Методика зайцева для развития речи ребенка или изучение букв

Методика зайцева для развития речи ребенка или изучение букв thumbnail
   
Главная  /  Раннее развитие
детей

  /  Методика Зайцева

Методики раннего развития детей — методика Зайцева.

Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога
Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит идея о
том, что элементарной частицей речи является склад.

Склад — это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким
знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих знаменитых
кубиков.

Когда ребенок начинает говорить, он не произносит отдельно буквы, он говорит
«ма»,»па»,»ба».  На кубиках применен этот метод. Обучение по кубикам
Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и
бегают. Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев
разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические
действия.

Обучение по методике Зайцева — это не только таблицы слогов и арифметических
действий, но и игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с
разрезными картинками, пазлы, строительные наборы и т.д. Ко всему прочему,
созданная в детском саду или в школе обучающая среда должна поддерживаться и
дома. По квартире должны быть развешаны таблицы, любое бытовое занятие должно
сопровождаться определенными методическими инструкциями и многое зависит от
духа, который царит в семье.

Кубики Зайцева различаются по 46 признакам. Большие и маленькие, «железные»,
«деревянные» и «золотые». Кубики по разному весят и звучат.

«Золотые» кубики – звенят, «железные» — гремят, «деревянные» глухо
постукивают.
Звуки помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими
и мягкими. 

Обучению помогает пропевание блоков и цепочек складов на несколько мелодий.
Размер букв и знаков в таблицах Зайцева и на кубиках Зайцева достаточен для
того, чтобы без всякого напряжения мог восприниматься ребенком с расстояния в
несколько метров.

Дети 3,5-4 лет могут научиться читать с первых же занятий. Малыши от года с
помощью кубиков Зайцева смогут начать говорить и читать одновременно.

Методика счёта, на основе таблиц Зайцева, предлагается детям с трёх лет.
Четырехцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных
объектов — кружочков и квадратиков. Даже трехлетние дети через весьма
непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное число.
Четные и нечетные различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: количество
десятков, единиц.
Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, 54
закрашенных квадратика в матрице 10*10 клеток и 46 незакрашенных).

Дети 4-5-лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста,
первоклассники делают это через несколько уроков, избегая многомесячного
знакомства с цифрами и сточасового сидения в десятке.

Переход от числовой ленты к таблице 1 помогает ускорить операции по сложению
и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в
уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков.

Шесть кубиков и таблица 2 помогут детям освоить запись и чтение трехзначных
чисел, создадут образные представления об их составе — количестве сотен,
десятков, единиц.

Таблица 3 познакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел.
Пособия Зайцева будут интересны и полезны всем детям. Занятия с «Кубиками
Зайцева» основаны на игре и дети учатся, получая удовольствие от занятий.

«Складушки» Воскобовича.

Игра-пособие «Складушки» предназначена для обучения детей раннему (с 3-4 лет)
чтению в складовой системе. Складовая система обучения детей раннему чтению
сейчас получила широкое распространение. Помимо того, что склады в этой системе
дети изначально учатся произносить так, как они звучат в словах, сами склады
расположены строго определенным образом. Эта игра — переработанная
В.Воскобовичем популярная система обучения чтению детей раннего возраста
известного петербургского педагога Н.Зайцева.

Скачать бесплатно

Н.А. Зайцев «Письмо. Чтение. Счет».скачать
Таблицы Зайцеваскачать
Кубики Зайцеваскачать
«Складушки» Воскобовичаскачать

Источник

Уважаемые наши пользователи!

Для вашего удобства, мы предлагаем вашему вниманию обзор методик по раннему развитию вашего ребенка. Мы рассмотрим каждую Методику в отдельности, разберем все её плюсы и минусы.

УЧИМ БУКВЫ С ГОДА ПО МЕТОДИКЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, создатель не только талантливых произведений, но и «Азбуки» для детей.

Его «авторский» метод обучения чтению — результат многолетней педагогической практики. В основе методики лежит складовое чтение. Л. Н. Толстой полагал, что сначала нужно было учить детей выделять звуки в словах, потом складывать звуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам. Используя скороговорки, считалки и потешки, он учил раскладывать слова на звуки, тренируя звуковое восприятие и произношение ещё до изучения букв.

Исходя из этой методики, можно сказать, что чтению малыша можно обучать, с года, через игру. Для начала… Учим буквы с года по методике Льва Толстого

МЕТОДИКА МАКАТО ШИЧИДА

Ученые выяснили, что малыша можно обучать не с того момента, как он повзрослел, а с самого рождения. Да и всем известен факт, что у же в утробе малыш способен воспринимать информацию из вне — слушать музыку и даже не произвольно танцевать под неё.

Есть определенные методики ускоренного обучения деток. Сегодня мы поговорим об одной из них – о методике Шичида. Разработал её профессор Макото Шичида. В 1998 году он получил Всемирную премию за вклад в изучении головного мозга. Его методика очень популярна не только в Японии, но и в других странах мира.

Каковы принципы методики?

1. По мнению профессора, все детки рождаются гениями.
2.
Основа в развитии малыша… читать далее

МЕТОДИКА В. ВОСКОБОВИЧА

Мeтодикa В. Воскобовичa — мaмы и пaпы знaют о нeй нeмного, из опрошeнных родитeлей о мeтодике слышaли лишь eдиницы, дa и то — блaгодаря дeтскому сaду. Мeжду тeм, мeтодика В. Воскобовичa в сaмом нaчалe eе появлeния, в 90-х годaх стaла очeнь популярной в дeтских сaдах, болеe 90% дошкольных учрeждений Сaнкт-Пeтербурга, родного городa создaтеля мeтодики, обязатeльно имeли в своeм aрсенале игрушки Воскобовичa.

Читайте также:  Родительское отношение и его влияние на развитие ребенка

Кaк отмeчает сaм Вячеслaв Вaдимович Воскобович, отличий мeтодики нeсколько: Нaсыщенность, многофункционaльность, многоплaновость игрового мaтериала. Отсюдa как слeдствие, широкий возрaстной диaпазон. Нaчинаем игрaть в рaннем возрастe, а закaнчиваем… Методика развития В.Воскобовича. Описание игр.

МЕТОДИКА ГМОШИНСКОЙ

Мария Владимировна Гмошинская, кандидат мед. наук, старший научный сотрудник отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН.

Данная методика подразумевает рисование пальчиками краскойначиная с 6месяцев, поэтому данную методику еще называют грудничковой или младенческой. Ребенок может рисовать пальчиками или всей ладошкой, как правой, так и левой рукой. На западе стали выставлять такие картины, так как считают что они очень похожи на технику рисования в импрессионизме.

Начинать можно с 6 мес и позже, но не раньше, так как малыш… Методика Гмошинской

МЕТОДИКА НИКИТИНА

В 50-х годах в одном подмосковном поселке люди стали поговаривать о молодой семье, чьи дети бегали по снегу босиком, и в свой возраст (3-4 года) поражали воспитанностью. А когда эти дети пошли в школу, они перескакивали через класс, и изучали более сложную программу, и имели глубокое познание в математике… Это семья Никитиных, которая впоследствии доказала состоятельность своей методики воспитания.

Ошибки, по методики Никитиных, которые допускают … Методика Никитина

МЕТОДИКА МАСАРУ ИБУКА

Масару Ибука известен нам как основатель фирмы Soni. Но, кто бы мог подумать, что именно его сын, страдающий аутизмом, даст учёному повод для того, чтобы открыть новую систему воспитания ребёнка.

Но до этого момента Ибука изучил достаточно много педагогических теорий (методик), чтобы придти к такому выводу, что умственные способности и возможности ребёнка формируются именно до трёх лет. Масару Ибука провёл много наблюдений за детьми и подростками, чтобы понять, что именно к достижению ребёнком школьного возраста (7 лет), клетки головного мозга завершают своё развитие уже на 80%!

Его книга «После трёх уже поздно», стала популярной во всём мире. Сейчас в России многие родители читают её с большим интересом, применяя на практике систему воспитания таланта для своих детей. В книге автор говорит о том, что родители могут… Методика Ибука

МЕТОДИКА СЕСИЛЬ ЛУПАН

Сeсиль Лупaн (г.р. 1955, Бeльгия).

Создaла свою систeму рaзвития для дeтей рaннего возрaста. И в пeрвую очeредь еe интeрес к новому подходу в рaзвитии мaлышей был подкрeплен статусом молодой мaмы. Понaчалу, рaзвивая своих мaлолетних дочeк, онa применялa нeкоторые принципы мeтодики Г.Домaна. Однaко на прaктике окaзалось, что нe все из этих принципов достaточно хороши.

Дeло в том, что Домaн рaботал с группой дeтей и соотвeтственно eго мeтодика рассчитанa на дeтей в общeм. Сeсиль жe сдeлала стaвку на индивидуaльность. Онa подчeркивает, что имeнно родитeли могут дaть рeбенку всeстороннеe рaзвитие, потому что только они знaют своeго рeбенка лучшe, чeм кто-либо. A, учитывaя склонности и способности рeбенка, можно… Развивающая методика Сесиль Лупан.

МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА

Из методик раннего развития метод Домана довольно популярен. Данная методика используется как для детей с полноценным развитием, так и детей с задержками в развитии.

Научные исследования показывают, что за свои первые 6 лет жизни ребенок получает большую часть знаний. Именно поэтому, методика Домана рекомендует начинать обучение уже с 3-6 месяцев.

Немного истории.

В 40-е годы прошлого столетия врач Глен Доман трудился над программой реабилитации детей с тяжелыми поражениями нервной системы. В своей системе он обучал больных детей с помощью карточек с… Методика Домана

МЕТОДИКА КИТАЕВА И ТРУНОВА

Данная методика берет начало в Древней Руси, когда ещё в младенчестве детей подбрасывали в воздух, кружили за ручки и ножки, учили плавать.

Поэтому Китаев и Трунов решили создать методику, которая основывается на динамической гимнастике. Ведь ребенка надо развивать не только в творческом и интеллектуальном плане, но и физически необходимо малыша тренировать.

Динамическая гимнастика.

Это комплекс упражнений, созданный специально для детей от самого рождения до года, который способствует… Читать далее

МЕТОДИКА КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Уже в возрасте трёх лет можно начинать учить малыша чтению. Но как это сделать легко и непринуждённо? Ответ прост: приобрести Кубики Зайцева.

Кубики Зайцева – это уникальная методика обучению чтения ребёнка в раннем возрасте, представляющая собой кубики со складами (слогами и звуками), разные по размеру и цвету.

В основу методики Зайцева заложен метод игры. Каждый кубик – это коробочка, наполненная определённым материалом в зависимости от того, какие звуки написаны на гранях: например, звонкие – железками, глухие – мелкими деревянными предметами, гласные — … Кубики Зайцева

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ

Педагогика Монтессори родилась в Италии в 20 веке, в тяжелые времена: войны, фашизм… Метод этот был создан, чтобы помочь детям с ограниченными способностями адаптироваться к обществу.

Всё это стало возможным благодаря «изобретению» Монтессори-среды. Ничто в этой среде не является случайным, каждая мелочь выполняет свою функцию.
Основополагающим принципом системы является девиз: «Помоги мне это сделать самому».
Я не буду петь оды этой методике (хотя во многом придерживаюсь ее принципов ). Я просто попробую систематизировать свои знания о педагогике Монтессори и выявить ее… Методика Монтессори: плюсы и минусы.

МЕТОДИКА » ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ»

На сегодняшний день существует очень много методик для домашнего обучения детей. И родители иногда не знают, что лучше выбрать. Какая методика эффективнее и будет наиболее интересна для ребенка.

Сегодня поговорим об одной из методик –«Школа семи гномов».

Это сборник книг для детей самых разных возрастов – от рождения до поступления в школу. Они хорошего качества, с жесткими страницами, большими картинками, а главное …Читать далее

МЕТОДИКА «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

Наверное, все родители хотят, чтобы их ребенок вырос умным и образованным.

Существует много методик для раннего развития детей, которые основаны на том, чем раньше начать ребенка обучать, тем проще будет малышу в будущем, будет проще развиваться, учиться и познавать мир.

Читайте также:  Базовая состояние психического развития ребенка

Сегодня мы поговорим об одной из образовательных методик – «Добрые сказки», авторами которой являются Мария Скребцова и Александра Лопатина.
«Добрые сказки» — это сборник сказок, стишков, различных рассказов, так же увлекательных заданий для… Читать далее

А по какой Методике развивать и обучать ребенка — решать только вам!

Здоровья и успехов вашим детям!!!!

Источник

Методика раннего развития детей. Методика Николая Зайцева

Рассмотрим основные принципы Николая Зайцева. Предложим методику проведения урока по Зайцеву, а также дадим ответ на вопрос: В чем состоит уникальность волшебных кубиков Николай Зайцева?

В школе идет обучение с губ учителя на ухо ученика, а между тем 80 % информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч раз… Древней системой преподавания пользоваться больше нельзя: изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем. (Н. Зайцев)

Новое — забытое старое

Методика Николая Зайцева занимает особое место в педагогике. Российский учитель и воспитатель одним из первых начал практиковать раннее обучение детей счету, чтению, музыке, иностранным языкам (в частности английскому) и другим познавательным дисциплинам.

Более известен Зайцев, конечно, благодаря своим кубикам, которые применяют в работе многие преподаватели и воспитатели детских садов. Но обучение по методике Зайцева — не только таблицы слогов, складов и арифметических действий. Это и забавные игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезными картинками, карточки, пазлы, строительные наборы и т. д.

Николай Александрович Зайцев родился в 1939 году в Новгородской области в семье сельских учителей. После войны приехал в Ленинград. Окончив школу, два года работал шлифовщиком, формовщиком. Затем поступил в Ленинградский педагогический институт им. Герцена (филологический факультет, специалист со знанием иностранного языка). На пятом курсе побывал на практике в Индонезии. Обучая местных жителей русскому языку, будущий педагог уже тогда задумывался об оригинальной образовательной программе.

Вернувшись в СССР, Зайцев начал преподавать, продолжая заниматься собственными разработками. Работал воспитателем в детском доме, колонии для малолетних преступников, интернате для умственно отсталых, преподавателем русского языка и литературы, английского языка, русского как иностранного.

За время работы в школе Зайцев определил для себя направление педагогической деятельности — обучающие программы для самых маленьких.

В те годы (а это был конец 70-х) официальная педагогика не признавала никаких отклонений от традиционных форм обучения. Прошло более десяти лет, прежде чем пособия Зайцева увидели свет, а его методика стала применяться воспитателями и учителями, хотя официального одобрения Министерства образования она не получила до сих пор. Зайцев, между тем, продолжает читать лекции, у него много учеников и последователей, по-прежнему выходят его новые пособия и разработки по раннему обучению.

Основная идея методики Зайцева заключается в следующем: обучение должно опираться на все формы восприятия ребенка — мышление, активную практическую самостоятельную деятельность, слух и зрительную память, а главное — надо помогать ребенку читать и считать играя, весело, без утомительного сидения за партой.

Здесь уместно вспомнить, что традиционная педагогика располагала учебный материал по неизменному принципу: правило — упражнение. Кроме того, весь материал не собирался в определенном месте. Не использовался он и по системе «от частного — к общему, от общего — к частному».

Вот на эти изъяны и обратил внимание Зайцев. Он предложил новый способ обучения, приняв за единицу строения языка не слог, а склад, пользуясь которым малыш начинает составлять отдельные слова. Эти склады расположены на разных сторонах кубиков Зайцева. Данная методика используется не только для ускоренного обучения детей русскому языку: с ее помощью точно так же быстро можно выучить английский и любой другой язык.

Между прочим, складовой метод известен еще со времен Л. Н. Толстого. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и так далее. Младенец начинает говорить

МА-МА по складам, а не по буквам или целым словом. По складам же легче и естественнее научить его читать. Так что Николаю Зайцеву было на что опираться в своей программе.

Склады в таблицах и на кубиках различаются по цвету, размеру, объему, звучанию (кубики наполнены разными материалами). Благодаря этому ребенок без труда усваивает разницу между гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Другими словами, ребенок не идет от простого к сложному (буква — слог — слово), а получает сразу доступ ко всем складам, которые запоминает через многократное повторение и складовые припевки.

Весь материал тоже предъявляется ребенку целиком, т. е. если это кубики — то сразу все, если таблицы — то все, которые можно усвоить. Все продумано так, чтобы малыши не испытывали на занятиях напряжения и дискомфорта. Таблицы располагаются на высоте 170 см от пола. Ребенок учится стоя, что благотворно сказывается на его осанке. Буквы изображены крупно, не нужно напрягать зрение, ребенок все время в движении, занятие идет в игровой форме, ничего не заучивается и не зазубривается.

Однако в таком подходе есть и свои сложности. Первое: складов более 200, а букв, как известно, всего 33. Поэтому ребенок, который обучается по Зайцеву, получает в 10 раз больше информации, чем тот, которого учат читать как обычно. И наконец, навык чтения по складам не соответствует школьной системе чтения по буквам. А это значит, что ребенку придется учиться читать заново. И выполнять такие обязательные виды разборов, как фонетический, словообразовательный, по составу, ему вначале будет намного труднее.

Принципы методики Зайцева

♦ От общего к частному и от частного к общему.

♦ От конкретно-образного через наглядно- действенное к словесно-логическому.

♦ Обеспечение наглядности (не только от слова «глядеть») с использованием различных каналов восприятия.

♦ Системная подача материала.

♦ Алгоритмизация учебных действий.

♦ Учет физиологии восприятия учебной информации.

♦ Охрана здоровья учащихся.

Читайте также:  Оценка уровня развития ребенка раннего возраста

➠ Складовой принцип обучения чтению с помощью звучащих кубиков адекватен нейрофизиологической свободе, т. е. свободе, при которой ребенок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков-нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, сам себя корректирует. (Н. Зайцев)

Урок обучения чтению по Зайцеву

К сожалению, готовые пособия методик Николая Зайцева (кубики, таблицы) достаточно дорогостоящие, поэтому не каждая мама может ими пользоваться. Но выход есть: изготовить своими руками одно из пособий, которое представляет собой карточки с буквами. Это будут домик короля, домик королевы и карточки-согласные.

Домик короля: А, О, У, Ы, Э.

Домик королевы: Я, Ё, Ю, И, Е.

Карточки из домиков короля и королевы надо вырезать и соединить вертикально (т. е. в столбик в том порядке, в котором они напечатаны). Затем (по желанию родителей) эти домики с лицевой стороны оклеиваются скотчем, а сзади наклеиваются на ворсистую бумагу (другой вариант — приклеить липучку). Нужно положить их на сутки под пресс — лист фанеры или плотный картон — и обтянуть фланелью. Теперь домики короля и королевы легко можно разместить на фланелевой доске.

Как играть с малышом?

Придумайте сказку о короле и королеве, о буквах, живущих в домиках. К примеру: «Жили-были король и королева, и было у них множество слуг. Слуги короля жили в большом домике, слуги королевы — в домике поменьше. Эти слуги были непростыми, все они очень любили петь» и т. д.

Пропевайте буквы из домиков (сверху вниз).

Петь можно на любой мотив, главное, чтобы малышу было интересно. Не надо бояться, что у вас нет слуха, малыш все равно считает, что мама поет лучше всех.

Когда эти гласные в домиках усвоены, нужно вырезать и изготовить карточки-согласные: Б, К, М, П.

Можно взять, например, Б и распределить ее по домикам: БА, БО, БУ, БЫ, БЭ — бя, бё, бю, би, бе. Затем так же распределить и остальные буквы: МА, МО, МУ, МЫ, МЭ — мя, мё, мю, ми, ме и т. д.

После можно подставлять буквы справа и слева от домиков: БАМ, БОМ, БУМ и т. д., то же самое проделывать и с остальными согласными буквами (изготавливать карточки, «катать» их по домикам, подставлять к другим складам). Это вроде бы на первый взгляд простая, но достаточно эффективная методика, по которой можно научиться читать за несколько уроков. Малышам, естественно, для усвоения материала потребуется больше времени.

Творец программ — ребенок

Как объяснить ребенку, почему сегодня нужно изучать эту букву, а завтра — другую? Просто: легко, в виде игры или сказочной истории. Во всяком случае, как считает Зайцев, это наилучший способ определить направление учебы, поскольку весь объем изучаемого языка предлагается детям сразу: берите, сколько сможете! По его методике, нет трудных слов или легких, нет четко составленной программы и жестких сроков. Учитель работает по программе ребенка — делать то, что хочется, всегда интереснее, чем то, что надо. Он просто спрашивает детей, чем бы они хотели заняться.

Если девочке нравится буква Ю, потому что ее зовут Юля, не надо ждать, пока до этой буквы дойдет очередь. Если мальчик интересуется машинами и хочет узнать, как пишется слово «карбюратор», — пожалуйста. А может, ребенку сегодня прочитали сказку и ему запали в душу какие-то причудливые имена? Учитель с детьми вооружаются кубиками, таблицами, картинками и начинают играть с теми словами, которые они вместе выбрали. Это и есть сотрудничество.

Методика совершенно не агрессивна по отношению к детям. В группе нет отстающих и неудачников. Материал могут освоить даже те, кто, казалось бы, не способен на это. Занятия построены так, что у ребенка нет страха перед ошибкой, — ведь это игра, в которой каждый занят своим делом. Даже пишут все только карандашом, чтобы всегда оставалась возможность исправить, не испортив красивую тетрадку.

Занятия Зайцева вообще невозможно назвать уроком. Дети бегают наперегонки, прыгают, поют, танцуют, возятся на полу, висят на спортивных снарядах и т. д. Так что сколиоза, быстрой утомляемости, ухудшения зрения, стрессов и прочих атрибутов традиционной учебы здесь опасаются меньше всего. В результате даже молчаливые дети начинают говорить, расширяется словарный запас, речь становится более правильной, чем у ровесников. А главное — у детей появляется масса интересов. Им хочется иллюстрировать сочинения и подписывать картинки, читать стихи и петь.

Методику Зайцева можно применять разными способами. Можно устроить ребенка в детский сад, где общение строится именно по этой системе. Можно найти и частного преподавателя.

Учитель может приходить домой, но лучше все же, чтобы ребенок занимался вне дома. Во-первых, на чужой территории ему проще собраться и сосредоточиться. Во-вторых, он сможет общаться с другими детьми (в группе и материал усваивается лучше). В-третьих, ребенок привыкнет к процессу сборов, подготовки домашних заданий — всему тому, что ожидает его в школе.

Вообще, проверять задания и неотлучно сидеть с ребенком — занятие не очень полезное, другое дело — соучаствовать с ним в учебных делах. В конце концов, можно заниматься развитием ребенка и самостоятельно, воспользовавшись советами «зайчистов», хотя это и не гарантирует более высоких результатов.

Конечно, на этом пути трудности неизбежны, тем более что, как уже говорилось, методика до сих пор не утверждена официально (нет нужды напоминать об инертности госучреждений, препятствиях, с которыми сталкивается все новое, и т. д.). Но это не повод отступать. Как считают последователи Зайцева, его методика — одна из самых прогрессивных, а значит, за ней будущее.

Похожие статьи:

Как обучать ребенка

Обучение детей чтению с помощью пособий Николая Зайцева

Как обучать ребёнка чтению?

Как развивать интерес к обучению у ребёнка

Обучение детей через игру в кубики

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник