Методика умственное развитие ребенка 3 года

Методика умственное развитие ребенка 3 года thumbnail

Интеллектуальное развитие ребенка 3 летКаждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос умным и всесторонне развитым человеком. Поэтому ни у кого не возникает сомнений, что степень интеллектуального развития ребенка 3 лет – очень важный показатель для многих мам и пап.

Ребенок в 3 года находится в познавательной стадии исследователя вместо наблюдателя-малыша в 2 года. В период от 3 до 4 лет происходит существенный рывок его интеллектуального развития.  Ребенок стремится получать новые знания и претворять их в жизнь, и задача мамы в это время – помочь малышу получить эти знания, создать условия для развития ребенка и гармонично развивать его по всем направлениям познавательных способностей человека – памяти, восприятия, мышления, ощущения, представления и воображения.

Как оценить интеллектуальное развитие ребенка 3 лет

Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие, которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.

Перед тем как объяснять ребенку задание, необходимо, конечно же, исключить из поля его внимания любые отвлекающие моменты – отключить телевизор, убрать отвлекающие игрушки и т.п. Мы, например, занимаемся по интеллектуальным тестам вечером в спальне – там нет телевизора и игрушек, и сынулька может сосредоточиться на выполнении заданий.

Как предлагать ребенку выполнять задания?

  1. Для начала предложите выполнить задание самостоятельно, без помощи мамы.
  2. Если малыш затрудняется, помогите ему, но не выполняйте задание за него.
  3. Если задание еще не по способностям ребенка, все равно похвалите малыша за усердие и попытку выполнить его и скажите, что в другой раз у него все обязательно получится!

Книги с тестами для развития интеллекта

Сейчас на просторах интернета можно найти огромное количество пособий для познавательного развития детей. Мы с сыном пользуемся замечательной книгой «Школа раннего развития 3-4 года» из серии «Школа развития» автора Елены Калининой. Книги этой серии есть и для других детских возрастов.

intellektualnoe-razvitie-rebenka-3-4-goda intellektualnoe-razvitie-rebenka-4-5-let intellektualnoe-razvitie-rebenka-5-6-let

Пособие «Школа раннего развития 3-4 года» состоит из 4 разделов:

  1. Представление об окружающем мире znakomstvo-s-okrugauzhim-mirom
  2. Сенсорика sensornoe-razvitie-rebenka
  3. Логическое и абстрактное мышление intellektyalnoe-razvitie-rebenka
  4. Понятие об эмоциях emocionalnoe-razvitie-rebenka

В каждом из разделов много интересных заданий, с которыми ваш ребенок получит и закрепит новые знания, и которые помогут проверить уровень развития малыша.

Так что же должен уметь ребенок в 3 года?

Знакомство с окружающим миром

В 3 года малыш уже может:

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

  • назвать свои имя и фамилию;
  • знает имена всех близких;
  • по обобщающим словам найти и назвать предметы, например, показать и назвать мебель;
  • назвать времена года;
  • назвать большое количество животных и растений.

В развитии представлений об окружающем мире вам пригодятся наши тематические недельки на самые разнообразные темы – космос, динозавры, природные явления, спецтранспорт, времена года и многие другие, представленные в рубрике «Тематические недели«. Заходите и пользуйтесь на здоровье!

Сенсорное развитие ребенка в 3 года

Трехлетний ребенок знает:

  • 6 основных цветов;
  • признаки и свойства многих окружающих предметов;
  • разнообразные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
  • различает большие и маленькие предметы;
  • понятия «высокий» и «низкий», «широкий» и «узкий».

Для сенсорного развития ребенка рекомендую использовать набор карточек, которые делаются очень просто, и при этом с ними можно играть в большое количество игр.

Логика и абстрактное мышление

Ребенок к 3 годам уже может:

  • собрать картинку из 4 частей;
  • различить предметы, найти в них одинаковые или отличительные признаки;
  • запоминает 3-4 слова или 3-4 картинки;
  • найти на рисунке пары;
  • заниматься каким-то делом 5 минут;
  • рассказать несколько четверостиший;
  • вспомнить по наводящим вопросам, что было изображено на показанной и убранной картинке.

Эмоциональное развитие в 3 года

Эмоциональное развитие играет очень важную роль в жизни малыша. Умение выражать свои эмоции помогает правильно воспринимать действительность и реагировать на нее. Обязательно расскажите ребенку обо всех основных эмоциях человека, научите его распознавать эмоции окружающих и правильно применять эмоции в жизни. В этом вам поможет наше тематическое занятие «Улыбка» или замечательные игрушки для эмоционального развития малыша, сделанные своими руками!

Самое главное – интеллектуальное развитие ребенка 3 лет не появляется само по себе из ниоткуда, уровень интеллектуального развития зависит в большей степени от родителей малыша – насколько они занимаются с ним, учат чему-то новому. Так что все в ваших руках, увлеченные мамы!

Читайте также:  Центр развития ребенка г усинска

Автор: Татьяна Карева

Если вам понравилась наша статья, расскажите о ней другим мамам, нажав ниже на кнопочки социальных сетей! 

Поделитесь в комментариях — чем вы занимаетесь для интеллектуального развития ребенка 3-х лет!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Методика умственное развитие ребенка 3 года

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».

Предыдущие записи рубрики

  • Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
  • «Умные книжки» для школьников на каникулах
  • Игры с палочками Кюизинера. Часть 1. Знакомимся с цветом
  • Палочки Кюизинера и блоки Дьенеша: зачем они нужны и можно ли обойтись без них
  • Нестандартные игры с нестандартными деталями Lego Duplo

Вам будет интересно:

Источник

                                                          Все дети разные

    Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они используются по-разному. Один ребенок, попадая  первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то , что слышит,  для третьего (кинестетика) – то, что чувствует. 

    Эти особенности влияют на поведение ребенка и даже на восприятие учебного материала. 

Если ребенок визуалист

·        Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он не доволен; это не имеет никакого  отношения лично к вам.

·        Он больше других пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.

·        Он быстрее воспринимает материл, который хорошо иллюстрирован.

·        Он легче приобретает навыки путем наблюдения.

·        На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

Если ребенок аудиалист

·        Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально.

·        Он вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) – ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.

·        Он хорошо запоминает словесный материал.

·        Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

Если ребенок кинестетик

·        Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.

·        У него чаще, чем у других, меняется настроение, он раним и обидчив.

·        Он лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.

·        Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

Умственное развитие ребенка трех лет

(методика)

Восприятие цвета

Задание 1. Выбор по образцу.

   Материал: два набора по шесть карточек разного цвета (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового).

  Инструкция

   Сейчас мы будем играть в цвета. Я тебе даю две бумажки разног цвета. У мишки тоже есть такие бумажки. Сейчас он покажет тебе одну из них и попросит, чтобы ты дал ему бумажку точно такого же цвета.

   (Перед ребенком кладутся две карточки, например красная и зеленая, затем поочередно даются красный зеленый образцы, и ребенок «угадывает», где у него такая же карточка. Проделайте это со всеми шестью цветами в разных сочетаниях. Следует иметь в виду, что иногда у ребенка после одного – двух верных ответов закрепляется «реакция на сторону» — он начинает каждый раз выбирать карточку, лежащую с определенной стороны. Поэтому следует при каждой пробе менять местами карточки, лежащие перед ребенком, и показывать один и тот же образец дважды при разном расположении этих карточек. Если оба ответа правильны, можно считать, что этот цвет ребенок выбирает безошибочно, и переходить к другому. Если правилен только один ответ из двух, нужны еще два предъявления того же образца, но лучше давать их не сразу, а после второго образца. И чтобы проверка была надежной, ни в коем случае не давайте ребенку понять, что вы меняете образец. Не хвалите за верный выбор и не порицайте за неверный. Будьте бесстрастны.)

   -Смотрите, какая бумажка нужна мишке.

   (Мишка сидит напротив ребенка. Образец определенного цвета кладется несколько дальше от ребенка, чем карточки для выбора.)

   -Где у тебя бумажка точно такого же цвета? Дай её мишке. Эта? Теперь я тебе опять положу две бумажки. Вот они.

Читайте также:  Обязательным условием развития мышления ребенка является личный опыт

(Обе карточки кладутся заново, располагаясь по – другому.)

   Теперь мишка просит вот такую бумажку.

Задание 2. Простейшие действия с учетом цвета.

  Материал: взрослый берет два кубика одинаковой величины, но разного цвета, например красный и зеленый. Такие же два кубика у ребенка.

   Инструкция

   Сейчас мы будем строить. Я построю башенку так, чтобы ты не видел, а потом ты догадаешься. Как я строил(а), и постараешься точно такую же башенку, как у меня.

  (Взрослый ставит между собой и ребенком экран (лист картона, газету) и за ним кладете один кубик на другой. Открывает.)

   Вот, посмотри и построй точно такую же башенку.

   (Повторите это задание четыре раза, каждый раз меняя взаимное расположение кубиков (сверху кладется то красный, то зеленый кубик). Если ребенок кладет свои кубики, располагая их так же, как в образце, проверка окончена. Если же путает цвета, не обращает на них внимание, попытайтесь повторить все заново, но без экрана, т.е.строя башни – образцы на глазах ребенка.)

   Видишь, сначала я беру этот кубик и ставлю его внизу, а потом вот этот ставлю его наверх.

  (Названия цветов употреблять нельзя.)

Задание 3. Проверка понимания и употребления слов – названий цветов.

   Материал: те же шесть карточек, что и в «Выборе по образцу».

   Инструкция

   Все карточки раскладываются в случайном порядке перед ребенком, и  взрослый просит:

   -Дай мне красный цвет… А теперь фиолетовый… А теперь зеленый.

    Потом показывает те же карточки по одной:

   -Какой это цвет? А это?

   Оценки полученных результатов. Вполне удовлетворительными для трехлетки будут правильное выполнение выбора по образцу, учет цвета при выполнении конструктивного задания без экрана, умение выбирать по названию три-четыре цвета, умение правильно называть два-три цвета.

Восприятие формы

   Аналогично проводится проверка восприятия ребенком формы.

   Материал: пять пар картонных геометрических фигур одинакового цвета (круг, овал, равносторонний треугольник, квадрат, прямоугольник).

                               Задание 1.  Выбор по образцу.

    Фигуры, как и цветные карточки, даются ребенку по две, а затем поочередно каждая из них используется в качестве образца.

                             Задание 2. Простейшие действия с учетом формы.

    При проверке учета формы в действии строится башня из кубика и кирпичика одного и того же цвета (можно использовать и другие две детали строительного материала разной формы).

          Задание 3. Проверка понимания и употребления слов-названий формы.

     Ребенок по очереди выбирает те фигуры, которые называет взрослый. 

     Оценка полученных результатов. Нормально, если ребенок правильно выбирает по образцу круг, квадрат, треугольник (он может при этом путать круг с овалом, квадрат с прямоугольником), строит башню по прямому показу, выбирает по названию три фигуры. Активное использование названий в собственной речи вообще не обязательно, и вполне приемлемы предметные названия форм («домик», «крыша» и т. п.)

                                      Восприятие величины

                         Задание 1. Выбор по образцу.

   При проверке восприятия величины предоставляется выбор по образцу из двух картонных кружков одинакового цвета, существенно (примерно вдвое) различающихся по величине.

                         Задание 2. Простейшие действия с учетом величины.

    Башня строится из двух кирпичиков разной величины.

       Задание 3. Проверка понимания и употребления слов-названий величины.

    Проверяется понимание и употребление слов «большой», «маленький».

    Оценка полученных результатов. Обычно дети 3 лет все задания (кроме называния) выполняют успешно.

                                                      Сообразительность

    Материал: склеенная из картона плотная трубка.

     На глазах у ребенка протолкните в картонную трубку палочкой (примерно до середины) привлекательный для него предмет, скажем конфету, и предложите достать. Догадается ли он той же палочкой вытолкнуть предмет наружу или будет пытаться просто разорвать трубку?

Понимание словесных указаний

     Взрослый дает ребенку любое распоряжение, включающее два-три последовательных действия, например: «Возьми чайную ложечку, которая лежит на столе, и принеси ее».

Составление целого из частей

    Материал: разрезные картинки, кубики с изображениями животного или автомашины, разрезанными по вертикали пополам.

   Оценка полученных результатов. Если ребенок уже имел в этом отношении кое-какой опыт, ему, по всей вероятности, удастся самостоятельно сложить и новую картинку-изображение. Если же опыта такого раньше не было, первую картинку пусть сложит с вашей помощью. Потом посмотрите, сумеет ли он самостоятельно сложить вторую.

Читайте также:  Показатели психического развития ребенка и методы их изучения

Складывание трехсоставной матрешки

   Малыш пытается во что бы то ни стало вколотить неподходящие части матрешки друг в друга, либо пробует и так и эдак, меняет то, что не стыкуется, и в конце концов добивается успеха, либо сразу делает все верно, подбирая части на глаз. Впрочем, последний вариант возможен только при хорошем предварительном обучении.

Источник

Лозовая Юлия Витальевна
Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка 3 лет»

Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос умным и всесторонне развитым человеком. Поэтому ни у кого не возникает сомнений, что степень интеллектуального развития ребенка 3 лет – очень важный показатель для многих мам и пап.

Ребенок в 3 года находится в познавательной стадии исследователя вместо наблюдателя-малыша в 2 года. В период от 3 до 4 лет происходит существенный рывок его интеллектуального развития. Ребенок стремится получать новые знания и претворять их в жизнь, и задача мамы в это время – помочь малышу получить эти знания, создать условия для развития ребенка и гармонично развивать его по всем направлениям познавательных способностей человека – памяти, восприятия, мышления, ощущения, представления и воображения.

Как оценить интеллектуальное развитие ребенка 3 лет

Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие, которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.

Перед тем как объяснять ребенку задание, необходимо, конечно же, исключить из поля его внимания любые отвлекающие моменты – отключить телевизор, убрать отвлекающие игрушки и т. п. Например, очень удобно занимаемся по интеллектуальным тестам вечером в спальне – там нет телевизора и игрушек, и ребенок может сосредоточиться на выполнении заданий.

Как предлагать ребенку выполнять задания?

1. Для начала предложите выполнить задание самостоятельно, без помощи мамы.

2. Если малыш затрудняется, помогите ему, но не выполняйте задание за него.

3. Если задание еще не по способностям ребенка, все равно похвалите малыша за усердие и попытку выполнить его и скажите, что в другой раз у него все обязательно получится!

Так что же должен уметь ребенок в 3 года?

В 3 года малыш уже может:

• назвать свои имя и фамилию;

• знает имена всех близких;

• по обобщающим словам найти и назвать предметы, например, показать и назвать мебель;

• назвать времена года;

• назвать большое количество животных и растений.

В развитии представлений об окружающем мире вам пригодятся наши тематические недельки на самые разнообразные темы – космос, динозавры, природные явления, спецтранспорт, времена года и многие другие, представленные в рубрике «Тематические недели«. Заходите и пользуйтесь на здоровье!

Сенсорное развитие ребенка в 3 года

Трехлетний ребенок знает:

• 6 основных цветов;

• признаки и свойства многих окружающих предметов;

• разнообразные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

• различает большие и маленькие предметы;

• понятия «высокий» и «низкий», «широкий» и «узкий».

Для сенсорного развития ребенка рекомендую использовать набор карточек, которые делаются очень просто, и при этом с ними можно играть в большое количество игр.

Логика и абстрактное мышление

Ребенок к 3 годам уже может:

• собрать картинку из 4 частей;

• различить предметы, найти в них одинаковые или отличительные признаки;

• запоминает 3-4 слова или 3-4 картинки;

• найти на рисунке пары;

• заниматься каким-то делом 5 минут;

• рассказать несколько четверостиший;

• вспомнить по наводящим вопросам, что было изображено на показанной и убранной картинке.

Эмоциональное развитие в 3 года

Эмоциональное развитие играет очень важную роль в жизни малыша. Умение выражать свои эмоции помогает правильно воспринимать действительность и реагировать на нее. Обязательно расскажите ребенку обо всех основных эмоциях человека, научите его распознавать эмоции окружающих и правильно применять эмоции в жизни. В этом вам поможет наше тематическое занятие «Улыбка» или замечательные игрушки для эмоционального развития малыша, сделанные своими руками!

Самое главное – интеллектуальное развитие ребенка 3 лет не появляется само по себе из ниоткуда, уровень интеллектуального развития зависит в большей степени от родителей малыша – насколько они занимаются с ним, учат чему-то новому. Так что все в ваших руках, мамы!

Источник