Личностное развитие ребенка в процессе внеурочной деятельности

Личностное развитие ребенка в процессе внеурочной деятельности thumbnail

В настоящее время школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве.

Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание.

Творческая деятельность привлекает к себе учащихся тем, что позволяет испытать радость преодоления, радость творчества. Как правило, во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которых создается новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение.

Общественное значение имеет не только результат творческой деятельности, но и сам процесс творчества; творческий человек более ценен для общества, нежели безынициативный исполнитель. То есть другими словами, интерес к творчеству в настоящее время обусловлен общественными потребностями.

Особенностью содержания внеурочной деятельности является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Внеурочная деятельность является средством развития личности ребенка. Именно внеурочная деятельность должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Статья Внеурочная деятельность как средство развития личности ребенка

В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать универсальные учебные действия через внеурочную деятельность, которая ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС осуществляемая во второй половине дня.

Основными направлениями являются:

Спортивно-оздоровительная деятельность,

Художественно-эстетическая деятельность,

Научно-познавательная деятельность,

Военно-патриотическая деятельность,

Общественно-полезная деятельность,

Проектная деятельность.

Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего на апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП, таких как:

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

умение давать оценку своим действиям;

ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др. );

умение выражать собственное мнение и т. д.

Источник

7

«Внеурочная деятельность младших школьников как важнейший фактор полноценного развития ребёнка в начальной школе»

Внеурочная деятельность — важная, неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в общественно-полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.

Цельвнеурочнойдеятельности: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта  в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Основныепринципыорганизациивнеурочнойдеятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся,

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;

  • учет познавательных потребностей учащихся и социального заказа родителей;

  • соблюдение преемственности и перспективности обучения.

 Программы внеурочной деятельности направлены на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта. При организации ВД руководствуемся соответствующими нормативными документами. Среди них:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Должностные инструкции зам. директора по воспитательной работе, педагога-организатора, классного руководителя, педагога дополнительного образования.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

При конструировании плана внеурочной деятельности учитывались предложения  педагогического коллектива школы, а также специфика и направленность образовательного учреждения. 

Модель внеурочной деятельности основана на оптимизациивсех внутренних ресурсов образовательного учреждения, она предполагает, что в её реализации принимают участие  педагогические работники: классные руководители, педагог-организатор, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, руководитель школьного музея.

Координирующуюрольвыполняет,  классный руководитель, который:

  • взаимодействует с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности коллектива;

  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

  • организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность приобщиться к занятиям по интересам, познать новый способ деятельности – безотметочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям, независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных  результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Содержание занятий направляется на реализацию различных форм таких, как экскурсии, кружки, секции, школьные научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, концерты, соревнования, проекты, общественно-полезные практики и т. д.

Читайте также:  Пример занятия на развитие ребенка

Занятия проводятся в соответствии с утвержденной программой, сеткой часов плана внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность даёт обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на  развитие личности школьника по направлениям: духовнонравственное, спортивнооздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное.

 ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЕНАПРАВЛЕНИЕ

Одно из важнейших направлений — духовно-нравственное. В его основе лежитформирование ценностных ориентаций, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

В этом направлении педагогами школы ведется кропотливая работа и формы деятельности тоже разнообразные. Проведение экскурсий по родному краю, работа кружков краеведческого направления «Край, в котором ты живешь», «Азбука краеведа», организация классных часов правового, гражданско-патриотического содержания, «Уроки мужества», смотры строя и песни, встречи с ветеранами, конкурсы чтецов, мероприятия в рамках «Вахты памяти»: линейки, акции, вечера встреч с людьми необычных профессий. Чтобы увидеть эту работу, ее результаты, в общешкольной газете классные коллективы размещают интересную информацию.

СПОРТИВНООЗДОРОВИТЕЛЬНОЕНАПРАВЛЕНИЕ

Основныезадачи:

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

— использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

— развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через: организацию Дней Здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», малых Олимпийских игр в рамках работы летнего оздоровительного лагеря, работу кружка и клуба «Шахматы», участие в фестивале «Дни Воинской Славы России», в «Лыжне России», в соревнованиях районного уровня, фестивале «Уральский характер», проведение классных часов и бесед, викторин, выступлений агитбригад по охране здоровья, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, встреч с медицинскими работниками, реализацию профилактических программ.  

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕНАПРАВЛЕНИЕ

Основнымизадачамиобщекультурного направления являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  • становление активной жизненной позиции;

  • воспитание основ эстетической культуры.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе. В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников.

Общекультурное направление включает широкий спектр видов деятельности. Работа кружков «Английский театр», «Пермь культурная», изостудии «Мастерская юных художников», организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ; занятия х/к «Городок», вокального ансамбля «Соловушки», игра на музыкальных инструментах, проведение тематических классных часов художественно-эстетического содержания, конкурсов творчества «Янтарные бусинки», «Музыкальная шкатулка», участие в концертной деятельности, различных конкурсах и фестивалях районного, городского, всероссийского уровней. Именно внеурочная работа даёт детям реальную возможность познакомиться с искусством шире.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕНАПРАВЛЕНИЕ

Основнымизадачамиобщеинтеллектуального направления становятся:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;

  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • овладение навыками универсальных учебных действий.

Общеинтеллектуальное направление сегодня в школе реализуется благодаря работе предметных кружков «Учение с увлечением», «Занимательная математика», «Волшебное слово», «Веселая грамматика», «Робототехника», «Интеллектуальные витаминки», организации участия в интеллектуальных играх в районе, предметных конкурсах, олимпиадах, конференциях; участию в проектной деятельности. От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.

По итогам работы в данном направлении  проводятся  конкурсы, выставки, защита проектов.

И, наконец, очень актуальное социальное направление в начальной школе.

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Социальное направление развивается благодаря работе кружков «Психология», «Мир деятельности», «Речь и культура общения», «Учусь создавать проект», участию в социальных проектах и акциях (например «Тетрадка Дружбы», «Доброе сердце», «Благотворительный сезон», «Чистый город»). В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления также положена общественно – полезная деятельность: трудовая деятельность на пришкольном участке, участие в субботниках, благоустройстве пришкольной территории.

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: школа располагает музыкальной техникой,  мультимедийным оборудованием, библиотекой, читальным залом, стадионом, игровыми площадками. Имеется  видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», интерактивная энциклопедия – «Мир природы», игры на развитие памяти и логики,   имеется выход в Интернет, комплекты по робототехнике).

  С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы и педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных задач. С другой стороны, сегодня, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Реализация программ внеурочной деятельности должна быть чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов:

Читайте также:  Физическое развитие ребенка с зпр

1-йуровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-йуровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-йуровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Интеграция общего и дополнительного  образования, несомненно, становится важным условием перехода на  ФГОС, так как  приводит к качественно новому результату. В новых условиях предоставляется возможность для того, чтобы  общее и дополнительное образование детей стали равноправными,  взаимодополняющими друг друга компонентами, способными создать единое образовательное пространство. В этих условиях перед школой ставятся качественно новые задачи:  необходимо создать основу для успешной адаптации школьников в обществе, раскрытии  их творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

В нашей школе в течение многих лет успешно функционирует система дополнительного образования. В рамках системы ДО мы взаимодействуем с рядом учреждений в районе и микрорайоне (центр детского творчества «Юность», муз. школа №15, ДЮСШОР, клуб «Радуга» и т.д.) 

Основу внеурочной деятельности обучающихся образует сложившийся опыт и традиции внеклассной воспитательной работы.

Среди позитивных результатов ВД мы рассматриваем:

  • Полный охват детей внеурочной деятельностью в начальных классах;

  • Предоставление услуг всех 5 направлений;

  • Вариативность предоставляемых услуг;

  • Вклад педагогов дополнительного образования;

  • Опыт сотрудничества с учреждениями ДО;

  • Успехи и достижения учащихся.

Отмечая положительные результаты, не могу не акцентировать внимание и на проблемах. Одним из условий организации внеурочной деятельности является то, что содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий учащихся и их родителей. Для нас это пока является проблемой в силу разных причин: мы работаем исходя из своих возможностей (кадровых, материально-технических), традиций, поэтому запросам родителей не всегда удается соответствовать в полной мере. Загруженность спортивного зала не позволяет организовать функционирование спортивных секций для учащихся младшего звена, между тем родителями это направление востребовано. В общем, одна из основных проблем – проблема дефицита свободных помещений. Возможно, с переходом в статус школы полного дня появится возможность значительно расширить взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования и максимально выполнять социальный заказ родителей.

Ожидаемые результаты

-развитие индивидуальности каждого ребёнка;

-приобретение школьником социальных знаний;

-формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества;

-воспитание уважительного отношения к школе;

-достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта.

В заключение важно отметить:

Школапослеуроков должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор и раскрывается как личность. Это даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство развития.

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Личностное развитие младшего школьника во внеурочной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Образование : высшее Категория: высшая с 2006г. Стаж педагогической деятельно

Описание слайда:

Образование : высшее Категория: высшая с 2006г. Стаж педагогической деятельности: 27лет Место работы: МБОУ Большеокуловская СОШ, Навашинского района Руководитель РМО: 10 лет Получатель гранта Губернатора Нижегородской области в 2007г., 2008г., 2009г. Савинова Вера Алексеевна Моё педагогическое кредо: Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

2 слайд

 Личностное развитие младших школьников во внеурочной деятельности

Описание слайда:

Личностное развитие младших школьников во внеурочной деятельности

3 слайд

научно-исследователь Научно-исследовательские условия (поисково-исследователь

Описание слайда:

научно-исследователь Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская работа) Методические условия Деятельностный метод воспитания Личностно-ориентированный подход в воспитании Метод развития творческих способностей Активное взаимодействие в группах Организационно-педагогические условия самообразование; самоанализ деятельности; педсоветы, методсоветы; открытые уроки и классные часы; работа в творческих группах; Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования изучение работ педагогов и психологов (Н.И.Болдырев, Л.С.Выгодский, Л.В.Кузнецова, В.Д. Шадриков, В.А. Сухомлинский , А.С.Макаренко и др.)

4 слайд

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Инициативность ,

Описание слайда:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Инициативность , способность творчески мыслить, способность находить нестандартные решения , умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни – качества, необходимые педагогу для развития личности обучающихся

5 слайд

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Реб

Описание слайда:

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы» А.С. Макаренко.  «Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя» А. Н. Острогорский Опыт разрабатывался на основе теоретических положений Л.С.Выготского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, психологических исследований Р. Немова, А.К. Марковой, на основе метода развития творческих способностей А.В. Плешаковой, гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили. Основы личностно-ориентированного обучения и воспитания, модель которого создана доктором психологических наук И.С. Якиманской — наиболее привлекательны для решения задач развития личности учащегося, раскрытия их индивидуальности . Новизна опыта состоит в применении данных технологий во внеурочной деятельности, как средства развития личности школьника

6 слайд

Цель педагогической деятельности: создание условий для проявления и развития

Описание слайда:

Цель педагогической деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора Задачи: Изучить сущность психолого-педагогического понятия «личностное развитие» и возможности внеурочной деятельности для развития личности младших школьников. Провести диагностику и определить уровень развития личности у обучающихся первого класса. Разработать и реализовать на практике комплекс внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников. Осуществить мониторинг достижений обучающихся на этапах их образования.

7 слайд

Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея - формирование и разв

Описание слайда:

Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея — формирование и развитие всесторонне развитой личности младшего школьника, построенной на главных постулатах общечеловеческих ценностей, реализуемых во внеурочной деятельности.

Читайте также:  Развивающая игрушка роль в развитии ребенка

8 слайд

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Реализац

Описание слайда:

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Реализация педагогического проекта включила в себя следующие этапы: Диагностический – первичная диагностика уровня личностного развития обучающихся 1 класса; Практический – создание комплекса внеурочных занятий, (Приложение 1) направленных на личностное развитие младших школьников и его практическое применение во внеурочной деятельности в образовательном процессе ; Контрольно-оценочный – подведение итогов работы по эффективности применения комплекса внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников; Каковы средства достижения цели? Проведение внеклассных мероприятий по воспитанию духовно-нравственной личности Проведение внеклассных мероприятий направленных на патриотическое воспитание личности Развитие творческих способностей Метод проектов Участие в школьном детском объединении «Началия»

9 слайд

Духовно-нравственное развитие личности «Особая сфера воспитательной работы —

Описание слайда:

Духовно-нравственное развитие личности «Особая сфера воспитательной работы — ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» В. А. Сухомлинский. Духовно-нравственное развитие личности реализуется через систему воспитательных мероприятий таких как часы общения, классные часы, экскурсии в музеи района и области, посещение библиотеки с. Б-Окулова и Крестовоздвиженского храма. Приложение 2

10 слайд

Патриотическое воспитание «Легко любить Родину в дни ее величия и славы, но д

Описание слайда:

Патриотическое воспитание «Легко любить Родину в дни ее величия и славы, но достоин уважения тот, кто служит ей в дни скорби и испытаний» Философ В.Розанов Работа по развитию патриотических качеств личности реализуется через следующие воспитательные мероприятия: посещение оставшихся в живых ветеранов и участников ВО войны с целью оказания им посильной помощи, изготовление подарков своими руками, выступление с концертными номерами. Проведение классных часов с приглашением на них детей войны. Организация экскурсий и целью знакомства с историческими местами, посещение памятников погибшим воинам. Приложение 3

11 слайд

  Развитие творческих способностей «Ребенок, испытавший радость творчества д

Описание слайда:

  Развитие творческих способностей «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим» Б.Асафьев Развитие творческих способностей ребёнка происходит в присущей ему деятельности: конструировании, изобразительной деятельности, речевой и игровой. Многие детские работы становятся победителями и призёрами различных конкурсов Приложение 4

12 слайд

Метод проектов «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки ме

Описание слайда:

Метод проектов «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» Китайская пословица Метод проектов нацелен на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Он позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.  Приложение 5

13 слайд

Школьное детское объединение «Началия» «Если ученик в школе не научился сам н

Описание слайда:

Школьное детское объединение «Началия» «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н.Толстой Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется  настоящий коллектив. Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность, которая воспринимается как предстоящая радость,  привлекающая,  поднимающая  настроение, которая  объединяет и сплачивает.

14 слайд

диапазон новизна Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность с целью ра

Описание слайда:

диапазон новизна Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность с целью развития у них, духовно –нравственных, патриотических, творческих качеств личности, через систему внеклассных мероприятий для использования полученного опыта в учебной деятельности и в самостоятельной жизни. Посещение обучающимися детского школьного объединения «Началия». Ребята с удовольствием работают над музыкально – литературными композициями, сказками, постановками и др. С подготовленными номерами дети выступают на общешкольных родительских собраниях, праздниках, концертах для родителей. Работа в этом объединении вытекает за рамки школы. Дети принимали участие в III районных детских Рождественских чтениях, в конкурсе военно-патриотической песни и становились победителями и призёрами.

15 слайд

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты В процессе реализации комплекса внеклассных мероприятий и занятий, были заметны положительные личностные изменения у учеников. Дети стали более общительными — смогли расширить круг друзей и знакомых, перестали стесняться публичного выступления. Они являются активными участниками и призёрами школьных, муниципальных, региональных и федеральных конкурсов. А самое главное всегда стремятся прийти на помощь друг другу и окружающим людям. Приложение 6

16 слайд

Анкета «Качества личности» Приложение 7

Описание слайда:

Анкета «Качества личности» Приложение 7

17 слайд

Методика «Цветик – семицветик» Приложение 8

Описание слайда:

Методика «Цветик – семицветик» Приложение 8

18 слайд

 Уровень самооценки Уровень сотрудничества Приложение 9 Приложение 10

Описание слайда:

Уровень самооценки Уровень сотрудничества Приложение 9 Приложение 10

19 слайд

Межличностные отношения Приложение 11

Описание слайда:

Межличностные отношения Приложение 11

20 слайд

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагог

Описание слайда:

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника 1. Заседание методического объединения учителей ОРКС 2. Заседание педагогического совета ОО 3. Учительский.сайт/Савинова-Вера-Алексеевна 4. Мультиурок. https://multiurok.ru/vera69

21 слайд

Список литературы 1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. /

Описание слайда:

Список литературы 1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997- 17с. 2. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ О.С. Богданова, В.И. Петрова. — М.: Просвещение, 1980. — 207 с. 3. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников/ Н.И. Болдырев. — М.: Просвещение,1979.- 289 с. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1991.- 420 с. 5. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. ре?