Курсовая на тему роль взрослого в развитии ребенка

Курсовая на тему роль взрослого в развитии ребенка thumbnail

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы общения дошкольников в современной науке. 6
1.1. Теоретическое обоснование проблемы общения детей в науке. 6
1.2. Динамика коммуникативного развития детей в онтогенезе и при патологии. 13
Выводы по первой главе 20
Глава 2 Экспериментальная работа по изучению процесса общения детей со взрослыми. 22
2.1 Диагностические методики изучения процесса общения дошкольников со взрослыми. 22
2.2 Показатели сформированности навыков общения детей со взрослыми. 29
2.3 Рекомендации к устранению нарушений общения у детей со взрослыми 35
Выводы по второй главе 44
Заключение 47
Список литературы 49

Введение

Общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим фактором формирования его личности и ведущим видом деятельности человека, посредством которого он познает и оценивает самого себя в процессе взаимодействия с другими людьми (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, С. Л. Рубинштейн, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и др.).
Общение имеет сложную структурную организацию, основными компонентами которой являются предмет общения, коммуникативная потребность и мотивы, единицы общения, его средства и продукты. На протяжении дошкольного возраста содержание структурных компонентов общения меняется; совершенствуются его средства, основным из которых становится речь.
В соответствии с теоретическими концепциями отечественной психологии, речь является важнейшей психической функцией человека — универсальным средством общения, мышления, организации действий. Во многих исследованиях установлено, что психические процессы — внимание, память, восприятие, мышление, воображение — опосредованы речью. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности.
Особая роль общения со взрослыми неоднократно подчеркивалась Л. С. Выготским, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейном. Они справедливо считали, что общение с взрослыми влияет на умственное развитие ребенка, позволяет преодолеть замкнутость социального мира ребенка, внося изменения в его психику. Отношения с взрослыми существенно влияют на развитие ребенка: от их благополучия зависит многое в психическом здоровье дошкольника, в
развитии творческого потенциала личности.
Решающим фактором становления общения ребенка психологи считают его взаимодействие со взрослыми, отношение к нему взрослых как к личности, учет ими уровня сформированности коммуникативной потребности, который достигнут ребенком на данном этапе развития. Нормы поведения, усвоенные им в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками и взрослыми. В свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью. Отношения его с детьми также во многом определяются характером общения дошкольника с воспитателем детского сада. Стиль общения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются в отношениях детей между собой, в психологическом микроклимате группы. Особое воздействие на становление психической жизни ребенка оказывает успешность развития его отношений со сверстниками. Таким образом, существует единая система формирования общения ребенка, развития его личности.
Общение присутствует во всех видах детской деятельности и оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом (А. В. Запорожец, М. И. Лисина). При недостаточном общении ребенка со взрослыми и сверстниками темп развития его речи и других психических процессов замедляется (А. В. Рузская, Е. О. Смирнова и др.).
В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения воли взрослого в развитии ребенка как проблемы комплексной.
Наряду с приоритетной значимостью рассмотрения теоретических аспектов данной проблемы имеется практическая необходимость в определении рекомендаций по усовершенствованию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста со взрослыми.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе воздействия взрослых на развитие детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются особенности, присущие развитию детей дошкольного возраста под воздействием взрослых.
Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности роли взрослого в развитии детей дошкольного возраста.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ проблемы общения дошкольников в современной науке;
2. Исследование процесса общения детей со взрослыми;
3. Формирование рекомендаций к устранению нарушений общения у детей со взрослыми.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу исследования составляют положения психологии и педагогики о ведущей роли общения в развитии личности ребенка (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин), о значении различных видов детской деятельности в процессе становления коммуникативных умений и навыков (Е.О.Смирнова, М.И.Лисина), о комплексном характере формирования общения детей со взрослыми (А.Г.Рузская, С.Л.Рубинштейн).
Для решения поставленных задач были использованы методы: 1. Теоретические: анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Практические: наблюдение, беседа, констатирующий эксперимент. 3. Статистические: математическая и статистическая обработка данных.
База исследования: экспериментальное исследование проводилось с детьми старшего дошкольного возраста, которые посещают группу МОУ детского сада № 355, Дзержинского района, г. N.

Заключение

Проведя теоретический анализ общей и специальной психолого- педагогической литературы по проблеме исследования, т. е. решая первую задачу нашего исследования мы приходим к выводу, что общение – является процессом взаимодействия людей, в котором участвующие в нём лица своим внешним обликом и поведением оказывают более или менее сильное влияние на притязания и намерения, на мысли, состояния и чувства друг друга.
Далее нами было описана динамика развития общения в онтогенезе. Мы пришли к выводу, что общение со взрослыми выполняет специфические функции в процессе формирования личности на каждом возрастном этапе. На первоначальных стадиях возрастного развития функции, формы и содержание общения со взрослыми непосредственно связаны с овладением ребенком предметным миром. В общении со взрослыми формируются потребность общения с другими людьми, эмоциональное отношение к ним и к миру, развиваются психические процессы, предметно-манипулятивная деятельность, и лишь к 6-7 годам у ребенка выделяется «собственно коммуникативная деятельность»
Решая вторую задачу нашего исследования мы делаем вывод, что процесс общения детей с речевой патологией со взрослыми существенно отличается от нормы как по уровню развития, так и по основным качественным показателям. Изучение характера общения обнаруживает преобладание его ситуативно-деловой формы, что характерно для нормально развивающихся детей более раннего возраста. Предпочитаемым видом общения является общение, выступающее на фоне совместной игровой деятельности.
Наличие речевых расстройств приводит к стойким нарушениям деятельности общения. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьёзные проблемы на пути их развития и обучения.
Решая третью задачу данной работы, мы провели экспериментальную работу по выявлению уровня развития общения со взрослыми детей дошкольного возраста. Целью нашего эксперимента мы обозначили изучение особенностей общения со взрослыми дошкольников. В ходе исследования мы применили три методики по изучению данной проблемы – это «Диагностика форм общения», «Изучение навыков культуры общения со взрослыми» и «Изучение отношений дошкольников со взрослыми». При обработке результатов диагностического исследования нами было выявлено 40 % детей с низким уровнем сформированности общения со взрослыми, 40 % детей со средним уровнем и 20 % детей с высоким уровнем.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Во-первых, дошкольников с общим недоразвитием речи наряду с лексико-грамматическими и фонетико-фонематическими нарушениями имеются нарушения общения, проявляющиеся, прежде всего в незрелости его мотивационно-потребностной сферы. Во-вторых, имеющиеся у данной группы детей трудности в осуществлении речевого общения со взрослыми связаны с комплексом речевых и когнитивных нарушений. В-третьих, преобладающей формой общения со взрослыми у детей 5-6 лет с недоразвитием речи является ситуативно-деловая, что не соответствует возрастной норме.
Таким образом, для детей с нарушениями речи требуется специальная работа по коррекции и развитию общения со взрослыми. Поэтому нами был предложен ряд рекомендаций по устранению нарушений общения. В них вошли цель, задачи, этапы и коррекционные приёмы по развитию общения детей со взрослыми с нарушениями речи. Так же мы описали рекомендации родителям по развитию культуры общения и навыков общения со взрослыми.

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка в дошкольном учреждении

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2011. 345 с.
2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 2010. 257 с
3. Бодалёв А.А. Личность и общение. – М., 2009. 388 с
4. Бодалёв А.А, Об изучении общения // Психология общения, — М., 2009. 145 с.
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 2012. 254 с
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском возрасте. – М., 2011. 241 с
7. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М., 2012. 157 с
8. Детские народные подвижные игры. / Сост. А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. – М., 2009. 234 с
9. Дубровина И.В. Психология / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2009. 211 с
10. Иванова Г.Е. Психологические особенности отношений ребёнка дошкольного возраста в группе сверстников. Автореферат. – М., 2011. 301 с
11. Ильин Г.Л. Некоторые вопросы психологии общения // Вопросы психологии. – 2012. — № 2. С. 86-93
12. Калягин В.А. Логопсихология. – М., 2009. 266 с
13. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. –Минск, 2010. 236 с
14. Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. – Минск, 2011. 347 с
15. Кондратьева С.В. Психолого-педагогические аспекты проблемы понимания людьми друг друга // Психология межличностного познания. – М., 2012. 425 с
16. Косякова О.О. Логопсихология. – Ростов, 2009. 411 с
17. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 2011. 346 с.
18. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в условиях коррекционно-развивающего обучения. Автореферат. Новокузнецк, 2012. 256 с.
19. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение, 2013. 813 с.
20. Общая психология. / Под ред. А.В. Петровского. – М: Просвещение, 2010. 278 с.
21. Общение детей в детском саду и в семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б.Стерхиной, — М., 2010. 421 с
22. Общение и формирование личности школьника / Под ред. А.А.Бодалёва и Р.Л. Кричевского. – М., 2009. 288 с
23. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 2012. 257 с
24. Основы специальной психологии. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 415 с
25. Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2012. 348 с
26. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г, Мещерякова. – М.: Педагогика – Пресс, 2011. 274 с
27. Психолого-педагогическая диагностика. / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. – М.: Академия, 2009. 153 с
28. Развитие общения у дошкольников. – М., 2011. 255 с
29. Ребёнок: Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши – М; Воронеж, 2009. 341 с
30. Сатышева С.Н. Психологические особенности общения воспитанников детских домов и многодетных семей. Автореферат. – Новокузнецк, 2009. 363 с
31. Сенько Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми. – Л., 2011. 290 с
32. Соловьёва Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1996 — № 1. С. 57-89
33. Социальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 241 с.
34. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2013. 157 с.
35. Учимся общаться с ребёнком: Руководство для воспитателя детского сада. / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М., 2012. 276 с
36. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 2011. 316 с
37. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 2009. 258 с.
38. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 317 с

Читайте также:  Какие усилия со своей стороны вы готовы прикладывать для раннего развития вашего ребенка

Источник

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

ОГЛАВЛЕНИЕВведение

Глава 1. Влияние взрослых на процесс психического развития ребенка

.1. Особенности психического развития ребенка

.2. Роль взрослого в психическом развитии ребенка

Глава 2. Экспериментальное исследование влияния взрослых на процесс психического развития ребенка

Заключение

Список литературы

Приложение ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Важную роль в психическом развитии ребенка играют взрослые. То, что ребенок в детские годы приобретает в процессе общения с взрослыми, он сохраняет в течение всей последующей жизни [6, с. 123].

Проблема общения детей раннего возраста с взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение — важнейший фактор психического развития ребенка (Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. и др.). [5, с. 88-89].

Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других — к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях — даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию [11, с. 45].

Л. С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру — зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку. Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка [22, с. 80]. Именно поэтому данная тема является актуальной.

Цель работы — выявить особенности влияния взрослых на процесс психического развития ребенка.

Объект работы — психическое развитие ребенка.

Предмет работы — влияние взрослого на процесс психического развития ребенка.

Задачи работы:

.Рассмотреть особенности психического развития ребенка.

. Анализировать влияние взрослого на психическое развитие ребенка.

. Экспериментально исследовать влияние психическое развитие на личность ребенка.

Гипотеза исследования. Предполагается, что

) негативные особенности психического развития ребенка зависят от типа отношений с взрослыми;

) властное, подавляющее отношение взрослых к ребенку способствует развитию у ребенка агрессивности и других отрицательных качеств;

) правильное гармоничное отношение взрослых к детям способствует развитию успешной всесторонне развитой личности.

Теоретической базой исследования явились работы С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, А. Маслоу, К. Роджерса, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, К.Д. Ушинского, В.С. Мухиной и многих других.

Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе детского дома № 2 г. Вологда. В исследовании принимали участие 5 детей дошкольного возраста (5-6 лет).

Методики исследования:

Методика «Несуществующее животное».

Методика «Рисунок человека».

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение, абстрагирование, эксперимент.

Структура работы. Работа

Источник

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Курсовая работа*

Код215520
Дата создания09 марта 2017
Страниц 35

Мы сможем обработать ваш заказ 28 апреля в 15:00 [мск]

Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Описание

Введение ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ВЗРОСЛЫХ НА ПРОЦЕСС ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА …………………………………………………………….5
1.1 Особенности психического развития ребенка…………………………5
1.2 Роль взрослого в психическом развитии ребенка ……………………10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТИПА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА………………………………………………………………………… 18
Заключение ………………………………………………….……………..30
Список использованной литературы …………………………………….32
Приложение …………………………………………………………………34

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ВЗРОСЛЫХ НА ПРОЦЕСС ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА …………………………………………………………….5
1.1 Особенности психического развития ребенка…………………………5
1.2 Роль взрослого в психическом развитии ребенка ……………………10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТИПА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА………………………………………………………………………… 18
Заключение ………………………………………………….……………..30
Список использованной литературы …………………………………….32
Приложение …………………………………………………………………34

Введение

Актуальность работы. Важную роль в психическом развитии ребенка играют взрослые. То, что ребенок в детские годы приобретает в процессе общения с взрослыми, он сохраняет в течение всей последующей жизни [6, с. 123].
Проблема общения детей раннего возраста с взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение — важнейший фактор психического развития ребенка (Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. и др.). [5, с. 88-89].
Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других — к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях — даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза. Психическое развит ие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию [11, с. 45].
Л. С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру — зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку. Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка [22, с. 80]. Именно поэтому данная тема является актуальной.
Цель работы — выявить особенности влияния взрослых на процесс психического развития ребенка.
Объект работы — психическое развитие ребенка.
Предмет работы — влияние взрослого на процесс психического развития ребенка.
Задачи работы:
1.Рассмотреть особенности психического развития ребенка.
2. Анализировать влияние взрослого на психическое развитие ребенка.
3. Экспериментально исследовать влияние психическое развитие на личность ребенка.
Гипотеза исследования. Предполагается, что:
1) негативные особенности психического развития ребенка зависят от типа отношений с взрослыми;
2) властное, подавляющее отношение взрослых к ребенку способствует развитию у ребенка агрессивности и других отрицательных качеств;
3) правильное гармоничное отношение взрослых к детям способствует развитию успешной всесторонне развитой личности.
Теоретической базой исследования явились работы С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, А. Маслоу, К. Роджерса, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, К.Д. Ушинского, В.С. Мухиной и многих других.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе областного детского дома г. Костанай. В исследовании принимали участие 5 детей дошкольного возраста (5-6 лет).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение, абстрагирование, эксперимент.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, включающих параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читайте также:  Родной язык и его значения в развитии ребенка

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

1. Асмолов А. Г. Психология личности [Текст] А. Г. Асмолов — М.: Издательство МГУ, 2008. — 367 с.
2. Андреева Г.М. Психология. [Текст] Г.М. Андреева — М.: Издательство Академия, 1997. — 307 с.
3. Алавидзе Т. А. Социальная психология в современном мире. [Текст] Т. А. Алавидзе — М.: Издательство АСТ, 2012. — 277 с.
4. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. [Текст] Т.М. Бабунова — М.: Сфера, 2007. — 208 с.
5. Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики [Текст] В.А. Барабанщиков // Психол. журн. Т. 24. № 1. 2013. — С. 29-46.
6. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Психология личности. [Текст] Е. П. Белинская — М.: Издательство Академия, 2009. — 304 с.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. [Текст] Л.И. Божович — М.: Международная педагогическая академия, 1996.- 212 с.
8. Бедельбаева Х. Т. Общение с взрослыми — основной источник психического развития ребенка (о формировании внеситуативных форм общения) [Текст] Х. Т. Бедельбаева, Е. Щ. Смирнова // Дошкольное воспитание. — 1980. — № 2. — С. 32-35.
9. Брушлинский А.В. Психология субъекта [Текст] Отв. ред. В.В. Знаков. — СПб.: Изд-во «Алетейя», 2002. — 272 с.
10. Выготский Л. С. Психология. [Текст] Л. С. Выготский — М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.
11. Гуревич П. С. Психология и педагогика. [Текст] П. С. Гуревич — М.: Издательство Юнити-Дана, 2005.-320 с.
12. Гуревич П. С. Психология. [Текст] П. С. Гуревич — М.: Издательство Юрайт, 2011.- 608 с.
13. Дошкольная педагогика [Текст] Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. — М.: Академия, 2008. — 304 с.
14. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. [Текст] М. И. Еникеев — М.: Издательство Инфра-М, 2010. — 640 с.
15. Капчеля Г.И. Общение с взрослыми как фактор формирования готовности детей к школьному обучению: дис. канд. психол. наук [Текст] Г. И. Капчеля. — М., 1983. — 189 с.
16. Кроль В. М. Психология и педагогика. [Текст] В. М. Кроль — М.: Издательство Высшая школа, 2009. — 325 с.
17. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] под ред. А. Г. Рузской. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. — 384 с.
18. Немов Р.С. Психология. [Текст] Р.С. Немов Книга 1. М: Издательство ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001. — 688 с.
19. Немов Р.С. Психология. [Текст] Р.С. Немов Книга 2. М: Издательство ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. — 606 с.
20. Немов Р.С. Психология. [Текст] Р.С. Немов Книга 3. М: Издательство ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. — 640 с.
21. Нуркова В.В. Психология. [Текст] В.В. Нуркова — М Бодалев А.А. Психология личности. — М.: Издательство МГУ, 1988. — 125 с.
22. Общая психология. [Текст] Под ред. Петровского А.В. — М.: Издательство Просвещение, 1976. — 479 с.
23. Рузская А.Г. Особенности общения детей 2-7 лет с посторонним и близким взрослым // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника [Текст] под ред. М. И. Лисиной. — М.: Ротапринт, 1974.
24. Смирнова Е. О. Психология ребенка. [Текст] Е. О. Смирнова.- М.: Издательство Академия, 1997. — 306 с.
25. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослым и со сверстниками и его влияние на развитие личности ребенка: методы диагностики и коррекции общения детей с взрослыми и со сверстниками [Текст] Е. О. Смирнова. — Абакан: Изд-во Хакасского гос. университета им. Н.Ф. Катанова, 1996. — 102 с.
26. Эльконин Д.Б. Детская психология. [Текст] Д.Б. Эльконин — М.: Издательство Просвещение , 1960. — 193 с.
27. Чернышова Е.Б. Коммуникативное поведение дошкольника (психолингвистическое исследование): дис. канд. филол. наук [Текст] Е. Б. Чернышова. — Воронеж, 2001. — 242 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник