Кто водил своего ребенка в центр развития

Кто водил своего ребенка в центр развития thumbnail

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!

Важный вопрос — качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале

Источник

До того, как ребенок пойдет в детский сад или школу, многие мамы и папы в силу моды или от своей собственной скуки задумываются над тем, чтобы водить своего ребенка в развивающий центр. Но оправдано ли это? Нужно ли это действительно вашему ребенку или больше вам? Сегодня на Comode — список причин, по которым, возможно, не следует увлекаться столь ранним развитием малыша.

Есть мнение, что термин «раннее развитие» — это рекламный слоган. Разве есть возраст по достижению которого заниматься развитием ребенка нельзя или не нужно?

1. Это нужно не детям, а родителям.

Когда ребенку исполняется 7-9 месяцев, зачастую мамы в декреты могут заскучать, их самих тянет в коллектив. Именно в этом отчасти и заключается бизнес-идея детских центров развития для самых маленьких. Они создают условия и площадку для некого «выхода в свет» для мам, нежели для детей. По сути, мамы понимают, что все, что делает преподаватель на занятиях, можно делать и дома, а большинство «развивающих» материалов можно купить в любом хозяйственном магазине или сделать своими руками. Но мамы продолжают водить то ли себя, то ли ребенка — не всегда ясно. Поэтому возможно эффективнее будет побывать в таком центре развития, подсмотреть интересные идеи и все же не лениться самим дома.  

У ребенка до трех лет потрясающие способности по усвоению информации. Только почему-то мамы и папы старательно перекладывают свои обязанности на некие центры.

К примеру, вы забрали ребенка из садика, довели или довезли (что еще дольше) его до «развивайки», раздели там, прождали окончания занятий, одели ребенка, дошли/доехали до дома. Все это время вы могли с пользой провести вместе со своим ребенком: прогуляться по улице, попутно рассказывая о предметах и явлениях окружающего мира, коих вокруг очень много.

Кто водил своего ребенка в центр развития

2. Не стоит торопиться с чтением.

Известная методика Зайцева обучает детей чтению с двух лет. Но при этом доказано: то, что двухлетний малыш освоит за год, пятилетний запомнит за неделю. По мнению ученых, в 2-3 года у детей развивается звуковой анализ речи, и не стоит делать акцент на изучение букв.

3. Детей учат прописям, а воображение не развивается.

Многие педагоги считают, что у раннего развития есть немало недостатков. Почти все методики направлены на развитие левого полушария мозга. Малышей учат считать, читать, запоминать иностранные слова, писать прописи. При этом правое полушарие, которое отвечает за интуицию, пространственную ориентацию, воображение, обработку невербальной информации, развитие творческих способностей остается без внимания. А оно, между прочим, у детей этого возраста работает активнее левого полушария.

Пример из жизни: 5-летняя девочка, которая ходит и в детский сад, и в центр подготовки к школе, уже достаточно красиво выводит прописи и пишет даже мини-диктанты, но, на казалось бы, простой вопрос из серии: «Что объединяет стул, шкаф и кровать?» ответить  сразу не смогла. Конечно, она догадывалась, что это — мебель, но сомневалась. Именно такие пространственные ориентации иногда страдают даже у тех малышей, которые уже и читают, и пишут.  

Кто водил своего ребенка в центр развития

4. Не стоит учить иностранные языки раньше 4-5 лет.

Нередко центры развития предлагают раннее изучение иностранных языков. Но заучивание букв и цифр совсем не то, что требуется даже уже трехлетнему ребенку. Отсутствие грамотной методики при обучении иностранному языку и неправильное произношение, могут принести больше вреда, чем пользы. В любом случае, занятия для тех же трехлеток должны проходить в игровой форме.

Есть мнение, что раннее обучение языкам стоит начинать только в настоящих билингвальных семьях, чтобы ребенок научился понимать не только бытовую лексику, но и юмор, сленг, современные обороты. Остальных детей учить иностранным языкам стоит после формирования у них правильного произношения звуков родной речи – то есть не раньше 4-5 лет.

Кто водил своего ребенка в центр развития

5. Сегодня дети сильно перегружены. Больше играйте и чаще общайтесь с детьми.

По мнению эксперта-лингвиста Жулдыз Смагуловой, у детей не хватает ни на что времени либо оно слишком структурировано. Времени для игр становится все меньше и меньше. Поэтому у современных детей чаще появляются ментальные и психологические проблемы.

Вместо того чтобы поиграть на улице с детьми, мы заставляем их учить или писать слова, зачастую разрозненные. А в это время дети могли бы заниматься спортом, творчеством, музыкой. Через игру ребенок усваивает новые знания и социальные навыки намного эффективнее. Дома должна происходить натуральная трансмиссия родного языка от взрослых к детям. Нужно не просто ставить видео или давать книжку на казахском или английском языках, надо общаться на этом языке.

И помните, что малыш, прошедший правильную домашнюю школу раннего развития, будет самым желанным учеником в любом детском садике. 

Источник

на днях схожу с сыночком. посмотрю, может хоть там он будет учиться чему-то. а то мама для него уже не авторитет (((

наверно. не знаю, если честно, где тут у нас подобные центры. не интересовалась как-то. думала, что своими силами справлюсь, а оказалось что я для сына не авторитет, а друг, с которым можно побеситься и поиграть. не более (((

Мы ходили с доченькой в «Всезнайка», группа с 3 до 4 лет. Нравилось очень, но появился сынок времени стало не хватать… Очень полезно, т.к преподавателей дети слушают внимательнее, чем родителей.

СаулеВы не ходили в садик?

Ходили… Я забирала ее из садика, кушали и бежали в центр. Не знаю что делают с маленькими детками, а дети 3-4 лет очень активно проводили время. 1. Знакомства с новыми героями, т.е. каждый ребенок показывал по очереди ручки, ножки, глазки и т.д. 2. зарядки в игровой форме, дорожки босиком 3. занятия на моторику рук — разнообразные, 4 кубики зайцева… но очень интересно. Походи и сама развлечешься с дочкой.

У меня подруга водила сына с года, по-моему, тоже в «Я сам». Им очень нравилось. Мы в центры не ходили, только по гостям и на площадки )))

Да, они с года до двух ходили, очень нравилось.

ДЕВОЧКИ ЦЕНТРЫ ЭТО КОНЕЧНО ХОРОШО, НО ЗАЧЕМ ИДТИ ТУДА ЕСЛИ МОЖНО ДЕЛАТЬ ЭТО САМИМ, ВОТ У МОИХ ПОДРУГ ПОЧТИ ВСЕХ ДЕТКИ РОВЕСНИКИ С НАМИ(НАМ СЕЙЧАС 9 МЕС)ТАК МЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВМЕСТЕ СОБИРАЕМСЯ.ПАПА НАШ РАБОТАЕТ, ДЕТИ ИГРАЮТ МЫ ОБЩАЕМСЯ ХОДИМ ВСЕ ВМЕСТЕ ГУЛЯТЬ В ОБЩЕМ ОРГАНИЗОВЫВАЕМ ИНТЕРЕСНЫЙ ДОСУГ! ОНИ ОЧЕНЬ ЧАСТО ПРИХОДЯТ К НАМ В ГОСТИ, ВСЕГДА ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ В ОБЩЕМ ОЧ ВЕСЕЛО!!! КТО ЖЕЛАЕТ МОЖЕТЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ!!! БУДЕМ РАДЫ ЗНАКОМСТВУ!!

А где это находится? И сколько стоит? Я бы поводила!

♔ღMaLiNaღ♔Их сайт center-yasam.ru, цену не знаю, тоже интересно

тоже хочется… но пока рано… толку не будет)

мы ходили и как раз в я сам!!! в принципе там очень интресно один день они пластилином рисуют ( пальчиком мама водит по листочку) потом рисуют красками тоже с мамой, там всякие развивалки мама всегда рядом с ребенком, пальчиковые игры пготом всякиеразвивалки пальчивые потом дорожки бегать тоже детки в восторге но мы ходили после после годика в группу от 1 до 2!!!

Водим с 1 года 7 мес. Оооооочень нравится) Быстро схватывает, когда другая тётя обучает, а не «замыленные» баба с мамой))) Теперь пластилин только дай, краски тока покажи, бусинки и камешки собери — такой пейзаж сообразит)))

Если бы раньше отдали — эффекта не было бы такого. Ну это я к своей доче примеряю)

А вот еще — жениха себе дочь там нашла) Лёшеньку! Иногда физ-ру превращают в догонялки-обнималки. Умиление на них смотреть)

я старшего водила, как раз в «я сам». думаю, это больше для мам, чем для малышни.))

вы точно так же занимаетесь с ребенком дома. да и что вы собираетесь развивать раньше времени? читать и считать? общения как такового в этом возрасте еще не нужно между детьми. поэтому, я считаю, это только развлекалка для мам.

Ольга

Да прям, я ж пишу что вряд ли щас что-то дойдет! Но тем не менее по поводу наших домашних занятий я сомневаюсь — особо ничего не делаем, вот поучилась бы я как надо

да особо ничего специального и не нужно. разговаривате с ребенком, пойте песенки, полно игрушек, которые развивают и цветовосприятие, и крупную и мелкую моторики.

водила с года на занятия по монтессори. доче нравилось. но знакомым советую не с 8 мес, и даже не с года, а хотя бы с 1,3, уже ребенок понимает, интересуется, результат есть

Татьяна

Абсолютно согласна! К этому возрасту у них осмысленность в действиях появляется)

c 1,2 начали, перестали ходить — толку не было, после 1,5 пошли — получше

чтоб хоть чем то заниматься начал, а не ломать и крушить все подряд

Источник

1.

Гость

[278405049] — 12 февраля 2013 г., 12:43

Мляяяяя, а что Вы ожидали от малыша в 1,6 года???? Что он засядет за написание докторской по ядерной физике? Сдвинулись все на раннем развитии, все равно потом офисный планктон будет.

2.

Гость

[1687260091] — 12 февраля 2013 г., 12:57

Если у него ленивая мамаша, любящая показуху-то да. Другая между делом привьет все необходимые в этом возрасте навыки.

3.

Рамия

[895371930] — 12 февраля 2013 г., 13:06

Ирина, а Вы давно с малышом ходите на занятия? Обычно, детки первый месяц привыкают к новой обстановке. И еще важный момент: если он не делает, выполняйте задание сами. Ребенок все равно запоминает. Если он видит, что маме интересно, то тоже присоединится. Ни в коем случае не пытайтесь заставлять. Если все равно безучастен, значит, нужен другой формат занятий (например, не творчество, а музыка).

4.

Гость

[3665721757] — 12 февраля 2013 г., 13:07

в 1,6? ну конечно ему будет все равно. они друг на друга-то особо внимания не обращают, а тут преподаватель.

5.

Гость

[2125696473] — 12 февраля 2013 г., 13:18

не нужны

6.

Гость

[436037185] — 12 февраля 2013 г., 13:23

Господи, да мама ему нужна в 1,6. Родители совсем с ума посходили со своими амбициями.

7.

Керен

[2856699161] — 12 февраля 2013 г., 13:26

Это не амбиции а женская безработица. Не знают чем себя занять, вот и «развивают» детей. Работала бы мать на полную ставку, не пыталась бы в полтора года ребенка учить китайскому языку.

8.

Kwak

[3691923877] — 12 февраля 2013 г., 13:32

Ирина, Вы дома с ребенком занимаетесь? Возможно, он пока не знает, как реагировать.

9.

мия

[1233952740] — 12 февраля 2013 г., 13:38

хорошее выкачивание денег ))) Дома развивайте . в кругу семьи. Гораздо больше пользы будет.

10.

Гость

[3308174614] — 12 февраля 2013 г., 13:39

Я пыталась водить сына в такие центры. А как же, ведь хочется быть продвинутой матерью и чтобы сын с пеленок взял прямой путь в вундеркинды!))))) Хватило пары занятий, чтобы понять, что это банальный развод на деньги. Ничего такого, чем я не могла бы заняться с ним дома. А детской компании ему на прогулках хватает.

11.

Гость гость

[1087300097] — 12 февраля 2013 г., 13:49

Ирина, вы тролль.

12.

Дуст

[661410490] — 12 февраля 2013 г., 14:24

Гость гость

Ирина, вы тролль.

13.

я

[1817183197] — 12 февраля 2013 г., 14:28

10, ага…полностью с вами согласна…

14.

Ирина

[949768733] — 12 февраля 2013 г., 15:18

Вроде я задала простой вопрос но многие мамы почему то агрессивно реагируют на него. Если у вас недостаточно средств или просто лень- не водите никуда. Сама я сходила один раз на такие занятия,после чего ребенок заболел,туда почему то приводят и кашляюших-чихающих тоже,справок никто не спрашивал. Вот просто думаю стоит ли продолжить или это ни к чему,хотелось узнать мнение кто водил.Спасибо за ваши отзывы.

15.

Ирина

[949768733] — 12 февраля 2013 г., 15:21

Kwak

Ирина, Вы дома с ребенком занимаетесь? Возможно, он пока не знает, как реагировать.

16.

Дуст

[661410490] — 12 февраля 2013 г., 15:33

Ирина

Вроде я задала простой вопрос но многие мамы почему то агрессивно реагируют на него. Если у вас недостаточно средств или просто лень- не водите никуда. Сама я сходила один раз на такие занятия,после чего ребенок заболел,туда почему то приводят и кашляюших-чихающих тоже,справок никто не спрашивал. Вот просто думаю стоит ли продолжить или это ни к чему,хотелось узнать мнение кто водил.Спасибо за ваши отзывы.

17.

Ирина

[949768733] — 12 февраля 2013 г., 15:55

)))в машинки и играем вот да в кастрюльки и поварешки! а гулять стараемся выходить когда дети со школы идут,у нас двор с горками вот они катаются а мой бегает вокруг и смеется,а если пораньше выходим то все спрашивает где же няни(это он так девочек постарше называет) )))

18.

Гость

[3297021894] — 12 февраля 2013 г., 16:06

Ребёнку моей подруги год и 2, с удовольствием ходит в развивалку, играет в игрушки там, выполняет задания. Я к лету тоже поведу, будет как раз год и 6. Считаю, самое время.:)

19.

Ирина

[949768733] — 12 февраля 2013 г., 16:25

Ну я думаю что тоже может еще попробовать походить, только попозже сейчас грипп у нас ходит и боюсь чтоб не заболел. А то иногда кажется что ему тоже каждый день видеть и играть только с мамой надоедает, а там все таки новые впечатления какие то у ребенка будут.

20.

Гость

[3297021894] — 12 февраля 2013 г., 16:28

Ирина

Ну я думаю что тоже может еще попробовать походить, только попозже сейчас грипп у нас ходит и боюсь чтоб не заболел. А то иногда кажется что ему тоже каждый день видеть и играть только с мамой надоедает, а там все таки новые впечатления какие то у ребенка будут.

21.

Гость

[2011807587] — 12 февраля 2013 г., 16:55

У меня подруга в 8 меясцев собирается ходить с дочкой на развивающие занятия, в том числе и занатия по английскому языку) Вот так)

22.

X

[3620452105] — 13 февраля 2013 г., 04:20

Дуст

Я тоже считаю, что тролль. Но таких мамашек пруд-пруди. Давно доказанный психологами факт, у ребенка формируется стремление к обучению к 6-8 годам. В основном в 7. Поэтому у нас в школы принимают с 7 лет (точнее с 6,5). Если кто-то хочет раньше, просят справку от психолога о том, что ребенок готов посещать школу.

До этого дети познают мир через игру. И таскать их по развивалкам — трата денег. Поиграть и дома можно и на улице, что однозначно полезнее.

Я своего сама читать научила за год до школы. Сначала ему интересно было, а потом приходилось заставлять. В школу мы пошли в 7 л и 8 м. Читать до сих пор приходится заставлять.

23.

Гость

[3171781068] — 13 февраля 2013 г., 12:21

24.

Гость

[2700183298] — 13 февраля 2013 г., 13:51

ОДНОЗНАЧНО НУЖНЫ! Даже если малыш пока не обращает внимания на остальных он находится в социуме, а это очень важно в наше время. Плюс краем уха улавливает инфу и может выдать её в самый неожиданный момент))) Так что водите и будут Вам результаты)))) Здоровья малышкам всем и их мамочкам)

26.

Катя

[1280164052] — 15 февраля 2013 г., 08:43

Ирина

Вроде я задала простой вопрос но многие мамы почему то агрессивно реагируют на него. Если у вас недостаточно средств или просто лень- не водите никуда. Сама я сходила один раз на такие занятия,после чего ребенок заболел,туда почему то приводят и кашляюших-чихающих тоже,справок никто не спрашивал. Вот просто думаю стоит ли продолжить или это ни к чему,хотелось узнать мнение кто водил.Спасибо за ваши отзывы.

27.

Гость

[2292449083] — 15 февраля 2013 г., 10:52

Мы вчера сходили на такие занятия,ребенку 1 год и 11 месяцев,был какой то ужас,стал капризничать. Ну не понял наверное,что от него хотят,все должны зайти делать то,что говорит преподаватель, а мы как то не захотели,дать ему осовиться и потрогать,посидеть на стульчике где он хотел нам не дали,ну и все, в итоге истерика. Так что мы пока это дело откладываем.

28.

Гость

[1083625833] — 15 февраля 2013 г., 20:57

29.

трейд

[2436763357] — 20 февраля 2013 г., 13:36

Ирина, если у Вас есть финансовые возможности, ходите и даже не сомневайтесь! Развивающие игры в компании таких же малышей, большое количество развивающих игрушек и преподавателя благотворно скажутся на общем развитии.

30.

Наталья

[1286187052] — 25 февраля 2013 г., 13:08

Моей дочери сейчас 1и 5, вожу на развивающие занятия второй месяц. Стала спокойней, может самостоятельно поиграть, хотя дитё шилопопое. Я считаю, если есть возможность и желание водить ребенка на занятия, то стоит водить.

31.

Гоа

[3939555550] — 1 марта 2013 г., 08:37

Как няня считаю что нет, нафиг не нужны такие занятия. Как и чтение в 4 года. Просто мода, эго и выкачивание денег из родителей.

32.

Гость

[2234279390] — 12 апреля 2013 г., 22:07

Гость

У меня подруга в 8 меясцев собирается ходить с дочкой на развивающие занятия, в том числе и занатия по английскому языку) Вот так)

34.

Natalie

[118894359] — 8 октября 2013 г., 12:34

Как преподаватель английского языка отмечу, что в 8 месяцев водить ребенка на развивающие занятия по английскому языку нет смысла. Более того, начинать заниматься другим (не родным) языком ребенку следует не ранее, чем с 3-х лет. Потому как сначала должна встать фонетика родного языка, а уж потом на базе родной, ребенок может строить уже иностранную речь. Так что, если вы не хотите вырастить проблему в виде того, что ваш ребенок будет путаться и при этом испытывать стресс, то лучше не надо. С 3-х лет вполне хорошо и английский преподается в игровой форме.

35.

Гость

[937255774] — 8 октября 2013 г., 12:36

Natalie

Как преподаватель английского языка отмечу, что в 8 месяцев водить ребенка на развивающие занятия по английскому языку нет смысла. Более того, начинать заниматься другим (не родным) языком ребенку следует не ранее, чем с 3-х лет. Потому как сначала должна встать фонетика родного языка, а уж потом на базе родной, ребенок может строить уже иностранную речь. Так что, если вы не хотите вырастить проблему в виде того, что ваш ребенок будет путаться и при этом испытывать стресс, то лучше не надо. С 3-х лет вполне хорошо и английский преподается в игровой форме.

36.

Гость

[253800018] — 8 ноября 2013 г., 15:29

Здравствуйте. В 1,6 года дети еще не способны играть с другими детьми. Этот возраст наступает позже, ближе к 3 годам. А пока я предлагаю вам заниматься с ребенком самостоятельно его развитием. На сайте https://entertaining-psychology.ru/ много развивающих игр для детей любого возраста.

37.

Екатерина

[254580035] — 26 марта 2014 г., 10:03

Керен

Это не амбиции а женская безработица. Не знают чем себя занять, вот и «развивают» детей. Работала бы мать на полную ставку, не пыталась бы в полтора года ребенка учить китайскому языку.

38.

Света Антонова

[2384284629] — 30 марта 2014 г., 14:47

Ирина

Если у вас недостаточно средств или просто лень- не водите никуда.

39.

МамаМити

[2649162851] — 31 марта 2014 г., 13:56

Света Антонова

Вчера вот был день конструирования, придумывали и строили из лего дупло.

40.

Света Антонова

[2384284629] — 31 марта 2014 г., 17:18

А какой у вас возраст? Мы скупаем с года примерно лего дупло. И точно могу сказать, что интерес к конструкторам с неба не свалиться ))) Чтобы нравилось консруировать, нужно постепенно учиться.. А то осчастливите ребенка сразу набором где полторы тыщи деталей — будет только расстройство, из-за того что не получается …

41.

Валя

[3888210765] — 1 апреля 2014 г., 16:00

Гость

Мы вчера сходили на такие занятия,ребенку 1 год и 11 месяцев,был какой то ужас,стал капризничать. Ну не понял наверное,что от него хотят,все должны зайти делать то,что говорит преподаватель, а мы как то не захотели,дать ему осовиться и потрогать,посидеть на стульчике где он хотел нам не дали,ну и все, в итоге истерика. Так что мы пока это дело откладываем.

37.

Светлана

[2949121611] — 22 октября 2014 г., 11:40

Екатерина

У меня двое детей, одному 5 лет другому 2 года, и того и того начала водить на занятия с 1.5 лет, работая с 9 вечера до 12 дома бухгалтером, устаю очень, но считаю что занятия в раннем возрасте необходимы, мой старший ребенок тому подтверждение, его уже по знаниям берут в первый класс, речь развития, умеет играть и хорошо развито воображение. В те мамы которые не водят на занятия я их детей вижу сады ничего не дают, это мамы ленивые. У меня нет ни бабушек ни дедушек, кормлю своих детей сама, но занятия это обязательно,

39.

Светлана

[2949121611] — 22 октября 2014 г., 12:08

Катя,вы молодчина. !!! Я тут вижу детей с 7лет предлагают начинать развивать ,я в шоке ! Чем лучше родители вкладываются именно на дошкольном этапе жизни ребенка ,тем лучшие жизненные результаты демонстрируют люди в дальнейшем

46.

Гость

[1944988921] — 24 октября 2014 г., 13:39

Светлана

Катя,вы молодчина. !!! Я тут вижу детей с 7лет предлагают начинать развивать ,я в шоке ! Чем лучше родители вкладываются именно на дошкольном этапе жизни ребенка ,тем лучшие жизненные результаты демонстрируют люди в дальнейшем

47.

Гость

[1104024237] — 24 октября 2014 г., 13:44

Гость

Господи, да мама ему нужна в 1,6. Родители совсем с ума посходили со своими амбициями.

48.

Гость

[2168668449] — 24 октября 2014 г., 13:45

Гость

Вообще-то до 3 лет занятия должны проводиться по методике «вместе с мамой». И направлены они на то, чтобы научить мам развивать своих детей. Руководитель руководит мамами, объясняет им всё, показывает и каждая мама со своим ребёнком выполняет задание. Если у Вас не так, то толку от таких занятий нет. Просто деньги собирают.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

49.

Гость

[1104024237] — 24 октября 2014 г., 13:46

Ирина

Вроде я задала простой вопрос но многие мамы почему то агрессивно реагируют на него. Если у вас недостаточно средств или просто лень- не водите никуда. Сама я сходила один раз на такие занятия,после чего ребенок заболел,туда почему то приводят и кашляюших-чихающих тоже,справок никто не спрашивал. Вот просто думаю стоит ли продолжить или это ни к чему,хотелось узнать мнение кто водил.Спасибо за ваши отзывы.

50.

Гость

[1104024237] — 24 октября 2014 г., 13:50

innare

Поддерживаю особенно английский, чем раньше тем лучше. У ребенка будет развит фонетический слух на английскую речь

Источник