Кризисные зоны развития ребенка презентация

Кризисные зоны развития ребенка презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя об

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ Педагог-психолог Пузикова Д.Л.

2 слайд

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ – это особые, относительно недолгие периоды в жизни челове

Описание слайда:

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ – это особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Это нормальные процессы, необходимые для нормального постепенного хода личностного развития.

3 слайд

В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ: Кризис 1 год

Описание слайда:

В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ: Кризис 1 года Кризис 3 лет «Я сам» Кризис 11-12 лет Переход в подростковый возраст Кризис 6-7 лет Ребенок идет в школу Кризис 17 лет Юношеский возраст Кризис 14-15 лет Подростковый возраст

4 слайд

КРИЗИС 6-7 ЛЕТ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ Симптомы

Описание слайда:

КРИЗИС 6-7 ЛЕТ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ Симптомы

5 слайд

ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ВОЗРАСТА

Описание слайда:

ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ВОЗРАСТА

6 слайд

Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис 6-7 лет – сп

Описание слайда:

Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис 6-7 лет – способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремится получить определенную социальную позицию школьника

7 слайд

Памятка для родителей Быть главным помощником ребенка в том, чтобы адаптация

Описание слайда:

Памятка для родителей Быть главным помощником ребенка в том, чтобы адаптация к школе прошла спокойнее. Не торопитесь с походом в школу, если замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным. Выстроите режим ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры и прогулку. Важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, предоставляя ему больше свободы. Помните, что оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознайте, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем.

8 слайд

КРИЗИС 11-12 ЛЕТ ПЕРЕХОД В ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Ведущая деятельность - учебная

Описание слайда:

КРИЗИС 11-12 ЛЕТ ПЕРЕХОД В ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Ведущая деятельность — учебная

9 слайд

Кризисные зоны развития ребенка презентация

10 слайд

Основные новообразования младшего школьного возраста: Отвлеченное словесно –

Описание слайда:

Основные новообразования младшего школьного возраста: Отвлеченное словесно – логическое и рассуждающее мышление; Память становится мыслящей, восприятие – думающим; Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им.

11 слайд

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Будьте терпеливы. Общение должно быть в виде диалога, г

Описание слайда:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Будьте терпеливы. Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка. Устанавливайте границы дозволенного; Помните, что подросток – личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Избегайте оценок личности, высказывайте отношения к поступкам и поведению. Развивайте самосознание – спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях.

12 слайд

КРИЗИС 14-15 ЛЕТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это переходный э

Описание слайда:

КРИЗИС 14-15 ЛЕТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это переходный этап между детством и взрослой жизнью.

13 слайд

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ

Описание слайда:

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ

14 слайд

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Возрастает самостоятельность реб

Описание слайда:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Возрастает самостоятельность ребенка; Более многообразными и содержательными становятся все отношения с другими детьми и взрослыми; Значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности; Развивается ответственное отношение к себе и другим людям.

15 слайд

Новообразования подросткового возраста Чувство взрослости. Своя позиция. Стре

Описание слайда:

Новообразования подросткового возраста Чувство взрослости. Своя позиция. Стремление к самостоятельности.

16 слайд

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Запаситесь терпением. Постарайтесь «ослабить поводок»,

Описание слайда:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Запаситесь терпением. Постарайтесь «ослабить поводок», на котором вы держали своего ребенка, и предоставить ему самостоятельность. Если подросток настойчиво что-то требует, обсудите с ним эти требования. Если ребенок чем-то хочет с вами поделиться – не отмахивайтесь от него, даже если его проблемы кажутся вам смешными. Потеряв доверие ребенка, очень сложно обрести его снова – ребенок замыкается в себе. Во время ссор подросток может вам наговорить гадостей, помните, что на самом деле он так не думает. Ребенку нужна ваша поддержка, любовь, понимание и советы.

17 слайд

Нельзя миновать возрастные кризисы, так как без них невозможно дальнейшее раз

Описание слайда:

Нельзя миновать возрастные кризисы, так как без них невозможно дальнейшее развитие личности. Это периоды как ворота в следующий возраст.

18 слайд

Будьте семьей оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы вам не по чем. Ведь

Описание слайда:

Будьте семьей оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы вам не по чем. Ведь вы вместе! Любите своего ребенка таким, какой он есть!

19 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель – познакомить родителей с психологическими особенностями поведения, эмоционального состояния детей, с возникающими трудностями и проблемами в период возрастных кризисов.

Задачи:

1.      Познакомить родителей с особенностями поведения, с трудностями и проблемами, возникающими в период возрастных кризисов;

2.      Раскрыть понятия «Кризис 6-7 лет», «Кризис 11-12 лет», «Кризис 14-15 лет»;

3.      Дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем в период возрастных кризисов.

Оставьте свой комментарий

Источник

1. Детские возрастные кризисы

2.

Кризис ?

3.

Кризис
(гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )
резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.
Кризисный период – это период в развитии ребенка, который
занимает небольшой промежуток времени от месяца до года ,
характеризуется качественным скачком в развитии ребенка.

4.

Возрастной кризис — это
нормальное состояние для каждого
растущего человека.
Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о
завершении одного этапа развития и начале следующего.
В такие
периоды появляются новые потребности, меняется
поведение ребенка.

Читайте также:  Семаго практика оценки психического развития ребенка

5.

Кризисные этапы в развитии детей
(в классификации Л.С. Выготского)
-кризис новорожденности;
— кризис 1 года;
— кризис 3 лет;
— кризис 7 лет;
— 12-14 лет подростковый
-15-17 лет раннее юношество

6.

Кризис «новорожденности»(по С.Гроффу)
4 базовые перинатальные матрицы:
• схватки
• прохождение по родовым путям
• собственно роды
• первичный контакт с матерью
Кризис новорожденности завершается через 6-8 недель — с
появлением комплекса оживленности

7.

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА I
• Изначальное единство с матерью
(внутриутробное переживание до начала родов)
•Первая перинатальная матрица: «Матрица
наивности»
•9 месяцев в утробе матери, от момента зачатия до
момента начала схваток – РАЙ.
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА II
• Антагонизм с матерью (схватки в закрытой матке)
•Вторая перинатальная матрица: «Матрица
жертвы»
•От начала схваток до начала потуг – ИЗГНАНИЕ ИЗ
РАЯ или АРХЕТИП ЖЕРТВЫ

8.

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА III
•Синергизм с матерью (проталкивание через
родовой канал)
•Третья перинатальная матрица: «Матрица
борьбы»
•Потуги и роды – СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ –
МАТРИЦА БОРЬБЫ или ПУТЬ ГЕРОЯ
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА IV
• Четвертая перинатальная матрица:
«Матрица свободы»
От момента появления на свет
до 3-9 суток – СВОБОДА + ЛЮБОВЬ

9.

Пути передачи информации (от беременной плоду и обратно):
1. Традиционный — через маточно-плацентарный кровоток. Через
плаценту передаются гормоны, уровень которых частично управляется
эмоциями. Таковы, например, гормоны стресса, эндорфины, и т.п.
2. Волновой — электро-магнитное излучение органов, тканей,
отдельных клеток и т.п. в узких диапазонах. Например, есть
гипотеза, что яйцеклетка, находящаяся в благоприятных условиях,
может принять не любой сперматазоид, а только тот, который
совпадает с ней по характеристикам электро-магнитного излучения.
Зигота (оплодотворенная яйцеклетка) тоже извещает материнский
организм о своем появлении на волновом уровне, а не на
гормональном. Так-же больной орган матери излучает «неправильные»
волны плоду и соответствующий орган у будущего ребенка может
сформироваться тоже паталогичным.
3. Водный — через водную среду организма. Вода может являться
энергоинформационным проводником и мать плоду может передавать
некую информацию просто через жидкостные среды организма.

10.

Через какие органы чувств плод воспринимает
настроение матери?
Осязание. Раньше всего у плода появляется
осязание. Примерно в 7-12 недель плод может
чувствовать тактильные раздражители.
Новорожденный тоже испытывает «тактильный
голод» и существует понятие «тактильного
насыщения», которое должно произойти к 7
месяцем, если ребенка достаточно носят на руках,
массируют и вообще трогают.
Слух. Слуховой и вестибулярный аппараты плода
формируются к 22 неделям беременности.
Новорожденные слышат достаточно хорошо.
Зрение. Реакция зрачков на свет наблюдается с 24
недель беременности.

11.

Комплекс оживленности
Признаки: потеря в весе после рождения
Новообразование: возникновение индивидуальной психической жизни,
что проявляется в развитии комплекса оживления
Ведущий вид деятельности: эмоциональное общение со взрослыми
Особенности развития речи: речь
подготовка артикуляционного аппарата
отсутствует,
происходит
Виды общения:
-взаимодействие (обмен интеракциями);
-ситуативно-личностное (до 6 мес.), в результате к.о формируется
образ другого человека
— ситуативно-деловое (6-12 мес.), в результате формируется образ
предмета

12.

Кризис 1 года жизни
• обучение ходьбе и речи
• осознание существования у матери собственных интересов,
не связанных с ним (ребенком)
• первое осознание существования различий между ним
(ребенком) и взрослым
• принятие первых волевых решений

13.

Кризис 1 года жизни
Признаки: эмоциональные аномалии (угрюмость, обидчивость);
Новообразование: автономная речь (понятна только близким людям),
холлофразы (одиночное слово используемое ребенком на ранних стадиях
овладения языком для передачи содержания целого предложения)
Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная деятельность
(предмет выступает в качестве продолжения руки; предметная
деятельность связана с тем, что ребенок знает функцию предмета,
способ действия).

14.

Кризис 3 лет
• Проходит под лозунгом: «Я сам!»
• Осознания ребенком, что он такой же человек, как и его
родители, другие люди. Рождение самооценки и самосознания
ребенка (появляется местоимения «Я» в речи ребенка)
• На запреты взрослых все чаще отвечает протестом (таким
образом ребенок учится отстаивать свои права)
• Ведущей деятельностью становится игра.
• Появление дисбаланса в физическом развитии (бурный рост
тела, внутренних органов и т.п.)

15.

Кризис 3 лет
Признаки: негативизм, упрямство, строптивость (не хочет делать
так, как предлагают), бунт, симптом обесценивания родителей
(начинает дразнить, обзывать взрослых), деспотизм по отношению к
родителям (ребенок не учитывает желания родителей, главное – его
желание), своеволие (преодолевает все препятствия на пути к
достижению цели).
Новообразования: развитие способности использовать один предмет
в качестве заменителя другого (фантазии представления в игре)
Ведущий вид деятельности: игра

16. Советы для успешного преодоления кризиса 3 лет

Гибкость в воспитательных мероприятиях (расширение прав и
обязанностей малыша)
Личное пространство ребенка (комната, игрушки…)
Ролевые игры, как способ выработки желательного поведения у
ребенка
Формирование распорядка дня.
Четкая система запретов.

17.

Кризис 7 лет
У ребенка ломаются все представления
формировавшиеся все раннее детство
и
стереотипы
о
мире,
• Игровая деятельность сменяется на учебную (поступление ребенка в школу)
• Необходимо формирования умения выдерживать школьные нагрузки, новую
систему требований, отношений.
Устанавливается более четкая связь между внутренней мотивацией и
поступками ребенка
• Изменяется самооценка («Я-реальное» и «Я-идеальное»), становится более
адекватной
• Расширенеие сферы интересов
• (темы интересующие ребенка выходят за рамки «здесь и сейчас»)
• Потеря непосредственности
• (кривляние, манерности, искусственной
натянутости поведения)
• Страхи, повышенная тревожность.

Читайте также:  Развитие ребенка проблемы в поведении

18.

Кризис 7 лет
Признаки: потеря непосредственности, синдром «горькой конфеты»
(ребенку плохо, но он старается этого не показывать), манерничанье,
кривляние дома при строгом соблюдении правил в школе
Новообразование: развитие произвольности, развитие рефлексии
(направление анализа на себя), овладение морально-нравственными
понятиями (добро-зло)
Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная игра

19. Рекомендации для успешного преодоления кризиса 7 лет

Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
Поощрять общение со сверстниками.
Не надо перегружать дополнительными занятиями.
Больше хвалить.
Проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать как
со взрослым

20. Кризис подросткового возраста 12-14 лет

Период оценки и актуализации способностей
Переход из начальной школы в среднее звено.
Полная перестройка организма (в 12-15 лет мальчикам-подросткам
свойственна возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность,
у девочек преобладает неустойчивость в настроении)
Снижается успеваемость. Преобладает внешняя мотивация.
Сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом,
равнодушием (и по отношению к самым близким людям, в том числе)
появляются конфликты со взрослыми.
Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

21.

Кризис подросткового возраста
12-14 лет
Признаки: снижение успеваемости, отказ от творческих заданий,
повышенная чувствительность, конфликтность со взрослыми,
расхождение между словами и делом.
Новообразование: чувство взрослости – развитие ответственности за
принимаемые решения, обретение внешнего образа поведения взрослых.
Ведущий вид деятельности: интимно-личностное общение со
сверстниками (досуг, хобби, разговор и т.п.)

22.

Рекомендации для успешного преодоления
кризиса подросткового возраста
12-14 лет
Понимание, терпение.
Общение на равных. Попытайтесь подвести ребенка к тому или
иному решению, чтоб он воспринял его как свое собственное
Принимать ребенка таким, какой он есть.
Проявлять доверие и уважение к подростку.
Принятие новых интересов и увлечений ребенка

23.

Кризис 17лет
(раннее юношество)
• Кризис связан с проблемой становления человека как субъекта
собственного развития (проявляется в повышенной активности и
возбудимости)
• Внешняя мотивация сменяется внутренней
• Закрепляется самооценка, уверенность, либо неуверенность в себе
• Формируется умение общаться и добиваться поставленных целей
• Отмечается появление депрессивного состояния, часто возникающим
чувством печали, безнадежности, самоуничижения

24.

Кризис 17лет (раннее юношество)
Признаки: юношеский релятивизм (относительно всех ценностей),
нигилизм (отрицание всего), солипсизм (замкнутость)
Новообразования: развитие мировоззрения, выработка ценностей
Ведущий вид деятельности: учебно-профессиональная деятельность

25.

Рекомендации для успешного
преодоления кризиса 17 лет
• Родительская поддержка и понимание
• Помощь в профессиональной ориентации
• Поощрение достижений юноши, мотивация на успех

26. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин)

кризисы помогают человеку развиваться дальше;
к каждому ребенку необходим индивидуальный подход

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Возрастные кризисы развития

Описание слайда:

Возрастные кризисы развития

2 слайд

Кризисные зоны развития ребенка презентация

3 слайд

Что такое кризис? Кризис - это закономерный этап в жизни каждого человека, пе

Описание слайда:

Что такое кризис? Кризис — это закономерный этап в жизни каждого человека, переход на качественно новый уровень развития. Кризис возникает там, где появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения перестают выполнять свои функции и уже не помогают, а чаще даже мешают развитию.

4 слайд

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-д

Описание слайда:

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и во взрослом возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.

5 слайд

Общим для всех кризисов развития являются несколько основных критериев: «Остр

Описание слайда:

Общим для всех кризисов развития являются несколько основных критериев: «Острый» период. Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных с ним возрастов, в высшей степени неотчетливы. Но хотя период кризиса возникает незаметно, и очень трудно определить момент его начала и окончания, характерным для любого такого этапа является то, что он имеет в середине своего рода пиковую точку, резкое обострение. Трудновоспитуемость. Значительная часть детей в период кризиса трудно поддается воспитанию. У ребенка часто снижается школьная успеваемость, работоспособность, ослабляется интерес к бывшим любимым занятиям. Характерны конфликты с окружающими, внутренняя жизнь часто связана с болезненными переживаниями. Однако конкретный характер протекания критических периодов во многом определяется внешними условиями. Таким образом, человеческих проявлений гораздо больше вариаций во время кризисов, чем в стабильные периоды. Впечатление регресса. Негативные внешние характеристики поведения в период кризиса создают впечатление того, что ребенок, развиваясь, не столько приобретает для себя, сколько теряет из приобретенного прежде.

6 слайд

Кризис новорождённости: Свой первый кризис связан с резким изменением условий

Описание слайда:

Кризис новорождённости: Свой первый кризис связан с резким изменением условий жизни новорожденного. Ребенок из привычных условий попадает в новый мир. С первых дней жизни у младенца имеется  система безусловных рефлексов: пищевых, защитных и  ориентировочных. Происходит  адаптация ребенка к новым условиям жизни.

7 слайд

Кризис 1 года. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния

Описание слайда:

Кризис 1 года. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он – взрослый, мы – разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые “требуют” внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать “на зуб .

Читайте также:  Ведущие роли взрослого в физическом развитии ребенка

8 слайд

Кризис трех лет

Описание слайда:

Кризис трех лет

9 слайд

К трем годам родители часто обнаруживают, что с малышом не так-то просто спра

Описание слайда:

К трем годам родители часто обнаруживают, что с малышом не так-то просто справиться. Он вдруг перестает слушаться, а то, что совсем недавно принимал как должное, теперь вызывает у него бурю протеста. Почему же это происходит? И как призвать кроху к порядку?

10 слайд

Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончиться в 4 года. Малыш 2,5-3 лет

Описание слайда:

Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончиться в 4 года. Малыш 2,5-3 лет: — Мама, дай машинку! Мама дает со словами: — Возьми, сынок. Малыш раздраженно: — Не хочу машинку! Мама забирает игрушку. Малыш гневно: — Дай машинку!!! А-а-а!!! И так далее по нарастающей…

11 слайд

На подходе к кризису присутствуют четкие признаки: - острый интерес к своему

Описание слайда:

На подходе к кризису присутствуют четкие признаки: — острый интерес к своему изображению в зеркале; — ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других. У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей успешностью, например, в конструировании. Остро реагируют на неудачу.

12 слайд

Кризисные зоны развития ребенка презентация

13 слайд

Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУ

Описание слайда:

Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ДЕСПОТИЗМ

14 слайд

НЕГАТИВИЗМ Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказы

Описание слайда:

НЕГАТИВИЗМ Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом. причины «Не трогай!» «Ешь быстро!» При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого. Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот. Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

15 слайд

УПРЯМСТВО Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а

Описание слайда:

УПРЯМСТВО Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение. причины Позиция «кто – кого» При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова. Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

16 слайд

СТРОПТИВОСТЬ Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлен

Описание слайда:

СТРОПТИВОСТЬ Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в его жизни до 3 лет. причины Авторитарное воспитание СВОЕВОЛИЕ Ребенок хочет делать все сам, даже если не умеет. причины Стремление к самостоятельности

17 слайд

Протест-бунт Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится

Описание слайда:

Протест-бунт Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное ДЕСПОТИЗМ Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

18 слайд

Возможные следствия перечисленных симптомов Внутренние и внешние конфликты Не

Описание слайда:

Возможные следствия перечисленных симптомов Внутренние и внешние конфликты Невротические проявления (энурез, ночные страхи, заикание и др.)

19 слайд

Что происходит с ребенком? Его уверенность в себе достигает вселенского масшт

Описание слайда:

Что происходит с ребенком? Его уверенность в себе достигает вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я САМ это могу! Я БОЛЬШОЙ, как мама и папа!». Ребенок начинает осознавать себя отдельной независимой личностью. Малыш стремится сам ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ! Он стремится не только что-то ДЕЛАТЬ самостоятельно, но и самостоятельно РЕШАТЬ, делать это или нет.

20 слайд

Как НАДО вести себя родителям Станьте более гибкими в воспитательных мероприя

Описание слайда:

Как НАДО вести себя родителям Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях Расширяйте права и обязанности малыша Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного), чтобы он насладился ею Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость Как НЕ НАДО вести себя родителям Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет» Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.

21 слайд

Кризис 7-летнего возраста

Описание слайда:

Кризис 7-летнего возраста