Коррекция развития познавательных процессов ребенка

 «Планета детства» в г. Барыше

Исакова В.В.

     Эффективное развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей, в программе учтено, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Все занятия, проводимые в рамках данной программы, будут сопровождаться театрализованными действиями, в которых участвуют воспитанники и вымышленные герои Почемучки.  

    Известно, что к 3-4 годам довольно высокого уровня достигают восприятие и память ребенка, возрастает устойчивость внимания. Продолжает формироваться наглядно-действенное мышление и появляется образное мышление. Ребенок лучше понимает речь окружающих без наглядного ее сопровождения; может представить по аналогии даже то, что никогда не видел, то есть значительно обогащается понимание окружающей действительности, расширяются знания и представления о предметах и явлениях.

В данной программе представлены игры и упражнения по развитию звуковой, лексической, грамматической сторон речи, развитию словесного творчества и связанной монологической речи дошкольника, что будет способствовать:

Основой для развития мышления ребенка, мыслительных операций, восприятия и других познавательных процессов, является сенсорное развитие.

Игры и упражнения, представленные в данной программе, широко охватывают стороны развития сенсорных способностей, а также учитывают не только формирование представлений о разнообразных свойствах и отношениях, но и овладение новыми действия восприятия (наложение, приложение, сравнение и так далее). Прослеживается усложнение материала (от простого к сложному). Каждое задание имеет наглядное обеспечение. Эталонная система включает в себя основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный и белый); пять форм геометрических (круг, квадра, овал, треугольник, прямоугольник); три величины (большая, средняя, малая).

На занятиях в рамках данной программы проводятся сенсорные, ритмические игры, направленные на развитие тактильной сферы, интермодальных связей, навыков саморегуляции.

Интенсивно развивается воображение, в результате овладения «новыми» видами деятельности: рисование, лепка, аппликация. Формируется понимание обобщенных называний предметов, то есть собирательных существительных: одежда, посуда, обувь, мебель, транспорт и другие.  

В данную программу входят также занятия по изодеятельности (лепка, рисование, аппликация). Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин или даже целых композиций из пластичных материалов – пластилина, теста, глины, снега и других. Этот материал предоставляет большие возможности для развития и обучения детей – развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, ребенок учится координировать движения рук, приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Рисование пробуждает ребенка к творчеству, учит видеть мир  в живых краска, несет элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Общение с бумагой – аппликация – способствует укреплению пальчиков ребенка и обогащению сенсорных впечатлений.

Цель программы: развитие познавательной сферы и сенсомоторное развития детей дошкольного возраста.

Данная рабочая программа рассчитана на 27 занятий и является комплексной.

Занятие

Тема занятия

Основная дидактическая задача

I

Диагностика уровня развития познавательной сферы

До реализации программы

1

Диагностика уровня развития познавательной сферы

Изучение особенности развития мыслительных процессов ребенка, его знаний и представлений об окружающем мире.

II

«День рождения Почемучек»

1

Игра «Разноцветная радуга» с элементами психогимнастики

Ознакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре

«Окраска воды»

Ознакомление с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

III

«Почемучки и жители страны Огород»

1

Театрализация «В стране под названием Огород»

Учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку или муляж.

Ритмическая игра «Парад овощей»

Развитие интонационной стороны речи, эмоционального контакта.

Аппликация «Посади огород»

Развитие цветового восприятия, подбор предметов по заданному признаку (цвет) с отвлечением от других свойств предметов. Наклеивание заготовок моркови, помидор и огурцов на три тарелочки. Учить группировать предметы и располагать их внутри нарисованных кругов. Цветовое восприятие.

2

Театрализация

«Лучшие друзья Овощей»

Формировать представление об овощах, как о результатах труда человека. Познакомить с орудиями труда на огороде.

Ритмическая игра

«Мы — помощники»

Тренировка переключаемости с одного действия на другое, развитие навыков подражания.

Разрезные картинки

«Собери овощи»

Учить зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

IV

«Как Почемучки познакомились с фруктами»

1

Театрализация «Почемучка и его новые друзья из страны Фруктовый сад»

Учить узнавать фрукты, выбирая нужную картинку или муляж.

««Волшебный мешочек»

Или как Почемучка спасал фрукты»

Развитие тактильных ощущений: способности выбирать на ощупь предметы по зрительно воспринимаемому образцу.

2

«Волшебная история о том, как появился на свет апельсин»

Формировать представление о фруктах как результате труда человека. Вводить понятия что сначала, что потом (зернышко-деревце-цветение-плод).

 Ритмическая игра «Веселые фрукты»

Обогащение сенсорного опыта, развитие навыков подражания.

Игра «Собери фрукты»

Развитие глазомера при выборе по образцу предметов определенной величины.

V

«Как Почемучки помирили друзей»

1

Веселые загадки Почемучки

Развитие навыков соотношения речевой формы описания предметов с графической.

Игра «Что напутал Буратино?»

Учить группировать картинки соответственно их принадлежности к овощам и фруктам. Развитие навыков классифицирования.

VI

«Удивительные знакомства Почемучек на ферме»

1

Игра «Угадай, чей это голос?»

Развитие умения различать взрослых животных и их детенышей по звукоподражанию, соотносить название взрослого животного и детеныша

Кукольный театр на палочках «Домашние животные и их детеныши»

Узнавание животных и их детенышей. Называть их (котенок, щенок, козленок, поросенок, ягненок и т.д.). Называть части тела, особенности внешнего вида (шерстина, щетина).

Ритмическая игра «Та-та два кота»

Формирование схемы тела

Читайте также:  Психосексуальное развитие ребенка дошкольного возраста

«Сложи узор»

«Домик для мамы, домик для детеныша». Развитие моторики, цветового восприятия. Умение  работать по образцу. Закрепление понятий большой – маленький. Развитие представлений об эталонах формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

2

«Домашние животные и птицы»

Называть части тела животных и птиц, особенности их внешнего вида. Какую пользу приносят домашние животные и птицы.

Ритмическая игра «Свинка Ненила»

Решить задачу расширения словаря и развитие подражания.

Рисуем пальчиками – «Птичка».

Умение выбирать нужный цвет по обозначенным контурам. Эмоциональное и эстетическое  развитие.

VII

«Почемучки в Лесном царстве»

1

«Дикие животные и птицы»

Формировать понятие «дикие животные и птицы», реалистическое представление о диких животных.

Ритмическая игра «Шагает кабан»

Развитие внимания, навыков освоения пространства.

Раскрашивание  карандашами «Веселые зверюшки»

Развитие мелкой моторики.

2

«Что растет в лесу?»

Формировать понятие «деревья, травы. кустарники.

Ритмическая игра «Вышли дети погулять»

Обогащение словарного запаса, тренировка координации движений.

Лепка «Мухомор»

Развитие моторики, умение придавливать белые горошки на трафарет мухомора.

VIII

«Почемучки в гостях у Вани и Маши»

1

«Кто такой человек?!»

Рассматривание изображения человека, нахождение частей тела, развитие мышления.

Физкультминутка «Дружно за руки взялись»

Снятие мышечных зажимов, тренировка координации движений.

Разрезные картинки  «Девочка» и «Мальчик»

Целостное восприятие изображения.

2

«Семья. Люди»

Расширять и активизировать словарь по теме «Семья». Формировать обобщающее слово «Люди». Половозрастная идентификация.

Игра «У Авдотьи у старушки»

Развитие умения следовать правилам, развитие зрительного и слухового внимания, формирование схемы тела, развитие пространственных представлений.

Аппликация «Моя семья» из приготовленных заранее заготовок.

 Развитие мелкой моторики.

3

 «Что сначала, что потом?»

Знакомство с распорядком дня, развитие навыка определять последовательность действий

Рисование пальчиками «Чашечки для девочек и мальчиков»

Развитие моторики закрепление цветов, выполнение словесных инструкций.

4

«Игрушки»

Развития мышления. Введение в речевую практику детей слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительное с собирательным значением. Умение находить игрушку по ее изображению на картинки.

Физкультминутка

«Почемучка потянулся»

Снятие мышечных зажимов, снижение тревожности.

«Чего не стало?» (на материале темы «Овощи и фрукты)

Развитие у детей внимания и памяти.

5

Кукольный театр на палочках «А у нас сегодня гости»

Формировать понятие «посуда и мебель». Развивать диалогическую речь ребенка в процессе игровой деятельности.

Психогимнастика «Тортик»

Развитие сенсорной культуры ребенка. Толерантности по отношению к сверстникам

Аппликация  «Обустроим комнату»

Развитие речи и мышления, знакомя детей с понятием мебель. Вводить понятия «кухонная мебель», «мебель для спальни».

6

«Одежда»

Формирование функций обобщения. Введение понятия одежда. Находить предметы одежды на картинках и называть их.

«Попробуй, расстегни»

Закрепление понятия «одежда». Развитие мелкой моторики, навыков самостоятельности.

Рисование карандашами «Разноцветные пуговицы»

Умение рисовать круглую форму, развитие моторики, восприятие цвета.

7

«Обувь»

Ввести в активную речь детей слова, обозначающие обувь. Развитие навыков классифицирования «одежда – обувь».

Ритмическая игра «У Маруси две ноги»

Развитие координации, внимания и интонационной стороны речи, чувства ритма.

Аппликация «Шапочка и ботиночки»

Эмоциональное развитие, умение подбирать к заданному цвету  цветные заготовки, умение работать по инструкции.

8

Что куда положить?

Группирование предметов по общему признаку (овощи, посуда, мебель, одежда и т.д.) Подводить ребенка к умению исключать не подходящий к группе предмет. Группирование предметов по их назначению.

«Третий лишний»

Развитие навыков классификации предметов по обобщающим понятиям.

IX

«Почемучки и времена года»

1

«Волшебные преображения природы»

Развивать умение рассматривать картинки с развернутым сюжетом. Ввести в активный словарь слова «зима», «весна», «лето», «очень» и сочетание слов  «время года».

Психогимнастика «Мы словно деревья в чаще лесной»

Развитие внимания, слухового восприятия, навыков подражания, снижение уровня тревожности

X

«О том, как Почемучка научился считать»

1

Игра-инсценировка

«Как почемучка научился считать»

Развитие лексического запаса, навыков ролевой игры, математических способностей.

XI

«Как Почемучки попали в беду»

1

Театрализация «Знакомство с добрым доктором»

Знакомство с профессией врача. Ввести в активную речь слова: «укол», «бинт», «вата», «йод», «зеленка». Воспитание бережного отношения к животным.

Ритмическая игра «Правая и левая»

Развитие навыков подражания, освоение схемы тела

Лепка «Витаминки в баночке»

Развитие мелкой моторики, цветового восприятия.

2

«Кто что делает?» (Профессии)

Умение называть действия людей разных профессий (врач — лечит, повар — готовит еду и т.д.)

Игра по правилам «Примеряй шляпу»

Развитие умения играть по правилам, ждать своей очереди, расширение представлений об окружающем мире.

Лото «Кем быть?»

Закрепление знаний и представлений о различных профессиях. Развитие речи.

XII

«Знакомство с главными помощниками людей»

1

«Транспорт»

Формировать понятие воздушный «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой речи на основе предъявления картинок.

Физкультминутка «Расправил крылья самолет »

Развитие координации, внимания и интонационной стороны речи, чувства ритма.

 Рисуем пальчиками – «Вертолет»

Развитие мелкой моторики, навыков рисования. Восприятие цветового образца.

2

«Транспорт»

Формировать понятие водный «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой речи на основе предъявления картинок.

Ритмическая сенсорная игра  «Дует ветер»

Способствовать развитию Эмоционального контакта, тактильной сферы, слухового внимания, восприятия.

Аппликация «Кораблик» из геометрических фигур

Научить расчленять изображение предмета на составные части воссоздавать сложную форму из частей.

3

«Транспорт»

Формировать понятие наземный «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой речи на основе предъявления картинок.

Ритмическая игра «Чух — чух»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, произношения твердых и мягких звуков средствами звукоподражания.

Рисуем пальчиками – «Машина»

Развитие мелкой моторики, цветового восприятия.

XIII

Диагностика уровня развития познавательной сферы

после реализации программы

1

Диагностика уровня развития познавательной сферы

Изучение особенности развития мыслительных процессов ребенка, его знаний и представлений об окружающем мире.

Итого:

27 занятий

Источник

Юлия Баландина
«Коррекция познавательных процессов у детей 7–8 лет».

Читайте также:  Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития детей

7 – 8 лет с задержкой психического развития 5

Глава 2. Коррекция познавательных процессов детей 7 – 8 лет 7

2.1. Первичная диагностика детей 1 специального

(коррекционного) класса. 7

2.2. Коррекционно – развивающие занятия с детьми. 10

2.3. Итоговая диагностика детей 1 специального

(коррекционного) класса. 11

Заключение 12

Литература 13

Введение

Младший школьный возраст является одним из основных периодов в жизни человека, закладывающий большой массив преобразований, которые влияют на всю дальнейшую жизнедеятельность индивида. Развитие познавательных процессов в данном

периоде особенно актуально, так как происходят изменения микросоциальных условий, смена семейной и дошкольной среды на среду начальной школы, имеющую свою особую специфику. От того, насколько адекватно будет проходить процесс развития познавательных процессов во временном отрезке, будет зависеть не только качественный

характер обучения в школе, но вся дальнейшая способность к индивидуальному саморазвитию.

Следует отметить, что возраст от 7 – 8 лет является важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных

отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками. Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место в его жизни выходит целенаправленная познавательная деятельность.

Во-вторых, существенные изменения происходят в психической сфере ребенка. Если на начальных стадиях рассматриваемого возрастного периода характерно доминирование наглядно-действенного мышления, то в дальнейшем у ребенка происходит формирование словесно-логического мышления. (5. с15).

Под влиянием выполняемой ребенком деятельности изменяется характер функционирования его памяти. Основным видом памяти у ребенка становится произвольная память, и вместе с этим изменяется структура мнестических процессов. Не менее существенные изменения происходят в развитии речи ребенка и других познавательных процессах. (7. с. 30).

Все ранее перечисленные познавательные процессы у детей с задержкой психического развития снижены. Для успешного обучения дети с ЗПР направляются в 1 специальный (коррекционный) класс VII вида. Работа с данной категорией детейносит системный характер: занятия проводятся учителем начальных классов, логопедом, педагогом- психологом. Младшим школьникам с задержкой психического развития требуются занятия по коррекции и развитию основных психических процессов. В рамках реализации образовательной деятельности МОУ ЦД и К организованны коррекционно-развивающие занятия с обучающими 1-го специального (коррекционного) класса VII вида МОУ СОШ № 29. В состав группы входят дети с неуточненным диагнозом (F.83 – задержка психологического развития; F.70? – легкая умственная отсталость).

Данная группа носит название диагностической, то есть к концу учебного года специалисты должны определить окончательный образовательный маршрут ребенка.

Зачисление в данную группу производятся с обязательной первичной психологической диагностикой, которая организуется с использованием методических рекомендаций «Психолого-педагоической диагностики» О. В. Забрамной, С. Д. Боровик и наглядно-демонстрационного материала к ней. Наиболее пристального внимания заслуживает коррекция процессов памяти и мышления т. к. развитие процессов памяти способствует лучшему сохранению и воспроизведению пройденного материала, а мыслительные операции позволяют перерабатывать пройденный материал. К тому же возрастное развитие этих процессов происходит линейно, то есть при повышении уровня развития мышления повышается уровень развития памяти.

Целью данной работы является создание условий для коррекции процессов памяти и мышления у детей 7-8 лет.

Задачи:

1. Изучить психологические особенности развития детей 7-8 лет с ЗПР.

2. Изучить учебно-методическое пособие «Коррекционно – развивающее обучение» Шевченко С. Г и внедрить в практику работы цикл коррекционно-развивающие занятий по развитию памяти и мышления для детей 7-8 лет с задержкой психического развития.

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития детей 7 – 8 лет

задержкой психического развития.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. (1. с. 300).

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его

познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что включается в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие о них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов должны стать произвольность, продуктивность и устойчивость.

Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если только их правильно обучать, усваивать и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе обучения. Что нельзя утверждать про детей с задержкой психологического развития, которым требуется помощь не только большего количества специалистов, таких как логопед, педагог-психолог, но и ежедневная индивидуальная работа с этими же специалистами.

В настоящее время категория детей с задержкой психического развития достаточно глубоко и всесторонне изучена как с клинической, так и с психолого-педагогической стороны. Многие авторы, изучавшие возможности обучения детей с задержкой психического развития. (Т. В. Егорова, Г. И. Жаренкова, В. И. Никашина, Р. Д. Триггер, Н,А.

Цыпина, С. Г. Шевченко, У. В. Ульенкова и др., отмечали, что в зависимости от происхождения (церебрального, конституционного, соматогенного, психогенного) и время воздействия на организм ребенка вредоносных факторов задержка психического развития дает разные варианты отклонений в познавательной деятельности, эмоционально-волевой, личностной сфере и поведении.

Так, к специфическим особенностям познавательной деятельности относятся ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, замедленность восприятия, нарушение все видов памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания, потребность в более длительном периоде для приема и переработки сенсорной информации. В мышлении обнаруживается недостаточность словесно-логических операций, в речи, как правило, наблюдается несформированность функций фонематического анализа и синтеза, фонематических дифференцировок, несформированность лексико-грамматического строя. Нарушение интеллектуальной деятельности, безусловно,сказывается на учебной деятельности: слабая

Читайте также:  Развитие ребенка первого года жизни видео

регуляция произвольной деятельности, низкий навык контроля и самоконтроля приводят к неумению спланировать свою деятельность, довести ее до конца, сравнивать и оценить результаты. Недостаточное понимание материала приводит к замене многих логических связей механическими. В результатами приобретаемые знания часто бессистемны, поверхностны, долго автоматизируются, быстро забываются, не используются в новых ситуациях. Несформированность навыков интеллектуальной и учебной деятельности сопровождается нарушением внимания, повышенной истощаемостью, и соответственно, низкой работоспособностью. Если таким детям вовремя не оказывается помощь, направленная на развитие и коррекцию интеллектуальной и учебной деятельности, а также не устранение пробелов в знаниях, то велика вероятность возникновения вторичных нарушений, в виде школьной дезадаптации, личностных изменений, трудностей в поведении, социальной адаптации.

Глава 2. Коррекция познавательных процессов детей 7 – 8 лет.

2.1. Первичная диагностика детей 1 специального (коррекционного) класса.

Для осуществления поставленных целей и задач на I этапе своей деятельности я провела диагностику уровня развития процессов памяти и мышления с использованием методических рекомендаций «Психолого-педагоической диагностики» О. В. Забрамной, С. Д. Боровик.

В начале учебного года в диагностическом обследовании принимала участие группа детей 7-8 лет в составе 6 человек, обучающихся в 1 специальном (коррекционном) классе СОШ №29.

В обследовании детейиспользовались следующие методики:

1. Методика «Слуховая произвольная память».

2. Методика «Зрительная произвольная память».

3. Методика «Зрительная непроизвольная память».

4. Методика «Тест Дж. Равена».

5. Методика «Картинка со скрытым смыслом».

6. Методика «Серия сюжетных картинок».

7. Методика «Вербальные аналогии».

8. Методика «Четвертый лишний».

Память.

1. Методика «Слуховая произвольная память».

Цель: определение объема слуховой произвольной памяти, кратковременной и долговременной памяти.

2. Методика «Зрительная произвольная память».

Цель: определение объема зрительной произвольной памяти, кратковременной и долговременной памяти.

3. Методика «Зрительная непроизвольная память».

Цель: определение объема зрительной непроизвольной памяти, кратковременной и долговременной памяти.

Мышление.

1. Методика «Тест Дж. Равена».

Цель: выявление сформированности наглядно-образного, наглядно-действенного мышления. Способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения.

2. Методика «Картинка со скрытым смыслом».

Цель: способность устанавливать причинно-следственные связи, которые лежат в основе понимания изображенной ситуации.

3. Методика «Серия сюжетных картинок».

Цель: изучение словесно-логического мышления, способность устанавливать причинно- следственные связи

4. Методика «Вербальные аналогии».

Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями,

способность сохранять заданный способ рассуждений при решении большего количества разнообразных задач, требующих однотипного способа выполнения.

5. Методика «Четвертый лишний»

Цель: выявить умение анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать понятия с опорой на существенные признаки.

Результаты диагностики на начало года:

память мышление

Низкий уровень -3 человека Низкий уровень -4 человека

Средний уровень-3 человека Средний уровень-2 человека

2.2. Коррекционно – развивающие занятия с детьми.

На основании полученных данных с группой был проведен комплекс занятий по коррекции познавательных процессов. Занятия проводились один раз в неделю, продолжительностью 40 минут с группой детей 7-8 лет с ЗПР.

Цель занятий: повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; формирование недостаточно усвоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Задачи:

1. Развитие произвольной памяти.

2.Развитие основных мыслительных операции: анализа и синтеза.

3.Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно – образного мышления;

развитие словесно – логического мышления.

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы.

Материалом для занятия служат игры и упражнения, направленные на коррекцию

познавательных процессов.

Структура занятия состоит из:

— приветствие;

— основная часть;

— заключительная часть.

Начало каждого занятия начинается с приветствия, которое выступает своебразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность.

В основной части я использовала игры и упражнения,направленные на:

— развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

— обогащение кругозора детей, формирование отчетливых представлений о предметах и

явлениях окружающей действительности.

— формирование обобщенных представлений и свойствах предметов (цвет, форма,

величина).

В заключительную часть занятия я включала поощрение, чтобы повысить самооценку

каждого ребенка.

2.3. Итоговая диагностика детей 1 специального (коррекционного) класса.

После осуществленной работы была проведена итоговая диагностика, по которой были

выявлены следующие результаты:

Память

начало года конец года

Низкий уровень -3 человека Низкий уровень -1 человека

Средний уровень-3 человека Средний уровень-5 человека

Мышление

начало года конец года

Низкий уровень -4 человека Низкий уровень -3 человека

Средний уровень-2 человека Средний уровень-3 человека

Заключение

Данная работа была посвящена проблеме коррекции познавательных процессов детей 7- 8 лет с задержкой психического развития.

Для реализации поставленных целей и задач была проведена диагностика познавательных процессов (памяти и мышления, организован цикл занятий по коррекции выявленных недостатков в психическом развитии. В начале проведения цикла дети проходили адаптационный период, возникали сложности в поведенческом аспекте, что вело за собой сложности в усвоении нового учебного материала. С каждым последующим занятием дети проявляли больший интерес к играм, упражнениям на развитие познавательных процессов.

К концу учебного года была проведена итоговая диагностика памяти и мышления, которая показала увеличение количества детей со средним уровнем развития процессов памяти и мышления.

Полученные данные позволяют утверждать, что занятия по коррекции познавательных процессов прошли успешно, в развитии детей произошла положительная динамика.

В следующем учебном году я планирую использовать полученный опыт в работе с данной категорией детей.

Источник