Консультация развитие и воспитания ребенка

Консультация развитие и воспитания ребенка thumbnail

Если ниже в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой «НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ… (и укажите, какая именно)».

????????????
94. Правила поведения при общении с животными.
95. Спортивные секции для детей
96. Задержка речевого развития
97. Детское автокресло
98. Музыкотерапия
99. Ум на кончиках пальцев
100. Развиваем творчество
101. Учим ребенка управляться с ножницами
102. Роль игрушки в жизни малышей
103. Проблемы личностного развития у детей
104. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения
105. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников
106. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением?
107. Обидчивый ребенок
108. Игры и задания для развития мелкой моторики
109. Игры для гиперактивных детей
110. Агрессивный ребёнок
111. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха
112. Экологическое воспитание дошкольников
113. Игры, которые лечат
114. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника
115. Зачем логопед задает домашнее задание?
116. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
117. Как превратить чтение в удовольствие
118. Развитие речи: игры в кругу семьи
119. Что рисует ваш ребенок
120. Бабушки и дедушки
121. Роль отца в воспитании ребенка
122. «Живые витамины»
123. Дети и театр
124. Когда ребенок ябедничает
125. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
126. Роль бабушек в воспитании детей
127. Одежда для прогулок
128. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
129. Прогулка зимой
130. Подвижные игры для детей весной — веселые старты
131. Как ухаживать за молочными зубами
132. Новый взгляд на родительские собрания
133. Советы учителя логопеда родителям
134. Поём вместе с мамой
135. «Первый раз в детский сад»
136. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
137. Тест «Рисунок семьи»
138. Личная гигиена дошкольника
139. Развиваем мелкую моторику
140. Развиваем речь с помощью скороговорок
141. Как научить ребенка ездить на велосипеде
142. Правила поведения на железной дороге
143. Четыре заповеди умного родителя.
144. Первая помощь при детских травмах
145. Скоро в школу
146. Игры на кухне
147. Готовность к школе
148. Математика вокруг нас
149. Маленький разбойник
150. Развитие речи детей 3-4 лет
151. Летние игры с водой
152. Мама-терапия
153. В дом входит доброта
154. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
155. Физическое воспитание
156. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях
157. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
158. Если ваш ребенок попал в больницу
159. Советы психолога для родителей
160. Родительский дневничок
161. Как избавить ребенка от страхов
162. Дети и компьютер
163. Экологическое воспитание детей
164. Роль книги в развитии ребёнка
165. Какие игрушки необходимы детям
166. Учите детей общаться
167. Здоровый образ жизни ваших детей
168. Покорми птиц зимой
169. Детские манипуляции
170. Детские вопросы и как на них отвечать
171. Дети и театр
172. Приучаем ребенка к порядку
173. Как ухаживать за молочными зубами
174. Как научить ребенка вырезать ножницами
175. Дорожная Азбука
176. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей
177. Здоровье ребенка.
178. Ошибки, которые совершать нельзя
179. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь
180. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
181. Воспитание усидчивости
182. Как одеть ребенка летом
183. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому
184. Правила поведения для детей и взрослых
185. Культура общения и поведения
186. Готовим будущего первоклассника
187. Тематические консультации для родителей
188. Капризы и упрямство
189. Если вы хотите чтобы ваш ребенок говорил красиво

283. НОВЫЙ ГОД В КРУГУ СЕМЬИ

4. Какие игрушки необходимы детям

5. Роль книги в развитии ребёнка

6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

7. ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

10. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. Каким цветом рисует ваш ребёнок?

11. БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА

12. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИФР?

13. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ О ЗУБАХ

14. Какие сказки лучше читать на ночь?

Источник

Пятакова Оксана
Консультация «Роль мамы и папы в развитии и воспитании ребёнка»

Роль мамы и папы в развитии и воспитании ребенка

Перед взрослыми стоит задача воспитать гармонично развитого ребенка, чтобы он мог свободно общаться с окружающими людьми, мог уверенно познавать окружающий мир. В семье решением этой задачи занимаются родители – мать и отец. Они играют важную роль в воспитании и развитии ребенка. Но каждый играет свою особую роль.

С давних пор уход за ребёнком и его воспитание возлагается в основном на плечи матери. Начиная от вынашивания ребёнка, и на протяжении многих лет ребёнок находится в основном с ней и между матерью и ребенком складывается привязанность.

Эта привязанность может быть здоровой и способствовать развитию ребенка в течение его жизни. Здоровая привязанность возникает, когда мама понимает любые сигналы ребенка (плач, улыбку, внимательна к потребностям ребенка и с раннего детства помогает преодолеть ему трудности. Дети со здоровым чувством привязанности в раннем детстве общительны, сообразительны, не боятся отойти от матери и начать осваивать мир вокруг себя. Здоровая привязанность формирует доверие к окружающему миру. Когда дети вырастут, то они будут чувствовать себя уверенно и не побоятся совершать ошибок.

Читайте также:  Психологические упражнения на развитие эмоциональной сферы ребенка

Но привязанность может быть и негативной и удерживать взросление ребенка. Нездоровая привязанность формируется тогда, когда мать пренебрегает интересами и потребностями ребенка, выбирает контролирующий стиль воспитания, относится к ребенку с чуткостью только в моменты его болезни. Эти дети, став взрослыми осознают, что для того, чтобы получить любовь и заботу надо заболеть. У них отмечается страх оказаться не нужными. Это может привести к отсутствию друзей, боязни делать что-то новое, проявлять инициативу.

Что же делать, чтобы развить здоровую привязанность матери и малыша?

— предоставляйте ему свободу выбора действий, игрушек, партнеров по игре;

— уважайте право малыша на собственное мнение, проявления самостоятельности;

— с первых дней жизни младенца и в дальнейшем будьте внимательны к нему. Не скупитесь на теплые слова и чаще проводите время вместе.

Бережное, доброжелательное, уважительное отношение к малышу позволяет ему проявлять больше активности, инициативы, интереса в освоении окружающего мира.

Когда же мать мало интересуется ребенком, редко играет, разговаривает, берет на руки, у малыша формируется НЕУВЕРЕННОСТЬ в себе и окружающих людях.

Таким образом, мать играет важную роль в жизни ребенка, в формирование доверия к миру и уверенности в себе.

Но общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности.

Роль отца в воспитании сына и дочери различна.

Папа в жизни мальчика очень важен, потому что он является для него примером правильного мужского поведения – в отношении своей семьи, жены, друзей, будущих детей. Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать отцу. Ведь мужчиной не стать только по причине рождения в мужском теле. Благодаря мужскому воспитанию сын учится отождествлять себя именно с сильной половиной человечества.

Отец должен представлять собой более дисциплинирующую сторону по сравнению с мягким характером мамы. Однако без проявления агрессии и излишней строгости – иначе сын будет расти озлобленным и ожесточенным. Развитие самостоятельности, мужественности, уважения к женщине – все это и есть главные задачи воспитания сына отцом.

Роль отца в воспитании дочери состоит в том, что, глядя на папу, девочка должна видеть те качества, которые делают мужчину настоящим мужчиной. Поэтому отцу следует относиться к дочери как к леди, принцессе, воспитывая тем самым в ней женское достоинство.

Помимо этого отец выступает как противоположность матери в плане эмоциональности. Женщины всегда отличаются повышенной экспрессивностью, и мужчина благодаря своей сдержанности и разумности способен уравновесить женщину. Именно папа сможет научить дочку спокойно реагировать на жизненные ситуации, реально оценивать свои силы, не страшиться трудностей.

Отец по-разному относится к дочери и сыну: поощряет активность, выносливость, решительность у мальчика; мягкость, нежность, терпимость у девочки. Мать обычно одинаково тепло относится к детям обоего пола, не подчеркивая их различия.

Таким образом, для успешного гармоничного развития личности ребенка важно, чтобы в воспитании ребенка принимали участие и мать и отец. Неважно, какое количество времени вы общаетесь со своим ребенком — два часа или целый день. Важно качество общения. Порой за пятнадцать минут можно уделить крохе достаточно внимания. Дорожите каждой минутой, проведенной с ребенком, гуляйте, играйте, беседуйте. И будьте уверенны — Ваш ребенок вырастет гармонично развитым человеком, умеющим преодолевать и не страшиться жизненных препятствий!

Источник

Ольга Николаевна Сытник
Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

Все люди, ели они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребёнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. Важно развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости.

Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребёнку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботится о том, чтобы это влияние было благотворным. Учёные доказали, что если для роста ребёнка с самого рождения созданы разнообразные условия, это даёт значительный эффект в формировании его интеллекта.

Окружайте детей лучшим, что у вас есть. Знакомьте ребёнка с картинами великих художников (Пикассо, Левитана, Шишкина, Айвазовскова, и других, получайте удовольствие, слушая вместе с ребёнком классическую музыку, тогда в подростковом возрасте не придётся журить ребёнка за попсу, которая запечатлеется в мозгу с раннего детства. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания, и если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребёнку дальнейшую жизнь.

Родители, которые много разговаривают с ребёнком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но если они разговаривают с ним на «детском языке», правильные языковые навыки не сформируются. Не сюсюкайтесь с малышом, он быстро подрастёт и ему придётся понимать общепринятый язык. Очень хорошо, если ребёнок слушает литературные сказки на аудиокассетах, по радио. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильными ударением, интонацией и акцентом. Для ребёнка полезно слушать и музыку, которая делает человека возвышенным и красивым.

Многие родители раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребёнка информацией, научить его читать и писать в раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребёнка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребёнка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь. При этом следует помнить, что заучивание стихов тренирует память. Важно повторение одной и той же сказки или песенки, так как повторение – лучший способ развития интереса ребёнка.

Читайте также:  Виноградов о музыкальном развитии ребенка

Интеллект ребёнка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Но память «ржавеет»,если её не использовать. Чем интенсивнее она используется, тем лучше функционирует и развивается. Способности ребёнка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. При этом вызвать у ребёнка интерес, а не принуждать его к учению, так как это худший способ обучения. Задача родителей – подготовить ребёнка к обучению. Для этого необходимо создать определённые условия, например, чтобы ребёнок захотел рисовать, вокруг него должны быть и карандаши с красками, и бумага.

Конечно, интерес – это лучший стимулятор в воспитании ребёнка. Однако здесь следует помнить о том, что интерес к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство ребёнка безгранично. А любопытство ребёнка – важное условие познания мира и совершенно необходимо ему для его умственного и интеллектуального развития. Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю. Воля к действию не появляется на пустом месте, она стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Младенец слушает сказку, позже он интересуется картинками, затем буквами и наконец, хочет научиться читать.

У детей ведущий вид деятельности это ИГРА. Очень хочется, чтобы родители побольше играли со своим ребёнком дома. Ведь через игру ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребёнком в разные игры.

Как вы считаете, что лучше для ребёнка – вседозволенность или строгость в воспитании? В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребёнком, кормление, когда ребёнок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать,- ребёнок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В то же время чрезмерная забота может сделать ребёнка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры. Черты лица передаются ребёнку по наследству, а выражение его лица – это- то зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Всё хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что – то особенное, чтобы способствовать развитию ребёнка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.

На формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребёнком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. В присутствии ребёнка обращайте внимание на своё поведение, ведь дети любят подражать взрослым, они имитируют жесты, манеру говорить, походку и т. д. Эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребёнка. Ребёнок, поиграв с нервным ребёнком, сам может стать нервным. Подражая, ребёнок не просто обезьянничает – он проявляет своё творчество. Не ругайте его за это, чтобы не убить в зародыше творческую личность. Важно разумно направлять поступки ребёнка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству.

Скажите, есть ли у Вас время для занятий с ребёнком?

Да, все мы заняты, забот невпроворот и не хватает времени на общение с ребёнком. Однако перед сном найдите возможность пообщаться с ребёнком, спойте ему песенку, расскажите добрую сказку. Хотя ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит маме, отцы не должны передоверять воспитание детей жёнам. Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Гармоничной атмосферы в семье нельзя достичь только материнским усилиями. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать папам как можно больше общаться со своими детьми. Воспитание ребёнка – это не вопрос времени и денег. Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания детей.

При этом не следует передоверять воспитание ребёнка другому лицу. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. При этом всё время следует учится у своего ребёнка. «Все мы родом из детства». Можно даже сказать, «ребёнок – учитель взрослого». Каждому взрослому есть чему поучиться у ребёнка.

Родители должны помнить, что дети – это не собственность родителей. Не родители, а сам ребёнок – хозяин своего будущего. Воспитывать ребёнка – это

значит, всё время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребёнок будет лучше вас.

«УЧЕНИК ПРЕВЗОШЁЛ УЧИТЕЛЯ» — это основная цель воспитания.

Источник

Екатерина Батурова
Консультация для родителей «Воспитание здорового ребёнка»

Все родители без исключения хотят видеть своего ребенка самым умным и счастливым. Каждый взрослый видит свое чадо культурным и самостоятельным, хорошо рисующим, считающим, пишущим. В погоне за детскими успехами и взрослыми амбициями зачастую родители забывают особое внимание уделять физическому и психическому здоровью своего ребенка.

Забота о воспитании здорового ребенка должна стать для родителей приоритетом, так как в наши дни здоровых детей практически нет. Нередко родители уже с первых дней жизни ребенка вступают в борьбу с какими-либо его недугами. Поэтому так необходимо с детства закладывать прочный фундамент здоровья ребенка. Ребенок рождается беспомощным созданием, и его жизнь и здоровье в том числе зависят от микросоциума, который его окружает с момента появления на свет. К сожалению, в силу недостаточного развития культурного уровня нашего общества здоровье еще не занимает первое место среди потребностей человека. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи, где живет и воспитывается ребенок. Увеличение или снижение количества заболеваний зависит от семейных традиций, характера двигательной активности. При недостаточном двигательном режиме ребенка, как правило, происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. А ведь решающая роль в формировании личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Но зачастую знания родителей о мерах и способах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и образом жизни. Очень важен для ребенка личный пример родителей. Но не секрет, что многие родители не могут служить для своего малыша положительным примером здорового образа жизни, так как злоупотребляют курением и алкоголем. А ведь никто иной, как сами родители, должны охранять детский организм от вредных влияний. Также необходимо создавать условия, которые будут способствовать повышению защитных сил организма ребенка.

Читайте также:  Как связано читательское и общее развитие ребенка

На что же нужно обращать внимание?

В первую очередь родителям нужно обратить внимание на то, правильно ли организован день ребенка, то есть нужен правильно организованный режим дня. Что он в себя включает? Это оптимальное сочетание периода сна и бодрствования в течение всего дня: прием пищи, прогулки, игры, дневной сон. Режим необходим вашему ребенку для упорядочения детской деятельности. Он дисциплинирует и приучает в дальнейшем устраивать свой день в определенном ритме. Конечно, и сами родители должны придерживаться режима, показывая личным примером, как нужно соблюдать некоторые правила. Если родители отправляют своего ребенка спать, а сами усаживаются перед экраном телевизора, то рано или поздно ждите вопрос: «Почему вам можно, а мне нельзя?» Убедитесь, что ребенок уснул, и продолжите просмотр любимого сериала.

Также необходимо обращать внимание на формирование интереса у своего малыша к оздоровлению собственного организма:

— учите правильно мыть руки перед едой, после прогулки, следить за опрятностью внешнего вида, чистить два раза в день зубы;

— пользоваться полотенцем, говорите о необходимости иметь при себе носовой платок;

— обращайте внимание на правильный прием пищи, без спешки, тщательно пережевывая пищу;

— рассказывайте о пользе сна для здоровья; — формируйте представление о закаливании организма.

— Замечательным будет семейное закаливание. Если ребенок видит, что и мама с папой, и дедушка с бабушкой начинают свое утро с элементарной зарядки в хорошо проветриваемом помещении, то и он с радостью присоединится. Обмывание рук прохладной водой до локтей, лица и шеи тоже неплохой метод закаливания, который приемлем для детского возраста.

— Не кутайте своих детей, одевайте по погоде. Ведь смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем при помощи специальных процедур повысилась устойчивость организма к охлаждению. Известно то, что при закаливании повышается и уровень иммунитета.

В детском саду используем утреннюю гимнастику, согласна, режима дня и возрастных особенностей детей, проводится она в группе или на улице. После обеденного сна с детьми проводится корригирующая гимнастика, закаливание (водные процедуры — умывание детей прохладной водой и рук до локтя. Применяют дыхательную гимнастику, для чего подобраны разнообразные пособия, меняющиеся в зависимости от времени года и темы, которую проходят на занятии. Пособия бывают самыми разными, но главное – привлекательными для дошкольников, соответствуют их возрасту, обеспечивают развитие речевого дыхания и верхних дыхательных путей.

Прогулка также является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха. С помощью прогулки на свежемвоздухе в любое время года хорошо восстанавливаются ресурсы организма, его работоспособность. Зачастую родители пренебрегают прогулкой, предпочитая многочасовые просмотры телепередач. В итоге ребенок, воспитывающийся в такой семье, растет слабым и часто болеющим.

Такие прогулки благотворно влияют на создание хорошего настроения перед сном, а также на сам ночной сон. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети находились длительное время в одной и той же позе, поэтому необходимо менять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Прогулка хороша еще и тем, что способствует формированию правильной осанки. Приучите ребенка вместе с вами, к примеру, посещать бассейн, совершать велосипедные прогулки, а также пешие походы. Поверьте, что это лучше, чем сидение вашего ребенка перед телевизором или компьютером.

Играм стоит тоже уделять большое внимание, поскольку они включают в себя определенную двигательную активность. В игре у детей совершенствуется внимание, тренируется воля, личностные отношения. Ребенок учится уступать, подчиняться каким-то общим правилам. То есть можно говорить не только о пользе игр для физического здоровья, но и психического. Дома, в кругу близких людей, можно мягко и плавно приучить ребенка прислушиваться и к другим играющим, слушать и выслушивать до конца их мнение, точку зрения, а не упрямиться, нервничать и закатывать капризы и истерики по каждому поводу. При таком активном включении в жизнь своего ребенка уйдут жалобы воспитателей и родителей других детей на то, что ребенок чрезмерно агрессивен, не умеет находить контакт со сверстниками. А может быть его этому и не учили вовсе, а в семье только холили и поддакивали, не открывая разных сторон жизненных ситуаций.

Источник