Конспекты по социально нравственное развитие ребенка

Конспекты по социально нравственное развитие ребенка thumbnail

Людмила Фортуна
Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе.

Тема: «Дружные ребята»

Цель:

1. Учить детей анализировать причины ссор.

1. Продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения.

2. Развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).

Материал:

1. демонстрационный материал: слайды из мультфильмов и сказок о дружбе;

2. тканевый мешочек;

3. камешки;

4. пазлы с изображением эмоций;

5. ватман с нарисованным цветиком семи-цветиком;

6. воздушные шарики, фломастеры (по количеству детей).

Ход занятия

1. I. Вводная часть.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Ребята давайте с вами познакомимся и узнаем друг друга получше. Сейчас по кругу каждый из нас назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я, я люблю…А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Тепло-холодно» (Цель: развитие тактильного контакта детей группы, преодоление барьеров общения). Послушайте правила: вы будете бегать по комнате. При слове «Холодно» все собираются вместе, плотно прижимаясь друг к другу, при слове тепло-снова бегаем.

II. Основная часть.

Работа с пособием. Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я обнаружила конверт. Я очень торопилась, не успела его открыть и посмотреть что же там внутри. Давайте сделаем это вместе с вами. Посмотрите, два рисунка. Они одинаковые или нет? Чем они отличаются? Как вы думаете, что произошло между двумя мальчиками? Что могло стать причиной их ссоры? (специально разломал постройку; нечаянно; не брали в игру).

А теперь давайте посмотрим, что произошло между девочками? Что могло стать причиной ссоры у девочек? Ребята, скажите, а всегда ли наши желания и чувства совпадают с чувствами и желаниями других людей? Как вы думаете, какие чувства испытывают ребята? Эти ощущения приятные?

Давайте убедимся в этом. Поиграем в игру: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» (Цель: развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение).

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы выберете себе партнера. Встанете друг против друга. И ваши руки будут сначала знакомится, потом ссорится, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры вы не должны разговаривать. Встаньте парами.

Обсуждение: Было ли вам приятно, когда руки ссорились? А когда мирились? Можно ли было избежать ссоры? Каким образом? Как это сделать? Что же теперь делать мальчикам и девочкам?

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас будет складывать слова, с помощью которых можно было бы помириться. А эти слова как будто бы спрятаны в красивые камешки. Возьмите каждый по камешку, подержите в ладонях, согрейте своим теплом и со словами примирения положите в мешочек. То готов сказать какое-нибудь слово примирения? Посмотрите, сколько слов вы положили в мешочек. Я отложу пока его в сторону, он нам еще пригодится.

Для того чтобы помириться, можно попросить прощения.

А как поступить, если игрушка одна, а поиграть хотят с ней двое ребят? Что же тогда делать? Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью жеребьевки могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Сделать это можно с помощью считалочки или жребия. Давайте попробуем.

Для того чтобы не было ссор, нужно уметь играть всем вместе в интересные игры.

Игра «Эмоциональное лото». Все вы любите собирать пазлы. Сейчас выберете себе пару. У каждой пары будет свой набор из четырех больших пазлов. Нужно собрать их вместе. Когда вы все части соберете, получится изображение лица с определенной эмоцией. Теперь все вместе посмотрим, какая эмоция получилась у каждой пары.

Предлагаю игру: «Передай эмоцию» (Цель: учить детей невербальным способом общения). Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Через легкое пожатие будем передавать эмоцию: злость; обида; радость.

А теперь следующая игра: «Продолжи предложение» (Цель: учить детей вербально выражать свои чувства). Каждый продолжит предложение: Я злюсь, когда… Мне обидно, когда… Я радуюсь, когда…

Наше занятие подходит к концу. Упражнение «Правила дружных ребят». Давайте вместе создадим правила дружных ребят. Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно:

• Попросить прощение;

• Договориться;

• Вместе играть в интересные игры.

А сейчас, каждый на своем шарике фломастером нарисует лицо. Это может быть чей-то портрет или просто забавная рожица.

Встаньте в круг и давайте по кругу подарим другу шарики с хорошими пожеланиями.

Помните, мы собирали слова в мешочек? Возьмите его с собой и расскажите ребятам в группе, что вы туда положили.

На этом наше занятие закончено, до свидания.

Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе.Конспекты по социально нравственное развитие ребенкаКонспекты по социально нравственное развитие ребенкаКонспекты по социально нравственное развитие ребенка

Источник

Людмила Богданова
Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Какие мы?»

Конспект НОД по социально-нравственному развитию на тему: «Какие мы?»

Цель:

обратить внимание ребёнка на самого себя, учить видеть признаки, сходство и различие и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях; формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам.

Программные задачи:

1. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми: образ «Я».

2. Помогать ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят.

3. Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.

Материалы и оборудование:

Кукла — негритянка, нарисованные фигуры мальчика и девочки, картинки с изображением различных предметов, конверт с письмом.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! А что люди делают при встрече? Правильно люди всегда здороваются. А давайте «сдуем им с ладошки» своё приветствие.

Дети здороваются.

Воспитатель: А это кто здесь сидит? Как вы думаете, дети?

Предположения детей.

Воспитатель: Да, это негритянка и у неё с собой конверт, а в конверте, должно быть, письмо. Присаживайтесь, дети, поудобнее на стульчики и слушайте внимательно.

Чтение письма:

«Дорогие дети! Пишут вам ребята из далёкой страны Африка. Мы живём очень далеко и ничего не знаем о том, какие вы. А похожи ли вы на нас?» С уважением дети жаркой страны.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они себя назвали «детьми жаркой страны»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на самом деле в Африке очень жарко и никогда не бывает зимы. Африканские дети никогда не видели снега. А так как там всегда солнце, то и кожа у них тёмная, можно сказать шоколадная, она защищает их от лучей палящего солнца. Так что, дети, давайте расскажем о себе этой маленькой негритянке, а заодно и нашим гостям. Сегодня я вам дам маленькое зеркальце, оно волшебное (всё, всё про вас знает). В него вы должны молча посмотреться и передать следующему ребёнку. А потом уже начать рассказывать.

Читайте также:  Что является основой полноценного социального развития ребенка

Дети рассказывают, а заодно читают четверостишия, которые выучили заранее.

Воспитатель: А как, одним словом всех вас можно назвать?

Дети: Дети.

Воспитатель: А всех вместе? И мам, пап, дедушек и бабушек?

Дети: Мы люди.

Воспитатель: Все мы разные: есть совсем маленькие, есть постарше, взрослые и пожилые.

Воспитатель: Вывешивает на доску фигуру изображение силуэта, говорит: глядя на этот рисунок, каждый скажет, что это человек, а давайте сравним человека, и, например, кошку. Что общего? То, что кошка и человек – живые. Они думают, едят, двигаются, у них бывают дети.

— Чем отличаются? (кошка покрыта шерстью, у человека волосы на голове, у кошки хвост, у человека его нет. У кошки четыре лапы, у человека две руки и две ноги).

Воспитатель: Но самое главное отличие человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться. Делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы. Животные тоже общаются, но по – своему. Например: вывели на прогулку двух щенков. Весело им бегать по двору! И вдруг увидели мяч! Щенят двое, мяч один. Начали вырывать друг у друга, рычат, кусаются. А как поступят два мальчика? (дать возможность на этот вопрос ответить или обыграть ситуацию).

Воспитатель: Нужно пытаться договориться, ведь мы люди. А сейчас, дети, посмотрите на меня. Я – женщина. Каждый человек на земле является либо мужчиной, либо женщиной, а дети – мальчиками и девочками.

Вывешивает на доску фигуру, изображающие девочку и мальчика.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны, по очереди подойти к столу и выбрать картинку, которая вам больше нравиться, и прикрепить её на доску к той фигурке ребёнка, к которой вы относитесь.

Дети выполняют задания, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: Вот видите дети, какие вы все разные, и занятия у вас разные, каждый человек имеет свой собственный вкус. Я так думаю, что ребята в далёкой стране Африка, теперь знаю, что все мы разные, но при этом ничем не отличаемся от всех детей на земле, лишь только, может быть, цветом кожи.

Воспитатель: А сейчас давайте скажем «до свидания» нашим гостям. Мы сейчас хорошо поработали, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой будем аплодировать друг другу сначала тихонько, а затем всё сильнее и сильнее.

Спасибо за работу! До свидания!

Источник

нина каштан
Конспект занятия по социально-нравственному развитию

Технологическая карта занятия.

Тема «Путешествие в страну Доброты»

Группа Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Занятие Социально— нравственное воспитание

Тип Комплексное

Вид Занятие- путешествие

Цель Обогащение опыта социально— нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых и тренинговых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желания и готовности поступать в соответствии с ними.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

• Учить детей называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

• Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.

• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

• Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

• Активизировать словарь детей по данной теме.

2. Развивающие:

Развивать диалогическую, объяснительную речь, умение высказывать суждения.

Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность

Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.

• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

• Доставлять радость от совместной деятельности

Дидактическое обеспечение занятия

1. Экран, мультимедийное оборудование

2. Мольберты, столы, стулья

3. Кадры фильма (на ватмане)

«Музыкальная дорожка» (нотный стан, модели нот «Солнышко, «Капелька»

«Домашняя речка» (изображение реки, силуэты пароходов, бревнышки)

«Радуга вежливых слов» (силуэты бабочек, контуры радуги)

4. Дидактическое пособие «Цветок ласковых имен»

5. Атрибуты:

— хлопушка, для обозначения кадров съемки фильма

6. Смоделированный силуэт куста, гнездо и птенцы

7. Строительный конструктор (детали конструктора с изображением добрых и плохих поступков)

8. Материалы: фломастеры, силуэты бабочек на двоих детей.

9. Магнитафон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие- в страну Доброты.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, что такое доброта?

(ответы детей)

По дороге в страну Доброты нас ждет много преград, но если мы их все вместе преодолеем, то точно, полно ответим на вопрос: «Что такое доброта?», а вы можете называть себя достойными жителями страны Доброты. А о нашем путешествии мы будем снимать фильм «Страна Доброты», который обязательно покажем своим друзьям, мамам, папам, воспитателям. Итак, вы готовы?

(ответы детей)

Воспитатель использует атрибут (хлопушка). Съемка фильма начинается.

В стране Доброты живут добрые, заботливые жители, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде, и еще они умеют называть друг друга ласковыми именами. А вы умеете называть друг друга ласковыми именами? А поможет нам в этом — волшебный цветок «Ласковых имен».

Основная часть.

Кадр первый – цветок из сказки, пусть порадует нам глазки

Посмотрите, бутон цветка закрыт. Лепестки цветы раскроются, если дети будут представляться ласковыми именами.

(ответы детей)

Цветок раскрылся. Почему?

Вы друг друга называли ласковыми именами.

Отправляемся в путь

Кадр второй «Музыкальная дорожка» — музыку послушаем немножко.

Чтобы нам было весело идти, давайте послушаем и выберем мелодию (выбор мелодии, обозначение её символом)

Вы выбрали мелодию, она поможет нам делиться друг с другом улыбкой, и проявлять доброе отношение к товарищам. Это так?

Ребята, вы справились с этим заданием и мы можем идти дальше.

Третий кадр мы речкой назовем, эту речку дружно перейдем.

Мы пришли к речке. Она называется «Домашняя речка». Здесь живут 4 пароходика: папа, мама, сынок и доченька. Папа занят работой, он перевозит с берега на берег бревна; мама чистит речку от мусора, а ребятишки играют целый день. Мама просит детей помочь ей, но они говорят, что им некогда. Правильно они поступают дети? Что мы им скажем, что посоветуем?

Читайте также:  Что такое карта развития ребенка

(ответы детей)

Чтобы перейти речку, нам надо построить мост. Мы будем класть по бревнышку и при этом называть добрые дела, как мы помогаем своим близким: маме или папе, бабушке (дедушке,сестренке (братику).

(ответы детей).

Дети рассказывают и кладут бревнышки через речку, строят мост. Молодцы, ребята, мост построили. Рассказали, как помогаете своим близким. Можем идти дальше.

А в четвертом кадре птенчики живут, верят, что ребята их спасут.

Ребята, закройте глаза и представьте себе, что мы попали в лес (звучат голоса птиц). Откройте глаза, что вы видите?

(ответы детей)

Птенцы выпали из гнезда. Как им помочь?

(ответы детей).

Давайте возьмем осторожно птенцов в ладошки и согреем их своим теплым дыханием. Почему нельзя взять птенцов с собой?

(ответы детей)

Дети осторожно кладут птенцов в гнездо. Молодцы. Вы заботливые дети, пожалели, спасли птенцов.

Пятый кадр зовет: «Подходите все скорей, строим домик для друзей!»

Ребята, кого можно назвать друзьями? Какие добрые поступки вы знаете? Почему нельзя совершать плохие поступки, какие их последствия? Ребята, давайте вместе построим домик друзей. Делать доброе дело интересно, но и трудно: чтобы ваша совместная работа получилась хорошо, делать её нужно дружно. А для этого нужно соблюдать правила: уметь договариваться между собой, выслушивать и уважать мнение своих друзей.

Объяснение воспитателя.

Проводится коллективная деятельность: строительство дома из конструктора (на кубиках обозначены рисунки добрых и плохих поступков. Дети делают выбор, анализируют, высказывают суждения.) Молодцы, справились с заданием. Построили домик и сами подружились. Отправляемся в путь.

Кадр шестой нам дарит красоту: удивительную радугу- дугу.

Ребята, когда на небе появляется радуга, все люди радуются и улыбаются. А давайте нашу радугу сделаем ещё ярче, радостнее.

Ребята, вы будете говорить вежливые слова и украшать нашу радугу бабочками – красавицами. Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете? В каких случаях их говорите?

(ответы детей)

Дети называют вежливые слова и украшают радугу. Получилась радуга «вежливых слов».

Идем дальше.

«Подарок» (практическая работа детей в парах, изготовление подарков – бабочек)

Ребята, вы любите получать подарки? Лучший подарок это тот, которому больше всего обрадуются. А дарить подарки?

(ответы детей)

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы нашим гостям подарим подарки, которые изготовим сами.

Кадр седьмой – он не простой, зеркало подарит нам с тобой.

(Фото жителей страны Доброты)

Вы хотите посмотреть на жителей этой страны?

Подойдите ко мне. Дети смотрят в зеркало, видят свое отражение.

Вы все и есть жители страны Доброты.

А почему вы стали жителями страны Доброты?

Давайте посмотрим кадры нашего фильма, подойдем к экрану.

Подводятся итоги занятия.

Источник

Марина Катакова
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

Ход занятия.

1. Приветствие. Здравствуйте, мои хорошие! Я предлагаю вам поиграть в игру «Добрые слова». Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов вы знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

2. Слушаем. Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

Дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой;

Дружба – это когда делишься игрушками; не хвастаешься, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу;

Дружба – это уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);

Дружба – это не зазнаваться (не завидовать, если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить;

Дружба – это если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т. е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

считать.

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно.

-Отчего детям стало скучно?

— Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? Правильно, ребята! Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, доброжелательным.

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

— Покажите, как они себя ведут.

— Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

— А как можно помочь Плаксе (Выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают).

— Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

Чтение рассказа Фоминой «Подруги».

Вопросы:

— Как вы думаете, умеют ли девочки дружить?

— Можно их назвать настоящими подругами? Почему? (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые. Они посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб).

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Чтение рассказа «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

-Давай, согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я Сашин друг! — гордо сказал он.

— Я один буду с ним играть.

Читайте также:  Доклад на тему роль игры в развитии ребенка

На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

-Я твой друг! — опять произнес он.

-Будем вместе играть! Но тут подошел Саша.

-И меня примите.

-Нет, не примем, — сказал Максим.

-Почему? — удивился Саша.

— Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, объяснил Максим.

— Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».

-Может ли быть такая дружба прочной?

— Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. В дружбе ценится бескорыстие. Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным.

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Чтение рассказа «Цветные стеклышки».

— Когда девочке было особенно обидно (тяжело? (Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).

— Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (Хранить секреты и помогать друг другу).

— Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ? (Тайны и секреты надо доверять только близким людям. Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.).

Воспитатель предлагает детям следующие ситуации:

Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

Девочки читают одну книжку.

Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

Мальчики качаются на качелях.

Дети из песка построили красивую башню.

Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было.

-Как вы думаете, как поступил Миша?

-Что он сказал Вите?

Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу.

-Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему?

-Как бы поступили вы?

Упражнение «Паутинка». Давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать). Молодцы, вы у меня очень дружные дети! Садятся.

3. Беседуем:

-Что значит дружить?

-Кого называют другом?

— А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

— Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? (С ними весело, не выдаст секрет, защитит).

— Ребята, вы знаете много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Знакомых очень много, а друзей мало).

— А кто знает, чем отличается знакомый от друга?

— Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей?

— Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка, попугайчик, хомячок).

— А дома у вас есть настоящие друзья – животные?

-А как вы живете в группе? (Дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

— Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите какой он?

— Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

— Что надо делать, чтобы не ссорится?

— С кем приятно дружить? (Когда уважают друг друга, стараются помочь).

4. Обобщаем: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. В дружбе ценится бескорыстие. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или кто грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, и их дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. Дружить можно со всеми и с кем — то одним, дружить можно в группе, во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь, семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

5. Играем: «Угадай по голосу?»

6. Творим, рисуем, радуемся: Рисование по теме: «Подарок другу»

7. Прощалочка. Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Она останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Вы чувствуете тепло ваших ладошек? Вы друг другу передаете тепло и доброту ваших сердечек. Мы все любим друг друга, ведь мы друзья. Вот вам моё пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

Источник