Комплексное сопровождение психологического развития ребенка

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка thumbnail

Юлия Мягкова
Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ

Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В современном представлении понятие «качество образования» не сводится к обученности воспитанников ДОУ, набору знаний и навыков, а связывается с понятием «социальное благополучие», «защищенность». Соответственно, сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, коррекцию речевых нарушений.

Важнейшей задачей образовательного учреждения является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:

-квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребёнка.

-участие специалистов системы сопровождения в реализации образовательных и парциальных программ.

-обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребёнку в проблемных ситуациях.

психологическую помощь семьям детей.

Постоянный поиск эффективных способов организации коррекционно-развивающей работы с детьми с проблемами речевого нарушения привёл к созданию модели комплексного сопровождения детей в условиях дошкольного учреждения.

В нашем дошкольном образовательном учреждении используется система коррекционного образования дошкольников с речевыми расстройствами, в котором осуществляется помощь детям с нарушением речи. Детям с тяжёлыми нарушениями речи, у которых речевые расстройства сопровождаются разнообразной сопутствующей патологией (соматическая ослабленность, разнообразная неврологическая симптоматика) предоставляется специальная коррекционная помощь.

Основной целью данной деятельности является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей комплекса воспитательных и коррекционных мер, направленных на укрепление и развитие психофизического здоровья ребёнка с тяжёлыми речевыми расстройствами.

Наша работа по психолого-педагогическому сопровождению состоит из следующих блоков:

— мониторинг (позволяет с одной стороны, на основе выявленных особенностей каждого ребенка разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, осуществлять индивидуальный подход, а с другой стороны, оценивать индивидуальное продвижение, прогнозировать траекторию развития конкретного ребенка, позволяет наиболее точно оценить результативность работы службы сопровождения с конкретным ребенком);

— коррекционная работа предполагает оказание логопедической помощи ребенку в зависимости от сложности речевого дефекта;

психологическое просвещение и образование способствует формированию психологической культуры, развитию психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.

На основе результатов мониторинга составляется план работы, который предусматривает мероприятия лечебно-оздоровительного и психолого-педагогического характера и включает основные направления деятельности всех специалистов службы сопровождения.

План работы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи состоит из следующих блоков:

1. Логопедическая коррекция коммуникативно-речевого развития ребёнка.

2. Психологическое сопровождение.

3. Музыкально-коррекционное развитие

4. Коррекционно-развивающая работа воспитателей.

5. Коррекционно-развивающая деятельность родителей.

Организатором взаимодействия специалистов в коррекционно-педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения является учитель-логопед. Он планирует и координирует совместную деятельность по коррекции психофизического и речевого развития дошкольников.

Родители являются полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в дошкольном учреждении. Регулярно информировать их об успехах, обсуждать перспективы работы. Профессионализм педагогов в работе с родителями проявляется в умении сделать так, чтобы родители получили максимум информации и положительных эмоций по поводу своего ребёнка. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечет за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности специалистов, а также изменит характер отношения родителей к ребенку и особенностям его речевого развития.

Реализация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения значительно повышает эффективность логопедической работы и дает положительные результаты коррекционного взаимодействия:

Читайте также:  Развитие движений ребенка первого года жизни реферат

– позитивная адаптация к условиям дошкольного учреждения, динамика психофизического и интеллектуального развития при активном включении в коррекционно-развивающий процесс; развитие личности ребёнка, приобретение социального опыта и создание основы для социальной адаптации;

– развитие психолого-педагогической компетенции, профессиональное самосовершенствование и самореализация через использование эффективных форм, методов и приёмов работы, приобретение навыков работы в системе комплексного сопровождения детей оказания им необходимой психолого — педагогической помощи и поддержки;

– получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребёнка, решению проблемных психологических ситуаций детско-родительских отношений, овладение основами знаний детской педагогики и психологии, включение в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.

Организация совместной коррекционной деятельности позволяет определять основные направления, цели и задачи коррекционно-педагогической работы, умело реализовывать индивидуально-образовательные маршруты и другие личностно-ориентированные формы общения с детьми.

Источник

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка

Васина Наталья Александровна.

Образование высшее, высшая квалификационная категория, стаж 13 лет

Уважаемые родители!

В этом 2019-2020 учебном году Наталья Александровна осуществляет психологическое сопровождение в зданиях №1 и №2. В связи с гибким графиком работы оставить запрос на консультацию можно по телефону, электронной почте или воспользоваться электронным запросом на сайте.

Контакты:

Здание №1,2 — 8 (909) 908-99-29, int2375983@gmal.com

График работы:

Дни недели

Здание

Время

Понедельник

Здание №2

8.00-19.00

Вторник

Здание №1

8.00-19.00

Среда

Здание №2

8.00-19.00

Четверг

Здание №1

8.00-19.00

Пятница

Здание №2

8.00-19.00

Для записи на консультацию пройдите по ссылке: Электронная запись на консультацию.

Основные направления работы ППС ↓↓

Психолого-педагогический консилиум

Цели и задачи деятельности ППк

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка

Цель деятельности ППк – является обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социализации; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), детей-инвалидов; создание оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации.

Задачами ППк являются:

  • Выявление «зоны актуального развития» и «зоны ближайшего развития» обучающегося.
  • Выявление отклонений в развитии, социализации обучающегося.
  • Определение рекомендаций по созданию оптимальных условий обучения и воспитания, развития и социальной адаптации.
  • Определение рекомендаций по содержанию коррекционных занятий, направленных на преодоление трудностей в освоении ООП, развитии и социальной адаптации.
  • Определение динамики развития и эффективности результатов реализации проведения коррекционных занятий, индивидуальных коррекционных программ, в случае необходимости внесение изменений и дополнений.
  • Участие в реализации образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов.
  • Участие в разработке и реализации адаптированных основных образовательных программ (далее — АООП).
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, создание психологически безопасной образовательной среды.
  • .Ведение базы данных (внутреннего пользования) о детях, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социализации; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Консультирование родителей (законных представителей); специалистов, принимающих участие в психолого-педагогическом сопровождении по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающегося; созданию специальных условий обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
  • Информирование родителей (законных представителей) о правах ребенка на образование, о правах и обязанностях родителей (законных представителей), о нормативно-правовых актах, регламентирующих права и обязанности; процессы предоставления, содержания психолого-педагогической помощи; создания специальных условий в образовательной организации и др.
  • Просвещение специалистов из числа сотрудников образовательной организации по вопросам оказания психолого-педагогической помощи, создания специальных условий обучения, воспитания, социальной адаптации обучающихся.
Читайте также:  Образец заполнения плана развития и жизнеустройства ребенка

Информация для родителей

Уважаемые родители!

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
  • помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком –инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Для того, чтобы ребенку создали специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы.

Адрес

День приёма

Время
приема

ул. Долгоруковская, д.5
(вход со стороны ул. Фадеева, д.2)

Пн, Вт, Чт, Пт
Ср

9:00-19:00
14:00-19:00

2-й Верхний Михайловский проезд, д. 9а

Пн, Вт, Чт, Пт
Ср

9:00-19:00
14:00-19:00

ул. Бехтерева, д. 19

Вт.

9:00-19:00

Зеленоград, корпус 1128

Чт.

9:00-19:00

Обследование детей проводится по предварительной записи на портале mos.ru

Многоканальный телефон ЦПМПК г.Москвы: 8 (499) 322-34-30

Вся необходимая информация и формы заявок на сайте

https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr

Ребенок ОВЗ. Важно знать!

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка

Категории детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Нарушение слуха
  • Нарушение зрения
  • Нарушение речи
  • Нарушение интеллекта
  • Эмоциональные расстройства
  • Нарушение опорно-двигательного аппарата

Ребенок-инвалид –не всегда ребенок с ОВЗ и наоборот, не все дети с ОВЗ являются детьми – инвалидами.

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка

Особые потребности, свойственные всем детям ОВЗ

Начать специальное обучение ребенка сразу же после первичного выявления нарушения развития

Ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующих в программах образования нормативно развивающихся сверстников

Использовать специальные методы, приемы и средства обучения ( в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения.

Психолого-педагогическая помощь

предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся и их родителей(законных представителей) и педагогических работников;

2. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3. Помощь, обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии ( ЦПМПК) города Москвы.

Адреса:
— ул.Долгоруковская ,д.5(вход со стороны ул.Фадеева, д.2) День и часы приема: Пн,Вт,Чт,Пт — 9:00-19:00; Ср — 14:00-19:00

— 2-й Верхний Михайловский проезд,д.9а День и часы приема: Чт — 9.00-19.00

— ул. Бехтерева, д.19 День и часы приема: Чт — 9.00-19.00

— Зеленоград, корпус 1128 День и часы приема: Чт — 9.00-19.00

Обследование детей проводится по предварительной записи на портале mos.ru

Многоканальный телефон ЦПМПК г.Москвы: 8 (499) 322 34 30

Вся необходимая информация и формы заявок на сайте

Читайте также:  Влияет ли грудное вскармливание на развитие речи ребенка

https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr

Источник

Современная школа ориентирована на развитие самостоятельной, ответственной и мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Это определяет необходимость широкого использования разных форм в социально-психолого-педагогическом сопровождении учащихся.

Главной целью деятельности социально-психолого-педагогической службы комплекса является сохранение психического здоровья детей на всех этапах детства.

В составе комплексной службы социально-психолого-педагогического сопровождения работают 22 человека:

Отделение

Должность

ФИО

Председатель МО КСС, Куратор инклюзивного образования

Педагог-психолог

Алексеева Наталья Ивановна

Школьное здание по адресу: ул.Большая Бутовская, дом 9

Учитель-логопед

Дубкова Ольга Константиновна

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Волкова Светлана Николаевна

Кунаева Анна Михайловна

Учитель-дефектолог

Волкова Светлана Николаевна

Социальный педагог

Даменцева Ольга Сергеевна

Учитель-дефектологДубкова Ольга Константиновна

Школьное здание по адресу:

ул. Джанкойская, дом 7

Учитель-логопед

Рябых Алла Степановна

Педагог-психолог

Алексеева Наталья Ивановна

Социальный педагог

Семёнова Надежда Петровна

Учитель-дефектолог

Алямкина Людмила Алексеевна

Школьное здание по адресу: посёлок Новодрожжино, дом 10

Учитель-логопед

Фукшанская Марина Игоревна

Педагог-психолог

Жигалов Александр Николаевич

Учитель-дефектолог

Алямкина Людмила Алексеевна

Социальный педагог

Буренина Марина Андреевна

Дошкольные группы по адресу: ул. 1-я Мелитопольская, дом 34

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Пронь Татьяна Владимировна

Воробьёва Надежда Валерьевна

Учитель-дефектолог

Никитина Ксения Анатольевна

Педагог-психолог

Лагутина Наталья Александровна

Дошкольные группы по адресу: ул. 1-я Мелитопольская, дом 5А

Учитель-логопед

Легостаева Елизавета Валерьевна

Романенко Татьяна Александровна

Учитель-дефектолог

Никитина Ксения Анатольевна

Педагог-психолог

 Белов Василий Андреевич.

Дошкольные группы по адресу: ул. Старонародная, дом 2,кор.1

Учитель-логопед

Низамова Лариса Александровна

Учитель-дефектолог

Никитина Ксения Анатольевна

Педагог-психолог

Авдюхова Мария Викторовна

Уважаемые родители и законные представители обучающихся образовательного комплекса ГБОУ Школа №1355!

Доводим до вашего сведения, что на 2016-2017 учебный год приняты следующие правила работы специалистов комплексной службы сопровождения ГБОУ Школы №1355 г.Москвы:

подробнее

обновлено:

06.06.2016

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка
В отделении работают амбулаторные реабилитационные программы для зависимых от алкоголя, наркотиков, азартных игр; для родственников зависимых; для лиц с неконтролируемым употреблением алкоголя; для семей с проблемами зависимого и со-зависимого поведения; для лиц с компульсивным перееданием. Еженедельно проводятся лекции для всех желающих по проблемам алкоголизма и наркомании.

подробнее

обновлено:

11.05.2016

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
117209, Москва, Севастопольский пр-т, д. 28, к. 4,

подробнее

обновлено:

06.05.2016

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка
» На сегодняшний день ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» — это ведущее наркологическое учреждение г.Москвы, где работают высококвалифицированные специалисты в области психиатрии-наркологии, психиатрии и психотерапии. В ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ», бесплатно проводится полный комплекс профилактической, диагностической и лечебно-реабилитационной помощи больным наркологического профиля».

подробнее

обновлено:

06.05.2016

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка
За экстренной и консультативной помощью можно обратиться по ссылке https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/profilaktika-negativnykh-proyavlenij/sluzhby-ekstrennoj-pomoshchi.html, размещенной на сайте Городского методического центра осуществляющего комплексное системное методическое обеспечение каждой образовательной организации столицы, оказывающего всестороннее содействие в решении актуальных задач, стоящих перед педагогической общественностью города, и предоставляющего учителям Москвы качественную методическую поддержку и образовательные услуги.»

подробнее

обновлено:

29.03.2016

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка
Организация создана по решению правительства Москвы. Предлагает жителям столицы консультации, квалифицированную психологическую помощь и поддержку, медико-психологическую реабилитацию. Москвичам (т.е. гражданам, имеющим постоянную регистрацию в Москве) и жителям Подмосковья, работающим в Москве, услуги оказываются бесплатно. Платных услуг служба не оказывает.

подробнее

обновлено:

24.02.2016

Комплексное сопровождение психологического развития ребенка
В Южном Бутове работает бесплатная психологическая служба, где все желающие могут побеседовать с психологом или пройти тематические тренинги.

подробнее

обновлено:

12.01.2016

Источник