Влияет ли грудное вскармливание на развитие речи ребенка

Влияет ли грудное вскармливание на развитие речи ребенка thumbnail

«…Речь – источник всего того субъективного, что проникает в объективную систему языка, – она канал, по которому человеческая практика входит в язык». 

(В.А. Звегинцев, 1970).

Понятие «речь» можно определить, как «способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка»; как «один из видов коммуникативной деятельности человека — использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива» [1]. Речь каждого человека индивидуальна, также, как и его речевое развитие. Для того чтобы понять, как влияет грудное вскармливание ребёнка на его речевое развитие, необходимо остановиться более подробно на основных моментах.

Какую пользу приносит грудное вскармливание для младенца?

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «грудное вскармливание является наилучшим способом питания младенцев. Грудное молоко является оптимальной пищей для новорожденных, содержащие питательные элементы, необходимые для здорового развития детей, и антитела, помогающие защитить малышей от распространённых детских болезней» [2].

Как грудное вскармливание может помочь удовлетворить потребность ребёнка раннего возраста в эмоционально положительном общении с мамой?

Существуют определенные нормы развития детской речи и факторы, влияющие на её формирование, такие как: биологические и социальные. Если рассматривать более подробно социальные факторы, то здесь необходимо особенно выделить потребность ребёнка раннего возраста в эмоционально положительном общении с мамой. Эту потребность возможно удовлетворить, практикуя продолжительное грудное вскармливание.

Грудное вскармливание помогает поддерживать с мамой эмоциональную связь, чувства любви и защищенности, а также способствует налаживанию общения. Каждый раз, когда мама берёт своего малыша для кормления она контактирует с ним, разговаривает и ждёт ответной реакции, что способствует речевому развитию, так как речь развивается по подражанию и ребёнок уже сейчас все «впитывает». 

Успешное и продолжительное грудное вскармливание способно дать хороший «толчок» для отношений матери и ребёнка, а также для взаимодействия ребёнка и окружающего мира. 

Какая связь между продолжительным грудным вскармливание (3 года и более) и развитием речи? 

Существует мнение о том, продолжительное грудное вскармливание (более 3х лет) может привести к нарушению речи (приводит к формированию неправильного «межзубного» произношения), давайте остановимся здесь более подробно и узнаем, какие движения происходят при грудном вскармливании у малыша во рту (в момент прикладывания, сосания и глотания).

По исследованиям проведенным компанией «Pigeon» [3] в сам момент прикладывания к груди положения органов артикуляции, следующие (рисунок №1): верхняя и нижняя губы вытягиваются, чтобы захватить сосок и ареолу; губы плотно обхватывают ареолу, тем самым предотвращая вытекание молока и попадание воздуха в рот ребенка; кончик языка держится неподвижно над нижней десной.

Влияет ли грудное вскармливание на развитие речи ребенка

Рисунок №1[3]

Положение органов артикуляции в момент прикладывания к груди.

В процессе кормления (в момент сосания) у ребёнка во рту происходят перистальтические движения (волнообразные движения), которые взрослый человек не может воспроизвести и положение органов артикуляции, будет следующие: при неподвижности языка колеблется только одна его поверхность; начало движения приходится на кончик языка, который надавливает на сосок, находящийся у твердого нёба, а заканчивается движение тем, что корень языка соприкасается с мягким нёбом; волнообразные движения повторяются с интервалом в 0,8 секунд; перистальтические движения позволяют сжимать и растягивать сосок, и, тем самым, извлекать молоко из груди матери [3].

При глотании ведущая роль принадлежит языку и молоко сразу поступает в пищевод. Кроме волнообразных перистальтических движений языка, было доказано компанией «Pigeon», с помощью ультразвука, что кончик языка поднимается, чтобы протолкнуть молоко вниз в кишечник при глотании [3]. 

Таким образом, правильный захват груди приводит к задействованию мышцы губ и языка, а, следовательно, в дальнейшем ребёнок сможет быстрее научится вытягивать губы «трубочкой» — данное движение необходимо для артикуляции многих звуков. «Движения языка в процессе сосания повторяются с интервалом приблизительно 0,8 секунд 800 — 1000 раз за одно кормление. Ни один взрослый не сможет повторить одно и то же движение языком 800 раз подряд с такой скоростью (по данным компании «Pigeon»)» [3]! В процессе глотания задействуется кончик языка, развитие которого тоже немало важно для формирования правильного произношения в дальнейшем. Следовательно, можно сказать, что чем дольше кормится ребёнок, тем больше происходит развитие мышц артикуляционного аппарата. Грудное вскармливание ребёнка помогает задействовать те мышцы речевого аппарата (щёки, губы, язык, мягкое нёбо), развитие которых необходимо для физиологического акта говорения. 

Какие исследования были проведены в данной области?

Вышеупомянутая компания «Pigeon» первая с помощью ультразвука смогла определить 3 ключевых фактора, обеспечивающих процесс сосания (положение органов артикуляции) [3].

По исследованиям «логопеда-дефектолога Г. М. Новиковой, обследовавшей 936 детей 5—7 лет, при длительности сосания груди более 6 месяцев нарушения речи выявляются только у 14,5 % детей. В основном это физиологические замены звуков [ш], [ж], [л], сравнительно легко устранимые. В группе детей с коротким периодом сосания сложные нарушения речи наблюдались в 80% случаев» [4].

Дети, «…которых кормили грудью до 12 месяцев, имеют лучший словарный запас в возрасте 3 лет» — к такому выводу пришли профессор Мэнди Б. Белфорт и её коллеги из Подразделения Неонатальной Медицины в Детской Больнице Бостона и Медицинской Школы Гарварда в Бостоне, штат Массачусетс (2013 год, журнал «JAMA Pediatrics») [5].

Что можно сказать о сосание соски с точки зрения логопедии? Какое влияние оказывает грудное вскармливание на формирование челюстно-лицевого аппарата? Какие исследования были проведены в данной области?

«Соской» называют «любой имитирующий сосок предмет, предназначенный для удовлетворения сосательного рефлекса или кормления, временный заменитель маминой груди» [6]. 

В норме формирование мышц рта у детей происходит приблизительно до 3,5 лет, и потребность в сосании сохраняется в среднем до 3-4 лет, что является подтверждением необходимости грудного вскармливания до этого возраста (до самоотлучения ребёнка). Соска способна серьёзно деформировать мышцы рта. Она способна вызывать неправильное формирование прикуса, что в свою очередь может привести к логопедическим проблемам и многим другим. Регулярное применение пустышки вызывает значительное искривление зубов. У детей данной возрастной категории продолжается формирование нёба, а вместе с ним формируется расположение зубов. Когда происходит регулярное соприкосновение пустышки с небом, это очень часто вызывает образование высокого узкого неба. Язык является очень сильной мышцей, которая помогает правильному развитию неба, а если оно узкое, то это мешает правильно произносить слова и затрудняет глотание слюны. Постоянное использование соски может стать причиной того, что ребёнок поздно начнет разговаривать, а его речь будет недостаточно развитой. Ребёнок может подумать, что ему удобнее указывать на нужные вещи и общаться жестами, потому что он привык не раскрывать рта из-за соски. В настоящее время не доказано, что существует прямая связь между сосанием соски и задержкой в развитии речи, но в то же время, есть риск косвенного влияния на неё. Поэтому многие логопеды и стоматологи рекомендуют как можно раньше начинать отучать ребёнка от сосания пустышки, а лучше обходить без неё. 

Были проведены исследования в области изучения формирования челюстно-лицевого аппарата. По данным F. Bertrand (1968), обследовавшего 1200 детей в Африке, где практикуется кормление грудью до 3х и 4х лет, нормальное формирование зубочелюстной системы имело 99,6% детей, и только у 0,3% выявлено нарушение (прогнатический прикус) [4]. 

Читайте также:  Консультация психолога возрастные и психологические особенности развития ребенка

У 27% европейских детей встречается недоразвитие нижней челюсти, а прогнатический прикус в 3% от всех обследованных [4]. 

B серии работ F. Broad (1972, 1975) констатируется, что у детей 5 и 6 лет, естественно вскормленных, все характеристики воспроизведения тональности и чистоты звуков были значительно выше, чем у детей, которые находились на искусственном скармливании [4]. 

Таким образом, как уже было написано выше, можно сказать, что грудное вскармливание помогает задействовать те мышцы речевого аппарата (щёки, губы, язык, мягкое нёбо), развитие которых необходимо для физиологического акта говорения. Только при нормально сформированных функциях речевого аппарата, полноценном слухе, а также при условии достаточного общения со взрослыми (полноценное речевое окружение) возможно правильное развитие речи. 

О.А. Мальгина, учитель-логопед,

аспирант кафедры общей педагогики и современных образовательных технологий, ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт».

Список использованной литературы.

Источник

Анна Ердякова

Дважды мама, сертифицированный слингоконсультант, член АКЕВ, переводчик. Люблю естественность в родительстве, поэтому ношу детей в слинге и кормлю грудью всех в радиусе 100 метров.

Развитие речи и грудное вскармливание

Фото: Yaruta/ru.depositphotos.com

«Отучай от груди, не заговорит!» – примерно с таким утверждением может столкнуться мама подросшего грудничка. Насколько обоснована рекомендация сворачивать грудное вскармливание для правильного развития речи?

Мозг ребенка в первый год жизни быстро меняется: увеличивается в три раза, набирая массу за счет липидов, длинноцепочечных жирных кислот. К году малыша больше половины объема мозга – это липиды. Они жизненно необходимы для полноценного нервно-психического развития ребенка. В том числе для развития речи.

Ребенок получает жирные кислоты (докозагексаеновую, арахидоновую) из грудного молока. Когда материнское молоко недоступно, организм синтезирует их самостоятельно. При этом получить жирные кислоты из молока быстрее, чем синтезировать, а перебои в поставках липидов могут привести к нарушениям структуры и функций головного мозга, задержке речевого развития. Как все происходит на практике?

Груднички говорят раньше

Дети на грудном вскармливании начинают говорить раньше своих сверстников на искусственном вскармливании. К такому выводу пришли ученые из США, которые в 2007 году провели исследование 22 399 детей в возрасте от 10 месяцев до 2 лет. Ученые сделали вывод, что грудное вскармливание защищает от задержки речевого развития³.

Интересное по теме: «Секретный компонент грудного молока — это гликаны».

Груднички говорят лучше

Немецкие ученые оценили речь 131 ребенка в возрасте 5-6 лет (артикуляция, тембр, беглость речи, дефекты речи) с поправкой на факторы здоровья (отсутствие зубов, дефекты слуха и т. д.). Оказалось, что лучшие навыки устной речи и чтения показали бывшие груднички¹.

К таким же выводам пришли ученые Новой Зеландии в 1975 г. Тогда 319 детей разделили на две группы по типу вскармливания в дошкольном возрасте. Дети первой группы, вскормленные материнским молоком, демонстрировали четкую речь и хорошие навыки чтения².

Что интересно, в том и другом исследовании речевое развитие мальчиков, в отличие от девочек, больше зависело от грудного вскармливания.

Влияние длительного кормления на речь

Продолжительность грудного вскармливания тоже имеет значение. Американские ученые в 1997 году проанализировали развитие детей, бывших на грудном вскармливании не менее 9 месяцев, и отлученных в ранние сроки. Вывод: качество детской речи зависит от продолжительности грудного вскармливания.

Интересное по теме: «Грудное молоко: что в нем делают стволовые клетки?».

А как же смесь?

Если жирные кислоты так важны для развития мозга ребенка, формирования нервной ткани, что мешает обогатить ими смесь? И действительно, этот важный компонент включают в состав детского питания. Однако исследования показали, что даже при введении длинноцепочечных жирных кислот в состав детской смеси дети на искусственном вскармливании чаще страдают неврологическими нарушениями.

В 2010 г. Гронингенский университет (Нидерланды) провел долгосрочное исследование. Ученые оценили развитие 475 здоровых доношенных детей с рождения и до 9 лет. Детей разделили на три группы по типу питания: на грудном вскармливании, на смеси, на смеси, обогащенной жирными кислотами. Дети на грудном вскармливании на момент окончания исследования демонстрировали лучшее развитие, в том числе речевое.

Грудное вскармливание не волшебная палочка и само по себе не гарантирует ребенку карьеру оратора. Однако молоко – это стартовый капитал, который при прочих равных условиях положительно влияет на нервно-психическое развитие малыша, темпы и качество освоения речи. И это научно доказанный факт.

Источники:

1. The effects of infant feeding on speech quality.

2. Further studies on the effects of infant feeding on speech quality. 1975 г.

3. Associations between breastfeeding practices and young children’s language and motor skill development. 2007 г.

4. Jamie Mahurin-Smith, Nicoline G. Ambrose. Breastfeeding may protect against persistent stuttering. JournalofCommunicationDisorders, 2013 г.

5. The Groningen LCPUFA study: no effect of postnatal long-chain polyunsaturated fatty acids in healthy term infants on neurological condition at 9 years. 2010 г.

Источник

У меня сын был на ив, соску сосал до 3х лет. Заговорил в 2. Дочка на гв ещё, заговорила в 1,10. Кстати врачи наоборот говорят гв лучше для речевого аппарата, когда сосёт титьку, больше лицевых мышц задействовано, чем когда соску

По моему, это бред врача!

Моя тоже ещё не говорит, гв до года. Сама бросила.

Не все дети начинают рано говорить. ГВ тут вообще не причём.ю, но врач же должен дать какую нибудь рекомендацию!

МаргаритаРекомендации врач дал и еще другие, более толковые))

Это хорошо! Желаю чтоб ваш малыш скорее вас порадовал!)

кормила до 1,8. в 2,8 говорит не особо много и четко.

Закончили ГВ в полтора года, но у меня дочь до его завершения уже во всю болтала. Сейчас ей два года, говорит нормальными длинными предложениями, стихи рассказывает и песни наизусть поёт. Так что считаю, тут от продолжительности ГВ никак не зависит.

Кормлю до сих пор-ребенок говорит очень хорошо, строит приличные предложения из 4-6 слов, хорошо рассказывает небольшие стихи.

Не знаю, никогда не задумывалась… Мы до 1,4г сосали… Говорить начал достаточно рано, речь развитая, Р сейчас хорошо выговаривает. Правда, когда торопится, может проглатывать звуки.

По мне не правда. Хотя у меня как раз после завершения ГВ заговорила, но не поэтому, а потому что в сад пошла, общения больше стало. просто по времени это совпало, около 2 ГВ закончили и в 2 в сад пошли.

Соска, которую некоторые дети сосут до 5лет-больше мешает!

Все дети на долгом ГВ, у всех с речью проблем нет

бред, кормила до 1.5 года, говорит начала рано

Вообще связи не вижу… Это не от этого зависит.

Знаю реальный пример, подруга кормила до 2-х, сын заговорил чуть позже… они правда его с 3-х лет к логопедам таскали, занимались. Он в 5 уже очень четко говорил и читал! Тут еще генетика значение имеет, они умные там все )))

АнгелинаПервая дочка идеально говорила к 1,7 мес. Сложными предложениями, только звук р не выговаривала.

Младшая к 1, 10 знала произносила три слова: мама, баба, дай…

А данный малыш… ни гу-гу….(((( С 1 до 1,2 говорил мама, папа, дядя, заяц, дай, сися…, а теперь ничего… Вот и волнуюсь, что это не норма. Да и обратилась я не просто к логопеду, а в центр раннего вмешательства, где детей от 0 до 3 лет принимают

Читайте также:  Центры развития для ребенка шахты

Странно, что говорил и замолчал, не знаю даже! Главное, не запустить, все хорошо будет)))

АнгелинаСпасибо)))

Поэтому и обратились в центр раннего вмешательства, чтобы не упустить, т.к. в обычной поликлинике только с 3 лет начинают заниматься детками, которые не говорят. НО после 3 лет, я считаю это уже запущенный или тяжелый случай

Одна подруга вообще до 4-х сидела, сейчас ему 5, вроде говорят. Вот там точно запущенный случай!

АнгелинаПро ГВ она сказала, что сильная привязанность к маме, мешает социализации в обществе и общению с другими людьми и членами семьи.

Сказала, что, если после рекомендаций, до двух лет «Не прорвет», то будем делать обследование совместно с психологом, неврологом, логопедом-дефектологом.

А еще сказала, что данная задержка, скорее всего связана со стимуляцией в родах и долгой родовой деятельности.

Про невролога: нам делали узи гол.мозга до года. Там все норма.

Ого как! И что решили? Я бы свернула ГВ, сама кормила до 1,5. Думаю, мальчику достаточно.

АнгелинаА я пока не готова свернуть ГВ((( Меня оно не напрягает и с сыночком близость такая нежная. Да и от болезней, я думаю, оно его предохраняет хорошенько, помогает болеть легче, если такое происходит(болели два раза)

Ну, смотрите дальше, наблюдайте, вы мать, вам виднее))))

Ангелинасогласна с вами)))

а вот неврологов почему-то боюсь(((, мне кажется, что сразу, не глядя и не разбираясь, назначат медикаменты какие или еще «истязания» какие)))

Ангелинаа может, вы можете подсказать к кому и куда?

Ольга

Здравствуйте, увидела ваш комментарий, он хоть и старый, но если вам не трудно расскажите как у вас потом все с речью сложилось. У нас ситуация прям точно такая как вы описали. Заранее спасибо)))

По себе скажу не влияет+по возу нынче до 2х в норме кормить, можно и дольше.

про соску слышала, про гв первый раз слышу. соску дети могут целый день изо рта не доставать, конечно, как тут заговоришь, а грудь то всегда во рту не будет

Да вряд ли

Источник

Грудное вскармливание после года: ответы специалиста на вопросы кормящих мам.

grudnoe-vskarmlivanie-posle-goda

Если Вашему ребенку почти годик или больше, и при этом Вы кормите его грудью, то скорее всего уже думали над такими вопросами:

— до какого возраста нужно кормить грудью?

— сколько раз ребенок должен прикладываться к груди в возрасте после года?

— что делать, если  ребенок часто сосет грудь и днем и ночью?

— скоро предстоит отучать ребенка от груди. Как это лучше сделать, чтобы не травмировать ребенка? Возможно, есть ключевые моменты или типичные ошибки, которых можно избежать.

— Мне часто также задают и такой вопрос как к специалисту по развитию речи детей: «Ребенку больше года. Он на грудном вскармливании и не говорит слова, только активно лепечет слоги. Ставят ЗРР (задержка в развитии речи). Говорят, что ГВ (грудное вскармливание) вызывает задержку в развитии речи. Правда ли это?»

Давайте  разбираться с этими вопросами. Поможет мне в этом вопросе сертифицированный опытный консультант по грудному вскармливанию, детский и перинатальный психолог и консультант по детскому сну Людмила Шарова.

Людмила работает с кормящими мамами более 10 лет,  проводит обучающие курсы и семинары в помощь кормящим мамам. Она мама трех детей. Тех мам, кто ко мне обращался с вопросами по грудному вскармливанию, я всегда отсылаю к ее курсам, и все они решили свои проблемы и счастливы, благодарили меня за эту рекомендацию. Поэтому я пригласила сегодня Людмилу  к нам в гости для ответов на ваши вопросы.

Более подробные ответы на вопросы о грудном вскармливании после года Вы найдете в бесплатном семинаре Людмилы Шаровой «Как кормить грудью после года чтобы ребенок не висел на груди».   Из записи семинара Вы сможете узнать:

— Кормление после 1 года — польза или вред?

— Причины постоянного «висения» ребенка на груди?

— Ответ на вечный вопрос: кормить после года или отлучать?

— Советы как сохранить маме свое здоровье во время кормления грудью;

— Как составить свой комфортный план по отлучению от груди

Я попросила Людмилу в этой статье ответить на  такие вопросы кормящих мам о грудном вскармливании детишек после года:

— Что делать с частыми сосаниями груди после года? Норма это или нужно что-то менять?

— Каким может быть первый шаг для изменения отношений с ребенком в вопросе кормления грудью в случае если он висит на груди и постоянно ее требует?

Передаю слово Людмиле Шаровой.

Людмила: Здравствуйте, уважаемые читательницы сайта «Родная тропинка». В этой статье я постараюсь рассказать Вам об основных причинах висения на груди ребенка после года.

Грудное вскармливание детей после года: что делать, если ребенок висит на груди

Людмила: Эта тема действительно животрепещущая, и, если почитать большинство материнских форумов или сообществ, то увидим, что большое количество мам сталкиваются с проблемами с грудным вскармливанием после года.

Приведу небольшую выдержку из чата одноименного семинара (кстати, если вы его ещё не просмотрели — подпишитесь по ссылке выше и получите запись на почту — это бесплатно )  поскольку такие вопросы типичны и очень часто встречаются среди кормящих мам:

Вопрос: «Нам 1 год 1 месяц, прикладываемся около 20 раз днём, отказываемся напрочь от нормальной еды. Можно ли просто не давать грудь, чтоб проголодался?

Такое частое сосание в 1 год уже не является нормой, поскольку, когда ребёнок повисает на груди, он не развивается гармонично и пытается именно за счёт груди решить свои потребности и проблемы.

Чтобы было более понятно, давайте проведу аналогию с нами, взрослыми женщинами. Если мы сосредотачиваемся на одной сфере жизни – карьера, или, наоборот, дом и семья, то остальные сферы рано или поздно приходят в упадок. Если мы сосредоточились на детях – можем забыть о своей самореализации, интересах, увлечении.  Всё это приведет к внутренней неудовлетворённости и низкой самооценке. Или, наоборот, сосредоточились на карьере – сразу скандалы в семье, ревность между детьми,  портится здоровье.

Перекос в одну сторону — это всегда плохо.

И в современных условиях жизни частое сосание ребёнком груди провоцируем мы, мамы. Порой неосознанно, и, конечно, наши условия жизни не позволяют ребёнку идти по возрастным нормам и уменьшать количество кормлений естественно.

То есть, наши детки сосут гораздо больше, чем предполагается природой изначально.

Почему у нас такое происходит, в чём причина? 

Причины проблем

 1.      Рассогласование между природными ожиданиями ребёнка и тем, что он видит в реальности.

У ребенка есть врожденное ожидание, что он будет жить в большой семье. Будут бабушки и дедушки, тети и дяди, которые тесно общаются между собой, и ребенок с ними также взаимодействует.

На практике получается, что у нас, по большому счету, папа уходит зарабатывать деньги, и мама с ребёнком остаются дома одни.

Весь первый год жизни ребёнок взаимодействует в-основном с мамой.  Папа присоединяется обычно по вечерам и в выходные. Здорово, если хотя бы по выходным, в какие-то праздники вы всё равно выбираетесь к бабушкам, к дедушкам.

Читайте также:  Основные методы в изучении ребенка с нарушением развития

Скорее всего, вы замечаете, насколько по-другому ребёнок себя начинает вести.

Например,  когда вы выезжаете на дачу, либо вы встречаетесь с друзьями, у вас какая-то большая компания, либо вы выезжаете к родственникам, сокращается ли количество кормлений? То есть, замечаете ли вы, что ребёнок гораздо меньше в вас нуждается? В-основном, «да». Вот, это первая причина того что такие частые сосания происходят у ребёнка старше года.

2.      В ожидании ребёнка мама является активной единицей общества, а не одиноко сидящей дома женщиной.

Это значит, что у мамы есть какие-то свои интересы,  помимо ребенка. Возможно, это кружки, уроки танцев, или работа на неполный рабочий день.

В любом случае, мама куда-то выходит, и для ребенка это очень важный момент в перестройки отношений с грудными прикладываниями.

В ваше отсутствие ребенок пробует уснуть без груди, покушать, утешиться. Он расширяет свой багаж знаний и умений, и не бежит чуть что случилось пососать грудь.

Если мама всегда доступна, и ребёнок никогда не сталкивался с тем, что у мамы могут быть какие-то свои желания, то, как раз он может очень по-свойски относиться к грудному вскармливанию и требовать его практически постоянно.

3.      Ограниченное пространство, скука.

Это большая проблема нашей жизни. Квартиры, детские игрушки – в то время как ребёнку гораздо интереснее играть взрослыми вещами и кухонными принадлежностями.

И получается, что по возрасту у ребёнка уже должно идти уменьшение количества прикладываний к груди, а особенности городской жизни не позволяют этого сделать.

Что же делать современной маме?

Нужно начинать с себя. И менять СВОЁ отношение к грудному вскармливанию и к своему ребёнку. Ведь зачастую мы с большой неохотой воспринимаем взросление ребёнка, и очень мало кто успевает перестроиться в соответствии с возрастом ребёнка.

Так, например, ребёнку уже 2 года, а мама по-прежнему предлагает ему грудь на каждый писк, и таким своим поведением буквально МЕШАЕТ ребенку ВЗРОСЛЕТЬ, погружая его обратно на уровень новорожденности.

Отсюда и идут проблемы с пищевым поведением, с ночным сном, с социализацией у ребёнка.

Итак, план из 3 пунктов для решения проблемы:

Первое.    Учитесь определять причину прикладывания ребенка к груди.

Если устал – даете грудь, помогаете успокоиться. Если видите, что ребенок хочет пососать грудь просто от скуки – то отвлекайте, доставайте новые игрушки, идите гулять.

Второе.  Заведите себе увлечение.

Пусть ребенок видит вашу занятость. Вы можете просить его подождать, пока вы не закончите какое-то дело, и не давать грудь сразу.

Третье. Оденьте одежду, в которой неудобно кормить.

Лишь один этот элемент уже повысит вашу осознанность,  и вы обязательно спросите себя: а точно сейчас нужно давать грудь ребенку? Или это кормление от скуки?

Это лишь некоторые советы по кормлению ребенка старше года и ответ на один вопрос. В записи бесплатного семинара[urlspan] «Как кормить ребенка грудью после года»[/urlspan] Вы найдете более подробную информацию.

Кормите грудью так долго, как Вы к этому готовы! Но не позволяйте себе чувствовать себя «заложницей» кормлений.  Людмила Шарова. Детский психолог, консультант по грудному вскармливанию и детскому сну.

Дополнительно к ответам Людмилы отвечу и я на вопросы о влиянии грудного вскармливания на развитие речи ребенка

Грудное вскармливание на втором году жизни и

развитие речи ребенка

Как я уже писала выше, многих кормящих мам часто пугает мнение о том, что грудное вскармливание в год и после года замедляет развитие речи ребенка.  И что частая задержка в развитии речи малыша имеет причиной именно грудное вскармливание. Но это не так! Ведь грудь — это не  соска! (которая, кстати, не безвредна,  если она находится постоянно во ротике ребенка!).

Грудное вскармливание никак не может плохо влиять на развитие речи ребенка. Есть дети, которые были на грудном вскармливании после 1 года,  и они прекрасно говорят! А есть дети, которые не были на грудном вскармливании после 1 года, и у них сильные речевые расстройства. Не всё так однозначно в этом мире!

Приведу данные исследований — это факты,  с которыми спорить невозможно. Вы можете найти их и в журнала, и в многочисленных статьях:

Факт первый. Ленинградский логопед -дефектолог Г. М. Новикова обследовала 936 детей от пяти до семи лет. Были сделаны следующие выводы: при длительности сосания груди более шести месяцев нарушения речи выявлялись только у 14, 5 % детей. И это были легкие нарушения речи, например, замены звуков ж, ш, л, которые легко устранялись. В группе же детей с периодом сосания груди менее шести месяцев наблюдались в 80% случаев дислалия или более сложные нарушения речи.

Факт второй. Исследования Johns Hopkins (School of Public Health): у детей, которые были на искусственном вскармливании ( их кормили грудью меньше года) наблюдались на 40% чаще нарушения прикуса, чем у тех детей, которых кормили грудью год и больше.

Факт третий: руководство для врачей «Охрана, поддержка и поощрение грудного вскармливания в ЛПУ родовспоможения и детства» (Минздрав, 2005 г.): «Чем дольше кормят ребенка грудью, тем меньше вероятность неправильного формирования прикуса и возникновения кариеса. При грудном вскармливании до 1,5-2 лет у детей крайне редко возникают стоматологические и логопедические проблемы. Грудное вскармливание благоприятно влияет на формирование челюстно-лицевого скелета, прорезывание зубов, развитие лицевого аппарата, снижает частоту формирования неправильного прикуса, ортодонтической и логопедической патологии».  

Раз мы уже заговорили о соске, то вот здесь мнение специалистов  в отличие от грудного вскармливания однозначно. Процессы сосания соски и груди сильно различаются. Если постоянно во рту у ребенка находится соска, то это вредит развитию речи малыша.  

Да, сейчас в продаже есть много сосок,  но они НЕ рассчитаны на постоянное их нахождение во рту малыша. Так как в этом случае они не дают зубам полностью смыкаться. Находясь между зубами, соска не дает возможности передним зубам правильно развиваться (может образоваться щель, а боковые зубки малыша при этом плотно смыкаются) Это в  будущем приводит к логопедическим проблемам и весьма сложному для ребенка длительному периоду коррекции нарушений звукопроизношения. Которого можно было бы избежать легко и просто, если бы не было злоупотребления соской. Поэтому специалисты — стоматологи  и логопеды советуют отказываться от соски, когда у ребенка появляются первые восемь резцов. И не должно быть такого, что рот ребенка постоянно занят соской.

Будем рады, если Вы поделитесь своим опытом грудного вскармливания ребенка после года и решения проблем, если они у Вас были,  в комментариях к этой статье.

Желаем всем читательницам этой статьи счастливого материнства!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

audiokurs-razvitie-rechi

Источник