Комплексное сопровождение психологического развития ребенка

Юлия Мягкова
Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ
Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В современном представлении понятие «качество образования» не сводится к обученности воспитанников ДОУ, набору знаний и навыков, а связывается с понятием «социальное благополучие», «защищенность». Соответственно, сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, коррекцию речевых нарушений.
Важнейшей задачей образовательного учреждения является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:
-квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребёнка.
-участие специалистов системы сопровождения в реализации образовательных и парциальных программ.
-обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребёнку в проблемных ситуациях.
—психологическую помощь семьям детей.
Постоянный поиск эффективных способов организации коррекционно-развивающей работы с детьми с проблемами речевого нарушения привёл к созданию модели комплексного сопровождения детей в условиях дошкольного учреждения.
В нашем дошкольном образовательном учреждении используется система коррекционного образования дошкольников с речевыми расстройствами, в котором осуществляется помощь детям с нарушением речи. Детям с тяжёлыми нарушениями речи, у которых речевые расстройства сопровождаются разнообразной сопутствующей патологией (соматическая ослабленность, разнообразная неврологическая симптоматика) предоставляется специальная коррекционная помощь.
Основной целью данной деятельности является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей комплекса воспитательных и коррекционных мер, направленных на укрепление и развитие психофизического здоровья ребёнка с тяжёлыми речевыми расстройствами.
Наша работа по психолого-педагогическому сопровождению состоит из следующих блоков:
— мониторинг (позволяет с одной стороны, на основе выявленных особенностей каждого ребенка разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, осуществлять индивидуальный подход, а с другой стороны, оценивать индивидуальное продвижение, прогнозировать траекторию развития конкретного ребенка, позволяет наиболее точно оценить результативность работы службы сопровождения с конкретным ребенком);
— коррекционная работа предполагает оказание логопедической помощи ребенку в зависимости от сложности речевого дефекта;
— психологическое просвещение и образование способствует формированию психологической культуры, развитию психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.
На основе результатов мониторинга составляется план работы, который предусматривает мероприятия лечебно-оздоровительного и психолого-педагогического характера и включает основные направления деятельности всех специалистов службы сопровождения.
План работы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи состоит из следующих блоков:
1. Логопедическая коррекция коммуникативно-речевого развития ребёнка.
2. Психологическое сопровождение.
3. Музыкально-коррекционное развитие
4. Коррекционно-развивающая работа воспитателей.
5. Коррекционно-развивающая деятельность родителей.
Организатором взаимодействия специалистов в коррекционно-педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения является учитель-логопед. Он планирует и координирует совместную деятельность по коррекции психофизического и речевого развития дошкольников.
Родители являются полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в дошкольном учреждении. Регулярно информировать их об успехах, обсуждать перспективы работы. Профессионализм педагогов в работе с родителями проявляется в умении сделать так, чтобы родители получили максимум информации и положительных эмоций по поводу своего ребёнка. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечет за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности специалистов, а также изменит характер отношения родителей к ребенку и особенностям его речевого развития.
Реализация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения значительно повышает эффективность логопедической работы и дает положительные результаты коррекционного взаимодействия:
– позитивная адаптация к условиям дошкольного учреждения, динамика психофизического и интеллектуального развития при активном включении в коррекционно-развивающий процесс; развитие личности ребёнка, приобретение социального опыта и создание основы для социальной адаптации;
– развитие психолого-педагогической компетенции, профессиональное самосовершенствование и самореализация через использование эффективных форм, методов и приёмов работы, приобретение навыков работы в системе комплексного сопровождения детей оказания им необходимой психолого — педагогической помощи и поддержки;
– получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребёнка, решению проблемных психологических ситуаций детско-родительских отношений, овладение основами знаний детской педагогики и психологии, включение в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.
Организация совместной коррекционной деятельности позволяет определять основные направления, цели и задачи коррекционно-педагогической работы, умело реализовывать индивидуально-образовательные маршруты и другие личностно-ориентированные формы общения с детьми.
Источник
Васина Наталья Александровна.
Образование высшее, высшая квалификационная категория, стаж 13 лет
Уважаемые родители!
В этом 2019-2020 учебном году Наталья Александровна осуществляет психологическое сопровождение в зданиях №1 и №2. В связи с гибким графиком работы оставить запрос на консультацию можно по телефону, электронной почте или воспользоваться электронным запросом на сайте.
Контакты:
Здание №1,2 — 8 (909) 908-99-29, int2375983@gmal.com
График работы:
Дни недели | Здание | Время |
Понедельник | Здание №2 | 8.00-19.00 |
Вторник | Здание №1 | 8.00-19.00 |
Среда | Здание №2 | 8.00-19.00 |
Четверг | Здание №1 | 8.00-19.00 |
Пятница | Здание №2 | 8.00-19.00 |
Для записи на консультацию пройдите по ссылке: Электронная запись на консультацию.
Основные направления работы ППС ↓↓
Психолого-педагогический консилиум
Цели и задачи деятельности ППк
Цель деятельности ППк – является обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социализации; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), детей-инвалидов; создание оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации.
Задачами ППк являются:
- Выявление «зоны актуального развития» и «зоны ближайшего развития» обучающегося.
- Выявление отклонений в развитии, социализации обучающегося.
- Определение рекомендаций по созданию оптимальных условий обучения и воспитания, развития и социальной адаптации.
- Определение рекомендаций по содержанию коррекционных занятий, направленных на преодоление трудностей в освоении ООП, развитии и социальной адаптации.
- Определение динамики развития и эффективности результатов реализации проведения коррекционных занятий, индивидуальных коррекционных программ, в случае необходимости внесение изменений и дополнений.
- Участие в реализации образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов.
- Участие в разработке и реализации адаптированных основных образовательных программ (далее — АООП).
- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, создание психологически безопасной образовательной среды.
- .Ведение базы данных (внутреннего пользования) о детях, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социализации; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Консультирование родителей (законных представителей); специалистов, принимающих участие в психолого-педагогическом сопровождении по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающегося; созданию специальных условий обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
- Информирование родителей (законных представителей) о правах ребенка на образование, о правах и обязанностях родителей (законных представителей), о нормативно-правовых актах, регламентирующих права и обязанности; процессы предоставления, содержания психолого-педагогической помощи; создания специальных условий в образовательной организации и др.
- Просвещение специалистов из числа сотрудников образовательной организации по вопросам оказания психолого-педагогической помощи, создания специальных условий обучения, воспитания, социальной адаптации обучающихся.
Информация для родителей
Уважаемые родители!
Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком –инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.
Для того, чтобы ребенку создали специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы.
Адрес | День приёма | Время |
ул. Долгоруковская, д.5 | Пн, Вт, Чт, Пт | 9:00-19:00 |
2-й Верхний Михайловский проезд, д. 9а | Пн, Вт, Чт, Пт | 9:00-19:00 |
ул. Бехтерева, д. 19 | Вт. | 9:00-19:00 |
Зеленоград, корпус 1128 | Чт. | 9:00-19:00 |
Обследование детей проводится по предварительной записи на портале mos.ru
Многоканальный телефон ЦПМПК г.Москвы: 8 (499) 322-34-30
Вся необходимая информация и формы заявок на сайте
https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr
Ребенок ОВЗ. Важно знать!
Категории детей с ограниченными возможностями здоровья
- Нарушение слуха
- Нарушение зрения
- Нарушение речи
- Нарушение интеллекта
- Эмоциональные расстройства
- Нарушение опорно-двигательного аппарата
Ребенок-инвалид –не всегда ребенок с ОВЗ и наоборот, не все дети с ОВЗ являются детьми – инвалидами.
Особые потребности, свойственные всем детям ОВЗ
Начать специальное обучение ребенка сразу же после первичного выявления нарушения развития
Ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующих в программах образования нормативно развивающихся сверстников
Использовать специальные методы, приемы и средства обучения ( в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения.
Психолого-педагогическая помощь
предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся и их родителей(законных представителей) и педагогических работников;
2. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3. Помощь, обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии ( ЦПМПК) города Москвы.
Адреса:
— ул.Долгоруковская ,д.5(вход со стороны ул.Фадеева, д.2) День и часы приема: Пн,Вт,Чт,Пт — 9:00-19:00; Ср — 14:00-19:00
— 2-й Верхний Михайловский проезд,д.9а День и часы приема: Чт — 9.00-19.00
— ул. Бехтерева, д.19 День и часы приема: Чт — 9.00-19.00
— Зеленоград, корпус 1128 День и часы приема: Чт — 9.00-19.00
Обследование детей проводится по предварительной записи на портале mos.ru
Многоканальный телефон ЦПМПК г.Москвы: 8 (499) 322 34 30
Вся необходимая информация и формы заявок на сайте
https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr
Источник
Современная школа ориентирована на развитие самостоятельной, ответственной и мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Это определяет необходимость широкого использования разных форм в социально-психолого-педагогическом сопровождении учащихся.
Главной целью деятельности социально-психолого-педагогической службы комплекса является сохранение психического здоровья детей на всех этапах детства.
В составе комплексной службы социально-психолого-педагогического сопровождения работают 22 человека:
Отделение
Должность
ФИО
Председатель МО КСС, Куратор инклюзивного образования
Педагог-психолог
Алексеева Наталья Ивановна
Школьное здание по адресу: ул.Большая Бутовская, дом 9
Учитель-логопед
Дубкова Ольга Константиновна
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Волкова Светлана Николаевна
Кунаева Анна Михайловна
Учитель-дефектолог
Волкова Светлана Николаевна
Социальный педагог
Даменцева Ольга Сергеевна
Школьное здание по адресу:
ул. Джанкойская, дом 7
Учитель-логопед
Рябых Алла Степановна
Педагог-психолог
Алексеева Наталья Ивановна
Социальный педагог
Семёнова Надежда Петровна
Учитель-дефектолог
Школьное здание по адресу: посёлок Новодрожжино, дом 10
Учитель-логопед
Фукшанская Марина Игоревна
Педагог-психолог
Жигалов Александр Николаевич
Учитель-дефектолог
Социальный педагог
Буренина Марина Андреевна
Дошкольные группы по адресу: ул. 1-я Мелитопольская, дом 34
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Пронь Татьяна Владимировна
Воробьёва Надежда Валерьевна
Учитель-дефектолог
Никитина Ксения Анатольевна
Педагог-психолог
Лагутина Наталья Александровна
Дошкольные группы по адресу: ул. 1-я Мелитопольская, дом 5А
Учитель-логопед
Легостаева Елизавета Валерьевна
Романенко Татьяна Александровна
Учитель-дефектолог
Никитина Ксения Анатольевна
Педагог-психолог
Белов Василий Андреевич.
Дошкольные группы по адресу: ул. Старонародная, дом 2,кор.1
Учитель-логопед
Низамова Лариса Александровна
Учитель-дефектолог
Никитина Ксения Анатольевна
Педагог-психолог
Авдюхова Мария Викторовна
Уважаемые родители и законные представители обучающихся образовательного комплекса ГБОУ Школа №1355!
Доводим до вашего сведения, что на 2016-2017 учебный год приняты следующие правила работы специалистов комплексной службы сопровождения ГБОУ Школы №1355 г.Москвы:
подробнее
обновлено:
06.06.2016
В отделении работают амбулаторные реабилитационные программы для зависимых от алкоголя, наркотиков, азартных игр; для родственников зависимых; для лиц с неконтролируемым употреблением алкоголя; для семей с проблемами зависимого и со-зависимого поведения; для лиц с компульсивным перееданием. Еженедельно проводятся лекции для всех желающих по проблемам алкоголизма и наркомании.
подробнее
обновлено:
11.05.2016
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
117209, Москва, Севастопольский пр-т, д. 28, к. 4,
подробнее
обновлено:
06.05.2016
» На сегодняшний день ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» — это ведущее наркологическое учреждение г.Москвы, где работают высококвалифицированные специалисты в области психиатрии-наркологии, психиатрии и психотерапии. В ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ», бесплатно проводится полный комплекс профилактической, диагностической и лечебно-реабилитационной помощи больным наркологического профиля».
подробнее
обновлено:
06.05.2016
За экстренной и консультативной помощью можно обратиться по ссылке https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/profilaktika-negativnykh-proyavlenij/sluzhby-ekstrennoj-pomoshchi.html, размещенной на сайте Городского методического центра осуществляющего комплексное системное методическое обеспечение каждой образовательной организации столицы, оказывающего всестороннее содействие в решении актуальных задач, стоящих перед педагогической общественностью города, и предоставляющего учителям Москвы качественную методическую поддержку и образовательные услуги.»
подробнее
обновлено:
29.03.2016
Организация создана по решению правительства Москвы. Предлагает жителям столицы консультации, квалифицированную психологическую помощь и поддержку, медико-психологическую реабилитацию. Москвичам (т.е. гражданам, имеющим постоянную регистрацию в Москве) и жителям Подмосковья, работающим в Москве, услуги оказываются бесплатно. Платных услуг служба не оказывает.
подробнее
обновлено:
24.02.2016
В Южном Бутове работает бесплатная психологическая служба, где все желающие могут побеседовать с психологом или пройти тематические тренинги.
подробнее
обновлено:
12.01.2016
Источник