Карты для диагностики речевого развития ребенка

Карты для диагностики речевого развития ребенка thumbnail

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)

Логопедические, речевые карты для дошкольников.

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Речевые, логопедические карты для школьников

Бланки для диагностики в школе

Речевая карта для школьников 8 вида

Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).

Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.

Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка

Речевые, логопедические карты для дошкольников

Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду

Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.

Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений

Источник

Карта диагностического обследования речи детей 2-3 лет

Ф.И. ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________

1. Поведение и эмоциональная сфера.

Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм

Характер игровой деятельности:

(Манипуляция с предметами, игры с воображенными предметами, сюжетные игры)

2. Обследование неречевых психических функций.

Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2-х игрушек)

Молоточек – дудочка ___ Колокольчик – свисток ___

Зрительное восприятие: величина (большой — маленький)

Большой мяч___ маленький мячик ______ Большой дом___ маленький домик___

Цвета (покажи)

Красный ___ Синий ___

Зеленый ___ Желтый ___

Геометрические формы (покажи)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разрезные картинки из 2-х частей по образцу

Юла___ Платье___ Чашка___

2. Исследование пассивного словаря.

По словесной инструкции логопеда:

  • Показать предметы: стол, яблоко, кукла, чашка.

  • Части предмета: ножка стола, рука, нога, глазки, ручка чашки.

  • Понимание обобщающих слов

Выбирать картинки по темам: игрушки, посуда, одежда.

  • Понимание действий.

Показать, где девочка: играет, спит, рисует, ест.

  • Выполнить поручения по речевой инструкции: дай куклу, покорми куклу, посади куклу.

3. Исследование грамматического строя импрессивной речи (в пассиве)

  • Понимание форм единственного и множественного числа существительных. Показать на картинках: чашка-чашки, гриб-грибы, кукла-куклы, мяч-мячи.

  • Понимание прежложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под.

Положи мячик в коробку. Положи мячик на стол. Положи мячик под стол.

  • Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Покажи на картинках: дом-домик, ложка-ложечка, мяч-мячик, кукла-куколка.

4. Состояние словарного запаса (эксперессивная речь)

  • Назови существительные

Глаголы (вопросы по картинкам)

— Что делает?

— Покажи где ___________? (идет, стоит, сидит, рисует, пьет)

  • Действия, сходные по ситуации. Инструкции —— —- —(~)

Вышивает, вяжет, шьет

  • Прилагательные

  • По картинкам назвать

  • Назови: большой — маленький, тонкий – толстый, длинный -короткий, веселый — грустный.

5. Исследование грамматического строя

экспрессивной речи (активной)

Есть, отсутствует, лепетная, отдельными словами, фразовая)

Обследуется при наличии фразовой речи.

  1. Употребление имен существительных в И.п. единственного и множественного числа.

Стол-столы, мяч-мячи, кукла-куклы, рука-руки, шар-шары, глаз-глаза

  1. Употребление имен существительных в В.п единственного числа без предлога. Назови, что видишь на картинке.

Образец: Я вижу мяч, вижу куклу, вижу собаку, вижу дом.

  1. Употребление имен существительных в Р.п. единственного числа без предлога. Назвать по картинкам.

Это хвост кого? – лисы; это сумка кого? – мамы; это машина кого? – мальчика

  1. Согласование имен существительных с прилагательными. Назвать цвет предметов — шар какой? – красный, машина какая? – зеленая, яблоко какое? – желтое.

  2. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как назвать маленький предмет? (По картинкам.)

Стол – столик, нос – носик, дом – домик, ложка – ложечка, кукла – куколка, кровать – кроватка.

6. Исследование фонетической стороны речи

Определение симптоматики и механизмов нарушений.

  1. Воспроизведение звукоподражаний. Повторить за логопедом:

кукла плачет – а-а-а…,

ребенок плачет – уа-уа-уа…,

поезд гудит – у-у-у…,

ослик кричит – иа-иа-иа…,

мышка пищит – и-и-и…,

кошка мяукает – мяу-мяу-мяу…

  1. Исследование звуко- слоговой структуры слов. (Назови по картинке.) Повтори за логопедом: дыня, самолет, петушок, велосипед.

8. Состояние звукопроизношения

Гласные___________________________________________

Согласные_________________________________________

б, п, м_____________________________________

в, ф______________________________________

д, т, м_____________________________________

г, х, к_____________________________________

й________________________________________

  • Свистящие__________________________________________

  • Шипящие__________________________________________

  • Аффрикаты________________________________________

л,р______________________________________

р,р______________________________________

9. Анатомическое состояние артикуляционного аппарата (нужное подчеркнуть)

  1. Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

  2. Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов).

  3. Челюсти.

  4. Прикус (прогнатия, прогнетия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный).

  5. Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина).

  6. Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка).

  7. Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой).

10. Состояние речевоймоторики

  1. Состояние мимической мускулатуры:

  • Поднять брови вверх (удивиться).

  • Нахмурить брови (рассердиться).

  • Прищурить глаза.

  • Надуть щеки (толстячок).

  • Втянуть (худышка).

Отметить наличие или сглаженность носогубных складок.

  1. Состояние артикуляционной моторики. Выполнить по подражанию:

  • Губы –улыбка –трубочка.

  • Язык – широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник».

  • Мягкое небо – широко открыть рот и зевнуть.

Заключение___________________________________________________________________

Источник

В настоящем альбоме представлен наглядный материал для логопедического обследования навыков импрессивной и экспрессивной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый дидактический материал позволяет выявить нарушения со стороны звукопроизношения, нарушения слоговой структуры слов, недостаточность фонематического анализа и синтеза, бедность словаря и ошибки грамматического строя речи у детей.
Пособие адресовано логопедам специальных коррекционных и массовых школ, логопедам и воспитателям речевых дошкольных учреждений, студентам дефектологических факультетов для теоретического изучения приемов диагностики и практического применения. Альбом для обследования содержит богатый иллюстративный материал соответствующий восприятию данной возрастной категории детей. Применение качественной наглядности способствует эффективности не только процесса обучения, но и диагностики.

Сборник составлен ведущими специалистами факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А,И, Герцена и логопедами –практиками Санкт-Петербурга. Представлены критерии логопедической диагностики. Предложены схемы логопедической диагностики детей разных возрастных групп с различной речевой патологией, примерное планирование работы логопеда в дошкольном учреждении. Рекомендовано комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга.

Стребелева Е.А. (ред.) и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, Методическое пособие: с приложением альбома Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др., 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2005. — 164 с. + Прил. (268 с.)

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследование слуха детей разных возрастных категорий.
Предназначено специалистам психолого-медико-педагогических консультаций, дефектологам, психологам, логопедам дошкольных образовательных учреждений. Может быть полезно студентам дошкольных, психологических и дефектологических факультетов педагогических институтов, а также родителям.
Методическое пособие издается в комплекте с наглядным материалом для обследования детей.

Красочное пособие по логопедическому обследованию с инструкцией и методическими рекомендациями. Приложение: возможные варианты логопедических заключений и речевая карта.

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.

Настоящее пособие предназначено для проведения обследования зву-ковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.
Впервые представлено подробное описание нормированного и дефект-ного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использо-ванием символов Международного фонетического алфавита.
Разработаны методические рекомендации для логопедического обсле-дования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.
Для логопедов, воспитателей и методистов дошкольных образователь-ных учреждений, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, родителей.

—————————————————————————————————————

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет

Издательство: Сфера. 2006 год. 48 страниц.
Стимульный материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, а также родителей детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста. Яркие, наполненные интересным и запоминающимся сюжетным материалом картинки подготовлены с учетом специфики формирования начального детского лексикона и физиологических особенностей становления звуковой стороны речи у маленького ребенка, который начинает овладевать родным (русским) языком. Содержание иллюстративного материала ориентировано на основные программные требования к воспитанию и развитию речи детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста

Под ред. Н. В. Серебряковой. — СПб.: КАРО, 2005. — 64 с. — (серия «Коррекционная педагогика»).

Данное методическое пособие может стать настольной книгой как для специалистов детских образовательных учреждений, специалистов центров сопровождения семьи, так и для самых заинтересованных читателей — родителей, бабушек и дедушек малышей.

Обследование психомоторного развития детей от 1 года до 4 лет.
Карта обследования психомоторного развития ребенка (5 мес. -1 год 10 мес. ).
Карта обследования психомоторного развития ребенка (1 год 10 мес. — 3 года).
Карта обследования психомоторного развития ребенка (3 года-4 года).
Перечень стимульного материала для диагностического обследования.
Описание стимульного материала для диагностического обследования.
Речевая карта обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет).
Карта обследования детей с задержкой психомоторного и речевого развития (от 2,5 до 4 лет).
Приложение.

Волкова Г. А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

В логопедическом пособии профессора Галины Анатольевны Волковой представлен дидактический и речевой материал, подобранный с учетом онтогенетического принципа формирования звуков. Этот принцип реализован не только на материале слогов и слов, но также фраз и стихотворного текста. В речевом материале имеются звуки раннего и данного онтогенеза и отсутствуют звуки, формирующиеся позже. Наглядный материал — рисунки — соответствует восприятию детей среднего, старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста.
Для логопедов, студентов педагогических вузов и колледжей, обучающихся по специальности «Логопедия».

Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста

В работе изложена концепция междисциплинарного подхода к диагностике речи, а также представлены разработанные на ее основе тестовые задания для определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста: 4-5 лет.
Предлагаемая методика может быть использована в практической работе как самостоятельно, так и в комплексе с прочими методиками, направленными на изучение других сторон общепсихического развития ребенка.

Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики

Смирнова И.А. — «Логопедическая диагностика , коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП»

Р.А. Кирьянова «Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей» 5-7 лет

Очень хороший материал.Спасибо огромное

спасибо ????

Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5-3 года) (Методическое пособие + Материалы для диагностики и коррекции)
Комплект предназначен для диагностической и коррекционной работы с детьми в возрасте от 2,5 до 3 лет и включает в себя:

1. Материалы, необходимые для проведения:
— диагностики — цветные картинки многоразового использования к субтестам (11 листов); бланк диагностической карты ребенка; лист с текстом сказки, в структуру которой включены субтесты.
— коррекционно-развивающей работы — цветные картинки многоразового использования к играм (27 листов).

2. Методическое пособие, в котором описаны возрастные особенности детей, процедура проведения диагностики, критерии оценки результатов, а также приведена подборка коррекционно-развивающих игр.

Диагностика построена на основе сказки про животных, что позволяет заинтересовать ребенка и легко вовлечь его в диагностический процесс. В структуру сказки включены 8 субтестов на выявление уровня понимания речи, сенсорного развития, общей осведомлённости, умения распределять предметы по принадлежности к группе, развитие мелкой моторики.

По результатам обследования подбираются материалы для коррекционно-развивающей работы (на каждый субтест приводится свой набор развивающих игр).

Источник

ольга бакланова
Диагностическая карта обследования уровня речевого развития детей 4–6 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-6 лет

(за основу взята тестовая методика младших школьников Т. А. Фотековой; тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова; методики Е. В. Колесниковой; В. П. Глухова)

По словам Александра Асмолова:

«Формула стандарта: от диагностики

контроля, от диагностики селекции к

диагностике развития ребенка и

определения совместно со взрослым

его зоны ближайшего развития».

При разработке модели мониторинга необходимо ориентироваться на определение термина «качество дошкольного образования», развиваемого С. В. Кузьминым: качество дошкольного образования — это такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешного перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребенка. Перед началом диагностики логопеду необходимо познакомиться с документами: анамнестическими сведениями о ребенке, заключениями специалистов (если таковые имеются, характеристикой ребенка, составленной воспитателем, заключением ТПМПк. Побеседовать с родителями для выявления причин нарушения, а также возникновением трудностей в развитии ребенка, которые привели их к логопеду.

В логопедии разработаны методы, позволяющие надежно диагностировать состояние ОНР. Как правило, эти методы предусматривают качественный анализ данных. Однако, чтобы понять структуру дефекта, первичные нарушения, если таковые имеются, то может быть полезна унифицированная система интерпретации полученного при обследовании материала, результаты которой могут быть выражены в количественной форме. Такую форму обследования можно будет сравнить в виде графиков и увидеть динамику речевого развития ребенка в результате коррекционного воздействия.

Методика поможет в работе молодым специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, педагогам. Она предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефекта речевого профиля, структуры дефекта. Разработана бальная система для оценки выполнения заданий методики.

1) развита достаточно/сформирована – 3б

2) в пределах нормы/на стадии формирования – 2б

3) развита недостаточно/на начальной стадии формирования – 1б

4) не развита/не сформирована – 0б

Логопед проводит обследование в спокойной и доброжелательной обстановке с помощью наглядного и игрового материала. Педагог следует инструкциям и предлагает ребенку выполнить задания. Полученные данные заносит в таблицу. После завершения обследования таблица подсчитывает данные и можно составить график или диаграмму.

Состояние артикуляционной моторики:

1)Выполняет основные артикуляционные движения губами («Трубочка», «Улыбка», языком («Качели», «Часики», «Лошадка», «Грибок»). Длительность выполнения движений и темп движений в норме.

2)Движения замедленные. Трудность в нахождении артикуляционной позы. Объем движений языка полный. Замены движений не отмечаются.

3)Движения выполняет с трудом, наблюдается тремор. Трудность в удержании артикуляционной позы. Синкенизии, саливация.

4)Нарушена координация движений языка и губ. Объем движений языка неполный. Тонус вялый. Синкенезии, отмечаются замены движений.

Звукопроизношение

Инструкция: «Посмотри на картинки и назови»

Оценка:

3 балла – нет ошибок;

2 балла – допускает ошибки в словосочетаниях и предложениях;

1 балл – допускает ошибки и в словах;

0 баллов – речь невнятная, диагностика не возможна.

начало середина конец 4 5 6

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л’

Р

Р’

Й

Т

Т’

В

Вь

Ф

Фь

М

Мь

Н

Нь

Х

Хь

Б

Бь

П

Пь

Слогозвуковая структура

Инструкция: «Давай поиграем: я буду говорить тебе слова. Повторяй»

Оценка:

3 балла – нет ошибок;

2 балла – допускает ошибки в словосочетаниях и предложениях;

1 балл – допускает ошибки и в словах;

0 баллов – речь невнятная.

4 года

Ребята слепили снеговика.

Мотоциклист едет на мотоцикле.

5 лет

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

6 лет

Экскурсовод проводит экскурсию.

Регулировщик стоит на перекрестке.

Фонематические представления

Инструкция: «Давай поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить разные звуки, а ты повторяй за мной. Ребенку предлагается повторить слоги с оппозиционными звуками.

(Наличие у ребёнка представления о звуковой стороне речи как реальной действительности о слове, слоге, звуке, ударении (без определения, о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой, о выразительных средствах речи).

Оценка:

3 балла – воспроизводит слоги без ошибок;

2 балла – неправильно воспроизводит 1-3 столбика слогов, но исправляется после повтора слогов;

1 балл – неправильно воспроизводит 2-3 столбика слогов и не может исправиться после повтора;

0 баллов – неправильно воспроизводит все слоги.

• Дифференциация звуков:

С-З С-Ш Ш-Ж Ж-З Ш-Щ Ш-СЬ Ц-С

Ц-ТЬ Ч-С Ч-ТЬ Ч-Ш Щ-Ж Л-Р П-Б

Т-Д К-Х Ы-И

• Повторение слогов с оппозиционными звуками:

та-да-та са-ша

ба-па___да-та-та

за-жа да-та ка-га-га

ла-ра га-ка

кот — год – кот бочка – почка том – дом – ком

усы – уши лак – рак

гора – кора

• Дифференциация оппозиционных звуков в словах

Инструкция: «Покажи картинку, на которой нарисована бочка, а теперь ту, на которой нарисована почка». Так ребенку предлагаются все пары картинок.

Оценка:

3 балла – задание выполнено без ошибок;

2 балла – допущено 1-2 ошибки;

1 балл – допущено 3-4 ошибки;

0 баллов – неправильное выполнение 5 и более заданий.

• Определение наличия заданного звука в слове.

Инструкция: «Сейчас я буду называть тебе слова, если в слове услышишь р-р-р-р-р, хлопни в ладоши». Рак, корова, волк, ракета, облако, тыква.

• Выделение ударного гласного звука в начале слова (с 6-ти лет).

Инструкция: «Назови первый звук в слове «А-а-а-аня», Ко-о-от, и т. д.»

• Выделение звука из ряда слов: мак, дом, кот

• Отобрать (показать) картинки, в которых есть заданный звук (с 5-ти лет): «Б»

• Выделение первого звука в слове (с 4-х лет):

Алик___утка Оля эхо

• Выделение последнего звука в слове (с 5-ти лет):

Пух мука нос луна _ шары кот

• Назови все звуки в слове (с 6-ти лет) МАК ___

Инструкция: сколько всего звуков в слове «МАК»? Какой первый, второй, последний?

• Составь слово из звуков (с 6-ти лет) Д О М ___

Инструкция: Послушай и назови, какое слово я загадала? Д О М

• Называние слов на заданный звук (с 6-ти лет)

Инструкция: Послушай. Я умею придумывать слова на со звуком И: Инна, Ира, игрушка, ива. Давай вместе придумаем несколько слов со звуком А.

Грамматический строй речи

• Образование множественного числа имен существительных:

4 года

5 лет

6 лет

• Образование уменьшительно-ласкательных форм:

4 года

5 лет

6 лет

• Согласование существительных с числительными:

4 года

5лет

6лет

• Префиксальное словообразование:

Шл пришел Едет приехал летел прилетел___

• Предложно-падежные конструкции:

Где лежит карандаш? (в)

Откуда я достала карандаш? (из) Где лежит книга? (под, над)

Откуда я достала книгу? (из-за) Где находится книга (между)

Словарь

• Объяснить значение слов:

Холодильник —

Листопад — Пылесос — Винегрет — Спица —

• Назвать части предметов и показать их:

Чайник: донышко, носик, ручка, крышка

Стул: сиденье, спинка, ножки

Машина: кабина, кузов, колса, стекло, сиденье, руль

Уровень обобщений (с 4-х лет):

Яблоко, персик, груша, банан

Помидор, огурец, свкла, лук:

Кукла, кубики, машинка, юла:

:

(с 5-ти лет):

Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка:

Шкаф, стол, диван, кресло:

Корова, коза, свинья, лошадь:

Комар, муха, кузнечик, бабочка:

Медведь, заяц, лиса, ж:

Петух, индюк, утка, гусь:

(с 6-ти лет)

Воробей, ворона, сорока, голубь:

Автобус, троллейбус, поезд, самолт:

• Детныши / (птенцы):

(с 4-х лет) Коза (козленок, свинья (поросенок, утка (утенок, кошка (котенок)

(с 5-ти лет)Корова (теленок, курица (цыпленок, лиса (лисенок, заяц (зайчонок)

(с 6-ти лет)

Лошадь (жеребенок, собака (щенок, индюк (индюшонок, еж (ежонок)

Овца (ягненок, медведь (медвежонок, волк (волчонок, белка (бельчонок)

• Подбор прилагательных к им. существительному:

Лимон какой?

Платье какое?

Лиса какая?

Ёж какой?

Чай какой?

Цветы какие? ___

• Подбор антонимов:

широкий — сухой —

длинный — высокий —

прямой — большой —

веслый — молодой — светлый — больной —

• Образование притяжательных прилагательных:

чей хвост? чья морда? чей дом?

• Образование прилагательных от имен существительных:

Матрешка из дерева —

Сумка из кожи —

Ручка из пластмассы — Стакан из стекла — Со

Варенье из вишни —

Сапоги из резины — Дом из кирпича —

• Что делает?

Повар

Врач

Почтальон

Учительница

Строитель

Водитель

• Кто как голос подает?

утка собака кошка

гусь корова свинья петух мышь лягушка

• Согласование прилагательных с существительными:

Связная речь

4 года

Составление по картинке простых предложений 5 лет

Составление рассказа по сюжетной картинке

(с 6-ти лет) Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Логопедическое заключение

___

Дата:___ Подпись:___(___)

Использованные источники:

— Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова, «Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет». СПб.: КАРО, 2012. -72с. -(Серия «Мастер-класс логопеда»). Санкт-Петербург

— Н. В. Нищева, Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 г. ;

— В. П. Глухов «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием» — М: «Аркти», 2004

— Е. В. Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Москва: Издательство ЮВЕНТА, 2010 г.

— Е. В. Колесникова. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей у детей 5-6 лет». Москва: Издательство ЮВЕНТА, 2011г.

— интернет источник LogoPortal.ru.

Источник