Карточки для развития ребенка дикие животные

Карточки для развития ребенка дикие животные thumbnail

Новизна данного пособия состоит в том, что ребёнку предлагается не только смотреть на картинки и называть их, но и действовать с ними разными способами. Такой интерактивный и деятельностный подход способствует лучшему запоминанию и усвоению материала. Листы нужно предварительно разрезать по пунктирным линиям.

«В лесу»

Карта (лист 1) предназначена для того, чтобы познакомить детей с дикими животными, обитающими в лесу. Она может использоваться как демонстрационная и должна находиться в группе всё время, пока изучается тема «Дикие животные».

Взрослый:

1) рассматривает вместе с детьми диких животных, называет их, обращая внимание на их характерные признаки: у зайца уши длинные, хвост короткий, задние лапы длиннее, чем передние; это помогает ему быстро бегать и отбиваться от врагов; шерсть у зайца летом серая, а зимой белая и т.д.;

2) предлагает детям: «Посмотрите на картинку и назовите зверя, у которого есть иголки; у которого ушки треугольные с кисточками на концах, хвост длинный, пушистый, поднят вверх, шерсть рыжего цвета; у которого маленькие круглые уши, а хвост короткий, сам он большого размера и коричневого цвета» и т. д.

3) переворачивает карту и предлагает детям ответить на те же самые вопросы по памяти.

«Прогулка по лесу»

Взрослый выставляет на доску или раскладывает на столе карточки с изображениями диких животных (лист 2). В зависимости от возраста и возможностей детей используют 4,6 или 8 карточек.

1) Взрослый предлагает детям посмотреть на карточки и запомнить зверей, которые живут в лесу. Затем одну карточку убирает (переворачивает). Детям надо вспомнить, какой зверь «убежал». Также можно убирать по две или три карточки.

2) Взрослый предлагает детям запомнить всех зверей, которые живут в лесу. Затем меняет несколько карточек местами и просит расставить карточки так, как они были расположены сначала.

«Лото»

Все карточки с изображением диких животных (лист 2), находятся у взрослого. Он зачитывает описания, которые расположены на обратной стороне карточки. Если ребёнок догадался, о каком животном идёт речь, он получает карточку.

В зависимости от возраста детей и задач, которые ставит взрослый, можно зачитывать по одному описанию в каждую игру или сразу несколько описаний.

На начальных этапах можно выставлять карту с изображением диких животных на доску (лист 1).

«Кто играет на полянке?»

Перед проведением игр необходимо рассмотреть вместе с детьми карточки с изображением детёнышей диких животных (листы 3, 4) и уточнить их названия.
1) Взрослый расставляет на доске или раскладывает на столе карточки с изображениями детёнышей животных и предлагает запомнить, кто играет на полянке. Затем он убирает одну карточку и просит детей вспомнить, кто «убежал».

Например: «Убежали зайчата». Можно убирать по две карточки.

2) Взрослый предлагает детям запомнить, кто гуляет на полянке. Затем переворачивает все карточки с изображением детёнышей животных и просит вспомнить, кого они видели на полянке. Количество карточек зависит от возраста и возможностей детей. Можно начать с 3—4 карточек, постепенно увеличивать их число.

«Помоги животным найти своих детёнышей»

Взрослый раздаёт детям карточки с изображением детёнышей животных (листы 3, 4). Затем показывает карточку, на которой нарисовано взрослое животное (лист 2) и спрашивает, как называются его детёныши. Например: «Как называются детёныши зайца?». Если ребёнок отвечает верно, он получает карточку с изображением животного.

«Поможем зверятам найти своих мам!»

Взрослый раздаёт детям изображения взрослых животных (лист 2). Показывает карточку, на которой нарисованы детёныши (листы 3, 4) и спрашивает, кто их мама. Например: «Кто мама у зайчат?». Если ребёнок, у которого находится зайчиха, отвечает правильно, он получает карточку с изображением зайчат.

«Сосчитаем детёнышей!»

Взрослый предлагает детям сосчитать, сколько детёнышей гуляют на полянке. Считать нужно так: один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат и т.д.

«Собери животное»

Взрослый раздаёт детям карточки с изображением звериных хвостов (листы 5, 6). Спрашивает, какое животное они будут собирать и почему.

Затем он показывает оставшиеся части животных и просит назвать их, употребляя притяжательное прилагательное («лисий», «медвежий» и т.д.). Называть животного, часть которого изображена, должен ребёнок, у которого на карточке нарисован его хвост. Если он правильно выполняет задание, то получает карточку. Если же неверно или с посторонней помощью, то взрослый откладывает карточку и показывает ее повторно через некоторое время.

«Нарисуй животное»

Для выполнения этого задания нужно предварительно вырезать изображения животных по контуру (лист 7). Затем карточки раздать детям: они должны сначала обвести изображение, а потом раскрасить его. После выполнения задания можно попросить детей рассказать, каких животных они обводили, какого они цвета, какой у них хвост и т.д.

Источник

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»

Карточки для развития ребенка дикие животные

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».

Читайте также:  Зоны развития ребенка и уровень достижения планируемых результатов

Карточки для развития ребенка дикие животные

Цель:

Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Дидактический материал:

Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).

Карточки для развития ребенка дикие животные

Карточки для развития ребенка дикие животные

Карточки для развития ребенка дикие животные

Карточки для развития ребенка дикие животные

Карточки для развития ребенка дикие животные

Ход игры:

Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель:

Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактический материал

: Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.

Карточки для развития ребенка дикие животные

Карточки для развития ребенка дикие животные

Ход игры:

Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»

Цель:

Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактический материал:

Карточки с изображением животных.

Ход игры

: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель:

Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Ход игры:

Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель:

Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал:

Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Ход игры:

Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

Карточки для развития ребенка дикие животные

2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

Карточки для развития ребенка дикие животные

3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Карточки для развития ребенка дикие животные

4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Карточки для развития ребенка дикие животные

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель:

Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал:

Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

Ход игры

: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

Карточки для развития ребенка дикие животные

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель:

Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал

: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.

Ход игры:

Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.

Карточки для развития ребенка дикие животные

Карточки для развития ребенка дикие животные

Карточки для развития ребенка дикие животные

Дидактическая игра «Чья тень»

Цель:

Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактический материал:

Карточки с изображением различных животных, а также их теней.

Ход игры:

Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

Карточки для развития ребенка дикие животные

Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Цель:

Развитие внимания, мышления, воображения.

Дидактический материал

: Карточки с изображением контура различных животных.

Читайте также:  4 месяца ребенку развитие рост вес комаровский

Ход игры

: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Карточки для развития ребенка дикие животные

Карточки для развития ребенка дикие животные

Рекомендуем посмотреть:

Карточки для развития ребенка дикие животные
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет

Карточки для развития ребенка дикие животные
Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет

Карточки для развития ребенка дикие животные
Беседа для детей дошкольного возраста (4-6 лет) о животных

Карточки для развития ребенка дикие животные
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе

Похожие статьи:

Стихи о домашних животных для детей 5-6 лет

Раскраски «Дикие животные» для детей 5-7 лет

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Источник

Развивающие занятия с дошкольниками дают результат только при правильно подобранном наглядном материале. Рисунки предметов, людей, картинки животных для обучения и развития детей незаменимы. Логопеды используют такие изображения, как в групповой, так и в индивидуальной работе. Как делать это правильно?

Картинки животных

Общие принципы работы

Если вы хотите получить от использования наглядного материала максимум пользы, то нужно соблюдать несколько важных правил:

  1. Важно подбирать изображения с учетом возрастных особенностей воспитанников. Малышам (до 3 лет) нужно показывать карточки домашних животные и птиц только с теми обитателями фауны, с которыми дети могут познакомиться лично.
  2. На рисунках должны быть реальные лесные жители, животные морей и океанов, домашние любимцы, обитатели фермы. Избегайте стилизованных изображений диких животных и их домашних собратьев. Цвет шерсти, части тела должны быть естественными, точно как в природе. Далеко не все детские картинки можно использовать на занятиях. Например, совершенно не подходят рисунки животных из мультфильмов.
  3. Важно выбирать изображения только со светлым фоном, он не отвлекает внимание.
  4. Карточки с изображениями должны быть привлекательными и достаточно прочными. Если не удалось купить хорошие дидактические карточки, то можно самостоятельно наклеить рисунки на картон или заламинировать их.

Серия картинок “Домашние животные и их детёныши”:

Виды картинок

Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.

Предметные

Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.

Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.

Сюжетные

Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.

Логические

Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.

Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.

Раскраски

Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.

Раскраски “Дикие животные”

Примеры игр и занятий с картинками животных

  • «О ком я говорю?»

Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.

  • «Кто это?»

Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.

  • «Сравни и расскажи»

Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.

  • «Запомни и найди»

Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.

  • «Наши друзья животные, домашние и лесные»

Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.

Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.

Автор: Федорова Екатерина Анатольевна, логопед-дефектолог

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Читайте также:  Развитие речи у двуязычного ребенка

Дидактическая игра: лото «Животные».

hello_html_m30dfd89e.jpg

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.

hello_html_m75c2d509.jpg

На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.hello_html_3c91f9e5.jpg

На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.hello_html_3ed19fc3.jpg

На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.hello_html_2660953d.jpg

На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.hello_html_m5cf3baef.jpg

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки и два игровых поля с изображением леса и деревни.

Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

hello_html_61866c8d.jpg

hello_html_m2eb3ade6.jpg

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»

Цель:  Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление,  кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.

Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.

Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Карточки для игры:

  1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные. hello_html_m5f52c416.jpg

  2. Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
    hello_html_m7f8c1774.jpg

  3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
    hello_html_2deb4d7c.jpg

  4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
    hello_html_603e8b4b.jpg

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

hello_html_107886f6.jpg

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек

hello_html_6e66e968.jpg

hello_html_1324f106.jpg

hello_html_m293d2a80.jpg

Дидактическая игра «Чья тень»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

hello_html_2e0d4fc.jpg

Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

hello_html_m3c3c4c41.jpg

hello_html_m3ea8f6e9.jpg

Источник