Картинки о развитие человека от ребенка

Как происходит зарождение человеческой жизни? Все мы знаем, что сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, появляется эмбрион и начинает развиваться. Но как именно это происходит. Раньше мы могли увидеть это только на нечетких изображениях аппарата УЗИ. Но Леннарт Нильсон изменил это раз и навсегда.

Леннарт Нильсон — потомственный фотограф и гениальный ученый из Швеции, которого с детства интересовала микроскопия и возможность запечатлеть на фото- и видеокамеру то, что неподвластно человеческому глазу. Так Нильсону удалось получить первые кадры живого зародыша человека, находящегося внутри матки. Он сделал это с помощью медицинского цистоскопа и микроскопической камеры с прикрепленным к ней светодиодом.

Леннарт Нильсон

На протяжении всей жизни и профессиональной карьеры Леннарт Нильсон стремился показать красоту мира на клеточном уровне. Рожденный в 1922 году ученый и фотограф использовал все доступные на тот момент приборы и создавал поистине удивительные работы. Сложно представить, на что бы он был способен с современными электронными микроскопами и фототехникой.

В середине 60-х годов появились первые сверхтонкие эндоскопы, позволяющие осмотреть внутренние органы человека. Нильсону удалось поработать с одним из них, так появились снимки мочевого пузыря изнутри. Конечно, увлеченный ученый не смог остановиться на этом и заснял не только процесс зачатия, но и жизнь эмбриона человека внутри организма матери.

Обложка издания LIFE от 30 апреля 1965 года

Леннарт Нильсон скончался в 2017 году в возрасте 94 лет, но его работы, приоткрывающие завесу тайны над самым удивительным процессом зарождения человеческой жизни, поражали и восхищали весь мир тогда и продолжают делать это сейч

Сперматозоид в маточной трубе

Сперматозоид достиг яйцеклетки

Сперматозоиды пытаются проникнуть через оболочку яйцеклетки

Несмотря на конкуренцию, яйцеклетку оплодотворит только один сперматозоид

Сперматозоид в разрезе – весь генетический материал отца содержится в головке

Оплодотворенная яйцеклетка достигла матки

Эмбрион закрепляется на эндометрии – внутреннем слое матки

Серое вещество на фото – это мозг будущего человека

К 24 дню эмбрионального развития у зародыша формируется сердце

С 28 дня беременности начинает формироваться плацента

На 5 неделе на лице плода формируются выемки, в которых в дальнейшем будут глаза, рот и нос

Плод на 7 неделе развития

К 8 неделе плацента практически сформирована

На 10 неделе развиваются глазные веки

Пальчики на ногах

Пальчики на руках – на них уже есть ногти

Внутриутробное развитие идет полным ходом

Через тонкую кожу можно разглядеть кровеносную систему плода

С 18 недели плод начинает слышать окружающие его звуки

К 20 неделям малыш уже может сосать свой палец

24 неделя развития плода

Ребенок начинает толкаться все активнее, хоть места у него пока еще много

К началу 3 триместра ребенок поворачивается и принимает положение, в котором он появится на свет

36 недель – плод считается доношенным и может родиться в любой момент.

Чем занимается ребенок в животе у мамы?

Как сделать интересное фото малыша – смотрим и вдохновляемся

Самые невероятные свадебные фотографии

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше интересных новостей в ленте.

Если вы планируете беременность, есть проблемы или вопросы к специалисту, заходите на Портал «Ждем ребенка».

Источник

  • Фотографии
  • Векторы
  • Редакционные
  • Видео
  • Живой чат
  • Для бизнеса
  • Наши планы и цены

Фотографии

  • Все изображения
  • Фотографии
  • Векторы
  • Видео
  • Иллюстрации
  • Войти
  • Зарегистрироваться

Топовая коллекция развитие личности

Иллюстрации развитие личности

Векторы развитие личности

личностное развитие

личностный рост

саморазвитие

личное развитие

коучинг

уверенность в себе

развитие

Лучший выбор

  • Сортировать
  • Лучший выбор
  • Свежайшие
  • Популярные
  • Лучший выбор
  • Свежайшие
  • Популярные

Предыдущая

Дальше

1-100 из 4,520

Уточните поиск

Время года

Время суток

Место

Личная карьера развития
Личная карьера развития
Быть лучшим себя
Личная карьера развития
Концепция развития инноваций
Развитие человека
Тренер мотивировать сотрудника к росту
Вы, тело, ум, душа и дух
Успех в карьере, личного развития
Личная карьера развития
Личная карьера развития
Человеческий рост
Вы, тело, ум, душа, дух — простой mind карта
Личное развитие в облако тегов
Тренер мотивировать личностного развития и роста
Концепция образования: развитие личности на ключ
Время, чтобы учиться
Концепция личностного развития и карьерного роста
Тело, ум, душа и дух концепции
Личная карьера развития
Женщина прослушивания музыки в наушниках
Менеджер имеет успех и хотите дальнейший рост
Вдохновлять облака слова
Мой список целей на салфетку и кофе
Личная карьера развития
Женщина, писать в блокнот
Дизайн вашей жизни на салфетке
Личное развитие слово абстракция
Растут Acheievment успех
Личное развитие
Личные и карьерного роста, прогресса и потенциальных понятий
Личное развитие
Бизнес-концепция. Кнопка «коучинг».
Знание дает вам акроним
Достичь своей мечты на рациональной ноте
Часы со слов время для вас, концепция развития личности
Личная карьера развития
Саморазвитие Концепция карьеры
Личное развитие
Люди Пешие прогулки на природе
Расти усовершенствованию
Личная карьера развития
Личное развитие
Личная карьера развития
Пособие плюс положительный
Тело, ум, душа, дух на доске
Растет в безопасности
Личное развитие в стрелки
Личностный рост дерева типа
Корпоративные деловые люди
Личное развитие управления бизнес-стратегии
Пособие плюс положительный
Человек, с помощью компьютера с процесс выращивания
Коучинг концепции в облако тегов
Перейдите и мотивировать к концепции успеха. Бизнесмен с компас стремимся к успеху.
Покинуть зону комфорта
Демонстрация
Группа деловых людей и развития
Тренер мотивировать для личного развития, личных и карьерного роста, вызов и потенциальных понятий. Тренер (сотрудник по людским ресурсам, менеджер, наставник) мотивировать сотрудников покинуть зону комфорта.
Личный рост
Личные и карьерный рост готовой
Обучение
Цели или задачи
Тренер контролировать рост работника
Концептуальные почерков, показаны сделать себя приоритет. Бизнес Фото демонстрации думать в свой собственный хорошее первое личное развитие посыпать синего цвета на маркер этаж рядом с некоторые наброски текста
Тренер помогает работника с его роста
Облако слов личностного роста
Финансовых колебаний
Мотивация, развитие личности, личных и карьерного роста, прогресса и потенциальных понятий. Тренер (сотрудник по людским ресурсам, менеджер, наставник) мотивировать работника для роста с Кубок победителя.
Личное развитие
Концепция образования. Личное развитие Roadsign.
Работа или направления образования на указатель
Личная карьера развития
Тело, ум, душа, дух и вы
Ставить цели, записывая их
Бизнесмен, мозговой штурм и проведение документа документы
Направление мышления
Человек и концепция развития роста статуса данных
Развитие в голубой стеклянных кубов
Концепция стратегии роста бизнеса
Маленькая девочка с помощью компьютера
Mind карта для установления целей личной жизни
Люди на совещании и роста
Личное развитие и карьера
Слова, написание текста сделать себя приоритет. Бизнес-концепция для думать в свой собственный хороший первый личное развитие наброски слова зеленый средней желтый скрепку на основании оливковый цвет.
Личная карьера развития
Личное развитие
Саморазвитие Концепция карьеры
Личное развитие в облако тегов
Фото бумага висит на веревках, изолированные на белом фоне
Девушка, делать заметки в дневник
Личное развитие
Бизнесмен и концепция развития
Рука в области пшеницы
Персональный брендинг социальной сети
Лидер оставить свою зону комфорта
Личная карьера развития
Личное развитие и карьерный рост
Тело, ум, душа, дух и вы
Личный брендинг

Следующая страница

Предыдущая

Дальше

Развитие личности картинки — фото и фотографииПохожий поиск изображений:

  • карьера
  • развитие человека
  • потенциал
  • наставник
  • самоуверенность
  • работник отдела кадров
  • картинка развития человека
  • картинки развитие

Источник

???? время чтения: 12 мин

Маленькие ляльки, начиная где-то примерно с месяца от роду, очень любят рассматривать чёрно-белые контрастные картинки и объекты (игрушки). Мой Федя их просто обожал! Дело в том, что детки рождаются с не полностью сформированной зрительной системой — ей ещё предстоит дозреть.

Наши сладкие комочки видят, прямо скажем, не лучшим образом, острота зрения у них очень слабая.

Несколько фактов о зрительной системе новорожденного:

— малыши рождаются дальнозоркими, т. е. плохо видят близкие предметы

— по причине незрелости глазного нерва и мышц, двигающих глазное яблоко, у новорожденного имеется физиологическое косоглазие — это возрастная норма, которая имеет временный характер

— мы знаем, что окраска радужной оболочки зависит от количества пигмента. Когда его много — глаза темно- или светло-карие, а когда мало — серые, зеленоватые или голубые. Радужная оболочка у новорожденных содержит мало пигмента, поэтому цвет глаз, как правило, голубой. С возрастом радужка становится толще и богаче пигментом, т. е. цвет глаз ребёнка меняется.

Особенности строения сетчатки в первые месяцы жизни таковы, что из всех цветов лучше всего малыши видят чёрный и белый, остальные цвета они видят хуже, но видят.

Не стоит заблуждаться, что новорожденные видят мир в чёрно-белых красках. Это не так. Различные исследования подтверждают это.

Так что, интерес к четким черно-белым картинкам обусловлен лёгкостью зрительного восприятия их малышом. В первые два — три месяца малыш прежде всего учится отличать наиболее контрастные предметы, фокусировать на них взгляд и плавно прослеживать движущийся в разных направлениях и с разной скоростью предмет. Чёрно-белые картинки будут хорошим подспорьем в этом процессе. Но не стоит забывать о том, что ни в коем случае нельзя ограничивать цветовую среду недавно родившегося ребёнка только черным и белым. Для развития зрительной системы, с самого рождения необходимо постоянное присутствие ярких и цветных игрушек (предметов), они способствуют нормальному развитию цветоощущения и остроты зрения.

Какими должны быть чёрно-белые картинки

Самым маленьким деткам (с конца 1 месяца) нравятся простые геометрические фигуры, клетка, полоска, круги, прямые и ломаные линии, ассиметрия, и схематические изображения улыбающегося лица или мордочки (глазки, нос, улыбка). С каждым месяцем изображения должны усложняться.

Сначала эти рисунки должны быть достаточно крупные с крупными деталями — все мелкое (тонкие линии, маленькие фигурки, небольшие расстояния между объектами и т. д.) для месячного малыша сольются в одно пятно. Постепенно детализация рисунка увеличивается. Размер картинки: вполне подойдёт лист А4. Важно: листочек не должен просвечивать, для этого листок с рисунком можно наклеить на картон.
Кроме картинок некоторые мамы чего только не делают: мастерят черно-белые мобили, самодельные кубики, шьют игрушки… Они большие умницы, если успели сделать это всё во время беременности. Но если малыш уже родился, я считаю, что погружаться так сильно в процесс создания подобных девайсов совершенно излишне. Лучше проведите это время со своим крохой (это будет гораздо полезнее для его развития) или отдохните сами. Берегите свои силы, мамы, ибо материнство — это забег на очень длинную дистанцию, для этого учитесь выделять главное. И помните: многое для развития ребёнка уже есть в его среде. Так что, в сторону сильные заморочки с развивающим материалом, рисуем/печатаем листочки и радуемся вместе с ребёнком.

Есть ещё одна малозатратная по времени идея, кроме листочков с рисунком: черный и белый фетр. Это тоже очень просто: навыстригала, скомбинировала и вот тебе, пожалуйста, гирлянды (растяжки), которые можно повесить в кроватку (от бортика к бортику, или в коляску) и игрушки, которые будут полезны ещё и для развития тактильности и мелкой моторики. И, конечно же, не забывайте, что в продаже черно-белые игрушки тоже есть. К слову, у нас была такая замечательная мягкая черно-белая погремушка Мишка панда ???? . Она была Фединой любимицей месяцев до 4.

Как использовать чёрно-белые изображения

Вот некоторые моменты, которые необходимо учитывать:

  • в первые месяцы малышу наиболее удобно рассматривать всё и всех вокруг себя с вертикального положения (на ручках). Так ему легче концентрироваться.
  • во время занятий для развития зрения источник света должен находиться за головой малыша, чтобы свет не бил в глаза и хорошо освещал всё что находится перед ним.
  • новорожденный малыш лучше всего видит предметы на расстоянии 20 — 30 см (фокусное расстояние). С каждым месяцем оно будет постепенно изменяться. Соблюдение правильного фокусного расстояния необходимо ещё и для предотвращения схождения глазных яблок, которое может стать устойчивым. Таким образом мы можем способствовать преодолению проблем с косоглазием.
  • растяжку-погремушку лучше вешать в кроватку так, чтобы она располагалась над животиком малыша примерно в 30 см. Мобили нужно вешать не над головой, а ближе к ножкам. Такое положение поможет концентрации и не будет создавать лишней нагрузки на мышцы шеи.

Картинки и игрушки можно закрепить на бортиках кроватки, повесить на стены (прогуливаясь с ребёнком по квартире, вы будете их ему показывать). Их можно наклеить на большие кубики. Во время выкладывания малыша на животик, чёрно-белые картинки, поставленные перед малышом будут отличным стимулом учиться поднимать и удерживать головку. Не забывайте менять эти картинки, примерно через каждые 3 дня, с нарастанием сложности. И, главное, не переусердствуйте, помните, что чёрно-белые картинки — не основное условие развитие зрения малыша, а всего лишь вспомогательное. С каждым месяцем актуальность чёрно-белых изображений снижается.

Имейте в виду, что не стоит сразу же, в первые недели после рождения ребёнка, кидаться в развивашки — глазки малыша очень чувствительны к яркому свету, веки ещё припухшие, смотреть ему не очень комфортно, да и большую часть времени он спит. Пусть пройдёт адаптационный период (и у вас, кстати, тоже), а к концу первого месяца (вы сами почувствуете, когда уже можно), потихоньку начинайте заниматься с ребёнком.

Черно-белые картинки для распечатки по месяцам и некоторые упражнения для прослеживания

Изображения для скачивания формата А4 в PDF файле.

Все описанные упражнения можно делать и с цветными изображениями, и вообще с любыми игрушками (предметами).

1 — 3 месяца

В первый месяц жизни поле зрения малыша ограничено, он реагирует только на те объекты, которые находятся в пределах 20 — 30 градусов по сторонам и 10 градусов сверху и снизу.

Первое упражнение для прослеживания. Покажите малышу картинку (помните о фокусном расстоянии). После того, как малыш заметит её и зафиксирует на ней взгляд, медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). Затем, приблизьте картинку к малышу примерно на 20 см, а потом удалите на 1 метр (вертикальное прослеживание).

К концу третьего месяца он уже может следить за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см, а также смотреть на свою руку и предмет, который в ней держит. Малыша начинают привлекать изображения кругов, колец, пятна. Теперь можно усложнить траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Прослеживание предметов по кругу можно тренировать ещё при помощи мобиля, сняв с него все игрушки, кроме одной.

Скачать 57 чёрно-белых картинок для детей 1 — 3 мес.

3 — 4 месяца

Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Возьмите картинку и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он зафиксировал на ней взгляд, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малышу понравится 🙂

Скачать 13 черно-белых картинок для детей 3 — 4 мес.

4 — 6 месяцев

Теперь малыши очень любят рассматривать различные орнаменты. Им по-прежнему нравятся кривые, они стремятся к более сложным рисункам.

Берём картинку и лист белой бумаги размером больше самой картинки. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Подождите пока ребёнок на ней сфокусирует взгляд, затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Скачать 21 чёрно-белую картинку для детей 4 — 6 мес.

В заключение добавлю: занимайтесь с ребёнком, когда и у него и у вас хорошее настроение, пусть занятия вам обоим будут в радость. И знайте, что самое главное для развития зрения ребенка — это ласковое, улыбающееся лицо мамы. Доказано, что именно на мамино лицо (и лица близких людей) ребёнок любит смотреть больше всего.

Список литературы:

  • Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006.
  • Уильям и Марта Сирс Ваш ребёнок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет. — М.: Крон-пресс Корона, 1994.
  • Болотова А. К, Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. — М.: ГУ ВШЭ, 2012.
  • Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2001.

Mandarina Mam

Если вам понравился пост, дайте мне знать об этом — жмите ???? , так вы поддержите мой канал ????

Подписывайтесь на Mandarina Mam , чтобы не пропустить свежие публикации

Следите за обновлениями в моём в БЛОГЕ о материнстве и воспитании

и в ИНСТАГРАМ — только личное: жизнь нашей IT-семьи

Вступайте в мою группу в ВК — там много полезного и интересного для мам и детей

❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ °

Источник

Анализ рисунка широко применяется в психологии, он может многое рассказать о человеке. В процессе рисования ребёнок раскрывается и переносит на бумагу свои чувства, эмоции. Задача родителей научиться правильно анализировать рисунки детей, чтобы вовремя помочь ребёнку преодолеть трудности, переживания, лучше узнать и понять своего малыша, а при необходимости обратиться к специалисту.

Прежде чем приступать к «чтению» рисунка ребёнка помните:

  • если в рисунке ребёнка обнаружили 1-2 отрицательных признака, не впадайте в панику, а просто понаблюдайте;
  • ребёнок рисует как он ощущает себя в данный момент времени, на следующий день может поменяться настроение и соответственно рисунок;
  • самый информативный рисунок, нарисованный спонтанно.

Палитра

Темные тона— склонность к отрицательным эмоциям, плохое настроение.

Яркие— жизнерадостность , положительные эмоции.

Слишком яркие тона говорят о преувеличении неприятных событий.

1 цвет — боязнь проявить себя

2-5 уверенность в себе

7 и более — эмоциональная неустойчивость

яркий рисунок

Цвет

Красный — преобладание этого цвета говорит об открытости и активности, а также такие дети непоседливы и непослушны. Может служить показателем скрытой агрессии. Отсутствие этого цвета говорит о комплексе неполноценности и стремлению к уединению.

Жёлтый — оптимизм, любознательность, мечтательность, но в то же время такие дети ревнивы. Такие дети любят играть в одиночестве. Если такого цвета нет, то ребёнок замкнут.

Зелёный — настойчивость, независимость, стремление к безопасности. Если слишком много такого цвета, то ребёнку не хватает материнской любви.

Оранжевый — мечтательные, жизнерадостные дети с хорошей интуицией. Чрезмерная любовь к оранжевому цвету в рисунке говорит о повышенной возбудимости.

Розовый — нежные, слабые, робкие, но оптимистичные дети. Такие дети очень нуждаются в поддержке и любви. Почаще обнимайте таких детей.

Синий — концентрация на проблемах в своём внутреннем мире.

Голубой — беспечность, беззаботность. Преобладание данного цвета говорит о спокойствии ребёнка в данный момент.

Фиолетовый — дети с богатой фантазией, богатым внутренним миром, но ранимые и впечатлительные.

Коричневый — медлительные дети с отрицательным эмоциональным состоянием, слабым здоровьем.

Серый — безразличие, отстранённость, замкнутость, несмелость.

Черный — ребёнок переживает стресс, неуверенность в себе.

Белый — малыш чувствует себя одиноким, душевное беспокойство.

Детский рисунок с преобладанием голубого цвета.

Расположение на листе

Центр — ребёнку комфортно.

Верх — тут рисует оптимистичный ребёнок, склонный к фантазированию, характерна высокая самооценка, целеустремлённость.

Внизу листа — пессимист, низкая самооценка.

Правая сторона листа — интерес к переменам, будущему.

Левая сторона — такие дети не умеют принимать осознанные решения.

Такое «чтение» рисунка подходит только если малыш правша.

расположение в центре листа

Размер рисунка

Крупный размер рисунка говорит о высокой самооценке.

Маленький — низкая самооценка.

Но необходимо учитывать сюжет картины.

Неестественно большой рисунок — высокомерие, но причина её в неуверенности в себе.

Необоснованно маленький рисунок — страх, тревога, зажатость, ощущение своей незначимости. Такие дети погружены в свой внутренний мир.

крупный размер рисунка

Линии

Сплошные — уверенность, спокойствие.

Прерывистые — тревога, неуверенность.

Жирные линии — желание выделится, быть замеченным.

Тонкие линии (еле — еле касается карандашом бумаги) — потребность в уединении, нежелание общаться.

Штриховка — страх наказания, тревожность.

Чёткие, ровные и умеренно жирные линии — уверенность в себе.

Нажим

Умеренный нажим карандаша — уравновешенность, самообладание.

Сильный нажим — такие дети волевые, напористые иногда даже признак агрессии.

Слабый нажим — нерешительность, заниженная самооценка, быстрая утомляемость.

Разная сила нажатия — частая смена настроения.

Чёткие ровные линии,умеренный нажим, штриховка

Манера рисования

Геометрические рисунки (прямые углы, параллельные линии и т.д.)- волевой характер, скрытая агрессия (особенно если много острых углов), трудность в принятии нового.

Мягкие, округлые линии — мягкость характера.

Узкие, маленькие фигуры — закрепощённость.

Крупные, объёмные фигуры — эмоциональная открытость.

Исправления — повышенная тревожность.

Предметы изображенные на рисунке

Животные — спокойствие и радость.

Пейзаж без людей — трудность в общении, одиночество.

Чудовища — страх, дискомфорт.

Люди и животные в движении — активность.

Многократное повторение деталей (цветы, звёзды и др.) — эмоциональная закрытость.

Дом — усталость, такие дети хотят побыть в окружении близких.

многократно повторяющиеся детали, дом

Рисунок семьи

Особое внимание обратите на рисунок своей семьи. По нему можно понять, как ребёнок себя чувствует, хватает ли ему любви, внимания.

Полный состав семьи — ребёнок чувствует себя хорошо.

Нет кого -то из членов семьи — не хватает этого человека, либо плохое взаимоотношение с ним.

Схематичное изображение человека в семье — плохие взаимоотношение с ним.

Самое крупное изображение человека на рисунке и наиболее украшенное, чаще всего изображённое на первом плане— самый значимый для ребёнка член семьи.

Все держатся за руки — дружная семья.

Все заняты своими делами — семья, в понимании ребёнка не дружная.

Разделяющие предметы (цветок, дерево и др.)- проблема в общении.

Поднятые вверх руки — агрессия от него, либо нужда в помощи.

Не нарисован сам ребёнок — чувствует себя лишним.

Ребёнок крупнее всех — чувствует свою значимость.

Ребёнок нарисован отдельно от других — нехватка внимания.

Яркая и украшенная одежда у самого ребёнка — желание быть замеченным.

Умершие или несуществующие люди — дискомфорт.

Член семьи нарисованный дальше всего от ребёнка — менее значимый для него и наоборот ближе всего наиболее значимый для малыша.

Изображения людей

Чаще всего ребёнок рисует человека своего пола.

Голова:

большая — изобретательность;

маленькая — неуверенность в своих интеллектуальных способностях.

Лицо:

хорошо прорисованное — общительность, открытость:

плохо прорисованное — замкнутость.

Глаза — большие с сильно заштрихованными зрачками — страх

Наличие ушей — умение прислушиваться, а большие уши — желание выделиться.

Прорисованные рот и зубы — агрессия.

Руки:

большие — готовность пробовать новое;

спрятанные — неуверенность;

поднятые вверх — агрессия;

разведённые в стороны — открытость.

Ноги:

широкая постановка — самоуверенность;

короткие — низкая самооценка;

длинные — независимость.

Непропорциональное туловище — чувство неполноценности.

Наличие половых органов (у детей после 4х лет) — агрессия, демонстративность.

Человек изображённый в профиль или со спины — ребёнок «уходит» в себя.

Повернут налево — нерешительность.

Повернут направо — оптимистичность.

Действие героя (веселится, сидит, убегает) — показывает поведение ребёнка в стрессе.

Если ребёнок нарисовал самого себя — потребность в самовыражении.

Наблюдайте за ребёнком! Возможно у ребёнка все хорошо, а рисунок показывает лишь сиюминутное его настроение. А если ребёнок изо дня в день рисует похожие негативные рисунки, может он нуждается в помощи со стороны взрослого.

Источник

Читайте также:  Народное пение и развитие ребенка