Карта индивидуального сопровождения развития ребенка
Карта индивидуального сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________________________________________
«Социально – коммуникативное развитие»
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками:
Диагностика психолога:
младший дошкольный возраст:
-субтест «Найди такую же картинку»
старший дошкольный возраста
— методика «Два дома»,
— методика «Цветовой тест отношение»
— методика «Составь рассказ» (пр. «Здравствуй!»)
Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками:
Диагностика психолога:
младший дошкольный возраст:
— методика «Цветовой тест отношений»
— субтест «На что похоже?»
старший дошкольный возраста
— Методика самооценки «Рисунок человека»
— Рисунок несуществующего животного»
— методика «Лесенка самооценки» (пр. «Здравствуй!»)
— методика «Палочки – черточки», (пр. «Здравствуй!»)
— методика «Цвето-ассоциативное мышление» (пр. «Здравствуй!»)
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие»
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Развитие интересов детей, любознательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, других людях
Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных трацициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Формирование первичных представлений об особенностях природы.
«Речевое развитие»
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Владение речью как средством общения и культуры
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуко – аналитической активности как предпосылки обучения грамоте.
«Художественно – эстетическое развитие»
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Развитие предпосылок ценностного – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы
Становления эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки – диагностика музыкального руководителя:
— Пение
— музыкальные движение
— элементарное музицирование
-Детское музыкальное творчества:
— песенное
— танцевальное
— музыкально – игровое
— импровизационное музицирование
Восприятие художественной литература, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности
Физическое развитие
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и гибкость
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия и координации движения
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию мелкой моторики обеих рук
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением движений
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; владение подвижными играми с правилами.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Становление ценностей здорового образа жизни, владение элементарными нормами иправилами.
Диагностика инструктора по физической культуре:
-быстрота (бег 10м);
— прыжок в длину;
— ловкость (челночный бег)
— сила (бросок набивного мяча)
— гибкость (гимнастическая складка)
— выносливость (бег 60м)
— диагностика по пр «Здравствуй!»
— скоростная выносливость,
— пыгучесть,
— гибкость,
— координация.
Источник
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник
Принято на педагогическом совете Протокол от 11 апреля 2018г. № 3 | Утверждено приказом МБДОУ детского сада № 9 «Золотой ключик» |
Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности
(Карты индивидуального учета освоения ребенком содержания образовательной программы)
(младший возраст с 3 – 4 лет)
Общие сведения
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ____________________________________________________________________________
Диагностические показатели представлены в соответствии с ООП ДО на основе примерной основной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» по ред. Н.Е. Вераксы, Т,С, Комаровой, М.А. Васильевой «МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2015
Условные обозначения:
ТР — «точка роста»
СС, — стадия становления
С.- сформирован
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Начало года
Конец года
Т.Р.
С.С.
С.
Т.Р.
С.С.
С.
1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
1.1.1. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
1.1.2 Вступает в общение со взрослыми и сверстниками
1.1.3 Взаимодействует со сверстниками и (или) группой сверстников
1.1.4. Владеет речевым этикетом
1.2.Ребёнок в семье и обществе
1.2.1. Образ Я. Семья. Детский сад
1.2.1.1 Называет свое имя и фамилия
1.2.1.2.Называет имена членов своей семьи и чем они занимаются
1.2.1.3.Поддерживает чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам
1.2.1.4. Свободно ориентируется в помещениях и на участке детского сада
1.2.1.5. Уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду
1.3 Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
1.3.1.Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание
1.3.1.1.Следит за своим внешним видом
1.3.1.2.Правильно пользуется мылом и своим полотенцем
1.3.1.3.Пользуется расческой и носовым платком
1.3.1.4. Пользуется ложкой, вилкой, салфеткой, не разговаривает за столом.
1.3.1.5.Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.
1.3.1.6.Замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослых
1.3.2.Общественно-полезный труд. Труд в природе
1.3.2.1.Участвует в посильном труде, преодолевает небольшие трудности
1.3.2.2. Самостоятельно выполняет элементарные поручения (готовит материалы к занятиям, убирает игрушки и строительные материалы на место после игры)
1.3.2.3. Помогает накрывать на стол к обеду ( вторая половина года)
1.3.2.4.Участвует в уходе за растениями в уголке природы и на участке.
1.3.2.5.С помощью взрослого расчищает дорожки, собирает овощи и т.п.
1.4.Формирование основ безопасности.
1.4.1. Безопасность в природе, на дорогах, собственной жизнедеятельности
1.4.1.1.Представляет о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
1.4.1.1.Знает правила поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев и т.д.)
1.4.2.1. Различает проезжую часть дороги, тротуар.
1.4.2.2. Понимает значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора
1.4.2.3. Знает правила безопасного поведения на дорогах (переходить дорогу держась за руку взрослого)
1.4.2.4. Знает источники опасности дома (горячая плита, утюг и др.)
1.4.3.1. Безопасно передвигается в помещении (осторожно спускается и передвигается по лестнице, держась за перила; открывает и закрывает двери, держась за дверную ручку)
1.4.3.2. Соблюдает правила в играх с мелкими предметами (не брать в рот и др), в играх с песком, водой, снегом)
1.5. Игровая деятельность
1.5.1. Сюжетно-ролевые игры.
1.5.1. Объединяется для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий и соблюдает в ходе игры элементарные правила.
1.5.1.2. Выбирает роль, выполняет в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
1.5.1.3. Взаимодействует в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполняет роль за себя и за игрушку.
1.5.1.4. Самостоятельно подбирает атрибуты для той или иной роли; дополняет игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
1.5.1.5. Играет с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами;
1.5.2. Театрализованные игры.
1.5.2.1. Имитирует характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передаёт эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением, сопровождая простой песенкой.
1.5.2.2. Импровизирует на несложные сюжеты песен, сказок. Играет с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. Выступает перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
1.5.3. Дидактические игры.
1.5.3.1. Подбирает предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирает пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета.
1.5.3.2.Собирает картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Начало года
Конец года
Т.Р.
С.С.
С.
Т.Р.
С.С.
С.
2.1. Формирование элементарных математических представлений.
2.1.1 Количество
2.1.1.1.Видит общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти — все большие и т.д)
2.1.1.2.Составляет группы из однородных предметов
2.1.1.3.Различает понятия «много», «один», «по одному»,»ни одного»,
2.1.1.4. Пользуется приемами последовательного приложения и наложения предметов одной группы с предметами другой.
2.1.1.5.Устанавливает равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления одного предмета из большей группы
2.1.2.Величина. Форма
2.1.2.1.Сравнивает предметы контрастных одинаковых размеров Обозначает результаты сравнения словами. (длинный — короткий, одинаковые) по длине, (широкий — узкий, одинаковые)по ширине, (высокий — низкий, одинаковый . равный) по высоте,(большой — маленький, одинаковые) по величине.
2.1.2.2. Называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2.1.3. Ориентировка в пространстве и времени
2.1.3.1.Ориентируется в расположении частей своего тела.
2.1.3.2.Различает пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади, справа — слева.
2.1.3.3.Различает правую и левую руки
2.1.3.4.Ориентируется в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
2.2.Развитие познавательно — исследовательской деятельности
2.2.1 Сенсорное развитие и дидактические игры
2.2.1.1. Обследует предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
2.2.2.1.Складывает пирамидки, разрезные картинки, кубики.
2.2.2.2 Сравнивает, соотносит, группирует, устанавливает тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина.
2.2.2. Ознакомление с предметным окружением
2.2.2.1.Называет предметы ближайшего окружения, их функции и назначения.
2.2.2.2.Устанавливает связи между строением и функцией предметов домашнего обихода.
2.2.2.3. Называет свойства (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).
2.2.2.4. Называет предметы сделанные руками человека(посуда, мебель и т.п.) и созданные природой (камень).
2.2.3. Ознакомление с социальным миром.
2.2.3.1.Называет ближайшее окружение (основные объекты городской инфраструктуры): дом. улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
2.2.3.2.Называет название города в котором живет.
2.2.3.3..Называет понятные профессии (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
2.2.3.4.Имеет представление о трудовых действиях, результатах труда.
2.2.4. Ознакомление с миром природы
2.2.4.1.Знает называния домашних и диких животных, особенности их поведения и питания.
2.2.4.2.Знает названия птиц, прилетающих на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.).
2.2.4.3.Называет насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).
2.2.4.4.Отличает и называет по внешнему виду: овощи(огурец, помидор, морковь и др.), фрукты (яблоко, груша и др.).
2.2.4.5.Знает и называет растения данной местности: деревья, цветущие травянистые растения (одуванчик, мать — и — мачеха и др.).
2.2.4..6.Знает названия комнатных растений (фикус, герань и др.).
2.2.4..7.Знает о свойствах воды, песка, снега.
2.2.4.8. Заботится о растениях и животных (подкармливает птиц, поливает растения и т.п.).
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года
Конец года
Т.Р.
С.С.
С.
Т.Р.
С.С.
С.
3.1..Развивающая речевая среда
3.1.1. Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.
3.1.2.В самостоятельных играх помогает детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
3.1.3.Рассматривает картинки, книги, наборы предметов.
3.2.Формирование словаря
3.2.1. Различает и называет существенные детали и части предметов(у платья — рукава, карманы и т.д.),качества(цвет, форма, размер), особенности поверхности(гладкая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства(бумага рвется, посуда бьется), местоположение (за шкафом, высоко).
3.2.2. Понимает обобщающие слова.
3.2.3. Называет домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
3.3. Звуковая культура речи
3.3.1.Внятно произносит в словах гласные (а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц).
3.3.2.Выработан правильный темп речи, интонационная выразительность.
3.4. Грамматический строй речи.
3.4.1.Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
3.4.2. Употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
3.4.3. Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
3.4.4.Употребляет существительные множественного числа в родительном падеже.(ленточек, матрешек, книг).
3.4.5.Составляет из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определени