Карта индивидуального развития ребенка вторая группа раннего возраста

Лариса Яшнова
Диагностические карты для ИОМ детей второй группы раннего возраста

Диагностические карты оценки уровня развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вторая группа раннего возраста

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

п/ п Показатели Содержание (инструментарий) Критерии оценки Использованный материал, оборудование

1 Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за ребенком во время сборов на прогулку, одевания и раздевания перед сном и после сна. Может самостоятельно одеться и раздеться, требуется незначительная помощь взрослого.

Раздевается и одевается только при значительной помощи взрослого.

Не умеет или не пытается самостоятельно одеваться и раздеваться.

Предметно- развивающая среда.

2 Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Наблюдение за ребенком в течение дня, во время режимных моментов.

Беседа с родителями по поводу сформированности данных навыков. Навыки опрятности сформированы, помощь взрослого не требуется или требуется незначительная.

Навыки сформированы, но для их реализации требуется значительная помощь взрослого

Навыки опрятности не сформированы.

3 Пользуется индивидуальными предметами (Носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой горшком) самостоятельно или при небольшой помощи взрослого. Наблюдение за ребенком в течение дня, во время режимных моментов.

Беседа с родителями по поводу сформированности данных навыков. Навыки опрятности сформированы, помощь взрослого не требуется или требуется незначительная.

Навыки сформированы, но для их реализации требуется значительная помощь взрослого

Не умеет самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами. Носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок.

4 Умеет самостоятельно есть.

Наблюдение за ребенком во время приема пищи.

Беседа с родителями по поводу сформированности данного навыка.

Создание игровых ситуаций «Покорми Мишку», «Расскажем кукле как правильно держать ложку». Навык полностью сформирован, ребенок правильно держит ложку, ест аккуратно, наклоняется над тарелкой.

Навык сформирован, ребенок ест самостоятельно, но неаккуратно, не всегда правильно держит ложку

Не умеет или не пытается самостоятельно есть.

Игрушки – Мишка, Кукла, предметы посуды.

5 Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду (не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, делиться игрушками, выполнять просьбы взрослого и т. п.) Наблюдение за ребенком в течение дня.

Создание игровых ситуаций, требующих применения усвоенных правил Самостоятельно соблюдает правила поведения, отрицательно относится к нарушению усвоенных им правил.

Соблюдает большинство элементарных правил поведения после подсказки взрослого.

Не пытается соблюдать элементарные правила поведения даже после подсказки взрослого.

Предметно-развивающая среда.

6 Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными Наблюдение за ребенком в течение дня.

Создание игровых ситуаций, требующих применения усвоенных правил (В гости пришел мальчик Ваня со своей кошкой).

Действия в уголке природы Самостоятельно соблюдает правила поведения, отрицательно относится к нарушению усвоенных им правил.

Соблюдает большинство элементарных правил поведения после подсказки взрослого.

Не пытается соблюдать элементарные правила поведения даже после подсказки взрослого.

Предметно-развивающая среда.

7 Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Переходим дорогу»

Игры с машинами-каталками

Беседа «Мы на улицу пошли» Обладает знаниями об элементарных правилах дорожного движения (движение на зеленый и на красный свет, переходим улицу за руку с мамой, по зебре, на зеленый сигнал светофора)

Обладает отрывочными знаниями о правилах дорожного движения.

Не имеет представлений о правилах дорожного движения, не пытается соблюдать их в игровых ситуациях.

Атрибуты к играм.

8 Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога) Трудовые поручения: сбор игрушек.

Беседа с родителями по поводу трудовой деятельности детей дома.

Практическая ситуация «Кубики рассыпались». Охотно выполняет трудовые поручения, доводит дело до конца.

Берётся за трудовые поручения, но не доводит дело до конца, отвлекается, выполнение трудовых действий требует мотивации со стороны педагога.

Берётся за трудовые поручения только после значительной мотивации со стороны педагога. Предметно- развивающая среда. Кубики, игрушки,

9 Наблюдает за трудовой деятельностью взрослых Организованное наблюдение за трудовой деятельностью взрослых: труд воспитателя в уголке природы, в группе, младшего воспитателя, дворника.

Попросить понаблюдать за действиями младшего воспитателя и назвать некоторые трудовые действия (моет посуду, приносит еду, накрывает на стол, меняет полотенца и др.) С интересом наблюдает за трудовой деятельностью взрослых, стремится помочь.

Наблюдает за трудовой деятельностью взрослых, помочь не стремится.

Не интересуется трудовой деятельностью взрослых. Иллюстрации на тему «Профессии»

10 Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника

Наблюдение за ребенком во время игровой деятельности.

Настольные игры с сюжетными игрушками. Создание игровой ситуации требующей участия нескольких человек: «Мы вместе

строим дом» или «Мы вместе едем на машине». Способен играть в небольшой группе, играть рядом со сверстниками, делиться игрушками.

Читайте также:  Форма 112 история развития ребенка распечатать

Играет рядом со сверстниками, не мешая им. В играх небольшими группами играет пассивную роль, наблюдает.

Не умеет играть рядом со сверстниками, не проявляет интереса к совместным играм. Атрибуты к игре

11 Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. П/и «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» Указание: по сигналу птичкам нужно спрятаться в гнездышке. В большинстве случаев эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, охотно подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым, проявляется только при значительной мотивации со стороны взрослого.

Неохотно откликается на игру, не принимает игровую задачу. Маски: солнышко, воробушки «гнездышки» — плоские обручи; дождик – султанчик.

12 Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. Беседа с родителями по поводу самостоятельных игр детей дома.

Наблюдение за ребенком во время самостоятельной игровой деятельности.

Создание игровых ситуаций, требующих переноса действий. Навыки самостоятельной игровой деятельности сформированы хорошо, способен осуществлять перенос действий.

Навык сформирован в недостаточной степени. Не всегда может осуществлять перенос действий с объекта на объект.

Навык не сформирован, игровые действия с предметами осуществляет только после мотивации со стороны взрослого. Предметно-развивающая среда.

13 Использует в игре замещение недостающего предмета. Наблюдение за ребенком во время самостоятельной игровой деятельности.

Создание игровых ситуаций, использования предметов-заместителей.

Обратиться к ребенку с просьбой найти для игры какой – нибудь предмет –заместитель группе такой игрушки не должно быть). Например, «Принеси ложку помешать кашу», «Купи, пожалуйста, к чаю торт» и т. п. Навыки самостоятельной игровой деятельности сформированы хорошо, способен использовать предметы-заместители.

Навык сформирован в недостаточной степени. Использует предметы-заместители только после мотивации со стороны взрослого.

Навык не сформирован, не использует предметы-заместители. Атрибуты к игре,

предметы —

заместители

14 В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью. Беседа с родителями по поводу самостоятельных игр детей дома.

Наблюдение за ребенком во время самостоятельной игровой деятельности.

Создание игровых ситуаций. Навыки самостоятельной игровой деятельности сформированы хорошо, сопровождает свои действия речью.

Навык сформирован в недостаточной степени. Не сопровождает игровые действия речью.

Навык не сформирован, не сопровождает действия речью. Предметно-развивающая среда.

Образовательная область «Познавательное развитие»

п/ п Показатели Содержание (инструментарий) Критерии оценки Использованный материал, оборудование

1 Различает и называет предметы ближайшего окружения. Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Мой дом», «Наш садик».

Дидактическая игры «Найди, что я задумал». Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Предметно-развивающая среда. Картинки, фотоальбомы на тему «Мой дом», «Наш садик».

2 Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида) Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Деревья на нашем участке».

Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого. Картинки, фотоальбом на тему «Деревья на нашем участке».

3 Называет имена членов своей семьи и воспитателей Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Моя семья».

Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого. Фотографии или иллюстрации с изображением членов семьи.

4 Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Животные».

Д/игра «Покажи и назови»

Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого. Игрушки – животные. Иллюстрации, фотоальбом с изображением домашних, диких животных и их детенышей.

5 Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Овощи и фрукты».

Д/игра «Покажи и назови» Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого. Муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с их изображением.

6 Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Когда это бывает», «Времена года».

Читайте также:  Собрание развитие у ребенка мелкой моторики рук

Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого. Картинки, фотоальбом на тему «Времена года».

7 Может образовать группу из однородных предметов. Дидактические игры на умение группировать однородные предметов. Способен выполнить все дидактические задания.

Элементарные математические представления сформированы в недостаточной степени, для выполнения заданий требуется помощь взрослого.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого. Предметно- развивающая среда.

8 Различает один и много предметов Д/и «Яблоки для зайчат и ежика»; Поручение – разложи овощи по корзинам. Элементарные математические представления сформированы соответственно возрасту, способен выполнить все дидактические задания.

Элементарные математические представления сформированы в недостаточной степени, для выполнения заданий требуется помощь взрослого.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого. Муляжи овощей, фруктов, корзины.

9 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер Дидактическая игра: Большой — маленький» — положи маленькие квадраты (круги, треугольники) на большой квадрат (круг, треугольник) Элементарные математические представления сформированы соответственно возрасту, способен выполнить все дидактические задания.

Элементарные математические представления сформированы в недостаточной степени, для выполнения заданий требуется помощь взрослого.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого. Геометрические фигуры разного размера.

10 Узнает шар и куб Дидактическая игра «Кубик потерялся», «Найди шарик». Элементарные математические представления сформированы соответственно возрасту, способен выполнить все дидактические задания.

Элементарные математические представления сформированы в недостаточной степени, для выполнения заданий требуется помощь взрослого.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Кубики, шарики.

11 Знает красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный цвета.

Дидактическая игра: «Грибочки» — разложи грибочки по цвету» Различает все цвета.

Различает не все цвета.

Плохо различает цвета. .

Грибочки, игровое поле.

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/ п Показатели Содержание (инструментарий) Критерии оценки Использованный материал, оборудование

1 Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает) Наблюдение за ребенком в течение дня.

Создание ситуаций для использования речи.

Беседа с родителями по поводу речевого развития ребенка. Коммуникативные навыки сформированы хорошо.

Не всегда пользуется речью для того, чтобы поделиться информацией или пожаловаться, заменяет речевые обороты жестами.

Не пользуется речью для того, чтобы поделиться информацией или пожаловаться.

Предметно- развивающая среда.

2 Сопровождает речью игровые и бытовые действия Создание игровой ситуации для использования речи «Кто как кричит?» В большинстве случаев сопровождает действия речью.

Не всегда сопровождает действия речью.

Крайне редко сопровождает действия речью.

Игрушки – домашние птицы и животные.

3 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения Чтение вслух и рассказывание сказок и небольших рассказов.

Беседы с детьми после прослушивания. С удовольствием слушает рассказы и сказки, удерживает внимание на протяжении всего рассказа, следит за сюжетом.

Не всегда удерживает внимание на протяжении всего рассказа, может упускать детали сюжета

Крайне редко способен удержать внимание на протяжении рассказа, упускает значительные детали сюжета. Художественная литература.

4 Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Чтение вслух литературных произведений с наглядным сопровождением и без оного.

Рассказывание потешек, коротких стихов. С удовольствием слушает чтение.

С удовольствием слушает чтение, но не проговаривает слов даже в знакомых произведениях.

Не может удержать внимание в процессе чтения, отвлекается даже при наглядном сопровождении.

Художественная литература.

5 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» Указания: повтори за мной; подскажи словечко. С удовольствием слушает чтение, проговаривает знакомые слова, небольшие фразы, может повторить короткое стихотворение после неоднократного предъявления.

С удовольствием слушает чтение, но не проговаривает слов даже в знакомых произведениях.

Не может удержать внимание в процессе чтения, отвлекается даже при наглядном сопровождении.

Стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Мяч», «Самолет», «Грузовик».

6 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Наблюдение за детьми во время самостоятельной работы в уголке чтения.

Совместное с детьми рассматривание иллюстраций.

Любит рассматривать иллюстрации в книгах, соотносит их с сюжетом, может вкратце пересказать сюжет знакомых произведений, опираясь на иллюстрации.

Не всегда соотносит иллюстрации в книгах с сюжетом.

Рассматривает иллюстрации в книгах с удовольствием, но отвлекается и не соотносит их с сюжетом.

Детские книжки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Источник

надежда костицына
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС

Карта индивидуального развития

ребенка-дошкольника (2 – 3г)

Составила:

Воспитатель: Костицына Н. Ю.

2017 – 2018 г.

Карта индивидуального развития ребенка- дошкольника (2 – 3г)

Читайте также:  Организация комплексной диагностики развития ребенка

Фамилия, имя, дата рождения ___

Дата заполнения ___

Группа здоровья___Антропометрические показатели рост___ вес___

№ Образовательные области Н. г. К. г.

«Речевое развитие»

1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия

2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки

3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами

4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)

5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где)

6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта

Приобщение к художественной литературе

8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др.

9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Итоговый результат

«Социально коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками

2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице

4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет)

6 Знает и называет членов семьи

7 Ориентируется в помещении группы и на участке

8 Называет город (поселок, в котором он живет.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)

10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку

11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого

12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый

13 Узнает и называет некоторые трудовые действия

Формирование основ безопасности

14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения

15 Называет некоторые виды транспорта

16 Знаком с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».

Итоговый результат

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических способностей

1 Может образовывать группу из однородных предметов

2 Различает количество один — много

3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)

5 Умеет двигаться в определённом направлении

Развитие познавательно исследовательской деятельности

6 Выделяет цвет величину и форму предмета

7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов

Ознакомление с предметным окружением

8 Различает и называет предметы ближайшего окружения

9 Узнает и называет трудовые действия

10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2)

11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)

12 Различает некоторые деревья (1-2)

13 Имеет представления о природных сезонных явлениях

Итоговый результат

«Художественно эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

1 Проявляет отзывчивость на музыку и пение

2 Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы

3 Обращает внимание на характер игрушки (веселая, забавная, её форму и цвет

Рисование

4 Знает что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать

5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет

6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные)

7 Рисует предметы округлой формы

8 Умеет правильно держать карандаш и кисть

Лепка

9 Отламывает комочки глины от большого куска

10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями

11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.)

12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)

13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)

14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)

15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

Конструктивно-модельная деятельность

16 Сооружает элементарные постройки по образцу

17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными смасштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)

18 Совместно со взрослым, конструирует: башенки, домики, машины

«Физическая культура»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека

Физическая культура

2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку

3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога

5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает)

6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Итоговый результат

Руководитель образовательного учреждения ___

Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:

___

Показатели уровня развития:Соответствует Частично соответствует Не соответствует

Источник