Карта физического развития ребенка в младшей группе

Татьяна Шипицына
Диагностика по физической культуре детей 3–4 лет

Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «Физическая культура»

Возраст детей: младший (3 – 4 года)

Методы диагностики: наблюдение, игра, практические упражнения, анализ процесса самостоятельной двигательной деятельности детей, беседа.

№ п/п Показатель Диагностический инструментарий Оценивание результатов

1.Прыжок в длину с места Игровые упражнения:

«Через канавку», «Допрыгни до флажка»,

«Перепрыгни ручеек», «Кузнечики»,

«Кто прыгнет дальше»Количественные показатели: (По Е. Н. Вавиловой)

3 балла — М – больше 75 см; Д – больше 70 см.

2 балла — М – 52 – 75 см; Д – 47 – 70 см.

1 балл — М – меньше 52 см; Д – меньше 47 см.

2.Метание на дальность Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит»,

«Добрось до флажка»Количественные показатели: (по Г. П. Юрко)

3 балла — М – дальше 4,1 м; Д – дальше 3,4 м.

2 балла — М – 2,5 – 4,1 м; Д – 2,4 – 3,4 м.

1 балл — М – меньше 2,5 м; Д – меньше 2,4 м.

3. Бег на скорость 10 м с хода (конец года)Игровые упражнения:

«Быстро к флажку»Количественные показатели: (По Е. Н. Вавиловой)

3 балла — М – меньше 2,8 сек. ; Д – меньше 2,9 сек.

2 балла — М – 3,0 – 2,8 сек. ; Д – 3,1 -2,9 сек.

1 балл — М – больше 3,0 сек. ; Д – больше 3,1 сек.

4. Навык правильной осанки у ребёнка Игровые упражнения:

«Змейка на четвереньках»

«Не урони мешочек»Количественные показатели: (по А. Б. Лагутину)

3 балла – выполнил правильно, самостоятельно

2 балла — выполнил правильно с помощью взрослого

1 балл – затруднился в выполнении

Оценка уровня индивидуального развития ребенка младшего дошкольного возраста:

Низкий уровень развития (соответствует среднему баллу — 1) — ребёнок затруднился в выполнении упражнения (требуется внимание специалиста).

Средний уровень развития (соответствует среднему баллу — 2) — ребёнок выполнил упражнение самостоятельно частично правильно, либо с помощью взрослого.

Высокий уровень развития (соответствует среднему баллу — 3) — ребёнок выполнил правильно, самостоятельно предложенные упражнения.

Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Возраст детей: младший (3 – 4 года)

Методы диагностики: наблюдение, беседа, игра, практические упражнения, анализ процесса самостоятельной деятельности ребёнка, игровая ситуация, наблюдение и практические действия в режимные моменты.

№ п/п Показатель Диагностический инструментарий Оценивание результатов

1. Представления об органах чувств, их роли и гигиене. Беседа об органах чувств человека, их роли и гигиене с опорой на сюжетные картинки.

Наблюдение за практическими действиями личной гигиены ребёнка. 1 балл — ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления.

2 балла — ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления.

3 балла — ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному показателю.

2. Представления о пользе здоровой пищи. Беседа о здоровом питании.

Чтение произведений:

«Маша обедает» Сильва Капутикян

«Где обедал, воробей?» Самуил Маршак

Беседа о полезной и вредной для здоровья человека пище.

3. Представления о пользе физической активности (игр, зарядки, упражнений, закаливания, о здоровом образе жизни. На6людения за двигательной активностью детей.

Беседа с родителями об особенностях двигательных и спортивных способностей детей.

Беседы-опросы детей по изучению представлений о здоровом образе жизни.

Обобщение опыта наблюдений за детьми в повседневной жизни, на физкультурных занятиях и прогулке.

4. Умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Беседа по сюжетной картинке «Надя заболела».

Наблюдение за практическими действиями личной гигиены ребёнка в режимные моменты и в свободной самостоятельной деятельности. 1 балл — ребёнок имеет отрывочные представления и несформированные самостоятельные действия.

2 балла – ребёнок выполняет с помощью взрослого практические действия личной гигиены.

3 балла – умение сформировано, выполняет действия самостоятельно.

5. Потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни Наблюдения за детьми в режимные моменты.

Беседы-опросы по оценке сформированности культурно-гигиенических навыков.

Оценка уровня индивидуального развития ребенка младшего дошкольного возраста:

Низкий уровень развития (соответствует среднему баллу — 1) — требуется корректирующая работа педагога (ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления и практические действия по выявляемым показателям).

Средний уровень развития (соответствует среднему баллу — 2) — ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления, частично сформированные действия по выявляемым показателям).

Высокий уровень развития (соответствует среднему баллу — 3) — ребёнок имеет полностью усвоенные представления, стабильно сформированные самостоятельные действия по выявляемым показателям.

Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «Физическая культура»

Возраст детей: средний (4 -5 лет)

Методы диагностики: наблюдение, игра, практические упражнения, анализ процесса самостоятельной двигательной деятельности детей, беседа.

№ п/п Показатель Диагностический инструментарий Оценивание результатов Характеристика уровней

1. Прыжок в длину с места (определение силы ног)Игровые упражнения:

«Перепрыгни ручеек»

«Допрыгни до флажка»

«Кто дальше прыгнет?»

«Прыгни как можно дальше»Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

Высокий уровень – М – больше 91 см;

Д – больше 88 см.

Средний уровень – М – 68 – 91 см;

Д – 68,5 – 88 см.

Низкий уровень — М — меньше 68 см;

Д — меньше 68,5 см. Высокий уровень – правильное исходное положение ног, выполняет правильный замах руками, энергично отталкивается одновременно двумя ногами и приземляется на обе ноги, перекатом с пятки на носок, движение рук вперед.

Средний уровень – правильное исходное положение ног, правильный, но не энергичный толчок ногами с незначительным взмахом рук вперед и правильное приземление, без движения рук вперед.

Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, слабый неодновременный толчок ногами, жесткое приземление на всю стопу или неодновременное приземление на обе ноги.

2. Метание на дальность (определение силы рук) «Кто дальше бросит»

«Добрось до флажка»

«Кто дальше?»Количественные показатели:

(по Г. П. Юрко)

Высокий уровень – М – дальше 5,7 м;

Д – дальше 4,4 м.

Средний уровень – М – 3,9 – 5,7 м;

Д – 3,0 – 4,4 м.

Низкий уровень — М — меньше 3,9 м;

Д – меньше 3,0 м. Высокий уровень –правильное исходное положение ног, замах рукой, перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске, бросок завершается кистью руки.

Средний уровень – правильное принятие исходного положения ног, направление замаха, направление броска, отсутствие или незначительный перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске.

Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, отсутствует прицеливание, не правильный замах, не энергичный бросок, нет переноса массы тела при прицеливании, замахе и броске.

3. Бег на скорость 30 м «Пробеги как можно быстрее»

«Быстро к флажку»Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

Высокий уровень – М – меньше 7,9 сек;

Д – меньше 8,3 сек.

Средний уровень — М – 9,2 – 7,9 сек;

Д – 9,8 – 8,3 сек.

Низкий уровень — М – больше 9,2 сек;

Д – больше 9,8 сек. Высокий уровень – наклон тела слегка наклонено вперед, плечи не подняты, координация движения рук скрестно, кисти не напряжены, прямолинейный и равномерный бег, отсутствие топанья и шарканья ногами, параллельная постановка стопы.

Средний уровень — наклон тела слегка наклонено вперед, но делаются боковые раскачивания туловища, иногда поднимаются плечи, наличие отдельных неточностей в выполнении элементов, относящихся к координации движений, бег с незначительным отклонением в сторону, постановка стопы с небольшим разворотом.

Низкий уровень – туловище чрезмерно напряжено, голова опущена, отсутствие содружественных движений и наличие «лишних» движений рук, нечеткость движений, топанье и шарканье, мелкий семенящий шаг, боковые раскачивания туловища, значительное отклонение от заданного направления в сторону, постановка стопы с развернутым наружу носком.

4. Гибкость Контрольное упражнение — наклон вниз, стоя на скамейке

«Наклон вперёд, стоя на полу, руками коснуться пола»Количественные показатели:

(по В. Н. Шебеко)

Высокий уровень – М – больше 4 см;

Д – больше 7 см;

Средний уровень — М – 1-4 см;

Д—3-7 см;

Низкий уровень — М—меньше 1 см;

Д – меньше 3 см.

5. Бег с огибанием препятствий 10 м (ловкость) «Пробеги, не задень»

«Пробеги и не сбей»»Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

Высокий уровень – М – меньше 7,2 сек;

Д – меньше 8,0 сек.

Средний уровень — М – 7,2 сек. ;

Д – 8,0 сек.

Низкий уровень — М – больше 7,2 сек;

Д – больше 8,0 сек.

6.Выносливость 160 м Количественные показатели:

(А. Б. Лагутин)

Высокий уровень – меньше 1 мин.

Средний уровень – 1 – 1,5 мин.

Низкий уровень – больше 1,5 мин.

Источник

Наталья Кузнецова
Диагностическая карта по физическому воспитанию во второй младшей группе

Диагностическая карта

Фамилия, имя ребенка Физическая культура

Баллы Средний

балл Уровень развития

Умеет ходить прямо. не шаркая ногами, сохраняя заданное направление восп-лем. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя напр-ние, темп бега в соответствии с указан. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскос-ти, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнас-тической стенке произвольным способ. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в зад-ом направлении с рас-ния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2раза подряд и ловить; Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Количество баллов

Средний балл

%уровня программы Оценка результатов:

5 баллов – ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

4 балла – ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, при незначительной помощи воспитателя. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м; допущенные ошибки исправляет при незначительной помощи воспитателя.

3 балла – ребенок при ходьбе и беге не всегда удерживает равновесие, наталкивается на других детей и на предметы, слабо отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 20 см. ; с помощью воспитателя обходит поставленные предметы «змейкой» на полу, перешагивает через предметы. Знает, как бросать мяч, но испытывает затруднения в его броске, бросает мяч в беге, а не с места; присутствует неуверенность в движениях; требуется постоянная помощь взрослого, техника выполнения слабая.

2 балла – все задания выполняет с помощью взрослого; движения скованные и неуверенны; допускает ошибки в выполнении упражнений.

1 балл – технические навыки освоены очень слабо; не приступает к занятию без помощи взрослого.

Источник

Валерия Меркулова
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника в первой младшей группе

МБДОУ №2 «Ягодка»

группа 1-я младшая «Земляничка»

Карта индивидуального развития

ребенка – дошкольника.

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Дата поступления в ДОУ:

1. Раннее развитие

1.1. Индивидуальные особенности

1.2. Перенесенные заболевания

2. Физическое развитие

2.1. Группа здоровья, диагноз

2.2. Наблюдения специалистами и рекомендации

2.3. Социальный статус семьи

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ НЕ СФОРМИРОВАНО СФОРМИРОВАНО НЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАНО ПОЛНОСТЬЮ

Здоровье

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Физическая культура

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи­вотными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

ФЭМП

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

Узнает шар и куб

Знает основные цвета: красный синий, зеленый, желтый, черный, белый

Конструирование

Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

ФЦКМ

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Коммуникация

Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Социализация

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.

Труд

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Художественное творчество

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;

отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями;

Умеет соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Воспитатель : Меркулова В. Е.

Источник