Какие моменты развития ребенка вы считаете существенными

Какие моменты развития ребенка вы считаете существенными thumbnail

Какие моменты развития ребенка вы считаете существенными

Вопрос знатокам: 1. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными?
Что имеется ввиду ? умственное,физическое и т.д или конкретно в той или иной области ?
и
2. Социальный статус семьи.
Диапозон социального статуса огромен,конкретно,что имеют ввиду ?что то застряла я на этих двух пунктах..

С уважением, Лёлька

Лучшие ответы

Ксения Х.:
1.Возможно, здесь имеется ввиду те моменты в личности ребенка, которые необходимо знать педагогам для более продуктивной работы с ним и на которые стоит обратить внимание для успешной социализации ребенка в микросреде (группа детского сада) (например, гиперактивность, либо замкнутость или что-то в этом роде) .
2. Социальный статус (если имеется таковой по документам): многодетная, малообеспеченная; далее полная, неполная; опекунская и т. д.

Маша:
Пишите так.. . если понравится
1. в развитии важен комплексный подход, т. е. развитие умственных, физических и социальных умений. при необходимости можно конкретизировать, что вы понимаете под этими словами — перечислите, что может ребенок
2. не/полная семья, кто работает, сидит дома и т. д.
что-то в этом роде, думаю

Ксюня брюнетка)):
Второе многодетные, дети инвалиды и т. д, если нет просто прочерк. Ну а первое у вас ребенок ничего не умеет что ли перечислите, что он умеет делать. , лепить. рисовать и т. д

Peva:
1. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными?
Самостоятельно встал на ножки, сам стал держать ложку и кушать, пить из чашки, умеет слушать музыку, реагирует на веселую (танцует). умеет держать карандаш.

2. Социальный статус семьи.

Укажите ваше и мужа образование, и специальности, отдельно или с родителями живете,

Q:
По первому пункту напишите — хорошее здоровье и воспитание, по второму пункту напишите — семья полная, благополучная, стабильный доход, обеспечены жильем. Этого достаточно, а если не достаточно, то пусть воспитатели сами добавят. А вообще хрень все это…

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Шеба:
Формирование личности идет всю жизнь. Описаны случаи кардинальных изменений и в преклонном возрасте.
И все же. Основные этапы развития ребенка:
до года;
до трех лет;
до пяти;
до 11-12;
до 16-18.

Каждый переход с этапа на этап характеризуется возрастным кризисом. У кого это проходит мягче, у кого острее.
На разных этапах закладываются разные аспекты личности.
Это очень сложный вопрос.
Например, характер — не темперамент, хотя связан с ним. Нравственность — не характер, но тоже с ним связана. И так далее.

В возрасте до 5 лет закладывается некоторый практически неизменный фундамент. Любой фундамент определяет здание, его размеры, устойчивость и пр. Но согласитесь, сами здания на одинаковом фундаменте могут все же очень разниться.

Валенсия:
Я считаю что ребенок рождается уже со своим личным характером, темпераментом, чувством воспириятия. Так что формирование личности начинается с момента, когда яйцеклетка уже понимает кто она — мальчик, или девочка. Человечек родился и уже индивидум. Родители могут только откорректировать и что-либо подправить своими заботой и трудолюбием.
А когда заканчивается? Наверное человек развивается на протяжении всей своей жизни, если он этого хочет.

exKress:
ЛИЧНОСТИ — до 5 лет.

Mari Ya:
я тоже слышала что формирование личности у ребенка происходит до трех лет, это говорила одна преподовательница моя по психологии.

LADA:
личность у ребенка появляется в 2,5-3 года, когда он начинает узнавать себя в зеркале и говорить: №я сам…. о сформированной личности мы можем говорить примерно к годам 20.
Критериями сформированной личности являются: наличие иерархии мотивов (способность преодолевать побуждения ради чего-то другого) , способность к сознательному руководству собственным поведением .НИ о какой сформированной личности в 5 лет не может быть и речи.

Helen:
После 5 лет уже сложно что-то изменить! Старая русская поговорка гласит, что воспитывать ребенка нужно, пока он поперек лавки лежит! То есть до пяти лет нужно вложить в ребенка максимум! Я упустила это время, теперь мучаюсь и переделать ничего не могу!

Intalia:
Формирование личности как правило заканчивается в юношеском возрасте, в это период уже сформированы как волевые качества, так и самосознание, т. е. , становится социально зрелым индивидумом

Мария Пироговская:
Начинается с той поры, когда бьет ножками в животе и не хочет успокаиваться. До сих пор характер пробивной.

Нина Миронова:
Примерно до 3-х лет формируется у человека сознание, к 5-ти годам уже складывается характер, а именно формирование как личности со своими убеждениями и контролем поведения может длиться всю жизнь и меняться.

Роман Лебедев:
Бред дилетантов.

Фотография:
до 20

Иван IV Грозный:
Большинство бред, какая к черту личность у ребенка которые еще находится во внутреутробном развитии?

заюня:
в момент слияния яйцеклетки со спермотозоидом.

TRAINTOWN:
во время зачатия.

Наталья:
При зачатии. Сперматозоиды сразу несуб в себе информацию о поле ребёнка.

Кроха:
в момент зачатия! Если попала У-хромосома, то будет сын, и если Х, то дочка. Как только спермотазоид оплодотворил яйцеклетку — уже точно будет ребенок того или иного пола.

Marianna Chernysheva:
А на УЗИ можно увидеть в 16-20 недель

@ня:
он заложен еще в сперматозойде! яйцеклетка всегда женского пола, а сперматозойд может быть мальчиком или девочкой)))

Читайте также:  Периоды развития ребенка и их особенности

Пользователь удален:
а я думаю в первые месяцы беременности!! !
хотя могу и ошибаться!

Валерия Киселева:
к 17ой неделе можно определить по узи какой пол у ребенка, а формируется пол с самого зачатия, как только х или у хромосома папы соединяется с х хромосомой мамы.

Лора:
Любая пара, ожидающая ребенка, втайне имеет свои предпочтения касательно того, кто у них должен родиться — мальчик или девочка. Многие пары, планируя беременность, предполагают использовать специальные методики для планирования пола малыша, однако определиться с тем, какая из них является наиболее действенной, не так просто. Для того, чтобы сделать это, нужно четко представлять себе, каким образом формируется половая принадлежность будущего ребенка, и как происходит зачатие вообще.

Считается, что пол малыша в наибольшей степени зависит от отца, так как определяется тем, какую хромосому будет иметь сперматозоид, оплодотворивший яйцеклетку — X(женскую) или Y(мужскую) . Однако ученые установили, что вероятность появления ребенка того или иного пола в значительной мере зависит и от женщины. Например, молодые мамы чаще имеют сыновей, тогда как у женщины в зрелом возрасте больше шансов родить дочку, также немного выше вероятность, что в результате первых родов на свет появится именно мальчик, а не девочка.

Интересно, что мальчики в принципе появляются на свет немного чаще девочек — 105 против 100, однако они чаще гибнут в родах и на первом году жизни, в результате чего общее количество мужчин и женщин остается приблизительно одинаковым. Известно, что беременности мальчиками наступают еще чаще, однако многие из них прерываются на разных стадиях.

Каким же образом формируется пол будущего ребенка?
Информация о том, кем будет только что зачатый ребенок, мальчиком или девочкой, закладывается сразу же после оплодотворения, а пол малыша определяется тем, какую хромосому нес оплодотворивший яйцеклетку сперматозоид, «мужскую» или «женскую».

На первых этапах формирования все эмбрионы имеют только женские половые признаки. Если яйцеклетка была оплодотворена сперматозоидом, который нес информацию «на мальчика», в определенный момент начинает действовать мужская Y-хромосома, и у эмбриона начинают формироваться определенные органы и части тела, характерные только для мальчиков. Таким образом, получается, что повлиять на пол малыша после зачатия невозможно, и если родители больше хотят сына или наоборот, дочку, побеспокоиться об этом им стоит заранее.

Наиболее распространенными в настоящее время являются методы планирования пола будущего ребенка по дате зачатия и путем соблюдения специальной, так называемой французской диеты. Согласно первой методике для того, чтобы зачать девочку, нужно совершить половой акт не позднее, чем за два-три дня до овуляции, а чтобы в результате получить сына, сношение должно произойти или накануне, или в день овуляции. Основной принцип планирования с помощью диеты — употребление в пищу большого количества продуктов, содержащих соль и калий, в том случае, если они больше хотят иметь сына, или кальций и магний, если пара настроена на рождение дочери. Кроме этих методов существует множество рекомендаций и более или менее результативных способов «запрограммировать» пол малыша. Однако, какой бы из этих способов ни выбрали будущие родители, им важно помнить о том, что ни один метод не дает 100%-й гарантии успеха, и заранее быть готовыми к тому, что половая принадлежность родившегося малыша может и не совпасть с их ожиданиями.

СветлаяЯ:
С Седьмой по девятой недели. .
Какие моменты развития ребенка вы считаете существенными
Подробнее :
/> /> />

Людмила Белова:
После третьего месяца беременности. Пол ребенка кстати зависит от мужчин.

Ксения:
При зачатии.

наф-наф ниф-ниф:
Пол не формируется, а определяется, а формируются половые признаки. Запутали народ, поэтому и ответы разные.

Источник

Все родители с нетерпением ждут и замечают, когда малыш впервые начинает улыбаться, четко произносит «мама» или делает первый шаг. Когда ребенок в первый раз сам садится на горшок, идет в детский сад, а потом впервые остается там без рыданий на прощание. Но есть и множество других значимых событий в жизни детей, которые легко можно пропустить — а они являются более значимыми, чем может показаться. MedAboutMe предлагает родителям список из двенадцати важных моментов и объясняет, что они означают в процессе развития ребенка.

Грудные дети и важные моменты их развития

Грудные дети и важные моменты их развития

3 месяца: развитие чувства юмора

В течение первых месяцев жизни ребенок — это сосущее, пачкающее подгузники и спящее существо, порой страдающее от колик и невнимания. Постепенно развиваясь, малыш начинает улыбаться и гулить, но в период от 3 до 6 месяцев груднички начинают дозревать до чувства юмора и смеются над тем, что кажется им смешным.

Мозг младенца начинает учиться обрабатывать информацию значительно быстрее, чем в период новорожденности. Кроха начинает реагировать на смешные рожицы, «угрозы» проглотить и хихикает в ответ на поцелуи в живот и пяточки.

После полугодия чувство юмора становится более утонченным: ребенок смеется над походкой, как у пингвинчика, использование игрушек не по назначению. Так, можно вызвать бурное хихиканье, положив плюшевого мишку себе на голову или в самом деле падать при прочтении стишка «идет бычок, качается». Поощряйте и создавайте такие моменты. Смех вместе с ребенком в этом возрасте помогает формировать зарождающиеся социальные навыки общения и взаимодействия.

Читайте также:  Развитие ребенка родившегося 27 недели

Реакция на звуки: 4-5 месяцев

Дети начинают распознавать голоса родителей, особенно мамин, еще во время внутриутробного развития. Но в районе 4-5 месяцев младенцы начинают не просто узнавать, а пытаться активно двигаться в сторону маминого голоса и других интересных звуков.

Этот период знаменуется созреванием центров слуха в головном мозге, что позволяет грудничку определять, откуда исходят шумы, и двигаться в сторону нужного. Это хорошее время для особого материнского голоса — женщины используют этот прием неосознанно, повышая тональность и удлиняя гласные при обращении к малышам. Такое специфическое произношение является оптимальным для научения детей речи, и мамы точно знают, как надо говорить!

Копирование мимики: 6-8 месяцев

Улыбка — это, как правило, первая «рожица», которую малыш учится строить примерно в возрасте 6 недель. Но вот к 8 месяцам ребенок уже вполне может подражать взрослому, надувая щеки или складывая губы кружочком. Примерно в этом же возрасте дети могут начать подражать родителям в их привычном выражении лица: радостном, печальном, сердитом, депрессивном. Так, если взрослые выглядят веселыми, дети, скорее всего, тоже будут радостно улыбаться.

Речевое развитие ребенка: гуление и слоги от 6 до 10 месяцев

Вокализации — это ключевой этап в развитии умения разговаривать. Гуление и слоги — те блоки, на которых базируется речь. Появление многочисленных вокализаций, интонирования, слогов «бабаба», «нанана» и т. п. показывает, что развитие ребенка достигает стадии управления звукопроизношением и попыток общаться. Лепет прогрессирует, становится более сложным, по интонациям напоминает настоящую речь, с паузами и изменением тональности.

Поддержите своего малыша, заводите разговоры, спрашивайте и слушайте «ответы», комментируйте их, даже если смысл и непонятен. Такие предречевые тренировки помогают усвоить схему речи и особенности произношения.

Этапы развития малышей

Этапы развития малышей

Появление прилагательных: 18-24 месяца

Если раньше собака была собакой, а мячик — мячиком, то теперь наступает момент использования прилагательных. Большой красный мячик и белая пушистая собака означают, что ребенок не только видит объект и помнит его название, но и замечает, чем схожие предметы отличаются друг от друга.

Поощряйте использовать описания предметов, произносите больше прилагательных, это увеличивает словарный запас и развивает наблюдательность и умение систематизировать объекты.

Снимание подгузника: от 18 до 24 месяцев

Да, это не тот момент, о котором захочется написать в истории семьи. Но он также важен, и все дети делают это. Во-первых, это забавно и легко достижимо. Малыш может сам снять подгузник и статься голышом. Во-вторых, в познавательной активности присутствует и изучение связи причины и следствия: «я снял подгузник, мама побежала за мной, вот веселье!».

Ну а в-третьих, примерно в это же время дозревают функции, сообщающие малышу о дискомфорте пребывания в мокром подгузнике, и это знак, что кое-кто готов уже приучаться использовать горшок.

Забота о другом: 2-3 года

Это исключительно милая картинка: малыш, утешающий расстроенного друга. Дети в этом возрасте начинают проявлять альтруистические чувства и потихоньку понимать отличие себя от других людей. Цените и развивайте подобные проявления, моделируя ситуации («Мишка упал, давай его пожалеем») и читая соответствующие детские книжки.

Одна нога на ступеньке: от 2,5 до 3 лет

Однажды при подъеме или спуске о лестнице вы замечаете, что ребенок не наступает, как прежде, на каждую ступеньку двумя ногами, а ходит, как взрослый. Это значит, что крупная моторика совершила «рывок» в развитии баланса между верхней и нижней частями тела. Развивайте умение балансировать, покажите, как можно прыгать на одной ноге или ходить по линиям и бордюрам.

Развитие ребенка-дошкольника

Развитие ребенка-дошкольника

Воспоминания о прошлых событиях: от 3 до 4 лет

Воспоминания ребенка в этом возрасте в основном связаны с сильными эмоциями, хорошими и плохими: как Дед Мороз приходил прямо в дом или испугала собака на улице. Способность вспоминать означает, что дошкольник развивает понятие последовательности событий и и сохраняет воспоминания, важные для обучения в будущем.

Конечно, поначалу все вспоминается нечетко и складывается в категорию «вчера». Помогайте развитию ребенка, комментируя и восполняя пробелы в памяти: «Верно, а еще перед приходом Деда Мороза мы слепили снеговика во дворе», рассматривайте фотографии и подарки, укрепляя память.

Первая маленькая ложь: от 3 до 5 лет

Конечно, мало кто захочет развивать качества, способствующие лживости. Но сама способность показывает, что ребенок достиг нового уровня рассуждений: он осознает, что потенциально может влиять на исход событий своими словами.

Большинство первых опытов маленьких врунишек связаны с попыткой избежать наказания: «Это не я съел конфеты» или «Он сам первый ударил!». Не стоит читать лекции о неприемлемом поведении, дошколята больше реагируют на действия, чем на слова. Объясните, что врать плохо, и это повлечет за собой такие итоги, как лишение привилегий, игрушки или тайм-аут в играх и общении.

Повторение ритма музыки: около 4-х лет

В этом возрасте дети научаются хлопать в ладоши в соответствии с ритмическим рисунком любимой мелодии. Это важно, так как свидетельствует о способности сосредоточиться, сконцентрироваться на цели и услышать общую ритмическую мелодию. А еще показывает неплохую координацию движений.

Помогайте ребенку услышать разные ритмы в других песнях, прохлопывать, простукивать их, использовать трещетки, бубен, дудочку. Это не просто развитие слуха, это основы и речи, и арифметики.

Читайте также:  Эффективная система развития ребенка до года

Самостоятельное одевание: от 3 до 5 лет

Младший дошкольник пытается стать независимым и начинает одеваться сам. О чем это говорит?

Чтобы полноценно одеваться, нужны хорошо развитые моторные навыки и чувство равновесия. В три года малыш может натягивать на себя штаны и футболки, а вот пуговицы, молнии и липучки осваиваются, как правило, не раньше 4-х. Помогайте малышу отстаивать свою независимость и развиваться физически, предлагайте несколько простых штанишек и футболок, и набирайтесь терпения, если он точно решил, что сегодня оденется сам.

Источник

_______ __________________

(фамилия семьи)

I. Общие сведения о ребенке

1. Ф. И. О. _____________________________

2. Пол мужской______________________________________________________

3. Дата рождения .______________________________________

4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть): почтовый индекс, город (село) , улица дом, корпус ______, квартира , контактный телефон

II. Социальнобытовой статус семьи

1. Мать:

Ф. И. О.

Возраст ______________________________________________________

Образование

профессия

род занятий в настоящее время (в административном отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет)_________________________________

2. Отец:

Ф. И. О. _ _________________________________

Возраст ________________________________________________________

Образование ______________________________________

профессия ________________________________________

род занятий в настоящее время ______________________________

3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская) (подчеркнуть).

4. Если родители в разводе, сколько лет было ребенку, когда родители развелись ___________,

как ребенок пережил развод? _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. С кем проживает ребенок? (состав семьи): мать, отец, сестра, сестра, брат

6. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка? Нет______________

7. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем) __________________________________________________________________

8. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем) __________________________________________________________________

9. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни нет_______________________________________________________

10. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими, госпитализация и т. п.) переезд________________________________

11. Каково материальное положение семьи, доход – ниже среднего, средний, выше среднего (подчеркнуть).

12. К кому из членов семьи ребенок больше привязан к маме________________

13. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает сестра______________

занимается_________________________________________________________

водит в детский сад мама______________________________________________

ухаживает в случае болезни мама_______________________________________

гуляет сестра_________________________________________________________

разбирает конфликты мама_____________________________________________

14. Назовите основные виды игр и занятий дома компьютерные игры________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто

__нет________________________________________________________________

16. Имеются ли у ребенка какие-либо отрицательные привычки (впишите, какие именно) нет_____________________________________________________

17. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете не разговариваем________________________________________________________

__________________________________________________________________

18. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как) поощряем словами, покупаем сладости____________________________________________________

19. Как ребенок реагирует на запреты? Положительно______________________

20. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)

Играть в компьютер___________________________________________________

21. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок или др.) от умственных нагрузок ________________________________

22. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.) резкие смены настроения_______________________________________________

23. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны

Нет_________________________________________________________________

24 Особенности ребенка, тревожащие Вас нет____________________________

25. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными

Период обучения в школе______________________________________________

26. С какого возраста ребенок посещает ДОУ (если посещает) с 4-х лет_______

27. Как Ваш ребенок относится к посещению ДОУ (ходит с удовольствием, не любит, ему все равно) не очень любит____________________________________

28. Как ведет себя дома после посещения ДОУ (возбужден, утомлен, расстроен, рассказывает, что было в саду, др.) рассказывает, что было в саду___________

III. Состояние здоровья ребенка

1. Часто ли болеет ребенок? Нет________________________________________

2. Какими болезнями болеет чаще? ____________________________________

3. Есть ли хронические заболевания? Нет________________________________

4. Наблюдается ли ребенок у врачей-специалистов нет_____________________

5. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший интерес религиозное воспитание_______________________________________________

6. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее привлекательны (возможность ребенка посещать бассейн, музыкальные занятия, занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистом о развитии ребенка; получение помощи семейного психолога и логопеда) (нужное подчеркнуть, при желании дополнить)

7. Пожелания работникам ДОУ по поводу взаимоотношений с Вашим ребенком

______нет___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполнял социальный паспорт ______________

(Ф. И. О. специалиста)

Дата заполнения

Подпись специалиста_______________________________________________

Приложение № 5

Режим дня семейного детского сада

7.00–7.30

Подъем, гигиенические процедуры, утренняя гимнастика

7.30–8.30

Свободная игровая деятельность, приход в группу детей из других семей

8.30–9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

9.00–13.00

Игры, занятия дома / игры, занятия, консультации со специалистами в ДОУ / подготовка к прогулке, прогулка

13.00–13.30

Подготовка к обеду, обед

13.30–15.30

Подготовка ко сну, дневной сон

15.30–16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00–17.30

Игры, занятия дома

17.30–18.30

Подготовка к прогулке, прогулка

18.30–19.00

Свободная игровая деятельность, уход детей из других семей домой

19.00–19.30

Подготовка к ужину, ужин

19.30–20.30

Спокойные игры, чтение взрослыми книг

20.30–7.00

Гигиенические процедуры, ночной сон

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник