История развития ребенка в садик

История развития ребенка в садик thumbnail

Марина Гришина
История возникновения детского сада

История детского сада

Само название — «Детский сад» было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни и выращивать их должны садовницы.

В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для простых людей. Впервые упоминается о детских садах в 1859 г. (г. Гельсингфорс, ныне — столица Финляндии Хельсинки). В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.

Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 г. Седмиградским, второй в Петербурге в 1863 г. женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий — в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый — в Петербурге в 1863 г. редактором журнала “Детский сад А. С. Симонович.

В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868-1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.

В данные детские сады принимались деть от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.

Современные Российские детские сады делятся на четыре большие группы: муниципальные, частные (коммерческие, ведомственные и домашние (семейные). Качество и разнообразие предоставляемых услуг, количество детей в группе и наличие специальных развивающих программ зависит от типа выбранного садика. Расскажем подробнее о каждом из возможных вариантов.

«Муниципальные»

Большая часть читающих эту статью в детстве посещала именно муниципальный (государственный) садик. Современных родителей к выбору подобного варианта обычно подталкивают следующие причины: невысокая стоимость, близость от дома и пресловутый человеческий фактор. Порой в муниципальных садиках работают удивительные люди — милые и улыбчивые воспитательницы или полные творческой энергии заведующие, которые и привлекают в садик «клиентов».

Основные минусы: переполненность (в группах зачастую бывает до 25 или даже 30 человек, скудное питание, недостаток внимания со стороны воспитателей.

«Общеобразовательная программа» муниципальных садов включает в себя прогулки, физкультуру, рисование, музыку и лепку, реже — английский и посещения бассейна.

«Ведомственные»

Цена вопроса выше, чем в муниципальном саду, но ниже, чем в частном. Помимо цены, недостатком ведомственного сада может стать его недоступность для детей «со стороны» (тех, чью родители никак не связаны с организацией-куратором).

Детей в группах меньше, питание разнообразнее. Поскольку программы и порядки такого детский сада определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве он находится, желательно заранее с ними ознакомиться. Записывая малыша в ведомственный садик, проверьте наличие у него государственной аттестации и лицензии.

«Частные»

Достоинств у таких садиков немало — это и небольшое количество детей в группе (как правило, около 10 человек, и внимательное к ним отношение, и разнообразие развивающих программ, и продуманное меню (причем едят детишки не из щербатых тарелок времен СССР, а из красивой посуды веселых расцветок). К каждой группе «прикреплен» педиатр, логопед и психолог.

Для родителей вариант удобен в том числе тем, что частные сады обычно работают до 21.00 (а некоторые даже круглосуточно).

Совершенству нет предела — некоторые частные садики могут предложить воспитанникам занятия верховой ездой, посещение сауны и бассейна, теннисные корты, меню для юных гурманов и индивидуальное — для аллергиков, занятия иностранными языками. Разумеется, за все это придется заплатить отнюдь не малые деньги.

«Семейные»

Несмотря на то, что домашние детские сады — удовольствие дорогое, интерес к ним со стороны родителей все возрастает. И это неудивительно, ведь в таком садике малышу могут обеспечить максимум заботы и внимания (в «группе» обычно бывает не больше пяти человек, учесть его индивидуальные особенности и пристрастия (например, потребность в диетическом питании).

Если вы решили отдать предпочтение семейному садику, постарайтесь поговорить с кем-то из родителей уже посещающих его детишек. Также осмотрите помещение, в котором располагается садик (зачастую это частная квартира, в которой оборудуется спальня и игровая).

Источник

ГЛАВНАЯКОНТАКТЫ

История появления детских садов

Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном — так называемая «школа для малышей».

Само название — «Детский сад» пришло из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.

В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для простых людей. Впервые упоминается о детских садах в 1859 г. (г. Гельсингфорс, ныне — столица Финляндии Хельсинки). В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.

Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 г. Седмиградским, второй в Петербурге в 1863 г. женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий — в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый — в Петербурге в 1863 г. редактором журнала “Детский сад А. С. Симонович.

В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868-1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.

В данные детские сады принимались деть от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.

Первый бесплатный детский сад был открыт в России в 1866 г. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга».

Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, проводились различные ручные работы, такие как, плетение, рисование, вырезание и многое другое. Но в виду отсутствия средств к существованию, бесплатный детский сад был вскоре закрыт.

Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для сирот.

 В это время начали организовываться образовательные курсы для воспитателей, проводились лекции и «тренинги», выпускалась соответствующая литература.

 20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.

 Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

 К середине ХХ века сеть более двух миллионов детей уже посещали детские сады.

 В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с двух месяцев.

 В начале 60-х годов был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы.

В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного образования состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования.

Источник

      Корпус № 1.

      17 марта 1977 года в городе Черняховске на улице Ленинградской торжественно открылся ясли — сад № 10. Заведующим детского сада была назначена Жукова Валентина Ивановна. Для удобства работающих родителей детский сад работал с 07-30 до 19-00, функционировала круглосуточная группа. Так как детский сад был построен в поле, решением коллектива детский сад получил название «Теремок».

История развития ребенка в садикИстория развития ребенка в садик

       Однако перед тем как принять детей в детском саду, необходимо было привести его в порядок. С большим желанием и энтузиазмом педагоги выполняли любую работу: отмывали помещения от строительного материала, собирали и расставляли мебель, приносили из дома комнатные растения, мыли окна и полы. Вокруг сада было посажено огромное количество деревьев и кустарников:  дубки, елочки, березки, сирень и другие растения. А также были разбиты клумбы для цветов. В методическом кабинете педагоги готовили пособия для всех занятий под руководством методиста Коровиной Таисии Павловны: рисовали и клеили, вырезали и чертили. 

История развития ребенка в садикИстория развития ребенка в садикИстория развития ребенка в садик

     В течение нескольких лет по разным причинам менялось руководство детского сада. В этот период детским садом руководили: Давыдова Л.Ю., Черкасова Д.В., Буклеева Л.З., Лаансо Л.В., Полякова Т.В. Все заведующие работали недолго, но плодотворно: был создан  хороший коллектив, оборудовались и обустраивались участки детского сада, была сделана спортивная площадка, появились логопедические группы.

      В 1991 году заведующим детским садом была назначена Самойлина Галина Георгиевна. Детский сада был переименован в «Родничок». В стране происходили изменения, которые отразились на работе детского сада, дети посещали детский сад плохо, так как сокращались рабочие места родителей, стало много безработных.  В саду стали закрываться группы: из 12 осталось только 7. Изменилось время работы и уже детский сад работал не 12 часов, а только 10. Сократились воспитатели, уже на группах работали не по 2 воспитателя, а по 1 (3 воспитателя на 2 группы). Но сад жил и терпеливо переживал эти времена. Коллектив добросовестно исполнял свои обязанности, выживал, выполняя своими руками ремонтные работы. Педагоги клеили обои, красили полы, лестничные пролеты, белили и штукатурили.

      В 2003 году на заслуженный отдых ушла Самойлина Г.Г. Заведующим была назначена Степанова Ирина Ивановна, которая работала в детском саду с 1990 года методистом. Во время ее заведования в детском саду произошло много перемен: пополнилась материальная база: были заменены окна, мебель, белье и много другое. В стране произошли изменения, в детский сад вернулись дети. Ирина Ивановна открыла все закрытые группы. С большим успехом коллектив прошел аттестацию и был отмечен грамотой, приобрел статус детского сада комбинированного вида. Была организована тесная взаимосвязь со средней школой № 8: учителя начальной школы приходили на занятия в детский сад, посещали утренники, праздники. Дети подготовительной группы ходили в школу: присутствовали на уроках, понимали как ведут себя школьники.

История развития ребенка в садик

       В детском саду дети ходили в походы, узнавали о народных традициях, проводили праздники и развлечения, занимались театрализованной деятельностью (танцевали, пели), посещали музыкальную и художественную школы, узнавали достопримечательности города, посещая конезавод, замки Инстербург и Георгенбург. Большую помощь в проведении различных мероприятий оказывали родители. 

История развития ребенка в садик

    На базе детского сада проводились районные методические объединения (РМО), семинары, открытые мероприятия, где принимали участие детские сады города. Все это помогло педагогам раскрывать свои творческие умения, находить новые подходы к решениям различных проблем. Обогатился инвентарем спортивный и музыкальный залы, были закуплены пособия для выполнения физкультурных и музыкальных занятий. Детский сад стал активным участником городских конкурсов и областных соревнований, где занимал призовые места. 

    В 2008 году снова произошли перемены, стали объединяться детские сады и школы. В результате объединения двух ДОУ на улице Ленинградской был образован МАДОУ «Детский сад № 7», заведующей которого была назначена Ильина Наталья Викторовна. Появился новый детский сад, увеличился коллектив, стало больше  обязанностей, требований.

История развития ребенка в садик

 Корпус № 2.

      В 1980 году за счет средств Черняховского деревообрабатывающего комбината (ДОК), его руководством, для детей своих работников было решено построить ведомственный детский сад. Строительство велось строительной бригадой Черняховского ДОКа. Рабочие и служащие этого предприятия с тем, чтобы ускорить процесс строительства, регулярно выходили на субботники. Строящийся детский сад находился недалеко от предприятия, что было очень удобно как для родителей, так и для детворы.

История развития ребенка в садикИстория развития ребенка в садик

    И вот, солнечным, морозным днем 4 февраля 1982 года в городе Черняховске открылся новый детский сад с очень теплым названием «Солнышко». Почетное право открыть детский комбинат предоставлено бывшему в ту пору заместителю директора ДОКа Гороху И.Г. Поздравляя малышей и взрослых с открытием садика, он заявил, что комбинат и в дальнейшем будет оказывать помощь детскому саду. Хозяйка уютного дома — заведующая ясли-садом — Юлия Ивановна Буланенко поблагодарила строителей и работников ДОКа за отличный подарок.

    Красивое двухэтажное здание, находящееся в тихом, живописном уголке и в тоже время недалеко от Черняховского ДОКа, что находится на оживленной улице Ленинградской, приняло 140 воспитанников. Родители детворы работали на Черняховском деревообрабатывающем комбинате. Для удобства родителей, которые трудились по сменам, была организована круглосуточная группа, и детский сад работал с 07-00 до 19-00. 

История развития ребенка в садик

История развития ребенка в садик

    Детский сад, как уже говорилось, был ведомственным, поэтому основные расходы по содержанию своего «Солнышка», по обеспечению питания детей, по обслуживанию и ремонту бытового и кухонного оборудования принял на себя ДОК. Работниками Черняховского ДОКа была полностью изготовлена мебель для своих детей. Начиная от детских стульчиков и кроваток, и кончая  письменным столом заведующей, все было сделано на этом предприятии заботливыми руками родителей.

   Но вот закончился праздник новоселья, начались трудовые будни и трудовые праздники коллектива под руководством Юлии Ивановны Буланенко. Она ответственно и добросовестно взялась за ведение своего нелегкого хозяйства: обустраивала детский сад, его территорию. В ее бытность были обустроены игровые площадки. Елочки, посаженные в то время у входа во двор детского сада, теперь уже превратились в красивые и мохнатые взрослые ели и стали теперь намного выше  здания детского сада.

     Так и первые воспитанники детского сада, теперь уже выросли, стали взрослыми людьми, а некоторые из них теперь сами водят своих детишек в детский сад, который помнит еще их детский смех…

     Детский сад хорошел с каждым днем, активно жил и развивался вместе с его дружным коллективом и подрастающей детворой.

История развития ребенка в садик

      Юлия Ивановна Буланенко отличалась требовательностью к себе и окружающим. В 1988 году Юлию Ивановну проводили на пенсию.

     Сменила Юлию Ивановну воспитатель этого же детского сада Драугялене Оно Ионо, а коллектив детского сада и детвора звали ее ласково Анна Ивановна.

История развития ребенка в садик

     Это был человек «щедрого сердца и широкой души». Анна Ивановна сплотила весь коллектив. Для многих он стал родным домом. Вместе праздновали праздники, ездили за грибами и ягодами, отмечали дни рождения, устраивали «Праздники осени», когда каждый приносил образцы своего домашнего консервирования и зимних запасов. Делились секретами своего мастерства. 

     Детский сад стал активным участником городских конкурсов и соревнований среди детских садов, занимал призовые места.

История развития ребенка в садик

    В феврале 1994 года детский сад «Солнышко» был передан в отдел образования администрации Черняховского района в связи с реорганизацией Черняховского деревообрабатывающего комбината. В детском саду, благодаря городской администрации, была установлена автономная котельная на жидком топливе. 

   В 1999 году пришел черед идти на пенсию и Драугялене Оно Ионо. 

История развития ребенка в садикИстория развития ребенка в садик

      В 1998 году при известном нам экономическом спаде началось закрытие детских садов в нашем городе. И в нашем детском саду тоже было сокращено две группы. В этот сложный период пришла работать новая заведующая — Щербакова Нина Ивановна, имеющая за плечами богатый опыт работы.

  Трудный период выпал на долю этой заведующей: предстоящая аттестация детских образовательных учреждений. Детский сад был аттестован на вторую категорию.

      Нина Ивановна открыла в детском саду две дошкольные группы, одна из которых дежурная. В 2004 году Нину Ивановну Щербакову проводили на заслуженный отдых.

     С мая 2004 года по август 2017 года детский сад возглавляла Наталья Викторовна Ильина. Под ее руководством был произведен капитальный ремонт системы водоснабжения и кровли здания, косметический ремонт коридоров, зала, медицинского блока, заменен электрический кабель. В детском саду обновились мебель, посуда, постельные принадлежности.   

История развития ребенка в садик

В детском саду работают:

с 1982 года — старший воспитатель Зубан Галина Прокопьевна;

с 1983 года — воспитатель Попова Лариса Александровна;

с 1984 года — воспитатели Будко Светлана Анатольевна и Еремина Ольга Леонардовна;

с 1985 года — воспитатель Мендрук Ирина Витальевна;

с 1988 года  — музыкальный руководитель Иванова Галина Алексеевна;

с 1999 года — воспитатель Шух Инна Леонидовна;

с 2003 года — воспитатель Астахова Елена Леонидовна;

с 2005 года — воспитатель Позднякова Юлия Юрьевна;

с 2014 года — воспитатели Пашукевич Алена Антоновна и Самородова Татьяна Николаевна, педагог-психолог Корниец Ирина Ерофеевна;

с 2016 года — учитель-логопед Ульданова Минара Файзылгаяновна;

с 2017 года — иструктор по физическому воспитанию Дернович Светлана Геннадьевна. 

       Педагоги детского сада активно участвуют в работе районного методического объединения (РМО) «Творческий педагог», РМО «Ранний возраст», РМО руководителей по физическому воспитанию, РМО учителей-логопедов, в различных конкурсах и фестивалях. 

История развития ребенка в садик

      С 2008 года ежегодно детский сад тесно сотрудничает с музеем — замком Инстербург. Наши дети знакомятся с историей города Черняховска, совершают экскурсии по улицам и площадям, посещают музей истории, музей железнодорожного транспорта, музей Ивана Даниловича Черняховского.

История развития ребенка в садик

История развития ребенка в садик

История развития ребенка в садик

История развития ребенка в садик

История развития ребенка в садик

    С 2010 года педагоги и дети активно участвуют в программе экологического образования «Хранители природы», награждены Призом общественного признания областного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!», вымпелом в честь 10-летия программы «Хранители природы» и другими дипломами. В 2017 году Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма наградил МАДОУ «Детский сад №7» дипломом за первое место в номинации «Разноцветная палитра цветника» в областном смотре-конкурсе на лучший учебно-опытный участок дошкольных образовательных учреждений.

      19 августа 2013 года были открыты новые места в детском саду.

История развития ребенка в садик

    С 2014 года дети нашего сада ежемесячно посещают городскую детскую библиотеку имени А. Лунева, где знакомятся в интересной форме с творчеством советских и зарубежных писателей. Также наши дети частые гости детской музыкальной школы. А учащиеся школы регулярно выступают в детском саду с концертами и знакомят дошкольников с творчеством композиторов и различными музыкальными инструментами. 

      С 2015 года по 2017 год детский сад являлся стажировочной площадкой по совершенствованию системы духовно-нравственного развития. 

     В августе 2017 года заведующим МАДОУ «Детский сад №7» стала Говорун Тамара Павловна, перед которой стоят большие задачи по развитию детского сада. 

 История развития ребенка в садик

Источник