Как вы относитесь к развитию ребенка до года

Все зависит от самого ребенка — что и когда ему интересно. У моей сестры 2 сына — старший усидчивый, любит читать, заниматься уроками и т.д., а младшего только из-под палки заставлять надо.

Ну в виде игры заниматься можно, но смотреть как ребенок. Есть дети которые яро интересуются и с удовольствием занимабтсязанимаются. А есть которым рановато и не интересно. Заставлять не стоит. А если сам хочет то почему нет?)

Если ребёнок хочет и есть способности и есть самое главное кому заниматься то только ПОЛОЖИТЕЛЬНО!
Могу привести 2 примера:
Моя свекровь постоянно в играх занималась с племянницей с рождения, та в 2 года уже читала, но у племяшки тяга к знаниям, она до сих пор сама рвётся на 100кружков и т.д. и т.п.
И свекровь со свёкром много ФИНАНСОВ, сил, развивашек, игрушек и прочего вложили в её развитие! Но только потому что ей это нравилось, она просила! И я не считаю что детство потеряно таким образом!!!))))) Ребёнок всестороне развит. Учится очень хорошо. Досуг занят (сейчас ей 12лет перескочила 2 класса).
Весь процесс всегда проходил в игре может поэтому той очень нравилось всё.
И вот мой сын к примеру- не заставишь заниматься, либо я плохой педагог)) до сих пор плохо разговаривает и нет у него таких способностей и тяги. Да и финансов у нас таких нет на развитие!
А так я бы только ЗА чтобы свекровь со свёкром вкладывались в его развитие))) но увы и ах… с ним тяжелее в этом плане и бабушке дедушке чтото уже не особо хочется(((

И кстати вот это развитие ребёнка в дальнейшем определяет его судьбу! Будет ли он человек плывущий по течению без цели или же если ему привили любовь и тягу к знаниям будет стараться узнать попробовать новое таким образом развивая себя как личность…

если ему самому интересно то буду учить. заставлять-нет

Я никак не отношусь.Считаю, что нужно заниматься ребенком в рамках его возраста, не заставляя учить что-то сверхъестественное.Да и неизвестно, есть ли толк в этом раннем развитии.А сейчас по-моему большинство мамаш помешаны на развитии, отдают в развивающие центры с года, английскому учат уже в 2…

отрицательно

у меня в группе двое деток — трёхлетки

да, они умеют читать, да, они хорошо рисуют… но они сами не умеют кушать, не знают, что такое горшок, не умеют себя вести в компании деток — постоянно всех бьют по голове разными предметами..

и на фига такое » раннее развитие» ?

положительно если учить играя

не вижу ничего плохого в том что ребенок в 2 года считает и знает тот же алфавит)))) рисует) лепит) главное чтоб самому ребенку это нравилось) покрайне мере это лучше чем пятилетний не читает и ленится вообще заниматься)

нажала против. против того, чтоб показывать какие-то слова, точки с рождения, буквы. всему свое время. с года-полутора можно, и то животных, предметы. а читать учить это бред.

я считаю, что всё должно быть в меру, допустим у знакомой в 2 года ребенок в пон, среду, пятн. ходил на анг.яз, а вторн., четв., суб., на какие-то развивашки+ещё и танцы в эти дни, для меня лично это перебор.

Положительно, но в меру… хотя многие мне говорят, что я ребенка лишаю детства… пока дочке нравится буду водить… не преследую цели сделать из неё гения

Если ребенку легко и интересно — вперед! А если через «не могу» — сильно против. Некоторые ведь считают, что в 1,6 года надо буквы учить, а то как в школу идти?!

у нас школа с 3 лет, и я считаю это нормально, чем малыш до 7 лет сидит с мамой

LaBruixaЯ думаю, что ваша школа — это детский сад с другим названием, а дети в садик ходят с 2 лет, не с 7…

не сад а школа я не опечаталась дети пишут учатся читать у них уроки, с 8 утра до 13 с 13-14 перерыв и до 17, сад у нас с 2 месяцев и до 3 лет

LaBruixaЯ примерно представляю, сестра жила за границей, у них дочка ходила в такую школу. Потом в 7 лет в другую пошла, в «настоящую». Просто до 7 лет тоже школой называлась. А буквы и счет мои сыновья и в детском саду изучали. Так что не очень все отличается, я думаю. Хотя вам виднее.

дети в саду играют… а у нас нет игр, уроки идут, да 13-14 они отдыхают

наше поколение считать и писать в школе училось, в 1-м классе. и ничего, не дураки выросли. а сейчас с пелёнок уже некоторые пичкают знаниями.

скорее нейтрально, тк если ребенку все это нравится и мама на него не давит, то почему нет, если насильно, то конечно против

Источник

По мере возможности))) я считаю обязательно нужно учить ребннка всему)))

Да, конечно, надо стараться ребенку всегда что-то новое и интересное придумывать. просто одно ему подходит — а другое — нет. давно заметила, что все книжные варианты игры — типа спойте эту песенку, поднимите ручку так, поставьте ножку так и пусть малыш за вами повторяет — у нас вообще никак не принимаются. не интересно это ему. любит он со всякой мелочью играть — крупами, монетками, шариками, бусиками — я их подсовываю. не любит он из конструктора башни делать по цветам — не надо, пусть свои поезда строит, как хочет. много раз пыталась красками с ним рисовать — только марается, поэтому пока только карандаши, да и то чиркает, а рисую я. с пластилином мы уже наверное переиграли — надо перерыв сделать. самое главное и регулярное для нас сейчас развитие — это книги. читаем 2 раза перед сном подолгу… и сыну нравится, и мне удобно. еще сын любит животных — вот играем с карточками. точно не знаю, ну так на вскидку знает несколько десятков животных, около 50 точно. буквы и животных показывает по настроению, я не заставляю. придет время, выучит буквы. и, кстати, я тоже думаю, что лепка и рисование — это не банально. а астрономию он поймет нормально только где-то после 3х, а пока просто должно быть общее представление…

Татьяна

Читайте также:  Кто автор теории когнитивного развития ребенка

наверно понятие «понять» и астрономия действительно позже, пока пусть просто привыкает к понятиям глобус-планеты-звезды и т.д. сейчас столько всего интересно можно «нарыть» в инете по творчеству, например не помню всего этого в своем детстве.сейчас мне нравится все совмещать, то есть нарисовали елочку(мама)-раскрасили вместе, потом украсили елку шариками из пластилина, и наклеели вату-снег.тут же приклеили аппликацию,-дед мороза например вырезали из журнала.потом «землю» намазали клеем и насыпали манки.(фактурный снег) и т.д. вот не было такого креатива у меня в детстве, все было по отдельности

круто, конечно, но наверное, мой все это не вытерпит… елку еще поможет разукрасить, а шарики вешать и манкой посыпать — это не его… вот шарики и манку катать в грузовике — это мы будем… лопатой туда закидывать, пересыпать в ведерко… а деда мороза пусть мама делает)))

Татьяна

дык мы за несколько подходов, в один день но через промежутки времени на беготню

Татьяна

о грузить грузовики и самосвалы это тоже его все…………

По этому поводу привожу цитату из книги Масару Ибука «После трех уже поздно»

Раннее развитие не предлагает насильственного вскармливания грудных детей фактами и цифрами. Главное — введение нового опыта «вовремя». Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это «вовремя»

Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, что-бы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Стараюсь заниматься

Я за первый вариант. Читать не учимся, но учим буквы пока, развиваем моторику, логику, память, все без насилия. В школе требования сейчас страсть к ней и готовимся, я уже сейчас программы штудирую и делаю упор на что-то конкретное. Жалко на работу надо выходить даже, но я оставляю занятия на свою маму:-) тяжело но надо

Ириша

да требования в школе сейчас завышенные !!!

смотря что вы имеете ввиду, если развитие по возрасту, то за, если язык учить-против

Я отношусь нейтрально. Считаю нет необходимости в использовании методик раннего развития до трёх лет. Особенно детям с гипервозбудимостью это не нужно совершенно. Я за развитие основных пяти чувств, ровным потоком информации что у ребёнка откладывалось в голове все по полочкам, а не валялись кучей при использовании методик. Психика это тонкая вещь, с ней нужно крайне аккуратно.

DoubleMom

я тоже не выбираю один метод, беру ото всех то что подходит моему ребенку и что по силам мне.

Я ровно отношусь к таким занятиям, но омему сыну это нравится и интересно, а потому, периодически беру себя в руки и устраиваю ему «уроки»)))

Анна

если нравится почаще устраивайте….

Работа не позволяет, к сожалению… Вот пойду в декрет и займемся))) Уже составляю «план занятий»)))

Пока не особо у нас это дело идет, но и я ленюсь, все по настроению

Тэси

я заметила дальше легче будет ребенок привыкает к усидчивости и к занятиям в целом.потом сам просит дай это или несет пособия

Я вот тут купила пластилин, фломастеры, начила я лепить, ему дала массу, он ее так откидывал, в общем противно ему держать ее в руке, фасоль и горох даю, пошарить руками, на этом моя фвнтазия иссякла(((

мы с дочкой просто играем у нас есть специальный стол туда наливается вода и она там моет игрушки, переливает воду, или с папой баталии устраивают. папа нам сделал планшет для рисования песком дочка в восторге, стихи любим расказывать, лепить пластилином, а красить красками это вообще хлебом не корми как говорится.

Анна

классные у вас «развивашки» !!!

Я считаю, что с ребенком обязательно нужно заниматься. Не понимаю как он может сам чему-то научиться… Даже вот например: моя дочка любит мыть полы — так это ж всё равно потому, что мы с ней вместе всё делаем

МамаЮли

да заниматься надо однозначно!!

я не за раннее развитие, я за адекватное развитие)))))не вижу смысла например учить ребенка читать до 4 лет, и при этом не учить мыть руки и писать на горшок.научить детей как обезьянок можно всему, только вопрос-надо ли оно ребенку?

Элиза

адекватное развитие- хорошо сказано!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

До трех раннее? Я считаю что раннее это до года, а потом уже обычное

а что вы понимаете под ранним развитием.

ИногдабываюЗлючкой

, развитие моторики, занятие творчеством, но не банальным -то есть не ограничиваться карандашами-фломиками-красками-пластилином, изучение цвета, счета, основ геометрии, географии, истории, астрономии, все естественно в игровой форме.

ИногдабываюЗлючкой

ой, я тогда не поняла- а счет, геометрия, география и т д-это разве творчество?

а я не считаю лепку и рисование банальностью

Ребёнком однозначно нужно заниматься, и после 3 лет это уже поздно. С другой стороны и затюкать ребёнка занятиями и развивашками не стоит. Развивать по ситуации, не отрываясь от обычной жизни)

Источник

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и продолжали радовать их своими успехами, уже будучи взрослыми людьми. Но универсального рецепта, как воспитать из каждого конкретного ребёнка гения успеха, ещё никто не придумал. Впрочем, психологи всё же имеют некоторое представление о том, что объединяет родителей детей, которые добились успеха в жизни.

  • 1.Родители, которые приобщают детей к работе по дому.

«Если дети не моют посуду, это значит, что кто-то другой это делает за них. В итоге они не только не выполняют домашние обязанности, но и не получают знания о том, что член семьи должен внести свой вклад в общее дело», – отметила бывший декан первокурсников Стэнфордского университета Джулия Литкотт-Хаймс (Julie Lythcott-Haims) во время TED Talks Live.

Она считает, что дети, выполняющие работу по дому, становятся более самостоятельными и ответственными сотрудниками, которые хорошо взаимодействуют с коллегами. Этот же навык помогает им стать более чуткими людьми, поскольку они не понаслышке знают о том, что такое преодоление трудностей.

  • 2. Родители, которые учат детей социальным навыкам.

Исследователи из Университета Пенсильвании и Университета Дьюка следили за жизнью более 700 американских детей от 5 до 25 лет. В результате они обнаружилизначительную корреляцию между их социальными навыками в детском возрасте и дальнейшим успехом.

Оказалось, что дети, которые умели взаимодействовать со своими сверстниками без подсказок, помогать другим и самостоятельно решать проблемы, гораздо чаще получали диплом колледжа и работу к 25 годам. Такие выводы нельзя было сделать для тех, чьи социальные навыки были ограничены.

«Исследование показывает, что помощь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков является одной из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему», – отмечаетКристин Шуберт (Kristin Schubert) из Фонда Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование.

  • 3. Родители с большими ожиданиями.

Профессор из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Нил Халфон (Neal Halfon) и его коллеги проанализировали данные национального исследования 6600 детей, рождённых в 2001 году. Специалисты пришли к выводу, что ожидания родителей относительно будущего подрастающего поколения оказывают огромное влияние на их последующие достижения.

«Родители, которые видели своего ребёнка учеником колледжа, казалось, вели его к этой цели независимо от своих доходов или других ресурсов», – заявилпрофессор.

Полученные данные подтверждаются и психологическим феноменом: эффектом Пигмалиона. Его смысл заключается в том, что ожидания одного человека относительно будущего другого могут служить провоцирующим фактором, своего рода пророчеством, которое ведёт к будущей самореализации человека, от которого ожидают тех или иных успехов.

  • 4. Родители имеют здоровые отношения друг с другом.

Дети, растущие в семьях, в которых постоянно возникают конфликты, живут хуже, чем те, чьи родители ладят между собой. Учёные из Иллинойсского университета подчеркнули, что при этом не имеет значения, разведены родители или нет.

Конфликты между мамой и папой, которые возникали до развода, также негативно сказываются на детях. А разногласия, появлявшиеся уже после расставания, оказывают негативное влияние на умение детей адаптироваться к новым условиям.

  • 5. Родители, которые начинают рано обучать своих детей математике.

Проведённый в 2007 году метаанализ, в который вошли данные о 35 тысячах дошкольников из США, Канады и Англии, показал, что раннее развитие математических навыков может помочь детям в будущем.

«Овладение математическими навыками в раннем возрасте положительно влияет не только на будущие достижения в математике, но и на будущее умение читать», – заявил соавтор работы Грег Дункан (Greg Duncan) из Северо-Западного университета.

  • 7. Родители, которые реже испытывают стресс.
Читайте также:  Учебник нарушениях в развитии ребенка

Согласно недавним исследованиям, количество часов, которое мамы проводят со своими детьми в возрасте от 3 до 11 лет, не помогает спрогнозировать будущее поведение, благополучие или достижения ребёнка.

А вот стресс матерей, возникающий из-за постоянного жонглирования работой и домашними делами, может плохо сказаться на малышах, считает Кэй Номагути (Kei Nomaguchi), соавтор работы и социолог из Университета Боулинг Грин.

Понятие эмоционального заражения (когда психологическое состояние передаётся от одних людей другим), помогает объяснить этот феномен. Если родитель истощён или расстроен, то его настроение может перейти детям.

  • 8. Родители, которые являются авторитетом для своих детей, но не авторитарными тиранами или, наоборот, всеразрешающими.

Ещё в 60-х годах прошлого столетия Диана Баумринд (Diana Baumrind) из Калифорнийского университета в Беркли определила три основные стратегии воспитания.

Первая – авторитетная – подразумевает обучение с помощью личного примера. Вторая называется авторитарной, когда родитель отвергает ребёнка или отличается низким уровнем эмоционального принятия ребёнка и высокой степенью контроля. Третья стратегия в некоторых источниках значится как либеральная. Она характеризуется эмоциональным принятием и низким уровнем контроля в форме вседозволенности и всепрощения.

Наилучшим методом воспитания является первый. Именно в таких условиях малыш учится уважать авторитет родителя (и не только), и при этом не чувствует себя ущемлённым в правах.

  • 9. Родители, которые применяют поведенческий, а не психологический контроль.

Согласно данным исследования специалистов из Университетского колледжа Лондона, психологический контроль родителей над своими детьми играет значительную роль в их удовлетворённости жизнью и психическом благополучии.

Яркий пример психологического контроля – это постоянное принятие решений за ребёнка и подавление его мнения и проявлений. Такое отношение воспитывает зависимость от чужого мнения и неумение делать собственные шаги.

Поведенческий же контроль подразумевает под собой диалог и определение границ дозволенного. При этом в выставленных рамках ребёнок чувствует себя спокойно.

Дети, чьи родители проявляли заботу вместо психологического контроля, становились счастливыми и более удовлетворёнными взрослыми.

  • 10. Родители, которые спокойно воспринимают детские неудачи.

Одна из новейших тенденций в воспитании детей – изоляция их от всех возможных неудач и трудностей. В погоне за идеальным миром для своего чада родители порой не замечают, как берут на себя все повседневные заботы о жизни ребёнка.

Согласно опросу изданий The New York Times и Morning Consult, сегодня три четверти родителей уже взрослых детей в возрасте от 18 до 28 лет записывают их на приём к врачу и стрижку.

По мнению специалистов, такой метод воспитания подрастающего (и откровенно выросшего) поколения является противоестественным, поскольку родители должны подготовить ребёнка к жизни, а не жизнь к ребёнку.

  • 11. Родители, которые не разрешают детям слишком много смотреть телевизор.

Согласно исследованию учёных из Университета Огайо, проведённому в 2011 году, частый просмотр телевизора в юном возрасте, мешает развить коммуникативные навыки.

Более того, телевидение (а теперь уже, вероятно, и гаджеты) уменьшает количество времени, которое можно было бы потратить на общение между родителями и детьми.

К слову, недавно Всемирная организация здравоохранения посоветовалаограничить использование гаджетов для маленьких детей, так как это начинает всё больше сказываться на здоровье подрастающего поколения.

  • 12. Родители, которые учат детей самоконтролю.

Хороший навык самоконтроля у ребёнка помогает ему вырасти здоровым, богатым и даже способствует безопасности.

Согласно долгосрочному исследованию, опубликованному в издании PNAS, родители, следившие за тем, чтобы их дети контролировали свои желания, воспитывали более здоровых детей.

Будучи повзрослевшими, они продолжали контролировать своё состояние, зарабатывали больше денег, не становились преступниками и не употребляли наркотические вещества.

  • 13. Родители, которые уделяют внимание своим детям.

Согласно исследованию 2014 года, люди, рождённые в бедности, с большей вероятностью становились успешными, если их родители поддерживали с ними эмоциональную связь. Иными словами – обращали внимание на их нужды и выслушивали их в случае необходимости.

Более того, малыши, которые были окружены вниманием мам и пап, лучше справлялись со школьными тестами, имели более здоровые отношения со взрослыми и больше шансов получить высшее образование.

  • 14. Мамы и папы, которые берут отпуск по рождению ребёнка.

Первые месяцы после рождения являются решающим временем формирования прочной связи родителей и детей.

Исследование учёных из Университета Северной Каролины показало, что отпуск по уходу за ребёнком может существенно снизить уровень младенческой смертности и улучшить общее состояние здоровья малыша.

Дети, чьи матери брали декретный отпуск, имели более высокий уровень интеллекта, были образованней и впоследствии зарабатывали больше денег. Обратная ситуация наблюдалась у тех, чьи родители не сумели взять отпуск в их первые месяцы жизни.

Данная закономерность была особенно очевидна в семьях с низким уровнем образования.

Добавим, что ранее авторы проекта «Вести.Наука» (nauka.vesti.ru) также писали о том, как воспитать гения, и о мнении учёных относительно популярного метода воспитания кнута и пряника.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен! Еще больше интересного: https://zen.yandex.ru/vesti.ru

Источник