Как составить характеристику ребенка с задержкой психического развития

Ирина Гузь
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто родители обращаются к нам, специалистам группы для детей с ЗПР с просьбой предоставить психолого-педагогическую характеристику на ребёнка (на ЦПМПК, при оформлении инвалидности, перед консультацией психоневролога, переходом в другое дошкольное отделение или детский сад, выпуском в школу). Поэтому хотим поделиться своим опытом написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста с задержкой психического развития, направляемого на ЦПМПК с целью изменения образовательного маршрута.

Психолого-педагогическая характеристика

на ___,

___ года рождения

___, возраст ___, посещает ___ для детей с ОВЗ с сентября ___ года.

Заключение ЦПМПК при поступлении в группу: Рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Направляется на ЦПМПК с целью изменения образовательного маршрута (АООП для детей с ЗПР).

Патологии слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата не выявлено.

Группа здоровья вторая.

Адаптационный период прошёл без осложнений. Сейчас ребёнок чувствует себя в группе комфортно, поведение адекватное, спокойно общается со сверстниками. Неагрессивный, неконфликтный. Охотно идёт на контакт с педагогами, выполняет простые поручения.

Ведущая рука правая.

Крупная и мелкая моторика нарушена. Координация нарушена. В основных видах движения (прыжки на двух ногах, на одной ноге, ползание, подъём и спуск по лестнице) испытывает трудности. Походка неровная, ходит на носочках, наблюдается тремор рук.

Аппетит хороший, засыпает медленно, спит спокойно.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Пользуется туалетом только после напоминания взрослого, одевается и раздевается только с помощью взрослого.

Игровая деятельность: действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машинку с места на место, «футболит» машинкой, отсутствует замысел в игре, отмечается бедность, стереотипность, формальность игровых действий. Несформированность целевого компонента игры («пинает» мяч, не ставя цель забить мяч в ворота или поиграть в футбол). Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов, что говорит о недостаточном объёме представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.

На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Перенос усвоенного способа действий в аналогичную ситуацию осуществляет. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.

Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы.

Органы артикуляционного аппарата без патологии. Подвижность речевого аппарата снижена.

Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены.

Звукопроизношение нарушено. Связная речь ниже возрастной нормы.

Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая.Память нарушена: зрительная память немного лучше, чем слуховая. Медленно запоминает информацию. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать.

Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.

Мышление ниже возрастной нормы: слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета.

Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Дата написания характеристики

Наименование образовательного учреждения

Подписи специалистов: Старший воспитатель /Председатель ППк

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Воспитатели группы

Печать образовательного учреждения

Источник

Характеристика детей с ЗПР

1.Физические и моторные особенности. Дети с ЗПР, как правило, позже начинают ходить, имеют более низкий вес и рост по сравнению со своими сверстниками, затруднения в координации движения, недостатки моторики.

2. Уровень работоспособности снижен, отличается быстрой истощаемостью и утомляемостью, вследствие чего быстро утомляются, что в совокупности с другими особенностями и является препятствием к усвоению знаний, умений и навыков.

3. Уровень психического развития не соответствует возрасту. Инфантильны. Инфантилизм — первичное нарушение темпа созревания поздно формирующихся лобных систем мозга в результате нарушения трофики. Это приводит к замедлению развития эмоционально волевой сферы, что выражается в эмоциональной незрелости, несформированности произвольной регуляции поведения, снижении познавательной активности, мотивации поведения (в частности, учебной), низкому уровню самоконтроля.

4. Уровень развитие интеллекта не соответствует возрасту ребенка. Отставание в развитии всех форм мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Однако наглядно-действенное мышление развито лучше, чем наглядно-образное и словесно-логическое.

Имеются затруднения в определении причинно-следственных связей и отношений между предметами и явлениями. Это легко выявляется при предъявлении им теста на составление рассказов по серии сюжетных картинок. Как правило, не могут выявить отличительные признаки сходных явлений и предметов (им легче определить различия явлений противоположного характера).

Представления бедны и схематичны. Недостаточен объем общих знаний. Ограничен запас видовых понятий (в норме дети могут назвать 9—13 предметов, принадлежащих к одной группе, дети с ЗПР — 5—7).

5. Уровень развития речи выражено снижен: речь бедна и примитивна. Дети с ЗПР позже начинают говорить. Как правило, имеют дефекты произношения.

6. Внимание неустойчиво, имеет низкую концентрацию и распределяемость. Как следствие, дети легко отвлекаются на уроках и быстро утомляются.

7. Восприятие имеет низкий уровень: недостаточность, фрагментарность, ограниченность объема. Например, дети с ЗПР с трудом выделяют объект из фона. На уровень восприятия также влияют условия восприятия, например, нестандартное или непривычное для них положение объекта восприятия.

Читайте также:  Как открыть студию раннего развития ребенка

8. Память отличается малым объемом, непрочностью и низкой продуктивностью произвольной памяти. Непосредственное запоминание легкого материала (запоминание однозначных чисел, знакомых слов, элементарного текста) близко к норме, но при отсроченном воспроизведении то, что было выучено, забывается полностью или отличается неточностью и трудностью воспроизведения. Основным приемом заучивания является механическое многократное повторение . Запоминание сложного материала, требующего понимания и логических приемов переработки информации, значительно снижено. Непроизвольное запоминание также ниже границы нормы.

9. Высшая форма игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра) несформирована.

10. Особенности обучения в школе. Вследствие того, что дети не достигли уровня развития, необходимого для
перехода к учебной деятельности и ведущим видом деятельности для них остается игра, они не усваивают знания, предусмотренные программой массовой школы. Поскольку им свойственен низкий уровень самоконтроля,
они не умеют планировать и осуществлять целенаправленные усилия, ведущие к достижению поставленной цели,
что проявляется в пропуске уроков, не выполнении школьных заданий, отставании в усвоении учебного материала.
Уже в первом классе на основе сравнения и осознания
своего неуспеха в учебной деятельности у них складывается отрицательное отношение к школе, учению, что при
водит к формированию чувства неполноценности и еще
больше усугубляет ситуацию.

Вывод: дети с ЗПР к началу школьного возраста отличаются отставанием во всех сферах психической деятельности и неравномерностью проявлений данных отставаний, но своевременная организация коррекционно-развивающего обучения позволяет детям с ЗПР достигнуть уровня потенциального развития.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития

Ирина Гузь
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто родители обращаются к нам, специалистам группы для детей с ЗПР с просьбой предоставить психолого-педагогическую характеристику на ребёнка (на ЦПМПК, при оформлении инвалидности, перед консультацией психоневролога, переходом в другое дошкольное отделение или детский сад, выпуском в школу). Поэтому хотим поделиться своим опытом написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста с задержкой психического развития, направляемого на ЦПМПК с целью изменения образовательного маршрута.

Психолого-педагогическая характеристика

___ года рождения

___, возраст ___, посещает ___ для детей с ОВЗ с сентября ___ года.

Заключение ЦПМПК при поступлении в группу: Рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Направляется на ЦПМПК с целью изменения образовательного маршрута (АООП для детей с ЗПР).

Патологии слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата не выявлено.

Группа здоровья вторая.

Адаптационный период прошёл без осложнений. Сейчас ребёнок чувствует себя в группе комфортно, поведение адекватное, спокойно общается со сверстниками. Неагрессивный, неконфликтный. Охотно идёт на контакт с педагогами, выполняет простые поручения.

Ведущая рука правая.

Крупная и мелкая моторика нарушена. Координация нарушена. В основных видах движения (прыжки на двух ногах, на одной ноге, ползание, подъём и спуск по лестнице) испытывает трудности. Походка неровная, ходит на носочках, наблюдается тремор рук.

Аппетит хороший, засыпает медленно, спит спокойно.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Пользуется туалетом только после напоминания взрослого, одевается и раздевается только с помощью взрослого.

Игровая деятельность: действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машинку с места на место, «футболит» машинкой, отсутствует замысел в игре, отмечается бедность, стереотипность, формальность игровых действий. Несформированность целевого компонента игры («пинает» мяч, не ставя цель забить мяч в ворота или поиграть в футбол). Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов, что говорит о недостаточном объёме представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.

На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Перенос усвоенного способа действий в аналогичную ситуацию осуществляет. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.

Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы.

Органы артикуляционного аппарата без патологии. Подвижность речевого аппарата снижена.

Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены.

Звукопроизношение нарушено. Связная речь ниже возрастной нормы.

Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Память нарушена: зрительная память немного лучше, чем слуховая. Медленно запоминает информацию. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать.

Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.

Мышление ниже возрастной нормы: слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета.

Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Дата написания характеристики

Наименование образовательного учреждения

Подписи специалистов: Старший воспитатель /Председатель ППк

Педагог-психолог

Печать образовательного учреждения

Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребёнка с задержкой психического развития (В помощь педагогам-психологам) Задержка психического развития (ЗПР) относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место.

Читайте также:  Болотовский чутко гиперактивный ребенок развитие воспитание обучение

Дети с задержкой психического развития в дошкольном учреждении ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Что такое задержка психического развития? ЗПР относится к разряду слабовыраженных.

Консультация «Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллектуального развития» Развитие в дошкольном возрасте является, как известно, продолжением развития, которое мы наблюдаем в раннем возрасте. Несмотря на то, что.

Особенности обучения детей с задержкой психического развития Особенности обучения детей с задержкой психического развития. Составитель Согомонян Г. Г. Одной из задач преобразования нашего общества.

Психологическая помощь детям с задержкой психического развития Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом,.

Психолого-педагогическая характеристика Психолого — педагогическая характеристика на воспитанницу (фамилия, имя) старшей группы № 1 МБДОУ детский сад № города (название города).

Психолого-педагогическая характеристика детей с множественными нарушениями в развитии ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В статье раскрывается психолого-педагогическая характеристика.

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ. ФИО ___, ___ года рождения. 1. Дата поступления.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Теоретические подходы к изучению гендерной социализации младших подростков. Психолого-педагогическая характеристика Для решения проблемы социализации личности подростка в первую очередь необходимо обратить внимание на психолого-педагогические особенности.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ЗПР (образец)
методическая разработка (старшая группа) на тему

В данном документе представлена психолого-педагогическая характеристика на дошкольника старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
psihologo-pedagogicheskaya_harakteristika_doshkolnika_s_zpr_obrazets.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ЗПР

ФИ ребенка, года рождения, проживающий по адресу:_______

Мальчик проживает в полной семье. В семье хороший микроклимат. Родители имеют высшее образование. Родители в полной мере понимают необходимость коррекционных занятий.

Семья проживает в изолированной квартире. У ребенка есть свое место для учебы и отдыха. Дошкольные образовательные учреждения посещал. В социальном и материальном плане семья благополучная (родители адекватно принимают имеющееся у ребенка нарушение и это не сказывается на взаимоотношениях в семье).

Мальчик – единственный ребенок в группе, имеющий сложный дефект (название дефекта).

Мальчик обучается по адаптированной образовательной программе. Общее физическое развитие не соответствует возрасту.

Принимает учебную задачу, но не может спроектировать шаги ее выполнения. Ребенок не стремится целенаправленно узнавать новое, не проявляет интерес к окружающему миру. Познавательный интерес ограничен программным материалом, достаточно устойчивый, поверхностный. Отмечается средний уровень учебной мотивации.

Самостоятельное планирование учебных действий и игровой деятельности затруднено. При реализации алгоритма действий требуется направляющая помощь педагога. Не находит способа преодоления возникающих трудностей и не обращается за помощью к педагогу. Адекватно принимает помощь. Не всегда критично оценивает результаты своей деятельности.

Зрительное восприятие характеризуется фрагментарностью, низкой скоростью, недостаточной точностью; недостаточно четко дифференцирует объекты, не имеющие четко очерченных контуров и выраженной контрастности (в окружающем пространстве). Для полноты осмысленности воспринимаемых объектов необходима направляющая помощь педагога. Вследствие нарушения зрительного анализа, отмечается недостаточная избирательность и направленность восприятия.

Из всех типов внимания больше всего страдает слуховое внимание. Снижен объем, переключение, распределение, концентрация внимания. Ребенок испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

В деятельности преобладает механическое запоминание. Достаточно хорошо сформировано произвольное запоминание. Преобладающий способ мнемонической обработки информации – повторение. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.

У ребенка преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У мальчика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У мальчика наблюдается отставание в развитии фонематических процессов: ребенок допускает ошибки при воспроизведении слоговых рядов, состоящих из 2-3-х слогов; не может определить наличие звука или его отсутствие в слове, но способен услышать заданный звук на фоне звукового ряда; не может подобрать слово на определенный звук; затрудняется в различении оппозиционных фонем, затрудняется анализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки звуков. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Затруднено называние частей предметов. Не узнает предметы по описанию. Не развит глагольный словарь (голоса зверей и птиц, профессии, действия животных). Затрудняется в употреблении предлогов. Ошибки в согласовании существительного с числительным 5. Не сформировано умение образовывать уменьшительные формы существительных, относительные и притяжательные прилагательные. Нарушено произношение звуков группы шипящих и соноров. В устной речи наблюдается грубое нарушение слоговой структуры слова. Это появляется в пропуске звуков, перестановке слогов. При составлении рассказов составляет простые предложения, отражающие действия предметов без установления между ними взаимоотношений. Низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Пассивный словарь преобладает над активным. Навык самоконтроля развит слабо.

На занятиях по математике выполняет отсчет предметов по заданному числу и сравнение предметных множеств только с помощью. Осуществляет прямой счет в пределах 5.

Читайте также:  Чем занять ребенка в 5 лет для развития

Мальчик не любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации. Мелкая моторика развита недостаточно.

Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося с ЗПР

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Психологическая характеристика на ученицу 3 класса,

обучающуюся по программе ЗПР

К. В. была зачислена в первый класс в возрасте 6 лет и обучалась по общеобразовательной программе. Во втором классе В. была переведена на инклюзивное обучение по адаптированной программе с учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ЗПР (7 вида). В настоящее время обучается в 3 классе. За этот учебный год со слов учителя стала более внимательной, однако после 15-20 минут урока начинает уставать, продуктивность падает. Стала более собранной и послушной. В. начала посещать школьную библиотеку самостоятельно, а не по просьбе учителя, стала больше читать, особенно ее интересует поэзия.
Любит общаться со сверстниками, дружелюбна и с незнакомыми и со знакомыми взрослыми. Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует по-разному, в зависимости от настроения, дома если ей не хочется выполнять требование мамы может впасть в истерику. В школе таких эмоциональных проявлений не бывает.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Мелкая моторика рук развита на среднем уровне. Ведущая рука правая. На уроках физкультуры имеет значительные успехи, ничуть не уступает другим одноклассникам в выполнении упражнений и командных игр.

У В. недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет. Учебная деятельность на низком уровне.

Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, в начале года слабо ориентировалась в основных понятиях времени, затруднялась в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. В этом направлении ведется работа с педагогом — психологом: В. стала называть времена года последовательно, может правильно назвать погодные изменения при смене сезона, указать необходимую для сезона одежду. Немного путается в последовательностях месяцев, дни недели знает.

У В. преобладает наглядно-образное мышление. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При подборе конкретных понятий к обобщающему слову испытывает трудности, после подсказки нескольких конкретных понятий может самостоятельно назвать одно-два. Ей требуется постоянная организующая помощь в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Ребёнок не понимает смысл загадок. Не может отгадать загадку, в которой перечислены существенные признаки предмета. Учитель и педагог-психолог на дополнительных занятиях прорабатывают задания на понимание метафор, скрытого смысла текста, толкование пословиц и поговорок, но В. в большей мере просто запоминает и пересказывает сказанное, нежели осознает.

Не доводит начатое задание до конца, почти всегда работы по русскому языку не дописаны. Проводились занятия с педагогом-психологом в направлении развития устойчивости и продуктивности внимания, Вика более продолжительное время стала концентрироваться на уроках, но все же после 15-20 минут урока, продуктивность внимания падает, для повышения продуктивности учитель использует физкультминутки, психогимнастику, пытается переключить на другую деятельность.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный, письменные работы выполняет небрежно. Ситуации успеха достаточно редко вызывают у ребёнка положительные эмоции, чаще Вика никак не реагирует на похвалу. Эмоции ярко не выражены. Способность к волевому усилию несколько снижена.

В. читает по слогам, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Стихотворения наизусть учит на слух, часто неправильно произносит слова, не понимая их конкретного значения. Школьница стала делать меньше ошибок при списывании.

На уроках математики осуществляет прямой и обратный счёт в пределах двадцати. С трудом выполняет примеры с переходом через десяток.

В конце года возросла активность В. в ходе урока, не смотря на допущенные в ходе ответа ошибки, не теряет инициативы в дальнейшем.

Программу второго класса по основным учебным предметам К. В. усвоила.

Не умеет организовать рабочее место, самостоятельно без помощи убрать или собрать вещи. Однако поручения выполняет, отзывчива к просьбам.

В конце учебного года В. несколько раз брала чужие вещи: деньги, еду, личные принадлежности учащихся. Несколько раз проводились беседы педагогом-психологом и классным руководителем на эти темы.

После еженедельных занятий по развитию внимания, мышления, памяти стала показывать лучшие результаты, улучшилась школьная успеваемость, однако из-за быстрого уставания к середине урока начинает делать ошибки, устойчивость внимания снижается.

Восприятие : умеет классифицировать по форме и по цвету, по размеру. Ориентируется в пространстве, различает право, лево, верх, низ; зрительно-моторная координация в норме.

Мелкая и крупная моторика соответствует возрастной норме.

Мышление: умеет исключать лишнее, обобщает с ошибками в силу бедного словарного запаса, в большинстве случаев выделяет существенные признаки, осуществляет подбор пары, последовательность действий выстраивает со значительной помощью, с трудом составляет рассказ по этой последовательности, логические задачи не выполняет. Не понимает скрытый смысл сказанного или прочитанного, осуществляет пересказ схематично, без подробностей прочитанного.

Внимание: устойчивость и концентрация внимания – низкий уровень, переключение внимания — низкий уровень.

Зрительная память развита лучше слуховой и соответствует среднему уровню, тогда как слуховая соответствует низкому уровню.

Эмоционально-волевая сфера . Не склонна к волевому усилию. Не организовывает свою деятельность самостоятельно.

В школе ведет себя адекватно, чаще преобладает приподнятое настроение, дома, со слов мамы может устроить истерику. Эмоции выражены ярко, любит общаться с детьми из класса и более младшими по возрасту, любить занятия с психологом, походы в библиотеку.

Источник