Как школа может повысить уровень развития ребенка

Как школа может повысить уровень развития ребенка thumbnail
Как повысить успеваемость ребенка в школе

Рейтинг
30

Чтобы повысить успеваемость, родители должны пробудить любопытство и создать дома атмосферу любви

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Когда ребенок идет в школу, родители изо всех сил стараются помочь ему в учебе и способствовать его успеваемости. Однако часто они не знают, как это сделать. Это вызывает у них стресс и чувство тревоги.

Казалось бы, и родители, и учителя прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребенку успешно учиться. Почему же в результате ученики все равно испытывают трудности в обучении, а родители чувствуют разочарование и тревогу?

Часто проблема заключается в том, что родители неправильно определяют свою роль в этом процессе. В то время, как учителя четко знают, какие педагогические методы нужно применять в тех или иных ситуациях, родители нередко просто не знают, что им делать.

Многие учителя согласятся с тем, что им легче работать с детьми, которые готовы к школе. Этот факт кажется очевидным, но здесь есть несколько нюансов, которые родители иногда неправильно понимают.

Если спросить у родителей, что они понимают под фразой «ребенок готов к школе», большинство из них ответит, что ребенок должен овладеть всеми необходимыми навыками до того, как пойдет в школу (т. е. уметь писать, читать, считать, обладать достаточным словарным запасом и т. д.).

К сожалению, иногда этого бывает недостаточно.

Готовность ко школе больше касается психологических качеств и навыков, таких как развитое мышление, устойчивость психики, позитивное отношение к учебе, смелость и уверенность в себе.

Правда заключается в том, что, если ребенок будет уверен в себе и готов рисковать и учиться на своих ошибках, учитель быстрее сможет привести его к успеху. Вероятность того, что у такого ребенка будет высокая успеваемость, изначально выше.

При таких условиях учителю будет легче управлять учебным процессом, оказывать ребенку поддержку и исправлять его ошибки.

И, заметьте, все эти качества связаны не с интеллектуальными способностями ребенка, а с его мышлением и отношением к учебе.

Для детей учеба в школе может быть сложной и утомительной. Ситуация усугубляется тем, что с каждым годом дети вынуждены обрабатывать все большие объемы информации. В течение дня ребенок взаимодействует с большим количеством людей – как взрослых, так и сверстников.

С первых дней учебы в школе к ребенку сразу выдвигаются большие ожидания. Учителя, родители, друзья – все ожидают от него определенного поведения или учебных достижений. Для ребенка это может быть утомительно, и он не всегда может понимать, чего от него ждут. Особенно, если он учится в школе совсем недавно.

Когда ребенок приходит домой после учебы, ему нужно место, чтобы выпустить пар. Ему нужно безопасное пространство, где окружающие знают и понимают его поведение и особенности характера.

Замечали ли вы когда-нибудь, что ребенок, возвращаясь домой, бывает недовольным, раздраженным и даже агрессивным? Возможно, это не так плохо, как вам кажется?

Не забывайте, что ребенок весь день старался вести себя в соответствии с ожиданиями окружающих. И, если он считает дом безопасным и комфортным местом, он может расслабиться и не скрывать свои эмоции. Задача родителей в таких ситуациях заключается в том, чтобы научить его справляться со своей эмоциональной нагрузкой, не причиняя никому вреда.

Наши дети испытывают потребность в любви и понимании. В школе ребенок не может полностью удовлетворить эти потребности. Поэтому, когда он приходит из школы, ему не нужен наставник или кто-то, кто будет напоминать ему о невыученных уроках.

Чтобы понять, что на самом деле нужно ребенку, вспомните себя после трудного рабочего дня. Вероятно, вам нужно:

  • удобное место, где вы сможете присесть;
  • комфортная обстановка, в которой вы сможете поговорить с кем-то или выразить свои эмоции;
  • близкий человек, который будет вас любить и принимать такими, как есть.

Опять же, это не имеет ничего общего с тем, что обычно делают родители. Вместо того, чтобы позволить ребенку расслабиться, они постоянно напоминают ему, что пора учить уроки, и контролируют его. Когда речь идет об успеваемости ребенка в школе, родители, прежде всего, должны создать ему любящую атмосферу дома и развивать его любопытство.

Когда ребенок не хочет учить уроки, обычно он возражает: «Как это мне пригодится в будущем?» Родители должны запастись терпением и пробудить интерес ребенка ко всему, что он учит в школе.

Учителю трудно научить чему-то ребенка, если он не готов к школе. Это связано не столько с отсутствием необходимых навыков, сколько с психологической готовностью. Если ребенок готов психологически, учитель может помочь ему развить навыки.

В свою очередь, родители испытывают трудности, когда ребенок возвращается из школы уставший и больше не хочет ничего учить до конца дня.

Чтобы такое разочарование не нарастало, родители должны изменить свой подход к учебе ребенка. На учебный процесс нужно посмотреть, как на увлекательное приключение и возможность качественно провести время вместе с ребенком. Любая неудача в учебе ребенка должна восприниматься как стимул к дальнейшим исследованиям. Учителя тоже играют в этом процессе важную роль, поддерживая родителей в таком начинании. Кроме того, учителя должны давать ровно столько домашних заданий, чтобы ребенок возвращался в школу отдохнувшим и полным сил для дальнейшей учебы.

Чтобы обеспечить это, вам, возможно, потребуется время. Но если вам это удастся, вы сможете пробудить интерес ребенка к учебе. В будущем он сам будет стремиться узнавать новое.

Чтобы достичь этого, запомните одно простое правило: не стремитесь, чтобы ребенок учился идеально.

Если все это кажется вам неразрешимой задачей, помните, что даже маленькие шаги в этом направлении – это уже хорошо. Даже лучше, если ребенок видит, как мы постепенно меняем свое отношение к его учебе. Это значит, что мы признаем перед ребенком право каждого испытывать трудности.

Если вы сорвались на своего ребенка из-за того, что у вас был трудный день, вы должны извиниться перед ним. И поверьте – ребенок начнет поступать так же, ведь он берет с вас пример. Главное, что мы используем весь свой опыт для того, чтобы укрепить свою связь с ребенком, а не авторитет или власть в семье.

Вы не должны быть для ребенка еще одним учителем. И вам не нужно быть идеальными.

Дети не нуждаются в идеальных вас. Им просто нужны вы – такие, как есть.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
6 оценок.

Развитие ребенка
26.09.2019

Источник

Календарный год близится к концу, а учебный – в самом разгаре. И зачастую именно перед новым годом и дети, и родители начинают осознавать, что успеваемость далека от желаемой. И зачастую, сколько ни грызи гранит науки, результаты в школьном дневнике не радуют. Даже если это не кажется очевидным, школьная успеваемость начинается дома. И что могут сделать и дети, и их родители, чтобы подтянуть средний балл – мы расскажем в этой статье.

Читайте также:  Книга и чтение в воспитании и развитии ребенка

Вопрос «Как повысить успеваемость в школе» на самом деле включает в себя две части. Чтобы найти на него правильный ответ, необходимо разделить его на два: собственно, как повысить успеваемость и как помочь ребенку повысить успеваемость – в зависимости от того, кто именно будет на него отвечать – школьник или его родитель. Но даже отдельно выделяя и подчеркивая роли ребенка и родителя, важно помнить, что в результате все играют за одну команду, и победа в этой битве зависит и от качества совместной работы.

Наверное, каждый родитель сталкивался с вопросом – как повысить успеваемость ребенка в школе. Стремясь найти на него ответы, взрослые зачастую прибегают к системам мотивации и поощрения хороших отметок или наказаний за плохие. По большей части, повысить успеваемость ребенка родитель просто не в силах, но может помочь школьнику сделать это. В целом, подход к корректированию школьной жизни ребенка во многом зависит от его возраста, поэтому рекомендации уместно разделить на три группы.

Как повысить успеваемость ребенка в начальной школе?

Прежде чем задавать вопрос «Как повысить успеваемость школьника?», стоит критически взглянуть на собственное поведение. Дети во многом копируют своих родителей, и если ребенок видит маму или папу с книгой или учебником, то и его интерес к учебе будет гораздо выше.

Если речь идет об успеваемости ребенка в начальной школе, то во многом его интерес к обучению простимулирует внимание родителя к учебной деятельности своего дитя. Спрашивайте его о том, как прошел день в классе, что понравилось или заинтересовало, что показалось сложным и непонятным. Тем самым Вы показываете, что поддерживаете чадо в его начинаниях и готовы прийти на помощь, что дает ребенку больше уверенности в себе и в своем потенциале.

Хвалите успехи своего школьника, даже небольшие, а в случае неудачи придерживайтесь принципов конструктивной критики: найдите источник плохой оценки и постарайтесь объяснить ребенку материал так, чтобы он понял, почему ошибся и как сделать правильно.

Поощряйте интерес ребенка к предмету или теме. Возможно, в Вашем доме живет будущий Циолковский, Менделеев или Пушкин. Конечно, покупка всех дополнительных пособий для юного гения может стать достаточно существенной статьей бюджета, но всегда можно обойтись электронными книгами и простенькой читалкой для них.

Отвечайте на вопросы своего почемучки, даже если Вы устали или совсем не разбираетесь в теме – в последнем случае всегда можно предложить найти ответ вместе. Поверьте, потом Вы будете скучать по этим временам.

Обеспечьте комфортное место для занятий дома, чтобы ребенок мог сосредоточиться на учебе. Отдельное внимание нужно уделить питанию, оно должно быть сбалансированным и не содержать слишком много простых углеводов и жиров. В школьный рюкзак стоит положить небольшой пакетик с орехами – это простой и полезный перекус между уроками.

Особое внимание нужно уделить качеству сна ребенка. Отдых должен длиться не менее восьми часов, проходить при приятной температуре и в хорошо проветренном помещении. При этом не допускайте сквозняков, они могут губительно сказаться на здоровье ребенка. Мы рекомендуем использовать бризер – он постоянно подает в комнату свежий, очищенный и подогретый воздух при закрытых окнах.

Как повысить успеваемость в средней школе?

Во время средней школы для ребенка все большее значение приобретает социум и новые друзья. Методы повышения успеваемость также несколько меняются, сохраняя, впрочем, все, что было актуально для начальной школы.

Разрешайте ребенку заниматься вместе с друзьями. Пусть такие занятие проходят не каждый день, однако подобная подготовка к контрольной работе или просто выполнение домашнего задания гораздо эффективнее, так как дети будут объяснять друг другу материал. Единственное, что такие занятия все же лучше проводить под присмотром взрослого, чтобы время тратилось именно на учебу.

Наблюдайте за ребенком во время подготовки занятий, не вмешиваясь в сам процесс, если он того не просит. Такое наблюдение поможет Вам разобраться, что именно вызывает трудности в заданиях и что отвлекает ребенка и поменять ситуацию в лучшую сторону.

Как повысить успеваемость подростка в школе?

Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов в жизни человека. Если Вам повезло, то успеваемость ребенка не изменится, и все, что будет требоваться от родителя – помогать разобраться в непонятном материале и объяснять сложные темы, в крайнем случае – привлекая репетиторов и обеспечивая необходимые материалы для обучения. А если не повезло, и голову Вашего чада разрывает настоящий гормональный бум, то стоит как минимум запастись терпением.

Важно помнить, что во многом именно Ваше отношение к школе будет определять то, как будет относиться к ней подросток. Открытая критика в адрес учителей уничтожит их авторитет в глазах школьника, а значит, и внимания их предмету он уделять не будет.

Постарайтесь заинтересовать подростка перспективами его будущей жизни – студенчество, любимая профессия. Конечно, в это время желания ребенка достаточно сумбурны, но внимания некоторым предметам таким образом можно добиться.

Оставляйте право на ошибку. В любом случае, Ваше чадо только начинает свой жизненный путь, и самое главное, что Вы сейчас можете ему донести – что всегда его поддержите, а школа – это не вся жизнь. Нет ничего страшного в том, что будущему программисту не дается химия, а художнику – математика.

Советы для детей

Когда говорят о том, как повысить успеваемость школьника, часто забывают о роли самого ребенка в этом процессе. Есть несколько советов, которые помогут если не стать отличником, то хотя бы подтянуть свои знания. Родитель может рассказать своему ребенку про эти простые методики и помочь их освоить.

Начнем с наиболее простых вещей. Концентрация внимания на уроке и конспектирование того, что дает учитель, очень поможет подтянуть знания. Кроме того, конспектирование на уроках помогает полноценно развивать все виды памяти, «забивая в руку» знания, а значит – готовить домашнее задание и писать контрольные и тесты станет проще.

Задавайте вопросы. Стоит запомнить очень важное правило – не стыдно чего-то не знать. Поэтому если какой-то момент на уроке показался непонятным, лучше переспросить учителя, можно – сразу, а можно после урока. Чтобы не забыть свои вопросы, лучше отмечать их в конспекте.

Кроме того, вопросы показывают заинтересованность в предмете и помогают наладить контакт с учителем.

Если тема вызвала интерес или предмет входит в список приоритетных для будущей профессии, стоит найти дополнительные материалы и изучить их. Школьная программа по сути своей минимум, расширение знаний и собственного кругозора всегда идет на пользу. Найденные материалы вместе со школьными знаниями можно объединить в собственное учебное пособие, оформив его в виде книги или плаката на стену, и что значительно ускорит и усвоение материала, и подготовку к экзаменам.

Читайте также:  Этапы развития ребенка по неделям

Во многом ответ на вопрос «Как повысить успеваемость» кроется в еде. Еще древние говорили: «Полное брюхо к учению глухо», но и пустой желудок не способствует усвоению материала. Небольшие перекусы в течение дня орехами или фруктами помогут усваивать материал на уроках гораздо лучше.

Отдыхайте во время подготовки заданий. Школьная система не зря предусматривает перемены, во время самостоятельных занятий стоит делать небольшие перерывы, например, по 10 минут в час. Во время такой перемены можно перекусить или сделать небольшую зарядку – это улучшит кровообращение и повысит эффективность работы.

Учитесь в своем стиле. Когда Вы покидаете стены школы, только от Вас зависит, как учиться дальше. Возможно, материал будет лучше усваиваться в позе лотоса или во время прослушивания Моцарта, кому-то помогает проговаривание конспекта вслух – все зависит только от Вас. Можно делать для себя карточки, схемы и алгоритмы по теме, завесить дверь холодильника или ванной списком нужных слов и так далее.

Используйте проверенные временем и чужим опытом техники обучений. Для лучшего запоминания материал стоит разбить на небольшие группы и учить по частям. Используйте мнемонические приемы, привязывая личный опыт или ассоциации к заданиям, которые необходимо выучить – и запомнить их будет гораздо проще.

Создавайте условия для обучения. Рабочее место должно быть удобным, стоит убрать оттуда все отвлекающие факторы, отключить телефон во время подготовки и убрать слишком яркие предметы, они притягивают слишком много внимания.

В завершении добавим, что никто не знает Вашего ребенка так, как Вы, и, применяя советы даже самых авторитетных психологов и педагогов, нужно руководствоваться именно интересами Вашего чада и помнить, что школьные оценки не показатель будущего успеха в жизни ребенка.

Summary

Article Name

Как повысить успеваемость в школе

Description

Даже если это не кажется очевидным, успеваемость в школе начинается дома. Как повысить успеваемость школьника, что может влиять на учебу и что сделать чтобы школа не была мучением для ребенка читайте в нашей статье, практические советы для детей и родителей помогут улучшить успеваемость в школе

Author

Екатерина Море

Publisher Name

Tion.ru

Publisher Logo

Подпишись на наш Instagram и будь в курсе

самых интересных новостей и акций!

Источник

Успеваемость вашего ребенка падает из года в год или он получает лишь средние оценки, хотя, по вашему мнению, мог бы претендовать на высший балл? Зная его способности, вы уверены, что он может быть более успешным в школе. И это сводит вас с ума, потому что вы понимаете, как важно хорошо учиться сейчас, чтобы потом поступить в университет или просто достойно окончить школу. Вы переживаете, ворчите и укоряете его за лень, отсутствие мотивации и безответственность. Вы просто не понимаете, почему ребенку настолько неинтересно учиться, и придумываете разные способы дополнительной мотивации. Но зачастую ситуация не улучшается, а становится лишь хуже.

Нам, родителям, сложно не беспокоиться об академических успехах наших детей, потому что мы знаем, как это важно для их будущего. С нашей точки зрения, тот факт, что ребенок ценит друзей или электронные гаджеты выше, чем учебу, просто абсурд. Правда заключается в том, что большинство детей на самом деле мотивированы, хоть и не тем, чем, на наш взгляд, они должны быть мотивированы. Попробуйте посмотреть на это с другой стороны: когда дело доходит до чего-то захватывающего, такого как видеоигры, музыка, социальные сети и выбор крутых джинсов, ребенок демонстрирует высокую мотивацию и полное отсутствие какой-либо лени. Здесь есть один нюанс: если вы давите на ребенка, чтобы его мотивировать, ситуация, как правило, становится только хуже.

Поймите, дети должны сами осознать ценность труда. Подумайте об этом с точки зрения собственного жизненного опыта. Вы прекрасно знаете, что питаться нужно правильно, но не всегда придерживаетесь здорового питания! Ваш ребенок должен сам осознать важность академических успехов. Конечно, есть и объективные факторы, которые могут воспрепятствовать получению хороших оценок (например, умственные или физические недуги, неспособность к обучаемости или поведенческие расстройства, семейные проблемы и злоупотребления некоторыми вредными веществами). Их тоже нужно учитывать.

Есть люди, в которых сосредоточились все компоненты успеха – мотивация, соответствующие навыки, умение добиваться результата и извлекать максимальную пользу. Но для большинства из нас путь к мотивации и успеху гораздо более извилистый и тернистый. Если подумать, не каждый ребенок обращается за помощью к учителям, вовремя делает домашние задания, каждый вечер повторяет пройденный материал и откладывает в сторону все, что его отвлекает от учебы. Потому что так поступают дети, у которых более развита передняя часть мозга и которым, соответственно, присущи так называемые хорошие исполнительные функции, именно они играют значительную роль в школьных достижениях.

Исполнительные функции головного мозга помогают регулировать эмоции, способствуют концентрации внимания, настойчивости и гибкости. У многих детей эти функции развиваются позже – лишь в подростковом возрасте. И, конечно, родителям очень тяжело видеть, как их ребенок в течение долгого времени отстает в успеваемости. В это трудно поверить, но такие дети не ленивы, не безответственны и не испытывают отсутствие мотивации. Если вы не согласны или не верите в это, то, понятное дело, будете раздражаться, расстраиваться и злиться в ответ на кажущуюся лень ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать его сопротивлению и борьбе с вами. Далее предлагаются советы, которые помогут вам избежать подобного негатива.

Сохраняйте с ребенком открытые, уважительные и позитивные взаимоотношения. Всегда оставайтесь на стороне ребенка, не занимайте позицию на противоположной стороне баррикады. Это позволит сохранить ваш авторитет и влияние, что является самым важным инструментом воспитания. Наказания, нравоучения, угрозы и манипулирование приведут в никуда, разрушат ваши взаимоотношения и мотивацию ребенка. Конечно, ваша фрустрация, чувство тревоги и страха нормальны и понятны. Но реагировать на поведение детей подобным образом абсолютно неэффективно. Помните: ваш ребенок ведет себя так вовсе не для того, чтобы сделать вашу жизнь несчастной, или потому, что он никчемный бездельник. В следующий раз, когда вы почувствуете, что начинаете злиться, попробуйте сказать себе: «Мой ребенок просто еще не дошел до этого». Помните: ваша задача – помочь ему научиться быть ответственным. Если вы негативно настроены и превращаете это в нравственную проблему, ваш ребенок будет дерзить вам, не пытаясь задуматься над сутью проблемы.

Введите правило «когда». Один из уроков жизни гласит: мы получаем удовольствие тогда, когда работа завершена. Если вы тренируетесь забивать гол, то в итоге набираете больше очков, и команда выигрывает. За работу тоже платят после ее выполнения. Поэтому начните говорить следующим образом: «Когда закончишь занятия, можешь пойти в гости к Диме». Или: «Когда сделаешь домашнее задание, можем вместе посмотреть тот фильм, который ты хотел посмотреть». Введите это правило и придерживайтесь его. Если ваш ребенок еще не способен самостоятельно планировать и инициировать, упорно придерживайтесь этого правила. Тем самым вы поможете ему научиться делать то, что его собственный мозг пока не может обеспечить, – научите его структурировать время.

Читайте также:  Специфика диагностики психического развития ребенка

Вовлекайтесь в учебный процесс. Если ваш ребенок плохо учится и его успеваемость падает, вам приходится вовлекаться в учебный процесс. Вам необходимо подключиться превентивно и помочь ему создать оптимальную структуру занятий, которую сам ребенок создать еще не может. Эта структура подразумевает продуманное расписание с указанием времени, предназначенного для занятий, и времени на отдых. Вам придется проследить за его соблюдением. Например, выключайте компьютер и говорите: «Никаких видеоигр или телевизора, пока не сделано домашнее задание». Также нужно будет подумать и решить, какое количество времени ребенок должен посвятить учебе. В течение этого времени не допускайте использования электронных устройств (телефона, планшета и т. п.), так как ничто не должно отвлекать внимание ребенка. Вы можете ввести следующее правило: даже если ребенок выполнил всю домашнюю работу, а учебное время не истекло, он должен продолжать учиться. Пусть повторяет, читает или проверяет ошибки. Введите правило полутора часов тишины, без электронных устройств, только обучение. Некоторые дети лучше учатся, слушая музыку, но во время учебы любые другие электронные устройства необходимо выключить. Эти правила не должны напоминать наказание, они призваны помочь ребенку выработать эффективный рабочий режим и сосредоточиться на школьных предметах.

Спрашивайте учителя. Если оценки и трудоспособность вашего ребенка не на высоте, вы можете вместе с его учителями разработать план спасения ситуации. Например, учитель может проверять, забрал ли ребенок все необходимое из школы, а вы проверяйте, хорошо ли он собрал портфель в школу. Как только вы увидите, что ребенок начал лучше распоряжаться и управлять своим временем, делать домашнее задание, повторять материал перед контрольными работами, это будет сигналом о том, что вам пора немного отступить.

Определите место для занятий. Возможно, вам нужно будет посидеть возле ребенка, пока он делает домашнюю работу или, по крайней мере, находиться рядом, чтобы в нужный момент помочь ему. Может, ребенку понадобится тихое место для занятий, подальше от шумных братиков и сестричек. А может, наоборот, ребенок будет лучше заниматься в общей комнате со всеми членами семьи. Помогите ему проверить это на практике. Но как только вы определите, какое место для занятий окажется лучшим, пусть ребенок находится именно там. Не нужно выполнять домашнюю работу вместо ребенка. Ваша помощь может заключаться в том, чтобы проверить выполненное задание и расспросить ребенка, как он усвоил тот или иной материал.

Разделяйте большие задания на мелкие части. Вместе с ребенком подумайте и решите: возможно, будет лучше, если вы разделите задания на небольшие части, и он будет выполнять их каждый день. Для записи ежедневных заданий можно использовать большой настенный календарь или белую доску. Вы можете также привлечь помощь учителя или нанять репетитора.

Будьте добрыми, но стойкими. Делайте все возможное, чтобы быть добрым, полезным, последовательным родителем и стойко сопротивляйтесь соблазну наказаний, чрезмерного вмешательства и контроля. После каждого негативного взаимодействия с ребенком попробуйте создать десять позитивных. Постарайтесь сделать акцент на поддержке и поощрении ребенка вместо беспокойства и придирок. Когда вы начинаете рефлексировать и думать, что академическая успеваемость вашего ребенка является отражением вас самих или качества вашего воспитания, и что именно вы и только вы несете ответственность за его результат, то в итоге оказываетесь на месте ребенка, а не на своем, родительском месте. А это вредно и неэффективно.

Отсутствие мотивации или тревожность? Иногда отсутствие мотивации (или то, что выглядит как безответственность) на самом деле может быть тревогой ребенка или стыдом за неуспеваемость по предметам, или невыполнение домашнего задания. Большинство людей тревожатся по поводу выполнения каких-то дел и избегают их, как чумы. Иногда дети просто не могут этого объяснить, потому что не всегда осознают свои волнения, тревоги, страхи и беспокойства. Вот типичный случай. Допустим, ребенок говорит вам, что сегодня ему не задали никакой домашней работы, хотя это не так. Ложь заставляет вас беспокоиться. И если вы реагируете криком и критикой, ваш ребенок, будучи движим тревожным состоянием, еще больше дистанцируется и от вас, и от домашней работы. Небольшое проявление тревоги способно мотивировать человека, но слишком сильное ее проявление блокирует способность ребенка думать, а также ту часть мозга, которая отвечает за мотивацию. Держите свои эмоции под контролем, помните о том, что тревога (страх) ребенка это не лень. Ваша цель как родителя заключается в том, чтобы сдерживать свои эмоции и правильно реагировать на волнения ребенка.

Порой чувство стыда, неполноценности или тревоги, которое испытывает ваш ребенок, может неверно истолковываться вами, и вы можете принять его за плохое отношение к учебе, отсутствие мотивации и безответственность. Игнорирование таких эмоциональных реакций ребенка может привести к его противодействию, замкнутости, отказу или демонстративному неповиновению. Помните, что то, что происходит сейчас, может выглядеть совсем по-другому, когда ваш ребенок повзрослеет. А пока в позитивной форме помогите ему оптимально структурировать учебный процесс. И, понимая всю картину происходящего, успокойтесь сами.

Научите ребенка обрести баланс интересов. Не забывайте держать в уме общую картину происходящего. Вместо того чтобы злиться по поводу оценок вашего ребенка, помогите ему найти жизненный баланс между дружескими отношениями, учебой, волонтерской работой и семейными мероприятиями. Примите участие в школьных делах ребенка, проявите интерес к школьным проектам.

Не проецируйте будущее. Когда мы видим, что наш ребенок ничем не интересуется в жизни, легко начать проецировать такое поведение на будущее. Если у него нет никаких интересов кроме видеоигр и друзей, мы думаем, что он никогда не добьется успеха и даже вряд ли сможет самостоятельно функционировать в обществе. Это наращивает наше беспокойство и страх. Но правда заключается в том, что мы не можем предвидеть будущее. Если вы фокусируете свое внимание на негативе, это лишь усиливает напряжение в отношениях между вами и ребенком. Лучше, сосредоточьтесь на его положительных чертах и помогите ребенку развивать их. Он общительный, всегда спешит на помощь или любит животных? Сосредоточьтесь на тех качествах, которые воспитывают развитого, успешного человека, а не только на школьных оценках. Помогите ребенку развиться социально, творчески, эмоционально.

Когда ребенок отстает в учебе, родители так сильно беспокоятся, что зачастую это приводит к постоянным ссорам, но успеваемость так и не улучшается. Если вы как родитель успокоитесь и поймете, что причина слабой успеваемости не только в плохом отношении к учебе и отсутствии мотивации, а также что вы не можете заставить ребенка быть мотивированным, то станете лучше к нему относиться и помогать ребенку, когда он будет нуждаться в помощи. Помните: ваша цель остановить негативную реакцию и решить проблему.

Источник