Как происходит развитие ребенка асинхронно

Главная arrowПсихология arrow Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности

Асинхронное развитие получило свое название в связи с нарушением основного принципа развития — нормативной гетерохронии. В ситуации асинхронии развития наблюдаются сложные сочетания недоразвития, ускоренного (акселеративного) развития, искаженного развития в формировании отдельных процессов и функций, целых функциональных систем и их взаимодействия. Следует отметить, что асинхрония развития присуща самым разным категориям детей (за исключением варианта истинно задержанного развития), то есть не является специфичной именно для данного типа отклоняющегося развития. Вполне закономерен вопрос — почему именно этот тип обозначается таким термином? Во-первых, такое название имеет вполне определенные исторические основания. Во-вторых, во всех других случаях мы имеем дело с нормативной гетерохронией, то есть неодновременностью и разной динамикой формирования психических процессов, присущей в целом синхронному развитию в норме. А в этом случае речь идет об асинхронии, которая существенно отличается от нормального гетерохронного процесса развития.

Основные виды асинхронного развития

Рис. 7.2. Основные виды асинхронного развития

В общем виде асинхронный тип развития приведен на рис 7.2.

Виды асинхронии определяются тем, какой или какие компоненты базовой структурной организации (ментальные структуры или аффективная организация) формируются ненормативно (соответственно проявляясь и в феноменологии).

Виды асинхронного развития:

  • • Дисгармоничное развитие.
  • • Одаренность.
  • • Искаженное развитие.
  • • Дизинтегративное развитие.

 

Посмотреть оригинал

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Пред

 

СОДЕРЖАНИЕ

ОРИГИНАЛ

 

След >

  • Асинхронный пуск синхронных двигателей

    Как указывалось, синхронные двигатели выполняют явнополюсными, в полюсные «башмаки» которых закладывают специальную пусковую обмотку При асинхронном пуске напряжение, подводимое к синхронному двигателю, понижают с помощью реакторов (индуктивных сопротивлений) или автотрансформаторов до (1/2— 1/3)?/ном,…
    (Электропреобразовательные устройства РЭС)

  • ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

    Принцип действия асинхронных двигателей Асинхронными двигателями называются такие двигатели переменного тока, у которых скорость вращения ротора п при данной частоте тока в сети изменяется с изменением нагрузки. Асинхронные двигатели бывают трех-, двух- и однофазные. Наиболее широкое применение…
    (Электропреобразовательные устройства РЭС)

  • Принцип действия асинхронных двигателей

    Асинхронными двигателями называются такие двигатели переменного тока, у которых скорость вращения ротора п при данной частоте тока в сети изменяется с изменением нагрузки. Асинхронные двигатели бывают трех-, двух- и однофазные. Наиболее широкое применение в РЭС и системах управления получили трех-…
    (Электропреобразовательные устройства РЭС)

  • Устройство асинхронного двигателя

    Асинхронные двигатели состоят из двух основных частей: статора и ротора, между которыми имеется воздушный зазор. В пазах статора укладывается обмотка, которая в зависимости от типа двигателя бывает трех-, двух- либо однофазная. Зазор между статором и ротором делается минимальным и составляет 0,3—1,5…
    (Электропреобразовательные устройства РЭС)

  • Физические явления, происходящие в асинхронном двигателе при вращающемся роторе

    Асинхронный двигатель можно рассматривать и как трансформатор не только при неподвижном роторе, но и при его вращении. В этом случае асинхронный двигатель является преобразователем не только напряжения, тока и числа фаз, но и частоты и рода энергии. По аналогии с трансформатором рассмотрим рабочий режим…
    (Электропреобразовательные устройства РЭС)

  • Схема замещения асинхронного двигателя

    В целом ряде случаев удобно иметь дело не с действительным асинхронным двигателем, представляющим собой систему двух (или в общем случае нескольких) электромагнитно связанных контуров, а с эквивалентной ей электрической системой, создав для этой цели соответствующую схему замещения, аналогичную схеме…
    (Электропреобразовательные устройства РЭС)

  • Электромагнитный вращающий момент асинхронного двигателя

    Электромагнитный вращающий момент М асинхронного двигателя, как и машины постоянного тока, равен отношению электромагнитной активной мощности приведенной роторной обмотки Рт к угловой скорости вращения со 1, выраженной в геометрических радианах в секунду (в асинхронных двигателях электромагнитная…
    (Электропреобразовательные устройства РЭС)

  • Пуск в ход асинхронных двигателей

    Современные мощные электрические сети обычно допускают прямое включение короткозамкнутых двигателей (рис. 9.9, а). Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуют кратность начального пускового момента М„ /Мном и пускового тока /п / /«ом- Рис. 9.9. Схемы пуска короткозамкнутых асинхронных…
    (Электропреобразовательные устройства РЭС)

  • Регулирование скорости вращения трехфазных асинхронных двигателей

    Трехфазные асинхронные двигатели обычно применяются для приводов, работающих при постоянной скорости вращения. Но иногда они применяются и для регулируемых электроприводов. Скорость вращения ротора, как известно, определяется из выражения п = /71 (1 — 5). Учитывая, что скорость вращения поля статора…
    (Электропреобразовательные устройства РЭС)

  • ОДНОФАЗНЫЕ И ДВУХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

    Однофазные двигатели Питание однофазных двигателей осуществляется от однофазной сети переменного тока. Поэтому, как известно, на статоре они имеют однофазную рабочую обмотку. Там же размещается и вспомогательная пусковая обмотка, которая подключается к сети только на время пуска двигателя. Однофазный…
    (Электропреобразовательные устройства РЭС)

Источник

Асинхронное развитие означает неравномерное интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие. У средних детей эти три аспекта развития развиваются примерно с одинаковой скоростью. То есть разработка идет «синхронно». Средний 3-летний ребенок обладает интеллектуальными и физическими способностями, а также эмоциональной зрелостью, как и большинство других 3-летних.

Тем не менее, у одаренных детей развитие этих областей может быть не синхронизировано. Интеллектуальное развитие одаренного ребенка может быть более продвинутым, чем его физическое и эмоциональное развитие, которое развивается с другой скоростью. Например, одаренный пятилетний ребенок может в одну минуту обсуждать проблему всемирного голода, а в следующую минуту устраивает истерику, потому что ему приходится ложиться спать.

Это может расстраивать, а иногда и сбивать с толку родителей, потому что эти дети не всегда интеллектуально определяют свой хронологический возраст, но затем демонстрируют типичное эмоциональное, социальное и физическое поведение для детей их хронологического возраста.

Как асинхронное развитие влияет на одаренного ребенка

Чем выше IQ ребенка, тем больше вероятность его развития. Одаренный ребенок, который опережает своих сверстников на годы, не всегда эмоционально или социально опережает его. Продвинутые интеллектуальные способности просто не позволяют ребенку управлять эмоциями лучше, чем любой другой ребенок. Хотя ребенок может быть продвинутым во всех сферах развития, этого не ожидается. В конце концов, развитие выравнивается, почти всегда к началу подросткового возраста.

Асинхронное развитие неравномерно и может вызвать серьезные проблемы у одаренных детей и их семей. Эти проблемы хуже для детей, когда их родители не понимают эту модель развития. Одаренные дети часто чувствуют себя неудачниками, особенно когда они посещают занятия с традиционными учениками. Важно обращать внимание не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и на его социальное и физическое развитие.

Эмоциональный контроль

Ожидания для одаренных детей с асинхронным развитием могут быть как нереальными, так и несправедливыми. 5-летний, который может обсуждать теории вымирания динозавров или разрабатывать стратегии по оказанию помощи бездомным, все еще 5-летний. Это означает, что этот ребенок может стать эмоционально расстроенным, как и любой другой 5-летний ребенок. Однако, поскольку ребенок интеллектуально развит, думает и говорит, как намного более взрослый ребенок, некоторые взрослые могут ошибочно ожидать, что он будет контролировать эмоции старшего ребенка.

Поэтому важно, чтобы родители осознавали, что эмоциональное и социальное развитие одаренного ребенка не всегда соответствует его интеллектуальному развитию. Прежде чем реагировать на эмоциональную вспышку ребенка или сделать вывод о том, что ребенок социально или эмоционально незрел, остановитесь, чтобы напомнить себе о хронологическом возрасте ребенка. Поведение может полностью соответствовать ожиданиям детей аналогичного возраста.

Физическое развитие

Еще одна проблема одаренных детей заключается в том, что их физическое развитие может быть не таким прогрессивным, как их интеллектуальное развитие, а прогрессировать, как ожидается, для их возраста.

Например, умственно развитый ребенок может оценить работу, которую он выполняет, и сравнить ее с работой взрослых. Она может визуализировать законченную картину в своем уме, но ее мелкая моторика может быть недостаточно развита, чтобы позволить ей нарисовать или нарисовать ее. Она расстроится, когда увидит, что ее работа не соответствует работе взрослых. Она не понимает, что проблема в том, что ее физическое развитие не достигло уровня, который позволил бы ей выполнять ту работу, которую она воображает.

Когда родители ребенка понимают асинхронное развитие, они могут поддержать своего ребенка и помочь ребенку понять, что его мускулы просто не готовы делать то, что их разум хочет от них.

Что могут сделать родители?

Ничего нельзя сделать, чтобы изменить способ развития детей, поэтому асинхронное развитие нельзя исправить или изменить. Тем не менее, жизнь в доме с асинхронным ребенком может быть облегчена, когда родители понимают это развитие. Вот несколько простых советов:

  • Признайте, что эмоциональное и социальное развитие одаренного ребенка не всегда соответствует его интеллектуальному развитию. Прежде чем реагировать на эмоциональную вспышку вашего ребенка или сделать вывод о том, что ваш ребенок социально или эмоционально незрел, остановитесь, чтобы напомнить себе о хронологическом возрасте вашего ребенка.
  • Поймите, что асинхронное развитие создает особые потребности. Например, одаренные дети нуждаются в эмоциональной поддержке, как и все дети, но им также необходима развитая интеллектуальная стимуляция. Одаренному 4-летнему ребенку, который может обсуждать черные дыры, все еще нужны утешительные объятия.
  • Признайте, что одаренные дети не могут удовлетворить свои эмоциональные, социальные и интеллектуальные потребности одних и тех же сверстников. Это означает, что они могут быть в состоянии общаться в определенной степени с детьми своего возраста, но также могут нуждаться в возможности общаться с другими одаренными детьми, детьми старшего возраста или даже взрослыми. Родители должны приложить все усилия, чтобы предоставить эти возможности.

Слово от Verywell

Ваш ребенок может иметь интеллектуальное развитие, которое опережает его сверстников, но у него, скорее всего, эмоциональное, социальное и физическое развитие в большей степени, чем у других детей того же возраста. Она будет нуждаться в вашей поддержке, понимании и руководстве, поскольку это может сбивать с толку и расстраивать.

Источник

Асинхронное развитие означает неравномерное интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие. У средних детей эти три аспекта развития развиваются примерно с одинаковой скоростью. То есть разработка идет «синхронно». Средний 3-летний ребенок обладает интеллектуальными и физическими способностями, а также эмоциональной зрелостью, как и большинство других 3-летних.

Тем не менее, у одаренных детей развитие этих областей может быть не синхронизировано. Интеллектуальное развитие одаренного ребенка может быть более прогрессивным, чем его физическое и эмоциональное развитие, которое развивается с другой скоростью. Например, одаренный пятилетний ребенок может в одну минуту обсуждать проблему всемирного голода, а в следующую минуту устраивает истерику, потому что ему приходится ложиться спать.

Это может расстраивать, а иногда и сбивать с толку родителей, потому что эти дети не всегда интеллектуально определяют свой хронологический возраст, но затем демонстрируют типичное эмоциональное, социальное и физическое поведение для детей их хронологического возраста.

Как асинхронное развитие влияет на одаренного ребенка

Чем выше IQ ребенка, тем более несинхронным может быть его развитие. Одаренный ребенок, который на несколько лет опережает своих сверстников, не всегда на эмоциональном или социальном уровне вперед. Продвинутые интеллектуальные способности просто не позволяют ребенку управлять эмоциями лучше, чем любой другой ребенок. Хотя ребенок может быть продвинутым во всех сферах развития, этого не ожидается. В конце концов, развитие выравнивается, почти всегда к началу подросткового возраста.

Асинхронное развитие неравномерно и может вызвать серьезные проблемы у одаренных детей и их семей. Эти проблемы хуже для детей, когда их родители не понимают эту модель развития. Одаренные дети часто чувствуют себя неудачниками, особенно когда они посещают занятия с традиционными учениками. Важно обращать внимание не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и на его социальное и физическое развитие.

Эмоциональный контроль

Ожидания для одаренных детей с асинхронным развитием могут быть как нереальными, так и несправедливыми. 5-летний, который может обсуждать теории вымирания динозавров или разрабатывать стратегии по оказанию помощи бездомным, все еще 5-летний. Это означает, что этот ребенок может стать эмоционально расстроенным, как и любой другой пятилетний ребенок. Однако, поскольку ребенок интеллектуально развит, думает и разговаривает, как гораздо более взрослый ребенок, некоторые взрослые могут ошибочно ожидать, что он будет контролировать эмоции старшего ребенка.

Поэтому важно, чтобы родители осознавали, что эмоциональное и социальное развитие одаренного ребенка не всегда соответствует его интеллектуальному развитию. Прежде чем реагировать на эмоциональную вспышку ребенка или сделать вывод о том, что ребенок социально или эмоционально незрел, остановитесь, чтобы напомнить себе о хронологическом возрасте ребенка. Поведение может полностью соответствовать ожиданиям детей аналогичного возраста.

Физическое развитие

Еще одна проблема одаренных детей заключается в том, что их физическое развитие может быть не таким прогрессивным, как их интеллектуальное развитие, а прогрессировать, как ожидается, для их возраста.

Например, умственно развитый ребенок может оценить работу, которую он выполняет, и сравнить ее с работой взрослых. Она может визуализировать законченную картину в своем уме, но ее мелкая моторика может быть недостаточно развита, чтобы позволить ей нарисовать или нарисовать ее. Она расстроится, когда увидит, что ее работа не соответствует работе взрослых. Она не понимает, что проблема в том, что ее физическое развитие не достигло уровня, который позволил бы ей выполнять ту работу, которую она воображает.

Когда родители ребенка понимают асинхронное развитие, они могут поддержать своего ребенка и помочь ребенку понять, что его мускулы просто не готовы делать то, что их разум хочет от них.

Что могут сделать родители?

Ничто не может быть сделано, чтобы изменить способ развития детей, поэтому асинхронное развитие нельзя исправить или изменить. Тем не менее, жизнь в доме с асинхронным ребенком может быть облегчена, когда родители понимают это развитие. Вот несколько простых советов:

  • Признайте, что эмоциональное и социальное развитие одаренного ребенка не всегда соответствует его интеллектуальному развитию. Прежде чем реагировать на эмоциональную вспышку вашего ребенка или сделать вывод о том, что ваш ребенок социально или эмоционально незрел, остановитесь, чтобы напомнить себе о хронологическом возрасте вашего ребенка.
  • Поймите, что асинхронное развитие создает особые потребности. Например, одаренные дети нуждаются в эмоциональной поддержке, как и все дети, но им также необходима развитая интеллектуальная стимуляция. Одаренному 4-летнему ребенку, который может обсуждать черные дыры, все еще нужны утешительные объятия.
  • Признайте, что одаренные дети не могут удовлетворить свои эмоциональные, социальные и интеллектуальные потребности одних и тех же сверстников. Это означает, что они могут быть в состоянии общаться в определенной степени с детьми своего возраста, но также могут нуждаться в возможности общаться с другими одаренными детьми, детьми старшего возраста или даже взрослыми. Родители должны приложить все усилия, чтобы предоставить эти возможности.

Слово от DipHealth

Ваш ребенок может иметь интеллектуальное развитие, которое опережает его сверстников, но у него, скорее всего, эмоциональное, социальное и физическое развитие в большей степени, чем у других детей того же возраста. Она будет нуждаться в вашей поддержке, понимании и руководстве, поскольку это может сбивать с толку и расстраивать.

Была ли эта страница полезной? Спасибо за ваш отзыв! Какие у вас проблемы?

Источник

Проблема детского развития — одна из самых сложных в психологии, в то же время в этой области очень много сделано, накоплено большое количество фактов, выдвинуты многочисленные, иногда противоречащие друг другу теории.

Методологические основы психологии аномального развития были заложены Л.С. Выготским, считавшим, что особенностью аномального развития ребенка является расхождение биологического и социального планов развития, в отличие от их слияния в условиях нормогенеза [6]:

К аномальным относятся дети, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушению нормального хода общего развития.

Развитие аномального ребенка, подчиняясь в целом общим закономерностям психического развития детей, имеет целый ряд собственных закономерностей.

Различные аномалии по-разному отражаются на формировании социальных связей детей, на их познавательных возможностях. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития ребенка, другие подлежат лишь коррекции или компенсации.

Для обозначения различных форм нарушения нормального онтогенеза, возникающих в детском возрасте, когда морфофункциональные системы еще не достигли зрелости, был введен термин «дизонтогенез». К одним из основных типов психического дизонтогенеза относятся: асинхрония и гетерохрония.

Гетерохрония развития — это неодновременное (с разной скоростью) созревание отдельных функциональных систем организма в онтогенезе [3].

Разновременность наблюдается уже на биохимическом уровне функционирования организма, а также в соматическом, половом, физиологическом развитии.

В наибольшей степени гетерохрония выражена в психическом развитии человека. Так, не только отдельные функции, но даже их различные свойства и характеристики могут находиться в разных фазах своего развития. Именно многообразие темпов создает чрезвычайно сложную и разнородную во временном отношении картину развития. Формирование высших психических функций, речевой деятельности имеет опережающее значение и происходит еще до того, как простые сенсорные функции достигают своей зрелости.

Внешне психическое развитие выглядит как плавный переход от простого к сложному. Однако если обратиться к рассмотрению внутренних закономерностей, то оказывается, что каждый новый этап является результатом сложных межфункциональных перестроек.

Формирование отдельных психофизиологических функций происходит с различной скоростью. Одни функции на определенном возрастном этапе опережают в своем развитии другие и становятся ведущими, а затем скорость их формирования уменьшается. Наоборот, функции, прежде отстававшие, на новом этапе обнаруживают тенденцию к быстрому развитию. Таким образом, в результате гетерохронии между отдельными функциями возникают различные по своему характеру связи. В одних случаях они носят временный, факультативный характер, другие становятся постоянными. В результате межфункциональных перестроек психический процесс приобретает новые качества и свойства.

Лучшим примером таких перестроек является опережающее развитие речи, которая перестраивает на речевой основе все остальные функции. С конца второго года жизни ребенка начинается быстрое развитие «взрослой» речи. На переходном этапе возникает факультативное образование, так называемая автономная речь. Она состоит из звуковых комплексов (ма-ма-ма, му-му, ав-ав и т.д.).

Овладение взрослой речью также подчиняется закону гетерохронии: быстрее развивается понимание, медленнее — говорение.

Итак, одним из основных проявлений гетерохронии является возникновение на каждом возрастном этапе, наряду с постоянными иерархическими координациями, факультативных, отражающих переходный характер ряда психических образований. При этом чем сложнее психическая функция, тем больше таких факультативных координаций возникает на пути ее формирования. Таким образом, в норме межфункциональные связи складываются в процессе гетерохронии. В патологии же возникают различные диспропорции в развитии — асинхрония.

Асинхрония — искаженное, диспропорциональное, дисгармоничное психическое развитие, характеризуется выраженным опережением развития одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительным отставанием темпа и сроков созревания других функций и свойств, что становится основой дисгармонической структуры личности и психики в целом [5].

Так, у ребенка с ранним детским аутизмом может быть раннее ускоренное и своеобразное развитие когнитивной сферы при задержке развития моторики и навыков самообслуживания.

Асинхрония развития, как в количественном, так и в качественном отношении, отличается от физиологической гетерохронии развития, то есть разновременности созревания церебральных структур и функций. Основные проявления асинхронного развития в соответствии с представлениями физиологии и психологии в виде новых качеств возникают в результате перестройки внутрисистемных отношений.

Асинхрония развития наиболее заметна в периоды возрастных кризисов, когда начинается интенсивное формирование новых качеств психики индивида.

К основным проявлениям асинхронии относят [4]:

  • 1. Явления ретардации — незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм.
  • 2. Явления патологической акселерации отдельных функций.
  • 3. Сочетание явлений патологической акселерации и ретардации психических функций.

Изучение гетерохронии и асинхронии развития не только углубляет понимание механизмов симптомообразования, но и открывает новые перспективы в области коррекции.

Так как, если известен набор элементов, необходимых для построения новой функциональной системы, скорость и последовательность, с какой каждый из элементов должен пройти свой участок пути, а также набор необходимых качеств, которыми должна обладать будущая система, то в случае сбоев в этом процессе мы можем не только предсказать характер ожидаемых нарушений, но и предложить адресную программу, направленную на коррекцию всех составляющих формирующейся функции.

Источник