Игра как воспитание и развитие ребенка

Игра как воспитание и развитие ребенка thumbnail

На чтение 6 мин.

ребенок и лего

Не многие родители уделяют большое внимание воспитанию детей путем игры. Однако, малышам проще воспринимать информацию через игровую форму. Воспитание детей в игре позволяет увидеть склонности, интересы ребенка. В процессе можно попробовать на себе профессии, которые любопытны малышу. Забавляясь, развивается не только физическая активности, но и интеллектуальные навыки.

Роль игры в воспитании дошкольников.

В дошкольном возрасте дети уделяют много времени забавляясь с игрушками. Взрослым очень важно выбирать качественные игрушки по возрасту, участвовать в сюжетно — ролевых играх, давать возможность выбора занятий. Современные родители воспитывают детей дошкольного возраста в игровой форме. В детских дошкольных учреждениях воспитатели все чаще обращаются за помощью к обучению через увлекательные задания.

Родителям необходимо организовывать уголки парикмахерской, кухни, строителей, пожарных и другое. Детям очень нравится пробовать “взрослые профессии”:

  • исполняя роль врача в больнице, малыш развивает такие чувства как сострадание, желание помочь товарищу, умение выслушивать;
  • пожарники придают мальчикам уверенность в себе, учатся работать в команде;
  • любимая всеми девочками “дочки — матери” несет в себе огромный потенциал для развития женственности. Подобные игры уже многотемные: куколку нужно покормить, погулять, отвести в сад, а маме сходить в магазин и выполнить другие важные домашние дела.

Благодаря играм, дети освобождаются от напряжения, страха, агрессии. Войдя в роль, маленький исследователь может “понарошку” делать запрещенные в реальности вещи (делать укол, тушить пожар). Роль игрушек в детских играх безусловно велика. Психологи сделали вывод, что детям интересно играть не с готовой игрушкой, а с так называемыми “заменителями”. Мальчишки во дворе часто “стреляют” из палочек, веточки поменьше используются как шприц для укола, про коня — палку вообще можно не рассказывать. Таким образом развивается фантазия, умение занять себя и привлечь товарищей. Конечно, дома у девочек есть набор посуды и больницы, а мальчики “работают” инструментами.

дети-пожарные
Детям необходимо организовать место и время для игр. Организуйте детский столик со стульчиком, за которым малыш сможет рисовать, лепить. Садовским детям допускается проводить время за развлечениями по вечерам после сада. Игра ребенка воспитывает в нем ответственность, ведь только самый чуткий врач или механик может понять, что болит у куклы или почему заглох трактор.

Выводить сына или дочь из игры не следует резко, грубо. Попробуйте подыграть и предложите малышу отвезти машины в гараж или уложить куклу в кроватку, чтобы отдохнули.Играя, дети повторяют увиденное в реальности. Не всегда содержание несет в себе положительную атмосферу, часто малыш переносит из жизни отрицательные моменты.

В дошкольном возрасте дети нуждаются в совместных играх. Взрослые направляют, подсказывают, задают наводящие вопросы. Важно не указывать как нужно себя вести в той или иной ситуации, а тактично направлять. Дошкольник так проявляет самостоятельность, заботу, творческое видение. Поиграйте с малышом в магазин, предложите ему расставить товар, поинтересуйтесь о наличии того или иного продукта.

Игра как средство воспитания и развития школьников.

Переступая порог школы, время первоклашки в основном занимает учеба. Тем не менее роль игры остается велика. Обучение развития дошкольников в игровой деятельности плавно переходит в школьное обучение. Школьникам младших классов проще усвоить материал, решить задачку в игровом изложении. Это позволяет решать психологические, умственные вопросы согласно возрасту.

С младшими школьниками лучше использовать ролевые занятия в обучении. Секрет заключается в том, что во время задания у ребенка развивается умственная активность, логическое мышление. Сюжетно — дидактические игры математического содержания позволят легко запомнить решения задачек. Выполняя определенный порядок школьники (в основном первоклашки) привыкают к:

  • дисциплине;
  • работе в команде;
  • взаимопомощи;
  • терпению;
  • умению выслушивать собеседника.

Занятия должны быть увлекательные, чтобы закрепление темы прошло быстрее и качественней.
Хочется отметить что для детей игровая форма обучение — увлекательное время провождения, но для педагогов — огромный труд. Учителю необходимо учитывать физические и умственные особенности каждого ученика. В процессе игрового обучения педагог выходит на дружеский уровень. Родителям не стоит бояться, что малыш потеряет уважение к учителю, наоборот, когда взрослый принимает участие в играх, его авторитет вырастает в глазах школьника.

Игры по возрастам.

Игры детям в возрасте от 3 до 4.

Игру “Гуси — гуси” любят дети разного возраста, но именно в возрасте 3-4 года малыш познает коллективную игру. Происходит физическое развитие и развитие памяти. В начале выбирается водящий и “волк”, остальные “гуси” стоят лицом к “волку”. “Волку” необходимо поймать одного и более “гусей”.

“Подбери рифму” — здесь взрослый предлагает небольшое стихотворение без последнего слова, ребятам нужно его угадать. Например:
С длинной шеей великан,
Ростом он с подъёмный кран.
У него веселый нрав,
Потому что он – (Жираф).

“Да или нет”. Правила таковы: ведущий задает вопрос и кидает мяч игроку. Участник, в свою очередь, должен немедленно ответить “Да” или “Нет”. Очень веселое времяпровождение среди сверстников. Играя в эту игру дети развивают внимательность и быстроту реакции.

Игры детям в возрасте от 4 до 5.

“Быть воспитанным” — здесь развивается внимательность к произнесенным словам, закрепляется важность вежливых слов. В процессе взрослый спросит каждого участника принести что-либо, и его просьба должна быть удовлетворена при наличии слова “пожалуйста”.

“Мыши водят хоровод”. Между ребятами выбирают “кота” и сажают его на стул (лавочку, пенек), чтоб поспал. “Мыши” подходят потихоньку к “коту” говоря: “Мыши водят хоровод, а на печке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот — разобьет ваш хоровод”. В этот момент “кот” начинает ловить детей. В этой игре развивается физическая активность, способность контролировать свои движения (тише, быстрее), память.

Домино, лото — отличное времяпровождения в кругу семьи, которое поможет развить внимательность и терпение.

Игры детям в возрасте от 5 до 6.

“Слова”. Подойдет детям данного возраста. Здесь не нужно подготовки и дополнительных атрибутов. В нее можно играть по дороге в магазин, домой. Правила очень просты: каждый называет слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова. Например: мама говорит “слон”, дите должен сказать слово, которое начинается с буквы “н”.

Ролевая игра “Магазин” в данном возрасте может усложняться. Вы можете приклеить ценники к товару, просить посчитать сдачу, взвесить конкретное количество продукта и прочее.

Поиграв в школу, дошкольник подготовится к новой жизни. Сначала родитель выступает в роли учителя, дает задания и проверяет их, хвалит и отпускает на перемены. Затем предложите ребенку быть учителем. Обязательно подыграйте малышу.

Можно понять, что любая игра доставляет детям радость. Позвольте развиваться малышу посредством игр, а еще лучше участвуйте в играх и направляйте подрастающую личность в правильное русло.

Источник

Светлана Бутенкова
Доклад «Воспитание и развитие ребенка в игре»

Подготовил: Бутенкова С. Р., воспитатель; Мазавина Л. Ю., воспитатель.

Дошкольное детство- короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические качества ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми- это творческие или сюжетно- ролевые. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то,что они видят вокруг себя: в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Игра- отражение жизни. Здесь все «как будто понарошку». Но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка,много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка только игрушки, но любит их как живых; понимает, что он «неправдашный» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасностей, по-настоящему гордится своей победой.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет! В игре дети выражают свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент.

Игра- самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единственная цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.

Игра- важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду, дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становятся для него более понятными. В игреумственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит.Воображение проявляется и в поиске средств для выполнения задуманного: прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет, для путешествия- автомобиль или автобус. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение.

Большинство игр отражают труд взрослых: дети подражают домашним делам родителей, работе воспитателей, врача, шофера, летчика и т. д. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества. Игра и труд часто объединяются. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят, готовясь к игре: «моряки» строят корабль, делают спасательные круги, «врачи» и «медсестры» «оборудуют» поликлинику. Иногда, в настоящую работу ребенок вводит игровой образ. Так, надевая белый фартук и косынку, чтобы «печь» печенье, он превращается в рабочего кондитерской фабрики; убирая участок- становится дворником.

В игреформируются моральные качества: ответственность перед коллективом за порученное дело, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников- рисованием, лепкой, конструированием и т. п. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мыслей, чувств,эти виды детской деятельности имеют много общего: можно увидеть одни и те же темы в игре и рисунке, по ходу игрового сюжета дети нередко поют, танцуют, вспоминают знакомые стихи.

Таким образом, творческая игра- важное средство всестороннего развития детей и связана со всеми видами их деятельности, ей принадлежит большая роль в жизни и развитии детей.

В своей работе мы используем разнообразные игры. Утром проводим дидактические игры, настольно- печатные, например, «Найди предметы», «Что сначала, что потом», «Найди пару», «Как сделать. Что взять с собой», «Все профессии важны». Эти игры воспитывают у детей усидчивость, внимание, мышление. Если берем новую игру, сначала сами показываем как в нее играть. А затем дети играют самостоятельно. Так же утром предлагаем сюжетно- ролевые игры «Больница», «Семья», «Путешествие по городу на автобусе», «Моряки». Показываем как надо вести себя в той или иной ситуации. Поощряем совместные игры детей, т. к они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог.

Совместную игру с детьми мы начинаем не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения-«расшатывания» уже известных; постепенно переводим детей к более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

Наиболее удобными для такого постепенного «расшатывания» являются сюжеты известных детям волшебных сказок.

Утром так же проводим малоподвижные,хороводные игры: «Где флажок?», «Летает- не летает», «Съедобное несъедобное», «Угадай, кто позвал?», «Если нравится тебе…».

На прогулке проводим подвижные игры. Эти игры дети очень любят. Посредством этих игр вырабатывается ловкость, сила воли, гибкость, выдержка, дети закрепляют навыки бега, лазанья, прыжки. Дети знают много подвижных игр и организовывают их самостоятельно. Например, «Мыши в кладовой», «Не попадись», «Медведи и пчелы», «Гуси- лебеди», «Мы- веселые ребята», «С кочки на кочку», «Классы» и т. д.

Так же в своей работе используем народные игры «Краски», «Царь- горох», «Прятки» и т. д.

Во второй половине дня проводим строительные игры, конструкторские игры. В этих играх отражается деятельность окружающих взрослых. В строительных играх ребенку нравится сам процесс созидания, построенный объект захватывает. В свою очередь они дают толчок творческой игре.

На занятиях так же проводим игры. Игры делают занятие наиболее интересным. Такие игры способствуют развитию речи у детей. Например, «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Скажи наоборот» и т. д. Чтобы игры для детей представляли больший интерес, стараемся использовать больше атрибутов.

Игра имеет важное значение в жизни человека, она является подготовкой к труду и должна постепенно заменяться трудом. В ней формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему обучению в школе, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять.

Источник

Современные родители все больше переживают о том, как организовать воспитание и развитие ребенка в игре. Эта педагогическая программа отражается на развитии и становлении личности. Как малыш будет взаимодействовать с окружающими, будет ли готов к учебе в садике или школе. Картина мира, эмоциональная устойчивость — также зависят от воспитания и развития вашего ребенка в игре.

Содержание:

  • Задачи воспитания детей в игре
  • Воспитание детей в игре
  • Виды детских игр
  • Воспитание и обучение детей в игре
  • Что делать, если ребенок не любит играть
  • Развитие и воспитание детей в игре

Задачи воспитания детей в игре

rebenok_igraet_na_polu

Игра — не просто веселое провождение времени. В ней заключается более десятка полезных функций, которые смогут подготовить малыша к дальнейшей жизни. Важное значение здесь несет участие родителей. Именно они на первых этапах помогают ребенку сформировать картину мира. И все это возможно, благодаря такому «развлечению».

Каковы задачи воспитания детей в игре и что она развивает:

  • Воображение, в том числе творческое — фантазию;
  • Инициативность;
  • Дисциплинированность;
  • Терпение;
  • Логическое мышление;
  • Абстрактное мышление;
  • Интеллект;
  • Мелкую моторику (в зависимости от вида игры);
  • Понимание свойств предметов;
  • Память;
  • Внимательность;
  • Эмоциональный рост;
  • Снижение агрессии и выход отрицательных эмоций;
  • Социализирует;
  • Понятия сходства и отличия;
  • Ситуативные понятия;

В игре ребенок познает мир. В ней обыгрываются сюжеты из реальности и всевозможные ходы дальнейших действий. Так малыш получает базовые знания о жизни. Чадо создает из игрушек макет окружающего мира, возможно с элементами фантазии, таким образом усваивая действительность. Он получает знания не только о социальных отношениях, взаимодействии с другими людьми, но и жизни. Например, зайчик знает: за окном дождь, а значит надо тепло одеться и взять зонтик. Для взрослых — это обычные правила жизни, но ребенок только начинает их изучать.

Воспитание детей в игре

devochka_igraet_s_sharami

Воспитание детей в игре начинается практически с рождения. Ребенок может еще до конца не осознавать, что происходит, когда мама кружит его на руках, приговаривая: «полетел-полетел, как самолетик». Но это уже считается игрой.

Порой, взрослые недооценивают ее роль, воспринимая, как способ отвлечь чадо, провести весело время. Стоит пересмотреть эту позицию и воспитывать чадо станет легче.

Какая роль игры в воспитательном процессе?

  • Учит действовать по правилам. Без них некоторые игры становятся бессмысленными и неинтересными. Следовать прописанным правилам — важное знание, которое пригодиться ребенку в будущем.
  • Помогает вырастить созидателя.
  • Сюжетные игры учат последовательности в действиях. Показывают возможные события в жизни и как себя вести.
  • Через игру можно прививать нравственные ценности и нормы поведения.
  • Воспитывает характер и его качества: инициативность, воля, доброта и т.д.

Задача взрослых: родителей, родственников, воспитателей и педагогов — выделять положительные стороны характера и поведения. Нужно акцентировать на них внимание и хвалить, чтобы ребенок понимал, что двигается в верном направлении.

Важно, чтобы в игре принимала участие не только мама, но и папа, родственники и сверстники. В статье «Развитие и воспитание ребенка в семье», вы сможете узнать, как выстроить процесс правильно.

В игровой форме воспитание детей проходит незаметно, но только на первый взгляд. Малыши, которые разыгрывают кукольные спектакли, строят замки из кубиков, играют в догонялки — более разносторонние. Поэтому хорошо, когда у ребенка есть возможность играть в разные игры. Не ругайтесь, если за несколько часов в комнате будет бардак из разных игрушек.

Обратите внимание, когда ребенку больше 2 лет, а он не может занять себя группой одних игрушек на 20-25 минут, то это может говорить о неусидчивости, гиперактивности, дефиците внимания. Позанимайтесь с малышом, пройдите консультацию у специалиста.

Не забывайте поощрять ребенка, когда у него действительно получается нечто стоящее. Если не получается, то подсказывайте, как сделать правильно или легче. Подбадривайте, когда возникают сложности. Но не приучайте откладывать на потом сразу же, как только у малыша что-то не вышло. Дайте возможность пробовать свои силы и стараться. Можете попробовать помочь, хотя многие дети отказываются от помощи, особенно в возрасте 2-3 лет. Главное, чтобы он слышал, что вы всегда готовы его поддержать.

Игра — успокоительное средство. Главное выбрать подходящую форму. Поэтому перед сном полезно играть в тихие игры.

Виды детских игр

Существуют разные виды детских игр. Их функции во многом совпадают, но отличаются подходы.

deti_igrayut_v_kubiki

Предметная игра

Можно играть индивидуально или в группе. В таком виде детских игр важны предметы, то есть игрушки. Они представляют собой имитацию предметов из мира взрослых. Например, игрушечные наборы посуды, детская бытовая техника, строительные инструменты, аптечка доктора. Играя в них, ребенок воссоздает окружающую действительность. Учится обращаться с этими вещами, применять их по назначению. Все действия он копирует со взрослых. Задача родителей — показать ребенку, для чего эти предметы нужны, как они могут облегчить жизнь, как правильно с ними обращаться. При этом, нужно развивать воображение. Недостаточно иметь миниатюрные копии предметов. Пример: папа с сыном играют в стройку. У мальчика есть детские инструменты. Но почему бы отцу не предложить построить дом из картонной коробки или одеяла, накрытого на стулья. Так чадо учится мыслить нестандартно, обращаться к воображению и создавать новое, не ограничиваясь тем, что имеется.

Такой вид детской игры помогает ребенку понять свойства предметов: запах, объем, форма, текстура, вес, звуки, которые они издают. Поэтому в детской должны быть кубики, различные ткани, формочки, пирамидки. Покажите, что из горы кубиков можно сделать прямую дорогу, построить мостик или дом. То же самое можете проделать с карточками, палочками для счета, домино. Покажите, что многие предметы универсальны и их можно использовать для нескольких целей. «Рисовать» веревочкой, просто выкладывая из нее круг (мяч), елку, сердечко. Затем использовать веревку по назначению, связать карандаши, сделать бантик.

Во время предметных игр не ограничивайте ребенка. Разрешайте играть в любые игрушки, которые его окружают. Это воспитывает свободу выбора. Только объясните, какие вещи не подходят для развлечений. Также, прививайте сразу убирать за собой вещи. Пусть поможет сложить несколько зверюшек или самолетиков на место.

Сегодня реже детям покупают неваляшки. На самом деле, это увлекательная игрушка для малышей. Она дает понимание взаимосвязи движения (наклоны) и звука.

Коллективные игры

Ребенок должен уметь играть самостоятельно и в коллективе. Периодически должны присоединяться взрослые, привлекаться другие дети. Совместная работа — первый шаг к социализации. Групповые игры бывают активными, предметными и ролевыми.

Развивающие

Такие игры развивают память, внимательность, смекалку, интеллект. Могут быть предметными и устными, например, как «Города», «Имена». Их вводят в жизнь с раннего детского возраста. К ним можно отнести пирамидку, емкость с отверстиями для определенных фигурок. Ребенок учится анализировать и соотносить предметы.

Активная, подвижная игра

Подвижные игры тесно связаны с физическим воспитанием детей. Догонялки, горячая картошка, фанты, прятки — полезны не только для здоровья. Они знакомят с понятием правил и их соблюдением. Ребенок начинает обращать внимание на поведение игроков, учится предугадывать их действия. Он начинает чувствовать себя частью чего-то большего — команды. Ради одной цели нужно действовать слаженно и сообща. Во взрослой жизни этот принцип будет требоваться постоянно.

Сюжетно-ролевая

Очень важный вид детских игр, через который ребенок узнает, как должны выглядеть взаимоотношения людей. Игра позволяет изучить социум. Получить важные знания: нормы общения, как складываются отношения и какие они бывают, роль каждого человека в обществе и определенном его сегменте. В таких играх чадо может стать активным игроком, изображая персонажа или обыгрывать сюжет на примере игрушек.

Ролевые игры дают возможность примерить другую роль. Так, чадо на какое-то время сможет встать на место другого человека. В «дочки-матери» играют не только девочки, но и мальчики пробуют роль отца. Игра в доктора может помочь преодолеть страх перед врачами. Узнать новое о профессии. Пробуя себя в новых амплуа, ребенок воспроизводит свое видение мира. Какой он видит маму, доктора, учительницу.

Сюжетно-ролевая игра — особенно важна в дошкольный период. Через нее ребенок познает социальные роли.

Воспитание и обучение детей в игре

devochka_igraet

На первых этапах воспитания и обучения детей в игре, нужно к ней сформировать интерес. Подбирайте игрушки по возрастам. Затем, когда малыш будет понимать игры с сюжетом, то разыгрывайте сценки. Они должны быть поучительными, но при этом с развлекательными элементами. Иначе процесс покажется скучным для малыша. В игре воспитание и обучение детей проходит на жизненных примерах. Взрослый должен спроецировать ситуацию из реальности и перенести ее в детский мир.

Возьмите игрушку-актера (мишка, волк, машинка), и расскажите почему на него обиделись другие игрушки. Например, он забрал без спроса морковь у зайчика. Так делать нельзя. Продемонстрируете, как правильно должен повести себя мишка: попросить прощения, вернуть морковь или поделиться чем-то другим, пообещать, что больше такого не повторится.

Помните, что основы закладываете вы — родители. Когда ребенок играет с другими детьми, то он применяет знания полученные от вас.

Игра со сверстниками также очень важна для малыша. Даже если он не посещает детский сад, то нужно выходить на улицу и позволять контактировать с другими детьми. Если сын или дочка стеснительные, то помогите сделать первый шаг к песочнице, где играет несколько детей. Стойте рядом, чтобы малыш был спокоен. Вскоре, когда он освоиться, то уже не будет переживать. Воспитание и обучение детей в игре протекает легко. Это понятная форма донесения информации для ребенка.

Цель процесса:

  • Научить манерам;
  • рассказать, что такое «хорошо» и «плохо»;
  • привить моральные ценности и подчеркнуть их важность;
  • научить понимать других;
  • узнать как разрешать те или иные ситуации, конфликты;
  • понять суть взаимоотношений и их виды: родители и дети, папа и мама, друзья, брат и сестра.

Обучение

Дети лучше усваивают информацию, полученную в форме игры. Как проходит обучение?

  • Учим счету, пересчитывая машинки или кукол. Так намного интереснее и понятнее.
  • Запоминаем цвета, разделяя игрушки по цветовым группам. Красные машинки в одну кучу, все игрушки желтого цвета в другую. Во-первых, детям нравится искать сходства у разных предметов. Во-вторых, задействована зрительная память + тактильная. Срабатывают ассоциации: желтый цвет связан с медвежонком, синий с китом.
  • Изучаем звуки и их разницу. Если постучать по одной кружке разными предметами, то звук будет отличаться. Покажите, как рождается музыка и ритм.
  • Можно сделать макет из разных лоскутков ткани и других материалов. Это одновременно знакомит с текстурой каждого из них и цветами.

Что делать, если ребенок не любит играть

Сначала нужно прояснить ситуацию и внести конкретику. Он не любит играть вообще или играет, но только сам с собой? Ребенок может не любить игры в принципе, если ему не привили к ним интерес, он не понимает их суть. Чтобы заинтересовать чадо, покажите, почему эта игра должна понравиться. Когда найдете варианты, которые ему придутся по душе, то двигайтесь в том же направлении. Например, не любит игрушки, но любит их лепить из пластилина. Возможно он будет охотнее играть со своими фигурками. Они более точно отражают его представления.

Если чадо не играет со сверстниками, то, возможно, он стеснительный. Нужно помочь преодолеть страх общения с незнакомыми ребятами. Иначе, слишком стеснительным детям сложно в старшем возрасте. Возможно, ему не хватает уверенности в себе или причина в самих детях: оскорбляют, отвергают, не понимают его. Поняв причину, вы сможете решить проблему. Можете обратиться к детскому психологу, попробовать пройти детскую терапию.

Развитие и воспитание детей в игре

По мере взросления ребенка нужно его подготавливать к школе. Развитие и воспитание детей в игре должно адаптировать к школьным распорядкам. Способность высидеть целый урок для малышей целое испытание. Поэтому, сначала приучайте дольше заниматься одним занятием. Пусть на какую-то игру он постепенно будет уделять больше времени. Можете подключить сюжетно-ролевой вид игр. Мама — учительница, малыш — ученик. Введите систему поощрений, например, вклеивать наклейки с любимыми персонажами в блокнот. Приучайте ребенка садиться за стол во время занятий. Рисовать квадратики или вырезать на полу может войти в привычку. Тогда сидеть за партой будет не так удобно. Для детей развитие и воспитание в игре — проходит насыщенно и интересно. Но бывает, что мамочки беспокоятся, когда сын играет в куклы. Правильно ли проходит его развитие? Об этом подробно описано в статье «Если мальчик играет в куклы. Это нормально?».

Источник