Как предотвратить развитие плоскостопия у ребенка

Гиперпронация стопы или же плоскостопие – патология, которая может возникнуть в любом возрасте. Она приводит к болезненным ощущениям при ходьбе и может стать причиной серьезных проблем с нижними конечностями.
В результате развития плоскостопия создается дополнительная нагрузка на суставы нижних конечностей, позвоночный столб и даже основание черепа. При наличии плоскостопия позвоночник человека намного быстрее поддается изнашиванию и ослабевает. Во избежание развития болезни необходимо знать, как избежать плоскостопия.
Качественная профилактика патологии состоит из различных методик. Необходимо неукоснительно соблюдать и выполнять комплекс упражнений для достижения максимального положительного результат. Только в таком случае можно создать условия для предотвращения развития плоскостопия. В зависимости от возраста пациента методики имеют различия.
Профилактика плоскостопия
Принципы общей профилактики патологии
Перед началом профилактики необходимо пройти диагностические исследования состояния стопы. Это позволит выявить причину возникновения недуга у взрослых или детей.
Обратите внимание!
Плоская стопа у маленьких деток обусловлена наличием жировой прослойки, которая рассасывается с течением времени. У взрослых причиной плоскостопия становится повышенная нагрузка на подошву, а также травмы и воспалительные процессы.
При чрезмерной массе тела у взрослых и детей повышается нагрузка на подошву стопы. В таком случае профилактические меры будут бесполезны, пока пациент не избавится от лишних килограмм.
Профилактика плоскостопия у детей
Предотвратить появление уплощения стопы проще в детском возрасте, когда ребенок только начинает ходить. Важно подбирать первую обувь для ребенка правильного размера, которая будет иметь небольшой каблучок, фиксированный и жесткий задник, а также круглый носок. Необходимо соблюдать правила личной гигиены, включающие в себя:
- Ежедневные ванночки с применением детского мыла;
- Своевременное подрезание ногтей;
- Правильный подбор носков и колгот.
При выборе обуви стоит обратить внимание на изделия из натуральной кожи, устойчивую и удобно закрепляющуюся на ноге. Подошва не должна быть слишком легкой. Высота каблучка для малышей дошкольного возраста должна варьироваться в пределах 5-19 мм. Различные спортивные кеды и резиновые тапочки не предназначены для постоянного ношения.
Не стоит забывать и о таких мерах профилактики:
- Длительное пребывание на свежем воздухе;
- Зарядка;
- Обтирания холодной водой;
- Хождение по песку или гальке босыми ногами в летнее время.
Для деток постарше полезными будут:
- Ходьба на лыжах;
- Плавание в бассейне;
- Лазание по канату;
- Хождение по бревну.
Важно!
Развитию патологии у ребенка способствует хождение по твердой поверхности в мягкой обуви без каблуков.
Меры профилактики плоскостопия для детей
Меры профилактики для взрослых
Как предупредить плоскостопие – взрослым достаточно уделить до 30 минут ежедневно для того, чтобы укрепить мышцы и связки и предотвратить развитие болезни. Гимнастические упражнения позволяют максимально откорректировать походку.
- Важной составляющей профилактики плоскостопия у взрослых являются специальные ванночки с добавлением лекарственных средств (аптечной ромашки, шалфея и зверобоя). Они способствуют снятию усталости в ногах после длительной ходьбы. Они снимают воспаления и отеки в нижних конечностях.
- Женщинам необходимо исключить ношение неудобной обуви, а именно высоких каблуков. Обувь рекомендуется приобретать с каблуком, не превышающим 3 см.
- Массажи. Хороший профилактический эффект оказывают специальные массажи. Они способствуют стимуляции рефлекторных точек на стопе, а также повышают кровоток в нижних конечностях.
- Хождение босиком. Такой вид профилактики необычайно полезен как для взрослых, так и для детей. Полезным будет хождение по гальке, песку и траве, так как это позволит укрепить свод стопы.
Меры профилактики плоскостопия для взрослых
Профессиональные методы профилактики плоскостопия
В специализированных клиниках для профилактики гиперпронации изготавливают специальные стельки. На оборудовании с применением компьютерной педобарографии вычисляют структуру подошвы и делают трехмерной изображение. Применение специальных стелек с ортопедическим эффектом – отличная профилактика уплощения стопы. Время ношения таких стелек определяется исключительно ортопедом. Стельки помогают равномерно распределить вес тела на стопу, снимая сильное напряжение с мышц.
Обратите внимание!
Достаточно часто родители маленьких детей просят выписать специальные стельки – супинаторы. Но длительное ношение таких приспособлений не всегда оправдано и может нанести еще больший вред.
Упражнения для профилактики гиперпронации
Специальные упражнения лечебной физкультуры применяются не только для профилактики развития патологии, но и в составе комплексного лечения. Все упражнения должны выполняться только босиком:
- Перенос центра тяжести на переднюю часть стопы. Из положения стоя, держась за опору, необходимо выполнять подъем на носки, задерживаясь в верхнем положении на 10 секунд. Выполняя это упражнение спина должна быть максимально прямая, а носки и пятки вместе;
- Из положения сидя на стуле, необходимо постараться поднять с пола небольшой мячик или же другой мелкий предмет при помощи пальцев на ногах;
- Хождение на носочках. Полезно как для взрослых, так и для детей. Ходить нужно 2-3 минуты на носочках, а потом 1 минуту на пятках;
- Не отрывая стопы от пола, выполнить от 10 до 15 приседаний;
- Хождение утиным шагом в полуприседе от 30 до 60 секунд.
Упражнения для предупреждения плоскостопия
Поставленный в детском возрасте диагноз гиперпронации стопы не является приговором на всю жизнь. Можно не только предотвратить плоскостопие, но и успешно его лечить. Важно не забывать о хорошей обуви и упражнениях, а при возникновении симптоматики недуга – обратиться к врачу, чтобы предотвратить возможные осложнения.
Источник
Плоскостопие – одно из самых распространенных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. И одно из наиболее легко и просто излечимых, если родители следят за здоровьем своего малыша и регулярно посещают ортопеда.
Малыши впервые встают на ножки в 7−9 мес., а начинают ходить в возрасте 10−12 мес. Неуверенные первые шаги – не повод для беспокойства. Ребенок только учится управлять новыми возможностями своего тела.
У детей в период обучения ходьбе неизбежно возникают условия для развития плоскостопия: чтобы удержать равновесие, они широко расставляют ноги и опираются на внутренние отделы стопы. Задача родителей – предупредить настоящее развитие заболевания.
Плоскостопие может быть врожденным, вследствие патологий внутриутробного развития, которое выражается в недостаточности соединительной ткани, и приобретенным. В норме стопа имеет два свода: продольный (по внутреннему краю стопы) и поперечный (между основаниями пальцев).
В связи с этим в ортопедии выделяют продольное (уплощение продольного свода стопы) и поперечное (распластанность переднего отдела стопы) плоскостопие. Если есть уплощение обоих сводов – это комбинированный вид. У детей обычно деформируется продольный свод: если посмотреть на внутреннюю сторону стопы здорового ребенка, можно заметить, что в средней части она приподнята и не касается пола. Ножка малыша с плоскостопием касается пола всей подошвой.
В группе риска по развитию плоскостопия малыши, родители которых врожденно страдают этим заболеванием (оно может передаваться по наследству), дети с отклонениями в развитии центральной нервной системы (здоровая работа мышц может быть нарушена из-за неврологических проблем), крохи с избыточным весом (это дает чрезмерную нагрузку на ножки); рахит тоже может спровоцировать плоскостопие: недостаток витамина D приводит к нарушению обмена кальция и фосфора, которые отвечают за образование костей, функции нервной системы и внутренних органов.
Внимательные родители могут заподозрить у малыша плоскостопие по форме стопы еще до того, как он начинает ходить.
Это неверно
: у подавляющего большинства детей до 2−3 лет стопа практически плоская. Своды стоп у новорожденных четко выражены, но их скрывает естественная жировая «подушечка», которая смягчает нагрузки на еще не окрепшую ногу.
«Взрослые формы» начинают проявляться у ребенка с 2−3 лет, когда происходит значительное укрепление голеностопных связок и мышц. Именно в этом возрасте опытный ортопед может увидеть первые тревожные «звоночки» плоскостопия.
Родителям же стоит обратить внимание, как двигается малыш: если он стоит и ходит, опираясь на внутреннюю часть стопы или отклоняя пятку наружу, − велика вероятность плоскостопия.
Кроха устает и начинает просить взять его на руки или посадить в коляску после получаса, проведенного на ногах, – это может говорить не о капризности, а о болезненных ощущениях, которые он испытывает.
Еще один верный признак развития плоскостопия – быстро деформирующаяся обувь. Если у новых ботиночек через месяц-полтора стоптался внутренний край подошвы или каблучка, с ножкой ребенка что-то не так, пора обратиться к детскому ортопеду.
Первое знакомство с доктором должно состояться в месячном возрасте. Это позволит исключить врожденные деформации и заболевания скелета. Во второй и третий раз консультация необходима в 3 и 6 месяцев, именно в этот период можно определить рахит. Год – еще одна дата обязательного посещения специалиста. Малыш уже активно самостоятельно двигается, и необходимо проверить, правильно ли формируется позвоночник и подвижность суставов.
Трехлетие − очередной знаковый рубеж. Врач обследует осанку, походку, строение стоп и пропорциональность конечностей. Опытный детский ортопед сможет диагностировать плоскостопие уже у 2−3-летнего ребенка.
Диагноз ставится на основании клинического обследования, плантографии (метод получения графического «отпечатка» подошвенной поверхности стопы на бумаге) и рентгенографии. Очень важно регулярно посещать специалиста: предупредить или вылечить плоскостопие лучше до 5−6 лет, пока формируется свод стопы. Если момент упущен, впереди тщательное лечение.
Метод лечения плоскостопия может рекомендовать только доктор, учитывая возраст ребенка, степень тяжести заболевания и причину его развития. Это может быть массаж, лечебная гимнастика, ванночки для ног, физиотерапия, ношение специальных ортопедических стелек (которые должны изготавливаться строго индивидуально с учетом анатомо-физиологических и статико-динамических функций детской стопы) или лечебной обуви.
Возможно, потребуется комплексный подход. Родители не должны заниматься лечением ребенка без консультации специалиста, это может только усугубить положение. Детское плоскостопие на ранних стадиях поддается лечению. Тем не менее профилактикой плоскостопия лучше заниматься до 5−6 лет.
Выбирайте обувь правильно!
Важны не только внешний вид и размер, она должна обеспечивать правильное положение стопы. Обращайте внимание на наличие мягкого супинатора (он помогает ножке правильно формироваться), жесткого задника и маленького каблучка, не более 1−1,5 см. Обязательны надежные крепления-застежки.
Это могут быть шнурки или липучки, главное − чтобы они надежно и мягко фиксировали стопу.
Избегайте обуви из твердых и ненатуральных материалов. Не забывайте, что «правильной» должна быть не только прогулочная обувь, но и домашняя. Еще одно золотое правило – покупайте ребенку новую обувь: разношенные ботиночки подросшего братика могут навредить.
Ходите босиком!
Постарайтесь дать малышу возможность ступать не только по твердому паркету или асфальту. Хождение голыми ногами по зеленой травке, прогретой земле, песку и гальке полезно для формирования и развития детских стоп и весело и приятно для самого ребенка!
Занимайтесь физкультурой!
Упражнения по профилактике плоскостопия можно превратить в веселую игру. Вы с ребенком вместе можете ходить на носках, потом на пятках и наружных краях стопы. Если в доме есть гимнастическая палка, малышу полезно перекатывать ее ножками. Еще одна полезная забава – пальцами ног подбирать мелкие предметы. Как только кроха уверенно встанет на ноги – можно начинать!
По материалам статьи В.Халафяна
Источник
ФоÑмиÑование Ñвода ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ñагов малÑÑа, когда ÑÑопа наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¸ÑпÑÑÑваÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑÑ Ð½Ð°Ð³ÑÑзкÑ. С ÑÑого вÑемени ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ пÑавилÑном ÑазвиÑии деÑÑкой ножки, а ÑÑо ÑовÑем не Ñложно, и даже пÑиÑÑно.
Fotolia
ÐÑоÑилакÑика плоÑкоÑÑÐ¾Ð¿Ð¸Ñ ÑÑо вÑегда лÑÑÑе и пÑоÑе, Ñем леÑение. Так ÑÑо, пока еÑе не поÑвилÑÑ Ð½Ð° плоÑкой Ð¾Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑкой ÑÑопе кÑаÑивÑй изгиб, поÑÑаÑаемÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸, по кÑайней меÑе â не меÑаÑÑ.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ: ÐлоÑкоÑÑопие Ñ Ð´Ð¾ÑколÑника: как вовÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑоблемÑ?
ÐÑновнÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ð»Ð¾ÑкоÑÑопиÑ
ÐÐ»Ð°Ð´ÐµÐ½ÐµÑ ÑождаеÑÑÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑо Ñ Ñовной ÑÑопой, на меÑÑе, где Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð»Ñдей и деÑок поÑÑаÑÑе видна вÑемка (внÑÑÑеннÑÑ ÑÑоÑона подоÑвÑ), имееÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑеÑка, коÑоÑÐ°Ñ ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑиÑой деÑÑкой ножке. СÑоÑÑÑ, Ñем более Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ, на Ñакой ÑÑопе не полÑÑиÑÑÑ, да и не пÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ¸ младенÑа Ð´Ð»Ñ Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¸ веÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑно-мÑÑеÑнÑй аппаÑÐ°Ñ ÐµÑе должен Ð´Ð»Ñ ÑÑого ÑозÑеÑÑ Ð¸ окÑепнÑÑÑ. Ðогда Ñебенок наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ, поÑÑепенно пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑÐ¼Ñ ÑÑопÑ: она пÑиобÑеÑÐ°ÐµÑ ÑÐ¾Ñ ÑамÑй изгиб, благодаÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÑÐ¿Ð½Ñ ÑабоÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº амоÑÑизаÑоÑ, ÑменÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑÐ·ÐºÑ Ð½Ð° ÑÑÑÑÐ°Ð²Ñ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ¸ â коленнÑй и бедÑеннÑй, а Ñак же на позвоноÑник.
Ðиагноз «плоÑкоÑÑопие» Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð²ÑÐ°Ñ Ð½Ðµ ÑанÑÑе 3-леÑнего возÑаÑÑа, за иÑклÑÑением вÑожденнÑÑ Ð¿Ñоблем Ñ Ð´ÐµÑÑкими ножками, когда ÑазвиваеÑÑÑ Ð²Ð°Ð»ÑгÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÑопа, пÑоблема, ÑÑебÑÑÑÐ°Ñ ÑеÑÑезной комплекÑной коÑÑекÑии. ÐекоÑоÑÑе ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑаиваÑÑ â ÑанÑÑе 5 Ð»ÐµÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ Ð¾ плоÑкоÑÑопии не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑмÑÑла, но вÑе единодÑÑнÑ, занимаÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ°Ð¼Ð¸ нÑжно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð»Ð¾ÑкоÑÑопие не ÑазвилоÑÑ.
ÐÑÑÐ¾Ð¿ÐµÐ´Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваÑÑ Ð¾ÑновнÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð´ÐµÑÑкого плоÑкоÑÑопиÑ:
- ÐаÑледÑÑвенноÑÑÑ. УвÑ, еÑли Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ Ð¿Ð°Ð¿Ñ Ð¿Ð»Ð¾ÑÐºÐ°Ñ ÑÑопа, и пÑоблема ÑвÑзана Ñо ÑлабоÑÑÑÑ ÑоединиÑелÑной Ñкани ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¸ голеноÑÑопа, либо анаÑомиÑеÑкими оÑобенноÑÑÑми, малÑÑ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑнаÑледоваÑÑ ÑклонноÑÑÑ Ðº плоÑкоÑÑопиÑ. Ðо вÑÑком ÑлÑÑае, веÑоÑÑноÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно вÑÑока, но ÑÑо лиÑÑ Ð¾Ð·Ð½Ð°ÑаеÑ, ÑÑо нÑжно оÑобое внимание ÑделиÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑике.
- ÐÑли ÑÑавиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа на ножки ÑанÑÑе вÑемени, можно не ÑолÑко нагÑадиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ плоÑкоÑÑопием, но и наÑÑÑиÑÑ ÑазвиÑие ÑлабенÑкой опоÑно-двигаÑелÑной ÑиÑÑемÑ.
- ÐедоÑÑаÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка на ÑÑопÑ, когда оÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Â«Ð·Ð°Ð¿ÑоÑ» на ÑоÑмиÑование амоÑÑизаÑоÑа. СидÑÑий обÑаз жизни, мало пÑогÑлок на Ñвежем воздÑÑ Ðµ â ÑÑа пÑоблема не Ñедко возникаеÑ, когда деÑи оÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ð² ÑколÑ. ÐÑогÑлки по леÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ плÑжнÑе забеги — один из меÑодов пÑоÑилакÑики плоÑкоÑÑопиÑ.
- ÐзбÑÑоÑнÑй Ð²ÐµÑ â ÑлиÑком болÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка на ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐµÐµ деÑоÑмиÑоваÑÑ. Такое плоÑкоÑÑопие Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазвиÑÑÑÑ Ñо вÑеменем, пÑавилÑное пиÑание и ÑизиÑеÑкие нагÑÑзки — пÑоÑилакÑика не ÑолÑко плоÑкоÑÑопиÑ, но дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ñоблем Ñо здоÑовÑем.
- ÐепÑавилÑÐ½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑвÑ, как говоÑÑÑ Ð¾ÑÑопедÑ, кÑайне Ñедко ÑÑановиÑÑÑ Ð¿ÑиÑиной плоÑкоÑÑÐ¾Ð¿Ð¸Ñ Ð² деÑÑком возÑаÑÑе, Ñ Ð¾ÑÑ Ð²Ñе же наÑÑоÑÑелÑно ÑовеÑÑÑÑ Ð²ÑбиÑаÑÑ Ð±Ð¾ÑиноÑки в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¸Ñ ÑекомендаÑиÑми.
Burda Media
ÐÑоÑилакÑика плоÑкоÑÑопиÑ
СамÑй пÑоÑÑой и доÑÑÑпнÑй меÑод, коÑоÑÑй ÑекомендÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑво ÑпеÑиалиÑÑов â Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ боÑиком. Ðо ÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ñвои нÑанÑÑ â еÑли малÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑопаÑÑ Ð±Ð¾ÑÑми ножками по паÑкеÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ, ÑÑо лиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾ÑкоÑÑопиÑ. Ð Ð²Ð¾Ñ ÐµÑли повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð½ÐµÑÐ¾Ð²Ð½Ð°Ñ â пеÑÑанÑй или галеÑнÑй плÑж, ÑÑавка Ñ ÐºÐ°Ð¼ÑÑками, а дома â маÑÑажнÑй ковÑик, вÑевозможнÑе вÑпÑклоÑÑи и впадинÑ, ÑÑо ÑамÑй лÑÑÑий маÑÑаж Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑкой ÑÑопÑ.
ÐÑамоÑно подобÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñвода ÑÑопÑ. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ ÑекомендÑÑÑ Ð²ÑевозможнÑе ÑлепанÑÑ, лÑбÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð±ÐµÐ· задника и на плоÑкой подоÑве â Ñакие ÑапоÑки можно надеваÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð½Ð° коÑоÑкое вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° плÑже или по доÑоге на плÑж. ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° ÑикÑиÑоваÑÑ Ð³Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð¾ÑÑоп, имеÑÑ Ð³Ð¸Ð±ÐºÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾ÑÐ²Ñ Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑим каблÑÑком и пÑавилÑнÑÑ ÑÑелÑкÑ, Ñ Ð¿ÑиподнÑÑÑм Ñ Ð²Ð½ÑÑÑенней ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑÑÐ¾Ð¿Ñ ÑÑаÑÑком. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð±Ñла «по ÑазмеÑÑ», не Ñдавливала Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð¸ не бÑла ÑлиÑком Ñвободной.
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑелÑй ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ ÑпÑажнений Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики и леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð¾ÑкоÑÑÐ¾Ð¿Ð¸Ñ â лÑбой деÑÑкий оÑÑопед Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑекомендоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑие ÑпÑажнениÑ. ÐÐ»Ñ Ð¿ÑимеÑа:
- ÐалÑÑ ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° маленÑком ÑÑÑлÑÑике и ÑобиÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑиками ног ÑазбÑоÑаннÑе вокÑÑг мелкие пÑедмеÑÑ â каÑандаÑи, ÑломаÑÑеÑÑ, игÑÑÑки, и ÑкладÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ñ Ð² коÑобоÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑÑо в кÑÑкÑ. Ðожно ÑÑÑÑоиÑÑ Ð²ÐµÑелÑе ÑоÑÐµÐ²Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â кÑо ÑобеÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе или бÑÑÑÑее.
- ÐоложиÑе на пол обÑÑÑ Ñ Ñла-Ñ Ñп, и пÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾ Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¾ÑÑми ножками. ТÑÑ ÑпеÑиÑÑ Ð½Ðµ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ — игÑа на пеÑегонки не лÑÑÑий ваÑианÑ. ÐÑÑÑÑ Ð²Ñе пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑепенно и ÑÑолÑко вÑемени, ÑколÑко ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑно.
Burda Media
ÐдеалÑно, еÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑведÑÐºÐ°Ñ ÑÑенка â лазанÑе по ней не ÑолÑко ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð»Ð¾Ð²ÐºÐ¾ÑÑÑ, но и Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑоÑмиÑоваÑÑ ÑÑопÑ. ÐÐ¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð°Ñ Ð»ÐµÑÑниÑа на деÑÑкой плоÑадке, но подоÑва обÑви пÑи ÑÑом должна бÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно мÑгкой, а Ñама обÑÐ²Ñ ÐºÑепко деÑжаÑÑÑÑ Ð½Ð° ножке.
ÐбÑаÑайÑе внимание на пиÑание â оно, как вÑегда, должно бÑÑÑ ÑбаланÑиÑовано. ÐÐ»Ñ ÐºÐ¾ÑÑной Ñкани Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑий (молоÑнÑе пÑодÑкÑÑ, бÑокколи, ÑпинаÑ), ÑоÑÑÐ¾Ñ (ÑÑба, ÑвеÑдÑй ÑÑÑ, бобовÑе), а Ñакже виÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¸ минеÑалÑ, коÑоÑÑе ÑпоÑобÑÑвÑÑÑ Ð¸Ñ ÑÑвоениÑ.
ÐÑжна ли оÑÑопедиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑвÑ
ÐÑпиÑÑ Ð¾ÑÑопедиÑеÑкÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð² магазине нелÑÐ·Ñ â об ÑÑом Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð·Ð½Ð°ÑÑ Ð²Ñе мамÑ. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð¿ÑедназнаÑена Ð´Ð»Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñже диагноÑÑиÑованного плоÑкоÑÑопиÑ, изгоÑавливаÑÑ ÐµÐµ ÑÑÑого индивидÑалÑно, ÑÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð²Ñе оÑобенноÑÑи ножки ваÑего малÑÑа. То же можно ÑказаÑÑ Ð¸ об оÑÑопедиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑелÑÐºÐ°Ñ , коÑоÑÑе ÑвлÑÑÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñм ÑлеменÑом оÑÑопедиÑеÑкой обÑви.
Ðаже еÑли поÑÑавлен диагноз «валÑгÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÑопа», оÑÑÐ¾Ð¿ÐµÐ´Ñ Ð´ÑÑжно ÑÑвеÑждаÑÑ â до 7-8 Ð»ÐµÑ Ð²Ñе можно иÑпÑавиÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой долей веÑоÑÑноÑÑи, но пÑидеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑабоÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ болÑÑе, Ñем Ñо здоÑовÑми ножками.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
ÐлоÑкоÑÑопие: диагноÑÑика в домаÑниÑ
ÑÑловиÑÑ
СпоÑÑивнÑе ÑекÑии Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñки
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
Источник