История детского сада центра развития ребенка

История детского сада центра развития ребенка thumbnail

  История детского сада центра развития ребенка Наш детский сад – это уникальный тихий и цветущий уголок. Дата образования дошкольного учреждения – 1967 год. Распоряжением Исполкома Московского Совета от 26.09.1962г № 2932 на территории микрорайона 11-12 «Перово» был выделен участок земли для строительства  здания детского учреждения – ясли № 304. В результате  на улице 2-я Владимирская д 24А были построены новые, большие , светлые детские ясли  на 8  групп. Открыла детские ясли  №304 Клеменчева Валентина Степановна. Много труда и сил, творчества и инициативы потребовалось, чтобы сформировать коллектив единомышленников( с детьми работали медицинские сестры) и создать хорошие условия для воспитания детей от 6 месяцев до 3 лет. Ясли стали одними из лучших в Перовском районе.

История детского сада центра развития ребенкаС 1978 года до 1990 года детскими яслями руководила Тимакова Александра Осиповна. В этот период детские ясли №304 стали базовым яслями по обмену опытом воспитания детей раннего возраста.  

   С 1990 года в жизни детского сада начался новый этап. На основании  приказа Московского  Городского  Комитета по народному образованию № 477 от 27.08.1990г   «О реорганизации яслей №304 в ясли- сад Перовского района», ясли №304 были реорганизованы в ясли-сад №1908 на 145 детей. С 01.07.1990г. Руководство  ясли — садом приняла, окружной методист по раннему детству, Коханова Инесса Анатольевна. Под ее руководством педагогический коллектив  проводит большую воспитательно-образовательную работу для разностороннего развития детей и подготовке их к школе. На основании приказа Московского Комитета образования № 39-18/763/4 от 23.04.1996года, ясли — сад № 1908 был переименован в Детский сад №1908 Восточного окружного управления образования. Находясь в  творческом поиске новых форм работы, коллектив уделил большое внимание новому направлению в воспитании детей – экологическому образованию  дошкольников. Работой ДОУ заинтересовалась к.п.н. и доктор  биологических наук Н.А.Рыжова, так с  1996 года детский сад становится экспериментальной площадкой по экологическому воспитанию дошкольников  Центра «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца. Под руководством научного руководителя Рыжовой Н.А., коллектив участвует в апробации и внедрении в жизнь программы экологического образования дошкольников Рыжовой Н.А. «Наш дом-природа».

В 2000г. детский сад успешно  прошел аттестацию и аккредитацию и на основании приказа Московского Комитета образования № 961 от 18.12.2000г. Государственное дошкольное учреждение Детский сад № 1908 был  переименован в государственное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического  развития воспитанников №1908.

В 2003г  государственное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического  развития воспитанников №1908 прошел государственную аккредитацию и на основании приказа Департамента образования города Москвы №232 от 17.02.2003г.   был переименован в государственное образовательное  учреждение Центр развития ребенка -детский сад №1908 Восточного округа.

   Воспитательно-образовательная деятельность Центра развития    ребенка – детского  сада получила признание, как специалистов, так и родителей детей, посещающих учреждение. Детский сад являлся неоднократным лауреатом конкурса «Детский сад года»    (1996,1997,1998г). Наши педагоги постоянно принимают  участие и неоднократно  побеждали на муниципальных конкурсах  «Воспитатель года». Коллектив и воспитанники нашего детского сада ежегодно принимают участие в окружном фестивале детского творчества :«Хрустальная капелька», «Серебряный колокольчик», «Литературный венок России», «Карапуз», «Юные знатоки природы» ….        Опыт  работы ДОУ распространяется: через участие в конференция Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, ярмарках инновационных идей, на Всероссийских конференциях Всероссийского общества охраны природы, на выставках ВВЦ и в Сокольниках;  научно-методические публикации в журналах «Обруч», «Дошкольное образование», газете «Дошкольное воспитание», в методическом обеспечении к программе «Наш дом-природа»;  показ открытых мероприятий для слушателей курсов МИОО, для участников городских и Российских семинаров, педагогические чтения, круглые столы и др.  Детский сад принимал активное участие в работе международного совместного пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы», кроме того, на протяжении более тридцати лет на базе нашего детского сада проходит ежегодная практика студентов МГПИ им. В.И.Ленина.

   Прошли годы, и вот детский сад уже отметил свой 47- летний юбилей. Многое изменилось за эти годы. Коллектив детского сада стремится посвятить каждый свой рабочий час интересной и увлекательной жизни детей. Поэтому каждый день по утрам милые улыбки детворы встречают добрые сердца и заботливые руки работников детского сада.
   С 19.01.2013 года эстафету руководства детским садом приняла  Старостина Людмила Анатольевна, которая бережно сохраняет традиции нашего дошкольного учреждения.

Источник

История детского сада центра развития ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   центр развития ребёнка — детский сад №167 города Тюмени был открыт 30 декабря 1989 года.  Первоначально, учреждение принад­лежало городской телефонной станции, а с 1995 года его учредителем стал ко­митет по образованию ЦАТО, затем — управление по образованию г. Тюмени, с 2007 года — департамент образования Администрации города Тюмени. С мая 2001 года детский сад № 167 носит статус Центра развития ребенка, который ориентирован как на создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуаль­ными особенностями, так и на подготовку к дальнейшему обучению в школе. Образовательный процесс проводится на государственном языке РФ.

Приоритетными направлениями деятельности МАДОУ ЦРР — детский сад № 167 являются физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Для выполнения поставленных задач в детском саду есть все необходимое: прекрасно оформленные групповые помещения и насыщенные полезной ин­формацией холлы и коридоры. Специально оборудованные спортзал и спор­тивная площадка, музыкальный зал и, конечно же, высокопрофессиональные воспитатели и педагоги. В детском саду функционируют 14 групп, которые посещают маленькие тюменцы от трех до семи лет. На 1 апреля 2014 года количество воспитанников в группах полного дня составляет – 476, кратковременного пребывания-20 детей.

Читайте также:  Нарушения в интеллектуальном развитии ребенка их систематика и статистика

Рациональное оформле­ние развивающей предметно-пространственной среды отвечает как эстетическим требованиям, так и технике безопасности. В каждой возрастной группе оформлены выстав­ки детских работ и творческие уголки, в которых представлены предметы народных промыслов, репродукции картин русских художников — воспитатели знакомят детей с традициями национальной культуры.

Для более полного удовлетворения потребностей детей и родителей в детском саду существует развитая сеть платных дополнительных образовательных  услуг. Особой популярностью пользуются танцевальная студия «Малышок» и физкультурно-оздоровительная секция «Олимпийские резервы». Опытные учителя-логопеды проводят коррекционную работу для детей с нарушением речи.

С февраля 2014 года в нашем учреждении начал функционировать логопункт, который посещают наши воспитанники и  твоспитанники детских садов № 134, 160, 144.

В марте 2014 года в нашем детском саду начала своё функционирование интегрированная группа кратковременного пребывания «Кроха» для детей с 1,5 до 3-х лет. Педагоги помогают малышам адаптироваться к условиям детского сада.

Тесное сотрудничество с семьей — одна из главных традиций в деятельности МАДОУ ЦРР — детский сад №167, где традиционными стали проводимые вместе с родителями праздничные торжества и спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья», «Зимняя спартакиада», «День здоровья». Здесь активно пропагандируется здоровый образ жизни, а семейные команды постоянно участвуют в районных, городских и областных спортивно-массовых мероприятиях, занимая призовые места. Традиционными в детском саду стали и «Дни открытых дверей», участие в городском фестивале детского творчества «Радуга», тематические костюмированные праздники, выпускные балы, выставки детских рисунков и поделок, совместные субботники и сооружение снежных горок зимой.  Наши родители и педагоги приняли активное участие в областной акции «Большая перемена», которая второй год проводится в образовательных учреждениях Тюменской области.

Гармоничный микроклимат и доброжелательная атмосфера, царящие в детском саду, позволяют развиваться потенциалу не только воспитанников, но и педагогов. Коллектив детского сада — это команда единомышленников, находящаяся в твор­ческом поиске. Многие сотрудники отмечены отраслевыми наградами, среди них: воспитатели Н.А Кожевникова, ГА. Щербакова награждены почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Дедова В.Б., Бондаренко Л.Н.- почётный работник общего образования РФ, инструктор по физической культуре Г.И. Петц — отличник физической культуры и спорта. Заведующий МАДОУ ЦРР — детский сад N“167 Л.В. Комельских награждена почётной грамотой Министерства и образования и науки РФ, Почетной грамотой Тюменской городской Думы «За большой личный вклад в дело воспитания и образования под­растающего поколения».

Педагоги детского сада неоднократно становились победителями в районных и городских конкурсах профессионального мастерства. Так, воспитатель И.А. Щеткова заняла шестое место в конкурсе «Воспитатель года 2010». Н.А. Кожевникова представила работу по экологическому воспитанию детей в конкурсе «Образование XXI века».

В 2011 году коллектив МАДОУ ЦРР — детский сад №167 стал победителем городского конкурса, проводимого Тюменским отделением партии «Единая Россия», в номинации «Лучший педагогический коллектив».

Каждый сотрудник детского сада душой болеет за дело, которому служит, а главной наградой за их труд становится радость детей и благодарность родителей. 

Источник

Марина Гришина
История возникновения детского сада

История детского сада

Само название — «Детский сад» было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни и выращивать их должны садовницы.

В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для простых людей. Впервые упоминается о детских садах в 1859 г. (г. Гельсингфорс, ныне — столица Финляндии Хельсинки). В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.

Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 г. Седмиградским, второй в Петербурге в 1863 г. женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий — в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый — в Петербурге в 1863 г. редактором журнала “Детский сад А. С. Симонович.

В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868-1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.

В данные детские сады принимались деть от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.

Современные Российские детские сады делятся на четыре большие группы: муниципальные, частные (коммерческие, ведомственные и домашние (семейные). Качество и разнообразие предоставляемых услуг, количество детей в группе и наличие специальных развивающих программ зависит от типа выбранного садика. Расскажем подробнее о каждом из возможных вариантов.

«Муниципальные»

Большая часть читающих эту статью в детстве посещала именно муниципальный (государственный) садик. Современных родителей к выбору подобного варианта обычно подталкивают следующие причины: невысокая стоимость, близость от дома и пресловутый человеческий фактор. Порой в муниципальных садиках работают удивительные люди — милые и улыбчивые воспитательницы или полные творческой энергии заведующие, которые и привлекают в садик «клиентов».

Читайте также:  Пройти тест на развитие ребенка

Основные минусы: переполненность (в группах зачастую бывает до 25 или даже 30 человек, скудное питание, недостаток внимания со стороны воспитателей.

«Общеобразовательная программа» муниципальных садов включает в себя прогулки, физкультуру, рисование, музыку и лепку, реже — английский и посещения бассейна.

«Ведомственные»

Цена вопроса выше, чем в муниципальном саду, но ниже, чем в частном. Помимо цены, недостатком ведомственного сада может стать его недоступность для детей «со стороны» (тех, чью родители никак не связаны с организацией-куратором).

Детей в группах меньше, питание разнообразнее. Поскольку программы и порядки такого детский сада определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве он находится, желательно заранее с ними ознакомиться. Записывая малыша в ведомственный садик, проверьте наличие у него государственной аттестации и лицензии.

«Частные»

Достоинств у таких садиков немало — это и небольшое количество детей в группе (как правило, около 10 человек, и внимательное к ним отношение, и разнообразие развивающих программ, и продуманное меню (причем едят детишки не из щербатых тарелок времен СССР, а из красивой посуды веселых расцветок). К каждой группе «прикреплен» педиатр, логопед и психолог.

Для родителей вариант удобен в том числе тем, что частные сады обычно работают до 21.00 (а некоторые даже круглосуточно).

Совершенству нет предела — некоторые частные садики могут предложить воспитанникам занятия верховой ездой, посещение сауны и бассейна, теннисные корты, меню для юных гурманов и индивидуальное — для аллергиков, занятия иностранными языками. Разумеется, за все это придется заплатить отнюдь не малые деньги.

«Семейные»

Несмотря на то, что домашние детские сады — удовольствие дорогое, интерес к ним со стороны родителей все возрастает. И это неудивительно, ведь в таком садике малышу могут обеспечить максимум заботы и внимания (в «группе» обычно бывает не больше пяти человек, учесть его индивидуальные особенности и пристрастия (например, потребность в диетическом питании).

Если вы решили отдать предпочтение семейному садику, постарайтесь поговорить с кем-то из родителей уже посещающих его детишек. Также осмотрите помещение, в котором располагается садик (зачастую это частная квартира, в которой оборудуется спальня и игровая).

Источник

Каждый ребенок обладает огромным потенциалом. Для развития навыков мышления, грамотной речи, внимания, усидчивости потребуются комплексные занятия и упражнения.

Посмотреть развивающие программы…

Каждый ребенок – «кладезь» уникальных потенциальных способностей, от уровня развития которых зависит вся его последующая жизнь. Чем раньше малыш начнет познавать окружающий мир, тем быстрее проявятся его скрытые таланты и способности. Но как найти тот путь развития, который подходит именно вашему ребенку? Если вы уже определились со списком необходимых занятий, то самое время выбрать детский образовательный центр и удобный формат проведения уроков.

Роль детских центров развития в дошкольном образовании

Многим родителям кажется, что обучение – это прерогатива школы, и до поступления в первый класс не стоит уделять много внимания уровню познаний малыша о мире. Но по данным исследовательского фонда HighScope, знания, полученные до 7 лет, намного сильнее влияют на уровень будущего благополучия ребенка, чем приобретенные в последующем навыки и умения. Поэтому, чем раньше вы позаботитесь об интеллектуальном и творческом развитии малыша, тем более успешной и обеспеченной станет его жизнь.

Часто работа не позволяет молодым родителям проводить все время с ребенком, в этом случае на помощь приходят дополнительные занятия в детском садике, различные кружки и секции, а также специализированные центры дошкольного образования. Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих вариантов.

Дополнительные занятия в детском садике

С точки зрения развития малыша частные садики являются предпочтительным вариантом – здесь ценят индивидуальный подход, а группы состоят из 10-15 детей, что позволяет воспитателю уделить внимание каждому.Но и муниципальные учреждения в последнее время стараются «не отставать». Как в платных, так и в бесплатных заведениях дети могут учувствовать в программах подготовки к школе, изучать английский язык, посещать танцевальные и музыкальные студии. Часто в государственных садиках подобные уроки оплачиваются отдельно (около 1000 рублей в месяц), тогда как в частных учреждениях данная образовательная программа включена в стоимость посещения садика. Проводят такие занятия обычно сами воспитатели.

Неоспоримым достоинством данного подхода является удобный формат услуги – занятия проходят в помещении детского сада, так что не нужно тратить время на дорогу от одного кружка до другого. Но есть и недостатки – выбор уроков ограничен квалификацией воспитателя, он может преподавать лишь ряд дисциплин согласно своей специализации. Конечно, эта проблема решается за счет приглашения дополнительного педагога, но не все родители готовы платить за его услуги, а индивидуальные занятия могут быть слишком дороги.

Важная информация для родителей
Первые три года жизни очень важны для развития мозга маленького человека. Именно в этот период между нейронами образуются связи – синапсы. Но эта система не очень прочна – если недавно образовавшаяся «сеть» не используется, то она быстро разрушается. Для того чтобы укрепить синапсы, специалисты рекомендуют уделять общению с ребенком как можно больше времени.

Детские кружки и секции

Организаторами кружков и секций для детей до 7 лет часто выступают общеобразовательные школы, детские сады, спортивные центры и различные творческие студии. Такой формат обучения подходит для изучения языков – большинство специализированных школ могут предложить занятия для самых маленьких. А если требуется решить конкретную психологическую проблему или исправить дефекты дикции, то индивидуальные занятия у психолога и логопеда станут отличным вариантом.

Читайте также:  Проект для воспитателя развития одного ребенка в дошкольном

Исходя из индивидуальных склонностей и талантов малыша, родители могут выбрать для него подходящие кружки и секции. Это могут быть как спортивные занятия (теннис, танцы, боевые искусства, фигурное катание, плавание), так и направленные на развитие умственных и творческих способностей (английский язык, письмо и чтение, рисование, рукоделие). Преподаватели таких кружков имеют профильное педагогическое образование и помогают детям освоить предмет максимально эффективно. К недостаткам этого способа получения дошкольного образования можно отнести ограничения по возрасту – чаще всего уроки предназначены для детей от 3-4 лет, к тому же довольно сложно организовать занятия сразу по нескольким предметам, ведь дорога от одного учреждения до другого занимает время и может утомлять ребенка. В зависимости от типа и частоты, посещение кружков и секций обойдется вам в 5000-10 000 рублей.

Специализированный центр развития ребенка

Оптимальным решением, сочетающим в себе достоинства детского сада и отдельных кружков, может стать посещение специализированного центра развития ребенка. Здесь все усилия воспитателей и педагогов направлены на полноценное развитие вашего малыша. При этом направление и виды занятий чаще всего определяет ребенок, отдавая предпочтение самым интересным для себя предметам. Преимущество детского центра развития состоит в том, что здесь проходят занятия даже для самых маленьких – в специальных группах для детей 1-2 лет малыши развивают навыки речи, узнают новые слова и выполняют упражнения на развитие мелкой моторики. Старшие ребята могут посещать танцевальные, музыкальные, языковые, творческие и спортивные курсы – и для этого не нужно никуда ехать, все находится в одном здании.

Записаться в такой центр развития довольно просто – достаточно заключить договор с учреждением. Нужны лишь паспортные данные одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка, а также медицинская справка. К недостаткам специализированных центров можно отнести лишь их стоимость – сочетание всех услуг в одном месте значительно экономит ваше время, поэтому и цена будет выше. Чтобы посещать такое учреждение, нужно будет платить в среднем от 15 до 30 тысяч рублей в месяц.

Программы детских центров развития

    • Самые маленькие посетители центров развития нуждаются в особенном подходе. Именно поэтому для детей от 1 до 3 лет здесь разрабатывают отдельные и часто уникальные программы. В этот период жизни мышление малыша становится более логичным, что позволяет изучать окружающий мир в доступной ему игровой форме. Именно игровая деятельность лежит в основе всех программ, направленных на развитие ребенка в возрасте до 3 лет. Грамотный преподаватель сочетает упражнения на общую моторику, развитие речевых навыков, внимания и памяти таким образом, чтобы занятие стало интересным и полезным. Обычно вместе с детьми на занятиях в специализированных центрах развития присутствуют и родители – это гарантирует малышу чувство безопасности.
    • Центры развития ребенка предлагают особенные программы и для детей постарше. В возрасте от 3 до 5 лет можно приступать к таким занятиям как математика, английский язык, живопись, графика, хореография и т.д. В случае с точными науками и языковыми практиками важно не допускать переутомления ребенка. В этом возрасте дети способны удерживать внимание на заинтересовавшем их предмете всего 15-20 минут, поэтому информация должна быть подана в увлекательной форме и поступать небольшими «порциями». В этот период дети также учатся дружить и общаться со сверстниками – занятия в группе будут способствовать развитию этого важного навыка.

Обратите внимание
Существует две распространенных формы проведения занятий – «конспектная» и «рамочная». Первая предполагает четко описанный сценарий каждого урока, который служит для определенной возрастной группы и не подвергается изменениям из года в год. «Рамочная» программа с помощью основных принципов и понятий лишь намечает «рамки», оставляя воспитателю и детям свободу «передвижения» внутри.

  • В старшую группу специализированных центров развития обычно набирают детей от 5 до 7 лет – они активно готовятся к началу занятий в школе. Стать отличником с самого первого класса, радуя родителей хорошими оценками, помогают уроки математики, обучение грамоте, а также подготовка к процессу школьных занятий – малыш должен уметь слушать и слышать преподавателя, выполнять инструкции и обладать навыками самодисциплины. Лучше всего, если последние аспекты будут проработаны с профессиональным психологом – тогда новая обстановка не станет для ребенка дополнительным стрессом.

Итак, если вы решили, что ваше чадо все же лучше отдать в специализированный центр для развития его талантов и общего расширения кругозора, то перед вами возникнет следующий вопрос…

Как выбрать детский центр развития?

Прежде всего нужно проверить документы выбранного вами учреждения. В частности, особое внимание стоит обратить на лицензию – имеет ли право данная организация оказывать какие-либо образовательные услуги? Некоторые компании выкладывают подобные документы на своих интернет-сайтах, но все же лучше увидеть лицензию лично. К тому же тогда вы сможете пообщаться не только с руководством центра, но и с родителями маленьких «клиентов». Уточните, по каким программам или системам проводится обучение. Лучше всего, если центр развития будет находиться недалеко от дома – долгая дорога пешком или на машине может способствовать излишнему утомлению ребенка.

Вариантов формирования способностей малыша в дошкольном возрасте достаточно много. Главное – иметь желание обеспечить ребенку возможность получить качественное образование и по максимуму использовать скрытый в нем потенциал, не перегружая его занятиями. Помните, что свободное время для веселых игр и общения со сверстниками – неотъемлемый элемент становления разносторонней и самостоятельной личности.

Источник