Индивидуальный план развития одного ребенка

Индивидуальный план развития одного ребенка thumbnail

Программа индивидуального развития обучающегося

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

·   поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·  поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·   развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

·  формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·   содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

·   закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 Работа проводится в четыре этапа:

1 этап – информационно-аналитический

2 этап – организационно-деятельностны

3 этап – контрольно-диагностическ

4 этап — результативно-коррекционный

1 этап — информационно – аналитический

Цель этого этапавыявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации используются различные методы:

— наблюдение

-анкетирование (самого подростка, его родителей)

-собеседование

— изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.)

По результатам работы составляется «Характеристика обучающегося»

1.Дата рождения

2.Место жительства

3.Родители

4. Состояние здоровья

5.Дополнительное образование

6. Итоги прошлого учебного года

7.Особенности личности

Подпись ученика

 Подпись родителей

Подпись классного руководителя

2 этап — организационно-деятельностный

Цель – составление и реализация индивидуального плана развития обучающегося.

Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

-постановка цели на каждую четверть или на полугодие

-выявление проблем

-выявление имеющихся ресурсов

-планирование деятельности по достижению цели

-определение степени риска

( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)

Индивидуальный план развития

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

Закончить 6 класс как можно лучше, без двоек.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?

1четверть.

Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности

2 четверть

Основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах

3 четверть

Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике и русскому языку. Нужна помощь педагогов.

4 четверть

Основательно подготовиться к выполнению тестов и контрольных работ .

3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Не ожидал такого успеха. С контрольными работами по русскому языку и математике справился. Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с английским языком не потому, что его не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в проектах и различных мероприятиях.

Я сам собой очень доволен!

Подпись ученика

Подпись родителей

Подпись классного руководителя

 3 этап – контрольно-диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.

Задачи:

      1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:

— диагностика познавательной деятельности учащихся;

— исследования эмоционально-личностной сферы;

— диагностика межличностных отношений;

— диагностика психологического здоровья;

— исследование в области профориентации.

      2.  Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, так как дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима. 

Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которому реализуется последний (четвертый) этап программы

График компетентности

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

https://21423s06.edusite.ru/images/bezyi.jpg 

4 этап – коррекционно-развивающий 

Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.

На основе диагностических данных  (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

     Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.

  2. Составление и заполнение индивидуального плана

  3.  Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел. .

  4. Создание коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка

  5. Составление и заполнение «Карты успешности ученика»

  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.

  7. По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат

Технологическая цепочка

классного часа по целеполаганию 

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 98 курск

1.      Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

2.      Выстраивают цели по приоритетам.

3.      Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

4.      Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц.

5.      Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

6.      Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.

7.      Записываются поручения в индивидуальный план успешности

8. Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия.

9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта

КАРТА УСПЕШНОСТИ

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

Данные

Источник

Мои мысли более менее систематизировались и я хотела бы с вами поделиться. Хочется верить, что эта информация окажется кому-нибудь полезной.

Когда моей дочки было около 10 месяцев и я уже медленно начинала сходить с ума по причине того, что не знала как еще можно организовать ее досуг, который повторялся изо дня в день … по случаю судьбы наткнулась на один интересный сайт. Поскольку я человек, который обожает все планировать, расписывать и составлять во единое целое, мне требовалось найти подходящую структуру, чтобы свести все свои мысли в один большой «план развития». Этот «план развития» в дальнейшем стал отправной точкой в наших каждодневных занятиях с ребенком.

Чтобы составить план развития ребенка, я вела заметки по следующим пунктам:

1. Хронометраж

Прежде чем составлять наш план развития, я вела хронометраж дня в течении недели. Цель этого 1. знать точный график по которому живет ребенок (с учетом каких-либо отклонений. Поэтому хронометраж лучше вести минимум неделю); 2. рассчитать сколько времени мама проводит с ребенком (именно с ребенком, без отвлечения на свои домашние хлопоты); 3. знать на что уходит время мамы; 4. подумать, как тратить больше времени на проведение его с ребенком (в случае, если с этим есть проблемы). По моим прежним подсчетам за 14 часовой день, проведенный с ребенком вместе, мое время рядом с ней в процессе игр было от 2,5 до 3 часов. Сейчас получилось выкроить еще и играя вместе мы проводим 4-4,5 часа (чистое время игр, без гулянья, еды и прочего).

2. Зона ближайшего развития — это те умения, которыми ребенок владеет еще не твердо, с которыми он справляется, но только с помощью взрослых. Например, ребенок учится ходить на горшок (самостоятельно есть, говорить, читать, писать и т.д) Он в он в общем-то уже почти готов к самостоятельным действия, но навыков еще не всегда хватает, и для их освоения ребенку еще требуется помощь взрослого. Вот это самое формирующееся умение и находится в зоне ближайшего развития (использовано с сайта Марии Потаповой). На момент написания плана развития, тогда малышке уже было 11 месяцев и зону ближайшего развития я писала именно на тот период. Позже, около 1.2 я корректировала план. Более подробно,что это такое можно почитать здесь или вбив в строку поиска.

3. Нормы развития детей. Мне нравится как это описывается здесь

4. Законы развития личности по Выготскому, можно скачать здесь.

5. Сензитивные периоды развития детей от 0 до 6 лет по Монтессори, почитать здесь

Учитывая все вышеизложенные пункты + добавив свои «хотелки» вот какой стратегический план (общий) получился у меня на ближайшие полгода развития ребенка (с 1.2 до 1.8)

1. Физическое развитие — освоить самостоятельно подъем и спуск по ступенькам, прыжки, бег по дорожке, залезание по турнику + висение, толкать мяч ногой (футбол), бросать мяч кому-то, подтягивание, забирание на горку, игра с фитболом (посмотреть упр), гуляние без коляски, массаж ножек и ручек, хождение на мысочках, плавание ( с 1.5 лет), зарядка дома и на улице, беговел, хождение назад, ходьба по бревну/доске, ходьба в горку, по кочкам.

2. Моторика (мелкая и крупная) — пальчиковые игры, игра с песком (в песочнице и дома), куличики, сенсорные коробки (трогать, перебирать, пересыпать, сортировать), шнуровки (различать, нанизывать, придумывать), рвать бумагу/салфетки, стройка башенок из разных предметов (коробки. кубики, стаканчики и т.п.), сбивать башни мячом (не рукой), игра с пуговицами, молнией, петельками (застегивать, трогать, расстегивать), конструкторы, мозаики, кубики, сортеры, откручивание и закручивание крышек у банок, игры с водой (переливание), прищепки, рисование, пластилин, аппликации

3. Развитие речи — чтение книг, сказки, аудиосказки, стишки, потешки, прослушивание музыки со словами, обучающие видеозанятия, мультики, фильмы, знакомство с цифрами, буквами, звуками, количественное понятие (много/мало), наводящие вопросы при чтении, рассматривание картинок + пояснение если не знает и не показывает, артикуляционная гимнастика

Читайте также:  Игровые технологии в речевом развитие ребенка

4. Эстетическое развитие

4.1. Музыка — игра на муз инструментах, музыка по Железновым, классика, детская музыка, современная музыка (составить полный плейлист)

4.2 Рисование — пальчиковые краски, гуашь, акварель, карандаши, мелки, фломастеры, ручки (научить имитировать штрихи);

Пластилин — катать колбаски, шарики, отщипывать, вдавливать пальцем, крупой, поделки простые;

Аппликации (особенно осенью)

4.3 Танцы — изучение простых движений (наклоны, фонарики, повороты бедрами, топание ножками, кружение, наклоны головой и .т.п.)

4.4. Живопись/искусство — устраивать музей дома (развешивание картин), посещение, по возможности, музея 1 раз в месяц, рассматривание и дискуссии на тему художественной литературы

5. Когнитивное развитие — память, логика, цвет, форма, мышление (пазлы, подбор форм, сортеры, разрезанные картинки, систематизация и сопоставление фигур, карточек, игрушек (по форме, объему, цвету, текстуре и т.п.), последовательность (бусины, карточки, кубики), домино

6. Эмоциональное развитие — рассматривание карточек «Маленький гений — Эмоции», обращать внимание на эмоции людей, героев сказок, рассуждать почему у людей возникают те или иные эмоции научить выражать свои эмоции

7. Развитие правого полушария по методике Макато Шичида — разобрать, подготовить материал и ввести (ввела сразу после написания плана, осталось только совершенствовать) =))

8. Сенсорное развитие

8.1 Зрение — различные цвета, формы, объемы

8.2 Слух — музыка, звуки, уровень шума, игры что как звучит (продумать)

8.3 осязание — сенсорные коробки, ткани, вода разной температуры, игра со льдом

8.4 обоняние — нюхать, угадывать (продумать какие ароматы собрать по баночкам)

8.5 Вкус — продумать меню!

9. Навыки самообслуживания — отойти от подгузников днем, самостоятельно залезать на унитаз, когда хочется в туалет, самостоятельно держать ложку при еде, пить из трубочки и стакана, чистка зубов, совместная самостоятельная трапеза за столом с мамой и папой, одевание/раздевание

10. Я-концепция — ролевые игры с куклами (покормить, одеть, покупать, покатать в коляске, убаюкать, уложить спать)

11. Социализация — привлечение к дом делам, общение с другими детками (поделиться, попросить, предложить), говорить словами (не только показывать) привет/пока

12. Пространственное ориентирование — внутри/снаружи, слева/справа, спереди/сзади, внизу/вверху, предлоги — на, под, за и т.п, количественное понятие

13. Мир вокруг нас — семья (кто есть кто, фото, рассказы), кукольные постановки дома, животные, птицы, деревья, растения время, погода и явления, предметы и их предназначение, транспор, противоположности, художники (книги, презентации и т.п.), превращения (лед-вода, сахар в воду, смешение красок и т.п.), зоопарк, общение с детками

14. Иностранный язык — книги, презентации, аудиосказки.

Далее, я учитываю какие планы в нашей семье присутствуют на месяц (подробный план по развитию на месяц я не делала). Например, по субботам я учусь, в какой-то будний день надо отвезти ребенка к врачу, в выходной мы идем в гости или гости приходят к нам, и тому подобное.

После этого я прописывала недельный план по сферам развития в общем виде и затем делала шаблон на неделю с детализацией, где соблюдается «баланс» по каждой сфере, чтобы не перегружать ребенка изо дня в день =)

И уже отталкивая от этого плана я могу каждый день придумывать новые темы, либо делать тематические недельки и прочее, но все это рамках плана развития на ближайшие полгода… =)

А уже какие темы и тематические недельки мы делаем, это я оставлю для следующего поста.

Надеюсь не слишком вас загрузила, но все же спасибо, что дочитали до конца! =)

При возникновении вопросов, пожалуйста пишите, буду рада помочь еще чем-нибудь.

P.S. Отдельное спасибо хочу выразить Марии Потаповой

Источник

ПРИНЯТО:

На ПМПк от «__» ________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник отдела образования администрации

_____________________

от «___» _______ 201___г.

Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка

Наименование организации

ФИО несовершеннолетнего

Дата рождения

Дата поступления

Период реализации плана

Сроки проведения

Ответственные

Исполнители

1

2

3

4

Блок 1: Диагностический

1.1. Изучение окружения ребенка

1.Изучение личного дела ребенка.

2. Беседа с ребенком:

Знакомство с Уставом, режимом дня, положениями Центра.

3. Беседа со специалистом органа опеки Первомайского, Мичуринского районов:

-изучение семейной истории, выявление особенностей семьи, личностного статуса родителей;

-установление местонахождения родителей, родственников.

4.Установление контакта с родителями, родственниками (беседа с бабушкой):

-выявление степени ресурсности и готовности родителей к выполнению родительских функций.

Соц. педагог

Воспитатели

Зам. по УВР

1.2. Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка (эмоционально-волевая сфера, мотивация к устройству в семью, социально-психологическая адаптация, общий кругозор ребенка, интеллектуальная сфера, успеваемость, развитие речи, навыки самообслуживания и д.р.)

1.Изучение личного дела обучающегося.

2.Работа с администрацией МБОУ «Инжавинская СОШ» Караульский филиал — беседа с учителями, устройство в школу.

1.Комплексная диагностика физического, психического и социального здоровья. Изучение эмоционально волевой сферы.

2.Комплексная диагностика динамики развития ребёнка во время пребывания в Центре.

3.Изучение особенностей мотивации к устройству в семью.

Соц. педагог

Соц. педагог

Воспитатели

Психолог

Воспитатели, соц. педагог, психолог

Читайте также:  Центр развития и творчества ребенка в уфе

Психолог

Соц. Педагог

1.3. Диагностика состояния здоровья

1.Ежегодный диспансерный осмотр.

Мед. персонал

Блок 2: Развитие ребенка

2.1.Социальная реабилитация

1. Отдых в лагере «Союз» (г. Москва).

2.Занятия в кружках: «Модница», спортивных секциях, «Маска».

3.Участие в общественной жизни Центра, мероприятиях.

4.Формирование представлений о ролевой семейной позиции «Я и мои права и обязанности»:

Беседа «Подростку о трудовом праве»

Беседа «Ваш правовой статус»

«Административная ответственность несовершеннолетних»

«Как выбрать профессию»

«Твое жилищное право»

Индивидуальные консультации по личному делу.

5.Беседы тет – а — тет.

6.Участие в районных, областных мероприятиях (экскурсии, соревнования, конкурсы).

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Соц. педагог

Соц. педагог

Соц. педагог

Инспектор ПДН

Соц. педагог

Воспитатели

2.2.Медицинская реабилитация

Здорова

Наблюдение за состоянием здоровья.

Мед. работники

Воспитатели

2.3.Педагогическая реабилитация

Посещение МБОУ «Инжавинская СОШ» Караульский филиал, участие в жизни класса и школы.

Воспитатели

Соц. педагог

2.4.Психологическая реабилитация

Диагностика:

1 .- воспитанника о себе («Я самоопределение», «Геометрические фигуры», тест темперамента.

2. — о своем месте в этом мире («Кто я? Какой я», тест самооценки личности Дэмо-Рубинштейна).

3. — о своем отношении к окружающему миру («Дерево с человечками», метод неоконченных предложений, уровень общительности).

4. — проективные рисуночные тесты («Несуществующее животное», «Кактус», «Человек под дождем».

5. – развитие внимания («Найди и вычеркни», «поставь точки»

6. – развитие памяти (определение преобладающего типа памяти).

7.- развитие образно-логического мышления, операции анализа и обобщения («4-лишний», («сравнение понятий»,).

8. – развитие уровня

процессов обобщения и отвлечения («Исключение понятий»).

9. – эмоционально-волевого развития (Цветовой тест Люшера, ЦТО,).

10. развития тревожности (диагностика уровня школьной тревожности Филлипса).

11. – развитие агрессивности (опросник Басса-Дарки).

12. – склонности к депрессивным состояниям (опросник Спилберга).

Групповые занятия: ПОДСОЗНАНИЕ МОЖЕТ ВСЕ;

— БОМБЫ ИЛИ КРЫЛЬЯ (О СЛОВАХ);

— УВЕРЕННОСТЬ;

— ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (о целях);

— КОЕ – ЧТО О ТАЛАНТЕ;

— О ВИДАХ ПРОФЕССИЙ;

— ЗДОРОВЬЕ И ПРОФЕССИЯ;

— ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИЙ;

— ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЙ;

— СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ;

— ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ;

— НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА;

— ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА;

— ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА;

— ОФИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

— АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;

— Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

Психолог

Соц. педагог

Блок 3: Работа с кровной семьей ребенка

3.1.Взаимодействие со службой по устройству детей в семью и органом опеки и попечительства по месту выявления ребенка

1.Беседа с органом опеки и попечительства администрации Мичуринского и Петровского районов.

2.Выезд в семью

Соц. педагог

3.2.Установление контакта с семьей

1.Беседа родственниками.

2. Налаживание постоянной связи ребёнка с мамой и кровными родственниками посредством телефонной связи.

3. Встреча с кровными родственниками с целью обсуждения перспектив их дальнейшего взаимодействия.

Соц. педагог

Психолог

Блок 4: Подготовка ребенка к переходу в замещающую семью

(осуществляется по Программе подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу на воспитание в замещающие семьи, утвержденной приказом управления образования и науки области от 29.01.2015г. №167 (далее – Программа))

4.1.Индивидуальная работа с травматическим опытом ребенка (реабилитационные занятия по отработке травматического опыта, стабилизация эмоционально-волевой сферы, формирование коммуникативных навыков и саморегуляции и др.)

1.Психологическое обследование уровня развития, интеллектуальной сферы, мотивации, эмоционально – волевой сферы, социально-педагогической адаптации.

По плану работы

Постоянно

Психолог

4.2.Групповые занятия по формированию готовности к переходу в замещающую семью

Занятия по теме: «Формирование понятия – семья. Функции семьи»

Занятия по теме: «Семейные роли. Распределение семейных ролей. Роль отца и матери в семье. Полоролевая идентификация»

Занятия по теме: «Мое прошлое, настоящее и будущее. Работа с прошлым ребенка. Проектирование будущего». Заполнение Дневника

Занятия по теме: «Психологический климат в семье, совместимость. Физическое и психическое здоровье членов семьи. Семейные традиции»

Занятия по теме: «Бюджет и хозяйство семьи»

Занятия по теме: «Домашние обязанности и их распределение. Создание красоты и уюта в доме»

Занятия по теме: «Конфликты и способы их решения»

Психолог

Соц. педагог

Блок 5: Устройство ребенка в замещающую семью

5.1.Работа с кандидатами в замещающие родители

1.Беседы с кандидатами в замещающие родители.

2.Информационно – просветительская работа Информация в региональном банке данных.

По мере направления кандидатов.

Размещена

Соц. педагог

Соц. педагог

5.2.Работа с ребенком

1.Подготовка ребенка к знакомству с кандидатами – беседа.

2.Организация знакомства ребенка с кандидатами.

3.Беседа с ребенком после знакомства, выяснения отношений к кандидатам.

По мере направления кандидатов.

Соц. педагог

Психолог

5.3.Организация совместной работы ребенка с кандидатами в замещающие родители (временное помещение ребенка на выходные и каникулярные дни в замещающую семью, беседа с ребенком и с семьей после визита в семью, консультирование семьи по организации жизнедеятельности ребенка, информирование замещающих родителей о других услугах сопровождения и поддержки, предоставляемых по месту жительства, и др.)

1.Организация общения ребенка с кандидатами по телефону.

2.Консультирование кандидатов.

3.Оформление документов для передачи ребенка в замещающую семью.

По мере направления кандидатов.

Соц. педагог

Источник