Индивидуальный маршрут развития ребенка в начальной школе

Индивидуальный маршрут развития ребенка в начальной школе thumbnail

Методические рекомендации

по разработке индивидуальных маршрутов для учащихся

начальной школы.

Модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение школьником определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству. Сегодня в период реализации национальной политики в сфере образования, школы находятся в поиске новых подходов, форм, средств обучения.

Одним из важных вопросов является формирование учебной мотивации. Ведь мотив — один из важных источников деятельности, а одним из показателей развития личности учащегося является его уровень сформированности учебной мотивации. Именно младший школьный возраст наиболее благоприятный для того, чтобы заложить основу желания и умения учиться. Учебный труд должен приносить радость, желание вновь и вновь его познавать.

Направленность образования на личность учащихся влияет на принципы и формы педагогической деятельности, в рамках которой учитель уже не передает знания, умения и навыки, а проектирует личностное развитие каждого ребенка. В связи с этим возникает проблема организации образования учеников по их собственным (разным) траекториям.

Обратившись к педагогической литературе, я узнала, что понятие «индивидуальная образовательная траектория» обладает широким значением и предполагает несколько направлений реализации:

а) содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут);

б) деятельностный (специальные педагогические технологии);

в) процессуальный (организационный аспект).

Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Обеспечение в школе реализации индивидуально – образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определение цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика. Работа с индивидуально – образовательными маршрутами реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребенку открыть себя как индивидуальность, как личность. Таким образом, перед учеником, родителями и педагогом открываются перспективы, способствующие развитию личности ребенка.

Перспективы, открывающиеся перед учащимися:

-уменьшается ежедневная нагрузка в разрезе домашних заданий;

-даётся возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;

-формируется умение применять знания в нестандартных ситуациях,  самостоятельно делать правильный выбор;

-формируется правильная самооценка.

Перспективы, открывающиеся перед родителем:

-принимает активное участие в образовательном процессе;                     

-даёт возможность определить границу между знаниями и незнаниями своего ребёнка (карта движения по предмету);

-повышается уровень  контроля  над учебными достижениями своего ребёнка.

Перспективы, открывающиеся перед педагогом:

-освобождается время для других форм уроков;

-осваиваются новые формы уроков: презентации, мастерские, консультации;

— появляется возможность оказать индивидуальную помощь учащимся.

Определение понятия ИОМ.

В научной литературе существует несколько трактовок понятия ИОМ, но общая суть сводится к следующему: индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Другими словами, ИОМ– это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту). При составлении маршрута обязательно учитываются индивидуальные особенности учащегося. А именно:

-образовательная база ( знания, которыми ученик владеет);

-психическое и физическое состояние ученика;

-возраст;

социальный аспект (пожелания родителей).

Для чего нужны индивидуальные маршруты?

Практика внедрения ИОМ предусмотрена ФГОС. И первоочередная задача таких маршрутов-профильная направленность. В пояснительной записке Министерства образования, приложенной к стандартам ФГОС, указано: каждый ученик может составить индивидуальный план обучения. Обязательными являются 6 предметов: русский язык и литература, математика, иностранный язык, история, ОБЖ и физкультура. Остальные предметы выбираются в зависимости от выбранной будущей профессии. Предлагаются шесть направлений:

-естественнонаучное,

-технологическое,

-гуманитарное,

-социально-экономическое,

-универсальное.

То есть дополнительно к шести основным предметам ученик будет выбирать предметы из того цикла, который ему необходим для подготовки к будущей профессии. Общее количество предметов будет регулироваться сеткой часов. Полный переход всех школ на обучение по ФГОС запланирован на 2021год.

В настоящее время методику ИОМ используют в школах в следующих целях:

— для отстающих учеников-восполнить пробелы в знаниях по определенной теме;

— помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем (быстрой утомляемостью,

сниженной способностью);

— для слабоуспевающих- такие ИОМ предусмотрены для детей с низкой мотивацией, для

тех, у кого нет интереса к учебе, кто не может правильно сформировать свою учебную

деятельность и т.д.);

-для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера

(гиперактивность, повышенная эмоциональность, трудности в общении и т.д.);

-для детей, опережающих развитие.

В этих случаях главная цель ИОМ — коррекция несоответствия между уровнем, который

задают нормы образовательной программы и личностными особенностями ребенка.

Примерный алгоритм введения ИОМ.

Универсального способа индивидуального маршрута на сегодня не существует. Есть

общие рекомендации, которые могут помочь ориентироваться. Вот приблизительные

этапы при построении ИОМ:

1. Информационный этап.

Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть,

цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе ученик фиксирует, что

он должен знать и уметь к концу прохождения программы.

2. Диагностика и выбор методов.

Учитель (совместно с психологом) проводит ряд тестов с целью определить

личностные качества каждого ученика. Здесь важно выявить особенности нервной

системы, определить, какой вид деятельности будет более результативным для ребенка,

выяснить, что именно мешает заниматься успешно (невозможность работать в коллективе,

недостаточное количество индивидуального внимания, невозможность сосредоточиться в

классе, пробелы по прошлым темам). То есть на данном этапе фиксируется, что ученик

может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может помочь/ помешать в

этом.

3.Определение целей и задач ИОМ.

Для учащихся начальных классов цели и задачи определяет учитель. Это

может быть кратковременная цель ( например, «Ликвидация пробелов по теме «Сложение

столбиком»), так и долгосрочная (например, ребенок пишет стихи, и для его ИОМ важно определить те задачи, которые помогут ему развить свой литературный талант).

4. Составление ИОМ.

Теперь важен вопрос: « Как я буду двигаться к выполнению цели?».

В маршруте указываются цели, которые нужно достичь.способы реализации, источники

получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые

результаты.

6.Итоговый этап.

После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно проводится

итоговая аттестация ( тестирование, контрольная, устный опрос, доклад, презентация,

Читайте также:  Сопровождение ребенка с задержкой психического развития

проект и т. д.). Здесь важно не только оценить знания ребенка и уровень его умений и

навыков, но определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в

срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.

Какие можно предложить формы организации деятельности ученика во время

прохождения индивидуального маршрута:

-занятия в классе,

-групповые занятия,

-самостоятельное изучение материала,

-домашняя самостоятельная работа.

Примерная схема составления тематического планирования индивидуального

маршрута:

№ п/п

Дата

Тема занятия

Форма организации

деятельности ученика

Примечание

Примерные формы диагностики образовательных результатов:

маршрутные листы (своеобразный путеводитель, позволяющим ориентироваться в

открытой вариативной предметной среде);

дневник самооценки (средство, позволяющее ученику фиксировать свой

образовательный маршрут и возможности презентации своих достижений);

портфолио (персональная папка, в которую ученик собирает материал,

демонстрирующий достижения в учебной и образовательной деятельности);

листы наблюдений (отражают динамику умений и навыков с 1 класса);

-маршрутная карта (умение самостоятельно организовывать выполнение учебного

задания).

листы предметных достижений

II. Предлагаю примерный образовательный маршрут.

Для его составления необходимо составить программу, в которой указать следующее:

Цель программы:

-ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку;

— создание условий для успешного индивидуального развития ребенка

Задачи программы:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

Получение знаний за курс —— класса

Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Педагогические технологии, используемые при работе:

— индивидуализация образовательного процесса;

— обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

— диалоговая форма обучения;

— игровые формы;

— памятки, карточки, творческие задании

— вовлечение в групповую работу

— вовлечение в проектную деятельность

Формы контроля:

— устные и письменные опросы;

— самостоятельные и проверочные работы;

— предметные тесты;

— собеседования;

— контрольные работы.

Принципы построения — приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки

ребенка.

Принципы реализации — создание условий для реализации индивидуальных

особенностей и возможностей личности; — выстраивания ребенком совместно с

взрослыми индивидуального пути развития.

Индивидуально – образовательный маршрут

Ученика ( ) ____ класса ____за ——-четверть

учитель: _________________________________

Цель: ликвидация пробелов по предмету __________русскому языку_____________

Тема

Задания,

Способы

работы

Сроки

Формы занятия

Формы контроля

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

Тест,

карточка

02.12

индивидуальная

Тест карточка

Творительный падеж

Правило, работа по схеме

04.12

классная

Опрос по правилу

Предложный падеж

Правило, работа по схеме

08.12

классная

Опрос по правилу

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Игровое упражнение

10.12

индивидуальная

Опрос

Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику

Классный руководитель _______________________________________________

Законные представители(родители)_____________________________________

Карта индивидуального образовательного маршрута развития

Ученика ( ) ____ класса ____за ——-четверть

учитель: _________________________________

Предмет: исследовательская деятельность

Классный руководитель _______________________________________________

Законные представители(родители)_____________________________________

Карта индивидуального образовательного маршрута для одаренного ученика.

Ученика (цы) ____ класса ____за _________четверть

учитель: _________________________________

Дата

Цели и задачи

Вид работы

Форма контроля

Достижения

Самооценка

Сентябрь

Развитие навыков исследовательской деятельности в изучении истории Кузнецкого края, умение создавать презентации, писать сообщения по заданной теме.

1.Занятие в кружке «Кузбасс-край родной»

2.Создание презентации на тему: « Кузнецкая крепость»

1.Участие в конкурсе кружка.

2.Презентация в классе.

1.Занял 2-е место.

2.Сдал презентацию.

Октябрь

1.Посещение дополнительных занятий.

2.Учаастие в предметной неделе.

3.Участие в конкурсе рисунков « История моего края».

1.Выполнение творческого задания.

2.Сочинение.

3.Создание проекта по теме.

1.Оценивание творческого задания на «отлично».

2.3-е место в конкурсе сочинений.

3.Грамота за успешное участие в предметной неделе.

Классный руководитель _______________________________________________

Законные представители(родители)_____________________________________

Дневник самооценки ученика (ежедневное оценивание своей деятельности).

Моя деятельность

Моя оценка

Оценка учителя

Лист предметных и метапредметных достижений

ученика 2 ___ класса

Классный руководитель________________________________________________

Сочетание

жи, ши, ча , ща, чу, щучк, чн, чт,щн

Безударные гласные в корне слова

Буквы Ы, И после Ц

Перенос слов

Правописание Ь знака

Имена собственные

Оформление предложений

Постановка ударения

Умение делить слова на слоги

Строить графическую модель слова (звуковую)

Части речи

Выделение основы предложения

Выделение орфограмм

Запись текста под диктовку

Списывание с печатного текста

Математика

Читать и записывать числа

до 100

Нахождение периметра многоугольника

Сравнение чисел

Сложение чисел с переходом через десяток

Вычитание чисел с переходом через десяток

Решение простых задач

Решение простых уравнений

Именованные числа

(единицы измерения)

Решение числовых выражений

Решение задач в два действия

Сложение в столбик

Вычитание в столбик

Табличное умножение и деление

Литературное чтение

Осмысленное правильное чтение

Темп чтения

Чтение наизусть

Понимание текста. Ответы на вопросы текста

Пересказ текста

Составление своего рассказа

Окружающий мир

Название нашей планеты, родной страны и столицы. Государственная символика России.

Основные свойства воздуха, воды

Устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе

Условия, необходимые для жизни живых организмов

Основные правила поведения

Правила укрепления здоровья

Умение определять признаки различных объектов природы (цвет, форма, размер)

Различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы. Приводить примеры

Различать части растений

Классификация животных

Общеучебные навыки

Умение работать по инструкции учителя

Умение спланировать свою деятельность

Умение обосновывать оценку своей деятельности

Сформированность ценностного отношения

Общественная активность

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к людям

Оценивается по пятибальной системе.

III. Заключение.

Результаты реализации технологии образовательных маршрутов для учащихся

дают положительные результаты, о чем свидетельствует личностный рост каждого

учащегося, индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания, увеличение

числа учащихся, принимающих участие в исследовательской и творческой

деятельности. От учащегося требуется владение умениями ориентироваться в

информационных потоках,самообучаться, искать и использовать недостающие знания.

Востребованы такие качества личности, как универсальность мышления, динамизм,

мобильность. Качественное образование ориентированное на компетенцию человека,

позволяет целенаправленно использовать имеющиеся ресурсы, обеспечить учение на

разных уровнях и с использованием различных сспосообов, опираться на способности

и склонности учащихся, удовлетворить образовательные потребности учеников, дать

им возможность выбрать свою траекторию развития и более глубоко изучить учебный

материал по избранному направлению. Внедрение ИОМ эффективно сказывается на

учебном процессе и развитии личности учащегося. Мы хотим, чтобы наши ученики

Читайте также:  Развитие ребенка в педагогике свободы

были людьми думающими, развивали свой нравственный потенциал, могли

осуществить обдуманный выбор дальнейшего жизненного и образовательного

маршрута.

Поэтому образовательные программы направлены на формирование личности

образованной, нравственной, активно-творческой, инициативной, ответственной,

ориентированной на понимание и уважение самой себя и другого человека, способной

самостоятельно добывать и применять знания, умеющей жить и правильно действовать

в изменяющихся жизненных ситуациях, готовой к дальнейшему образованию.

IV.Источники информации:

1.Собина Т.А.» Индивидуальная образовательная траектория- образовательная

программа ученика».

2. «Индивидульная образовательная траектория ученика» / Начальная школа-2009г.-

№12/

3.Гаязова А.С. «Индивидуальные траектории образования личности»

4.Блинова И.В. «Индивидуально-образовательный маршрут младшего школьника».

5.Крылова Н.Б. «Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения».

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Пояснительная записка

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества — одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования. В эпоху «информационной цивилизации» актуальность решения этой задачи возрастает. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта. Данный ИОМ составлен для обучающегося 3 класса Осино-Гайского филиала МБОУ 2-Гавриловской СОШ (на 1 полугодие 2015-2016 учебного года) имеющего высокий уровень мотивации к обучению на фоне низкого уровня самооценки, психологической травмы, вызванной событиями на юго-востоке Украины (Луганская область) переездом на другое место жительства. Возникли трудности и с усвоением программы. Так как первые 2 года мальчик обучался по другой программе. Значительно отличается содержание программы по математике. Открытый характер, любознательность, активная жизненная позиция позволила ученику быстро подружиться с одноклассниками, которые имеют способности и высокий уровень мотивации к обучению. Это их сближает, стимулирует к творчеству. На этих взаимоотношениях строится данный индивидуальный образовательный маршрут, построенный по просьбе матери, совместно с учеником.

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..

Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;

  • дальнейшее успешное освоение программного материала;

  • поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

  • углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

  • обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;

  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.

Этапы реализации

этап

сроки

направления

результаты

I .Диагностический

Цель –

углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.

Сентябрь-октябрь

1. Входная диагностика

2. исследования эмоционально-личностной сферы

3. диагностика межличностных отношений

4. диагностика психологического здоровья

Создание:

«Интеллектуального портрета ученика»,

«Карты способностей и интересов»

— банка творческих способностей ученика;

— банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

— рекомендаций по работе с учеником;

— портфолио

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

октябрь

1.прогнозирование;

2.проектирование;

3.конструирование;

Создание:

— индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

– «Я составляю программу образовательной деятельности»

— индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа

1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии

2).Разработка программы здоровьесбережения

1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки

составление программы здоровьесбережения;

3).Интеграция с другими специалистами

в течении года

1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей

2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня

3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования

4.Создание системы стимулов и поощрений

Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов

III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

апрель-май

показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа

Планируемый результат реализации программы

  1. Воспитание личности

  • здоровой духовно-нравственно и социально;

  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;

  • владеющей средствами и способами исследовательского труда;

  • способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

  • обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

3. Овладение навыками самостоятельной работы.

4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Круг методов и технологий образовательной деятельности

Качество личности

 Характеристика качества личности

 Методы и формы

1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность

Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира.

Исследовательская деятельность. Защита

Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.

2.Сверхчувствительность к проблеме

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.

Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.

3.Склонность к задачам дивергентного типа

Дивергентное мышление — особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи).

Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

4.Оригинальность мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве.

Работа по разработке новых идей или уже существующих.

5.Высокая концентрация внимания

Читайте также:  Характеристика кризисных периодов развития ребенка

Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания

связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям

Сложные и сравнительно долговременные задания.

6.Отличная память

Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию.

Задания на развитие памяти, внимания и мышления.

7.Способность к оценке

Производное критического мышления.

Задание по анализу своей и чужой деятельности.

8.Широта интересов. Самообразование.

Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство)

Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Индивидуальный образовательный план

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )

Дата рождения

11.12.2006

Любимое занятие в свободное

время

Чтение книг

Мой любимый учебный предмет

Литературное чтение

Мои учебные достижения

Отличные успехи в усвоении программного материала по литературному чтению; победа на школьной олимпиаде по литературному чтению, участие во всероссийском литературном конкурсе.

Мои сильные стороны

Целеустремленность, работоспособность.

Мои слабые стороны

Неорганизованность во времени,

Мои увлечения

Люблю сочинять стихи .

Чем отличаюсь от своих

сверстников

Разносторонность интересов. Умею давать точные ответы на вопросы

Что умею делать хорошо

Думаю, что сочинять стихи

Сфера профессиональных

интересов

Поэт или писатель

Сфера моих жизненных интересов

(какое место хочу занять в

обществе)

Написать много хороших стихов ,издать книгу, стать известным

Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится

На кого хочу быть похожим (-ей)

Работоспособность. Быстрота мышления.

Не всегда хватает терпения, чтобы довести дело до конца

Ни на кого

2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить

профессию

писателем

2) Каким (-ой) хочу стать

(перечисляются качества, которые

бы хотел иметь ученик как член

общества, как труженик,

гражданин, семьянин)

Высокообразованным специалистом, Хочу прославить Тамбовский край. Быть патриотом своей Родины, своего края. Хочу чтобы у меня была большая дружная семья.

2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи

на самопознание)

Сравнить свои знания и знания сверстников из других регионов страны, школы, района.

2) Задачи в обучении

Иметь хорошие знания по всем учебным предметам

— По каким предметам повысить

свои достижения

английский язык, математика.

— Какие дополнительные области

знаний изучать

Зарубежная литература.

— Какие учебные умения и навыки

развивать

и на основе полученных знаний самостоятельно

оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-

популярных статьях; использовать новые информационные технологии для

поиска, обработки и предъявления информации по географии в компьютерных

базах данных и сетях (сети Интернет);

3) Задачи в практической

деятельности

Приводить примеры практического применения полученных на уроках знаний.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе

использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств

радио- и телекоммуникационной

4) Задачи по формированию

конкретных качеств, необходимых

для достижения перспективной

цели

Исправить итоговые оценки по русскому языку, математике, английскому языку.

3. Мои планы

3.1 Предполагаемое направление

(профиль) образования в старшей

школе

3.2 Планируемый уровень

профессионального образования

после окончания школы

3.3 Профессия, которая меня

интересует

Гуманитарный

Литературный унуверситет

Писатель

4. Моя программа действий

4.1 Самопознание своих возможностей и склонностей

углубленном уровне

1) В чем (где, в каких сферах себя

попробую)

участие в олимпиадах, различного уровня конкурсах, научно-практических конференциях

2) Где, с кем проконсультируюсь

друзья, мама, бабушка, библиотекарь

3) К кому обращусь за советом

Преподаватели по предмету.

4.2 Обучение

1) Изучению каких предметов

уделить больше внимания

Английский язык, математика.

2) Какие предметы изучать на углубленном уровне

Английский язык.

4.3 Дополнительное образование

1) По каким дополнительным

образовательным программам

буду заниматься

Занимательная грамматика

2) Какую дополнительную литературу буду изучать

Зарубежную.

3) В каких проектах буду

участвовать

«Проба пера». « Стихи на тему…»

4) В каких олимпиадах и

конкурсах буду участвовать

«Русский медвежонок»

4.4. Участие в общественной деятельности

1) В каких делах буду участвовать

в школе и классе

Самоуправление

2) В каких буду участвовать вне школы

Тимуровский отряд «Вместе»

4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных

планов качества:

1) На учебных занятиях

Техника работы с программами для создания презентаций.

2) Во внеучебное время

Международные фестивали и конкурсы.

3) В семье

Изучение дополнительной литературы

4) В общении с учащимися

5) в практической деятельности,

общественных делах

Работа в парах, группах.

Участие в работе научно-исследовательского общества «Поиск»

4.6. Кто и в чем мне может помочь

1) Учителя

2) Родители

3) Друзья

4)Работа с психологом

5) Другие специалисты

Расписание учащегося на неделю

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Посещение уроков (8.30 – 12.45)

Занятия в кружке «Занимательная грамматика»

(14.00 – 14.30)

Доп. занятия по английскому языку

(14.30 – 15.10)

Занятия в кружке «Занимательная грамматика»

(14.30 – 15.30)

Доп. занятия по англ. яз.

(14.30.-15.10)

Занятия в кружке «Занимательная грамматика»

(14.30 – 15.30)

Доп. занятия по математике (11.10-11.50)

Посещение храма

Работа в библиотеке по списку рекомендован-ной литературы

(15.40 – 16.20

Индивидуальные

консультации

учителя ПО МАТЕМАТИКЕ

(15.00-16.00)

Индивидуальные

консультации

психолога

(16.30 – 17.00)

Индивидуальные

консультации

учителя ПО МАТЕМАТИКЕ

(15.00-16.00)

Занятия в тимуровском отряде.

(13.00-14.00)

ДЮСШ. Волейбол(1500-16.00)

ДЮСШ. Волейбол

(15.00-17.00)

ДЮСШ. Волейбол(15-17)

Участие в олимпиадах, конкурсах, НПК по расписанию

  1. Лист

индивидуального маршрута обучения (корректировка)

Иванова Ярослава Вячеславовича

ученика 3 класса Осино-Гайского филиала МБОУ2- Гавриловской СОШ

на 2015-2016 учебный год (1 полугодие)

Учебный

элемент

Тема направления занятий

ФИО учителя

Кол-во

часов

Форма

отчета

Подпись

преподавателей

УЭ 1

1. Действия с многозначными числами (сложение, деление)

Свиридова Т.С.

4

тестирование

УЭ

УЭ 2

2.Деление многозначного числа на однозначное

Свиридова Т.С.

5

Работа в парах, в группе

УЭ 3

3.Умножение многозначного числа на однозначное

Свиридова Т.С.

4

Проверочная работа

ПГ

УЭ 4

4. Действия с именованными числами

Свиридова Т.С.

3

Олимпиада

УЭ 5

5.Употребление глаголов настоящего времени в английском языке.

Королёва Т.А.

4

Проверочная работа

УЭ 6

6.Употребление глаголов прошедшего времени в английском языке

Королёва Т.А.

4

Кроссворд

УЭ 7

7.Составление тематического рассказа на английском языке по серии сюжетных картин

Королёва Т.А.

4

«Бенефис»

Итого

28

Кл. рук-ль: ______________/___________ /

?