Индивидуальная программа развития ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Индивидуальная программа развития ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития thumbnail

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И

МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

(ТМНР)

Проект выполнен

слушателем курсов

повышения квалификации

КРО-46

учителем начальных классов

ГБОУ Школы 2124

«Центр развития и коррекции»

Алпатовой В.В.

Москва – 2015

1.     Психолого-педагогическая характеристика (фрагмент)

Эмиль А., 7 лет:

Наблюдаются грубые нарушения поведения и общения.

Эмоционально-волевая сфера. Контакт устанавливает, но носит нестабильный, формальный характер. Глазной контакт эпизодический. Не реагирует на эмоции других детей. Преобладающий эмоциональный фон нейтральный.

Волевая регуляция значительно снижена, привлекается к заданиям только индивидуально с педагогом. Все действия выполняются совместно с педагогом.

Речь. Не реагирует на своё имя. Понимание обращённой речи затруднено. Возможно понимание простых инструкций, если взять ребёнка за руку и сопровождать свои слова жестами. При этих условиях выполняет простые инструкции (встань, сядь) после многократного обращения педагога. Указательный жест в стадии формирования. Собственной речи нет. Есть отдельные вокализации и звукокомплексы (а, ми-ми).

2.     Примерное тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на 1 четверть (18 часов). Предметная область  — «Язык и речевая практика».

Цели и задачи: — учить реагировать на своё имя

        — развитие понимания обращённой речи

                             — развитие понимания смысла доступных невербальных графических знаков (фотографий, рисунков)

                            — формирование указательного жеста

К-во

часов

Тема

Виды работ

Оборудование

3

Звуки окружающей действительности.

Игра «Звуки вокруг нас», соотнесение звуков с картинкой (поезд, пароход, колокольчик),  задания на

звукоподражание.

Аудиозаписи, игрушки, предметные картинки.

2

Тихие и громкие звуки. 

 Действия с музыкальными инструментами и звучащими игрушками. Различение звуков по силе. Игра «Громко-тихо». Соотнесение звучащих инструментов с картинкой. Задания на  звукоподражание.

 Аудиозаписи, барабан, свисток, бубен, погремушка,

картинки.

3

Голоса животных

Прослушивание записи голосов животных (собака, корова, свинья, волк). Просмотр музыкальной книжки со звучащими кнопками. Соотнесение голосов животных с картинками (совместно с педагогом). Задания на подражание голосам животных.

Аудиозаписи, музыкальная книжка, изображения животных.

3

Это я

Упражнения на рассматривание себя в зеркале, повторение своего имени, игры перед зеркалом «Кто это?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».  Развитие умения откликаться на своё имя.

Зеркало.

3

Моё лицо

Рассматривание лица в зеркале, проговаривание частей лица, массаж лица. Упражнения на подражание выражению лица учителя, игры перед  зеркалом: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Запомни моё лицо»; «Повтори движения».

Зеркало.

4

Моя семья

Просмотр фотографий ребёнка и ближайших членов семья. Выделение самого себя на фотографиях (из 2-х фотографий). Упражнения с фотографиями, задания: «Покажи себя», «Где мама?», «Где папа?», «Кто это?». Повторение слов сопряжено с педагогом: мама, папа.

Фотографии с членами семьи.

Примечание: на каждом уроке проводится артикуляционная гимнастика, упражнения выполняются сначала пассивно (с помощью педагога), далее самостоятельно.

Список литературы:

1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью/Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под.ред.Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб.: ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.

2. Альтернативная коммуникация. Методический сборник. – Новосибирск, 2012.

3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы/ Под.ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Владос, 2010.

4. Рязанова А.В., Ермолаева Д.В. Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. – Теревинф, 2011.

Источник

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ И

МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

(ТМНР)

Проект выполнен

слушателем курсов

повышения квалификации

КРО – 46

учителем

ГБОУ СКОШ VIII вида №482

Демишова О.С.

Москва – 2015

Психолого- педагогическая характеристика ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Анастасия (15 лет)

У Анастасии предметная деятельность сформирована на уровне специфических манипуляций. Сенсорный опыт ребенка крайне беден, слух  снижен. У Анастасии  имеются нарушения зрения, в результате чего она не видит строку, клетку в  рабочих тетрадях.  Реагирует на свое имя, понимает обращенную речь, не ориентируется в конкретной ситуации. Речь отсутствует из-за грубого нарушения звукопроизношения. Навыки самообслуживания не сформированы. Постоянно нуждаются постороннем  в уходе и присмотре. Идет на контакт с понравившимися  ей  взрослыми и детьми. Приход педагога вызывает радость у девочки.

Внимание отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно потребностных оснований и носит кратковременный, неустойчивый характер. Анастасия имеет неполные и порой искаженные представления об окружающем. Её жизненный опыт беден. Нарушена обобщенность восприятия, отмечается его замедленный темп. Анастасии требуется очень много времени, чтобы воспринять предлагаемый учебный материал. Предложенные задания выполняет  частично и  при оказании  непосредственной  дифференцированной помощи  и тактильного контакта.                                

    Навыки самоконтроля не сформированы.  Нуждается в организующей помощи, постоянном контроле со стороны учителя, с многократным повторением пошаговых инструкций.

Анастасия с раннего детства окружена эмоционально положительным контактом с бабушкой, которая заинтересована в максимально возможном развитии ребенка.

Девочка по характеру добрая, открытая для общения.

Специальная индивидуальная программа развития

Цель реализации программы: 

— достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач;

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка теремок

— включение ребенка в жизнь общества по средствам индивидуального поэтапного и планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Что касается детей с глубокой умственной отсталостью, то для них открываются отдельные школы или классы при специальных школах. Преимущество таких школ, классов состоит в том, что ребенок живет в семье и воспитывается в нормальных средовых условиях.

Главный принцип в работе с глубоко отсталыми детьми – её практическая направленность. В ходе обучения дети овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях. От того, как будет организовано трудовое обучение, зависит будущая судьба детей с выраженной умственной отсталостью. Обучение ребенка с умственной отсталостью ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Расширению  социальных связей детей способствует вся коррекционно-воспитательная работа с ними. Однако в наибольшей степени решению этой задачи служит занятие, организуемое в соответствии с таким разделом программы как «Домоводство». Занятия по данному предмету максимально направлены на возможную интеграцию этих детей в обществе.

Домоводство

6 класс

I четверть (45 часов)

РАЗДЕЛ

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Личная гигиена

Правила личной гигиены в течение дня.

1

Уход за руками. Выбор мыла для гигиенических процедур.

1

Предметы личной гигиены. Выбор полотенца (банное, для рук, ног).

2

Стрижка ногтей на руках. Мытье рук. Нанесение крема на руки.

2

Уход за предметами для личной гигиены: расчёской, зубной  щёткой, мочалкой.

1

Выбор предметов личной гигиены для индивидуального пользования.

1

Уход за вещами. Одежда

Ежедневный уход за одеждой.

1

Чистка одежды сухой и влажной одежной щеткой.

2

Упражнения  по размещению одежды на стуле и в шкафу.

2

Инвентарь, приспособления и средства для ручной стирки белья.

2

Замачивание, застирывание белья.

2

Полоскание белья, выжимание, вывешивание на просушку.

2

Соблюдение последовательности действий при ручной стирке.

2

Ручная стирка тонких носков.

2

Ручная стирка шерстяных носков.

2

Работа с тканью.

1

Отработка ручного шва на образце.

3

Изготовление игольницы.

4

Уход за вещами. Обувь

Общие правила ежедневного ухода за обувью.

2

Принадлежности для ухода за обувью и место их хранения.

2

Сушка мокрой обуви.

2

Выбор обуви в зависимости от функционального назначения (уличная, домашняя, праздничная, сменная для школы, обувь по погоде).

4

Общие правила хранения обуви.

3

Список литературы

1.        Альтернативная коммуникация. Методический сборник. —    Новосибирск, 2012.

2.        Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. – М. : Владос, 2010.

3.        Дети с множественными нарушениями развития: учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов /Под ред. Л. М. Шипициной, Е. В. Михайловой: СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии». 2012.

4.        Обучение детей с  тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программы/ Андреева С. В. , Бахарева С. Н., Царев А. М. и др./ Под ред. Царева А .М. – Псков, 2004.

5.        Программа обучения учащихся с умеренной тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под ред. Л. Б. Баряева, Н. Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л. Б. Баряева, 2011.

6.        Рязанова Ермолаева Модель психолого – педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития. – Теревинф, 2011.

7.        Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью / Т. А. Алексеева, Л. Б. Баряева, Л. И. Кайкина, Л. В. Капустянская и др. / Под ред. Н. Н. Яковлевой. –СПб., 2012.

8.        Худенко Е. Д., Приходько О. Г. Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта. – М., 2008.

Источник

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

  1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: С.Сергей Сергеевич

Возраст ребенка: 11 лет

Место жительства:

Мать: Г. Е.А.

Отец: Г. Э.В.

Год обучения: 3

Заключение ПМПК: Органическое поражение ЦНС, спастический тетрапарез, ВПС.Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов

2. Характеристика обучающегося на начало учебного года.

Сергей проживает и воспитывается в приемной семье. Имеет многочисленные и тяжёлые нарушения физического и умственного развития. Ребенок-инвалид. Обучается на дому по индивидуальной адаптированной рабочей программе,

У Сергея наблюдаются значительные улучшения в развитии моторных и графомоторных навыков. Ребёнок легко захватывает предметы и удерживает их, пытается держать карандаш, беспорядочно водит им по листу бумаги. С помощью взрослого переворачивает плоские предметы. В перекладывании мелких деталей мозаики испытывает затруднения. Пирамидку из крупных деталей собирает с помощью взрослого методом «рука в руке». С помощью взрослого пластилину придаёт самые простые формы: расплющивает, раскатывает колбаску, отщипывает мелкие части от куска. Любит производить простые манипуляции по рассыпанию предметов.

Физическое состояние ребёнка улучшилось. Может самостоятельно стоять, держась за опору, ходить по комнате с помощью поддержки взрослого.

На окружающих реагирует спокойно, при контакте испытывает положительные эмоции.

Восприятие и понимание речи отсутствует, не выполняет действия по словесной инструкции. Жесты и речевые команды не понимает. Произносит отдельные звуки и слова. Потребности и желания, согласие и отказ не выражает.

Читайте также:  Детский центр развития ребенка программа

Зрительное восприятие не развито. Не различает цвета и формы. Не ориентируется в схеме собственного тела. Проявляет минимальный интерес к объектам и явлениям окружающей действительности. Заметив на столе новый предмет, берет его в руку и тянет в рот. Очень долго может перебирать веревочку, ленточку между пальцев руки.

Концентрация внимания на предмете кратковременная. Часто, увидев глазами движущийся предмет (учитель перемещает этот предмет по воздуху перед ним), сопровождает его взглядом, поворачивая голову в сторону.

Интереса к учебной деятельности не проявляет, в работу не включается. Не понимает и не пытается понять, что от него требуют.

Социально-бытовые и культурно-гигиенические навыки отсутствуют. Соблюдает режим питания и сна только под руководством родителей.

В процессе обучения и воспитания Сергею необходим индивидуальный подход и постоянный контроль со стороны педагога и родителей.

Приоритетное содержание обучения и воспитания:

1. Базовые учебные действия.

2. Речь и альтернативная коммуникация.

3. Сенсорное, двигательное развитие, предметно – практическая деятельность.

  1. Индивидуальный учебный план.

4. Содержание образования.

4.1 Базовые учебные действия.

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками

Спокойное пребывание в новой среде

Принятие контакта, инициированного взрослым

Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

Формирование учебного поведения

Поддержание правильной позы

Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

Подражание простым движениям и действиям с предметами

Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми)

Принятие помощи взрослого

Использование по назначению учебных материалов

Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)

Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

Выполнение задания полностью (от начала до конца)

Выполнение задания в течение периода времени

4.2.Содержание учебных предметов

Речь и альтернативная коммуникация

Цель – формирование коммуникативных навыков с использованием средств невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Возможные результаты обучения

  • Реагирование на собственное имя

  • Узнавание имен членов семьи

  • Понимание слов, обозначающих предмет

  • Понимание слов, обозначающих действия предмета

Музыка и движение

Цель – музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на мелодию.

Возможные результаты обучения

  • развитие слуховых восприятий;

  • формирование умения слушать музыку, узнавать знакомые песни.

Изобразительная деятельность

Цель развитие интереса к изобразительной деятельности

Возможные результаты обучения

  • Узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования (карандаши, краски)

  • Оставление графического следа

  • Освоение приемов рисования кистью: прием касания

Адаптивная физкультура

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей

Возможные результаты обучения

  • формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

  • укрепление и сохранение здоровья, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Сенсорное развитие

Цель – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Возможные результаты обучения

  • расширение диапазона воспринимаемых ощущений;

  • эмоционально – двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация;

  • формирование сенсорно – перцептивных действий

Предметно – практические действия

Цель – формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами

Возможные результаты обучения

  • формирование приемов элементарной предметной деятельности

Двигательное развитие

Цель – обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Возможные результаты обучения

  • развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений;

  • поддержание правильного положения тела

Альтернативная и дополнительная коммуникация

Цель – овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Возможные результаты обучения

  • выражение своих желаний, обращение за помощью, приветствие (прощание) с предъявлением предметного символа.

Оставление графического следа

Освоение приемов рисования карандашом

Соблюдение последовательности действий при работе с красками

Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы

Рисование точек

Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий

Соединение точек

Заполнение контура точками

4. Адаптивная физкультура

Физическая подготовка

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)

Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев

Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно)

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке

Круговые движения кистью

Сгибание фаланг пальцев

Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения

5. Сенсорное развитие

Зрительное восприятие.

Фиксация взгляда на лице человека

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка)

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)

Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом

Слуховое восприятие.

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии)

Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука

Локализация неподвижного удаленного источника звука

Соотнесение звука с его источником

Кинестетическое восприятие.

Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый).

Читайте также:  Развитие ребенка на маил ру

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов

Адекватная реакция на давление на поверхность тела

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела

Адекватная реакция на изменение положения тела

Адекватная реакция на положение частей тела

Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей

Восприятие запаха.

Адекватная реакция на запахи

Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.)

Восприятие вкуса.

Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий)

Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.)

Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый)

6. Предметно-практические действия

Действия с материалами

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)

Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)

Пересыпание материала (крупа, песо, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.))

Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.)

Действия с предметами

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.)

Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем)

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

Вынимание предметов из емкости

Складывание предметов в емкость

Перекладывание предметов из одной емкости в другую

7. Двигательное развитие

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Выполнение движений головой

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

Выполнение движений пальцами рук

Круговые движения кистью

Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения.

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

Выполнение движений плечами

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)

Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)

8. Альтернативная коммуникация

Коммуникация с использованием невербальных средств

Использование взгляда как средства коммуникации

Использование мимики как средства коммуникации

Использование жеста как средства коммуникации

Использование звучащего предмета как средства коммуникации

Использование предметного символа как средства коммуникации

Использование графического изображения как средства коммуникации

Импрессивная речь

Понимание слова, обозначающего собственное имя

Понимание слов, обозначающих названия членов семьи (мама, папа, бабушка, брат, сестра), имёна членов семьи.

Понимание слов, обозначающих предмет

(овощи, фрукты,)

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

В связи с обучением на дому уход и присмотр осуществляется родителями в соответствии с режимом дня ребёнка, выполнением необходимых гигиенических процедур.

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

учитель надомного обучения

7. Программа сотрудничества с семьёй обучающегося

Задачи

Мероприятия

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка.

Психологическая поддержка семьи.

индивидуальные консультации родителей со специалистами «Реализация СИПР в домашних условиях»;

психокоррекционные занятия, встречи родительского клуба, индивидуальные консультации с психологом (по запросу);

тематические семинары.

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

заключение договора о сотрудничестве между родителями и ОО;

обсуждение учителем с родителями содержания обучения и воспитания ребенка, вносимого в СИПР;

присутствие родителей на уроках.

Организация участия родителей во внеурочной деятельности

привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий, анонсы запланированных внеурочных мероприятий, поощрение активности родителей. Участие ребёнка с родителями в общешкольных мероприятиях:

«Праздник осени»

«День учителя»

«Новогодний утренник»

«8 марта»

Масленица»

привлечение родителей к решению вопросов, связанных с управлением образовательной организацией.

8. Необходимые технические средства и

дидактические материалы.

  • Мозаика, кинетический песок, мягкий пластилин.

  • Пиктограммы

  • Предметные картинки

  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения.

  • Игрушки и предметы со световыми и звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, плотности, температуре и т.д.

  • Музыкальный центр, аудиозаписи.

  • Компьютер, видеозаписи.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

— не выполняет задание

— выполняет задание со значительной помощью

зп

— выполняет задание с частичной помощью

чп

— выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+

13

Источник