Индивидуальная программа развития одаренного ребенка по технологии

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка по технологии thumbnail

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.

РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА

Курбатова Наталья Юрьевна, 

МБОУ «Школа №2», г.о. Балашиха,

 учитель технологии

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.

 В.А. Сухомлинский.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требований ФГОС по предмету технология ведения дома.

Ключевые слова: одарённость, одарённый ребёнок, возможности, способности, развитие творческих умений, развитие индивидуальности ребенка.  

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране   социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Происходящие изменения в системе образования и воспитания, ориентированные на гуманизацию всей педагогической работы, создающие условия для развития индивидуальности каждого ребенка, позволяют по-новому поставить проблему одаренности школьников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Цели работы с одаренными детьми:

  • выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.

           Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия;
  • конкурсы;
  • интеллектуальные игры;
  • участие в олимпиадах;
  • презентации;
  • работа по индивидуальным планам;
  • исследовательская деятельность;
  • исследования динамики развития.

Формы работы с родителями

Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на всём этапе обучения. В развитии школьника ведущую роль играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте.

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одарённого ребенка:

  1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.
  2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.
  3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта.
  4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

  Формы работы с родителями:

  • Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.
  • Родительское собрание «О талантливых детях заботливым родителям».
  • Совместное составление индивидуального плана или программы развития ребенка.
  • Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации.
  • Совместные проекты исследовательской деятельности детей.

Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.      

Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Для развития и реализации одаренности необходимо создавать образовательные услуги, развивающую среду, формировать мотивацию по совершенствованию своих способностей. Индивидуальный план работы с одаренными детьми предполагает мотивирование на более глубокое изучение большего радиуса материала.

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

по предмету технология ведения дома

Тип одаренности обучающейся: «академический».

Мир детей — красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ученика, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

Деятельность в рамках изучения предмета технология предусматривает создание полезных индивидуальных и коллективных творческих работ из ткани, ниток, бумаги, отделочного материала, фурнитуры, которые впоследствии активно используются для декорирования одежды, предметов интерьера, помещения.

   Цель программы: развитие творческих умений, воспитание личности обучающегося, способной к воплощению собственных оригинальных идей с помощью основ технологий и дизайна, привлечение к исследовательской и проектной деятельности.

Читайте также:  Программа развития ребенка от 1 года до 2 лет скачать

  Задачи программы:

— знакомить со способами плоскостного и объемно-пространственного оформления: моделирование, конструирование, макетирование;

— учить планировать свою работу над проектным продуктом по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение (самостоятельно или совместно);

— учить использовать современное оборудование (трафареты, степлеры, лекала и т.д.) и разные материалы (ткань, нитки, тесьму, бижутерию, бумагу);

— привлекать к созданию различных композиций к праздничным мероприятиям (фризы, панно, коллажи, панорамы), творческим проектам;

— формировать представление о дизайне, стиле, творчестве, архитектуре, прикладном искусстве;

— стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в творческой деятельности;

— развивать интерес к творчеству и использованию его результатов в быту, играх, декоре сувениров, одежды  и помещений;

— развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, художественный вкус, мелкую моторику;

— воспитывать бережное отношение к материалам, трудолюбие, чувство ответственности, самостоятельность, самоанализа, умение работать в коллективе.

Таблица 1.  Программа развития одарённого ребенка

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Направления и

формы работы

    Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

    сентябрь

    Изучение и реализация

      Диагностика одаренных детей

      сентябрь

      Анкетирование, тестирование. Углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

      Творческий потенциал

      — Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник).

      — Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника).

      — Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса)

      — Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).

      — Методика «Предложения».

      — Методика «Классификация».

      — Методика «Две линии».

      — Методика Вартега «Круги».

      — Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

      —   Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование» (К. А.Хеллер)

        Составление карты одарённости ребёнка:

        • тип одарённости
        • способности ребёнка
        • определение креативности обучающегося
        • экспертная оценка одарённости

        сентябрь

        Анализ и систематизация информации

          Организация индивидуальной работы с одарённым ребёнком

          1-я неделя октября

          Разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка.

          Составление графика индивидуальных занятий

            Составление плана учеником для учета желаний ребенка

            2-я неделя октября

            Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника

              Еженедельные индивидуальные и групповые занятия

              в течение года

              Кружковые занятия

                Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по технологии

                октябрь

                Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

                  Подготовка учащегося к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по технологии

                  ноябрь

                  Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

                    Подготовка учащегося к участию в конкурсах проектов различного уровня

                    февраль-март

                    Консультации учителя, подготовка проекта, презентация проекта, защита проета

                      Подготовка учащегося к участию в дистанционных конкурсах различного уровня

                      в течение года

                      Индивидуальная работа

                        Проведение предметной недели по технологии

                        апрель

                        Викторина, творческий конкурс, выставка работ

                          Индивидуальные консультации по вопросам проектирования и других аспектов творческий деятельности

                          в течение года

                          Индивидуальные занятия

                            Проекция деятельности учащегося в рамках программы предмета технология ведения дома

                            в течение года

                            Выбор темы исследовательской работы Индивидуальные и групповые занятия

                              Консультация родителей одаренного обучающегося по вопросам развития способностей их ребёнка.

                              в течение года

                              Индивидуальное консультирование.

                              Комплексные методики для педагогов и родителей

                              — Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой);

                              — Методика оценки общей одаренности (А.И. Савенков);

                              — Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенкову)

                                Участие в выставках — конкурсах творческих работ: «Вышивка: традиции и современность»

                                «Волшебная нить», «Народная кукла», «Бисер Балашихи»

                                в течение года

                                Творческие работы

                                  Участие в научно-практической конференции МГОУ

                                  октябрь, март

                                  Предоставление работы

                                    Школьный конкурс исследовательских работ «Моя будущая профессия»

                                    декабрь

                                    Исследовательские работы

                                      Участие во Всероссийских конкурсах, викторинах:

                                      •  «Познание и творчество»
                                      • «Потенциал»
                                      • «Ярмарка мастеров»

                                      в течение года

                                      Участие

                                        Проведение предметной недели

                                        апрель

                                        Участие

                                          Создание и пополнение портфолио

                                          в течение года

                                          Сбор и систематизация информации

                                            Представление достижений, результатов, способностей учащейся родителям, сверстникам

                                            в течение года

                                            Выставка работ

                                              Подведение итогов

                                              май

                                              Анализ работы

                                                Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

                                                июнь

                                                Составление отчёта

                                                Литература

                                                1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
                                                2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р).
                                                3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
                                                4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 года).
                                                5. Электронный ресурс Министерства образования и науки. сайт https://standart.edu.ru/ .
                                                6. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». https://standart.edu.ru/ .
                                                7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // https://www.lexed.ru/doc.php?id=3206#/  Центр образовательного законодательства
                                                8. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг. [Электронный ресурс] // https://www.fcpro.ru/ 
                                                9. Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.isiorao.ru/news/index.php?news=3043 
                                                10. Концепция поддержки одаренных детей . Режим доступа: https://www.menobr.ru/materials/164/30058 / 

                                                Интернет-источники:

                                                https://kursy.org/courseTested/index/892705377

                                                https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/23/plan-raboty-s-odaryonnymi-detmi-po-napravleniyu-hudozhestvenno

                                                https://ipk74.ru/upload/iblock/4cc/4ccd3ef2f676c35ebb5c2573035be4fd.pdf

                                                https://multiurok.ru/blog/v-mastierstvie-uchitielia-uspiekh-uchienika-2.html

                                                https://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/2012/04/29/esse-na-temu-v-dushe-kazhdogo-rebenka-est-nevidimye

                                                Читайте также:  Мбдоу центр развития ребенка детский сад 1 грязовец

                                                https://pedportal.net/attachments/001/480/988/1480988.docx?1458774334

                                                https://урок.рф/library/kompleks_metodik_diagnostiki_odaryonnosti_191247.html

                                                https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/17/perspektivnyy-plan-kruzhkovoy-raboty-veselye-palchiki-vo-vtoroy

                                                https://docplayer.ru/32737182-Odarennye-deti-sbornik-metodik-po-vyyavleniyu-sposobnostey-i-odarennosti-detey.html

                                                Источник

                                                Муниципальное образовательное учреждение Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

                                                Программа работы с одаренными детьми

                                                учителя технологии

                                                Матвеевой Ирины Леонидовны

                                                Любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые предоставляет ему мозг.

                                                Н. Дубинин

                                                Индивидуальная программа развития одаренного ребенка по технологии

                                                2014-2015 учебный год

                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                В условиях, происходящих в нашей стране социально-экономических изменений, потребность общества в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении России, востребована как никогда прежде. Этим обусловлен социальный заказ общества на развитие творчески одаренных личностей, который в нашей стране получил отражение, в частности, в президентской программе «Дети России», включающей раздел «Одаренные дети» (1996), «Национальной доктрине образования РФ» (2000), «Концепции модернизации образования до 2010 года». Президентская инициатива «Наша новая школа» 2009г. Во всех этих документах развитие способностей, одаренности личности детей ставится в качестве одной из приоритетных задач.

                                                В нашем образовательном учреждении МОУ Кесовогорская СОШ, сформировалось стойкое убеждение, что широкий диапазон включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Для этого в учебные планы ОУ включаются программы факультативных и элективных курсов по углубленному изучению предметов. Система дополнительного образования позволяет развить интересы ребенка в различных областях.

                                                Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности является обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференция, проектной и исследовательской деятельности.

                                                Образовательная область «Технология» является одним из предметов школьных дисциплин, где созданы благоприятные условий для самореализации одаренных детей и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей.

                                                Цель программы:

                                                -Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

                                                Задачи программы:

                                                -изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей.

                                                -создать условия для самореализации одарённых детей.

                                                -создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и творческого развития детей.

                                                -способствовать проявлению одаренности в различных видах творческих занятий через оптимальное сочетание урочной, внеурочной, групповой и индивидуальной деятельности;

                                                -внедрять в образовательные занятия инновационные педагогические технологии для обучения детей с высоким уровнем одаренности;

                                                -совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, для оказания психологической помощи одарённым детям;

                                                -расширить возможности для участия способных и одарённых детей в школьных, районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

                                                Концепция программы

                                                Одаренные дети:

                                                • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

                                                • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

                                                • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда 

                                                Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

                                                1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

                                                2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

                                                3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

                                                4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

                                                5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

                                                 Принципы выявления одаренных детей на уроках технологии

                                                Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого-педагогического статуса каждого одаренного ребенка;

                                                Методы выявления «потенциальной» одаренности:

                                                1. знакомство с предварительным всесторонним психодиагностическим обследованием в рамках психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое психологической службой школ;,

                                                2. беседа с классным руководителем и с коллегами, ранее работающими в данном классе, контакт с родителями одаренных детей;

                                                3. применение диагностических, инновационных и развивающих методик обучения в условиях групповой и индивидуальной работы с учащимися.

                                                Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными

                                                детьми на уроках технологии:

                                                • применение на уроках технологии индивидуального подхода;

                                                • углубленное изучение с учеником тех проблем, которые выбраны самим учащимся;

                                                • насыщенность учебного материала заданиями различного типа, предоставление возможности выбора творческих заданий;

                                                • поощрение исследовательских результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;

                                                • поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;

                                                • поощрение признания своих творческих и интеллектуальных способностей;

                                                • оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов;

                                                • установка на ценность и полезность в дальнейшей жизни познавательной деятельности при изучении технологии;

                                                • принятие и учет возможного неравномерного (дисгармоничного) развития личности ребенка с признаками одаренности;

                                                • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития творческой личности;

                                                Основные мероприятия программы на 2014-2015 учебный год 1. Выявление одаренных и талантливых детей в 10 классе универсального профиля.

                                                (сентябрь-октябрь 2014г)

                                                1.1 Создание системы учета выявленных одаренных детей через:

                                                -анализ творческих способностей, и практических умений;

                                                -диагностику потенциальных возможностей;

                                                -создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

                                                2. Создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей:

                                                Читайте также:  Значение речи в социальном развитии ребенка

                                                ( в течение учебного года)

                                                • создание для ученика ситуации успеха и уверенности на уроках технологии и во внеурочной деятельности (кружок, индивидуальные занятия), через индивидуальный подход;

                                                • углубленное изучение технологии и технологического краеведения;

                                                • формирование и развитие дополнительных умений и навыков по созданию предметов декоративно-прикладного искусства;

                                                • организация научно-исследовательской и проектной деятельности для последующего участия в олимпиадах и конкурсах (1 триместр 2014г.);

                                                • организация и участие в предметных  олимпиадах школьного (октябрь 2014г.), районного (ноябрь 2014г.) и областного уровня (январь 2015г.)

                                                • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах , научно-практических конференциях, выставках школьного, районного и областного уровня, в конкурсах в Интернет-пространстве, в предметных неделях по технологии ( в течение учебного года).

                                                3. Стимулирование учащихся к занятию интеллектуальной деятельностью, развитию и проявлению творческих способностей:

                                                (по результатам)

                                                • Использовать для повышения престижа творческих достижений учащихся ресурсы школьного и районного СМИ, а также школьный сайт;

                                                • Поощрение участия в различных мероприятиях грамотами и дипломами;

                                                • Благодарность родителям по итогам творческой деятельности за год;

                                                4. Педагогическая поддержка одаренных детей

                                                • Повышение профессионального мастерства учителя через систему тематических семинаров, обобщение опыта педагогов, самообразование;

                                                • Использование новых педагогических технологий;

                                                • Создание индивидуальных программ по развитию творческого потенциала отдельного одаренного ученика;

                                                • Организация исследовательской работы учащихся;

                                                Ожидаемые результаты

                                                 -Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

                                                — Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

                                                -Формирование системы работы с одаренными учащимися.

                                                -Ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах.

                                                 Методическое обеспечение работы с одаренными учащимися

                                                1. Информационное обеспечение

                                                 Положения:

                                                • О проведении школьного тура предметных олимпиад.

                                                • О проведении мероприятий в рамках предметных недель

                                                • О краеведческой конференции.

                                                • О конкурсах, викторина, выставках и т.п.

                                                2. Программное обеспечение

                                                • Образовательные программы по предмету технология, программы индивидуальных и дополнительных занятий, кружков индивидуально-групповых занятий и т.п.

                                                • наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации).

                                                Формы организации образовательной деятельности с одаренными учащимися:

                                                Форма

                                                Задачи

                                                Выполнение творческих проектов и изделий.

                                                Подготовка одаренных учащихся к олимпиадам по технологии различного уровня.

                                                • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

                                                • Формирование аналитического и критического

                                                • мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

                                                Практическая работа с использованием творческого потенциала, креативного мышления, пространственного воображения.

                                                Краеведческая конференция

                                                • Развитие умений и навыков самостоятельного

                                                • приобретения знаний на основе работы с

                                                • научно-популярной, учебной и справочной литературой.

                                                • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

                                                • Формирование информационной культуры учащихся.

                                                Мероприятия по предмету технология в рамках других предметных недель

                                                • Представление широкого спектра форм учебной и творческой деятельности.

                                                • Повышение мотивации учеников к изучению

                                                • образовательной области «Технология».

                                                • Развитие творческих способностей учащихся.

                                                Индивидуальная творческая работа по созданию изделий декоративно-прикладного искусства на выставки и конкурсы

                                                • Самореализация учащихся во внеклассной работе Развитие творческих способностей учащихся.

                                                • Содействие в профессиональной ориентации.

                                                • Создание индивидуальной траектории развития личности ребенка. Практическая работа с использованием творческого потенциала, креативного мышления, пространственного воображения.

                                                Индивидуально-групповые занятия

                                                • Учет индивидуальных возможностей учащихся.

                                                • Повышение степени самостоятельности учащихся.

                                                • Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков творческой и практической деятельности.

                                                Организация проектно-исследовательской работы учащихся на уроках технологии

                                                10 классы

                                                Подготовительный этап:

                                                • Формирование навыков научной организации труда.

                                                • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

                                                • Формирование познавательного интереса.

                                                • Выявление способных учащихся

                                                Формы:

                                                Урок.

                                                Внеурочная работа.

                                                Индивидуальные и

                                                групповые занятия

                                                10 классы

                                                Творческий этап:

                                                • Совершенствование навыков научной организации труда.

                                                • Формирование методов общения с миром.

                                                • Творческое развитие учащихся.

                                                • Индивидуальная работа со способными школьниками.

                                                Формы:

                                                 Урок.

                                                Внеурочная работа.

                                                Мероприятия в

                                                предметных неделях.

                                                Школьные олимпиады.

                                                Краеведческая

                                                конференция.

                                                11 классы

                                                Развивающий этап:

                                                • Совершенствование навыков научной организации труда.

                                                • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.

                                                • Формирование исследовательских навыков.

                                                • Развитие информационной культуры учащихся.

                                                Формы:

                                                Урок.

                                                Внеурочная работа.

                                                Мероприятия в рамках

                                                предметных недель.

                                                Олимпиады.

                                                Индивидуальная работа

                                                по разработке проектов

                                                и выполнению творческих

                                                изделий.

                                                11 классы

                                                Исследовательский этап:

                                                • Совершенствование исследовательских навыков.

                                                • Совершенствование информационной культуры учащихся.

                                                • Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

                                                • Формирование делового общения.

                                                • Самоопределение

                                                Формы:

                                                Урок.

                                                Внеурочная работа.

                                                Мероприятия в рамках

                                                предметных недель.

                                                Олимпиады.

                                                Индивидуальная работа

                                                по разработке проектов

                                                и выполнению практических

                                                изделий. 

                                                Литература:

                                                1. Матюшкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные и талантливые дети.// Вопросы психологии.– 2008.–№ 4.

                                                2. Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 1996.– 416 с.

                                                3. Табарданова Т.Б. Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях: учебно-методическое пособие.– Ульяновск: УИПКПРО, 2004.– 80 с. (электронный вариант в медиацентре УИПК ПРО).

                                                4. Учителю об одаренных детях: пособие для учителя / Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова.– М.: Молодая гвардия, 1997.– 354 с.

                                                Источник