Игры для развития ребенка с пеленок
— «Такую игру он знает, мы и дома в нее играем, я думала, здесь будут развивающие занятия» – с некоторым разочарованием говорю я педагогу развивающего центра, куда недавно начал ходить мой сынок.
— «В самых простых играх ребенок развивается лучше, чем при выполнении специальных заданий, это мы взрослые наивно полагаем, что карточки с животными им гораздо полезнее показать, чем научить гладить живую или хотя бы игрушечную кошку» – отвечает мне она.
Как же играть с ребенком, чтобы бережно и ненавязчиво развивать его?
Скачайте список лучших книг для детей 3-7 лет, и проводите совместное время с удовольствием!
Когда у ребенка появляется интеллект?
Прежде чем развивать мышление ребенка, тренировать его память и воспитывать эрудированность, нужно понять, когда у малыша появляется интеллект? Если он врожденный, то зачем вообще над ним работать, а если нет, то откуда он берется?
Психологи считают, что интеллектуальное мышление зарождается в тот самый миг, когда зарождается сам малыш. Еще сидя в животе у мамы, малыш растит не только ручки и ножки, но и свой «ум». А чтобы этот процесс был успешным, будущей маме рекомендовано слушать классическую музыку, читать хорошую литература, посещать музеи и театры.
Три стадии развития детского мышления
Этап первый: с рождения до трех лет
Кроха ощущает мир с помощью органов чувств, прежде всего осязанием, а потому с первых дней жизни знакомьте его с разными поверхностями.
Игра «Лепесточки»
Чтобы малыш наслаждался этой игрой, маме придется порукодельничать. Сшейте цветочек, с лепестками из разных тканей: плюш и джинс, хлопок и вискоза, бархат и лен. Украсьте самоделку пуговками и бантиками. Надежно пришейте их в игрушке. Кроха еще с трудом держит предметы в руках, но такой цветочек он будет теребить с удовольствием.
Сделай сама: ТОП 14 игрушек своими руками для детей от 6 месяцев до 3 лет
Игра «Маленький повар»
Какой повар не пробует свои блюда? Пусть и ваш кроха готовит вместе с вами и пробует все на зубок. На большом подносе выложите кусочки овощей и фруктов, хлеба, сыра и всего, что уже входит в его рацион. Прежде чем малыш полакомится очередным кусочком, покажите ему, как можно его понюхать, называйте разные вкусы: сладкий, кислый, соленый, показывайте свою реакцию на те или иные продукты.
Смотрите запись вебинара «Развитие до года: гонка за модой или реальная польза?» (бесплатно в ViLine.Клубе)
Читаем книжки
С первых месяцев жизни ребенку нужно много читать, и лучше классические сказки. Развивается воображение, малыш учится строить логически связи.
Этап второй: с трех до четырех лет
Малыш уже понимает, что он – самостоятельный человек, который имеет «право голоса». «Я сам» — ключевые слова, дочка или сын стремятся все делать сами. Завязать шнурки или застелить кровать – лишь малая часть того, что стоит им доверить, хотя бы в игровой форме.
Монтессори дома: 48 идей для занятий
Игра: «Мама в отпуске»
Представьте, что мама ушла в отпуск…на целый день. И кашу варить некому и кот голодный! Кто поможет? Конечно малыш! Пусть с самого утра принимается за взрослые обязанности, но поручения должна давать именно мама, ведь она выберет «безопасные» задания. Насыпать Ваське корма или подмести пол – вполне по силам юному помощнику. Но вот наливать горячий чай «отпускнице» придется самой.
Смотрите запись вебинара «5 мифов о раннем развитии ребенка» (бесплатно в ViLine.Клубе)
Знакомьте ребенка с природой, рассказы о божьих коровках кроха слушать не станет, но вот искать зверьков в траве – с удовольствием.
Игра «Домик для зверят»
Создайте небольшой
«зверинец»- вырежьте из бумаги или купите фигурки зайчика, птички, кошки и других зверей. Раздайте малышу и
пусть он найдет для каждого подходящий домик. Помогите ему, птичка должна жить
на дереве, киска – дома, а зайчик под деревом в траве.
Не забывайте и про книги, подходящие для этого возраста.
Скачайте список лучших книг для детей 3-7 лет, и проводите совместное время с удовольствием!
Этап третий: с четырех до шести лет
Ближе к концу детсадовской жизни родители знакомят малыша с буквами и цифрами. Но! Именно знакомят, а не заставляют читать и писать. Сейчас важно подготовить малыша к социуму, чтобы в школе у него не возникло проблем со сверстниками.
Родители недооценивают «важность» этого возраста. Если вам кажется, что ребенок еще «такой маленький», то он будет бояться ответственности, будет «серой мышкой в школе» и не сможет принимать самостоятельные решения. Если же, наоборот, вы решили, что кроха вырос и уже не требует так много внимания, он может ощутить нехватку любви.
Интересные развивающие игры для детей старше 6 лет
Чтобы ребенок развивался «невзначай», в игре, а не сидя за столом с прописями в руках, предлагаем несколько простых игр:
Игра «Дом для котенка»
Эта простая и в то же время увлекательная игра полезна для воображения, памяти, а также речи, она учит сравнивать разные предметы по отдельным характеристикам.
Пусть сын или дочка представит котенка, какого он размера? Пусть покажет руками, а потом найдет ему домик, куда котик влезет. Подсказывайте малышу разные варианты: влезет ли в кошелек? А в тумбочку?
Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)
Игра «Пиратский корабль»
Расскажите ребенку захватывающую легенду о том, как пираты посетили вашу «бухту» и спрятали здесь ценный клад, например, ящик с конфетами. Чтобы отыскать клад нужно создать сначала план вашего жилища, а ведь это не так просто! С какой стороны находится вход, а с какой – детская комната? Пусть малыш сам создаст план «захвата» сладостей, а потом отправляется на их поиски. Игра будет веселой, сорванец даже не догадается, что ваша цель – не клад, а именно непростое создание плана.
Игра «Каждому свое»
Чтобы у ребенка была «мужская» логика, предлагаем такую игру: вырежьте заранее из газет и журналов плодовые деревья и сами плоды, изображения взрослых животных, а также их детенышей. Все, что останется маленькому интеллектуалу – правильно совместить группы изображений.
Мы рассказали о самых простых играх, в которые можно играть с ребенком с самого рождения. Они не потребуют особого инвентаря, но послужат хорошим толчком для развития мышления, логики и интеллекта у ребенка.
А стоит ли вообще развивать интеллект малыша? Или пустить все на самотек, может быть, достаточно занятий в саду?
Источник
Развиваем малыша уже с пеленок.
Рассмотрим 5 развивающих игр для младенца.
Развивающие игры помогают научить младенцев и детей ясельного возраста навыкам речи даже раньше, чем они теоретически способны заговорить. Позитивное взаимодействие, активное общение с родителями, повторение знакомой игры развивают различные полезные навыки и умения у твоего малыша.
Итак, 5 развивающих игр для младенцев:
1. Игра для новорожденных, обучающая навыкам социального взаимодействия
Прячься от ребенка, прикрываясь одеялом и «внезапно» выглядывай из-под него сзади. Играй в эту игру так долго, пока это нравится твоему ребенку. Как говорят врачи, эта игра учит социальному взаимодействию, позволяет ребенку научиться распознавать внешние сигналы, развивает его способность выражать свои эмоции. Из нее твой ребенок также узнает о постоянстве предметов и научится осознавать, что они продолжают существовать, даже когда не видны нам.
2. Игра для ребенка 4-12 месяцев и старше. Формирование словарного запаса малыша путем использования вопроса — «где?»
Эта игра чем-то похожа на предыдущую, но, в то же время, обратна ей. Из-за одеяла или подушки скажи: «Где наш малыш?». Потом приподними одеяло и скажи: «Он здесь!» Повторяй это до тех пор, пока ребенок наслаждается игрой. Ты можешь варьировать ее, меняя тему, используя людей или объекты в доме, знакомые ребенку — мама, папа, мишка, брат и другие знакомые люди и его любимые игрушки. Разговаривай игриво, весело, нараспев, но при этом правильно выговаривая звуки — не «сюсюкай». Правильное произношение звуков в дальнейшем предотвратит проблемы с их выговариваем у ребенка, а неправильное — только спровоцирует.
3. Один год — пятнадцать месяцев и старше. Внедрение понятия «не»
Спрячь человека или игрушку за одеяло. На этот раз назови имя человека или название чего-либо, что ты не прячешь. Если ты прячешь плюшевого мишку, скажи: «Где папа?» Отогни одеяло и изобрази удивление. Скажи: «Нет! Это не папа! Это мишка!.
Эта игра развивает наблюдательность, обостряет способность визуального восприятия, учит понимать значение слов „где“, „нет“. Она также развивает у ребенка чувство юмора и поощряет его самого искать пути решения различных проблем.
4. Младенчество и старше – ежедневное расширение и закрепление словарного запаса ребенка
В эту игру можно играть возле дома, в магазине или на прогулке. Укажи на объект. Скажи: „Что это? Что это такое?“. Произнеси название объекта: „Это цветок!“ Примерно в возрасте 12-15 месяцев можно добавлять больше деталей, таких как название цвета, размера и любых других видимых деталей предмета.
Эта игра эффективно расширяет словарный запас благодаря созданию ярких визуальных воспоминаний о предметах и людях. Повторение полезно для памяти и создает основу для дальнейшего обучения твоего ребенка.
5. Десять месяцев и старше — наименование основных частей тела
Первыми игрушками младенцев являются их пальцы рук и ног. Воспользуйся их любопытством, называя части тела. Например, указывают на нос и говорят: „Это мой нос!“ Сделай то же самое с носом малыша. Поскольку у твоего ребенка уже развита способность реагировать, он начнет тут же тянуться к твоему и своему собственному носу. В конце концов, он скажет слово, используемое в этой игре, и будет говорить его позже уже самостоятельно.
По мере того, как ребенок растет, ты можешь добавлять все новые детали: зеленые глаза, рыжие волосы, и т.д.
Помни главное — при играх с младенцами важно создавать веселую, добрую атмосферу. Обнимай ребенка, улыбайся и смейся вместе с ним, повторяй слова ритмично, нараспев, и выговаривай их четко, ясно, правильно.
Источник
Название написала, но мне оно не нравится Звучит, как бездушная и обязательная инструкция по применению игрушек к ребенку На самом деле, мне совсем не хочется, чтобы вы восприняли эту статью таким образом. Ведь малышу до года прежде всего нужны не игрушки, и не какие-то специальные методики развития, а мамина безоговорочная любовь, чувство безопасности и уверенности в окружающем его мире. Только при наличии этих факторов ребенок развивается полноценно. Если с малышом много общаются, носят его на руках, «включают его в свою жизнь», он в любом случае будет развиваться лучше, чем малыш, одиноко лежащий в кроватке, пусть даже увешанной развивающими игрушками.
Тем не менее, у любой любящей мамы рано или поздно закрадывается мысль, что время, проведенное с ребенком, можно организовать более эффективно, игрушки покупать более подходящие, а игры упорядочить согласно какой-то методике. Поэтому и родилась эта статья с подборкой простых игр и полезных игрушек для детей 1 – 6 месяцев. Очень надеюсь, что она станет для вас хорошим подспорьем.
Играем с погремушками
О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.
Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек. Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.
Интересно, что 25-30 сантиметров – это именно то расстояние, на котором находится лицо матери, если она держит малыша на руках и кормит грудью. Природа все продумала!
Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.
Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.
Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок
Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.
Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении.
Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно. Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.
Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?
- Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).
- Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.
На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.
Когда начинать показывать?
Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.
Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!
После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.
Играем в развивающем коврике
Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!
Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).
Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте. Обязательно обратите на это внимание при покупке.
Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика
Наблюдаем за крутящимся мобилем
Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).
Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.
Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.
Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.
Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.
Исследуем тактильные игрушки
С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.
Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.
Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.
Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:
Мячик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем,
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем,
И немножко покатаем,
Затем ручку поменяем.
Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).
Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.
Наблюдаем за катающимися игрушками
Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!
Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш, скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.
Играем с резиновыми игрушками
Какие еще игрушки понравятся малышу до 6 месяцев? Конечно, те, которые можно вдоволь погрызть. Не знаю почему, но классические грызунки-прорезыватели моих детей совсем не интересовали. Зато очень нравились обычные резиновые игрушки. Главное требование к таким игрушкам в этом возрасте – чтобы резина была не только безопасная, но и мягкая. В этом случае малыш сможет самостоятельно сжать ее в ручке и извлечь из нее звук. С такими игрушками хорошо играть в ванной, добавлять их в сенсорные коробки для разнообразия ощущений.
Делаем гимнастику и массаж
Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!
Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!
Учимся ползать
Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание. Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).
Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.
Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.
Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.
Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.
Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.
Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.
Играем в прятки
Стоит ли тут рассказывать подробнее? Знаменитую игру в «Ку-ку» знают все родители и любят все дети без исключения. Игра не только помогает развеселить ребенка, но и носит полезную функцию – малыш учится переживать первый опыт расставания с мамой. Мама исчезает, а потом с радостным возгласом «Ку-ку» появляется. Ребенок приобретает уверенность, что мама всегда возвращается, и в ее исчезновении нет ничего страшного.
Эту игру малыши начинают понимать примерно в 5 месяцев. Так что не откладываем в долгий ящик и начинаем играть Варианты «Ку-ку»:
- мама прячется за углом / кроватью / диваном,
- мама накрывает лицо платком / пеленкой,
- накрываем лицо малыша тонким платком (только не сильно!), малыши чуть постарше быстро учатся сами убирать платок с лица,
- прячем игрушки под одеялом / коробкой так, чтобы часть игрушки была видна.
Играем в «Козу рогатую»
Еще одна классическая игра, которая неизменно поднимает настроением деткам. Замечено, что малыши начинают понимать и реагировать на нее примерно с 5 месяцев. Единственное, для самых маленьких стишок про козу можно немного сократить, чтобы ребенок не устал ждать того самого бодания Я использую такую укороченную версию:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Сейчас Витю забодает, забодает!
(мягко «бодаем» малыша пальцами-рогами)
А уже потом, когда ребенок подрастет, можно добавить подробности и про кашу, и про молоко
Слушаем классическую музыку
Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы. Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние.
Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.
Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.
ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.
Слушаем стишки-потешки
Ни для кого не секрет, что с ребенком нужно много разговаривать. Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас интересно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И если ваше общение будет в форме стишков и потешек, это понравится малышу гораздо больше. Ведь для ребенка до года, который еще несовершенно понимает вашу речь, важна прежде всего ее ритмичность и эмоциональность. Все это есть в потешках и приговорках, которые складывались целыми поколениями мам и бабушек.
Для малыша первых месяцев жизни потешки станут замечательным сопровождением обычных бытовых процедур – купание, одевание, прием пищи. Услышав знакомые слова, ребенок будет радоваться и чувствовать себя спокойнее, да и неприятные процедуры будут протекать легче. Нашу подборку потешек на все случаи жизни можно найти ЗДЕСЬ.
На первое время стишки можно написать на листочках и развесить по дому, чтобы быстрее запомнить.
Читаем книжки
Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.
Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.
Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):
ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА
На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал
Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, ВКонтакте, FaceBook!
Искренне ваша, Яна Разначенко
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА
ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ МАЛЫШАМ ДО ГОДА
ГИМНАСТИКА И МАССА