Игры для развития памяти ребенка

Здравствуйте, уважаемые родители! Все Вы, конечно, понимаете, насколько важно развивать память будущему первокласснику. Ведь от этого напрямую зависит его успешность не только в школе, но и в дальнейшей взрослой жизни. Хорошая память поможет успешно учиться в ВУЗе, карьерному продвижению.

Сегодня мы дадим Вам некоторые рекомендации, которые помогут укрепить и развить память ребёнка. Упражнять память не только можно, но и нужно. И лучше всего заниматься этим целенаправленно и начиная с раннего возраста.

Сначала – немного теории. Память – это свойство психики воспринимать, сохранять и воспроизводить некоторую информацию, которая может иметь самую разную форму и содержание. Можно помнить ощущения и образы, которые мы получаем благодаря нашим органам чувств: зрению, слуху, обонянию, вкусу, осязанию. Можно помнить лучше других стихи и прозу, лица людей, даты, фамилии, номера телефонов, дорогу. Память лежит в основе способностей ребёнка, является условием обучения, приобретения знаний и умений. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Тренируя память Вашего ребёнка, Вы, возможно, воспитаете будущего полиглота (от греческого «многоязычный»). Но даже если Ваш малыш и не будет разговаривать на 19 языках, как известный русский поэт Брюсов, хорошо тренированная память, несомненно, поможет ему в учёбе.

Дети-дошкольники обладают удивительной памятью. Многие родители с удивлением отмечают, что их ребёнок без лишних усилий может цитировать рекламные ролики или с точностью воспроизводить диалоги из мультика или бразильского сериала. Однако родители и учителя часто жалуются на плохую память ребёнка, особенно в первом классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей и т.д. Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, а во втором действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе. В тестировании и коррекции памяти ребёнка нужно ориентироваться на смысловую память и показывать ребёнку различные приёмы, которые помогают лучше запоминать.

Актёры, заучивающие наизусть многие страницы текста роли, не имеют этого навыка от рождения, а приобретают его благодаря упражнению. Для ребёнка память – это основной способ познания и привыкания к миру. Он запоминает язык и уже потом, встречая повторяющиеся звукосочетания, учится соотносить их с ситуацией и таким образом постигать значение слов. Он запоминает правила, предложения, таблицу умножения, чтобы затем понять их смысл, а пока не понял – пользоваться механически, доверяя своей памяти.

Характерно, что у детей лучше сформирована память на эмоции и образы, чем на слова и символы. Поэтому хорошо, если в обучении Вы будете использовать иллюстрации, рисунки самого ребёнка. Важно также знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, в зависимости от этого будет более эффективным то показывать детям картинки, то объяснять и диктовать, то просить самого ребёнка обвести букву или воспроизвести изображение. Однако учтите, что 80% всей информации человек получает всё-таки благодаря зрению и слуху.

А сейчас мы дадим Вам несколько игр и заданий, которые Вы можете использовать для занятий по укреплению и развитию памяти ребёнка.

«Отгадай-ка!»

Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речи. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребёнком. Задание состоит в том, что ребёнок должен по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов, так, чтобы партнёры по игре угадали, что это. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того, как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали свой предмет, водящий даёт в руки любому игроку камушек как приглашение к началу рассказа. Получивший камушек рассказывает о загаданном предмете. Когда предмет отгадан, камушек передаётся следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из играющих не придумает свою загадку.

Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему достаточно полно описать предмет. В конце игры можно раздать сладкие призы.

«Вспомни фигуру».

Для этой увлекательной игры понадобится 10-30 палочек (можно спичек или счётных палочек). Играть лучше вдвоём. Ведущий складывает из палочек фигуру (домик, ёлочку, звёздочку), даёт рассмотреть и через 2-4 секунды закрывает фигуру листом бумаги. Другой участник игры должен за это короткое время запомнить фигуру, а затем по памяти выложить её из палочек в точном соответствии с образцом. По окончании игры фигуры сверяются, если есть расхождения, исправляются. Если палочка пропущена или положена неправильно – это считается ошибкой. Задание можно усложнить, предложив выложить сразу несколько фигурок или сократив время запоминания до 1-2 секунд. Не расстраивайтесь, если ребёнок не сумеет с первого раза правильно выложить фигурку – это очень сложное задание.

«Игрушки-непоседы».

На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек или предметов. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предложите ребёнку расставить всё, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно ещё поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше – прекрасный результат! Если хотите, и Вы поучаствуйте в этой игре, пусть ребёнок проверит Вашу память и внимание.

«Вместительный чемодан».

В эту игру можно играть и вдвоём, но лучше – компанией из 3-5 человек. Взрослый начинает игру вот такой фразой: «Бабушка укладывает в свой чемодан… расчёску», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расчёску и… тапочки» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд предметов, укладываемых в бабушкин чемодан, не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов. Если кто-то в процессе игры забывает один из предметов, ему вручается фант и даётся задание (нарисовать бабушку, посчитать все расчёски и тапочки в доме и т.д.).

Читайте также:  Заполнить выписку из истории развития ребенка

Упражнения для развития литературной памяти.

Очень полезно для развития памяти ребёнка читать ему (и вместе с ним) стихи. Это занятие не может быть лишним ни в каком возрасте и, помимо общеразвивающего эффекта, помогает привить ребёнку литературный вкус и способствует эмоциональному сближению членов семьи. Начинать следует со стихов хорошего ритма и яркого содержания, если же Вы предпочитаете переводы, то пусть это будут классические образцы – произведения С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского. Начинайте с четверостиший, постепенно увеличивая объём стихотворного текста, который нужно запомнить и прочитать наизусть. Старайтесь читать текст не торопясь и выразительно, приучая к этому и ребёнка. Поставьте перед ребёнком цель – запомнить стихотворение с четвёртого (третьего, второго) раза. Поощряйте интерес ребёнка к чтению – покупайте яркие, красочные, содержательные и увлекательные книги. Можно устроить конкурс юных чтецов, пригласив друзей Вашего ребёнка, призами могут быть книги или лакомства.

«Дверная скважина».

Эта игра предназначена для развития зрительной памяти и пространственного мышления. Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно в 4 раза превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины. Картинку до начала игры не должен видеть ни один игрок. Играть в эту игру лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с «дверной скважиной» и кладёт её перед играющими. Рассматривать картинку можно только через вырезанную «дверную скважину», постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит верхним листом по картинке в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В конце игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Этот игрок и сменяет ведущего. Начинается рассматривание другой картинки.

Статью подготовила завуч по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В. (по материалам книги «Я иду в школу» О. Морозовой).

Источник

Память является главным навыком в нашей жизни. Без памяти мы не сможем говорить и даже мыслить. Только подумайте и представьте, что вы ничего не помните, что вы не можете сказать – ничего. Память нам нужна для развития, для движения вперед, для обучения, для получения новых знаний и умений.

Надо развивать не только память, а также внимание, мышление и логику.

Многим детям с самого рождения дана хорошая память, этим детям с детства легко дается обучение, им не надо прикладывать много усилий для процесса запоминания, они запоминают легко не прикладывая для этого дополнительных усилий.

Другим наоборот приходится много трудиться, заниматься, заниматься дополнительно, чтобы лучше усвоить материал и добиться чего-то в жизни.

Память надо развивать с самого рождения и до самой старости. Заниматься развитием памяти можно в любом возрасте, никогда не поздно начать ее развивать, самое главное, чтобы у вас было желание и стремление к развитию памяти.

Развитие памяти и внимания

  1. Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы занимаетесь с ребенком, не отвлекайте его по мелочам и старайтесь сосредоточить его внимание на, то чем вы занимаетесь. Если ребенок отвлекается, возможно ему не интересно данное занятие, ваша задача заинтересовать своего ребенка.
  2. Правильное питание для мозга — это очень важно. Не кормите своего ребенка фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу, и его растущему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты, мед, злаки и зелень.
  3. Не перегружайте мозг ребенка. Если ребенок начинает отвлекаться, возможно он устал или ему не интересно, дайте ребенку немного отдохнуть и восстановить силы. Вечером повторите с ребенком пройденный материал, чтобы он лучше его усвоил. Уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
  4. Никогда не перегружайте мозг ребенка лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
  5. Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе — это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород. Хорошо, если прогулки с ребенком на свежем воздухе активные. Можно заниматься с ребенком разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть в подвижные игры.

Упражнения для развития памяти и внимания

Первое упражнение «Назови, что видишь»

Много и постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например, картины. Расскажите, что нарисовано на картине, какие краски использовал художник, какая рамка у картины, ребенку все это интересно.На улице летом, можно рассказывать какие цветочки цветут, опишите эти цветы подробнее, какие птицы живут в вашем городе, и покажите их ребенку, рассматривайте красивые дома и так далее.

Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Затем вы можете взять что-то одно, например, зеленый листочек с дерева и рассмотреть его внимательно. Какой листочек, с какого дерева, какой цвет у листочка, какой размер и так далее.

Второе упражнение «Делай и рассказывай»

Очень важно учить ребенка концентрировать внимание даже на самом простом задании. Порисуйте с ребенком. Дайте ребенку задание, что надо нарисовать, например, домик.

Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.

Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно, все самостоятельно.

Третье упражнение «Найди предмет»

Для развития внимания и памяти хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте какой – нибудь предмет, который находится в комнате, чтобы ребенок хорошо знал этот предмет.

Например, это может быть машинка.

Опишите машинку, как можно подробнее, какая она, какого размера и цвета, что можно делать с этой машинкой, какие детали есть у этой машинки и так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Читайте также:  Роль воспитания в развитии личности ребенка реферат

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает какой-нибудь предмет и подробно опишет его, а вы попробуете угадать, что это за предмет.

Четвертое упражнение «Посмотрим друг на друга»

Упражнение посмотрим, друг на друга хорошо развивает внимание и память вашего ребенка, оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

В эту игру можно даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ваш ребенок сделает выводы, он сравнит ваше подробное описание с своим описанием и поймет, что он упустил в рассказе. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Пятое упражнение «Мешай мне»

Интересное упражнение мешай мне. Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок.

Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например, какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее. Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.

Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.

В эту игру можно играть вдвоем, например, ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.

Шестое упражнение «Будь внимательным»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.Например:

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено.

Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Если ребенок запомнил мало или неправильно рассказал, поиграйте вдвоем. Посмотрите вы на картинку, закройте ее и попробуйте очень подробно рассказать, что вы запомнили. Ребенок будет внимательно слушать ваш рассказ и запоминая следующую картинку, он постарается запомнить, как можно больше. Дети всегда любят, когда с ними играют в интересные и познавательные игры взрослые.

Седьмое упражнение «Попробуй запомнить»

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например:

Для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка.

Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек.На запоминание ребенку дается две минуты. Ребята должны, рассказать по очереди, что они запомнили.

Если вы играете вдвоем с ребенком, запоминайте предметы по очереди и рассказывайте друг другу.

Каждое следующее занятие старайтесь сокращать время запоминания.

Восьмое упражнение «Запомни и расскажи по памяти»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.

Например: Сказка «Репка».

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено.

Через две, три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Девятое упражнение «Смотри и запоминай»

Посмотрите внимательно следующую картинку, запомните, что на ней изображено. На запоминание дается десять секунд. Закройте картинку и по памяти нарисуте такую же. Если ребенок маленький, то пусть расскажет по памяти, что он запомнил.

Десятое упражнение «Запомнить разное»

Посмотрите внимательно на следующие картинки, здесь нарисованы разные предметы. Посмотрите и запомните, что нарисовано. Закройте картинку и расскажите по памяти, что вы запомнили. На запоминание дается одна минута.

Если ребенок маленький, можно запоминать по одной, две строчки, потом с каждым разом давайте запоминать ребенку больше картинок.

Память и внимание ребенка вы можете развивать при помощи развивающих игр для детей.

Развивающие игры для детей

Игра 1 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй. Читайте правильно вопрос.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Ответить можно при помощи кнопочек, расположенных внизу «да» и «нет».Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 4 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает».Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете баллы.

Играть сейчас

Игра 5 «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Читайте также:  Индивидуальная программа развития на ребенка в доу от воспитателя

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Числовой охват»

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются цифры их надо запомнить, затем они исчезают, и остается пустое окошечко, вам надо вспомнить и написать в пустом окошечке цифры, которые вы запомнили.Если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 7 «Матрицы памяти»

Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.

В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение после того как, они исчезли на экране.Если вы правильно отмечаете ячейки, то вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее блюд. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку, старые картинки не надо нажимать повторно.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Ответить можно с помощью кнопочек внизу «да» и «нет».Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

Любите своих детей, создавайте им комфортные условия для жизни и развития, помогайте им развивать память и прислушивайтесь к голосу ребенка и к его желаниям. Желаем вам удачи.

Источник