Хореография в развитии личности ребенка

Хореография в развитии личности ребенка thumbnail

Родительское собрание на тему:

«Влияние хореографии на гармоничное развитие ребёнка»

Аннотация

Гармоничное разностороннее развитие личности ребенка является ведущей целью в образовательном процессе. Универсальным средством воспитания является хореографическое искусство. Цель разработки родительского собрания: способствовать пониманию у родителей и их осмыслению сущности занятий искусством хореографии и их социальной значимости в развитии личности ребенка. Данная разработка рекомендована для использования руководителям хореографических ансамблей, кружков и секций в учреждениях дополнительного образования и школах.

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию. На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, одним из видов которого является хореография. Именно хореография, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение — те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать. Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Внимание и забота о других — необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников. Творческая личность — важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности.

Занятия хореографией придадут уверенности в себе и в своих силах вашему ребёнку, что позволит с лёгкостью достигать поставленных целей. Хореография у детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и как следствие, ребенок способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребёнка в танце, используя импровизацию, способствует умственному развитию. Занятия хореографии оказывают значительное влияние на развитие таких специфических видов памяти, как моторная, слуховая и образная. Эти виды памяти, получая недостаточное развитие на других уроках, имеют, между тем, огромное влияние на успешность ребёнка практически в любом виде деятельности. Дополнительное развитие на уроках хореографии получила зрительная память учащихся.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определённых высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, родители, что ваш ребёнок от занятий хореографией станет ещё здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. Уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают всё налету. Они переполнены энергией, оптимистичны. В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы. Взаимодействия детей в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, товарищества, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка. Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребёнка.

Советы родителям.

Совет первый:
Родители всегда должны интересоваться, чем ребёнок занимается на занятиях. Тогда у него точно будет успех в начинаниях. Когда ребёнок приходит с занятия, нужно попросить его рассказать и показать чему он научился сегодня. И обязательно говорить ребёнку, что он молодец, что у него сегодня получается лучше, чем вчера.
Родители должны понимать, что педагог не может каждый раз хвалить ребёнка — роста не будет, нужны замечания. А родители должны поддерживать ребенка.
Совет второй:
Выступление – это экзамен. Чтобы его сдать, надо подготовиться не только физически, но и психологически. Для ребёнка важен психологический настрой. А настроить и подготовить к выступлению, во-первых должны родители. Ребёнок должен понимать, что выступление это праздник, но в то же время и ответственная работа.
Совет третий:
Бывают такие ситуации, когда учителя в школе выступают против дополнительных занятий, считая, что они причина плохой учёбы. Но это совершенно не правильно. Пусть ребёнок в школе учится на тройки. Но, если он бросит заниматься танцами, поверьте, он не будет учиться лучше. Появившееся свободное время он просто будет использовать не туда. И, когда в школе начинают давить на родителя, что ребёнок скатился на тройки только из-за того, что он занимается чем то, это неправильно.

Читайте также:  Методики развития ребенка в детском саду образец

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя. Тем самым способствуют гармоничному разностороннему развитию личности ребенка.

Анкета для родителей

  1. Желание заниматься хореографией – это обоюдное решение родителя с ребенком?

  2. Каков темперамент вашего ребенка?

  3. Как ребенка ласково зовут дома?

  4. Есть ли у вашего ребенка проблемы в общении с другими детьми?

  5. Ваш ребенок лидер?

  6. Посещали ли вы детский сад?

  7. Кто после занятий будет встречать вашего ребенка?

  8. Ф.И.О ребенка и родителей, ваш адрес и телефоны.

Источник

Хореография в развитии личности ребенка

ТОП 10:

выступление на родительском собрании

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.

В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография — это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают уважения. Доктор Селия Спарджер, автор книги «Анатомия и балет», бывший консультант Королевского балета Англии, писала, что «балет является слишком сложным средством воспитания осанки, дисциплинированного и красивого движения, быстрой мозговой реакции и сосредоточенности, чтобы ограничить его изучение лишь для немногих избранных» . В российском образовании уроки по хореографии становятся обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты. Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование -процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение — те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать. Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек — в руках у мальчиков. Внимание и забота о других — необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников . Творческая личность — важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности.

Занятия хореографическим искусством оказывает непосредственное влияние на физическое развитие детей,

Читайте также:  Реферат на тему психическое развитие ребенка в игре

Формирует красивую фигуру,

Помогает избавиться от физических недостатков,

Развивает физическую силу и выносливость,

Укрепляет здоровье,

Правильно развивается костно-мышечный аппарат,

Максимально исправляются нарушения осанки,

Помогает развивать их творческую активность,

Учит эстетике и выразительности,

Воспитывает и развивает у ребёнка художественный вкус.

Учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает интерес к ней.

В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы. Взаимодействия детей в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, товарищества, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка. Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребёнка.

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Воспитательная функция танца эффективна потому, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства человека, поэтому занятия танцем являются органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания детей.

Хореография для малышей

наглядный материал для родителей

Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей.

Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу.

Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.

Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.

Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему сыну танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.



Источник

    Влияние хореографии на развитие личности дошкольника.

      Для чего учить танцевать детей в дошкольном возрасте? Ответ на этот вопрос мы находим у знаменитого педагога- хореографа К.Я. Голейзовского, который говорил о танце, что “гармония и красота внешнего, физического облика всегда тождественна в этой системе, внутренней гармонии, красоте духа».

      На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.

      Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.

     Изучению частных вопросов влияния занятий хореографией на гармоничное развитие ребенка посвящены исследования многих ученых, а именно: И.А. Баднин, И.И. Бахрах, Б.В. Шавров — рассматривали вопросы физического совершенствования человеческого тела по средствам обучения хореографии; Ф.В. Лопухов, В.И. Нилов в своих работах отмечали, что занятия танцами прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе; Ю.А. Бахрушин, В.М. Красовская, С.Б. Смирнов, В.И. Уральская, Н.И. Эльяш — говорили, что занятия хореографией дают детям представления об актерском мастерстве расширяют круг знаний в области балетного театра; Н.Г. Александрова, Д.И. Кабалевский отмечали, что хореографические занятия ближе знакомят детей с музыкой и, безусловно, дают благодатную почву для развития детского творчества. Успехи же детского художественно-эстетического творчества определяются, как полагают Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина, богатством и глубиной их духовной жизни, развитостью художественного чутья, эстетической восприимчивости и эстетических переживаний.

      Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно-методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально-ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танцев.

Читайте также:  Мелани кляйн большое значение придавала в развитии ребенка стадии

      Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Возникают вопросы: “Как организовать хореографическую деятельность в детском саду, чтобы она была успешной? Какой программой пользоваться? Каковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии?”

       Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.

       Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности.

       По наблюдению воспитателей заметные изменения происходят в старшем дошкольном возрасте в межличностных отношениях детей: меньше конфликтов  происходит между девочками и мальчиками, появляется  общая цель (постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению группы.

       Воспитанники стали меньше копировать друг друга – появляется больше самостоятельных решений; в движениях и позах  проявляется характер музыки; позы становятся выразительными.

       Воспитанники с удовольствием сочиняют комбинации из проученных движений, пытаются добавить к знакомым движениям ног, придуманные движения рук.

       Воспитанники старшего дошкольного возраста с удовольствием комбинируют сложные пространственные перестроения.

      Меняется уровень общекультурного развития воспитанников. По наблюдениям воспитателей средней, старшей, подготовительной групп положительные изменения происходят во внешнем виде (стремление к аккуратности одежды и прически) и поведении (сдержанность, саморегуляция) детей. Расширяется  кругозор воспитанников.

       Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца. Таковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

        Об успехах детей свидетельствуют годовые отчетные концерты перед родителями и сотрудниками детского сада; положительные отзывы родительской и городской общественности; стопроцентная посещаемость занятий; активное участие в концертной и культурно-досуговой деятельности детского сада; призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня.

     Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребенка, как воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребенка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека.

      Занятия хореографией будут вызывать интерес и эмоциональный подъем, если предлагаемый в программе материал не потребует наличия у воспитанников специальных хореографических способностей.

      Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание.

       Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом. 

      Следовательно, говоря о занятии хореографией в дошкольном возрасте, основная цель педагогической деятельности — эстетическое развитие качеств личности ребенка по средствам изучения хореографического искусства. Для достижения чего мы видим необходимым решать следующие задачи:    
1. Прививать интерес к хореографическому искусству, по средствам применения разнообразных форм и методов работы (проведение занятий в специально оборудованном зале; просмотр балетных спектаклей, представлений, концертов как на профессиональных театральных сценах, так и по средствам использования технических средств обучения.

2. Развивать эстетическое восприятие, представление; способствовать формированию музыкального, художественного вкуса, посредствам подбора интересного музыкального материала; проведении интегрированных занятий по хореографии, включающих использование таких видов художественно-творческой деятельности как музыка, литература.

3. Воспитывать естественное побуждение и творческий подход к деятельности, по средствам развития интереса и применения разнообразных игровых приемов и способов обучения, по средствам совместного с детьми и родителями создания красочных костюмов для выступлений.
4. Обучать основам грамотного  выполнения хореографических упражнений, в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями развития детей дошкольного возраста.

5. Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения занятий, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

Источник