Ходьба и бег в развитии ребенка

Ходьба и бег в развитии ребенка thumbnail

Упражнения в ходьбе и беге: развитие дошкольников

С наступлением трехлетнего возраста большинство детей уже уверенно двигаются как шагом, так и бегом. Координация движений становится более четкой, формируется правильная ровная осанка. Но нередки случаи, когда ребенок запаздывает в физическом развитии, и его походка остается тяжеловатой, с шаркающими шагами, запинанием и неуверенными движениями рук. Для трехлетних детей также иногда характерны сбитый ритм движения и шаги разной длины.

Особенности физического развития ребенка в возрасте 3—4 лет

Особенности физического развития ребенка в возрасте 3—4 лет

Развитие каждого ребенка индивидуально, но для каждой возрастной группы существует ряд характерных черт. Так, в трехлетнем возрасте качество бега преобладает над ходьбой: быстрые перемещения даются детям легче, нежели неспешные прогулки. Но и здесь имеются свои недостатки. В беге они часто прижимают руки к корпусу, или слабо работают ими для увеличения скорости. Характерной ошибкой в беге является то, что дети опускаются на всю стопу, снижая силу толчка.

Чтобы ликвидировать эти ошибки, программа детского сада включает в себя упражнения и занятия, где детей обучают двигаться свободно, не шаркая ногами; а также ориентироваться в окружающей обстановке и взаимодействовать с другими детьми. Для этого используют:

  • ходьбу и бег всей группой либо разрозненными отрядами;
  • перемещения в колонне;
  • смену направлений;
  • движения по сигналу;
  • бег с препятствиями;
  • хаотичные перемещения группой.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, которые нужно знать для правильного построения занятий.

Упражнения для физического развития детей и умения взаимодействовать друг с другом

Упражнения для физического развития детей и умения взаимодействовать друг с другом

Чтобы научить детей правильно двигаться и взаимодействовать друг с другом, используют следующие упражнения.

  • Перемещения в небольших группах по прямой траектории. Это одно из первых заданий, которые дают, чтобы улучшить физическое развитие ребенка. Оно обучает малышей взаимодействовать друг с другом и свободно перемещаться на расширенной территории. Воспитателю следует наблюдать за группами, отмечая тех, кто наиболее робок и неактивен. В отдельных случаях можно взять стеснительного ребенка за руку, и вместе с ним проделать нужное упражнение. На первых порах малышам трудно переключаться с бега на ходьбу, поэтому можно использовать парные задания: два раза проводят ходьбу, и два раза бег.
  • Перемещения общей группой. В задание включают бег и ходьбу. Дети должны перемещаться общей массой, попеременно используя быстрое и спокойное движение. Задачей воспитателя в этой ситуации является наблюдение за правильным движением: дети не должны толкаться, мешать друг другу идти или сбиваться с заданного направления.
  • Перемещения в колонне по одному малыми группами. Задачей этой игры является обучение детей правильному движению в колонне. Они должны идти по одному человеку, не обгоняя и не замедляя хода. Для этого группа разбивается на несколько отрядов, которые рассаживаются по местам. Сначала встает один отряд и начинает движение вслед за воспитателем, который возглавляет колонну и задает ритм при помощи бубна либо иного музыкального сопровождения. Закончив движение с одним отрядом, воспитатель ведет второй, наблюдая за порядком в нем. Следует учесть, что подобное перемещение дается детям сложно, и ему обучают не только в младших группах, но и в старших. Затем задание повторяют по отрядам, но дети идут не шагом, а бегут, стараясь соблюдать порядок.
  • Перемещение в колонне всей группой. Занятие строят в форме игры. Воспитатель объясняет детям ее правила, в которых им необходимо представить себя вагончиками и составить поезд. Воспитатель встает во главе колонны и выстраивает малышей за собой. Затем дети проходят полкруга и делают остановку. Воспитатель говорит, что вагончикам нужно бежать быстро и не отставать, после чего движение возобновляется в виде бега. В дальнейшем темп чередуется, но важно помнить, что малыши не могут самостоятельно регулировать дистанцию между собой.
  • Перемещения по кругу. В начале тренировки воспитатель составляет из различных предметов ровный круг. Детей строят в колонну и ведут по периметру круга, чередуя бег с ходьбой. Для облегчения перемещения можно задавать ритм при помощи музыкальных инструментов.

Эти занятия помогут продвинуть физическое развитие ребенка, и научить его выполнять задание совместно с другими детьми.

Упражнения для обучения детей ориентированию в пространстве

Упражнения для обучения детей ориентированию в пространстве

Помимо занятий, которые научат детей двигаться вместе, важно проводить те, что помогут им ориентироваться в окружающей обстановке. Для этого используют следующие виды упражнений:

  • Движения по сигналу. В качестве звукового оповещения воспитатель использует свисток, удар в бубен либо командное слово. Дети бегут по кругу, затем по сигналу переходят на ходьбу.
  • Движения по сигналу с остановкой. Это упражнение помогает ребенку правильно осваивать пространство и команды. Занятие можно построить в виде игры. Детям предлагают представить себя птицами, которые идут друг за другом. При словах воспитателя «воробушки», дети должны сделать остановку, произнести «чик-чирик», и возобновить движение. Если воспитатель говорит «гуси», то дети останавливаются и отвечают «га-га-га».
  • Перемещение в парах. Учит детей не только взаимодействовать с другими, но и выстраивать свое поведение с учетом поведения другого человека. Всех малышей разбивают попарно и ведут по кругу, затем меняют направление движения. В этом задании они могут столкнуться с такими трудностями, как неумение вымерять дистанцию, подстраиваться под темп партнера и всей колонны.
  • Перемещения врассыпную. Детям предлагают перемещаться по команде в разные стороны, избегая скопления в одном месте.
  • Движение с изменением направления. Первому и последнему ребенку из колонны дают по игрушке. Вначале предлагают следовать за одной игрушкой, затем разворачиваются и следуют за второй.
  • Перемещения через препятствия. Воспитатель раскладывает различные предметы на траектории следования колонны, затем ведет детей по заданному маршруту, предлагая перешагивать препятствия.

Регулярные занятия шагом и ходьбой научат детей правильно двигаться, ориентируясь в пространстве и, по необходимости, подстраиваться под партнера, отряд или колонну.

Источник

Янина Ушакова
Конспект занятия по физической культуре «Ходьба и бег в колонне по одному»

Открытое занятие: «Физическая культура»

Цели: Оптимизировать двигательную активность детей; повышать интерес к физической культуре.

Программные задачи:

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также ходьбе змейкой.

Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.

Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Закрепить умение подлезать под дугу боком.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2шт, маты (4шт, большие обручи (2шт, стойки (4шт, малые обручи (12шт)

Инвентарь: Записка, карта маршрута.

Ход занятия:

Инструктор ф. к: Ребята вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены — высший класс!

Вводная часть:

Ходьба:

На носках, руки в сторону.

На пятках, руки за голову.

С высоким подниманием бедра, руки на поясе.

В полуприседе, руки на коленях.

«Змейкой»

Бег:

Обычный бег.

С за хлёстом голени, руки на поясе.

Приставным шагом левым (правым)— боком, руки за спиной.

«Змейкой»

Со сменой положения прямых ног, руки к плечам.

Инструктор ф. к: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

ОРУ (с гим. палками).

И. п: о. с палка внизу широкий хват сверху.

1- палка вперед

2- палка вверх

3- палка вперед

4- и. п

И. п: о. с палка на плечах

1- палка вверх

2- палка к плечам

И. п: о. с палка на плечах

1- поворот туловища вправо

2- и. п

3- поворот туловища влево

4-и. п

И. п:о. с

1- поднять правую ногу, коснуться коленом гим. палки

2-и. п

3- то же левой

4-и. п

И. п: о. с

1- выпад вправо, палка в сторону вправо

2- и. п

3- то же влево, гим. палка влево

4- и. п

И. п: о. с

1-прыжок ноги врозь, гим. палку вверх

2- и. п

Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу. Направление маршрута вы увидите на карте.

ОВД:

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

Прыжки через обручи справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).

Подлезание под обруч боком (пролезть под упавшим деревом).

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге).

Инструктор ф. к: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим, что — то интересное.

Дыхательная гимнастика:

И. п: Сидя, одна рука лежит на животе, другая- на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие- вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот-выдох.

И. п: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад

И. п: Стоя, прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох-разводит руки широко в стороны, затем медленно опускает руки делает выдох.

И. п: Сидя, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову-вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову-выдох.

И. п: Стоя или сидя. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

Инструктор ф. к: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая- то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.

И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

П/И «Колдуны»

Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить. Осаленный игрок замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он становится снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.

Упражнение на расслабление:

1. И. п: Стоя, ноги вместе поднимайтесь на носки поочередно, левой и правой ноги (с задержкой на 5сек, а затем на носки обеих ног.

2. И. п: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сначала поднимайте носки стоп, опираясь на пятки, (останьтесь в таком положении на 5сек, затем перекатываясь с пяток, на носки и обратно.

3. И. п: Лежа на спине, одна нога положена на колено, другой оттягивайте вверх носок той ноги, которая сверху (останьтесь в таком положении на 5сек, затем поменяйте положение ног и оттягивайте носок другой ноги.

4. И. п: Лежа на спине, руки вдоль туловища, оттягиваем пальцы ног от себя, (остаться в таком положении на 5сек, затем от себя.

Инструктор ф. к: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись.

Источник

Любовь Николаева
Мастер-класс «Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег»

Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег.

Что такое бег?

Характерным признаком бега, отличающим его от ходьбы, является фаза «полета» — безопорное положение тела после отталкивания ногой от земли. Работа рук при беге также несколько отличается от ходьбы: они согнуты в локтях, и мах ими более энергичен. При беге нагрузка на мышечный аппарат, особенно на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, значительно больше, чем при ходьбе. Во время бега младших дошкольников часто можно наблюдать мелкий, семенящий шаг, значительное разведение рук в стороны, иногда ребенок прижимает руки к туловищу или держит их опущенными вниз. Большинство детей 3- 4 лет бегают на полусогнутых ногах, ставят ногу на опору с пятки или на всю стопу. Слабость мышц опорно-двигательного аппарата не дает им возможность выполнять полноценное отталкивание (с полным выпрям-лением ног в коленных суставах) и ставить ноги на опору с носка. В этом возрасте необходимо научить ребенка энергичному движению согнутыми в локтях руками во время бега, вырабатывать умение бежать в равномерном темпе; оббегать расставленные на полу предметы (кубики, коробочки, камешки и т. д., не наталкиваться друг на друга. Начиная с 5 лет, основная цель в обучении бегу — приучить детей ставить ногу с носка. При этом ребенок должен держать туловище ровно, с небольшим наклоном вперед, бедро маховой ноги энергично выносится вперед — вверх; руки, согнутые в локтях, выполняют энергичные движения в соответствии с работой ног, стопы ставятся параллельно.

Овладеть навыком бега помогают разнообразные подготовительные упражнения:

а) бег с высоким подниманием бедра, «как лошадка»;

б) бег с переступанием через кубики, шишки и т. д. ;

в) бег по «кочкам» (кружки, нарисованные на земле на расстоянии 60-80 см друг от друга) и т. д.

В этом возрасте важно также развивать умение быстро реагировать на внезапные сигналы взрослого (начинать и заканчивать бег, останавливаться по сигналу, выполнять повороты во время бега). В старшем дошкольном возрасте рекомендуется практиковать бег с ускорением до максимальной скорости. Во время бега следят, чтобы ребенок бежал в прямолинейном направлении, энергично выполнял движения согнутыми в локтях руками и активно ставил ногу с носка. Большое значение для совершенствования навыка бега у дошкольников всех возрастных групп имеют подвижные игры с ловлей и убеганием (младшие группы, бегом наперегонки, с соревнованием в быстроте и ловкости в эстафетных играх, где дети могут проявить свои скоростные способности.

Длительность бега со средней скоростью:

3-5 лет рекомендуется в пределах 20-25 сек.

6-7 лет — до 30-35 сек.

Дети 3-4 лет могут пробегать с максимальной скоростью расстояние до 15м. 5-6 лет — до 20-25м.

7 лет — до 30-35 м.

Для формирования и совершенствования навыков бега у дошкольников рекомендуют следующие упражнения:

бег на носках, «как лисичка»;

с высоким подниманием бедра, «как лошадка»;

с наступанием на линии, начерченные на земле на расстоянии 60-80 см;

бег с изменением темпа и направления;

с остановками по сигналу взрослого;

бег с оббеганием предметов (кубики, мячи, шишки);

бег наперегонки (вдвоем — втроем)«кто быстрее»;

бег с прокатыванием обруча по земле толчками ладони;

бег со скакалкой, вращая ее вперед и т. д.

1.2. Виды бега.

Виды бега различны. В спортивной практике бег делится в зависимости от длины дистанции:

спринт (60-100 м,

бег на средние дистанции (400-1000 м,

бег на длинные дистанции (от 2000 м,

марафонский бег.

Кроме этого, различают бег:

кроссовый;

с препятствиями;

барьерный бег.

За последние годы особую популярность приобрел бег в невысоком темпе (трусцой, применяющийся в оздоровительных целях.

Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения. Воспитателю следует знать эти особенности, чтобы предупредить ошибки, легче и быстрее их исправить, правильно определить задачи и методику обучения.

Обычный бег.

Правильной техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны. При беге небольшими шагами слегка согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. При более широких беговых шагах нога ставится с пятки с последующим эластичным опусканием на всю стопу. При отталкивании нужно разогнуть ногу в колене. Носки стоп в стороны не разводятся. Туловище слегка наклонено вперед, голова с ним на одной линии, грудь и плечи развернуты, плечи не поворачивать вслед за рукой, чтобы не вызвать чрезмерного поворота туловища.

Обычный бег в среднем темпе широко используется для обучения некоторым элементам техники, навыкам правильного координированного движения. При таком беге дети могут лучше контролировать свои движения, хорошо их чувствуют, могут вносить поправки в свои действия.

Обычный бег можно проводить в различных построениях:

-в колонну по одному;

-парами;

-по кругу;

«змейкой» и т. д.

Примерная продолжительность непрерывного бега возрастает постепенно, с 10-15 с в младших группах, в старших до 35-40 с (повторяется 2-4 раза с перерывами).

Для детей 6-7 лет в конце учебного года длительность бега может быть в пределах 1 мин., так как в течение года дети овладевают элементами правильной техники бега, растет их функциональная подготовка.

Бег на носках.

Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать, можно поставить руки на пояс.

Бег с высоким подниманием колен.

Бежать, поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее на пол мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, с незначительным продвижением вперед. Корпус прямой и слегка откинут назад, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. Чередовать с обычным бегом или ходьбой.

Бег широким шагом.

Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые.

Бег с отведением назад согнутой в колене ноги.

Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых.

Бег скрестным шагом.

Выполнять захлестом почти прямых ног: правой — влево, левой — вправо. Нога ставится на стопу.

Бег прыжками.

Выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед-вверх.

Продолжительность непрерывного бега на носках, с высоким подниманием колен, с отведением назад согнутой в колене ноги небольшая (10-20 с). Как правило, эти виды бега повторяются 2-3 раза, чередуя каждый вид с обычным бегом или ходьбой. Бег широким шагом дается на дистанции 10-12 м. Для этого бега можно использовать различные ориентиры — линии, шнуры, плоские обручи, набивные мячи.

Бег в быстром темпе.

Выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед-вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед. Быстрый бег применяется чаще всего в играх с элементами соревнования. Длительность такого бега невелика – 5-8 с. Однако, чередуясь с естественными остановками — отдыхом, он может повторяться 4-5 раз.

Медленный бег.

За последнее время завоевал большую популярность, в основном как средство развития общей выносливости, повышения функциональных возможностей организма. В этом беге надо уметь выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

Бег в переменном темпе.

Используется в сочетании с другими движениями. Главная задача при обучении этому виду бега — научить детей выбирать темп и вид бега, наиболее соответствующий содержанию задания. Так, если бег завершается подскоком или прыжком в длину, то не надо замедлять темп перед толчком, а переходить сразу от последнего шага разбега к энергичному отталкиванию вверх или вперед. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления. В переменном темпе можно предлагать разные упражнения.

Челночный бег.

Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени больше согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.

Бег в сочетании с подлезанием, перепрыгиванием, прыжком вверх.

Здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия.

Бег в разных естественных условиях развивает умение применить наиболее соответствующий этим условиям вид бега, его темп и скорость. Бег по извилистой дорожке отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники и иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения — использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку и с горки).

При беге в горку нога ставится на носок, шаг короткий, туловище наклонено вперед. При сбегании нога ставится на всю стопу или с пятки на носок, ноги больше согнуты в коленях, туловище несколько отклонено назад.

При беге вверх и вниз по доске, положенной наклонно, стопы ставят близко одна к другой, носки в стороны не разводят, регулируют сохранение равновесия движениями рук.

Дошкольники проявляют большой интерес к играм с динамичными движениями (ходьба, бег, прыжки, упражнения в лазаний, равновесии и т. д.). Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, легко перепрыгнуть через «ручеек». Однако не рекомендуют проводить игры со сложными видами движений (прыжки, лазание) до тех пор, пока дошкольники не овладеют ими. Вначале их учат правильно выполнять движение, а затем проводят игру, где это движение ведущее. Общая продолжительность подвижной игры для детей этой возрастной группы составляет не больше 8-10 минут.

Ю. А. Кириллова отмечает, что подвижные игры и упражнения на свежем воздухе являются универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. В играх в ненавязчивой, развлекательной форме используются естественные движения, свойственные человеку: бег, прыжки, метание и пр. Игры и упражнения на свежем воздухе являются лучшим лекарством для детей от двигательного голода – гиподинамии, так как дети около 70-80 процентов времени пребывания в дошкольном учреждении проводят в статичном сидячем положении. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, способствуют профилактике респираторных, простудных заболеваний. Для реализации цели образовательного направления – обеспечить обучение движениям и двигательным действиям, для развития физических качеств, гарантирующих всестороннее и гармоничное развитие ребенка, необходимо решение следующих задач:

1. Организовать (насколько это возможно) процесс обучения в естественных условиях.

2. Создавать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий в процессе решения двигательных задач.

3. Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.

4. Обращать самое серьезное внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям, формирование и совершенствование новых двигательных умений и навыков в прикладном, спортивном направлении.

Конкретная и правильная постановка частных задач при обучении отдельному двигательному действию обеспечивается соблюдением следующих положений:

— с целью достижения необходимого результата при обучении движениям и двигательным действиям;

— детализированно применительно к особенностям действий, являющихся предметом обучения;

— индивидуализированно применительно к возможностям обучаемых, зависящих от их возрастных, половых, личностных особенностей и уровня подготовленности;

— в определенной последовательности, задаваемой объективными закономерностями формирования двигательного действия и логикой учебного процесса.

При планировании этой подготовки необходимо исходить из следующих принципов:

главная задача – укрепление здоровья детей (учет физической нагрузки, подбор физических упражнений);

систематичность и последовательность (проведение занятий, что способствует выработке двигательного навыка, а затем и двигательного динамического стереотипа).

Практика показывает, что проводимые в детском саду занятия по структурной схеме (вводная, основная, заключительная части) не всегда приносят желаемый результат.

Л. Ануфриева предлагает такую форму организации дошкольников, при которой осуществляется ежедневная 30-минутная общефизическая подготовка. Ее следует вынести на прогулку, тем самым разгрузив физкультурные занятия.

Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект. Поэтому не следует подбирать игры с незнакомыми детям движениями, чтобы не тормозить игровые действия. Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями проведения. Регламентирует выбор игры и ее место в режиме дня. Игры более динамичные целесообразны на первой прогулке, особенно если ей предшествовали занятия со значительным умственным напряжением и однообразным положением тела. Для детей дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. Наиболее эффективны для совершенствования различных видов ходьбы и бега подвижные игры и игры-эстафеты. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Веселые старты для закрепления различных видов бега.

На веселые старты набираются 2 команды по 6 человек. Выбираются капитаны команд. Участники придумывают название команды.

1. Эстафета №1. «Кто быстрее пробежит змейкой». Участники бегут до ориентира змейкой, оббегая кегли, обратно также.

2. Эстафета №2. На двух ногах прыгать в обручи, пролезть через обруч боком, оббежать ориентир и обратно также.

3. Эстафета №3. Бег с захлестом голени.

4. Эстафета №4. Участник бежит до обруча, в котором лежат кубики по количеству человек в команде, берет один кубик, добегает до корзины кладет и бежит обратно. Чья команда соберет быстрее всех кубики, та и побеждает.

5. Эстафета №5. По 2 человека от команды встают лицом к лицу. Вдвоем одевают обруч на пояс. Нужно приставным галопом пробежать до ориентира и обратно. Кто быстрее.

6. 7. Эстафета №7. Прыжки через гусеницу, пролезть под дугой, добежать до ориентира и вернуться.

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

По залу раскладываются обручи по количеству человек. Инструктор задает темп бубном быстрый или медленный. Дети в нужном темпе бегают по залу. Когда бубен перестает звучать. Дети, кто быстрее должны прыгнуть в обруч по одному человеку. Кто не успел, садится на гимнастическую скамейку, и они становятся болельщиками. Затем несколько обручей убирается, игра продолжается. Когда остается один человек, он становиться победителем.

Источник