Гленн доман физическое развитие ребенка

Гленн доман физическое развитие ребенка thumbnail

Когда говорят о раннем развитии ребенка, имеют в виду интенсивное развитие его способностей в возрасте от 0 до 34 лет. После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семи годам на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.

Одна из методик, которая способствует раннему развитию детей это методика Глена Домана. Это одна из самых знаменитых программ раннего развития детей умственного и физического аспекта. Глен Доман был уверен, что в любом малыше скрыт огромный талант, который может быстро развиваться и открыть перед ребенком большие шансы в будущем. Так решил американский врач-нейрофизиолог после того, как детально изучил особенности развития детей. Доман и его методика раннего развития это большой вклад в успешное будущее вашего ребенка.

Кто такой Глен Доман?

Глен Доман родился в Соединенных Штатах Америки. В 1940 году он получил диплом врача-физиотерапевта. После этого начал изучать детский мозг. Но тут началась Вторая Мировая война и японцы напали на военную базу Пёрл-Харбор. Всё это помешало учёному продолжить исследования. Доман отправился на фронт, участвовал во многих битвах, стал лейтенантом и получив военную награду. Когда он вернулся с войны, то решил продолжить когда-то начатое дело. Он основал Институт достижения потенциала человека, где до конца своих дней работал и исследовал детский мозг.

методика домана

Принципы методики

Методика Домана следует данным принципам:

  • Начать учить малыша следует в самом раннем возрасте. Чем ваш сын или дочь младше, тем быстрее он научится любому навыку.
  • Обязательно необходимо поощрять чадо и восторгаться его победами.
  • Нужно сформировать между родителями и малышом доверительные отношения. А также уважительно относиться к нему.
  • Учеба должна приносить положительные эмоции.
  • Для учебы нужно создать правильную атмосферу.
  • Необходимо прекратить тренировку до того, как у самого малыша возникнет такое желание.
  • Постоянно познавайте что-то новое.
  • Будьте постепенными. Учеба должна иметь регулярный характер.
  • Не следует проверять то, что ребенок узнал.
  • Пособия по учебе нужно подготовить подробно и за несколько дней до занятия.
  • Если сыну, дочери или даже родителям самим стало скучно, обучение нужно закончить.

Физическое развитие по методике Домана

Самое больше внимание Глен Доман уделял физическому развитию детей. Учёный считал, что оно имеет прямую взаимосвязь с интеллектуальным потенциалом малышей. Именно по этой причине он был уверен, что необходимо физически развивать ребенка с самого его появления на свет.

Ребенок от природы нуждается в том, чтобы много плавать, ходить, ползать, хватать. С самого рождения младенцу нужно дать свободу перемещений и делать все, чтобы он физически развивался. Если мама с папой с раннего детства помогают крошке быть активным, то их сын или дочь будет умственно развиваться гораздо интенсивнее, по сравнению со сверстниками. Поэтому следует постоянно бегать и прыгать с малышом, с раннего детства знакомить его со спортом и физкультурой.

методика глена домана

Как научить читать по методике Домана?

Ученый считал, что начать учить читать можно даже крошку, которому едва исполнилось 1,5 года. Нужно только следовать его методике.

Для этого родителям нужны карточки с комплектом слов. Их параметры должен быть 10*50 сантиметров, слова ярко-красного цвета, шрифт 1,5 сантиметров по толщине, а высотой каждая буква должна быть 7,5 сантиметров. Не стоит с самого начала знакомить малыша с трудными

Читайте также:  Социальная педагогика биологические факторы развития ребенка

словами. Вы должны постараться найти такие слова, с которыми малыш отлично знаком (бабушка, дедушка, кошка, собака, дом, стол, стул, вода).

Вам нужно следовать данной схеме обучения:

  • Комплект слов это группа из 5 слов, которые объединены одной темой.
  • Учиться нужно по 3 раза каждый день.
  • Понедельник. Покажите сыну или дочери один комплект слов. Проговорите слова четким, ровным голосом. На каждое слово не следует тратить более 15 секунд. Выходит 3 урока с одним комплект слов.
  • Вторник. К комплекту слов, который уже показан, прибавьте еще один. Выходит 6 уроков в день (3 с изученным ранее комплектом слов, 3 с новым) и два комплекта слов.
  • Среда. 3 комплекта слов и 9 уроков.
  • Четверг. 4 комплекта слов и 12 уроков.
  • Пятница. 5 комплектов слов и 15 уроков в один день.
  • Суббота. Добавьте еще один комплект слов, но одновременно с этим из пяти предыдущих исключите по одному слову. методика развития домана

Как научить считать по методкие Домана?

Родители, когда слышат слово три воображают цифру, а их малыши мыслят фактами. Они представляют три мандарина, три дома, три кошки, но

даже не пытаются соотнести слово три с картинкой цифры. Именно на это специфическое для малышей качество и опирался Доман, когда создавал свою программу. Если вы позволите ребенку работать с определенными фактами, а не абстрактными терминами, то у него появится отличная возможность научиться считать, не пересчитывая, понимать количество изображенных предметов, узнать о базовых действиях в математике.

Чтобы научить ребенка считать, вам нужно будет взять 100 карточек размером 27*27 сантиметров. На карточках в хаотичном виде изображены красные точки количеством от 1 до 100. Их диаметр не должен быть больше 2 сантиметров. На уроках малыш сначала узнает термин количество, потом термин уравнение. Затем можете начать обучать ребенка решению математических задач. И лишь затем по методике Домана следует знакомить малыша с графическим изображением чисел, понятием цифра. А уже потом начните решать цифровые уравнения.

методика домана

Преимущества методики

Методика развития Домана способствует и физическому развитию детей. Доман определил 7 этапов в прогрессе малыша от младенчества до 7 лет. Данные стадии идут вместе со стадиями развития мозга. В первом периоде верхние отделы спинного мозга управляют слухом, зрением, мануальными навыками и движениями. В финишном периоде ими

управляют верхние отделы коры головного мозга. Любой следующий этап, совершенствуясь, убирает старый этап и контролирует разные роли головного мозга. Скачок от одного уровня к следующему иллюстрируется, согласно программе, определенным количеством жестов и действий. Ребенок, который не обучается по программе, проходит эти этапы за 6,5 лет. А дети, обучающиеся по курсу Глена Домана, проходят данные уровни за 3,5 года.

Недостатки методики

  • Излишне сильная нагрузка на мозг ребенка может привести к отрицательным последствиям в виде расстройств психики, перепадов эмоций, проблем с социумом, сильной чувствительности.
  • Безынициативность малыша, недостаток креативных и созидательных процессов в учебе.
  • Ребенку часто не хватает времени для общения с друзьями, для игр, хобби.
  • Работают не все органы чувств.
  • Слова при обучении чтению запоминаются механически.
  • Согласно программе, нужно сопровождать читаемый текст показом изображений. Малышу в будущем станет трудно научиться читать тексты без картинок, ему будет сложно понимать прочитанный материал. Это приводит к недостатку у ребенка желания заниматься тем, что ему неинтересно или плохо получается.
  • Недостаток активной игровой деятельности.
Читайте также:  Актуальность развития познавательных процессов ребенка

Источник

У нас пока что скорее вариации на тему таких кружений, но все на руках у меня и очень редко. Но статью сохраню сюда на всякий случай.

MOBILITY COMPETENCE – ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ – Упражнения на баланс

Для занятий необходимо:
— большая подушка
— маленький мат

Задача: развить области мозга, отвечающие за баланс
Частота: 15 раз/ день
Продолжительность: 15 секунд, постепенно увеличивая до 45 секунд
Содержание: 1 упражнение в сессию
Обстановка: открытое пространство,
исключающее возможность обо что-нибудь удариться во время выполнения
упражнения. Ребенок должен быть удобно одет, чтобы при этом Вы могли его
крепко держать за руки, ноги, предплечья, голени, туловище.

Что делаем:
Все перечисленные ниже упражнения надо вводить постепенно – начинать с
нескольких секунд на каждое упражнение и постепенно, с каждым днем,
увеличивать продолжительность, до каждой сессии 45 секунд. Каждый раз
говорите ребенку, что Вы собираетесь делать перед началом упражнения.
Все упражнения прекращайте до того, как этого захочет ребенок, чтобы он с нетерпением ждал следующего занятия.

Упражнения:
1. Поносите ребенка по кругу. Одной ладонью бережно поддерживайте
снизу, другой – заднюю часть головы. Не просто носите его вокруг
чего-либо, а совершайте при этом плавные движения вверх-вниз, вперед
назад, из стороны в сторону. Пройдитесь с ребенком по дому, разговаривая
с ним, рассказывая, где вы находитесь, как называются предметы,
встречающиеся на пути. Посмотрите с ним в окно и расскажите, что за
окном.

2. Лягте на спину, ребенка держите за туловище подмышками.
Поднимите ребенка над собой, так чтобы вы смотрели друг другу в глаза.
Осторожно покачайте его из стороны в сторону, потом вверх-вниз.

3. Сядьте в кресло-качалку, ребенка расположите на коленях. Покачайтесь вместе с ребенком.
4. Положите ребенка на живот на подушку или мат. Это упражнение
можно делать на полу или на кровати. Осторожно приподнимите один край
подушки, так чтобы ребенок скатился на противоположную сторону. Теперь
приподнимите подушку за противоположный край.

5. Расположите подушку с ребенком так, чтобы голова ребенка была
около одной Вашей руки, а ноги – у другой руки. Приподнимайте подушку,
чтобы получались покачивающие движения вперед-назад.

6. Положите подушку на пол. Ребенка положите на подушку на живот
так, чтобы голова ребенка была около одной Вашей руки, а ноги – у другой
руки. Потяните подушку в одну сторону (не приподнимая край к в
предыдущем упражнении), потом в другую.

7. Поверните подушку так, чтобы ребенок оказался к Вам лицом.
Потяните подушку вправо, затем влево (как в предыдущем упражнении) –
ребенок будет двигаться из стороны в сторону.

8. Положите ребенка на живот на подушку или мат так, чтобы его
голова была близко к краю. Возьмите тот конец подушки, где расположены
ноги ребенка, и поверните подушку с ребенком в направлении по часовой
стрелке.

9. То же самое, но в направлении против часовой стрелки.
10. Встаньте, положите ребенка животом себе на плечо и аккуратно
покружитесь в одну сторону, затем в другую. Будьте осторожны – следите,
чтобы у Вас не закружилась голова.

Читайте также:  Центр развития ребенка в саратове

11. Все, как в упражнении 10, но ребенка кладете на Ваше правое плечо на
левый бок (живот ребенка – напротив Вашей шеи). Покружитесь в обе
стороны.
12. Все, как в упражнении 10, но ребенка кладете на Ваше левое плечо на
правый бок (живот ребенка – напротив Вашей шеи). Покружитесь в обе
стороны.
13. Встаньте на колени, ребенка положите на спину на мат так, чтобы его
ноги располагались в направлении к Вам. Возьмите ребенка подмышками,
поддерживая шею. Аккуратно поднимите его до уровня своих глаз, а затем
опустите обратно.

14. Положите ребенка на спину на пол. Встаньте на колени у ног ребенка
так, чтобы его ноги касались Ваших колен. Большой палец левой руки
вложите в правую руку ребенка – ребенок рефлекторно его схватит. Скажите
«Покатились!» и аккуратно потяните к себе левую руку так, чтобы ребенок
перевернулся на левый бок, а затем – на живот.
То же самое сделайте, вложив большой палец правой руки в левую руку
ребенка, чтобы он перекатился на правый бок и затем на живот.

15. Прижмите ребенка к себе, чтобы он чувствовал себя в безопасности, а
его голова была зафиксирована. «Поскачите» по дому. Ребенок будет
чувствовать, как Ваше тело движется вверх-вниз. Когда его зрение
улучшится, он также увидит движущийся мир вокруг себя.

Примечания:
* Эти 15 упражнений помогут ребенку почувствовать движение в пространстве и силу гравитации при различных положениях тела.
** Перед началом каждого упражнения не забывайте говорить ребенку, что Вы собираетесь делать.
*** Распределите все 15 упражнений на весь день.
**** Помните: начинать нужно медленно и постепенно, ежедневно увеличивая время упражнения.

MANUAL COMPETENCE – РУЧНЫЕ НАВЫКИ

Задача: развить области мозга, отвечающие за мелкую моторику путем усовершенствования хватательных навыков
Частота: 10 раз/ день
Продолжительность: 10 секунд, постепенно увеличивая до 60 секунд
Содержание: 1 возможность ухватиться за указательные пальцы взрослого, постепенно увеличивая до 6 возможностей
Обстановка: Пол или кровать, ребенок лежит на животе

Что делаем:
Положите ребенка на спину в удобную позицию лицом к себе. Вложите
указательный или большой палец правой руки в левую руку ребенка,
указательный или большой палец левой руки – в правую руку ребенка.
Аккуратно и медленно потяните ребенка к себе. Когда ребенок почувствует,
что Вы его тянете, он сильнее сожмет Ваши пальцы. Когда он схватит Ваши
пальцы, скажите громко и четко: «Хватаемся». Подержите ребенка,
схватившегося за Ваши пальцы, несколько секунд, затем аккуратно
опустите. Похвалите его и осторожно уберите свои пальцы из его рук.

Примечания:
* В начале программы каждая сессия должна занимать всего лишь несколько
секунд. Но довольно скоро Вы заметите, что хватка ребенка стала сильнее и
увереннее. Когда Вы это замечаете, увеличивайте сессию на несколько
секунд по сравнению с предыдущим разом.
** После небольшой паузы сделайте второй подход к упражнению, по
прошествии времени – третий, так постепенно Вы придете к тому, что
продолжительность сессии увеличится до 1 минуты.

Источник