Гармоничное развитие ребенка от 0

Гармоничное развитие ребенка от 0 thumbnail

Дети растут и развиваются по-разному, у каждого малыша есть свои особенности и потребности, которые с возрастом в обществе принято определять как характер ребенка.

Мама и малыш

Родители должны понимать, что в период от 0 до 3 лет ребенок проходит несколько этапов развития и становления, как физического, так и личностного.  Каждый из этих этапов, требует определенных навыков и знаний, а самое главное – правильную тактику по уходу и воспитанию за своим малышом. 

В этом период заботливые семьи должны сделать акцент на присутствие DHA кислоты в рационе крохи, она помогает правильному развитию мозга ребёнка. Максимальное количество докозагексаеновой кислоты содержится в женском молоке, а когда мама не может кормить, ее можно получить из детских смесей. О пользе докозагексаеновой кислоты (DHA) можно узнать в группе @nutriclub.ru.

Первый год жизни ребенка можно обозначить как «год исследователя». И если первые месяцы жизни ребенок не доставляют особых хлопот и жизнь семьи формально подчинена графику сна и кормления, то последующие полгода развития ребенка, должны быть наполнены исключительным вниманием родителей к своему чаду. С первыми шагами, ребенок становится намного самостоятельней, и вместе с тем в этом возрасте он набивает свои первые шишки и не стоит его удержать в этом. Родители должны понимать, что это очередной этап развития их ребенка и относится с терпением и пониманием к гиперактивности крохи. В этом же возрасте ребенок начинает говорить и родители должны быть готовы к периоду бесконечных «зачем и почему».

Знания, полученные в детстве, навсегда останутся в памяти ребенка. И, безусловно, самое главное, что должны понимать родители —  основы раннего развития и эти самые знания, закладываете именно Вы.

При том, что дети развиваются очень быстро, особенно в первые годы жизни, нужно понимать, что четкой нормы, вроде того что ребенок должен заговорить в 11 месяцев, нет и быть не может. Каждый ребенок, растет и развивается в своем ритме и это нужно понимать, прежде всего, заботливым родителям, которые зачастую гиперответственно подходят к развитию речи ребенка. Не концентрируйте свое внимание только на том, что Ваш малыш еще не строит фразы. Попросите малыша принести пирамидку, и он принесет ее Вам. Это простое упражнение, поможет родителям понять, что ребенок развивается гармонично и в своем собственно ритме, при этом он понимает слова, фразы и предложения. Следующий этап его развития — самостоятельная речь.

Как только малыш перешагнул очередной порог развития и без умолка ведет с Вами и всеми окружающими, зачастую даже не знакомыми, светскую беседу, ему становится скучно. Спать, как он отдыхал прежде, ему уже не интересно. Вокруг так много всего нового. И ваша главная задача, как родителей, в этом этапе развития должна заключатся только в одном – не мешать. Если чего-то действительно нельзя, например, играть с предметами, которые могут поранить кроху, значит, такие предметы не должны попадаться ребенку на глаза или лежать на видном месте. К этому относятся и «безопасные мягкие углы» на мебель и защищающие накладки для розеток.

Родители должны понимать, что нельзя тратить бесценное время развития ребенка на очередное «нельзя!»

В каждой семье наступает так называемый «активный возраст» ребенка, когда днем он спит только раз. В возрасте двух-трех лет ребенок играет со всеми окружающими его предметами: посудой, родительскими вещи и все что попадается под руку. Задумайтесь над тем, какие практические навыки Вы могли бы воспитать в своем ребенке и что сейчас ему больше всего пригодится. Также это не хитрое упражнение, которое можно выполнять ежедневно и каждый раз с новыми предметами, поможет развить мелкую моторику Вашего ребенка.

Конечно же, главное в развитие ребенка, в его гармоничном становлении личности – это грамотное и разностороннее воспитания, терпение, большая любовь и поддержка родителей. Каждый ребенок, это ни с чем несравнимое счастье и у каждого малыша, также как и у семьи, своя формула развития.

Источник

Малыш родился.
Кажется, что в первое время он только ест и спит. Однако, с самого рождения начинается активное развитие у ребёнка.

У новорожденного в первые месяцы жизни активно выражены безусловные или врождённые рефлексы: сосательный, глотательный, двигательный, охранительный и т.д.
Зрение малыша ещё только формируется, он плохо видит и картинка размыта, но зато он хорошо всё слышит и чувствует запахи, что помогает ему сразу узнать маму или папу.

До трёх месяцев у ребёнка сохраняется мышечный тонус и задача родителей помочь ему побыстрее пройти.

Что можно сделать:

— Легонько разминайте ступни, надавливая то на пяточку, то на центр.

— Растирайте ножки и ручки, разминайте пальчики.

— Делайте «зарядку. Аккуратно отводите ручки в стороны и прижимайте к груди, сгибайте и разгибайте ножки в коленях, а руки в локтях. Самое главное правило — это не ощущать сопротивления ребёнка, его тело должно быть расслаблено, разминка и массаж должны приносить ему удовольствие и релакс.

— Растирайте массажными круговыми движениями бока, спинку и грудную клетку.
— Не забывайте о поглаживаниях головы, аккуратном массаже шеи и плеч.

Читайте также:  Роль музыки в развитии ребенка статьи

Ваши движения должны быть лёгкие, увеличивать время массажа и растирания нужно постепенно.

В четыре недели острота зрения улучшается и ребенок может фокусировать взгляд на лице матери и других людей. В это же время можно заметить первую осознанную улыбку.

Больше говорите с ребёнком, пойте ему, читайте сказки, озвучивайте свои действия: сейчас мы будем кушать, мама тебя любит, давай я тебя положу поудобнее и т.д.

Помните, что вы носитель языка и чем раньше и больше вы начнёте говорить с малышом, тем быстрее он поймёт назначение речи и сделает первую попытку сказать «слово» сам.

Поначалу он начнёт «гулить и агукать» и тогда можно сказать о первых попытках освоения речи.

На втором месяце у ребёнка получается держать голову, он уверенно лежит на животе, осматривает всё вокруг, любознательно крутит головой.

Начинает активно улыбаться в ответ, при виде мамы и папы.

Появляется «комплекс оживления». Ребенок умеет выражать свою радость и узнавание голоса или лица родственников.

К третьему месяцу малыш пробует поворачиваться со спины на бок и обратно. Некоторым удаётся перевернуться на живот, но это редкость.

Подытожим, что же должны делать родители каждый день, чтобы развить ребёнка до трёх месяцев:

— Выкладывать ребёнка на животик. Лучше это делать до кормления.

— Принимать каждый день воздушные ванны и давать коже «подышать». Это можно делать как раз вовремя выкладывания на животик.

— Подставьте ладонь под ступни малыша, который лежит на животе. Пусть он сделает пару движений вперёд, словно ползёт — это очень полезно для укрепления спинки,шеи, рук и ножек.

— Давайте возможность «плавать» в ванной, для этого можно использовать круг на шею или поддерживать тело ребёнка руками.

— Не забывайте о массаже и зарядке.
— Много общайтесь, читайте книги и разговаривайте.Включайте музыку и детские песенки. Пойте малышу сами.

— Используйте слинг, когда занимаетесь домашними делами вместе с ребёнком. Носите его из комнату в комнату, меняйте обстановку, рассказывайте о назначении и показывайте вещи.

— Играйте в игрушки. Для этого возраста подойдут погремушки, шуршащие книжки с яркими картинками, небольшие мячики, яркие плюшевые зверята, музыкальные и светящиеся игрушки.

— В хорошую погоду как можно больше бывайте на свежем воздухе.

— Постепенно начинайте закаливание малыша, проветривайте комнату, не закрывайте дверь ванной во время купания. Но остерегайтесь сильных сквозняков!

Малыш развивается очень быстро, не успеете заметить, как она начнёт садится и ползать.
О дальнейшем развитии до полугода читайте в нашей статье ниже:

Источник

Гармоничное развитие малыша до годаПосле рождения первый год жизни очень важен для малыша и очень ответственный для его родителей. В эти 12 месяцев ребенок знакомится с окружающим миром, людьми и предметами, впитывает большое количество информации о нормах поведения и особенностях окружающего мира, у него формируются основные системы организма. Не стоит думать, что дети до года ничего не понимают, мало того, они еще и «впитывают всё, как губка».

Успешное развитие малыша до года можно классифицировать по принципам.

Принцип 1 – участие в воспитательном процессе обоих родителей.

Несомненно, сразу после рождения ребенка забота о нем ложится только на плечи женщины, — малыш получает от нее и уход, и защиту и питание. Но по истечению нескольких месяцев к этой команде должен присоединиться и папа. Поскольку в этот период младенец формирует свое представление об окружающих его людях, отец должен внедриться в процесс его воспитания и развития.

Принцип 2 – малышу необходимо развитие, соответствующее потребностям организма.

Здесь имеется в виду крепкое здоровье и хорошее развитие. Родители должны ответственно подойти к выбору методики детского развития и физических упражнений для маленького, — они должны соответствовать его физиологическим потребностям и возрасту. Не в коем случае нельзя помогать ребенку садиться, поднимать голову или поворачиваться, поскольку это может привести к патологии. Например, вам, наверное, приходилось встречать подростков и взрослых людей, которые, выполняя стойку на лопатках, не могут выровнять ноги в коленях. Такие последствия появляются из-за неправильного развития коленного сустава в период до года.

Принцип 3 – тактильный контакт ребенка с матерью.

Когда маленький ребенок чувствует мамино присутствие как можно ближе, он спокойно без всяких тревог осваивает окружающий мир. Но стоит мамочке отдалиться от него, то кроха начинает нервничать и затрачивать всю свою энергию на её поиски. После 4-х месячного возраста ребенка уже можно не так часто брать на руки, но обязательно держать рядом с собой. Дети с недостатком родительского внимания и тактильных прикосновений очень подвержены различным заболеваниям.

Принцип 4 – зарождение привязанности ребенка.

Психоэмоциональным этапом у малыша считается возраст 9-11 месяцев, когда возникает боязнь нового и неизвестного. В этот период очень важно не оставлять на долго ребенка с кем-то кроме матери и отца. Дело в том, что именно в эти месяцы развития у ребенка формируется устойчивая и крепкая связь с тем человеком, который чаще и больше проводит с ним время.

Читайте также:  Характеристика физического развития ребенка образец

Принцип 5 – развитие у малыша слуха и памяти.

С первого дня появления малыша на свет с ним обязательно нужно разговаривать. Ему просто необходимо слышать разные звуки, учиться распознавать голос мамы. Не стоит искажать звуки и произносить слова неправильно, «сюсюкать». В противном случае ребенок может начать произносить слова неправильно, и могут возникнуть дефекты речи. С самого начала помогайте ему обращать внимание на все окружающие его звуки и происходящие вокруг события, а главное, часто включайте приятную негромкую музыку. С этого и начинается правильное воспитание.

Принцип 6 – у малыша должен быть спокойный, крепкий сон.

Если маленький не устал, то заснуть ему может оказаться совсем не просто. Однако сон ему необходим для роста и получения энергии, поэтому организуйте ему вечернюю прогулку и вечерний прием ванны с настоями трав. Кстати, дети лучше спят в меру прохладном помещении, и не стоит нагревать воздух его комнаты слишком.

Принцип 7- здоровое и правильное питание малыша.

Кроме сна, энергию малыш получает от потребления пищи и от ее качества. Для деток до года основным и самым ценным продуктом является грудное молоко. Желательно, чтобы ребенок получал его первых девять месяцев. С 2-х месяцев в меню можно добавить соки, а 6 – можно вводить прикорм (фруктово-овощные пюре и каши). За первый год жизни малыш, в среднем, должен прибавить не менее 12-ти см в росте.

Через год после своего рождения ребенок становится очень активным и находится в движении постоянно. От того, какие ценности, основы культуры и физического развития родители постарались вложить в воспитание своего малыша, будет зависеть его дальнейшее формирование личности. А родительская любовь и забота не могут иметь границ, они способны дать своему чаду то воспитание, которое будет способствовать полноценному, интересному и разностороннему развитию взрослого человека в будущем.

На сайте https://www.teddyclub.ua очень подробно рассказано о развитии ребенка по месяцам, учитывая его прибавку в весе и росте.

Источник

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Гленн Доман «Гармоничное развитие ребёнка» - краткое содержание книги

Книга Гленна Домана «Гармоничное развитие ребёнка» является поистине удивительной – она написана конкретно для родителей, а её целью является показать, что потенциал детей намного больше того, что мы представляем себе. И именно мы несём ответственность за то, что бестолково тратим время своих любимых детей, когда устанавливаем ограничение на их физическое исследование окружающего мира, которое совершенствует их двигательное развитие, причём в наиболее подходящее для этого время. А между тем следует знать, что двигательное развитие в будущем окажет воздействие на интеллектуальное и социальное развитие ребёнка. Данная книга поможет вам избежать типичных родительских ошибок и позволит вашему ребёнку развиваться максимально гармонично.

О Гленне Домане

Гленн Доман - автор книгиГленн Доман является американским врачом-физиотерапевтом, разработчиком серии методик восстановления для детей, имеющих поражения нервной системы, и методики обучения детей (метода Домана). Кроме того, Доман основал Институт развития человеческого потенциала, организовал издательство «Gentle Revolutıon», консультирующее родителей по вопросам воспитания. Миссией Гленна и его коллег является объяснить каждому родителю, как воспитать очаровательного, талантливого и интеллигентного ребёнка, благодаря чему станет возможно создать высокогуманное, здоровое и порядочное общество. Более подробную информацию об авторе и его методике вы можете получить на сайтах «Gentlerevolution.com» и «Iahp.org».

Краткое содержание книги «Гармоничное развитие ребёнка»

Книга состоит из предисловия, введения и трёх больших разделов. Укажем некоторые интересные моменты каждого из них.

Предисловие

Двигательное развитие малыша на ранней стадии является важнейшей составляющей его подготовки в будущем не только к познавательной деятельности, но также и для раскрытия огромного числа других возможностей. Гленн Доман методично раскрывает все стадии развития мобильности и посвящает в особенности организации окружающей среды таким образом, чтобы она максимально развивала ребёнка. Следуя точным и ясным инструкциям, родители смогут создать индивидуальную домашнюю развивающую программу.

Работая с разными детьми, автор и его помощники сделали ошеломляющее открытие – скорость физического развития ребёнка воздействует на скорость развития его мозга. А это значит, что интеллект ребёнка зависит от того, насколько хорошо он развит физически.

Введение

Будучи высокопрофессиональным специалистом, автор изучил огромное количество материалов на тему двигательной активности человека, начиная с двигательных паттернов древних людей и заканчивая современными исследованиями воздействия невесомости на организм.

Гленн Долман на протяжении всей книги акцентирует своё внимание на следующих тезисах:

  • Мозг человека растёт, если его постоянно использовать, но этот процесс роста заканчивается примерно в 6 лет
  • Маленькие дети предрасположены к обучению в гораздо большей степени, чем кто-либо другой
  • Маленькие дети считают, что самый лучший подарок для них – это внимание со стороны взрослых, в частности, со стороны родителей
  • Родители – это самые лучшие учителя для ребёнка и могут обучить ему всему, что знают, если это знание основано на фактах

Раздел 1. Предпосылки физического интеллекта

Физическое, умственное и социальное развитие является одним из самых главных даров от природы человеку.

Читайте также:  Направления развития личности ребенка дошкольного возраста

Любой ребёнок, у которого появляется возможность достичь физического совершенства, будет несказанно рад ею воспользоваться.

В момент рождения дети обладают своим максимальным умственным потенциалом, а обучение для маленьких детей является одним из основных навыков, требующихся для выживания.

Маленькие дети желают научиться всему, чему только можно, и как можно скорее. К тому же они уверены в том, что ничего лучше обучения в мире нет.

Чем младше ребёнок, тем больше удовольствия он получает от процесса обучения, и тем легче оно ему даётся. А чем старше становится человек, тем меньше он верит в то, что обучение является радостью. Взрослые люди зачастую воспринимают обучение как пытку.

Раздел 2. Как усилить физический интеллект вашего ребёнка

Если ребёнок будет иметь возможность ползать как можно дольше и чаще, он будет быстрее развиваться, а также будет быстрее увеличиваться его мозг.

Исходя из особенностей современно культуры, толстый ребёнок считается здоровым. Однако автор уверен, что дети толстыми быть не должны, а материнское молоко должно превращаться не в жир, а в мышцы. В будущем это будет способствовать развитию потенциала и красоты.

Чтобы новорождённый развивался как можно лучше, он должен бодрствовать минимум 4 часа в стуки, и в это время ему необходимо ползать по полу или специальному треку. Лучше всего будет, если ребёнок будет и спать на таком треке.

Интересный приём: ещё до достижения ребёнком полугодовалого возраста, пока он не научился ходить, нужно опустить его вниз головой на мягкий мат, пригибая одной рукой голову, а другой придерживая бёдра, и перекувырнуть. Если выполнять такое упражнение по 15 раз в день, мозг ребёнка научится ориентации в заданном направлении.

Раздел 3. Как увеличить умственный потенциал вашего ребёнка

Далеко не каждый родитель знает, что новорожденного ребёнка можно учить плавать, а уже по достижении малышом годовалого возраста его можно обучать чтению, счёту, иностранным языкам. В полтора года можно учить ребёнка выполнению гимнастических упражнений, игре на музыкальных инструментах, а в два года уже можно обучать письму.

Каждый ребёнок является лингвистическим гением, и в 1 год дети усваивают языки гораздо лучше, чем в 7 лет. А обучать ребёнка письму намного легче, нежели устной речи, т.к. написанное слово всегда останется таким, как было, а произнести слово вслух можно невнятно, с акцентом, очень быстро и т.д. Чтобы годовалый малыш начал воспринимать слова на слух, нужно произносить их чётко, громко и много раз.

С момента своего рождения ребёнок является «чистым листом», и стать может кем угодно, но этот потенциал утрачивается к 6 годам. До 6 лет можно также сделать ребёнка гением. И если вы знаете о принципах работы мозга, вы будете организовывать для своего ребёнка регулярные занятия математикой, чтением и другими дисциплинами, чтобы он смог овладеть энциклопедическими знаниями.

Если использовать для развития ребёнка систему, представленную в книге, можно сделать так, чтобы уже к 4 годам коэффициент его интеллекта был равен 200, в то время как этот же показатель у обычных детей равен 100.

Краткое резюме

Родители очень любят своих детей, по причине чего уделяют огромное внимание сопливым носам и грязным пелёнкам, а потеряв ребёнка из виду на несколько секунд где-нибудь в общественном месте, мгновенно приходят в ужас; при даже крошечном подозрении на болезнь родители впадают в панику и летят в больницу. Другими словами, любящие родители делают то, что должны делать любящие родители.

Но в тот момент, когда ребёнка пора знакомить с достояниями человеческой культуры, накопленными годами, к примеру, скульптурой, литературой, живописью, музыкой и т.д. родители часто начинают ждать, когда малыш достигнет шестилетнего возраста. Знайте – в этот момент можно сказать, что вы опоздали, а познавательный потенциал ребёнка безвозвратно утерян. К тому же это время дети, как правило, попадают в руки к учителям, не видящим в процессе обучения ни капли радости или веселья.

Отдавая своего ребёнка в чужие руки, родители теряют то, чего сами не осознают – они утрачивают чудо, которое вполне могли бы сотворить сами, если бы начали обучать ребёнка самостоятельно. И здесь важно сказать – нет учителей лучше родителей!

Во всех детях с рождения есть частица волшебства, и родители должны понять это, и всегда относиться к своим детям бережно, с теплотой и любовью, чтобы это волшебство не исчезло и оставалось на протяжении долгих лет. И если родители уважают это волшебство, если хотят его сохранить, они должны принимать активное участие в нём.

Все родители, любуясь своим любимым малышом, непременно, испытывают восхищение и изумление. И любой отец, и любая мать знают, что их ребёнок является чудом. Причём это чудо поистине уникально и неповторимо. И задачей каждого из родителей является дать этому чуду дорогу в жизнь и подарить ему то, что является частью его нутра с самого рождения.

Источник