Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка

С момента рождения и на протяжении первых трех лет жизни развитие речи у детей проходит стремительными темпами.

Развитие речи у ребенка – это процесс индивидуальный, но существуют определенные возрастные нормы, отклонение от которых является поводом для беспокойства у родителей и может свидетельствовать о наличии такого нарушения, как задержка речевого развития (ЗРР).

Речь трехлетнего ребенка должна быть разборчивой, то есть понятной не только родителям и близким родственникам, но и посторонним людям, которые слышат его впервые.

Причины задержки речевого развития у детей

Нарушение речевого развития у детей часто связана с патологиями, возникшими во время беременности или родов.

Наиболее пагубное воздействие на формирование речевых зон плода оказывают:

  • травмы матери во время беременности;
  • вредные привычки матери – курение и употребление алкоголя;
  • внутриутробная гипоксия;
  • состояние стресса у матери;
  • наличие у матери инфекционных заболеваний;
  • прием матерью некоторых видов лекарств.

Но наиболее опасным осложнением во время родов является асфиксия – нарушение дыхания у ребенка, которое приводит к недостаточному поступлению кислорода к клеткам головного мозга.

Также большое значение в формировании задержки речевого развития имеют:

  1. Наследственность — если у одного или обеих родителей в раннем возрасте были нарушения, связанные с развитием речи, не исключено, что у ребенка будут те же проблемы.
  2. Обстановка в семье — для каждого ребенка очень важно общение с близкими людьми, особенно с матерью, часто и в благополучных семьях родители уделяют недостаточно времени общению со своим чадом, из-за чего даже у здорового ребенка может возникнуть темповая задержка речевого развития, то есть отсутствие у ребенка потребности в общении или гиперопека.
  3. Заболевания с поражением зон речи в головном мозге или среднем и внутреннем ухе — менингит, воспаление среднего и внутреннего уха, менингоэнцефалит.

Поэтому родителям нужно знать симптомы, которые свидетельствуют о нарушении слуха:

  • 1 месяц – не вздрагивает и не моргает в ответ на громкий звук;
  • 2 месяца – не прислушивается к звучащей игрушке (1,5 м);
  • 3 месяца – не поворачивает голову, ища раздражитель;
  • 4 месяца – нет реакции на музыкальные игрушки;
  • 5 месяцев – не прекращает плач, слыша материнский голос, ее пение;
  • 6 месяцев – нет реакции на шуршание бумаги за пределами зрения;
  • 7 месяцев – нет улыбки, когда с ним разговаривают;
  • 8 месяцев – нет лепета, нет интереса к музыке;
  • 9 месяцев – не откликается на свое имя:
  • 10-11 месяц – лепет монотонный или его нет совсем;
  • 12 месяцев – не произносит простые слова, не имитирует звуки.

Этапы речевого развития

В норме речевое развитие детей проходит несколько возрастных этапов:

  • Доречевой, от рождения до года, когда малыш осваивает гуление, лепет, наращивает пассивный словарь (понимание слов).
  • Этап первичного освоения языка, длящийся от года до 2 лет, когда ребенок первые 20-50 слов и в его речи появляется фраза.
  • Этап освоения грамматики родного языка (2-7 лет), когда ребенок осваивает сложную систему формирования предложений, изменения слов по родам, падежам и числам.

Признаки задержки речевого развития

Основные симптомы, на которые надо обратить внимание в возрасте 3-5 лет:

  1. Нарушено произношение, не сформированы несколько групп звуков: сонорные (Р, Л), свистящие (С, З, Ц), шипящие (Ш, Щ, Ж, Ч), мягкие и твердые, глухие и звонкие.
  2. Недоразвит фонематический слух – ребенок не различает и неправильно произносит близкие по артикуляции звуки (С и Ш, З и Ж, Ч и Щ и другие).
  3. Искажена слоговая структура сложных слов, слоги переставляются, пропускаются, заменяются другими.
  4. Словарный запас беден, в нем отсутствуют сложные слова.
  5. Слова в предложениях не согласованы по родам, падежам и числам («высокий елка», «ухаживал собака», «дотронулся нос»).
  6. Фраза при задержке речевого развития простая, дети старшего дошкольного возраста с такой патологией не могут построить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, в них перепутан порядок слов, пропускаются или неправильно употребляются предлоги.

Задержка развития речи у ребенка характеризуется сочетанием всех этих проблем одновременно.

Диагностика и коррекция

При нарушенном понимании речи, неполной подвижности губ, языка, низком уровне мелкой моторики, при подозрении на нарушение слуха проводят сначала проверку остроты слуха.

Далее определяют:

  1. Обследование понимания речи.
  2. Обследование мелкой и крупной моторики.
  3. Обследование органов артикуляции — осмотр губ, языка, зубов, прикуса, неба, челюстей для выявления аномалий.
  4. Исследование словарного запаса.
  5. Обследование грамматического строя речи.
  6. Обследование фразовой речи.
  7. Обследование слоговой структуры слова.

Родители ребенка, у которого наблюдается задержка в речевом развитии, должны понять, что для решения проблемы необходимо уделять ему больше времени – читать вслух, окружить малыша вниманием и заботой.

Обстановка в семье является важнейшим фактором, который часто недооценивается, и родители продолжают плыть по течению, ожидая, что вот-вот ребенок сам заговорит.

Кроме того, необходимо:

  • работа с дефектологом для детей с задержкой речевого развития (логопедом);
  • арт-терапия (занятия танцами, музыкой, рисованием, лепкой), ритмика, гимнастика, дельфинотерапия, иппотерапия;
  • взаимодействие с домашними животными.

Задержка речевого развития исчезает самостоятельно у относительно малого количества детей, поэтому при появлении первых признаков родителям не стоит ждать и откладывать проблему, ожидая что она решится без их участия. Если не принимать мер по коррекции нарушения речевого развития, у ребенка могут появиться более серьезные отклонения.

Источник

«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.

Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.

У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.

С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.

Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.

Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:

????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.

????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.

????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

Читайте также:  Факторы влияющие на развитие двигательной сферы ребенка с нарушениями ода

????Игры на развитие мелкой моторики.

????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:

  • Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
  • Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
  • До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
  • Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
  • К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.

И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.

Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.

И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.

Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.

К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.

Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).

Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.

В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.

Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.

Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.

А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:

  • Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
  • О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
  • Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.

Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.

По теме:

Статья с примерами подражательных потешек

Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»

Источник

Юлия Фролова
Речевое развитие детей — проблемы и пути решения. Советы родителям

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький, около 1 года. Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово, когда начнет активно говорить, как быстро пополнится его словарный запас…

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает. Беспокоит ли это нас сейчас? Какой бы вы хотели видеть речь ребенка? Грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой…. Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время дети мало проводят времени в обществе родителей (все больше за компьютером, у телевизора, со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а развивающие речевые занятия дома – это вообще редкость.

Вот и получается, что ребенок подрастает и к моменту поступления в школу возникает множество проблем именно в его речевом развитии.

С какими же проблемами мы можем столкнуться?

1. Речь односложная – состоит из одних простых предложений (2 – 3 слова).

2. Бедный (недостаточный) словарный запас.

3. Наличие слов – паразитов, замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений.

4. Неумение грамотно и доступно сформулировать вопросы и ответы.

5. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст (а в школе это умение просто необходимо).

6. Неспособность высказать свои мысли, логически объяснить, доказать.

7. Речь не выразительна, дети не умеют использовать интонации, где-то произнести фразы с выразительной интонацией (с грустью, восторгом, в быстром или медленном темпе, выделить главные слова).

Читайте также:  Ребенок 1 месяц кормление развитие

8. Плохая дикция, дети не выговаривают звуки (что потом может сказаться на письме).

Что же делать?

Самим родителям активно включиться в процесс стимуляции речевого развития своего ребенка:

1. В первую очередь большое внимание уделить рассказыванию:

— пересказы текстов

— составление рассказов по картинкам, по серии картин

— составление творческих рассказов, придумывание сказок

2. Разучивать с детьми стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память.

3. Улучшению звукопроизношения способствуют чистоговорки. Следует отметить, что скороговорки можно использовать только тогда, когда ребенок достаточно четко произносит все звуки.

4. Дети очень любят отгадывать и загадывать загадки (как литературные, так и «самодельные»). Это учит их делать выводы, анализировать, развивает мышление. При этом обязательно надо спросить у ребенка – как он догадался, почему он так думает.

Несколько советов родителям – что необходимо делать дома, чтобы улучшить речь ребенка.

1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть внятной, четкой, разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, ее правильностью.

2. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам – логопеду, неврологу.

3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным. И обязательно – обсуждайте с ребенком прочитанное.

И напоследок – любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у нас есть.

Источник

Младший возраст 

Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?

(анкета для родителей)

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить  состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь,  дать вам полезные рекомендации.

  1. ФИО родителя____________________________________________
  2. Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? ______________________________________________________________
  3. Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:

гуление ______ , лепет _____, первые слова _______ , фраза ____________

  1. Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
  1. Ребенок не говорит совсем.
  2. Говорит, как маленький.
  3. Невнятная речь.
  4. Не хочет говорить.
  5. В речи появились запинки.
  6. Другое _________________________________________________
  1. Исправляете ли Вы его речевые ошибки? __________________________
  2. Как ребенок относится к своему речевому дефекту
    (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает)? ________________________________________________________________
  3. Рассказывает ли ребенок о том, что делал в детском саду? ______________
  4. Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? ______________________
  5. Рассказывает ли  наизусть стихи?__________________________________

10.  Пользуется ли он предложениями, состоящими  из трех-четырех слов?______

11.  Произносит ли он правильно большинство звуков? ______________________

  1.   Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи?

        __________________________________________________________________

13.   Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?
   ____________________________________________________________________

14.  Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.

                                                              Благодарим за сотрудничество!

Младший возраст 

Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?

(анкета для родителей)

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить  состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь,  дать вам полезные рекомендации.

1. ФИО родителя___________________________________________________

2.Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? ___________________________________________________________________

  1. Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:

гуление ______ , лепет _____, первые слова _______ , фраза ____________

  1. Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
  1. Ребенок не говорит совсем.
  2. Говорит, как маленький.
  3. Невнятная речь.
  4. Не хочет говорить.
  5. В речи появились запинки.
  6. Другое _________________________________________________
  1. Исправляете ли Вы его речевые ошибки? __________________________
  2. Как ребенок относится к своему речевому дефекту
    (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает)? ________________________________________________________________
  3. Рассказывает ли ребенок о том, что делал в детском саду? ______________
  4. Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? ______________________
  5. Рассказывает ли  наизусть стихи?__________________________________

10.  Пользуется ли он предложениями, состоящими  из трех-четырех слов?______

11.  Произносит ли он правильно большинство звуков? ______________________

12.  Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи?

        __________________________________________________________________

13.   Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?
   ____________________________________________________________________

 14.Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.

                                                              Благодарим за сотрудничество!

Средняя группа

Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?

(анкета для родителей)

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить  состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь,  дать вам полезные рекомендации.

  1. ФИО родителя__________________________________________________
  2. Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? _______________________________________________________________
  3. Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:

гуление ____ , лепет _______, первые слова ________ , фраза _____________

  1. Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
  1. Ребенок не говорит совсем.
  2. Говорит, как маленький.
  3. Невнятная речь.
  4. Не хочет говорить.
  5. В речи появились запинки.
  6. Другое _____________________________________________________
  1. Исправляете ли Вы его речевые ошибки? _________________________          
  2. Как ребенок относится к своему речевому дефекту
    (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает)?
  3. Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? ___________________
  4. Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? _____________________
  5. Рассказывает ли наизусть стихи?___________________________________
  6. Все ли звуки он произносит правильно? ____________________________

      11. Пользуется ли он предложениями, состоящими  из пяти-шести слов?

 _________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что речь ребенка грамматически правильно оформлена?

            _______________________________________________________________

  1. Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи? ________________________________________________________
  2. Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы    

       обсудить? ________________________________________________

  1. Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
    Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.

                                                                 Благодарим за сотрудничество!

Средняя группа

Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?

(анкета для родителей)

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить  состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь,  дать вам полезные рекомендации.

  1. ФИО родителя__________________________________________________
  2. Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? _______________________________________________________________
  3. Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:

гуление ____ , лепет _______, первые слова ________ , фраза _____________

  1. Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
  1. Ребенок не говорит совсем.
  2. Говорит, как маленький.
  3. Невнятная речь.
  4. Не хочет говорить.
  5. В речи появились запинки.
  6. Другое _____________________________________________________
  1. Исправляете ли Вы его речевые ошибки? _________________________          
  2. Как ребенок относится к своему речевому дефекту
    (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает)?
  3. Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? ___________________
  4. Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? _____________________
  5. Рассказывает ли наизусть стихи?___________________________________
  6. Все ли звуки он произносит правильно? ____________________________
Читайте также:  Теория практика оценки психического развития ребенка скачать

      11. Пользуется ли он предложениями, состоящими  из пяти-шести слов?

 _________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что речь ребенка грамматически правильно оформлена?

            _______________________________________________________________

  1. Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи? ________________________________________________________
  2. Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы    

       обсудить? ________________________________________________

  1. Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
    Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.

                                                                 Благодарим за сотрудничество!

Младшая группа (2-3г.)

Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?

(анкета для родителей)

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить  состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь,  дать вам полезные рекомендации.

  1. ФИО родителя_______________________________________________
  2.  Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете?

________________________________________________________________

  1. Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:

гуление ______  , лепет _______ , первые слова ____ , фраза _________

  1. Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
  1. Ребенок не говорит совсем.
  2. Говорит, как маленький.
  3. Невнятная речь.
  4. Не хочет говорить.
  5. В речи появились запинки.
  6. Другое _________________________________________________
  1. Выполняет ли ребенок двухступенчатую инструкцию, например: «Куклу положи спать, а мишке дай суп?» _______________________
  2. Понимает ли различия между словами: иди-стой, большой — маленький, верх-низ? ________________________________________________
  3.  Может ли он назвать словами практически все? __________________
  4. Легко ли Вы понимаете то, что говорит Ваш ребенок? _____________
  5.  Появились ли у него предложения, состоящие из двух-трех слов?

        ___________________________________________________________

  1. Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи? __________________________________________________
  2. Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?
    ____________________________________________________________________________________________________________________
  3. Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
    Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.

                                                             Благодарим за сотрудничество!

Младшая группа (2-3г.)

Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?

(анкета для родителей)

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить  состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь,  дать вам полезные рекомендации.

1.ФИО родителя_______________________________________________

  1.  Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете?

________________________________________________________________

  1. Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:

гуление ______  , лепет _______ , первые слова ____ , фраза _________

  1. Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
  1. Ребенок не говорит совсем.
  2. Говорит, как маленький.
  3. Невнятная речь.
  4. Не хочет говорить.
  5. В речи появились запинки.
  6. Другое _________________________________________________
  1. Выполняет ли ребенок двухступенчатую инструкцию, например: «Куклу положи спать, а мишке дай суп?» _______________________
  2. Понимает ли различия между словами: иди-стой, большой — маленький, верх-низ? ________________________________________________
  3.  Может ли он назвать словами практически все? __________________
  4. Легко ли Вы понимаете то, что говорит Ваш ребенок? _____________
  5.  Появились ли у него предложения, состоящие из двух-трех слов?

        ___________________________________________________________

  1. Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи? __________________________________________________
  2. Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?
    __________________________________________________________
  3. Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить. Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.
                                   

                                   Благодарим за сотрудничество!

Старшие, подготовительные группы

Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?

(анкета для родителей)

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить  состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь,  дать вам полезные рекомендации.

  1. ФИО родителя____________________________________________
  2. Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? __________________________________________________________
  3. Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:

гуление ______ , лепет _______  ,  первые слова ______ , фраза _______

  1. Оцените речевое развитие  Вашего ребенка (0 –недостаточно, 1 – на достаточном уровне , 2 – соответствует возрасту):
  1. Звукопроизношение_________________________________________
  2. Словарный запас ___________________________________________
  3. Грамматический строй (умение правильно строить фразу) ________
  4. Связная речь ______________________________________________
  1. Исправляете ли Вы его речевые ошибки? ______________________          
  2. Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? ______________
  3. Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? ________________
  4. Рассказывает ли наизусть стихи?______________________________
  5. Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной,

грамотной речи? ___________________________________________

  1. Устраивает ли Вас работа логопеда и воспитателя по развитию речи                      

      Вашего ребенка? Если нет, то чем?                        

__________________________________________________________

       _____________________________________________________________

  1. Какие темы со специалистами (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог) детского сада Вы хотели бы обсудить?
    _________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
    Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.

                                                                 Благодарим за сотрудничество!

Старшие, подготовительные группы

Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?

(анкета для родителей)

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить  состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь,  дать вам полезные рекомендации.

1.ФИО родителя____________________________________________

2.Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? __________________________________________________________

  1. Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:

гуление ______ , лепет _______  ,  первые слова ______ , фраза _______

  1. Оцените речевое развитие  Вашего ребенка (0 –недостаточно, 1 – на достаточном уровне , 2 – соответствует возрасту):
  1. Звукопроизношение_________________________________________
  2. Словарный запас ___________________________________________
  3. Грамматический строй (умение правильно строить фразу) ________
  4. Связная речь ______________________________________________
  1. Исправляете ли Вы его речевые ошибки? ______________________          
  2. Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? ______________
  3. Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? ________________
  4. Рассказывает ли наизусть стихи?______________________________
  5. Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной,

грамотной речи? ___________________________________________

  1. Устраивает ли Вас работа логопеда и воспитателя по развитию

 речи Вашего ребенка? Если нет, то чем?                        

__________________________________________________________

       _____________________________________________________________

  1. Какие темы со специалистами (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог) детского сада Вы хотели бы обсудить?
    ____________________________________________________________________________________________________________________

          12.    Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
              Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.

                                                             Благодарим за сотрудничество!

Источник