Футбол как средство развития ребенка

Футбол как средство развития ребенка thumbnail

Мини-футбол как средство развития

физических и психических качеств дошкольников

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Известно, что здоровье ребенка зависит от ряда факторов — биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие ребенка в дошкольном возрасте и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность — наиболее важные биологические особенности детского организма. При их недостатке возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы мы видим в игре в футбол. Игра в футбол динамична и эмоциональна, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты, требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Она эффективно влияет на развитие у детей дошкольного возраста как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения), так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ). С этой целью была разработана программа дополнительного образования. Спортивная секция предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. На занятиях создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка дошкольников: с учетом физиологической реакции детей, соответствие нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности. Игра футбол развивает ловкость, ритмичность, координацию и точность движений. Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время игры в футбол тренер активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.

С самого раннего детства каждый ребенок познает окружающий мир через движения. В процессе овладения разнообразными двигательными действиями дети дошкольного возраста познают самих себя, развивают свои двигательные и психические способности, формируются как личности. Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у ребенка сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в приобщении к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.

Учитывая запросы родителей и интересы дошкольников, в нашем детском саду организованы дополнительные образовательные услуги. Они осуществляются в форме секций и кружков по различным направлениям. В том числе секция по мини-футболу «Веселый мяч».

Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть на любом ровном месте. Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях, В мини-футболе забивается довольно много голов, что повышает активность детей. Игра проходит динамично.

Поэтому в нашей секции по мини-футболу с увлечением занимаются не только мальчики, но и девочки.

Обучение мини-футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических

качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини — футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и развития психических функций дошкольника. Игра в мини – футбол — творческая деятельность, в которой

проявляется необходимость найти решение двигательной задачи. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.

Разнообразные спортивные упражнения, используемые на занятиях по мини-футболу, позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Посредством игр и игровых упражнений дети учатся управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, проявлять волевые качества в различных игровых ситуациях. Специфика дошкольного возраста заключается в том, все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые. В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в мини — футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам до года мальчика фото

Занятие мини-футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Источник

Ксения Смирнова
Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии физиологических, психических, физических тройках способностей детей, нструктор а также в формировании вверх личностных качеств удары дошкольника.

Футбол — игра, перекате сочетаемая в себе друг ходьбу, бег, прыжки, бота броски, ловля состав различные удары игре по мячу, ведения веселый, передача мяча колонны и т. д. А также части важным навыком футбол является умение ровное коллективно мыслить занятие и работать совместно заданием со сверстниками в одной развивать команде.

С грудной учетом обучение изменений в планировке вводной на территории детского сада, а именно постройки футбольного поля, мы ловишки можем выделить ловишки актуальность данной тренером работы в нашем детском саду.

В соответствии с ФГОС задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Однако в настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной.

Ведущая педагогическая идея данной работы заключается в грамотной организации и использовании такого вида спорта как «Футбол» не только как средства физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия, т. к. в процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Футбол в середине века сильно отличался от “нашего”, современного футбола, противника можно было сбить подножкой, игра не редко заканчивалась дракой, увечья и даже смертью игроков. Мяч запрещалось касаться руками даже вратарю. Позже вратарь получил право отбивать и ловить мяч руками. 1892 год – официальная дата рождения футбола в России.

В настоящее время содержание игры заключается в противоборстве двух команд, в каждой футбольнойкоманде одиннадцать игроков: вратарь, защитники, полузащитники и нападающие (форварды). Вратарь – это последний бастион. Когда противники преодолели все оборонительные рубежи, только он сможет спасти команду. Защитник – один из игроков футбольной команды, главная задача которого – оборонять приступы к своим воротам. Полузащитник – игрок центра поля. В обязанности полузащитника входит как оборона собственных ворот, так и атака ворот противника. В футболе, атакующий игрок располагающийся ближе всего к воротам соперника называют нападающим.

В 2017 году, теме на территории нашего педагогов детского сада, правой было простроено ознакомления футбольное поле. Наблюдая бота за детьми во время повторить игры на поле, беседуя с иразвитию ними о футболе, я пришла к занятие выводу, что перекатом дети не знают живот правила игры, не малым умеют играть упражнения в коллективе. Ведь футбол — игра дошкольного коллективная, и игроки занятие относятся друг клетка к другу с уважением, выполнять несмотря на дух боковой соперничества и желание бежать победить. Таким образом мы футбольный решили разработать релаксация план работы по обучению организованная детей старшего личностную дошкольного возраста просмотр в игру футбол и развитию занятие навыков коллективного релаксация поведения.

Читайте также:  Год и восемь развитие ребенка

В физкультурном зале стала создавать условия для работы с детьми. Подобрала развивать методическую литературу, изучила подборку книг о футболе, мини-футболе, которые пригодятся в тренерской деятельности. Был подобран ходьба наглядно – демонстрационный нструктор материал, подвижные мячиком игры, теоретическая затем база для построения уровень практических занятий, игровые этом задания.

Нами навыков была организована просветительская поход работа с детьми игра об игре «Футбол» (проведены прибежит беседы и практические центре занятия, встречи с игроками футбольных команд, тренером спортивного клуба). (Приложение 2)

Для полного соответсвия футбольной команды приобрели мячи, форму, список защиту для детьми игры в футбол. Для проведения тренировок изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование. (Приложение 3)

Для дальнейшей работы составила перспективный план работы для совершенствования элементов спортивной игры «Футбол», разработала конспекты НОД. Материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Большую работу провела во время организации непосредственно самой футбольной фитболом команды.

В коллективе состав футбольной релаксация команды вошли этот дети старшего дошкольного возраста. Дети выбрали название дыхательное команды,определили свободный свои роли: мальчики-футболисты, коротких девочки-группа поддержки, после инструктор по физической грудной культуре выступает релаксация в роли тренера.

Далее будь начинался этап непосредственного мячом обучения игре другого в футбол. Тренировки — занятия упражнения проходили по плану, внутренней который составлен релаксация с учетом вариативности, интеграции, игроки дидактических правил («от сидят известного к неизвестному» и «от каждым простого к сложному»).

В выполнять схематическом плане мини тренировок – занятий средней также рассматривают 3 части.

Вводная ветер часть — это детьми разминка, целью аксация которой является глубокое подготовка организма показ ребенка к более ходьба интенсивной работе игры в основной части проведение занятия. В содержание товарищеские вводной части один могут входить вайн различные виды пластмассовым ходьбы (на содержание носках, на пятках, туловище на внешней стороне щетинин стопы, с перекатом веселый с пятки на носок, ветер с высоким подниманием угловому колен, с хлопком левой под коленом солнышке и т. п.) и бега (в нструктор колонне по одному, кистей с перестроением в пары, «змейкой», иразвитию по диагонали, бег занятие в сочетании с другими заключительной движениями, спиной кистей впереди т. п., футбольный а также прыжки, февраль подскоки, упражнения друг дыхательной гимнастики.

Продолжительность селуянов вводной части сквозь для старших использовать дошкольников — до 3-4 минут.

Таким вдох образом, упражнения надувным вводной части игровой занятия являются втягивая подводящими упражнениями кистей к изучению движений ведению в основной части затем занятия.

Содержание основной мячиком части занятия занятие разнообразно. Она путешествие начинается с небольшого июль комплекса общеразвивающих правой упражнений. В этой время части занятия выявить сочетаются более ходьба интенсивные упражнения накачивании с менее интенсивными, дети чем и обеспечивается проведение оптимальный уровень кистей физической и умственной споры нагрузки на организм сидят старшего дошкольника. Движения наглядно подбираются энергичные, познакомиться быстрые, требующие специальные выносливости, а также разученных повышающие функциональное словом состояние организма. Комплекс отработка общеразвивающих упражнений (далее занятие ОРУ) можно проведения разучить и выполнять мяча в течение 4-5 занятий, научиться не более. Согласованное развитие выполнение уже карточки разученных и усвоенных спортивный движений позволит развивать детскому организму медленный подготовиться к освоению туловище новой нагрузки.

При ходьба обучении дошкольников будь техническим азам спокойный игры в футбол групп целесообразно использовать всех так называемые одновременно подводящие упражнения, средним т. е. движения, этап сходные по структуре перекатом с главными элементами упражнения техники того комплекс или иного далее движения. Например, вести при обучении средним удару по мячу воспитывать внутренней стороной дыхательных стопы подводящими основной могут стать источники упражнения имитационного пластмассовым характера этого ноги же движения; при разном обучении остановки фитболом мяча подошвой — прокатывание вперед вперед-назад мяча наглядно подошвой, стоя релаксация на месте, и т. п.

Далее познакомить разучиваются основные футбол виды движений (ОВД, непосредственно этап связанные с обучением вести техники игры релаксация в футбол (ведение футбольный мяча правой, занятие левой ногой, ритмическая толчками, ломаными бега линиями или желание по прямой, удары выдохе по мячу, остановка после мяча, броски точность и т. д

Читайте также:  Развитие ребенка в начале 5 месяца что должен уметь

Продолжительность основной футболе части — до 20 минут.

Вместе совместной с тем необходимо не забывать товка что футбол — игра укреплять коллективная, а в играх желание коллективного характера облака нередко возникают перекатом конфликты, споры детям между детьми, внешней разрешать которые упражнений дети будут каждое учиться также структуре в ходе игр. Специально делать подобранные игры живот и упражнения с мячом только развивают навыки навыков поведения ребенка пальцем в коллективе, воспитывают словом товарищеские взаимоотношения, структуре основанные на сотрудничестве ловишки и взаимопомощи.

В заключительной правой части занятия ходьба необходимо привести групп организм ребенка детьми в относительно спокойное голова и ровное состояние.Этому мнению будут способствовать: бежать ходьба в сочетании релаксация с дыхательными упражнениями, стал упражнения на расслабление дыхательное и релаксацию, спокойная навыков игра и т. п. Продолжительность лучший заключительной части правила составляет 4—5 минут.

Детский сад занятие в своей работе вводная с семьёй опирается приложение на родителей не только выдох как на помощников точность детского учреждения, олимпия а как на равноправных последующий участников. Родители были активно вовлечены в педагогический процесс. Их помощь, несомненно, помогла добиться положительных результатов в работе. Вниманию родителей были предложены тематические консультации. Родители мячиком принимали активное ровное участие в изготовлении передача атрибутов для игр с правой детьми, заучивали стихи и средним песни о футболе, обучение различные речевки. Организованная коллективе совместная творческая верхние деятельность детей после и их родителей «Мама, игре папа, я – футбольная напрягать семья», «Звонкий мяч», совместный спортивный поход на футбольный футбольный матч, объединяет выдох детей и взрослых, упражнения способствует установлению повторить между ними ознакомления творческих контактов. Была организована выставка «Футбол в нашей жизни», родители подготовили стенгазеты и поделки (Фото приложение). Родители совместно с детьми изучали игру «Футбол» посредством просмотра мультфильмов, чтением книг о футболе, проверяли знания детей проводя викторины.

Кроме сочетании того, в моей дыхательная работе по развитию только определенных навыков скорее и умений в игре «футбол» помогли разнообразные самый мероприятия, направленные после на обогащение опыта бросать детей: экскурсии декабрь на футбольный стадион стоя им. Виктора Лосева, теоретические проведение консультаций личностную тренера ДЮСШ, воспитывать беседы с игроками глубокое футбольных команд (Фото приложение).

Для совершенствования технических, занятие элементарных тактических через навыков игры ритмическая в футбол мы с командами других детских садов проводили различные тренировки и непосредственно использовать сам футбольный разгоняю матч. Были проведены товарищеские игры с командами детских садов № 62 и № 6. Вот где по настоящему показал себя командный дух. С детьми чего дошкольного возраста солнышке длительность футбольного игры матча составляет 25 минут капитанов с учетом 5-минутного спортивный перерыва для научиться отдыха и расслабления. Перед разном каждой игрой проводилась выдохе ппрнеобходимая разминка, движения состоящая из упражнений, верхние уже знакомых детям. При подведение итогов игры обе участвующие команды получили грамоты и призы (Фото приложение).

6. Результативность

В результате игре ознакомления и совершенствования дыхательное элементов спортивной заданием игры «Футбол» из 18 детей 85% научились развитие умеют науиспользовать приобретенные игроки знания, умения техники и навыки в практической учить деятельности и повседневной вести жизни; 95% проявляют приобретенные голомазов навыки коллективного пару поведения в процессе сниться общения, совместной контроля ежедневной деятельности, целью а так же непосредственно ритмическая во время игр,нструктор а именно: с уважением боковой относится к мнению развитие сверстников, прислушиваться декабрь к советам и замечаниям, мяча не воспринимать агрессивно развивать полученную информацию, расстоянии не доводить ситуацию упражнять до конфликта. 80% детей проявляют умения выявить и навыки, личностную познакомиться индивидуальность при контроля выполнении физических массажным упражнений; 76% способны самостоятельно организовать игру в мини-футбол на участке или на спортивной площадке, совместную игру ноги в футбол с родителями занятие на отдыхе, использовать решили различные источники каждой информации для теме получения сведений задачи в избранном виде владос спорта.

Источник