Формы физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста

Формы физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста thumbnail

2.1 Формы организаций детей раннего дошкольного возраста

Эффективность
решения задач направленного использования
физической культуры в раннем и дошкольном
возрасте зависит от организаций
целесообразного двигательного режима.

Формы
организации физического воспитания
представляют собой воспитательно-образовательный
комплекс разнообразной деятельности
детей, основу которого составляет
двигательная активность ребёнка.
Совокупность этих форм создаёт
определённый двигательный режим,
необходимый для полноценного физического
развития и укрепления здоровья детей.

К
формам организации физического воспитания
детей относятся: физкультурные занятия;
физкультурно-оздоровительные мероприятия
(утренняя гимнастика, физкультминутки,
закаливающие процедуры) и повседневная
работа по физическому воспитанию детей
(подвижные игры, прогулки, индивидуальная
работа с детьми, самостоятельные занятия
детей различными видами физических
упражнений, прогулки).

Все
эти формы, отвечая общим задачам
физического воспитания и всестороннего
развития ребёнка, находятся во взаимосвязи.
Каждая из них имеет свои специальные
задачи, определяющее её место в режиме
дня дошкольного возраста.

Физкультурные
занятия

Основной
формой систематического обучения детей
физическими упражнениями, является
физкультурные занятия. Специальной
задачей этих занятий является обучение
детей всех возрастных групп правильными
двигательными навыкам и воспитания
физических качеств.

Значения
занятий заключаются в систематическом
осуществлении взаимосвязанных
оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач, выполнение которых
обеспечивает физическое развитие,
укрепление здоровья ребёнка, приобретение
им правильных двигательных навыков,
воспитание положительного отношения
к физкультуре и спорту, всестороннее
развитие его личности.

Осуществление
оздоровительных задач достигается на
занятиях путём разносторонней двигательной
деятельности детей, содействующей
повышению всех физиологических процессов
в организме, усилению его жизнедеятельности,
в оптимальных гигиенических условиях.

Воспитательно-образовательные
задачи решаются путём формирования
морально — волевых чёрт личности ребёнка
в процессе занятий, сообщения некоторых
элементарных знаний и терминов из
области физкультуры и спорта, воспитание
правильных двигательных навыков и
физических качеств.

Таким
образом, систематическое выполнение в
процессе занятий всех поставленных
задач формирует духовные и физические
силы детей.

Физкультурные
занятия разнообразны по содержанию.
Структура занятия заключается в
последовательном выполнении детьми
физических упражнений. Она определяется
поставленными задачами и особенностями
работоспособности нервной системы и
всего организма ребёнка на каждом
отдельном этапе возрастного развития.
Контроль за динамикой состояния организма
ребёнка и его психики на занятии — одно
из основных обязанностей воспитания,
от этого зависит эффективность всего
процесса обучения и воспитания.

Чтобы
физкультурные занятия отвечали
поставленным воспитательно-образовательным
и оздоровительным задачам, они должны
быть интересны, вызывать у детей
определённый эмоциональный подъём.

Интерес
на занятиях в любой возрастной труппе
обеспечивается определённой новизной
упражнений и игр, постепенным усложнением
задач, которые вызывают работу мысли,
активность действий, положительные
эмоции, желание достичь результата.

По
«Программе воспитания в детском саду»
физкультурные занятия проводятся два
раза в неделю. Одной из них может
сопровождаться музыкой. Необходимым
условием для этого является тщательный
и разнообразный подбор музыкальных
произведений и их квалифицированное
исполнение (Т. И. Осокина).

Физкультурно-оздоровительные
мероприятия

К
физкультурно-оздоровительным мероприятиям
относятся: утренняя гимнастика,
физкультминутки, закаливающие процедуры
в сочетании с физическими упражнениями.

Утренняя
гимнастика является обязательной частью
ежедневного режима ребёнка в семье,
яслях, детском саду. Она предполагает
совокупность специально подобранных
упражнений, оказывающих разностороннее
воздействие на организм занимающихся
в целях укрепления здоровья, развитие
двигательных умений и качеств,
совершенствование двигательных
способностей с учётом физической
нагрузки на организм, также она повышает
жизнедеятельность организма, растормаживает
нервную систему после сна, сокращает
время перехода от сна к бодрствованию.

Утренняя
гимнастика, влияя на формирование
правильной осанки, углубляет дыхание,
усиливает кровообращения, содействует
обмену веществ.

Зарядка,
как ещё утреннюю гимнастику называют
в практике, воспитывает у детей внимание,
целеустремлённость, способствует
повышению умственной деятельностью,
вызывает эмоции и радостные ощущения.
Таким образом, утренняя гимнастика во
взаимосвязи с закаливающими процедурами
является важным, многостороннем
физкультурно — оздоровительным процессом,
повышающим и сохраняющим в течение дня
жизнерадостное состояние ребёнка (М.
И. Фонарёва, 1980).

Значение
физкультминутки (кратковременные
физические упражнения) заключается в
смене характера деятельности и позы
ребёнка путём двигательной активности,
снимающей утомления, восстанавливающей
эмоционально — положительные состояния
психики.

Если
в процессе занятия ребёнок долго сидит,
то вследствие статического состояния
мышц возникают застойные явления,
влияющие на нервную систему и вызывающие
чувства усталости. Ребёнок начинает
проявлять «двигательное беспокойство»,
старается изменить позу, подчас невыгодную
для формирующееся осанки.

Физкультминутка
направлена на внимания, деятельного
состояния всего организма. Выполнения
физических упражнений или подвижная
игра вызывает активную работу мышц, а
это в свою очередь усиливает кровообращения
и тем самым повышает интенсивность
работы сердца, дыхания. Всё вместе влияет
на восстановление эмоционально —
положительного состояния психики
ребёнка, повышение умственной деятельности
и общего физического состояния. Усталость
исчезает, ребёнок отдохнул и снова
охотно занимается.

Закаливающие
процедуры в сочетание с физическими
упражнениями также играют немалую роль
в физкультурно-оздоровительных
мероприятиях. В дошкольных учреждений
в целях закаливания детей используется
воздушные ванны, водные процедуры и
солнечные ванны.

Закаливающие
процедуры наиболее эффективны в сочетание
с физическими упражнениями. Активная
мышечная работа содействует
совершенствованию процесса теплорегуляции
и тем самым приспособлению организма
к окружающей внешней среде. В процессе
закаливания происходит глубокая
перестройка организма, а если ребёнок
активен, она осуществляется естественно
и просто. Закаливающие мероприятия в
сочетании с интересными для ребёнка
физическими упражнениями вызывает
эмоциональный подъём, повышают функции
нервных центров, благотворно воздействует
на вегетативную нервную систему.

«Программа
воспитания в детском саду» предусматривает
применение закаливающих процедур во
всех возрастных группах, начиная с
первого года жизни: определены виды
закаливания, время их проведения,
продолжительность, указана время их
проведения, обязательность индивидуального
подхода в соответствии с рекомендациями
врача.

Организации
работы по физическому воспитанию в
повседневной жизни

Правильная
организация физического воспитания
детей в повседневной жизни обеспечивает
выполнения двигательного режима,
необходимого для здорового физического
воспитания ребёнка и его психики в
течение дня.

Читайте также:  Развитие ребенка и влияющие на него факторы

Оздоровительные
и воспитательно-образовательные задачи
программы физического воспитания детей
осуществляется в различных формах:
подвижные игры, прогулки, индивидуальная
работа с отдельными детьми и с небольшими
группами, физкультурные праздники,
самостоятельные занятия.

Подвижные
игры как основная двигательная
деятельность детей дошкольного возраста
планируется воспитателем в различное
время дня в соответствие с режимом
каждой возрастной группы.

Чтобы
использовать все возможности для игровой
деятельности детей в течение дня,
необходимо строго придерживается
установленного режима, основу которого
составляет врачебно — гигиенические
требования и учёт возрастных особенностей
детей каждой группы.

Подвижные
игры способствуют всестороннему развитию
детей, содействуют оздоровления
организма, обогащают жизнь детей новым
содержанием, воспитывают их чувства,
поведения, ориентировку в окружающей
среде, самостоятельность и творческую
инициативу.

Прогулки
и экскурсии за пределы детского учреждения
представляют собой простейший вид
детского туризма. Это интересные и
полезные для детей небольшие путешествия
с определённой целью. Они содействуют
укрепления здоровья, физическому
развитию детей воспитания этических
чувств, общению с природой, совершенствованию
двигательных навыков и физических
качеств.

Опыт
детских садов показал, что систематическое
закаливания и проведение регулярных
прогулок с использованием лыж и коньков,
значительно снижает количество
инфекционных и простудных заболеваний.

Не
менее важное значение имеет самостоятельная
деятельность детей в течение дня.

У
ребёнка сильная потребность в движениях,
однако, чтобы они не были бесцельными
и случайными, необходимо целенаправленное
руководство воспитателя. Нужно
своевременно предлагать интересную
для ребёнка деятельность, периодически
корректировать её, дозировать время.

Занимаясь
самостоятельно, ребёнок сосредотачивает
внимание на действиях, ведущих к
достижению увлекающей его цели. Добиваясь
успешного её осуществления, он изменяет
способы действия, сопоставляя их и
выбирая наиболее целесообразные.

Большое
место в самостоятельной деятельности
детей должны занимать подвижные игры
с правилами: они развивают творческую
инициативу, организаторские умения,
вырабатывают критерии оценки поведения
участников и выполнения
правил, сближают детей.

Физкультурные
праздники в детском саду представляют
собой демонстрацию здорового,
жизнерадостного состояния детей и их
достижений в формировании двигательных
навыков.

Основу
программы физкультурного праздника
должны составлять весёлые подвижные
игры и разнообразные физические
упражнения, усвоенные на регулярных
физкультурных занятия, они не требуют
специальной подготовки и естественно
вливаются в праздничную программу,
доставляя детям большое удовольствие.
Вся многообразная двигательная
деятельность детей проходит под
руководством воспитателя. От него
зависит создание спокойной обстановки,
поддержание жизнерадостного настроения
детей, целесообразная занятость каждого
ребёнка, необходимая смена деятельности,
дозировка её, соблюдения всего
двигательного режима. (Л. И. Пензулаева).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Надежда Тихомирова
Об эффективных формах физического развития дошкольников

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нацеливает содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. За многие годы коллективом ДОУ выбран определенный алгоритм развития двигательной активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС ДО.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе. При планировании необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные возможности, но и уровень двигательной активности каждого ребенка.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин. на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении. Существуют разные типы и варианты утренней гимнастики. Например:

— комплекс музыкально-ритмических упражнений;

— утренняя гимнастика игрового характера;

— утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки;

— комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа;

— преодоление полосы препятствий

Комплекс утренней гимнастики повторяется в течение двух недель.

Физкультминутка является обязательной частью ООД. Любая организованная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. В тот момент, когда у детей появляются первые признаки переутомления воспитателю целесообразно провести физкультминутку. Это общеразвивающие упражнения — упражнения для рук, наклоны, приседания, прыжки, подскоки, ходьба, с текстовым сопровождением, или танцевальные, импровизационные движения с музыкальным сопровождением.

Двигательная разминка или динамическая пауза проводится во время большого перерыва между занятиями. Обычно она состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений, или же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Продолжительность разминки не более 10 мин: 6-8 мин. для активного движения и 1-2 мин. для упражнений на расслабление.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Прогулка — это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.

Очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в его поле зрения.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

Читайте также:  Психологический комфорт на занятиях как условие развития личности ребенка

• дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

• совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.

Подвижные игры.

В старших возрастных группах на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течение месяца 4-5 раз, в зависимости от ее сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней.

Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм-эстафетам, в которые рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения. Для поддержания интереса детей к подвижным играм целесообразно усложнять их содержание, правила и задания.

В ряде игр от детей требуется проявление выдержки, волевых усилий и вместе с тем быстроты и ловкости движений. В старших возрастных группах все большее место начинают занимать игры с правилами, в которых результат зависит от четкого выполнения правил, а также от взаимодействия играющих. Рекомендуются игры, где дети делятся на команды (по 6-8 человек). Это несложные игры-эстафеты, в них дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.

Во время проведения подвижных игр нужно создавать радостную и непринужденную обстановку, чтобы достичь большей заинтересованности и желания детей принимать в них участие. Этому может помочь, например, подбор интересного сюжета игры.

Упражнения в основных видах движений.

Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений.

Бег и ходьба.

Эффективным средством повышения двигательной активности и воспитания выносливости являются пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой. Можно предложить детям медленный бег по пересеченной местности на 300-400 метров, быстрый бег на 10 метров с ходу (2-4 раза с перерывами, бег со средней скоростью на 100-200 метров. Детям объясняются преимущества умения бегать со средней и низкой скоростью (можно пробежать большое расстояние, можно бежать долго и не устать, показывается на конкретном примере, что тот, кто бежал слишком быстро, не смог добежать до места назначения.

Кроме того, используется бег трусцой (пробежки с запрещением обгона ведущего). На начальном этапе обучения бегу трусцой детям предлагается быстрая ходьба, постепенно переходящая в бег.

В старшей и подготовительной группах целесообразно использовать бег с препятствиями, например, бег с перешагиванием через 5-6 реек, бег из круга в круг, бег широким шагом и т. д. Необходимо широко использовать разнообразные упражнения в условиях естественной местности (в бегание на горку, сбегание с нее, бег по поваленному дереву и спрыгивание с него и т. д.).

Упражнения в беге следует организовывать так, чтобы создавалась передышка между пробежками. Воспитатель должен постепенно увеличивать физическую нагрузку, контролируя ее в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Прыжки.

На прогулке значительное место следует отводить упражнениям в разных видах прыжков, так как они являются также действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости. На площадке должны быть созданы все необходимые условия для использования разных видов прыжков. Детям старшего дошкольного возраста можно предлагать:

• серии прыжков на двух ногах на месте с постепенным увеличением их количества от 25 до 40 прыжков с повторами 2-4 раза и с изменением положений ног (ноги скрестно — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад, попеременно на правой и левой ноге, с поворотом и т. д.);

• многообразные прыжковые упражнения — спрыгивание с пенька в обруч, запрыгивание на невысокие препятствия (скамейку, санки, снежный холм, перепрыгивание через предметы;

• прыжки в длину с места и с разбега;

• прыжки в высоту с разбега;

• прыжки через короткую скакалку разными способами;

• прыжки через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся).

Метание, бросание и ловля мяча.

Наряду с упражнениями в беге и прыжках должны широко использоваться упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, теннис). В содержание прогулки могут быть включены различные действия с мячом (резиновым и теннисным): прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, закатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность. В подготовительной к школе группе детям на прогулке дается большее количество упражнений в бросании и ловле мяча (более 60 упражнений в течение года, так как в этот период идет интенсивная подготовка к овладению элементами игры в баскетбол.

Упражнения на полосе препятствий.

С целью закрепления навыков в основных видах движений, развития ловкости и поддержания интереса детям предлагается ряд упражнений (в определенной последовательности и с постепенным усложнением) на полосе препятствий. На ней могут располагаться разнообразные физкультурные пособия: гимнастические скамейки, бревна, дуги, наклонные бумы, щиты для метания, стойки с веревочкой и др. Выполнение упражнений на полосе препятствий не должно вызывать особых затруднений у детей, так как они предварительно осваивают их на физкультурных занятиях. При организации упражнений на полосе препятствий важно учитывать уровень двигательной активности дошкольников. Детям с высоким и средним уровнями двигательной активности предлагается более высокая физическая нагрузка по сравнению с малоподвижными детьми.

Читайте также:  Индивидуальная программа развития ребенка с ринолалией

Продолжительность упражнений на полосе препятствий для этих детей должна составлять не более 10 минут.

Спортивные упражнения.

Во время пребывания детей на групповом участке или на спортивной площадке следует отводить значительное место спортивным упражнениям. Спортивные упражнения способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Они планируются по-разному в зависимости от времени года: зимой — это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной и летом — езда на велосипеде и катание на самокате.

Зарядка после дневного сна позволяет поднять активность детей, улучшить эмоциональный настрой, провести активную профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Она имеет вариативный характер, и разную степень продолжительности от 7-15 минут. После проведения 3-4 общеразвивающих упражнений лёжа в постели (на спине, на боку, на животе) ежедневно осуществляются пробежки по массажным дорожкам (дорожки здоровья).

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется взрослым в разное время дня: утром до завтрака, в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки. При планировании самостоятельной двигательной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды: выделить достаточное для активного движения пространство, иметь достаточно разнообразные физкультурные пособия (для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды, чередования активной и спокойной деятельности детей).

Музыкально-ритмическая деятельность так же благотворно влияет на физическое развитие детей: происходит общее укрепление здоровья: развитие и рост опорно-двигательного аппарата; развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно — сосудистой и нервной систем организма; формируется правильная осанка, повышается работоспособность, жизненный тонус организма, совершенствуется развитие координации движений.

Она тесно связана с физической культурой, из которой выбираются основные движения: ходьба, бег, прыжки, которые преобладают в играх, хороводах, плясках. Используются также гимнастические упражнения для верхнего плечевого пояса, ног, корпуса. Эти движения с включением различных предметов (мячи, обручи, флажки, ленты и т. д.) и без них разучиваются с детьми среднего и старшего возраста. Применяются некоторые перестроения (ходьба шеренгами, в круге, парами и т. д., необходимые для хороводов, танцев. Они хорошо организуют детский коллектив, облегчают проведение игр, хороводов.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать у ребёнка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память и мышление.

Массаж и самомассаж.

Массаж – система приёмов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости.

Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приёмов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру

Миогимнастика.

Это упражнения для мышц лица. Состоит из 3-4 упражнений. Повторяется по 3-4 раза. Рекомендуются комплексы, составленные А. А. Уманской, М. Ю. Картушиной

Гимнастика для глаз.

Упражнения для глаз заключаются в основном в фиксации зрения на различных точках, движении взгляда по тренажёрам В. Базарного и некоторых движениях глазными яблоками и веками (по методу йогов). Эти упражнения способствуют восстановлению нормального зрения независимо от характера имеющихся нарушений (близорукости или дальнозоркости)

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Детям, страдающим заболеванием органов дыхания, помогают упражнения с акцентом на выдох, произнесением различных звуков (по Б. Толкачёву). В детском саду со старшими дошкольниками можно частично использовать методику парадоксального дыхания А. Н. Стрельниковой (в игровой форме) и некоторые дыхательные упражнения йогов. Релаксационное дыхание хорошо сочетается с упражнениями мышечной релаксации

Закаливание является важнейшей частью физического воспитания дошкольников. В системе работы ДОУ закаливание нужно рассматривать как сознательное применение системы мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Принципы закаливания: постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, личностноориентированный подход.

Виды закаливания:

— ежедневные оздоровительные прогулки на свежем воздухе;

— водные процедуры: умывание, мытьё рук прохладной водой, полоскание рта после каждого приёма пищи и после сна прохладной водой или водой комнатной температуры

— воздушные ванны и ходьба по «дорожкам здоровья» после сна;

— ходьба босиком.

Таким образом, физическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания личности ребенка.

Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно — сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

Источник