Физическое развитие ребенка младший школьный возраст

Физическое развитие ребенка младший школьный возраст thumbnail

Прежде чем поговорить о том, каким образом происходит физическое развитие младших школьников, разберемся с терминологией. Итак, детьми младшего школьного возраста принято считать тех, кому от 6 до 10 лет. Именно в этом возрасте можно наблюдать серьезные изменениями как в физическом, так и психологическом состоянии малыша.физическое развитие детей младшего школьного возраста

В периоде физического развития от 6 до 10 лет можно выделить отдельные этапы, которые характеризуются разными особенностями и изменениями. Так, например, с 7 до 9 лет дети особенно активно растут, в этот же период у них заканчивается формирование тазовых костей, активнее становятся процессы коллагенизации.

Есть одна важная особенность у детей младшего школьного возраста. Несмотря на то, что к 8-9 годам навыки ходьбы отточены практически до совершенства, связи между темпом и длиной шага, как у взрослого человека, у детей не наблюдается. Это лишний раз подтверждает, что этот возраст особенно важен для совершенствования моторных функцией.

Как развивается мышечная система младшего школьника?

В период младшего школьного возраста особенно активно увеличивается мышечная масса ребенка. Так, если сравнить физическое развитие детей младшего школьного возрастапоказатели мышечной массы школьника младших классов с показателями новорожденных, то увеличение отмечается более чем на 30 %.

Активно развиваются мелкие мышцы верхних конечностей, движения рук малыша становятся более точными и совершенными.

Наиболее заметной перестройка мышечных тканей становится в возрасте 7-8 лет. Именно в этот период движения конечностей ребенка становятся наиболее координированными. Признаком функциональной зрелости мышц становится повышенная возбудимость. Возбуждающие стимулы от нерва к мышце передаются в ускоренном темпе, скорость сократительного акта становится заметно выше.

Между тем в младшем дошкольном возрасте частым явлением является незрелость процесса взаимодействия полушарий мозга, что вытекает в несформированность доминирования ведущей руки и находит свое отражение в двигательной координации, процессе развития психических функций малыша.

До 8 лет физическое развитие ребенка проявляется в совершенствованиифизическое развитие детей младшего школьного возраста рецепторного аппарата суставов. Малыш начинает ходить практически так же координированно, как взрослый, так называемые лишние движения, присущие детям 5-6 лет, исчезают.

Заметно лучше становится и координация точных мелких движений, как только ребенку исполнится 6-7 лет. Именно в это время школьник начинает лучше справляться с ручкой, осваивая навыки письма, с игрой на музыкальных инструментах, мелкими операциями с подручными предметами.

Основные системы жизнеобеспечения: особенности развития

Физическое развитие младших школьников затрагивает все основных систем организма, в частности сердечно-сосудистую и дыхательную. В 7-9 лет у детей налаживается частота дыхания, наблюдаются некоторые изменения в системе кровообращения, что становится причиной повышенной потребности младших школьников в кислороде и учащенного сердечного ритма.

В ходе роста и развития детей младшего школьного возраста для их организмов первостепенным является процесс обмена веществ. Так,физическое развитие детей младшего школьного возраста белковый обмен у молодых людей в возрасте от 20 до 25 лет по интенсивности составляет 100%, тогда как у младших школьников в возрасте 10 лет это 190%, а у шестилетних – все 230%!

Важные изменения происходят и с нервной системой детей младшего школьного возраста. Мозговая часть черепа продолжает расти, и завершается этот процесс не ранее 10 лет, после чего происходит совершенствование нервной системы. Особую интенсивность процесса развития коркового отдела полушарий головного мозга можно отметить в период с 7 до 9 лет.

У детей в 6-7 лет можно наблюдать снижение возбудимости нервных центров, что происходит за счет усиления тормозных процессов. Двигательный участок коры головного мозга становится более активным, поэтому дети в этот период получают удовольствие от новых возможностей двигательной активности.

Таким образом, можно отметить, что у детей младшего школьного возраста физическое развитие происходит достаточно активно, что позволяет им реализовывать сложные психомоторные акты.

Влияние социальных факторов на развитие младшего школьника

Нужно принимать во внимание, что на физическое развитие детей младшего школьного возраста не могут не влиять социальные причины. Так, малыши, которые только поступают в школу, достаточно часто сталкиваются с проблемой недобора массы тела. физическое развитие детей младшего школьного возрастаОсновная причина — это сложный адаптационный период детей в первых классах. Кроме того, на здоровье младших школьников негативным образом сказывается необходимость начала обучения с 6 лет, когда многие из них не готовы продемонстрировать функциональную зрелость.

Негативными последствиями преждевременного обучения в школе являются:

  • снижение зрения;
  • резкое падения уровня гемоглобина в крови;
  • наращивание астении;
  • нарушение работы сердечно-сосудистой системы;
  • сбои в работе органов пищеварения;
  • проблемы с осанкой и развитием стопы;
  • расстройства нервно-психического характера.

Все дело в том, что многие дели в младшем школьном возрасте вынуждены находиться в школе очень долго, даже после занятий – в группах продленного дня – из-за занятости родителей, что негативно сказывается на их развитии, как физическом, так и психическом. Особенно это касается девочек, которые в результате чаще всего начинают испытывать проблемы с работой органов пищеварения и мочеполовых путей.физическое развитие детей младшего школьного возраста

Основная причина сбоев в работе организма школьника в случае пребывания в группе продленного дня — это нарушение режима дня и питания. Кроме того, нельзя упускать такой важный момент, как переохлаждение во время бесконтрольных прогулок.

Также нужно отметить, что негативные изменения в организме младшего школьника, могут быть связаны с необходимостью продолжительное время пребывать в сидячем положении, что приводит к нарушению обмена веществ, нервным срывам у детей, имеющих избыток энергии.

Как повлиять на ситуацию?

Чтобы, несмотря на на всегда благоприятные социальные условия, физическое развитие детей проходило без сбоев, необходимо правильно организовать их день, включив в него уроки физического воспитания. В младшем школьном возрасте дети намного лучше справляются физическое развитие детей младшего школьного возрастас теми видами физических упражнений, которые наиболее просты и не требуют серьезных усилий.

Спорту в жизни младшего школьника должна отводиться особая роль. Он положительным образом влияет на развитие мышечной системы малыша, способствует укреплению его дыхательной мускулатуры, улучшению координации движений. В этом возрасте особенно актуальными станут такие виды спорта, как:

  • танцы;
  • легкая атлетика;
  • плавание;
  • теннис;
  • боевые искусства и пр.

Очень важно, чтобы выбранный вид спорта не только позитивно влиял на физическое развитие, но и нравился младшему школьнику.

В заключение отметим, что нормальное физическое развитие у детей в младшем школьном возрасте возможно только при условии правильного питания, соблюдения режима сна и отдыха, мотивации для сохранения собственного здоровья, занятий любимым видом спорта, по возможности на свежем воздухе.

Источник

Заботу
о физическом воспитании детей школьного
возраста обязаны проявлять и семья, и
весь коллектив школы. Спортивному
руководителю, работающему с детьми
младшего школьного возраста, необходимо
хорошо знать их физиологические
особенности. Недостаточное знание
особенностей детского организма может
привести к ошибкам в методике физического
воспитания и, как следствие, к перегрузке
детей, нанесению ущерба их здоровью.

К
младшему школьному возрасту относятся
учащиеся от 7 до 12 лет.

Физическое
развитие младших школьников резко
отличается от развития детей среднего
и особенно старшего школьного возраста.
Остановимся на физиологических
особенностях детей отнесенных к группе
младшего школьного возраста. По некоторым
показателям развития большой разницы
между мальчиками и девочками младшего
школьного возраста нет, до 11-12 лет
пропорция тела у мальчиков и девочек
почти одинаковы. В этом возрасте
продолжает формироваться структура
тканей, продолжается их рост. Темп роста
в длину несколько замедляется по
сравнению с предыдущим периодом
дошкольного возраста, но вес тела
увеличивается. Рост увеличивается
ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг.

Читайте также:  План развития ребенка раннего возраста на месяц

Заметно
увеличивается окружность грудной
клетки, меняется к лучшему ее форма,
превращаясь в конус, обращенный основанием
к верху. Благодаря этому, становится
больше жизненная емкость легких. Средние
данные жизненной емкости легких у
мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у
девочек 7 лет – 1200 мл. Ежегодное увеличение
жизненной емкости легких равно, в
среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек
этого возраста.

Однако
функция дыхания остается все еще
несовершенной: ввиду слабости дыхательных
мышц, дыхание у младшего школьника
относительно учащенное и поверхностное;
в выдыхаемом воздухе 2 % углекислоты
(против 4 % у взрослого). Иными словами,
дыхательный аппарат детей функционирует
менее производительно. На единицу объема
вентилируемого воздуха их организмом
усваивается меньше кислорода (около
2%), чем у старших детей или взрослых
(около 4%). Задержка, а также затруднение
дыхания у детей во время мышечной
деятельности, вызывает быстрое уменьшение
насыщения крови кислородом (гипоксемию).
Поэтому при обучении детей физическим
упражнениям необходимо строго
согласовывать их дыхание с движениями
тела. Обучение правильному дыханию во
время упражнений является важнейшей
задачей при проведении занятий с группой
ребят младшего школьного возрастаю.

В
младшем школьном возрасте, благодаря
активному развитию функций двигательного
анализатора, дети легко усваивают и
совершенствуют разнообразные формы
движений. Обучение новым движениям с
развитием координационных способностей
становится для детей привлекательным
и доступным.

Во
тоже время детям младшего школьного
возраста трудно выполнять отдельный
параметры. Дети плохо переносят
однообразные движения и фиксацию
отдельных частей тела в различных
положениях, быстро утомляются. Очень
привлекают учащихся те упражнения,
которые они могут быстро освоить.

Выбрать
тот или иной метод обучения при работе
с детьми, необходимо учитывать их
возрастные особенности и двигательный
опыт.

При
занятиях с младшими школьниками, учитывая
их бедный двигательный опыт, следует
уделить внимание методу обеспечения
наглядности. Но уже с начальных классов
следует с помощью доходчивых образных
объяснений органически связывать
наглядность с глубоким осмысливанием
сути изучаемых движений, их назначения,
правил выполнения и т.д.

При
обучении движениям детей младшего
школьного возраста следует прибегать
к внешним «регуляторам» и «ограничителям»
параметров движении, они помогут
почувствовать, правильно ли выполняется
движение.

Работая
с младшими школьниками, чаще пользуются
методом целостного выполнении упражнения,
при этом действия вначале упрощают за
счет второстепенных деталей и облегчают
путем замедления выполнении, использование
вспомогательных снарядов, ориентиров,
физической помощи и т.д. Большое место
имеет применение игровой формы выполнения
задания, которая помогает легко выполнить
упражнение, поддержать интерес детей
при многократном выполнении упражнения,
особенно при совершенствовании движения
и использовании его для развития
физических качеств.

Навыки,
приобретенные в школьном возрасте,
являются переходными формами навыков
взрослого человека, и они должны быть
«гибкими», «вариативными», поддающимися
изменениям, поэтому учитель должен
думать о сочетании методов
стандартно-повторного и переменного
упражнения при обучении, чтобы обеспечить
вышеназванные свойства двигательного
навыка. Особое место здесь занимают
методы, позволяющие варьировать
двигательные действия и условия их
выполнения.

Особую
роль приобретают при работе с детьми
специальные формы речевого воздействия
учителя. Звучность команды, интонация,
эмоциональная окраска речи сильно
влияют на качество выполнения упражнений
учениками.

Воспитание
физических качеств в младшем школьном
возрасте имеет свои особенности.
Направленное воздействие на развитие
тех или иных физических качеств
обеспечивается подбором физических
упражнений и методикой занятия. Важнейшие
требования к методике воспитания
физических качеств в период возрастного
становления организма – всесторонность
воздействия, соразмерность нагрузок
функциональность возможностей растущего
организма, соответствие воздействующих
факторов особенностям этапов возрастного
развития.

Развитие
ловкости в период занятий в школе у
детей идет по пути образования новых
форм координации движения. Чтобы успешно
решить эти задачи, детей обучают широкому
кругу разнообразных двигательных
действий.

С
целью воспитания ловкости, как умения
преобразовывать движения в связи с
меняющейся обстановкой их применения,
широко используют подвижные игры, бег
и другие упражнения на местности,
связанные с преодолением препятствий
и ориентированием, при этом очень важно
постоянно обновлять упражнения, менять
условии их применения.

Чтобы
совершенствовать координацию движений,
их точность экономичность, в уроки
включают усложняющиеся задания, требующие
соблюдения заданных пространственных
и временных параметров движения, а также
упражнения на «расслабление» и на
«равновесие». Упражнения на «равновесие»
и на тренировку вестибулярного аппарата
требуют особого внимания.

При
развитии физических качеств необходимо
учитывать, что у младших школьников
показатели силовых способностей не
велики, к 11 годам они существенно
возрастают, далее продолжают увеличиваться,
но неравномерно. В младшем школьном
возрасте (интенсивный рост тела)
применение упражнений, способствующих
наращиванию мышечной массы малоэффективны
и поэтому не целесообразны. Не следует
форсировать собственно силовых
способностей в младшем школьном возрасте.
Задача на этих этапах – обеспечить
гармоничное развитие всех мышечных
групп, содействовать образованию
прочного «мышечного корсета», укрепить
дыхательную мускулатуру, развивать
мышцы, слабо развивающиеся без выполнения
упражнения. Наиболее интенсивно сила
возрастает у мальчиков с 11 до 13 лет.

Индивидуальное
развитие силы зависит от сроков полового
созревания. В начальной школе не следует
включать в урок упражнения, связанные
с максимальными и продолжительными
мышечными напряжениями, с длительным
сохранением статических поз, предельна
величина отягощения не должна превышать
1/3 – ½ веса собственного тела.

Следует
особо уделять внимание укреплению и
развитию крупных мышечных групп, от
которых, в первую очередь, зависит
правильная осанка. Это общеразвивающие
упражнения: лазанье, бег, прыжки, метание,
игры с элементами единоборств и т.д. И
только после 10 лет упражнения с
отягощениями, упражнения в смешанных
висах и упорах продолжительностью до
10 минут, игры с выраженными силовыми
напряжениями и другие напряжения.

В
течении большей части школьного периода
упражнения с отягощением должны иметь
скоростно-силовую направленность и
только у юношей старших классов создаются
условия направленного развития силовых
способностей.

При
развитии быстроты у младших школьников
воздействуют на быстроту отдельных
движений и способность увеличивать
темп движений без отягощений. С этой
целью используют различные упражнения,
требующие быстроты двигательной реакции
на заранее обусловленный сигнал
(зрительный, слуховой, тактильный). Для
развития скоростных возможностей
предпочтительнее использовать
естественные движения в нестандартных
вариантах. Многократное стандартное
повторение упражнений с максимальной
скоростью (повторный метод тренировки)
может привести к отрицательным явлениям:
возникновению скоростного барьера,
даже в младшем школьном возрасте.
Применение различных «скоростных» игр
в разнообразных вариантах наиболее
эффективно.

В
младшем школьном возрасте проявления
статической и скоростной выносливости
незначительны. Однако на работу
циклического характера, в умеренном
темпе, необходимо обратить внимание
уже в начальной школе, с учетом возраста
и физической подготовленности детей.
Но чаще и целесообразнее всего развитие
выносливости в этом возрасте проводить
во время подвижных игр.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Тема: «Физическое развитие младшего школьника дома и в школе»

Читайте также:  Расписание занятий центра развития ребенка

 Цель: — рассказать родителям о факторах, влияющих на физическое развитие учащихся;

           —  познакомить с рекомендациями специалистов по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста во внеурочное время

1. Выступление учителя:

В первые школьные годы мальчики и девочки мало различаются по физическому развитию, но в старших классах это равновесие нарушается, это связано и с индивидуальными различиями, и с более ранним становлением организма девочек.

РОСТ И ВЕС

В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-летних детей лишь 1,22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1,52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9 годам и немного обгоняя к 10.

Вес в этом возрасте увеличивается в среднем на 2-2,7 кг в год. За период от 6 до 12 лет вес тела удваивается, увеличиваясь примерно от 18 до 36 кг. В 6-летнем возрасте девочки весят обычно немного меньше мальчиков, в 8 лет их вес примерно одинаков, а 9-10 лет девочки обгоняют мальчиков.

РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА

Мозг и нервная система. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга — от 90 % мозга взрослого человека в 5 лет и до 95% в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы. Развиваются новые связи между нервными клетками, усиливается специализация полушарий головного мозга. К 7 – 8 годам нервная ткань, соединяющая полушария, становится более совершенной и обеспечивает их лучшее взаимодействие. Эти изменение нервной системы закладывают основу для следующего этапа умственного развития ребенка.

Кости. Рост костей особенно заметен. Это касается в первую очередь лицевых, а так же длинных костей рук и ног. Однако в костной системе детей по-прежнему меньше неорганических соединений, больше воды и белковоподобных веществ, чем в костях взрослых.

Детские кости требуют лучшего кровоснабжения, связки закреплены менее прочно, а в местах их соединения больше пространства, чем у взрослых, поэтому растущий ребенок более гибок и в то же время чувствителен к давлению и растяжению мышц, обладает меньшей сопротивляемостью костным инфекциям, чем взрослый.

Неразвитые кости ребенка подвергаются немалой опасности и в случае физических перегрузок, к которым побуждают детей, например, ради победы в спортивных соревнованиях.

Мышцы и жировая ткань. До изменения рациона питания в начальных классах жировая ткань у детей обычно не меняется. Однако с переменой пищи происходит постепенное нарастание массы и силы мышц.

Вообще у мальчиков мышечной ткани больше, чем у девочек, поэтому мужчины в любом возрасте сильнее женщин.

Но несмотря на то, что мышцы в среднем детском возрасте становятся более сильными и прочными, все же у ребенка они функционируют не так как у взрослого. Неловкость, некоординированность движений, неспособность долго сидеть спокойно и быстрая утомляемость характерна для детей с незрелой достаточно развитой мышечной тканью.

По мере того как мышцы наливаются силой, дети испытывают все большую потребность в движениях, физической активности.

ОСАНКА

Правильное, прямое положение тела требует постоянного напряжение мышц. Неправильная поза усиливает нагрузку на кости, связки и костные соединения. Она может быть результатом лени, слабого развития мышц или болезни. Такие виды деятельности, как танцы, езда на велосипеде, физический труд, могут быть полезны для улучшения осанки и повышения тонуса мышц. Ноесли занятия танцами начинаются слишком рано, да еще связаны с перегрузками, они могут быть опасны для костей и мышц.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

У школьников в возрасте от 7 до 12 лет обычно не наблюдается столь резкого улучшения двигательных способностей, как это бывает в промежутке от рождения до пяти лет. Однако и в этом возрасте двигательные навыки развиваются, позволяя детям овладевать разнообразными сложными видами физической деятельности и совершенствовать свои двигательные навыки.

РАЗЛИЧИЕ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ СТОРОНЫ (ЛАТЕРАЛЬНОСТЬ).

Способность различать правую и левую стороны тела, как и предпочтение одной из них, формируется, и довольно быстро, и в первые школьные годы.

К 7 годам 75% детей могут правильно определить правую и левую руку другого человека, с какой бы стороны они на него не смотрели. К 8 годам с этой задачей справляются 95 % детей.

Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для многих видов обучения.

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ ПОВСЕДНЕВНОЙ АКТИВНОСТИ

К 6 годам плохой аппетит, присущий ребенку в раннем детстве, постепенно исчезает. Ребенок ест больше, особенно если пища разнообразная. В это возрасте и вплоть до 12 лет у детей, как правило, нет проблем со здоровьем. Однако родители не должны терять бдительность во избежание несчастных случаев.

ПИТАНИЕ                                                                                                                          В первые школьные годы ребенок растет не очень быстро, поэтому потребность в калорийной пище у него не столь велика, как во время ускоренного физического развития в подростковом возрасте.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ    

Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями — это замедленный рост роста, высокое возбуждение нервной системы, повышенная реактивность и в силу этого частота сердечных сокращений ребенка 7 лет — 88 уд/мин, 10 лет — 79 уд/мин. Артериальное давление ребенка 7 лет — 85/60, 10 лет — 90/55. Масса и размеры сердца меньше, чем у взрослых, ещё не закончилось окостенение скелета, слабо развиты мышцы, особенно мышцы туловища, недостаточно крепкие связки и сухожилия, что способствует деформации при нагрузке хребта. Перегруз может привести к задержке роста ребенка.

Задачи физического воспитания младших школьников такие:

1) укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию;

2) формировать двигательные умения и навыки;

3) вооружать учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания;

4) развивать двигательные (физические) качества;

5) формировать интерес к физкультуре и потребность заниматься ей;

6) воспитывать позитивные морально-волевые качества;

Главными пороками 21 века становятся: накапливание  отрицательных эмоций без физической зарядки, переедание и гиподинамия. 

По мнению специалистов, даже если дети достаточно  двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц  вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой  пользы не дает. 

Часто можно слышать от вас, родителей: «Моему ребенку и  уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться», А хватит ли?  Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физкультуры  восполняют дефицит двигательной активности только на 11%.  Два — урока в школьном расписании проблему не решат. Полтора часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут  сформировать привычку к сохранению собственного здоровья.  Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они  делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое  здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы  собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой  информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная  активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура  перестают быть значимыми для молодого поколения. Такое  положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью  школьников. 

Читайте также:  Определение понятий рост и развитие ребенка

По результатам исследований психологов, в среднем, ученик  начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», проводит  за письменным столом дома не менее 2,5 — 3 часов; ученик —  шестиклассник -3-4 часа, старшеклассник — 6 и более часов. А ведь нужно ещё добавить к этому и школьные уроки…

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата.  Ожидания  педагогов, родителей  самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям,  школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка  пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно  жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают  накапливаться: по мере развития собственной бездеятельности,  становится зачастую злым и агрессивным. Родители начинают  бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем  не думая о том, что выход находится рядом, стоит только  внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и  предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Цифры, связанные с проблемой здоровья, говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении,  объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. 

Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты  полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься» — такие или  похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся  ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме.  Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения,  привязанностей к друзьям и может привести к трагическому  исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать,  что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего  ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути:  покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т.д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но,  проснувшись, она превращается в лаву, которую просто  невозможно остановить. 

 Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь,  родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и  пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники —  компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в  день 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми. Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у   компьютера. Малоподвижный     образ     жизни     становится     нормой    существования взрослых и детей. 

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка — 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д., а если ко всему вышесказанному добавить уличный шум, громкую музыку на  улице и дома, сотовые телефоны — это приводит к опасным различным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются и стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие   стойких   интересов   и   увлечений,   связанных   с расширением   собственного   кругозора,   апатия,   сменяющаяся агрессивностью, закрытость —  это те немногие симптомы, которые  связаны с малоактивным образом жизни. 

Факторы, говорящие сами за себя: 

* Минимальная норма количества шагов за день для человека —  10,000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

* В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление. 

* Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его  тоже. 

*Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности,  школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов. 

*Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. 

*51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.

*73% школьников не устраивают перерывов между  приготовлением уроков .

* 30-40% детей имеют избыточный вес.

* По мнению медиков — специалистов, возраст от одного года до  15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

* У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20%  выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

*По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с  течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще  всего со слабостью.

 Как же помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить    активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в    радость, развивало рефлексивные умения учащихся? 

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать

собственная семья, в которой растет ребенок. 

        Ребенок — школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок  будет  жить  по  тем  правилам  и законам,  которые культивируются в его семье.

Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.

Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во  время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех  болезней, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Часто в беседах с родителями слышишь то, что им некогда, что  нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как  занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие  времени и денег на платные секции и кружки.

Памятка для родителей.

Уважаемые папы и мамы! Помните!

1. Уроки физкультуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.

2. Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре.

3. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков  физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на  уроках физкультуры. 

4. Поощряйте занятия спортом вашего ребенка,  постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом.

5. Поощряйте своего ребенка морально за спортивные  достижения и учебные результаты по физкультуре .

6. Контактируйте с учителем физкультуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем  ребенка.

7. Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе  и вне школы, в которых он участвует.

8. Рассказывайте   ребенку   о   своих   спортивных   достижениях, показывайте свои награды.

9. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях  физкультурой и спортом.

10. Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия  физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!

Источник