Физическое и психическое развитие ребенка режим дня родительское собрание

Физическое и психическое развитие ребенка режим дня родительское собрание thumbnail

Протокол родительского собрания

Протокол № 3 родительского собрания класса   4 «Б»

Тема: «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.

от « 22»  ноября  2013года.
        
Присутствовало: 6 человек.
Отсутствовало: 2 человек.

Повестка родительского собрания:
1. «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.

2.  Успеваемость ребенка.

3. Техника чтения. Нормы. Результаты.

    По первому вопросу слушали: классного руководителя Голенцову Наталью Васильевну

Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

 2. Регулярный прием пищи.

 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

 5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.

Приготовление уроков лучше отложить до 15 — 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.

После ужина наступило время прогулки перед сном.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

Режим дня школьника:

7.30 — Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.45 -8.00 — Утренний завтрак

8.00 — 8.45 — Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

9.00 – 13.40 — Занятия в школе

13.50 — 14.30 — Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

14.30 -15.00 — Обед

15.00 — 16.00 — Послеобеденный отдых или сон

16.00 — 16.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.30 — 16.45 — Полдник

17.00 — 18.30 — Приготовление домашних заданий

18.30 — 19.30 — Прогулки на свежем воздухе

19.30 — 21.30 — Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)

Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7.30 часов утра и ложиться в 21 часов 30 минут, а старшие — в 22 часа, самое позднее — в 22 часа 30 минут.

Конечно, вы можете менять занятия местами, основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.

Замечаний не последовало.

По второму вопросу слушали: Голенцову Н.В.  Она сообщила про успеваемость каждого ребенка, на какие предметы стоит обратить родителям внимание, где дети чаще всего допускают ошибки. Какие меры нужно принять.

Далее педагог предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. 

Читайте также:  Социальное развитие ребенка через сюжетно ролевую игру

Замечаний не последовало.

По третьему вопросу слушали: Голенцову Н.В.   Она сообщила, какие нормы чтения должны быть в 4 классе. Что на конец года ребенок должен читать 80 слов в минуту. Чтение должно быть осознанное и целыми словами. Учитель дал список дополнительной литературы, которую нужно прочесть.

 Замечаний не последовало

Срок исполнения.  Ноябрь – декабрь 2013 года.

Секретарь: Голенцова Н.В.   _______________

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

№ 70 г. о. Тольятти

Родительское собрание

«Режим дня в жизни школьников»

Учитель начальных классов

МБУ СОШ № 70 Кононенко С. В.

Режим дня в жизни школьников.

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».

Демокрит.

Цели и задачи собрания:

1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения собрания: семинар – практикум.

Оборудование:

— примерный вариант режима дня для второклассника;

-памятки для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка», «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашнего задания».

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование учащихся класса.

Анкета для учащихся.

-В котором часу ты встаёшь утром?

— Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

-Ты встаёшь охотно или с трудом?

-Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

-Делаешь ли ты зарядку по утрам?

-Ты делаешь зарядку один или с родителями?

-Как долго ты делаешь уроки?

-Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?

-Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

-В котором часу ты идёшь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Анкета для родителей.

— Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

-Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

-Он встаёт охотно или с трудом?

-Как вы на это реагируете?

-Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

-Делает ли ваш ребёнок зарядку?

-Являетесь ли вы для него в этом примером?

-Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором и компьютером?

-Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

-Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

-Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

-Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

-Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

3. Составление памяток по проблеме выполнения школьником режима дня.

  1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка?

  2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий второклассником.

Оформление:

-Плакат «Режим дня».

Памятки для родителей: « Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка?» «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий второклассником».

-Детские сочинения.

-Плакат «Статистика актуальности темы».

Вопросы для обсуждения на родительском собрании:

  • -Здоровье ребёнка и школьные нагрузки.

  • -Особенности рационально организованного режима дня.

  • -Приёмы сохранения психического и физического здоровья ребёнка с помощью режима дня.

Статистика актуальности темы.

  • Лишь 20-25% школьников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

  • К концу года худеют 30% учащихся.

  • 15% школьников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

  • 30-35% учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются во 2 классе.

  • 10% детей имеют нарушения зрения различной тяжести.

  • 20% детей выдерживают ночной норматив сна.

  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 до получаса.

Ход родительского собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой ребёнок растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на плакате «Статистика актуальности темы».

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим дня». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму.

Важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, приём пищи, личная гигиена, занятия физической культурой.

Основными принципами построения гигиенически правильного режима дня следует назвать строгое его соблюдение и учёт возрастных особенностей. Правильным режим дня считается только тогда, когда он предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.

Детей с ранних лет нужно приучать выполнять режим дня. Только в этом случае вырабатывается привычка к порядку и организованности, к правильному отдыху. Делать это необходимо ежедневно, постоянно. Несоблюдение режима дня, нерегулярное питание, отсутствие отдыха на свежем воздухе могут вредно влиять на здоровье детей школьного возраста.

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

— снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

— повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

— Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

— изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

Читайте также:  Уровень развития ребенка в доу

2.Анализ анкет детей и родителей нашего класса по проблеме собрания.

Всех детей класса будят утром взрослые, из них встают охотно 30%, а остальные встают с трудом. Делают зарядку только 15% учеников нашего класса. Самостоятельно делают уроки 27% учеников, а остальные ждут родителей. Менее часа тратят на выполнение задания 20%, более двух часов 35%. Ежедневно тратят на просмотр телепередач более 2 часов 45% учащихся. Вовремя идут спать 30% учеников, после 22.00 часов идут спать 40% учеников, а остальные ещё позже.

3.Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».

Учитель зачитывает отрывки из детских сочинений.

4.Работа творческих групп родителей над проблемой «Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня».

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе собранных запретов составляется общий свод родительских «нельзя», который записывается в родительский дневник.

В родительский дневник.

Родительские «Нельзя» при соблюдении режима дня:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.

3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.

5.Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

6.Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.

7.Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

8.Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

9.Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

10.Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.

11.Сидеть у телевизора или за компьютером более 40-45 минут в день.

12.Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

13.Ругать ребёнка перед сном.

14.Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

15.Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

16.Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

5.Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

1.

7.00

Подъём

2.

7.00-7.30

Зарядка, умывание, уборка постели

3.

7.30-7.50

Завтрак

4.

7.50-8.10

Дорога в школу

5.

8.10-13.00

Занятия в школе

6.

13.00-13.20

Дорога домой

7.

13.20-14.00

Обед, отдых, помощь по дому.

8.

14.00-15.30

Прогулка на свежем воздухе

9.

15.30-17.30

Приготовление уроков

10.

17.30-19.00

Свободное время

11.

19.00-19.30

Ужин

12.

19.30-20.30

Свободное время

13.

20.30-21.00

Личная гигиена, подготовка ко сну.

6.Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

Памятка для родителей №1.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка?

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребёнка – второклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучить своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

  • Включать весёлую и ритмичную музыку.

  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

  • Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.

  • Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

  • Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

  • Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка для родителей №2.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий второклассником.

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.

  • Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

  • Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.

  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими: «Моем руки», «Моем окна», «Ловим бабочку».

  • После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

  • Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели, турник.

  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость!

7.Индивидуальные консультации с родителями.

Домашнее задание родителям.

1.Составьте вместе с ребёнком режим дня и старайтесь строго соблюдать его.

2. Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки.

Литература для подготовки собрания:

  • Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться. М..2003г.

  • Василевич Л.П. Дневник самопознания. Минск, 2002г.

  • Титова Е.В. Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993г.

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1 – 4 классы. М. «ВАКО»,2005г.

  • Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 — 8 лет. Ярославль,2003г

Источник

Дина Фомина
Родительское собрание «Режим дня школьника»

Сообщение психолога о режиме дня на родительском собрании

Цели:

– привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня школьника;

– показать важность распорядка для ребенка;

– познакомить с рекомендациями по правильной организации распорядка дня школьника.

— мотивировать на составление соблюдения режима дня для школьника.

Текст выступления

Здравствуйте, уважаемые родители. Поговорим мы с вами о режиме дня школьника. Но, сначала, скажите мне, пожалуйста, для чего нужен режим дня? Может не так уж это и важно? Или польза все-таки есть?

Читайте также:  Среда для развития способностей ребенка

Слайд 1. «Для чего?»

Работа с аудиторией, ответы родителей.

Слайд 1.

Вы правы, польза есть. Можно выделить две основных цели использования режима дня. Это сохранение здоровья и правильно распределение времени. Любые существа живут по биологическим часам и человек не исключение, для нас характерно придерживаться распорядка, организм привыкает к этому и получает много выгоды. Например, если есть в одно и тоже время, пища лучше усваивается, потому что организм подготавливается к обеду, ужину и заранее выделяет желудочный сок. Так же, если вы приучили себя вставать в определенное время, то сможете вставать даже без будильника. Организм подстраивается под режим, потому что ему это здорово помогает, так ему легче. Такая помощь особенно важна для неокрепшего детского организма. Так же соблюдение режима дня позволяет правильно распределить большую нагрузку, которая ложится на школьников и избежать переутомления.

Ваши дети только начинают свой школьный путь. Поэтому от вас, родителей, зависит, насколько здоровым и успешным придет ребенок к финишу этой дистанции, с чем войдет во взрослую жизнь. Говорить об этом можно еще долго, но мотивировать себя вы должны сами. Если хотите здоровья ребенку, то задумайтесь в серьез о режиме дня.

Слайд 3.

Давайте теперь подумаем, а как же правильно составить режим дня?

Во-первых, составьте его вместе с ребенком. Будь он первоклассником или старшеклассником, речь едет именно о его дне, можно сказать судьбе, поэтому ребенок сам должен внести лепту в составление графика, а вы ему просто поможете. Даже если инициатива идет полностью от вас, через «не хочу» ребенка, может быть даже из-под палки, все равно, спросите ребенка, согласен ли он на тот или иной этап в распорядке, как бы сам хотел его составить, сколько, по его мнению, ему потребуется времени на конкретные действия. Если он сам внесет, хоть какие-то поправки, примет какие-то решения в плане своего распорядка, он уже частично берет на себя ответственность за свои слова и за соблюдения этого режима. Можете даже немного пошутить и нотариально заверить распорядок, поставить на нем подписи. Но помните, ребенок есть ребенок, и до 18 ответственность за него лежит на вас. Не надейтесь, что он сам примет решение жить по распорядку и будет его соблюдать. Контролировать процесс нужно будет вам самим.

Как же составить распорядок. Вычитаем время пребывания в школе. В школе ребенок итак живет по строгому распорядку, это не ваша забота. Распределяем лишь время пребывания дома. Сначала, учесть основные моменты (личная гигиена; питание; сон; секции, кружки; приготовление ДЗ). А оставшееся время также распределяем (прогулка, домашние обязанности, свободное время).

Слайд 4.

Сколько времени вам нужно на то или иное дело вы решаете сами. Для начала пишем приблизительные цифры, а затем, уже опытным путем узнаем, на что времени стоит уделить больше, а где его сократить. Что в этом плане советует литература. Подъем за час до выхода из дома. В этот час нужно успеть позавтракать, сделать зарядку, умыться (портфель собираем вечером). Время отбоя высчитываем исходя их того, сколько ребенку нужно спать. Если до 10 лет спать нужно по 10 часов, то в 15-16 уже взрослые 8 часов. В любом случае, не меньше 8-9 часов.

Слайд 5.

Очень важно определиться с домашней работой. Во-первых, выполнять ее нужно в одно и то же время. Опять же это для того, чтобы организм привык и быстро входил в рабочее состояние к этому времени. Делаем домашнюю работу не сразу после школы, нужен небольшой отдых. Также нужно ввести временные рамки и стараться уложиться в них. В литературе даются следующие данные, в младших классах на домашнюю работу должно тратиться по 1часу, а в старших по 3-4 часа. Но нагрузка везде разная и работоспособность вашего ребенка индивидуальна и часто, в это время уложиться не получается. Приходится чем-то жертвовать.

Слайд 6.

Что еще нужно учесть? Включить в режим время на прогулку/двигательную активность (не менее 30 мин.)

Помните, что сложно заставить ребенка что-то делать, если сам поступаешь противоположно. Ребенок берет пример с родителей, поэтому старайтесь и сами следовать распорядку.

Привыкание идет долго, придется работать через не хочу первые 2-3 месяца. Но потом вы привыкнете и возможно станете от этого зависимыми.

Будьте терпеливыми! Не ругайте ребенка за несоблюдение режима, больше хвалите за любые попытки его соблюдения.

Слайд 7.

Еще один важный момент, опять касается здоровья. 4 часа домашней работы, это очень сложно, необходима разрядка. Поэтому не пренебрегайте физминутками. Во время работы за столом нагрузка идет на глаза, спину и кисти их и нужно разминать.

Давайте вместе с вами попробуем пару упражнений, которые сохранят здоровья наших глаз, позвоночников и кистей.

o Выполняют упражнения «Ловим бабочку»

oУпражнения на стуле: повороты, подтягивания.

o Для глаз.

Это поможет избежать переутомления. Не забудьте, упражнения делаем вместе с ребенком!

Не сложно составить режим дня, сложно начать его соблюдать. Как же начать это делать?

Слайд 8.

В первую очередь нужно решиться вам родители. Осознайте как это важно и решитесь. Настройтесь провернуть это дело до конца.

Слайд 9.

Повторимся опять, составляем режим вместе с ребенком,

Слайд 10.

можно даже привлечь третье лицо, которое будет вас вместе с ребенком контролировать.

Слайд 11.

Повесьте расписание на видное место, ставьте напоминания на телефон, пользуйтесь специальными гаджетами.

Слайд 12.

Награждайте, балуйте себя и ребенка за успехи.

Слайд 13.

Продержитесь первые 3 месяца. Потом будет легче.

Очень надеюсь, что вы решитесь на такой сложный, но важный и полезный шаг.

Пожалуйста, задавайте вопросы.

Источник