Факторы влияющие на психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

Факторы влияющие на психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте thumbnail

Дошкольный возраст — время глобальных перемен для малыша. Его психическое развитие делает качественный скачок вперед. Сейчас главный акцент развития делается на памяти. Раньше опыт лишь накапливался на подсознательном уровне. Теперь запоминается все яркое, интересное. Тут игровая психическое развитие ребенка в дошкольном возрастедеятельность должна быть связана с учебной, чтобы результаты были выше.  У ребенка также развиваются и другие психические механизмы: внимание, концентрация, мышление.

С этого возраста он начинает мыслить логически, использовать ситуационную логику для решения повседневных задач. Конечно, сейчас нельзя ждать от крохи каких-то особых достижений. Родителям нужно быть терпеливыми, воспитывать малыша без криков и агрессии.  Для детей дошкольного возраста это крайне важно, ведь агрессивное поведение родителей идет во время психическому развитию. Личность и психика под действием постоянного стресса формируются неправильно. Такое же поведение малыш может перенести и на свое общение с другими детьми.

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст — это совершенно особенное время для развития ребенка. Как физического, так и психического. Сейчас активно меняется отношение человека к миру, происходит осознание своей личности. Теперь активно проходит внутренняя (личная, психологическая)жизнь ребенка. Его психика психическое развитие ребенка в дошкольном возрастеактивизируется. Теперь уже он может сам контролировать свое поведение во многом.

Главное, в каких условиях будет проходить формирование и развитие психики. Это семья, дошкольное учреждение. Сейчас это главные влияющие факторы для здорового развития. Кроме развития личности, важно отметить само психическое развитие, усовершенствование механизмов психики. Сейчас на первое место выходит память, концентрация. Это время, когда ребенок набирается опыта, получает «базис», направление для дальнейшего развития. Можно разделить это время на младший дошкольный возраст (3-4 годика) и старший (4-7 лет).

Влияющие факторы

На психическое развитие сейчас основное влияние оказывают следующие факторы:психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

  • семья, отношения в семье;
  • внешняя среда, окружение (сюда можно отнести детский сад, друзей, соседей…);
  • возможности для обучения;
  • наличие или отсутствие патологий развития психики.

Если существует задержка психического развития, проблемы с интеллектом, психические заболевания, то процесс развития уже не пойдет по тому же пути, как у здорового ребенка. Здесь необходима будет плотная работа с детским психологом или психиатром, терапия, специальное учебное заведение.

Младшие дошкольники

Психическое развитие малышей первого периода дошкольного возраста определяется восприятием. Их поведение еще нельзя назвать произвольным, но психика уже готовится к взрослению. Малыш видит, слышит, чувствует — формируется некая «база знаний» о мире. Сейчас он еще не знает, что с ней делать, а мозг набирается опыта. Это очень важно, ведь дальше поведение будет построено на основе этого раннего опыта.

Психологи психическое развитие ребенка в дошкольном возрастеутверждают, что все идет из девства. Имеется ввиду это раннее детство. Сам малыш еще многого не понимает, а вот его мозг ведет осмысленную работу по накапливанию знаний. Например, так формируется речь. Никто не учит крошек разговаривать, они сами начинают это делать. Происходит это по простой схеме: запоминание звучания, слов, связь предмет-название.

Примерно такой же механизм включается для развития всех элементов психики. Главное, в этом возрасте не упустить момент. Если будут заложены неверные императивы, то скорректировать поведение потом гораздо сложнее. Малыш учится, а значит, процесс обучения должен быть контролируемым со стороны того, кто воспитывает.

Старшие дошкольники

Дети старшего дошкольного возраста уже концентрируют свое внимание на предметной деятельности. Сейчас их увлекает исследование окружающего мира, свойств предметов. Они готовы все рассматривать, ломать, трогать, тянуть в рот. Тут их не психическое развитие ребенка в дошкольном возрастестоит ругать. Психические процессы подготавливают ребенка к периоду активного обучения. Сейчас такими простыми способами они учатся без помощи взрослых.

Теперь их увлекают более сложные процессы, они задают массу вопросов. Наверное, родители уже обратили внимание на то, как дотошен стал их малыш. Коротенькая история всегда обрастает кучей вопросов. Видно, как малыш думает, как меняются его мысли. Стимулируется мышление, память, концентрация. Теперь уже он способен обдумывать и планировать. Это огромных скачок, который сделала психика, по сравнению даже с возрастом 3-4 лет.

Основные механизмы психики

Меняется скорость всех психических механизмов. Теперь малыш будет использовать накопленный опыт для того, чтобы решать повседневные задачи. Появляется ситуационная логика, он может сделать выбор на основе того, что уже выучил, понял, увидел, запомнил.

Личность

К началу периода старшего дошкольного возраста малыш уже осознает себя, как личность. Отдельную от мамы, родителей. Так проходит кризис 3 лет, когда приходит самоидентификация. Теперь с ним не так легко, как раньше, ведь раскрываются разные грани его личности. Он понимает, что имеет право быть недовольным, желать, хотеть, принимать или отказываться.

Развитие психическое развитие ребенка в дошкольном возрастепсихики ребенка — важный процесс. На него влияет огромное количество факторов. В том числе, окружение, возможности обучения. Личность сама по себе должна развиваться, а ославлять ребенка 4-5 лет без занятий, новых знаний нельзя. Иначе, произойдет стагнация развития. Попросту, не будет мотивации дальше развиваться. Психические процессы замедляются.

Здоровая психика и здоровая личность прочно связаны. Одно без другого не может существовать. Возраст 4-7 лет является основным для личностного развития.

Память

Период 4-7 лет характеризуется быстрым развитием памяти. Родителям и воспитателям нужно психическое развитие ребенка в дошкольном возрастестимулировать этот процесс. Сейчас нужно учиться стихи и песенки с малышом. Это стимулирует долговременную память. Механизм запоминания требует, чтобы информация была интересной, яркой. Тогда он может запомнить практически все, что угодно. Мозг ребенка в этот период подобен губке — все впитывается. Скучную информацию, факты без картинок запоминать не интересно. Такие занятия не пойдут на пользу.

Внимание и концентрация

Внимание, память и концентрация идут здесь «рука об руку». То, что привлекает внимание, способно заставить малыша сконцентрироваться на длительное время. Оно же лучше всего запоминается. Сейчас среднее время активной концентрации у детей 10-15 минут. Опыты, видеоряд, яркие картинки, представления увлекают их на более долгое время.

Речь

К 4-5 годам речь уже развита на достаточно хорошем уровне. Это важно, так что не пропустите свой поход к логопеду, который обычно назначается в 3-4 года. От развития речи зависит возможность общения, коммуникаций, обучения. Все это — движущие силы психического развития. Проблемы с речью могут указывать на некое отставание в психическом развитии.

Читайте также:  Роль народного творчества в развитии ребенка

Мышление

Теперь ваш малыш думает совсем иначе, чем еще пару лет назад. Появляется возможность:

  • сравнивать психическое развитие ребенка в дошкольном возрастетеперешнюю ситуацию с пережитым опытом;
  • делать вывод;
  • оценивать необходимость тех или иных действий;
  • использовать логику для решения бытовой задачи;
  • планировать;
  • задумываться о последствиях действия.

Конечно, сейчас это все происходит на простом, «детском» уровне. Малыша заботит скорее «накажут или не накажут», как последствие. Но, подсознательно он уже может делать различии между «хорошим» и «плохим» поступком.

Эмоции

В это время стоит сконцентрировать внимание еще и на эмоциональной сфере. Развивайте эмпатию. Нельзя упускать этот момент, 4-7 лет. Сопереживание, понимание эмоций другого человека развивается именно в этот период. Если его упустить, то потом научить ребенка эмпатии уже очень тяжело.

Роль семьи в психическом развитии дошкольника

Ребенок в семье получает основные направления для психическое развитие ребенка в дошкольном возрастеразвития психики. Конечно, чем он старше, тем больше других влияющих факторов появляется. Все они «наслаиваются» на базис, созданный в семь.

Психическое развитие начинается с первых дней жизни, но тогда проходит скрыто, не так явно. Для ребенка дошкольного возраста очень важен нормальный климат в семье, здоровые отношения родителей. Именно это формирует здоровую личность. Основная роль семьи — показать ребенку, как строятся отношения в обществе.

Отношения родителей

Отношения родителей — модель, по который кроха будет стоить свои отношения с миром. Для него решения, поведение, общение родителей — единственно правильные. Если мама с папой при встрече обнимаются, улыбаются, интересуются здоровьем и успехами друг друга — такая модель будет единственной и понятной для малыша. Если же здесь присутствует агрессия, крики, грубые слова, применение физической силы — так же и ребенок будет решать любые конфликты, получать желаемое.

В младшем психическое развитие ребенка в дошкольном возрастедошкольном возрасте климат в семье оказывает самое сильное влияние на психику. Если дома мирно, спокойно, царит атмосфера любви — здоровой личности проще сформироваться. Даже для детишек с проблемной психикой от рождения такой климат идет на пользу, смягчает состояние.

У детей старшего дошкольного возраста появляется возможность перенести опыт семьи на свои отношения с друзьями, другими детьми. В детском садике они часто демонстрируют агрессивное поведение, если слышат отказ. Или же, отбирают игрушки силой, дерутся. Воспитатель может сколько угодно ругать малыша, ставить в угол, но если ситуация в семье такова, что изменить что-либо трудно.

Отношение к ребенку

Отношение родителей к ребенку играет, возможно, самую главную роль во всем процессе развития его психики. Да, с детьми дошкольного психическое развитие ребенка в дошкольном возрастевозраста бывает трудно. Они задают много вопросов, очень активные, часто бывают протесты. Не будем забывать про кризис трех лет, когда поведение ребенка резко и часто негативно меняется.

Для того, чтобы психика и личность формировались нормально, родителям нужно:

  • быть максимально терпеливыми;
  • минимум агрессии, или лучше вообще без нее;
  • не повышайте голос, только в случае, когда ребенку грозит опасность (крик рассматривается, как предупреждение);
  • разговаривайте, объясняйте;
  • наказывать за проступки нужно без применения насилия, агрессии;
  • нельзя унижать ребенка словом или действием;
  • даже маленький кроха — уже личность, не забывайте об этом.психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

Звучит проще, чем на самом деле. Конечно, если вы шлепнули своего ребенка в наказание за реальную провинность — это не сломает его личность, не скажется на психике. Если же родитель бьет ребенка даже за малейшую ошибку — это действительно негативно скажется на его психике.

Совместная деятельность

Совместная деятельность с родителями может носить разносторонний характер:

  • обучение;
  • развлечения;
  • общение.

Для ребенка важны все три аспекта совместной деятельности. Он бессознательно многому учится от родителей, даже просто находясь рядом. психическое развитие ребенка в дошкольном возрастеДевочка наблюдает, как мама собирается, одевается, или же готовит и убирает дом. Она запоминает «женскую» модель поведения. Мальчики и девочки в равной степени интересуются жизнью своих родителей. В младшем дошкольном возрасте они только начинают разделять дела, вещи, занятия на «мужские» и «женские».

Кроме того, совместная деятельность делает людей ближе друг к другу. В кризисном возрасте 3 лет, или же потом 7 лет, ребенку важно знать, что родители принимают его, любят. Возрастной кризис — явление неизбежное. Все равно кроха пройдет через него. Важно то, как в этот момент к нему будут относиться. За перепады настроения и плохое поведение все время ругать, или же будут успокаивать ,разговаривать, объяснять, учить?

Трудовая деятельность

Правильное психическое развитие личности требует трудовой деятельности. По сути, это возможность продемонстрировать то, что малыш может, умеет. Конечно, стоит рассчитывать нагрузку, исходя из возраста и индивидуальных особенностей малыша. Родители столкнутся с протестом ребенка выполнять задание, но здесь нужен терпеливый подход. Попробуйте заинтересовать малыша. Самые простые занятия подойдут для детей младшего и старшего дошкольного возраста:

  • помочь психическое развитие ребенка в дошкольном возрастенакрыть стол;
  • убрать со стола после еды;
  • для детей постарше, помочь мыть или вытирать посуду;
  • приучайте кроху с ранних слет складывать свои игрушки;
  • убрать за домашним животным;
  • полить цветы, комнатные растения;
  • протереть пыль.

Чем старше дети, тем более сложные задания они должны получать. Покажите, что это не наказание за провинности, а нормальное поведение в семье. Это трудно сделать, если кроха видит, как мама делает все, а папа в это время отдыхает на диване. Опять же, когда идет активное развитие психики, складывается понятие о семье.

Роль детского сада в психическом развитии дошкольника

Большинство детей дошкольного возраста посещают детский садик. Среда, где возможно общение, обучение служит хорошим климатом для развития психики психическое развитие ребенка в дошкольном возрастемалыша. Здесь малыш впервые остается сам.

Конечно, всегда есть воспитатели и нянечки, но ребенок впервые действует, думает самостоятельно. А еще, в кругу сверстников все психические механизмы развиваются быстрее. Нужно играть, общаться, дружить. Возникают конфликты, которые тоже нужно решать. Кстати, у детей, которые посещают садик в дошкольном возрасте, развитие эмпатии происходит гораздо проще, естественнее.

Воспитательная работа

Профессиональный воспитатель может очень многое дать ребенку дошкольного возраста. Он знает правильные развивающие игры, методики общения. Так, воспитатель может даже немного скорректировать поведение малыша.

Обучение

Сейчас учеба начинает потихоньку выступать на первый план. Пока что, учебная деятельность тесно связана с игровой. Простые игры учат малышей что съедобно, а нет, например. Туда же относятся игры, направленные на развитие моторики, памяти, внимания.

Читайте также:  Как писать рассказ о развитии ребенка

Не все родители знают, как правильно заниматься. Дома не удается создать той атмосферы, которая нужно малышу этого возраста. Так он не будет чувствовать своей самостоятельности, ведь родители тут, рядом, во всем помогают. Психологи советуют отдать малыша в садик, если нет противопоказаний. На новом месте, среди новых людей психическое развитие идет продуктивнее. Ему нужно впервые решать сложные задачи для своего возраста, выбирать, проявлять самостоятельность.

Источник

Психическое развитие ребенка во все периоды его взросления. Роль окружающей среды и родителей в этом процессе.

Психическое развитие детей сказывается уже в самом раннем возрасте. От этого зависит будущее ребенка, его взгляды на жизнь, поведение и социальная активность.

Родители стараются максимально положительно влиять на становление характера и мировоззрение, однако одного внимания родственников недостаточно. Необходимо понимать, какие этапы пройдены, а где нужно подсказать правильное направление, чтобы ребенок сам выбрал нужное.

Особенности психического развития детей

  • Самым сложным является фактор быстрого развития ребенка в раннем возрасте. В течение короткого периода он может кардинально поменять свое мышление и отношение к миру. Если еще вчера он твердо считал своих родителей источником правдивой информации, то уже сегодня может поставить это заявление под сомнение
  • Здесь важно с ребенком общаться как с взрослым человеком и стараться максимально избегать обманов. Дети очень тонко чувствую ложь, иногда даже на подсознательном уровне. Если пошатнуть доверие ребенка, он инстинктивно будет отгораживаться даже от логичных и правдивых заявлений со стороны родителей
  • Это взрослые более-менее разбираются, что плохо, а что хорошо. Детям нужно научиться вычленять из общего фона событий правильные решения. В этом заключается особенности психического развития детей. Слепая вера здесь не поможет, необходимо пройти самостоятельный путь становления. Родители могут только помочь справиться, подсказать выход, но не указать истинно правильное решение

Формы психического развития ребенка

Психическое развитие характеризуется неравномерным осмыслением и изменением своего отношения к миру. Поэтому все планы и графики развития, опубликованные в литературе, могут быть только примером. Каждый проходит индивидуальный путь развития, который может резко отличаться от установленных норм.

Несмотря на это, в определенном возрасте ребенок должен прийти к общепринятым нормам психического развития. Если этого не происходит, понимают появление отклонений, которые диагностируются с целью выявить причины и устранить их.

Все формы психического развития ребенка делят на возрастные группы, достижение которых подразумевает умение выполнять базовые функции предыдущей стадии.

Диагностика психического развития детей

  • Диагностирование психического развития дает точные результаты только при правильном подходе, когда ребенок идет на контакт и показывает свою реакцию на ту или иную методику
  • Все методы анализа направлены на получение данных и ответных реакций ребенка, которые необходимо связать вместе, учитывая особенности малыша и его возраст
  • В начале диагностики проводится беседа с родителями, поскольку они имеют наибольший контакт со своими детьми и могут достоверно изложить первичную информацию или свои замечания. Дальше обращают внимание на реакцию ребенка, его заторможенность или напряженность, нежелание общаться и так далее
  • В зависимости от возраста, на разные методы диагностики, ребенок должен давать определенный ответ словами или действиями. Часто в работе используются сторонние предметы, карточки и прочее. Все это вовлекает в игру, которая убирает его недоверие и открывает истинные возможности психического состояния

Психическое развитие детей до года

В первое время после рождения ребенок не может полноценно взаимодействовать с миром, для удовлетворения потребностей ему нужна помощь родителей. Поэтому первое психическое развитие сводится к обучению правильно воспринимать сигналы извне, реагировать на них и учиться общаться доступными средствами с окружающей средой.

  • Большое значение здесь уделяется моторике движений, которая проявляется определенной активностью. Дальше должным образом развиваются органы чувств (зрение, слух). Ребенок учиться двигаться, позже ходить, также правильно различать цвета, узнавать и запоминать места и события
  • В это время ребенок еще не устанавливает связей между объектами, а отличает только конечный результат (холод, голод, боль и так далее). Речевые функции включают произношение отдельно взятых звуков, но не слов

Психическое развитие детей раннего возраста

  • В раннем возрасте от одного до трех лет появляется некоторая самостоятельность, но он все также ограничен в действиях. Важным этапом здесь является умение манипулировать предметами
  • Развивается моторика, появляется умение говорить, ходить. Важным помощником в развитии являются специальные игры, которые интересны детям
  • Больше значение имеет игра в кубики, с нарисованными буквами, построение простых конструкций, произношение слогов родителями. Это позволяет понять, что каждый предмет имеет свою смысловую нагрузку, учиться различать свои действия и действия взрослого человека

Развитие психических процессов детей дошкольного возраста

  • В этот период происходит активное формирование личности человека на основе полученных знаний. Дети уже умеют активно общаться и строить свои предложения, осмысливая их
  • Это приводит к появлению спонтанности и изменчивости в характере, когда вследствие обдумывания может поменяться предмет желания на текущий момент
  • Из-за этого больше проявляется капризность. В этот период значительно увеличивается кругозор знаний, малыш уже готовиться к школе. Происходит обучение мыслить аналитически, представлять выводы как следствие своего мышления. В этот период важно развивать слуховое восприятие и память

Психическое развитие детей школьного возраста

Большое влияние на психическое развитие в период школьного возраста оказывает систематически одинаковый подход ко всем детям, который ведется в школе. Дети учатся подстраиваться под коллектив, учитывать график и распорядок дня, обязательный для выполнения.

  • Это достаточно сложный период, когда родители перестают быть единственным авторитетом. Влияние на его психическое развитие оказывают учителя, сверстники в школе, поступающая информация извне. В этот период важно интеллектуальное развитие, которое характеризуется не эрудированностью, а умением строить логические выводы
  • В старшем школьном возрасте преобладают проблемы взросления, когда проявляется характер, строптивость, желание идти наперекор родительскому мнению. В это время дети начинают чувствовать себя взрослыми и не приемлют отношение к себе, как к детям, которые неспособны на поступки и анализ своих решений. Здесь закладываются нормы социального поведения и моральной этики
Читайте также:  Развитие ребенка ниже 5 лет

Психическое развитие ребенка в семье

  • Развитие в целом зависит от внимания родителей. С самого раннего возраста родители должны максимально уделять внимание психическому развитию, не ущемляя при этом его право на собственное мышление и построение выводов
  • В детстве очень просто заставить детей делать то, что вам нужно, но с каждым годом его внутренний протест будет все сильнее и настанет момент, когда он просто перестанет слушаться
  • Чтобы не допустить этого, изначально надо строить доверительные отношения, идти на уступки и уважать мнение малыша, осмысливая его. В семье родители могут только косвенно влиять на психическое развитие, прямые указания не помогут ему принять правильную форму социальной взаимосвязи с обществом

Развитие психических функций ребенка

  • Начало психического развития происходит сразу после рождения. У всех этот процесс проходит индивидуально. Большое влияние оказывает правильно направленная помощь родителей
  • Весь период своего развития ребенок развивает свое внимание, память, речевую функцию и многое другое. Обучение происходит практически ежеминутно, когда он берет в руки игрушку, слушает голос родителей, смотрит на все, что происходит вокруг
  • В период развития повышено чувство внимания. Он более активно реагирует на все происходящее вокруг него. Все новое становится предметом его повышенного интереса. Не стоит думать, что ребенок в раннем возрасте вовсе несмышленый и не понимает, что вы говорите ему или как общаетесь между собой
  • Большую роль играет общий эмоциональный фон. С появлением малыша в доме, родители должны себя вести особенно внимательно – это влияет на психическое развитие на протяжении многих лет

Речь ребенка и психическое развитие

Правильное формирование речи вместе с возрастом – важнейший этап понимания правильности психического развития. Большинство родителей понимают интуитивно, когда стоит ожидать связной речи. В первое время ребенок издает только звуки, затем начинает говорить простые слова, связывать их в односложные конструкции.

  • В это время активно развивается спонтанность речи и память. Ребенок может наизусть воспроизводить стихи, отрывки из книг, но их запоминание происходит не специально, у него не было стремления запомнить и рассказать
  • В старшем дошкольном возрасте проявляется умение четко формировать конструкции предложений, которые построены на собственных мыслях. Своевременное речевое развитие способствует общему росту социальной и психической стабильности

Роль общения в психическом развитии ребенка

  • Первые слова малыш слышит от родителей. Они же ему объясняют назначение и функции разных предметов до того, как он сам научится их различать по цвету или форме
  • Именно общение дает правильное понимание фонетики произношения. Ребенок должен постоянно слышать слова от родителей, учиться связывать все, что делается вокруг с тем, что говориться
  • Постоянное и правильное общение способствует правильному психическому развитию

Роль среды в психическом развитии детей

Важно также место, где растет и развивается ваше чадо. Поэтому рекомендуют делать детские комнаты цветастыми, но без раздражительных тонов. Не зря все игрушки имеют яркую расцветку. Это все позволяет сконцентрировать внимание на предметах, заинтересовать его своей яркостью.

В развитии важно обустроить максимально комфортные условия. При этом необходим также здоровый эмоциональный фон и общее отношение к малышу со всех сторон. Неблагополучные семьи, которые создают плохие условия развития, чаще других сталкиваются с психическими отклонениями у детей.

Влияние игр на психическое развитие ребенка

  • Доказано, что игровая форма лучше воспринимается в любом возрасте. Даже привлечение к спорту лучше всего делать через игровые виды. Постоянный интерес к тому, что происходит, поддерживает внимание и психическую активность
  • Поэтому в игры, направленные на развитие, закладывают специальные функции. Это может быть развитие внимательности, мелкой или крупной моторики, способность к образному мышлению, развитие творческих способностей
  • Без игр невозможно добиться правильного и своевременного развития. При этом первые несколько лет важно, чтобы с ребенком играли его родители. Только в позднем возрасте допускается самостоятельно изучение игр и самообразование с их помощью

Психическое развитие и деятельность ребенка

  • Деятельность человека всегда влияет на его развитие. У детей это проявляется особенно остро. Самый характерный пример – изменение поведения в школьном возрасте при вовлечении в компанию друзей с неправильными моральными идеалами
  • В таком случае происходит торможение естественного и правильного психического развития, потому что его мыслительная деятельность направлена в другую сторону
  • Важно отслеживать интересы детей, проявлять внимание к совместному времяпрепровождению с уклоном в игровые формы. Полезные и интересные идеалы помогут правильно направить мышление и продолжать развиваться, как физически, так и духовно

Психическое развитие и обучение ребенка

Школьное обучение влияет на взаимодействие в коллективе, тренирует его память и аналитическое мышление. Это период, когда ребенок впервые сталкивается с серьезными стрессами, которые ему необходимо преодолеть. Так формируется устойчивое восприятие окружающего мира, как целостного организма.

Вместе с этим некоторые гуманитарные науки, такие как всемирная литература и история, позволяют построить свой стереотип правильного поведения согласно законам морали. Это дает определенный стимул и формируется правильный вектор психического развития.

Условия благоприятного психического развития ребенка

  • Чтобы развитие шло правильно и своевременно необходимо создать для этого соответствующие условия. Большую роль здесь играет оформление детской комнаты, внедрение развивающих игр, постоянное общение с родителями и сверстниками
  • Немаловажно также исключить неблагоприятное влияние, которое приводит к негативным последствиям. Это апатия к успехам детей, неправильное окружение. Мысль о том, что ребенок будет развиваться сам, губительна и приводит к нарушениям психического становления личности

Факторы, влияющие на психическое развитие ребенка

Одним словом, все окружение влияет на его развитие. Есть менее воздействующие факторы, есть максимально стимулирующие как положительное, так и отрицательное развитие. Правильное психическое развитие зависит от выбранной стратегии родителей, основные аспекты которой описаны в этой статье.

Психическое развитие ребенка: советы и отзывы

В видео можно увидеть очень много советов и отзывов о развитии детей и новых методиках.Каждый сможет выбрать для себя лучший и более подходящий метод.

Видео: Методики раннего развития. Польза или вред

Источник