Двигательное развитие ребенка с рождения

Двигательное развитие ребенка с рождения thumbnail

26 марта 2019628 тыс.

Содержание

  1. Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 
  2. Развитие ребенка: первый месяц жизни 
  3. Развитие ребенка: второй месяц жизни 
  4. Развитие ребенка: третий месяц жизни 
  5. Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 
  6. Развитие ребенка: пятый месяц жизни 
  7. Развитие ребенка: шестой месяц жизни
  8. Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 
  9. Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
  10. Развитие ребенка: девятый месяц жизни
  11. Развитие ребенка: десятый месяц жизни
  12. Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 
  13. Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 
  14. Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
  15. Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.

Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.

Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 

Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.

Развитие ребенка: первый месяц жизни 

В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Выражает эмоции плачем.

Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:

  1. Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
  2. Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
  3. Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
  4. Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
  5. Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.

Развитие ребенка: второй месяц жизни 

На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.

  • Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
  • Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
  • Начинает активно гулить и агукать.
  • Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
  • Идет активное развитие органов зрения и слуха.
  • Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.

Развитие ребенка: третий месяц жизни 

На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.

  • Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
  • Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
  • Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Может узнавать окружающих и радуется им.
  • Громко смеется и подражает мимике взрослых.

Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 

К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.

  • К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
  • Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
  • Ребенок различает цвета и форму.
  • Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
  • Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
  • Отличается родителей от других людей.
  • Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
  • При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Читайте также:  Влияние родительских отношений на эмоциональное развитие ребенка

Развитие ребенка: пятый месяц жизни 

На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.

  • Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
  • Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
  • Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • У малыша начинают прорезываться первые зубки.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.

Развитие ребенка: шестой месяц жизни

На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.

  • Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
  • На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
  • Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
  • Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
  • Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
  • Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
  • Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 

Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.

  • На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
  • Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
  • Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
  • Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
  • С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
  • При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».

Развитие ребенка: восьмой месяц жизни

На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.

  • За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
  • Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
  • По просьбе старших может что-то принести или показать.
  • Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
  • Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.

Развитие ребенка: девятый месяц жизни

На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.

  • На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
  • Пытается вскарабкаться на стул, диван.
  • Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
  • Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
  • Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
  • На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
  • Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
  • Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.

Развитие ребенка: десятый месяц жизни

На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.

  • Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
  • Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
  • Вставать и пытаться делать первые шаги.
  • Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
  • Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
  • Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Читайте также:  Развитие сенсорики и моторики ребенка в младенчестве

Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 

К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.

  • К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
  • Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
  • Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
  • Пытается пить из кружки и есть с ложки.
  • По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
  • Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
  • Прощается, махая ручкой.

УРА! Ребенку 1 годик!

Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 

Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.

  • За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
  • Самостоятельно встает и может чуть пройти.
  • Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
  • Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
  • Понимает предназначение некоторых предметов.
  • Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.

Какие отличия в развитии мальчиков и девочек

Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.

Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:

  • мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
  • говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
  • девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.

Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Источник

Êîíêðåòíîìó âîçðàñòó ñîîòâåòñòâóþò îïðåäåëåííûå äâèãàòåëüíûå íàâûêè.

Ñ ðîæäåíèÿ äî äîñòèæåíèÿ ðåá¸íêîì îäíîãî ãîäà ïðîèñõîäèò èíòåíñèâíîå äâèãàòåëüíîå ðàçâèòèå.

Ðîæäåíèå ðåá¸íêà. Ðåá¸íîê ïðîõîäèò ðîäîâûå ïóòè.

Ðåá¸íîê ëåæèò íà ñïèíå.
Ïîâîðà÷èâàåòñÿ íà îäèí áîê, íà äðóãîé, íà æèâîò. Ïîäíèìàåò ðóêè, óïèðàåòñÿ.
Ïîëçàåò ïî-ïëàñòóíñêè. Ïîäíèìàåò ãîëîâó è îõâàòûâàåò ïðîñòðàíñòâî.
Ñàäèòñÿ. Ïîëçàåò íà ÷åòâåðåíüêàõ.
Âñòà¸ò, ñíà÷àëà ñ ïîìîùüþ ðóê, ïîòîì áåç.
Íà÷èíàåò õîäèòü ñíà÷àëà ñ ïîìîùüþ âçðîñëîãî, à çàòåì ñàìîñòîÿòåëüíî.

äâèãàòåëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà

Äî ïåðèîäà ïîëçàíèÿ ðåáåíîê äîëæåí ïðîéòè âàæíûé ýòàï ïîäãîòîâêè âñåõ ãðóïï ìûøö ê ýòîé ñëîæíîé äåÿòåëüíîñòè. Îí äîëæåí íàó÷èòüñÿ, íå òîëüêî äåðæàòü ãîëîâó, è óäåðæèâàòü å¸ â ðàâíîâåñèè âî ìíîæåñòâå ðàçíûõ ïîëîæåíèé òåëà, íî è ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ ñ æèâîòà íà ñïèíó è îáðàòíî, îïèðàòüñÿ íà ðóêè.

 2–3 ìåñÿöà ðåá¸íîê â íîðìå óäåðæèâàåò ãîëîâó. Ïðè÷åì íå òîëüêî ïîäíèìàåò åå â ïîëîæåíèè ëåæà íà æèâîòå, íî è ïîäòÿãèâàåò åå ê ñâîåé ãðóäè, êîãäà íàõîäèòñÿ íà ðóêàõ ó ìàòåðè. Ýòî îäèí èç ïåðâûõ ïðîèçâîëüíûõ íàâûêîâ, íåîáõîäèìûõ äëÿ íà÷àëà ôîðìèðîâàíèÿ âåðòèêàëüíîé îñè òåëà (èç ëåæàùåãî â ãîðèçîíòàëüíîé ïëîñêîñòè ìàëûø ê êîíöó ïåðâîãî ãîäà æèçíè ïðåâðàòèòñÿ â óâåðåííî ñòîÿùåãî è õîäÿùåãî). Îäíîâðåìåííî íà÷èíàåò ôîðìèðîâàòüñÿ îïîðà íà ðóêè.  ïîëîæåíèè íà æèâîòå ðåá¸íîê äî äâóõ–òð¸õ- ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà äîëæåí îïèðàòüñÿ íà ëîêòè, à ê 3–4 ìåñÿöàì – è íà ðàñêðûòûå ëàäîíè. Ýòîò íàâûê íåîáõîäèì äëÿ îñâîáîæäåíèÿ ðóê – îíè ïîíàäîáÿòñÿ äëÿ äàëüíåéøåãî äâèæåíèÿ, óäåðæàíèÿ âåñà òåëà íà îäíîé ðóêå â ïåðèîä ôîðìèðîâàíèÿ ïåðåâîðîòîâ, ñèäåíèÿ è ïîëçàíèÿ.

Äàëåå ðåá¸íîê ó÷èòñÿ ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ ñî ñïèíû íà æèâîò è ñ æèâîòà íà ñïèíó è àêòèâíî êðóòèòüñÿ â ïîëîæåíèè ëåæà. Îáû÷íî ýòî ïðîèñõîäèò â 4–5 ìåñÿöåâ. Òåïåðü îí ìîæåò ïåðåìåùàòüñÿ â ïðîñòðàíñòâå (íà êðîâàòè èëè íà ïîëó) è íàêîíåö–òî äîòÿíóòüñÿ äî èíòåðåñíîé èãðóøêè.

Читайте также:  Развитие творческих способностей ребенка посредством театрального искусства

Çàòåì ðåá¸íîê íà÷èíàåò âåðòåòüñÿ â ïîëîæåíèè íà æèâîòå âîêðóã ïóïêà. Íàâûê íóæåí äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ïîëçàíèÿ ñíà÷àëà ïî-ïëàñòóíñêè, à çàòåì óæå è íà ÷åòâåðåíüêàõ.  ïîëîæåíèè íà ïóïêå ìàëûø ìîæåò îäíîâðåìåííî ïîäíèìàòü ðóêè è íîãè «ñàìîëåòèêîì». Ýòè íàâûêè, ïðèîáðåòàåìûå â 5–6 ìåñÿöåâ, ãîâîðÿò î äàëüíåéøåì ïðàâèëüíîì ôîðìèðîâàíèè âåðòèêàëüíîé îñè òåëà è ïîäãîòîâêå ìûøö ê ïîëçàíèþ, ñèäåíèþ è ïðÿìîõîæäåíèþ.

äâèãàòåëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà

Ñëåäóþùèé ýòàï – ðàñêà÷èâàíèå íà ÷åòâåðåíüêàõ. Ðåá¸íîê îïèðàåòñÿ íà êîëåíè è ëàäîíè, ïûòàåòñÿ íà÷àòü äâèæåíèå, íî ìûøöû ïîêà åùå ïëîõî ñëóøàþòñÿ åãî, ïîýòîìó äâèæåíèÿ ïîëó÷àþòñÿ òîëüêî êà÷àòåëüíûå. Ïîëçàíèå íåîáõîäèìî êàê äëÿ îñâîåíèÿ íèæíåãî ïîëÿ çðåíèÿ, òàê è äëÿ ïðàâèëüíûõ ñêîîðäèíèðîâàííûõ äåéñòâèé íèæíåé è âåðõíåé ïîëîâèíû òåëà, äëÿ ïîî÷åðåäíîãî âêëþ÷åíèÿ ïðàâîãî è ëåâîãî ïîëóøàðèÿ ãîëîâíîãî ìîçãà.  ýòî æå ñàìîå âðåìÿ ìàëûø íà÷èíàåò ïðîèçíîñèòü çâóêè, ãóëèòü, ëåïåòàòü äëÿ òîãî, ÷òîáû îáùàòüñÿ, ïðîáóÿ ñâîè ñïîñîáíîñòè óïðàâëåíèÿ ÿçûêîì. Áëàãîäàðÿ ïîëçàíèþ ñîâåðøåíñòâóåòñÿ çðèòåëüíîå âîñïðèÿòèå, ðàçâèâàåòñÿ òàêòèëüíàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü, ôîðìèðóþòñÿ ïðîñòðàíñòâåííûå ïðåäñòàâëåíèÿ î ñîáñòâåííîì òåëå (ñõåìà òåëà), î ñîîòíîøåíèè âíåøíèõ îáúåêòîâ è òåëà, à çíà÷èò, òàêæå ôîðìèðóåòñÿ âîçìîæíîñòü îáîçíà÷åíèÿ ýòèõ ñîîòíîøåíèé ñëîâàìè, ïîíèìàíèå è óïîòðåáëåíèå ïðåäëîãîâ è ñëîâ, ïðàâèëüíîå âîñïðèÿòèå ñëîæíûõ ðå÷åâûõ êîíñòðóêöèé – ïðîñòðàíñòâåííî–âðåìåííûõ, ïðè÷èííî–ñëåäñòâåííûõ. Îðèåíòàöèÿ â ïðîñòðàíñòâå çàêëàäûâàåòñÿ, ïðåæäå âñåãî, íà ýòàïå ïîëçàíèÿ. Áëàãîäàðÿ ýòîìó ñïîñîáó ïåðåäâèæåíèÿ, ôîðìèðóþòñÿ ïðåäïîñûëêè äëÿ îñâîåíèÿ ãðàììàòèêè ðîäíîãî ÿçûêà.

Ïîëçàíèå òàêæå ÿâëÿåòñÿ ïðîôèëàêòèêîé ïðîáëåì ñ ÷òåíèåì è ïèñüìîì. Åñëè íåäîñòàòî÷íî ðàçâèòà êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèé, ðàáîòà êàæäîãî ïîëóøàðèÿ â îòäåëüíîñòè è ìåæïîëóøàðíîå âçàèìîäåéñòâèå, ó ìëàäøåãî øêîëüíèêà âîçìîæíû ïðîáëåìû ïðè ïèñüìå. Ó íåãî áóäåò ãðÿçü â òåòðàäÿõ, ïëîõîé ïî÷åðê. Ìíîãèå äåòè, èìåþùèå äèñëåêñèþ è äèñãðàôèþ, ïðîïóñòèëè ñòàäèþ ïîëçàíèÿ. Åñëè ðåá¸íîê íå îñâàèâàåò ýòîò âàæíûé ýòàï ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, áóäåò ïðîïóùåí è âàæíûé ýòàï ðàçâèòèÿ ìîçãà. Åñëè ðàçâèòèå ðåá¸íêà ïðîèñõîäèëî ñ èñêàæåíèåì, ïðîñòðàíñòâåííûå ñâÿçè èì áûëè îñâîåíû íå â ïîëíîé ìåðå, òî è âîñïðèÿòèå ïðîñòðàíñòâà áóäåò èñêàæåíî.

Ó ìíîãèõ íûíåøíèõ äåòåé äâèãàòåëüíîå ðàçâèòèå ïðîèñõîäèò ïðèìåðíî ñëåäóþùèì îáðàçîì: ðåá¸íîê äîëãî ëåæèò íà ñïèíå, íå ïîâîðà÷èâàåòñÿ. Çàòåì îí êàê-òî î÷åíü áûñòðî ïîâåðíóëñÿ, ñðàçó ñåë. Íå ïîëçàë âîîáùå èëè ïîëçàë ìàëî íà ÷åòâåðåíüêàõ, èëè ïîëçàë òîëüêî íàçàä. Ïîòîì ÷åðåç î÷åíü êîðîòêîå âðåìÿ âñòàë. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî íåêîòîðûå ýòàïû ðåá¸íîê ïðîñòî íå ïðîõîäèò, îí èõ èãíîðèðóåò.

äâèãàòåëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà

Ó ðåá¸íêà ïðè ýòîì èìååòñÿ ãèïåðòîíóñ (ïîâûøåííûé òîíóñ) èëè ãèïîòîíóñ (ïîíèæåííûé òîíóñ). Âðà÷è ÷àñòî ñòàâÿò äèàãíîç «ìûøå÷íàÿ äèñòîíèÿ», à ìàìû ìîãóò æàëîâàòüñÿ, ÷òî ðåá¸íîê õîäèò íà ïàëüöàõ íîã, íå îïèðàÿñü íà âñþ ñòîïó.

Ïðîáëåìû ñ òîíóñîì ìîãóò ñîõðàíÿòüñÿ ó ðåá¸íêà äî 5, 8 è äàæå äî 10 ëåò, à â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ è äî áîëåå ïîçäíåãî âîçðàñòà. Òàêîé ðåá¸íîê ìîòîðíî íåëîâîê, íåóêëþæ, î÷åíü òðàâìàòè÷åí.

Ïðè êîïèðîâàíèè ýòàëîíà (ñïåöèàëüíî ðàçðàáîòàííîé ãåîìåòðè÷åñêîé ôèãóðû), ðåá¸íîê òàêæå ñòðàííûì îáðàçîì âñ¸ èñêàæàåò, íàïðèìåð, ðåá¸íîê ìîæåò ïåðåâîðà÷èâàòü ðèñóíîê íà 90◦ ïðè íåèçìåííîì ïîëîæåíèè ýòàëîíà (èçìåíåíèå íàïðàâëåíèÿ âîñïðèÿòèÿ ñ ãîðèçîíòàëüíîé íà âåðòèêàëüíóþ îñü), ÷òî ïðèâîäèò ê òðóäíîñòÿì â îâëàäåíèè ïèñüìîì, óñâîåíèè îáðàçà áóêâ, ôîðìèðîâàíèè ðàçðÿäíîñòè ÷èñëà. Ýòà æå ôèãóðà ìîæåò áûòü ïåðåâ¸ðíóòà è íà 180 ãðàäóñîâ. Íåêîòîðûå ðèñóíêè äàæå íåâîçìîæíî óçíàòü. Ìîãóò áûòü ñëåïêè èç ÷àñòåé ôèãóðû, ôðàãìåíòàðíîñòü, òàê íàçûâàåìàÿ õàîòè÷íîñòü, ìîçàè÷íîñòü âîñïðèÿòèÿ. Ðåáåíêîì ìîæåò èãíîðèðîâàòüñÿ ëåâàÿ èëè ïðàâàÿ ñòîðîíà ëèñòà. È åñëè ðåá¸íîê òàê âîñïðèíèìàåò, òàê ñ÷èòûâàåò îêðóæàþùèé ìèð, òàê åãî «âèäèò», òî îí òàêîé ìèð èñêàæàåò. Ó òàêîãî ðåá¸íêà áóäóò îøèáêè ïðè ïèñüìå.

Äàëåå âîçíèêàåò öåëûé ðÿä ôåíîìåíîâ. Åñëè èñêàæàåòñÿ äâèãàòåëüíàÿ ñôåðà – èñêàæàåòñÿ è ðå÷åâîå ðàçâèòèå. Ðåá¸íîê ìîæåò íå ãîâîðèòü äî 3–4 ëåò, èëè ãîâîðèò îäíîñëîæíûå ñëîâà, ó íåãî íåò ôðàçîâîé ðå÷è, âîçíèêàåò ïðîáëåìà ñ ïðîèçíîøåíèåì çâóêîâ («êàøà âî ðòó»). Òàêèì îáðàçîì, ìîæíî âèäåòü öåëûé ðÿä ïðîáëåì, êîãäà èç îäíîãî ñëåäóåò äðóãîå. Åñëè ó ðåá¸íêà äâèãàòåëüíàÿ ñôåðà äåôèöèòàðíà, ðå÷åâàÿ ñôåðà äåôèöèòàðíà, òî è ýìîöèîíàëüíàÿ ñôåðà òîæå áóäåò ñòðàäàòü. Åñëè ðåá¸íîê ðàñòîðìîæåí – ó íåãî ìîãóò áûòü íåàäåêâàòíûå îòíîøåíèÿ ñ ðîäèòåëÿìè, ó÷èòåëÿìè è ñî ñâåðñòíèêàìè. À åñëè ðåá¸íîê ôèçè÷åñêè ñëàáûé, áûñòðî óñòà¸ò, ÷àñòî áîëååò, òî ýòî ìîæåò âûçâàòü ãèïåðîïåêó ñî ñòîðîíû ðîäèòåëåé, è èíîãäà ðåá¸íîê ìîæåò ñòàòü êàïðèçíûì, íå ñîáëþäàòü ñîöèàëüíûå íîðìû ïîâåäåíèÿ. Ïðîáëåìû áóäóò íàðàñòàòü, è óæå ê 9–10 ãîäàì ýòîò êëóáîê áûâàåò î÷åíü ñëîæíî ðàñïóòàòü.

Ìíîãèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ðåá¸íêà ìîæíî ñêîððåêòèðîâàòü ñ ïîìîùüþ êîððåêöèîííî-ðàçâèâàþùèõ è ôîðìèðóþùèõ çàíÿòèé ïî «ìåòîäó çàìåùàþùåãî îíòîãåíåçà», ïðîéäÿ ñ íèì âñå ýòàïû åãî ñåíñîìîòîðíîãî (äâèãàòåëüíîãî) ðàçâèòèÿ çàíîâî, íà÷èíàÿ ñ ðîæäåíèÿ.

äâèãàòåëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà

Источник