Дневник индивидуального развития ребенка в доу по музыке

Дневник индивидуального развития ребенка в доу по музыке thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Лысково

Дневник индивидуального развития

Ф.И. ребенка_________________________________

в музыкальной деятельности

(Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»)

г. Лысково

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает развитие:

  • Предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыального, изобразительного), мира природы;

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;

  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  • Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной).

МБДОУ д/с № 13 г. Лысково реализует программу музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П .Костиной.

Цель музыкального образования – формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

  • Развитие личности дошкольника;

  • Развитие качества музыкального образования.

Результаты педагогических наблюдений

2 младшая группа

Педагогическое наблюдение подражательности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средняя группа

Педагогическое наблюдение проявления креативности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Читайте также:  Критерии нормального психического развития ребенка

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старшая группа

Педагогическое наблюдение проявления креативности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Читайте также:  Музыка в развитии ребенка раннего возраста

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовительная группа

Педагогическое наблюдение проявления креативности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Как оформить документацию

Эмилия, В условиях применения ФГОС план индивидуальной работы расписывается помесячно. У нас есть журналы, в которые заносятся 1)посещаемость детей, 2) тема каждого занятия. Далее, в конце месяца мы смотрим, кто из детей пропустил больше 2-х занятий — с теми детьми проводится индивидуальная работа по тем темам, которые указаны в месячном плане . Также индивидуальные занятия нужны детям с низким уровнем по диагностическому обследованию. Со слабыми детками нужно смотреть, какой вид деятельности «западает» и наметить индивидуальное сопровождение ребенка по этому виду музыкальной деятельности. Индивидуальные занятия также нужны и одаренным детям — в план вносите все, чем вы будете заниматься с ребенком — это может быть индивидуальное разучивание песен, танцев, стихов к праздникам, конкурсам и др., а также проектная деятельность (если вы пишете проекты) с одаренными детьми .
И самое главное — ваши планы должны быть взаимосогласованны с общим календарно-тематическим планом ОУ.

Анджела, Очень хочется увидеть само оформление этого журнала. Если можно, скиньте пожалуйста

Как надо полагать, журнал оформляется в СВОБОДНОЙ форме, по усмотрению педагога.

СПАСИБО !!! Успеха, удовлетворения, усовершенствования!!!

Анжела Валентиновна! Подскажите пожалуйста в какое время проводится индивидуальная работа,сколько времени она должна длиться, и как эта работа отображается в циклограмме музыкального руководителя.

Марина, согласно методике, индивидуальные музыкальные занятия проводятся в свободное от других занятий время. Проблема в том — как найти это свободное время? Режим дня детей в ДОУ и так перегружен различными мероприятиями, например, у нас много дополнительных образовательных услуг. Мы нашли такие варианты. Нам удобнее индивидуальные занятия проводить сразу после основного муз. занятия — особенно с «отстающими» детьми, например, по причине пропусков занятий или болезни. Оставляем таких детей на 5-10-15 мин. Но много свободного времени у наших детей в вечернее время. Несколько дней в неделю у меня вечерняя смена — до 19 часов, поэтому нам удобно проводить индивидуальную работу сразу после ужина — после 17 час. и до 19 час. И дети свободны, и педагоги не слишком заняты.
Частенько вечерами консультирую родителей по вопросам муз. развития их ребенка — есть возможность практически показать муз. достижения сына или дочки. В вечернее время удается позаниматься подольше — никто не торопит и не подгоняет…!! Сколько по времени получается? Это зависит от детей, от их работоспособности, но не более 15 — 20 минут, все очень индивидуально. Включаю разные виды деятельности: пение, игра на муз. инструментах, муз. творчество, музицирование на фортепиано, дидакт. игры, движение под музыку и т.д.
В процессе индивидуальных муз. занятий заметила, что дети лучше «раскрываются» в этих условиях: педагог — ребенок. Детям особенно нравится, когда им персонально взрослый уделяет свое внимание!! Видимо, современные дети тоже остро ощущают «дефицит общения — глаза в глаза», они сами напрашиваются пойти в муз. зал…!! А в циклограмме так и указывается время инд. работы. В теплое время года мы занимаемся индивидуально на улице.

Читайте также:  Видео о развитие плода ребенка

Музицирование на фортепиано под «Музыку дождя» — пример индивидуального занятия с Соней (старшая гр)

Анжела Валентиновна,большое спасибо за такое понятное обьяснение.Но к сожалению мой график работы 8.00 — 14.30 не позволяет заниматься инд.раб. вечером.

Марина, у меня тоже рабочий день до 15.00,поэтому беру детей с прогулки. А куда деваться? Это,разумеется, нарушение режима, но приходится….Иногда успеваю позаниматься до основных занятий,до 9.00. С 8 часов до 9.00.Целый час!!!

Фарида, Фарида, для меня проблема правильно отразить это в циклокрамме. Поделитесь пожалуйста как вы происываете.Заранее благодарю.

а мне запрещают брать детей для индивидуальных занятий, кроме музыкальных занятий .НЕЛЬЗЯ и всё!!!!»занимайтесь только в установленное время 2 раза в неделю»-такой ответ.Как ?в какое время ?разучивать индивидуальные танцы,пожалуйста, подскажите!как по правилам????

Скажите,пожалуйста, есть точные карты индивидуального мониторинга по музыкальной деятельности по программе «От рождения до школы» и Костиной Э.П.

Простите, пожалуйста. А где такие индивидуальные занятия проводятся? Если в саду? За дополнительную плату или музыкального руководителя? Я мама, и у моей дочери есть вопросы и с ритмом и с восприятием музыки, в анамнезе -заикание. Музыка ей очень нужна. Музыкальный руководитель дополнительно занимается только с одаренными детьми и не хочет брать дочь, даже за деньги(

Анджела, Это что ? музыкальная школа? Это ведь не детский сад? Или ребенок ходит в музыкальную школу!

Настя, это самый обычный детский сад. Это не муз. школа. На видео ребенок не посещает муз. школу, а занимается гимнастикой. Сразу два учреждения посещать — это большая нагрузка на ребенка.

Источник