Дизайн как способ развития ребенка

Дизайн как способ развития ребенка thumbnail

татьяна нигматуллина
Дизайн — как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Сл. 2

Дизайн — как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Свое выступление мне хотелось бы начать со слов

Сл. 3

«Творчество – это не удел только гениев,

создавших великие художественные произведения.

Творчество существует везде, где человек воображает,

комбинирует, создает что-либо новое»

Л. С. Выготский

Сл. 4

В современном мире, где рядом с надеждами живет тревога о судьбах человечества, наиболее прогрессивно мыслящие люди видят всю важность воспитания будущих поколений в духе гуманизма.

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Проблема развития творческой личности особенно актуальна в нынешнее время и является одним из приоритетных направлений в современной системе образования.

«я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет» (Херберт Рид)

Сл. 5

Роль художественного воспитания – не подготовка художников, музыкантов, художников и дизайнеров, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида творческой активности.

Способность видеть необычное в обычном, по — особому ярко воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой собственный неповторимый выбор.

Сл. 6

Как же этому научить ребенка в обычном детском саду?

Как уйти от шаблонности, стереотипности в творчестве каждого ребенка?

Сл. 7

Ответить можно положительно, если педагоги, даже не обладая какими – либо особыми талантами, видят перед собой эту задачу и стремятся создать условия для художественного самовыражения и творческого развития каждого ребенка.

На сегодняшний день активно обращается внимание педагогов на новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.

Таблица худож ТВ-во – дизайн

Сл. 8

в русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. “Disegno” — это замысел, план, цель, набросок, рисунок, узор, модель, лежащая в основе схема, композиция.

В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.

Сл. 9

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно.

Сл. 10

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.

В процессе дизайн — деятельности углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать

Сл. 11

Так что же такое «Детский дизайн»?

Детский дизайн – особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды и техники художественного творчества, основанный на собственном видении мира по законам целесообразной красоты.

Сл. 12

В процессе своей деятельности я использую учебно – методический комплект, предлагаемый авторм программ «Цветные ладошки» и «Умелые ручки» Лыковой Ириной Александровной.

Сл. 13

Целью моей деятельности является «Приобщение детей к творчеству, развитие умения видеть мир глазами художника формирование наблюдательности и внимательности, развитие нестандартного мышления, фантазии, воображения, раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, ознакомление с основами дизайнерской деятельности

Сл. 14

ЗАДАЧИ

Развивать интерес к дизайну, самостоятельность, познавательную активность, общение, художественный и творческий потенциал, образное мышление, воображение внимание, наблюдательность и аккуратность.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Развивать фантазию, воображение, индивидуальность в работе.

Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, способность последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами, способности к анализу, самооценке при выполнении работ.

Формировать у детей навыки и умения действовать с разными материалами для творчества.

Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.

Сл. 15,16

В своей деятельности я руководствуюсь следующими дидактическими принципами, общепедагогическими и специфическими, свойственными для дизайн – деятельности (см. слайды)

Сл. 17

Наряду с традиционными методами обучения дошкольников я использую нетрадиционные методы стимулирования творческого таланта.

Сл. 18, 19, 20

Сл. 21

Условия для реализации дизайн – деятельности с детьми

Сл. 22

Формы работы с детьми

Сл. 23 – 32

Я считаю, что наиболее эффективной является такая форма работы с воспитанниками как непроизвольное обучение в игровой форме, позволяющее ребенку овладевать каким-то знанием не в результате каких-то специальных сознательных усилий, а в результате деятельности, направленной на другую цель.

Сл. 33, 34, 35,36,37

Детский дизайн носит утилитарный характер, т. е. он должен быть полезен. Детским работам обязательно находится практическое применение. Мы используем их как подарки малышам, сверстникам, взрослым, как атрибуты к играм, для оформления интерьера группы и детского сада, оформляем выставки детского творчества, применяем для украшения костюмов к праздникам и развлечениям.

Сл. 38

Работа с родителями

Сл. 39 (4 фото)

Считаю, что объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

Читайте также:  Семейные условия в развитие ребенка дошкольника

Сл. 40, 41

Формы работы с педагогами

Сл. 42

Результат

Таким образом, можно говорить о том, что в результате творческого процесса работа каждого ребенка становится маленьким шедевром, отличающимся индивидуальностью и уникальностью.

Сл. 43

Творческих вам успехов!

Источник

Дарья Плотникова
Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста

«Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста»

. Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Э. Успенский

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.

В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Начав работать с группой детей старшего дошкольного возраста, обратила внимание на то, что у большинства детей слабо развита мелкая моторика рук. Наблюдая за детьми на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию, анализируя детские работы, был выявлен недостаточный уровень умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности в средствах воплощения.

Проведя вводную диагностику по творческому развитию детей,получила результаты:

23% – низкий уровень,

59% – средний уровень,

18% – высокий уровень.

Таким образом, обозначилась проблема отбора наиболее эффективных форм, методов и приёмов работы с детьми, позволяющих эффективно развивать психические процессы воспитанников и создавать условия для развития их творчества.

Изучив методическую литературу, обратила внимание на такое направление, как детский дизайн. Предположив, что дизайнерская деятельность поможет развить все сферы личности воспитанников, раскрыть творческий потенциал, мыслительные процессы, волевые качества, мелкую моторику, поможет научить детей действовать сообща, общаться.

Детский дизайн определяется специалистами как общественно полезное художественно-декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения, дающее ребенку первоначальные представления о прекрасном в природе, об искусстве, в том числе о дизайне. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

Таким образом,для решения выявленной проблемы была сформулирована цель: создание условий для раскрытия и развития творческих способностей каждого ребенка, социализации детей средствами детского дизайна.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

1. Отобрать наиболее эффективные педагогические методы и приемы в рамках детской дизайнерской деятельности.

2. Разработать и апробировать систему образовательных ситуаций на основе детских дизайнерских проектов.

3. Повысить уровень компетенции родителей в вопросах детского дизайна

Содержание работы Сроки Результат

Изучение методической литературы

Понтелеев Г. Н. «Детский дизайн»

Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество»

Иванова О. Л. «Рисунки которые нас рисуют»

Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»

Лыкова И. А., Максимова Е. В.

«Коллаж из бумаги. Детский дизайн»

В течение года Повышение уровня знаний педагогической деятельности

Работа в кружке «Акварелька» В течение года Улучшение творческого развития детей

Участие детей во Всероссийских, городских конкурсах детского творчества В течение года

Оформление выставок детских работ в помещение ДОУ В течение года

Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. Ноябрь

Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков работы. 2 раза в год

Октябрь,апрель

Оформление приемной «Ромашковое поле» Октябрь Дизайн-рамки для информации для родителей

Оформление группы к Новому году, оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» Декабрь

Оформление прогулочной площадки ледяными скульптурами «В гостях у сказки» Декабрь- январь

Оформление консультаций для родителей по совместному творчеству и детскому дизайну Январь

Оформление огорода на окне «Наш веселый огород» Февраль

Оформление выставки в группе

«Пасхальный уголок» Апрель

Создание книги детских рисунков+ сказки совместно с родителями, с детьми, посещающими кр-к «Акварелька»: «Золушкины сказки» Май

Каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями, на сегодня это мы говорим уверенно. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания, которых позволили развить эти способности вовремя. Именно поэтому работа по приобщению детей к основам дизайн-деятельности будет продолжаться и далее.

Источник

Светлана Боева
Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности

Боева Светлана Александровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1«, о. Муром

Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности является в системе дошкольного образования одной из самых актуальных.

Ну где же, как не в продуктивной деятельности детям проявить максимум инициативы, творчества и самостоятельности? Большинство детей с удовольствием лепят, рисуют, делают аппликации, конструируют. Они самостоятельно по своему желанию выбирают эти виды деятельности в свободное время, садятся группами или поодиночке. В процессе деятельности обсуждают сравнивают, дают друг другу советы.

Педагог в данном случае должен стать для них партнёром, помощником. Важно только грамотно подобрать технологии взаимодействия, направленного на поддержку детской инициативы.

Одна из таких технологий — детский дизайн.

Читайте также:  Дневники родителей по развитию ребенка

Детский дизайн — это современный особый вид художественной деятельности объединяющий в себе различные виды творчества. Специфика детского дизайна:

-доступность для детей с различным уровнем развития художественных и творческих навыков;

-возможность креатива;

-нестандартное мышление;

-потребность ребёнка в практической деятельности (самостоятельное творчество);

-практическая значимость, уникальность и неповторимость.

Необычные материалы и техники привлекают детей своей доступностью и развивают уверенность «Я смогу», побуждают к поиску «Мне интересно», развивают воображение и любознательность «Хочу знать», развивают творческие способности, моторику «Я сделал».

Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности

В процессе дизайн деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнение работы, учиться проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

А так же на помощь приходят нетрадиционные техники: «Скрапбукинг», «Изонить», «Торцевание», «Квилинг», «Модульное оригами», знакомство с которыми происходят как на непосредственно-образовательной, так и в свободной деятельности.

Дизайн — это красота и удобство. Что бы заинтересовать и привлечь внимание ребёнка надо создать творческую атмосферу в группе. Пусть все лежит в доступных и открытых местах (листы бумаги, краски, клей, пластилин, цветная бумага и т. д.)

Дизайн как способ развития ребенка

Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придаёт своим «богатствам» (ракушкам, шишкам, камешкам, фантикам). На первый взгляд это ненужные вещи, мусор, но фантазия детей их превращает с помощью дизайна в интересный, красивый продукт.

Чем старше становятся дети, тем больше новых техник они узнают и овладевают не только в детском саду. Многие воспитанники посещают творческие студии и кружки.

А могут ли дошкольники провести творческий мастер-класс?

Воспитанники моей группы могут.

Детский мастер-класс — это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям проявлять самостоятельность и инициативу, продемонстрировать свои личные достижения, открытия в какой либо области, а также овладевать культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Личная значимость детского мастер-класса выражается не в том, что ребёнок сделал то, что придумал сам, а именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится инициативным, и полноправным участником.

Дизайн как способ развития ребенка

Мастер-класс проводится по желанию и инициативе детей. На утреннем сборе обговаривается тема мастер-класса и материал для работы. Этапы уточняются с ребёнком индивидуально. Оказание помощи от родителей в подготовке мастер-класса принимаются.

Я эффективно использую детский мастер-класс при встрече в детско-родительском клубе «Школа будущих дизайнеров«.

Дизайн как способ развития ребенка

Ещё одно направление детского дизайна — это реализация творческих проектов, основанных на детской заинтересованности.

Применение творческих проектов способствует социальному воспитанию детей (понимание необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, принимать другую точку зрения как требующую понимания).

Расскажу об одном из таких проектов.

Новый год — это самое сказочное и неповторимое время для детей, когда они ждут подарков, волшебства. В этот период есть где применить свои дизайнерские способности.

Мы с ребятами моей группы собравшись на утренний круг решаем у кого какие предложения для оформления группы, участка. В самостоятельной и непосредственной деятельности делаем подарки, игрушки на ёлку, гирлянды, символ года. Оформляем коллективную новогоднюю газету. Дети приносят из дома и предлагают новые идеи оформления.

Дизайн как способ развития ребенка

В проведение конкурса на лучшую новогоднюю снежинку, дети используют разные техники и материалы. Помощниками могут быть родители. Итогом нашего проекта становится праздник у новогодней елки, украшенной игрушками, самостоятельно сделанными своими руками. Сколько радости и гордости в глазах детей, когда они видят свою работу на нарядной елке!

Дошкольное детство пролетит быстро. Естественно не все станут художниками, дизайнерами, но каждый из моих воспитанников сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности, благодаря которой формируется самостоятельность и инициативность, и расширяются возможности познания и подготовки к школе.

Источник

Надежда Аширова
Консультация «Дизайн-деятельность, как средство развития творческой личности дошкольника»

Дизайн – деятельность как средство развития творческой личности дошкольника»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Лямбирский

д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х.

Одним из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста является дизайн – деятельность, носящая образно – творческий характер и создает условия для формирования творческой личности в целом. Структура дизайна сложная и многогранная. Её делят на дизайн для детей и дизайн – деятельность детей. К понятию дизайн –деятельность детей относят:

• Архитектурно – художественное моделирование среды,где дети работают в трех измерениях: кукольная среда, детская среда, взрослая среда.

Дизайн одежды.

• Прикладные аранжировки из разных материалов.

Дизайн для детей включает:

Благоустройство предметно — пространственной среды.

Благоустройство природной среды.

Дизайн – деятельность детей и дизайн для детей тесно взаимосвязаны между собой и их гармоничное сочетание определяет высокий уровень развития художественных способностей. Развитие творческих способностей в дизайн – деятельности возможно лишь в процессе усвоения и практического применения специальных знаний, умений и навыков.

Основу дизайн – деятельности составляет исполнительство и творчество. Исполнительство заключается в умении использовать изобразительно – технические навыки для создания изображения. Связь исполнительства и творчества находятся во взаимосвязи.

С целью формирования творческой личности ребенка, элементарных умений, навыков и способностей в дизайн –деятельности педагогам необходимо решать следующие задачи:

воспитывать эмоциональный отклик, эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта;

создавать аранжировки из природных и искусственных материалов, использовать их для украшения одежды и комнат с учетом специфики материала (цвет, форма, фактура) и пространства;

приобщать детей к совместно — раздельной дизайн – деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера.

Читайте также:  Консультирование для воспитателей по психологическому развитию ребенка

Для решения поставленных задач воспитатель направляет восприятие детьми произведений искусства, эстетического в природе и быту, поощряет изобразительное творчество, привлекает к участию в детском дизайне. У детей формируется пространственное воображение, которое является основой «проектного мышления». Вначале совместно с воспитателем, а затем самостоятельно дети подбирают и украшают игрушки – сувениры, предметы быта, одежду, участвуют в убранстве групповой комнаты.

Занятия дизайном способствует формированию у детей устойчивого замысла, мотивации выбора художественных средств, помогают им планировать результат. У детей пробуждается чувство творческого удовлетворения («Я – директор», «Я – модельер», «Я – архитектор»). В сотворчестве с другими детьми ярче выступают индивидуальность каждого ребенка,различия в работах девочек и мальчиков: выбор цели (девочки – декоративность, мальчики – сюжет, особенности творческого почерка, техники исполнения.

Дети дошкольного возраста способны видеть различия в костюмах персонажей, одежде сверстников и взрослых, подражать опрятно и нарядно быть одетыми. В этом возрасте ребенок способен подбирать обстановку кукольных комнат по назначению (гостиная, кухня – столовая, спальня). Наблюдая и оценивая особенности убранства комнат (дома, в детском саду) дети переносят доступные им принципы этого убранства (сервиз, гарнитур мебели, ансамбль декора) в собственную практику создания кукольно – игрового интерьера.

Это делает возможным, наряду с традиционными видами изобразительной деятельности,приобщения детей к новым ее видам: архитектурно — художественному дизайну и моделированию одежды с аранжировками – украшениями из разных материалов.

Архитектурно — художественный дизайн отвечает фундаментальным задачам развития ребенка, поскольку вся окружающая его обстановка, интерьер как элементы общей культуры формируют эстетическое отношение к быту.

Занимаясь архитектурно – художественным дизайном,дети работают в трех измерениях: кукольная, детская, взрослая среда. Воспитатель поэтапно планирует детский дизайн в интерьере. Вначале дети учатся благоустраивать свое ближайшее кукольно – игровое пространство, затем переходят в соразмерный с ними «детский интерьер» (ширмы – перегородки, мебель, декоративные изделия). Они чувствуют себя «Гулливерами» и «хозяевами» своих пространств. Игры в «дом», «семью», «куклы» приобретают устойчивый характер, отличающийся стремлением к созданию «красоты быта», «домашнего уюта» (дети постепенно переносят это в общение с близкими). Дети учатся подбирать несложные элементы обстановки для напольных и настольных кукольно – игровых пространств (обои, занавески, мебель, скатерти и дорожки и т. д., а также декорации к спектаклям, развлечениям и помещения к праздничным утренникам.

Сначала педагог направляет усилия детей на доработку так называемых «белых пятен» убранства, что предполагает их сотворчество с художником: дети завершают работу – создают различного рода миниатюры (рисунки, панно, фризы) по типу «Дорису», «Докрась», «Дострой» и тому подобное. Затем вместе с педагогом переходят к созданию творческих композиций, выполняемых ими от замысла до реализации. Например, «Русский терем», «Дом – новостройка». Дети оживляют эти панно, вставляя свои рисунки в проемы окон. Перед занятием воспитатель предлагает детям представить обстановку современного дома и сказочного терема, как бы заглянув в эти окна снаружи. В подобной работе, как показывает опыт, пробуждаются чувства авторства, соавторства, коллективизма.

В дизайн – деятельности «Дети – модельеры» предусматривается приобщение детей к тому, что мы обычно называем повседневной и празднично — театральной одеждой (платье, костюм, обувь, головные уборы, аксессуары). Дети начинают понимать, что одежда должна соответствовать условиям ее использования, что мода в одежде (цветосочетания, фасоны, ткани) – явление приходящее, что особенности гардероба определяются не только модой и назначением, но и своеобразием культуры и традиций разных народов. Опыт изобразительной деятельности и аранжировок, просмотры «альбомов мод» и собственные наблюдения помогают им при создании гардероба «королевы и пастушки», «колдуна и феи». Дети знакомятся с новыми для них оборудованием, инструментами, тканями (манекены, лекала, выкройки и другое).

Воспитатель учит детей создавать рисунки тканей для разной одежды, подбирать ткани для разных фасонов и фасоны для разных тканей. Например, тематическое занятие «Одежда вчера, сегодня, завтра». Дети сначала рассматривают иллюстрации, слайды, запоминают, в какой одежде ходили крестьяне и бояре, воины и царедворцы, купцы и дворяне в прошлом, что носят их современники, представляют, что будут носить потом.

Интересен и полезен детский дизайн аранжировок (композиций) из природных и искусственных материалов (зелень, сухостой, минералы, бумага, лоскут, дерево, синтетика и другое). Занимаясь рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети приобщаются к красоте. Аранжировки обогащают детскую деятельность новым содержанием. Работа с разнофактурными материалами (мягкий – твердый, блестящий – тусклый и другое) развивает сенсорные художественные способности и интеллект ребенка.

Развитие элементарных умений в дизайн – деятельности требует от педагога творческого руководства детской деятельностью, не терпит формализма, скуки. Разнообразие обстановки создает эффект новизны, способствует выработке у детей вариативного подхода к организации свободной деятельности. Педагог должен обладать творческим воображением, уметь пользоваться им при решении тех или иных композиционных задач, тонко чувствовать красоту и выразительные свойства различных материалов. Прежде чем приступать к теоретическому исполнению, необходимо поразмыслить и решить как использовать материал, чтобы в конечном итоге создать образ темы, который вызовет определенный эмоциональный отклик.

Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой. Несмотря на то, что техническое исполнение работ не является главным, овладение правильной и разнообразной техникой необходимо. Прежде всего, необходимо научить детей правильно держать инструменты.

Неумение правильно держать кисть, карандаш, ножницы тормозит развитие рисовальных движений и затрудняет создание изображений. Овладение техникой изображения позволяет детям свободно отражать в объекте свой творческий замысел, создавать интересные выразительные работы. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания продуктов деятельности свободным и приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и творческие возможности.

Источник