Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные thumbnail

Юлия Казакова
Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»

Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Формировать у детей умение соотносить изображение животного с его местом обитания;

2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру бережное отношение к животным.

Описание пособия:

Пособие сделано из картона в виде книжки, обклеено самоклеющейся пленкой. На одной странице – картинка с изображением диких животных, на другой — домашних. На лицевой стороне пособия имеется кармашек, в который складываются картинки с изображениями животных.

Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»Дидактическая пособие для развитие ребенка животныеДидактическая пособие для развитие ребенка животные

Настольно-дидактическая игра «Дикие и домашние животные» предназначена для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактической игрой формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование дидактической игры в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данной дидактической игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 4 лет по многим темам образовательной программы, а также помогает ребенку знакомиться с домашними и дикими животными, средой их обитания, характерными особенностями. Кроме того, данная игра развивает способность к обобщению и выделению общего признака, расширению словарного запаса, закреплению умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Эту игру можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей.

Варианты игр:

Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно показывает и называет животных. Дети должны ответить, как то или иное животное подаёт голос.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Объяснить детям, что изображено на картинках: если дом, значит, тут живут домашние животные, а если лес, то дикие. Дети распределяют картинки с изображениями животных соответственно их месту обитания.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения.

Ход: педагог показывает и называет какое-либо животное, а ребёнок, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

«Третий лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: педагог, вкладывает в кармашек картинки с изображением дома/леса и просит определить, какое животное лишнее.

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: педагог, показывая изображение животного ребёнку, называет первое слово (например, белка, а ребёнок, называет второе слово (белочка).

«Какое животное спряталось?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни диких/домашних животных, учить описывать животных по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

Ход: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа выбирает животное, вкладывает его в папку и закрывает, чтобы дети другой подгруппы не увидели. И начинают объяснять, какое животное «спряталось», а другая — должна угадать, кто это.

«Узнайте животного по описанию».

Цель: совершенствовать знания детей о диких животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Ход: педагог предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Например, «это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Любит грызть кости, очень злой».

Ребенок выходит и находит картинку с волком, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Источник

ОЛЬГА ГАВРИЛЬЧЕНКО
Игровое дидактическое пособие «Домашние животные»

Гаврильченко Ольга Сергеевна, педагог изобразительной деятельности

Специального детского сада № 1 для детей с нарушениями зрения,

г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан

Для изготовления текстильного игрового пособия нам понадобятся:

1. Велкроткань размером 50х60 см;

2. Подкладочная ткань размером 50 х 60 см;

3. Печать на ткани «Домашние животные»;

4. Фетр разных цветов;

5. Вискозные салфетки;

6. Лента-«велкро» («липучка»);

7. Ситец для изготовления петель и косой бейки;

8. Клей-карандаш для фиксации слоёв съёмных деталей.

Из ситцевой ткани изготовляем 11 петель и широкую косую бейку для обработки краёв игрового поля.

Велкроткань и подкладочную ткань соединяем изнанками внутрь. Со стороны подкладки располагаем петли по верхнему краю и боковым сторонам, притачиваем их к основе игрового поля. Обтачиваем игровое поле по периметру косой бейкой.

Читайте также:  Если ваш ребенок отстает в развитии жукова

В зависимости от поставленных целей и задач, на данном игровом поле можно крепить любые съёмные детали. В набор данного пособия входят три комплекта:

Комплект № 1. Домашние животные (коровы, козы, кони, поросята, овечки, кролики) и их еда – 32 детали:

Игровое дидактическое пособие «Домашние животные»

Комплект № 2. Карточки для счёта и дидактических игр с картинками: «сыр», «молоко», «кефир», «носочки», «варежки», «меховая шапка-ушанка», «ботинок», «молярная кисть». Картинки парные. – 80 карточек:

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Комплект № 3. Карточки с цифрами от 0 до 20 (двузначные числа представлены в виде двух отдельных карточек) и знаками «+», «-», «=», «<», «>» (каждый в двух экземплярах) – 42 карточки;

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Последовательность изготовление комплектов:

Изображения с животными на ткани вырезаем, отступив от контура 1,5-2 мм для обработки края. Слегка приклеиваем их с помощью клея-карандаша на вискозную салфетку. И вырезаем с небольшими припусками на салфетке.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Укладываем эти детали на фетр. Вырезаем по контуру салфетки. Фетровые детали так же укрепляем вискозной салфеткой при помощи клея-карандаша.

На фетр (обратную сторону съёмных деталей) пришиваем кусочки ленты-«велкро».

Соединяем изнаночную и лицевую стороны деталей, фиксируя их клеем-карандашом. Выравниваем по срезам и обшиваем по краям «зиг-загом».

Для изготовления комплекта № 2 рисуем бумажные выкройки желаемых картинок. По выкройкам из кусочков разноцветного фетра вырезаем детали парных картинок.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Нарезаем фетр нейтральных тонов на квадраты или прямоугольники подходящих размеров. Укладываем на них первые слои – детали картинок, и фиксируем клеем-карандашом для последующего притачивания.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Настрачиваем детали по контуру «зиг-загом»

Аналогично обрабатываем вторые слои деталей. Все концы ниток выводим на изнаночную сторону, закрепляем узелки

Для обратной стороны карточек, удобнее целые листы фетра проклеить вискозной салфеткой, и лишь затем разрезать на квадраты и прямоугольники по размерам лицевых сторон карточек. Пришиваем кусочки ленты —«велкро».

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Соединяем изнаночную и лицевую стороны карточек, фиксируя их клеем-карандашом. Выравниваем по срезам и обшиваем по краям «зиг-загом». Завязываем узелки. Концы ниток прячем в слоях фетра.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

По той же технологии изготовляем карточки с цифрами и знаками.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Данное пособие в игровой форме поможет решить ряд важных задач в обучении и развитии дошкольников разных возрастных групп:

* расширить представление детей о некоторых домашних животных и их детёнышей, развить умение называть части тела, замечая отличительные особенности (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают и т. д);

*закрепить умение узнавать домашних животных по внешнему виду ;

*расширить представление детей о том, какую пользу приносят домашние животные, чем они полезны и интересны;

*учить составлять небольшие описательные рассказы о домашних животных, развивать умение строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные выражения;

*на примере домашних животных учить сравнивать по величине и размеру (корова большая, а кролик – маленький);

*закрепить количественный и порядковый счёт от 0 до 20;

*учить решать задачи на сложение, вычитание, используя карточки с цифрами и знаками, либо карточки с картинками (счётный материал);

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

С карточками-картинками можно проводить дидактические игры:

«Найди пару»:

Дидактическая пособие для развитие ребенка животныеДидактическая пособие для развитие ребенка животные

«Кто нам что даёт?»

Лошади – конский волос, из него получают щетину для малярных кистей.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Коровы – молоко, из него делают кефир, сметану, йогурт (можно самим пофантазировать, какой именно молочный продукт на картинке, сыр.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Поросята – кожу, из неё шьют обувь.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Козы – молоко, из него делают йогурт, сыр; пух, его добавляют в шерстяные варежки и носочки.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Овечки – шерсть, из неё вяжут варежки и носочки.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Кролики – мех, из него шьют шапки.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

С игровым панно можно проводить дидактические игры:

«Угадай, кого не стало»; «Найди животных на заданный звук» и т. д.

Источник

В увлекательной игровой форме получать знания о домашних животных и всём, что с ними связано, помогут материалы данного раздела. Здесь представлены интерактивные папки (лэпбуки); альбомы; макеты и наглядные пособия; традиционные и весьма необычные настольные игры собственного изготовления. Представлены здесь и подвижные игры про домашних животных, подходящие для любого возраста. Удивляйтесь творческой фантазии своих коллег и используйте в работе эти замечательные идеи.

Расширяйте знания детей о домашних животных и их детёнышах в ходе занимательных занятий.

Яркие, функциональные игры и пособия о знакомых питомцах.

Содержится в разделах:

  • Домашние животные и питомцы

Показаны публикации 1-10 из 376.
Все разделы
| Домашние животные. Игры, пособия, дидактические материалы

Новое

Дидактическая игра «Кошки-мышки» Дидактическая игра «Кошки-мышки»Цель: учить детей соотносить число с количеством в пределах 6 и форму с предметом. Количество игроков: от 2 до 16 человек Возраст: от 5 лет Примерный ход игры: В начале ведущий- взрослый, когда правила игры усвоены, ведущий-ребенок. 1 вариант игры: Один кот, мышки с…

Читайте также:  План развития ребенка 3 лет дома

Массажный коврик для детей своими руками «Черепаха» Массажный коврик для детей своими руками «Черепаха»
Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую обувь со специальной стелькой, высоким задником и надежной застежкой вокруг щиколотки, чтобы ребенок, еще только начинающий делать первые…

Домашние животные. Игры, пособия, дидактические материалы — Квест-игра «Домашние животные» в младшей группе

Публикация «Квест-игра «Домашние животные» в младшей…» Квест-игра «Домашние животные» в младшей группе
Квест в младшей группе «Солнышко» Тема: «В гостях у бабушки» Подготовила: Воспитатель Симоненкова Е.Н Долматова М.Д 2020 г. Цели: Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Макет «Домашние животные» Макет «Домашние животные»
акет «Домашние животные» для уголка природы средней группы. Поможет развить фантазию ребенка, также познать окружающий мир. Познакомить с домашними животными, дети наглядно видят что за домашними животными нужно ухаживать, кормить и поить во время. Также наглядно показать что…

Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук – новое средство обучения. С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но…

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Домашние животные»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактического пособия «Домашние животные». Данное пособие изготавливалось для реализации проекта «Домашние животные», с целью создания условий для формирования представлений у детей о домашних животных, их…

Домашние животные. Игры, пособия, дидактические материалы — Мини-музей домашних животных в младшей разновозрастной группе

Статья «Мини-музей домашних животных в младшей разновозрастной…» Мини-музей домашних животных в младшей разновозрастной группе
Для мини-музея в младшей разновозрастной группе(1,5-4 года) «Колокольчики» была выбрана тема: «Домашние животные» как одна из самых близких для детей младшего возраста. После выбора темы перешли к выбору воплощения. на первом этапе мы просто поставили фигурки на полку. Но нам…

Дидактическая игра «Подбери детеныша домашнему животному» Дидактическая игра «Подбери детеныша домашнему животному»
Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру. Ход игры: Дать ребенку 2 карточки одного вида…

Макет «Домашние животные» Макет «Домашние животные»
Описание: макет изготовлен для детей второй младшей группы, с целью развития познавательной активности и игровой деятельности. Макет изготовлен из коробки (от обуви) С внешней стороны макет обклеен самоклеящейся бумагой; внутри раскрашен гуашью. На макете присутствует домик,…

Подвижные игры с детьми раннего возраста по теме «Домашние животные»
«Вышла курочка гулять» Цель: учить внимательно, слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Оборудование: шапочки курочки и цыплят (по количеству детей) Ход игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова: Вышла курочка гулять,…

Страницы:
2 3 4 … 38

Источник

Мария Романова
Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»

Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Цель: научить детей различать диких и домашних животных.

Задачи, решаемые при работе с данным пособием:

1. Расширить знания детей о местообитании животных.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развивать умение сравнивать и различать животных.

4. Обогащение словарного запаса по лексической теме.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животныеДидактическая пособие для развитие ребенка животные

Данное пособие предназначено в основном для работы логопеда на индивидуальных или подгрупповых занятиях по развитию речи и представляет собой набор из двух картинок: двор и лес, приклеенных на толстый картон и фигурок животных, к которым с обратной стороны приклеены липучки.

Главная задача: на полотно где изображен двор необходимо поместить домашних животных, а где изображен лес — диких, при этом называя их. Картинки животных прикрепляются с помощью липучек, что способствует развитию мелкой моторики.

Дидактическая пособие для развитие ребенка животныеДидактическая пособие для развитие ребенка животные

Варианты игры:

— Попросить ребенка расселить животных (при этом обязательно называя их) в зависимости от их места обитания.

— Логопед заранее неправильно «расселяет» некоторых животных. А потом просит ребенка внимательно посмотреть и исправить ошибки.

— Играют одновременно два ребенка. Один «расселяет» диких животных в лес, а другой домашних во двор. Логопед оценивает кто быстрее и правильнее справился с заданием.

Публикации по теме:

«Волшебный кубик». Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию«Волшебный кубик». Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию
«Волшебный куб» Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке,.

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»
В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Читайте также:  Виды консультаций по вопросам воспитания и развития ребенка

Дидактическое пособие «Дикие животные Южного Урала»
Дидактическое пособие «Дикие животные Южного Урала» на тему: «Экологическое образование дошкольников в рамках реализации программы «Наш.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Домашние животные»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Домашние животные»
Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом.

Индивидуальное наглядно-дидактическое пособие «Подбери узор игрушке» для детей 4–7 летИндивидуальное наглядно-дидактическое пособие «Подбери узор игрушке» для детей 4–7 лет
Федулова Елена Валерьевна Индивидуальное наглядно — дидактическое пособие «Подбери узор игрушке» по мотивам дымковской росписи. Цель игры:.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные»
Проект Лэпбук на тему «Дикие и домашние животные». Тип проекта: информационно – практическо – ориентированный. Краткосрочный – 3 недели.

Дидактическое пособие «Книга из фетра «Домашние животные»Дидактическое пособие «Книга из фетра «Домашние животные»
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам книгу изготовленную своими руками из мягкого и жёсткого фетра на тему: Домашние животные.

Наглядно-дидактическое пособие «Он, она, оно»Наглядно-дидактическое пособие «Он, она, оно»
АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Он, она, оно» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Данное.

Наглядно-дидактическое пособие к проекту «Птицы — метеорологи»
Цель: Развитие познавательно-мыслительной деятельности ребёнка на основе использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях.

Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [Ш] «Звуковая рамка»Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [Ш] «Звуковая рамка»
Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [Ш] «Звуковая рамка»Важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе.

Источник

Татьяна Мельниченко
Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панно

Панно «Домашние и дикие животные» предназначено для работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста от 1,5-3 лет. Игры можно проводить как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панноДидактическая пособие для развитие ребенка животные

Использование панно в работе с детьми даёт решать следующие задачи:

— расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, умение различать животных по внешнему виду;

развивать речь, внимание, память;

— упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании;

— формировать представления об окружающем нас мире;

— воспитывать гуманное отношение к животным;

— воспитывать умение детей действовать: совместно с детьми, самостоятельно, играть рядом с детьми

Дидактическая пособие для развитие ребенка животныеДидактическая пособие для развитие ребенка животные

Материал:

настенное панно из двух частей с изображением деревни и леса, на котором расположены металлические шайбы;

— карточки на магнитиках:

домашние животные (корова, лошадь, коза, баран, ослик, собака, кошка, свинья. кролик)

птицы (петух, курица, индюк, гусь, утки)

дикие животные (ёжик, заяц, белка, лиса, волк, кабан, лось. медведь)

Дидактическая пособие для развитие ребенка животные

Предлагаю несколько вариантов игр:

«Песенки животных«

Цель: обогащать словарь детей, способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные«, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением домашних животных. Дети вместе с воспитателем рассматривают животных, выделяя их внешние признаки.

Воспитатель с помощью рифмовки знакомит малышей с каждым животным, побуждая их к повторению звукоподражании, например:

Козочка идёт, песенку поёт:

-Ме-е, ме-е. дайте травку мне.

После рассматривания воспитатель прикладывает каждого животного на панно, затем предлагает это сделать детям самостоятельно. Дети называют животное, имитируют их звукоподражание.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу.

«Кто живёт в лесу?»

Цель: учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Воспитатель привлекает внимание детей на панно с изображением леса.

Воспитатель. дети, где растут ёлочки и грибочки?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Вот посмотрите, какой густой лес. а кто ещё живёт в лесу?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель вместе с детьми рассматривают животных. побуждая их отвечать на вопросы, например:Кто это? (заяц, Какие ушки у зайчика? (длинные,

Какой хвостик? (короткий, маленький, Где живёт зайчик? (в лесу).

После рассматривания и беседы предлагается ребёнку поместить животное на соответствующее панно (лес).

«Кто лишний?»

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, места их обитания, умение группировать их по классификации (домашние и дикие, умение включаться в разрешение ситуации.

Воспитатель выкладывает на панно животных, например: среди домашних животных добавляется любое дикое животное, и просит детей найти лишнее животное и вернуть его в свою среду обитания.

малыши по возможности комментируют свои действия: «Волк живёт в лесу. » «Корова живёт в деревне. «

Источник