Диаграмма динамики развития ребенка в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида «Сайзанак» с.Хайыраканский                                                муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (за 3 года)

        воспитателя        

Шарап Долааны Кир-ооловны

2017г

Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (за 3 года)

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и  поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • Игровой деятельности;
  • Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности;
  • Проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • Художественной деятельности;
  • Физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности с детьми создавались диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются  навыки  и умения  ребенка.

Мониторинг детского развития за 2013-2014 уч.год. (1-я мл. группа «Хадынчыгаш» -конец года)

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

                      (сравнительные)

Интегративные качества

высокий

средний

низкий

1

Физическое развитие

14

57

29

2

Любознательность, активность

12

53

35

3

Эмоциональность, отзывчивость

11

50

39

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

12

48

40

5

Способность решать своим поведением и планировать действия

13

45

42

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

12

44

40

7

Представления о себе, о семье, обществе, государстве

14

48

38

8

Овладение предпосылками учебной деятельности

13

46

41

9

Итоговый результат

13

49

38

Средний показатель – 13% (конец года)

Мониторинг детского развития за 2014 -2015 уч.год. (2-я мл. группа «Хадынчыгаш» -конец года)

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

Интегративные качества

высокий

средний

низкий

1

Физическое развитие

18

58

24

2

Любознательность, активность

16

53

31

3

Эмоциональность, отзывчивость

16

56

28

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

18

58

24

5

Способность решать своим поведением и планировать действия

16

51

33

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

15

46

32

7

Представления о себе, о семье, обществе, государстве

16

50

34

8

Овладение предпосылками учебной деятельности

17

49

33

9

Итоговый результат

17

53

30

Средний показатель – 17% (конец года)

Мониторинг детского развития за 2015 -2016 уч.год. (средняя группа «Хадынчыгаш» -конец года) 

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

Интегративные качества

высокий

средний

низкий

1

Физическое развитие

27

56

17

2

Любознательность, активность

25

56

19

3

Эмоциональность, отзывчивость

23

59

18

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

24

57

19

5

Способность решать своим поведением и планировать действия

23

58

19

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

21

59

19

7

Представления о себе, о семье, обществе, государстве

24

60

16

8

Овладение предпосылками учебной деятельности

23

59

15

9

Итоговый результат

24

58

18

Средний показатель – 24% (конец года)

Сводная таблица мониторинга детского развития за 3 года

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень

(%)

Высокий уровень (%)

Средний уровень

(%)

Низкий уровень

(%)

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень

(%)

13

49

38

17

53

30

24

58

18

Общий показатель уровня освоения детского развития

62

70

82

Мониторинг образовательного процесса за 2013-2014 уч.год. (1-я мл. группа)

Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

№№

Образовательные области

высокий

средний

низкий

11

Здоровье

13        

52

35

22

Социализация

14

56

30

33

Труд

10

48

42

44

Безопасность

9

51

40

55

Познание

13

45

42

66

Коммуникация

10

48

42

77

Чтение художественной

литературы

14

46

40

88

Художественное творчество

12

53

35

99

Итоговый результат:

12

50

38

Читайте также:  Образец составления индивидуального маршрута развития ребенка

Средний показатель – 12% (конец года)

    

Мониторинг образовательного процесса за 2014-2015 уч.год. (2-я мл. группа) 

Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

Образовательные области

высокий

средний

низкий

1

Речевое развитие

21

54

25

2

Познавательное развитие

20

53

27

3

Художественно-эстетическое развитие

20

54

26

4

Физическое развитие

22

56

22

5

Социально-коммуникативное развитие

21

55

24

6

Итого:

21

54

25

Средний показатель – 21% (конец года)

Мониторинг образовательного процесса за 2015-2016 уч.год. (средняя группа)

Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

Образовательные области

высокий

средний

низкий

1

Речевое развитие

26

54

20

2

Познавательное развитие

28

50

22

3

Художественно-эстетическое развитие

25

54

21

4

Физическое развитие

29

47

24

5

Социально-коммуникативное развитие

30

57

13

6

Итого:

28

52

20

Средний показатель – 28%

Сводная таблица мониторинга образовательного процесса за 3 года

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень

(%)

Высокий уровень (%)

Средний уровень

(%)

Низкий уровень

(%)

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень

(%)

12

50

38

21

54

25

28

52

20

Общий показатель уровня освоения образовательного процесса

62

75

80

Из приведенных  данных видно, что показатели знаний, умений и навыков детей в 2015-2016 учебном году повысилась на 18%, чем в 2013-2014 учебном году. Увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков, уменьшилось количество детей с низким уровнем знаний, умений и навыков.

В результате анализа полученных  данных промежуточного мониторинга формирования интегративных качеств у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (71,3%), и прослеживается снижение низких показателей сформированности  интегративных качеств воспитанников.

В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга  формирования образовательного процесса по образовательным  областям у воспитанников, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (72,3%), и прослеживается снижение низких показателей сформированности  образовательного процесса по областям воспитанников.

Программа по разделу «Физическое развитие» усвоена детьми  группы  73 %. По итогам контрольных срезов  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (21,3%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 52% — средний уровень, 27% -низкий уровень).

Анализируя результаты усвоения программного материала воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Выводы: необходимо уделять внимание навыкам культурной еды, закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться столовыми приборами).

Программа по разделу «Социально-коммуникативное развитие» усвоена детьми данной группы  75,2%.

20,6% — детей показали высокий уровень усвоения программного материала.

Средний уровень имеют 54,5%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

24% — низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Вывод: продолжать работу с детьми через дидактические игры, беседы, игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями вызвать интерес детей к данной теме через проектную деятельность.

Программа по разделу «Познавательное развитие» усвоена детьми  группы 70%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (20%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 50% — средний уровень, 30% — низкий уровень).          

Читайте также:  Развитие и обучение ребенка в возрасте от 3 лет до 6 лет

Следует продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт. Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность. Формировать элементарные математические представления. Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя и уменьшая). Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Развивать представления о геометрических фигурах, умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Развивать умение определять пространственные отношения. Познакомить с пространственными отношениями – далеко, близко. Расширять представления о частях суток. Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Расширять представления о природе.

Вывод. Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность привлекать родителей.

Программа по разделу «Речевое развитие» усвоена детьми  группы 71,3%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (20%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 52% — средний уровень, 28% — низкий).

Результаты мониторинга показали, что необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать диалогическую речь.

Программа по разделу «Художественно-эстетическое развитие» усвоена детьми группы  73%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (19%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 54% — средний уровень, 27% — низкий уровень).

Большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепки предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы, упражнять в вырезании круглых форм. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Перспективы дальнейшей работы:

— внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качеств образования.

— с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям в свете новых более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.

Источник

Анализ заболеваемости детей второй младшей группы

за 2013-2014 учебный год

                                                                                  Воспитатели:  Логачева С.И.,

                                                                                                           Коровина Н.В.

В группе в течение года количественный и качественный состав детей изменялся незначительно. Выбыла 1 девочка и 2 прибыли.

Всего человек: 24, из них –12 мальчиков  и 12 девочек.  

месяцы

посещаемость %

уважительная %

неуважительная %

август

72

20

8

сентябрь

81

12

7

октябрь

79

17

4

ноябрь

75

19

6

декабрь

68

15

17

январь

89

9

2

февраль

63

29

8

март

80

16

4

апрель

83

8

9

май

84

8

5

средняя

77

15

7

        Анализируя посещаемость и заболеваемость детей в группе, необходимо учитывать тот факт, что дети посещают детский сад первый год, и практически каждый сезонный период является для них адаптационным. Заболеваемость детей в сентябре снизилась по сравнению с августом на 8%. С осенним и весенним похолоданиями заболеваемость возросла, но не выше, чем была в августе. На февраль пришелся пик заболеваемости – 29%. К концу года заболеваемость значительно снизилась и составляет менее 10%. Стабильный % заболеваемости дают несколько детей группы, которые имеют хронические заболевания, слабый иммунитет, часто болеют: Павлова П., Пискунов С., Мироненко А., Лапин Н. С апреля по заявлению отсутствует Заднепровский В.

Читайте также:  Пример из жизни влияние сверстников на развитие ребенка

График посещаемости детей второй младшей группы

за 2013-2014 учебный год (в %)

График заболеваемости детей второй младшей группы

за 2013-2014 учебный год (в %)

Диаграмма уважительных и неуважительных пропусков

детей второй младшей группы

за 2013-2014 учебный год ( в %)

   

Анализ педагогической диагностики

уровня освоения программного материала

детьми второй младшей группы

за 2013-2014 учебный год

На начало и конец года количество детей составляло 24 человека: 12 мальчиков и 12 девочек.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

На начало учебного года знание детей составляло — 48%

На конец года — 63%

Высокий уровень — 29%

Средний уровень — 54%

Низкий уровень — 17%

Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года знание программного материала — 51%

На конец года — 78%

Высокий уровень — 42%

Средний — 39%

Низкий — 19%

Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года знание детей составило — 38%

На конец года — 67%

Высокий уровень — 20%

Средний — 47%

Низкий — 33%

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

На начало учебного года — 53%

На конец года  — 79%

Высокий уровень — 40%

Средний — 55%

Низкий — 5%

Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года знание детей составило — 59%

На конец года — 85%

Высокий уровень — 56%

Средний — 34%

Низкий — 10%

По результатам педагогической диагностики большая часть детей – 68% показали высокий уровень освоения программного материала, 23% — средний уровень, 9% — низкий уровень.

Анализ заболеваемости детей средней группы

за 2014-2015 учебный год

Воспитатели: Логачева С.И.,

                                                                                                            Коровина Н.В.  

Всего человек: 23, из них –12 мальчиков  и 11 девочек.  

месяцы

посещаемость %

уважительная %

неуважительная %

сентябрь

73,1

23,3

4,9

октябрь

81

22,3

6,6

ноябрь

76,6

28,7

2,8

декабрь

84,5

17,2

4,7

январь

90,3

12,4

4,6

февраль

76,3

27,7

5,2

март

73,8

27,4

0,8

апрель

82

18,3

2,8

май

87,5

18,1

5,7

средняя

80,5

21,7

4,2

Анализируя % посещаемости и  заболеваемости детей в средней группе, можно сделать вывод, что основная причина пропуска детьми посещения детского сада – уважительная.

Заболеваемость детей имеет прямую зависимость от адаптационного периода и сезонных изменений погоды. Из таблицы видно, что пик заболеваемости приходится на  ноябрь, февраль из-за простудных заболеваний.

График посещаемости детей средней группы

за 2014-2015 учебный год (в %)

График заболеваемости детей средней группы

за 2014-2015 учебный год (в %)

Диаграмма уважительных и неуважительных пропусков

детей средней группы

за 2014-2015 учебный год ( в %)

Анализ педагогической диагностики

уровня освоения программного материала

детьми средней группы

за 2014-2015 учебный год

На начало и конец года количество детей составляло 23 ребенка: 12 мальчиков и 11 девочек.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

На начало учебного года знание детей составляло — 52%

На конец года — 73%

Высокий уровень — 34%

Средний уровень — 62%

Низкий уровень — 4%

Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года знание программного материала — 53%

На конец года — 82%

Высокий уровень — 62%

Средний — 29%

Низкий — 9%

Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года знание детей составило — 43%

На конец года — 75%

Высокий уровень — 43%

Средний — 52%

Низкий — 5%

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

На начало учебного года — 56%

На конец года  — 83%

Высокий уровень — 67%

Средний — 33%

Низкий — 0%

Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года знание детей составило — 63%

На конец года — 95%

Высокий уровень — 86%

Средний — 14%

Низкий — 0%

По результатам педагогической диагностики большая часть детей — 60% показали высокий уровень освоения программного материала, 36% — средний уровень, 4% — низкий уровень.

Источник