Диагностика социального развития ребенка младшего возраста

Диагностика социального развития ребенка младшего возраста thumbnail

Марина Кулик
Диагностика социально-коммуникативного развития (старший дошкольный возраст).

Старший возраст (5 – 6 лет)

Тема: «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДОУ»

Кулик Марина Геннадьевна, без категории, МБДОУ «Детский сад №14», воспитатель

3.1. Критерий: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

3.1.1. Показатель: планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: выявить у ребенка первичные ценностные представления

Метод диагностики: индивидуальная беседа, диагностические задания, наблюдение.

3.2. Критерий: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

3.2.1. Показатель: взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности

Цель: выявить у ребенка коммуникативные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни и для осуществления различных видов детской деятельности

Метод диагностики: наблюдение

3.3. Критерий: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

3.3.1. Показатель: способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Цель: выявить у ребенка предпосылки учебной деятельности

Метод диагностики: наблюдение

3.4. Критерий: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

3.4.1. Показатель: откликается на эмоции близких людей и друзей

Цель: выявить умение ребенка проявлять сочувствие и сопереживание во взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности

Метод диагностики: наблюдение

3.5. Критерий: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

3.5.1. Показатель: способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстником в зависимости от ситуации

Цель: выявить особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности

Метод диагностики: наблюдение

3.6. Критерий: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

3.6.1. Показатель: отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения

Цель: выявить у ребенка умение проявлять отзывчивость к людям ближайшего окружения

Метод диагностики: наблюдение

3.7. Критерий: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

3.7.1. Показатель: сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Цель: определить отношение ребенка к собственному труду, труду других людей и его результатам

Метод диагностики: наблюдение

3.7.2. Показатель: проявляет интерес к художественному творчеству – рисованию, лепке, конструированию

Цель: выявить интерес ребенка к творчеству

Метод диагностики: наблюдение

3.8. Критерий: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

3.8.1. Показатель: соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (в детском саду и др., на природе.

Цель: выявить у ребенка представления об элементарных нормах и правилах поведения на улице, в детском саду, на природе и умение их соблюдать

Метод диагностики: индивидуальная беседа

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Критерий по ФГОС

3.1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе 3.2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками 3.3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий 3.4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания 3.5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Показатель 3.1.1. Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» 3.2.1. Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время различных видов осуществления детской деятельности 3.3.1. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции 3.4.1. Откликается на эмоции близких людей и друзей 3.5.1. Способен изменять стиль общения со взрослыми или со сверстниками в зависимости от ситуации

Характеристики

Ф. И. ребенка Имеет элементарные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен оценить свои поступки и поступки окружающих с морально-нравственной точки зрения, пользуясь соответствующей оценочной лексикой Знает и понимает моральные нормы и правила поведения при общении со взрослыми и сверстниками. Приводит простейшие примеры нравственного и безнравственного поведения в реальной жизни Способен управлять своим поведением при выполнении творческой работы и образовательной деятельности: поддерживать порядок на рабочем месте во время занятий разными видами деятельности; аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Ориентирован на правильное поведение во время образовательной деятельности (давать полный ответ, задавать вопросы и т,п) Принимает участие в обсуждении творческих задач, предлагает свои варианты решения Взаимодействует со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности Способен планировать свои действия, согласовывать их с товарищами, распределять материал для достижения поставленной цели Способен воспринимать и удерживать в памяти инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым С удовольствием играет со сверстниками, в процессе игры передает эмоциональное состояние персонажа Способен сопереживать, эмоционально откликается на переживания другого человека

Адекватно реагирует на просьбы и поручения взрослого Гордится своими достижениями и результатами труда своих сверстников Взаимодействует со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания С удовольствием занимается художественным творчеством; участвует в коллективном оформлении интерьера помещения группы

3.1.1.1 3.1.1.2 3.1.1.3 3.2.1.1 3.2.1.2 3.3.1.1 3.3.1.2 3.3.1.3 3.4.1.1 3.4.1.2 3.4.1.3 3.4.1.4 3.5.1.1 3.5.1.2 3.5.1.3

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Критерий по ФГОС

3.6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

3.7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества 3.8. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Показатель 3.6.1. Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения 3.7.1. Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам 3.7.2. Проявляет интерес к художественному творчеству

— рисованию, лепке, конструированию 3.8.1. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (детском саду и др, на природе

Характеристики

Ф. И. ребенка

Проявляет сопереживание, отзывчивость, ответственность, потребность прийти на помощь Готов заботиться о маленьких и беззащитных Умеет выполнять просьбы педагогов (раздать ложки) и детей (передать игрушку) в детском саду, членов семьи-дома (вытереть пыль, полить цветы) Участвует в семейных торжествах (поздравляет родственников со знаменательными событиями, праздниками и т. п) Положительно относится к простейшим трудовым поручениям Бережно относится к личным вещам и вещам сверстников Принимает посильное участие в подготовке семейных праздников и выполнении постоянных обязанностей по дому Умеет поддерживать порядок в групповых помещениях (протирать, убирать на место игрушки и другие принадлежности) Добросовестно выполняет обязанности дежурного по столовой: помогает сервировать стол (раскладывать столовые приборы, расставлять тарелки, чашки и т. д) и приводить его в порядок после еды Самостоятельно раскладывает подготовленные воспитателем для образовательной деятельности материалы Проявляет интерес к труду взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда Проявляет интерес к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений С желанием передает характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях Знает и соблюдает элементарные правила поведения в дошкольной образовательной организации, умеет ориентироваться в пространстве детского сада В определенных опасных ситуациях может обратиться за помощью ко взрослому, вызвать «скорую помощь», пожарных, полицейских Знает и соблюдает правила дорожного движения, правила поведения на улице, в транспорте, различает сигналы светофора, отличает проезжую часть дороги от пешеходной, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра» Имеет представления о правилах поведения в лесу, у воды

Читайте также:  Цитаты классиков о роли педагога в развитии ребенка

3.6.1.1 3.6.1.2 3.6.1.3 3.6.1.3 3.7.1.1 3.7.1.2 3.7.1.3 3.7.1.4 3.7.1.5 3.7.1.6 3.7.1.7 3.7.2.1 3.7.2.2 3.7.2.3 3.7.2.3 3.7.2.4 3.7.2.5

3 балла – характеристика развития проявляется ярко (итоговая средняя 2,5 – 3 балла)

2 балла – проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребёнку в данном направлении (итоговая средняя 1,5 – 2,4 балла)

1 балл – почти не проявляется (итоговая средняя 1 – 1,4 балла)

3.1.1.1. Вид: индивидуальная беседа

Условия проведения диагностики. Индивидуальная беседа. Ребенку в индивидуальной беседе предлагается прослушать ситуации и закончить каждую из них своим рассказом, а затем ответить на вопросы для уточнения ответа.

Ход обследования.

Цель: выявить особенности представлений ребенка о моральных нормах и правилах поведения («что такое хорошо и что такое плохо», умение оценить свои поступки и поступки окружающих с морально-нравственной точки зрения.

Ход обследования

1-я история. «Катя и Сережа рисовали. К ним подошел Витя и стал говорить, что и как нужно рисовать, какие карандаши нужно брать, сколько рисунков сделать. Тогда Сережа сказал Вите…»

Вопросы: «Что же сказал Сережа? Почему он так сказал? Как ты думаешь, какое настроение было у девочки, у мальчика? Почему? Было ли у тебя такое?»

2-я история. «Вика и Оля занимались постройкой замка. Неожиданно к ним подошел Сережа и сломал их постройку, Оля заплакала, Вика ему сказала…»

Вопросы: «Что сказала Вика? Почему? Как ты думаешь, какое настроение было у девочки, у мальчика? Почему? Было ли у тебя такое?»

3-я история. «Владик принес в группу детского сада свою новую игрушку – робота. Все дети хотели с ним поиграть. Неожиданно к Владику подошел Игорь и, выхватив робота, стал с ним играть. Тогда Владик…»

Вопросы: «Что сделал Владик, что он сказал? Почему он так сделал? Было ли у тебя такое?»

3.1.1.2. Вид: диагностические задания.

Условия проведения диагностики. Диагностика проводится в индивидуальной форме.

Цель: выявить знание и понимание ребенком моральных норм и правил поведения при общении со взрослыми и сверстниками

Материалы: картинки, изображающие поступки детей по отношению к взрослому и сверстнику в разных ситуациях.

Ход обследования.

Педагог предлагает рассмотреть картинку и ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что происходит на картинке?». Далее ребенок выбирает картинку в соответствии с изображенной ситуацией: «Покажи картинку, где мальчик поступает хорошо», «Покажи картинку, где девочка поступает хорошо».

3.1.1.3. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение за поведением ребенка проводится в процессе непосредственно образовательной и свободной деятельности детей.

Цель: оценка способности ребенка управлять своим поведением при выполнении творческой работы и образовательной деятельности: поддерживать порядок на рабочем месте во время занятий разными видами деятельности, аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место; ориентации на правильное поведение во время образовательной деятельности (давать полный ответ, задавать вопросы и т. п.)

3.2.1.1.; 3.2.1.2. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение за ребенком проводится в различных видах детской деятельности.

Ход обследования

Во время наблюдения педагог отслеживает проявление указанных характеристик в различных видах деятельности ребенка (игровой, двигательной, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, трудовой)

3.3.1.1. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение за ребенком проводится в различных видах детской деятельности.

3.3.1.2. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение за ребенком проводится в различных видах детской деятельности.

— Ребенок адекватно воспринимает и самостоятельно удерживает в память инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способа ее выполнения

3.3.1.3. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение за ребенком проводится в различных видах детской деятельности.

3.4.1.1. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение за ребенком проводится в различных видах детской деятельности.

— Ребенок различает оттенки эмоционального состояния другого человека, правильно называет их

3.4.1.2. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение за ребенком проводится в различных видах детской деятельности.

3.4.1.3. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение за ребенком проводится в различных видах детской деятельности.

3.4.1.4. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение за ребенком проводится в различных видах детской деятельности.

3.5.1.1. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение проводится в естественных условиях в ходе свободной самостоятельно деятельности ребенка

— Ребенок ориентирован на положительный результат общения в совместной деятельности, способен оказать работу, предложить партнеру посильную помощь, проявляет готовность продолжать общение и взаимодействие.

3.5.1.2. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение проводится в естественных условиях в ходе свободной самостоятельно деятельности ребенка

— Ребенок формулирует и представляет свои мысли и мнение в социально-приемлемой форме (используя рекомендательные формулировки вместо приказов, не использует в речи оскорбления и директивный тон и т. д., изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания, использует речевые формы одобрительного и поддерживающего характера

Читайте также:  Что такое социально реабилитационный центр развития ребенка

3.5.1.3. Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение проводится в естественных условиях в ходе свободной самостоятельно деятельности ребенка

— Ребенок в деятельности признает равенство участников, старается найти общее решение задачи творческой деятельности

3.6.1.1.; 3.6.1.2.; 3.6.1.3.; 3.6.1.4.; Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение проводится в естественных условиях в ходе свободной самостоятельно деятельности ребенка

3.7.1.1.; 3.7.1.2.; 3.7.1.3.; 3.7.1.4.; 3.7.1.5.; 3.7.1.6.; 3.7.1.7.; Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение проводится в естественных условиях в ходе свободной самостоятельно деятельности ребенка.

3.7.2.1.; 3.7.2.2.; Вид: наблюдение

Условия проведения диагностики. Наблюдение проводится в естественных условиях в ходе свободной самостоятельно деятельности ребенка.

3.8.1.1. Вид: индивидуальная беседа.

Условия проведения диагностики. Беседа с ребенком проводится в свободное от непосредственно образовательной деятельности время

— Ребенок знает правило, понимает его, может объяснить, ориентирован на его соблюдение, испытывает радость от соблюдения социальной нормы поведения

3.8.1.2.; 3.8.1.3.; 3.8.1.4.; Вид: индивидуальная беседа.

Ход обследования

Вопросы.

1. Как нужно спускаться по лестнице? Если один ребенок толкает другого на лестнице, что может случиться?

2. Как нужно вести себя в раздевалке? Можно ли там прыгать, бегать и играть?

3. Какие правила приема пищи ты знаешь? Можно ли разговаривать вовремя еды?

4. Что можно и нельзя делать, когда пользуешься во время еды ножом и вилкой?

5. Как правильно пользоваться спортивным уголком? Что можно и нельзя делать?

6. Как правильно открывать кран с водой? Покажи, как ты это будешь делать

7. Знаешь ли ты, почему в группе нельзя играть в подвижные игры рядом с аквариумом, цветами и полками?

8. Как ты будешь себя вести при встрече с собакой или кошкой на улице? Если кто-то из них тебя укусит или поцарапает, что ты будешь делать?

9. Что ты будешь делать, если на улице к тебе подойдет незнакомый человек и позовет тебя с собой?

10. Что нужно делать в случае пожара в доме; лесу?

11. Для чего придуманы правила поведения на дороге? Какие из них ты знаешь?

12. Можно ли играть на улице? Объясни.

13. Умеешь ли ты ездить на велосипеде? Как правильно на нем ездить?

14. Знаешь ли ты правила поведения на воде, у воды? Умеешь ли ты плавать?

15. Известны ли тебе правила сбора грибов и ягод? Расскажи, как нужно вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды.

Источник

Диагностика уровня развития детей младшего возраста по сенсорному развитию и развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Проводится в начале и конце учебного года. Диагностика позволяет планировать воспитательно-развивающую работу с детьми как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Программные задачи:

  • Формировать умение различать понятия “много-мало”, “много – один”,

  • Учить различать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше);

  • Учить различать предметы по форме (кубик, шарик);

  • Образовывать группы однородных предметов;

  • Выделять цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый);

  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч – маленький синий мяч).

Задание № 1

Дидактическая игра “Найди цветок для бабочки”

Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их (красный, желтый, зеленый, синий).

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие)

Инструкция:

Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”

Оценка:

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя цвет.
Желтый круг – Ребенок выполнил правильно, но цвет не называл.
Зеленый круг – Ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку.
Пустой круг – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

Задание № 2

Дидактическая игра“Занимательная коробочка”

Цель: Выявить у ребенка знания о форме (шарик, кубик)

Пособия:

  1. Куб – ящик с отверстиями разной формы. Обязательно должны быть отверстия квадратной и круглой формы.

  2. Фигуры – кубик и шарик.

Инструкция:

Показать и рассмотреть с ребенком кубик и шарик, называя их. Показать “домик”, в котором они живут, только заходят в разные “двери” (показ воспитателя)

Самостоятельная деятельность ребенка по показу педагога.

Оценка:

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя фигуры.
Желтый круг – Ребенок выполнил правильно, но фигуры не назвал.
Зеленый круг – Ребенок ошибается, но с помощью педагога исправляет ошибку.
Пустой круг – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

Задание № 3

Дидактическая игра“Собери пирамидку»

Цель: Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.

Пособия: пирамидки из 4 колечек разной величины.

Инструкция:

  1. Показать ребенку пирамидку. Разобрать ее проговаривая: “Много колечек”.

  2. Собрать пирамидку, сопровождая словами: “Сначала надеваю самое большое колечко, затем – колечко поменьше… и самое маленькое колечко. Получилась одна пирамидка . Колечек много, а пирамидка одна”.

  3. Самостоятельная деятельность ребенка по показу.

Оценка:

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно, сопровождая свои действия словами по показу педагога.
Желтый круг – Ребенок выполнил правильно, но не сопровождал свои действия словами. Педагог задавал наводящие вопросы.
Зеленый круг – Ребенок ошибается, но с помощью педагога исправляет ошибки, и с заданием справился.
Пустой круг – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

Протокол обследования сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в I младшей группе

п/п

Фамилия, имя ребенка

Задания

1

2

3

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Программные задачи:

  • Находить в окружающей обстановке один и много предметов.

  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; определять каких предметов больше (меньше);

  • Сравнивать два предмета, разных по величине (длине, высоте);

  • Определять какой предмет больше (меньше), длиннее (короче);

  • Понимать слова: верхний – нижний, слева – налево, справа – направо;

  • Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы, и предметы круглой формы.

Читайте также:  Группы развития ребенка с года воронеж

Задание № 1

Дидактическая игра“Где твой дом” (проводится 4 раза).

Цель: Выявить уровень зрительного восприятия формы предмета: насколько ясно ребенок представляет форму геометрической фигуры, узнает ли ее среди других.

Пособия:

  1. Карточки (6х8 см) с изображением круга, квадрата, треугольника по числу участников

  2. Большие карты или силуэты фигур (если игра проводится на улице, большие фигуры – “домики” можно нарисовать мелом).

Инструкция:

  1. Дети рассматривают коробочку с карточками. Сколько их? (много). А нас сколько? (тоже много). Воспитатель предлагает взять по одной карточке. Сколько карточек у тебя, Антон? (одна карточка). Всем хватило карточек? А лишние остались? Карточек столько, сколько нас.

  2. Педагог предлагает рассмотреть свою карточку и назвать фигуру, изображенную на ней (что нарисовано на твоей карточке?) – Это “ключики” от домика.

  3. Педагог показывает “домики”, расположенные в разных местах группы или участка.

  4. По сигналу “Идите гулять!” дети выходят из своих “домиков” и свободно двигаются по группе (участку) со своими “ключиками” (кто на машине едет, кто летит на самолете, кто скачет на лошадке…)

  5. По сигналу “стоп!” – дети останавливаются, пауза – 3 сек. “Домой идите!” – дети возвращаются в свой “домик” (показывают свою карточку – “ключик” педагогу).

Оценка:

Красный круг – Ребенок ни разу не ошибся.
Желтый круг – Ребенок ошибся один раз.
Зеленый круг – Ребенок ошибся 2-3 раза
Пустой круг – Ребенок ошибся все 4 раза.

Задание № 2

Дидактическая игра“Бегите ко мне” (проводится 4 раза).

Цель: Выявить умение детей сравнивать предметы по цвету.

Пособия:

  1. Флажки разного цвета по количеству детей (красные, желтые, зеленые, синие)

  2. Один комплект флажков для педагога

  3. Стулья по числу детей.

Инструкция:

  1. Флажки стоят в вазе. Сколько флажков? (Много – индивидуальные ответы). Сколько нас? (много). Возьмите по одному флажку. Остались флажки в вазе? (в вазе – комплект для педагога) Чего больше: флажков или детей? (флажков).

  2. Какого цвета флажки? (индивидуальные ответы) Воспитатель подытоживает: “Все флажки разного цвета – разноцветные).

  3. Педагог: “Сейчас я по очереди буду называть и показывать флажок то одного, то другого цвета. Вы сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой и если цвет у флажка одинаковый, бегите ко мне, но не сразу, а после того, как я позову “Бегите ко мне!”

  4. Педагог показывает флажок (про себя считает до 3)

  5. Зовет: “Бегите ко мне!” – все, кто прибежал сравнивают свои флажки с флажком воспитателя (такой же – не такой)

  6. “Бегите от меня!” – дети возвращаются на место.

Оценка:

Красный круг – Ребенок ни разу не ошибся
Желтый круг – Ребенок ошибся один раз, но после помощи педагога не ошибся.
Зеленый круг – Ребенок ошибся 2-3 раза
Пустой круг – Ребенок ошибся более 3 раз.

Задание № 3

Дидактическая игра “Длинное – короткое” (проводится 4 раза).

Игра проводится с подгруппой детей по 3 – 5 человек.

Цель: Выявить умение детей сравнивать два предмета по длине путем наложения или приложения и находить одинаковые.

Пособия:

  1. Ленточки (тесемки, шнурки…) двух размеров: длинные – 25х3см; короткие 12х3см (по числу детей в подгруппе).

  2. Картонные полоски – мерки – 2 штуки по размеру ленточек.

  3. Кукла и Мишка. Кукла по размеру должна быть меньше Мишки (короткая лента не должна завязываться на поясе у Мишки, а длинная должна быть ему в пору).

  4. Коробка большая (где будут лежать все пояски) и две поменьше (для Куклы и для Мишки)

Инструкция:

  1. Мишка с Куклой играли вместе своими разноцветными поясками и перепутали их. Давайте им поможем разложит пояски в их коробочки. Я вам покажу: воспитатель достает ленточку из коробки и прикладывает ее к мерке-полоске, приговаривая: “Длинная, одинаковая – это Мишкин пояс”, – относит и кладет к Мишке в коробочку и т.д.

  2. Каждый ребенок выполняет задание два раза (находит пояс для Куклы и для Мишки).

  3. Если ребенок нашел второй пояс такой же, как первый, он возвращает его в коробку и берет следующий, пока не найдет другой.

  4. Ребенок идет выполнять задание после сигнала “Иди!”.

Оценка:

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно правильно без помощи педагога.
Желтый круг – Педагог направлял ребенка словами, и он справился с заданием.
Зеленый круг – Ребенок ошибся и исправляет себя с помощью действий воспитателя.
Пустой круг – Ребенок не справился с заданием и с помощью взрослого.

Задание № 4

Дидактическая игра“Широкое – узкое” (проводится 4 раза).

Цель: Выявить умение детей различать ширину предметов.

Пособия:

  1. Маленькая машина, большая машина.

  2. Две картонные полоски одинаковые по длине, но разные по ширине (на широкой полоске должны проехать сразу две машины)

Инструкция:

  1. На стол выкладываются полоски – это две дороги: одна – узкая, вторая – широкая. По узкой дорожке может проехать только одна маленькая машинка, а по широкой дороге – сразу две машины: и большая, и маленькая.

  2. После сигнала “Узкая!” – вызванный ребенок должен взять маленькую машинку и прокатить ее по узкой дороге, проговаривая “Машина едет по узкой дороге”.

  3. После сигнала “Широкая!” – ребенок катит сразу две машины, проговаривая “Машины едут по широкой дороге”

  4. Предварительно педагог показывает образец выполнения задания. Только после этого дети выполняют задание.

Оценка:

Красный круг – Ребенок самостоятельно выполнил задание по образцу педагога.
Желтый круг – Воспитатель помогает ребенку словами.
Зеленый круг – Ребенок ошибался, задание выполнил вместе с педагогом.
Пустой круг – Ребенок не справился с заданием и с помощью взрослого.

Протокол обследования сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений во II младшей группе

п/п

Фамилия, имя детей

Задания

1

2

3

4

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Источник