Диагностика психического развития ребенка курсовая

Диагностика психического развития ребенка курсовая thumbnail

Развитие личности в дошкольный период с позиции теории психического развития. Интеллектуальное развитие личности в дошкольный период. Развитие эмоциональной и мотивационной сферы дошкольника, методы и методики изучения его психического развития.

  • Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества, детей раннего и дошкольного возраста. Перцептивные действия, сенсорные эталоны и действия соотнесения. Общие подходы к диагностике психического развития детей дошкольного возраста.

    реферат, добавлен 19.04.2013

  • Основы изучения эмоциональной сферы личности. Понятие и виды эмоций. Развитие эмоциональной сферы дошкольника. Фундаментальные эмоции и их комплексы. Психологические особенности детей дошкольного возраста. Условия развития эмоций и чувств дошкольника.

    курсовая работа, добавлен 17.10.2017

  • Уровень мотивационной готовности дошкольника к обучению в школе и проведение коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений, навыков для усвоения учебного материала. Психическое развитие ребенка, диагностика его отклонений.

    курсовая работа, добавлен 02.03.2012

  • Понятие периодизации психического развития. Различные подходы к пониманию периодизации психического развития.Концепция стадиального развития личности Э. Эриксона. Психическое развитие ребенка по Ж. Пиаже. Периодизация психического развития Д. Эльконина.

    реферат, добавлен 13.04.2009

  • Проблема психического развития детей и становления человеческой личности — одна из центральных и самых сложных проблем психологии. Особенности развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Связь развития внимания и ответственности.

    контрольная работа, добавлен 25.09.2016

  • Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Разработка и проведение методической программы занятий с использованием сказкотерапии, направленной на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР.

    отчет по практике, добавлен 11.02.2020

  • Общая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, их особые образовательные потребности. Общие закономерности психического развития. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в группах ДОУ.

    курсовая работа, добавлен 18.11.2017

  • Актуальные проблемы диагностики психического развития ребенка. Определение реального уровня психического развития ребенка. Диагностика интеллектуального развития ребенка. Социальное развитие и игра. Организация коррекции психических отклонений.

    лекция, добавлен 01.03.2011

  • Психолого-педагогическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) и его отличия от сходных нарушений. Характеристика познавательных процессов дошкольников с ЗПР. Методики определения уровня развития мышления у детей дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 08.06.2015

  • Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста. Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Игровая ситуация и действия в ней, оказывающее постоянное внимание на развитие умственной деятельности детей.

    курсовая работа, добавлен 02.12.2015

  • Источник

    Развитие личности в дошкольный период с позиции теории психического развития. Интеллектуальное развитие личности в дошкольный период. Развитие эмоциональной и мотивационной сферы дошкольника, методы и методики изучения его психического развития.

    Подобные документы

    • Задержка психического развития детей подросткового возраста как психологическая проблема. Задержка психического развития как одна из форм дизонтогенеза. Необходимая психологическая помощь и коррекционная работа при анализируемых психических проблемах.

      реферат, добавлен 23.10.2014

    • Особенности психического развития детей 6-7 — летнего возраста. Уровень развития памяти и мышления. Общение как условие уровня развития детей. Влияние взрослого на развитие личности детей. Развитие восприятия в дошкольном детстве. Кризис семи лет.

      дипломная работа, добавлен 12.09.2011

    • Общие сведения о детях с задержкой психического развития — замедлением темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер. Психологическая диагностика и причины возникновения задержки психического развития. Основные причины нарушения внимания.

      контрольная работа, добавлен 31.03.2014

    • Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Особенности физического и психического развития детей на разных етапах дошкольного периода. Семейная и внесемейная коммуникация как необходимое условие психологического развития ребенка.

      презентация, добавлен 10.01.2014

    • Ознакомление с содержанием биогенетической, социогенетической и эпигенетической концепций детского развития. История возникновения и основные положения теории конвергенции двух факторов. Характеристика стадий психического развития личности по Фрейду.

      реферат, добавлен 19.01.2012

    • Внешняя практическая деятельность ребенка как источник психического развития по Д.Б. Эльконину. Периодизация Пиаже, основанная исключительно на когнитивном развитии. Ограничения концепции развития личности З.Фрейда. Выготский о стадиальности развития.

      реферат, добавлен 26.01.2011

    • Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста. Проблема развития памяти у детей исследуемого возраста. Исследование уровня развития образной памяти дошкольников и зависимости объема памяти от содержания запоминаемого материала.

      курсовая работа, добавлен 22.03.2015

    • Понятие психического развития ребенка и его ключевые движущие силы. Соотношение психического развития и обучения. Законы психического развития ребенка по культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Взгляды на данную проблематику В.П. Зинченко.

      реферат, добавлен 09.03.2016

    • Характеристика понятия ведущей деятельности детской игры в различных концепциях как возможность фиксирования психического развития детей на разных возрастных этапах. Изучение особенностей новообразований дошкольного периода развития по теории Выговского.

      реферат, добавлен 19.10.2009

    • Ранний возраст ребенка как период его интенсивного психического развития. Развитие наглядно-образного мышления в предметной деятельности ребенка. Роль речи в психической жизни ребенка и ее возникновение. Развитие произвольности поведения ребенка.

      реферат, добавлен 18.03.2009

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам
    Читайте также:  Книга жуковой о развитие ребенка

    Источник

    Развитие личности в дошкольный период с позиции теории психического развития. Интеллектуальное развитие личности в дошкольный период. Развитие эмоциональной и мотивационной сферы дошкольника, методы и методики изучения его психического развития.

  • Особенности развития психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии. Анализ механизма формирования и причин возникновения задержки психического развития (ЗПР). Характеристика мотивационно-волевой сферы детей с ЗПР и их мыслительных процессов.

    статья, добавлен 13.10.2014

  • Основные этапы и особенности становления личности, степень влияния различных факторов на данный процесс. Модель развития личности в относительно стабильной среде. Возрастная периодизация. Специфика развития личности и интеллекта взрослого человека.

    контрольная работа, добавлен 28.11.2010

  • Возникновение новой социальной ситуации со вступлением ребенка в дошкольный возраст. Формы взаимоотношений со сверстниками. Развитие у дошкольника различных способов общения. Место ребенка в системе отношений в семье. Развитие механизмов идентификации.

    реферат, добавлен 06.02.2009

  • Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Предметная деятельность и игра. Восприятие, внимание, память дошкольника. Воображение и мышление дошкольника. Развитие личности в дошкольном возрасте. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения.

    реферат, добавлен 07.04.2015

  • Понятие задержки психического развития в отечественной психологии. Причины задержки психического развития. Классификация задержки психического развития К.С. Лебединской. Причины нарушенной памяти, внимания, восприятия при задержке психического развития.

    контрольная работа, добавлен 28.07.2010

  • Изменения в мотивации, восприятии, внимании у детей дошкольного возраста. Развитие самостоятельности у ребенка, формирование его личности. Причины непослушания и плохого поведения детей, коррекция поведения. Уровни и этапы речевого развития ребенка.

    реферат, добавлен 18.01.2014

  • Особенности дошкольного возраста как важного и ответственного периода в жизни человека (момента рождения личности). Аспекты, позволяющие «нарисовать» полную картину отношений в семье. Основные психологические условия полноценного развития дошкольника.

    статья, добавлен 15.01.2016

  • Психолого-педагогические особенности личности ребенка дошкольного возраста. Характеристика формирования и развития мотивационной сферы дошкольников. Исследование уровня эмоционального воспитания. Структурные и содержательные изменения в мотивах.

    курсовая работа, добавлен 12.09.2017

  • Понятие психического развития в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Значение кризисов развития и роль сензитивных периодов развития. Конспект статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте».

    контрольная работа, добавлен 23.09.2014

  • Основы возрастной психологии. Динамика психического развития ребенка от эмбриона до младшего школьника. Формирование личности в подростковом и юношеском возрасте, становление в период молодости. Особенности личности в зрелом, пожилом и старческом возрасте

    реферат, добавлен 24.10.2009

  • Источник

    Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè â äîøêîëüíûé ïåðèîä ñ ïîçèöèè òåîðèè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Èíòåëëåêòóàëüíîå ðàçâèòèå ëè÷íîñòè â äîøêîëüíûé ïåðèîä. Ðàçâèòèå ýìîöèîíàëüíîé è ìîòèâàöèîííîé ñôåðû äîøêîëüíèêà, ìåòîäû è ìåòîäèêè èçó÷åíèÿ åãî ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ.

    Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
    Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
    Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    ×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

  • Îáùèå çàêîíîìåðíîñòè íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî ôîðìèðîâàíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Åäèíñòâî ïðèðîäíûõ è ñîöèàëüíûõ óñëîâèé, èõ îïðåäåëÿþùåå. Îñîáåííîñòè ñòàíîâëåíèÿ ëè÷íîñòè è ìûøëåíèÿ äîøêîëüíèêà. Äèàãíîñòèêà íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà 4-6 ëåò.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [35,2 K], äîáàâëåí 04.02.2014

  • Äîøêîëüíîå äåòñòâî – ýòî ïåðèîä èíòåíñèâíîãî ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Ðàçâèòèå íàãëÿäíî-îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà è ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî ñ çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Ïðîöåññ ôîðìèðîâàíèÿ óìñòâåííûõ äåéñòâèé ïî Ãàëüïåðèíó.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [363,8 K], äîáàâëåí 18.02.2011

  • Ýìîöèîíàëüíàÿ ñôåðà ðåáåíêà, êàê îäíà èç áàçîâûõ ïðåäïîñûëîê îáùåãî ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ÿäðî ñòàíîâëåíèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Çíàêîìñòâî ñ îñíîâíûìè îñîáåííîñòÿìè ïðîÿâëåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñ íàðóøåíèåì ðå÷è.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [2,8 M], äîáàâëåí 20.08.2017

  • Îñíîâíûå çàêîíîìåðíîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ìåòîäû íàó÷íî-ïñèõîëîãè÷åñêîãî èçó÷åíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå: îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè è èíòåëëåêòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [55,3 K], äîáàâëåí 06.05.2011

  • Îñîáåííîñòè ôèçè÷åñêîãî, ïñèõè÷åñêîãî è èíòåëëåêòóàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Âëèÿíèå ñåìüè íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Ëè÷íîñòíûå îñîáåííîñòè äåòåé, âîñïèòûâàþùèõñÿ â äåòñêèõ äîìàõ. Óðîâåíü òðåâîæíîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [4,8 M], äîáàâëåí 24.10.2014

  • Çàäåðæêà ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Ãàðìîíè÷åñêèé èíôàíòèëèçì. Çàêîíîìåðíîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé ñ çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ â äîøêîëüíîì âîçðàñòå, õàðàêòåðèñòèêè èõ ïñèõîëîãè÷åñêîé ñòðóêòóðû. Äåòè ñ çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ â øêîëüíîì âîçðàñòå.

    Читайте также:  Развитие ребенка на уроках ппо

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [30,7 K], äîáàâëåí 14.10.2008

  • Âçàèìîñâÿçü ìîòîðíîãî è ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ïñèõèêè ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàçâèòèå òî÷íîñòè äâèæåíèé êàê ïðîáëåìà èññëåäîâàíèé. Ïðîöåññ óñòàíîâëåíèÿ âçàèìîñâÿçè ìîòîðíîãî è ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [75,4 K], äîáàâëåí 31.10.2014

  • Ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç òåîðèé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñòàíîâëåíèå ìîòèâàöèîííîé ñôåðû, ñàìîñîçíàíèÿ, èíòåëëåêòà, ýìîöèé è ëè÷íîñòíûõ êà÷åñòâ ðåáåíêà. Ìåòîäû è ìåòîäèêè, îðèåíòèðîâàííûå íà èçó÷åíèå ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,4 M], äîáàâëåí 17.06.2015

  • Èçó÷åíèå ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû â îíòîãåíåçå. Êîððåêöèîííî-ðàçâèâàþùåå îáó÷åíèå äåòåé â ïðîöåññå äèäàêòè÷åñêèõ èãð. Ïñèõîëîãèÿ ëè÷íîñòè ñ íàðóøåíèÿìè ïîâåäåíèÿ. Äèàãíîñòèêà è êîððåêöèÿ â îáðàçîâàíèè äåòåé ñ çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [384,1 K], äîáàâëåí 27.10.2017

  • Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå è âîñïèòàíèå â êîíöåïöèÿõ êàçàõñòàíñêèõ ïñèõîëîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â óñëîâèÿõ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [154,5 K], äîáàâëåí 14.01.2014

  • Источник

    Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится «сочинять» самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове «тестирование» или «диагностика», неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования. Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом соблюдать следующие условия:

    проведение диагностики с группой детей;

    взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;

    использование апробированных на практике диагностических материалов;

    легкость в получении результата;

    наличие протоколов обследования;

    наглядность;

    применение игрового метода выполнения заданий.

    Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрам-ной С.Д.

    Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.

    Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.

    Цель тестирования:

    получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;

    создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;

    обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.

    Результаты диагностики предполагается использовать:

    при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;

    при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;

    при создании предметно-развивающей среды;

    для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;

    при комплектовании проблемных групп.

    Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.

    Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.

    Полученные данные заносятся в бланк протокола.

    Диагностика психического развития детей средней группы

    Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

    Дата рождения____________________Возраст на момент обследования________________

    Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа _____________

    1. Нарисуй дождик.

    hello_html_m35b24de5.png

    1. Соедини точки.

    hello_html_m40b97f66.png

    3. Заштопай коврики.

    hello_html_m30352711.png

    4. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.

    hello_html_89bf416.png

    5. Найди маму и детеныша животных, живущих в доме.

    hello_html_3c636c4b.png

    1 задание:

    высокий уровень — линии четкие, не прерывистые, допускается минимальный сдвиг в сторону;

    средний уровень — линии тонкие, прерываются не более 3-4 раз, допускается минимальный сдвиг в сторону;

    низкий уровень — линии волнистые, прерывистые, работа не закончена за данное время — 2 минуты.

    2 задание:

    высокий уровень — найдены парные предметы: 2 цветка, 2 яблока, 2 шарика и соединены линией друг с другом;

    средний уровень — найдены не все парные предметы, допущена 1 ошибка: например, соединены в пару 2 яблока с хвостиками в разные стороны;

    низкий уровень — соединены предметы в хаотичном порядке, допущено много ошибок.

    3 задание:

    высокий уровень — все выполнено правильно;

    средний уровень — допущено 2 ошибки;

    низкий уровень — задание выполнено неверно.

    4 задание:

    высокий уровень — найдены правильные пары, закрашены одним цветом, как и сказано в инструкции;

    Читайте также:  Зона реального развития ребенка это

    средний уровень — допущены незначительные отклонения от инструкции;

    низкий уровень — задание не выполнено.

    5 задание:

    высокий уровень — точное следование инструкции;

    средний уровень — найдены мамы и детеныши не только домашних, но и диких животных;

    низкий уровень — задание выполнено неверно.

    Диагностика психического развития детей старшей группы

    Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

    Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

    Дата обследования _____________Детский сад № ___________Группа________________

    1. Помоги рыбкам найти маму.

    hello_html_m51163218.png

    2. Домики.

    hello_html_m467ff5fe.png

    4. Найди игрушки.

    hello_html_4ced7179.png

    hello_html_m18fa7a84.png

    5. Какой предмет лишний.

    hello_html_5d9141ff.png

    Результаты диагностики психоэмоционального развития

    Средняя группа______________________ Дата_____________________

    Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________

    Дата рождения_________________________________________________________________

    Диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»

    Инструкция: «Помоги каждой маме рыбке найти её ребёнка и соедини их линией, помни, что мама и ребёнок похожи друг на друга»

    Итого:________________________________________________________________________

    Диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»

    Инструкция: «Посмотри на домики: у первого домика нужно раскрасить крышу, у самого маленького домика нарисовать окошко (задание повторяется 3 раза, после этот дети приступают к выполнению»

    Итого:________________________________________________________________________

    Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Накорми домашних животных»

    Инструкция: «Помоги каждому животному найти ту пищу, которую оно любит и соедини линией»

    Итого:________________________________________________________________________

    Диагностика сформированности мышления

    «Найди игрушки»

    Инструкция: «Среди предметов найди только игрушки и обведи их в кружочек»

    Итого:________________________________________________________________________

    Тест на определения уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Какой предмет лишний»

    Инструкция: «Посмотри на рисунок, эти предметы чем-то связанны, их что-то объединяет, но один здесь лишний, зачеркни его»

    Итого:________________________________________________________________________

    Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Педагог-психолог_____________________________________________________________

    1 задание:

    высокий уровень — задание выполнено без ошибок;

    средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;

    низкий уровень — задание выполнено неправильно.

    2 задание:

    высокий уровень — задание выполнено без ошибок;

    средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;

    низкий уровень — задание выполнено неправильно.

    3 задание:

    высокий уровень — задание выполнено без ошибок;

    средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;

    низкий уровень — задание выполнено неправильно.

    4 задание:

    высокий уровень — задание выполнено без ошибок;

    средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;

    низкий уровень — задание выполнено неправильно.

    5 задание:

    высокий уровень — задание выполнено без ошибок. В процессе вербального общения ребенок дает верное объяснение выделения лишнего предмета;

    средний уровень — задание выполнено без ошибок, но ребенок не может объяснить самостоятельно, почему он выбрал эту фигуру;

    низкий уровень — задание выполнено неправильно.

    Диагностика психического развития детей средней группы

    Ф.И. ребенка _________________________________________________________________

    Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования __________________

    Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа________________

    1. Опусти фигурки в формочку.

    hello_html_m5ca48ec7.png

    2. Соедини половинки предметов.

    hello_html_5a27989d.png

    3. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.

    hello_html_m420f747d.png

    4. Обведи похожие на образец фигуры.

    hello_html_3608eeda.png

    5. Кто где живет.

    hello_html_m5d096b10.png

    Образец на определение уровня развития зрительной памяти

    hello_html_m2e440aef.png

    Результаты диагностики психоэмоционального развития

    Средняя группа_______________ Дата_____________

    Ф.И. ребёнка______________________________________________________

    Дата рождения_______________________

    Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»

    Инструкция: «На картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы — вставь фигурки в ящик».

    Итого:________________________________________________________________________

    Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини половинки предметов»

    Инструкция: «Соедини одной линией половинки изображённых предметов»

    Итого:________________________________________________________________________

    Диагностика уровня развития зрительной памяти

    «Зрительная память»

    Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своём листочке обведи только те предметы, которые ты увидел на моём рисунке»

    Итого: _______________________________________________________________________

    Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры похожие на образец»

    Инструкция: «Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка, обведи только те предметы, которые похожи на фигурку»

    Итого:________________________________________________________________________

    Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Кто где живёт»

    Инструкция: «Перед тобой домики и животные. Проведи чёрточками тропинки от животных туда, где они живут»

    Итого:________________________________________________________________________

    Психолог _____________________

    1 задание:

    Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

    Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

    Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    2 задание:

    Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

    Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

    Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    3 задание:

    Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

    Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

    Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    4 задание:

    Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

    Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

    Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    Источник